Брагин. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Городской поселок Брагин, центр поселкового совета и Брагинского района. Расположен на реке Брагинка в 119 км к юго-западу от Гомеля. Расстояние от Минска 357 км, до ближайшей железнодорожной станции Хойники 28 км. Название «Брагин», возможно, происходит от скандинавского прозвища «Брага» и может свидетельствовать о варяжском присутствии в регионе в раннее средневековье. Впервые город упоминается в Ипатьевской летописи под 1147 годом в связи с борьбой черниговских и киевских князей. Можно предположить, что церковь в Брагине появилась еще в те времена. До наших дней дошли сведения о наличии церкви в городке в 16 веке. Подробное описание замка относится к 1574 году, когда он вместе с городом отошел к роду Вишневецких. Располагался на земляном валу высотой 5-6 метров и шириной до 10 метров. Его размеры составляли 70 на 90 метров. Он был огорожен двухуровневыми стенами-городнями. На территории замка находилась церковь св.Троицы и различные хозяйственные постройки. В 1581 году в Брагине было 32 «дыма» (дома с дымовой трубой, бывшего единицей налогообложения), 13 ремесленников, 1 священник и 21 осада мелкой («загродовой», убогой или «лёзной») шляхты. Население города составляло 402 человека. Историю приходской жизни в 19 веке в Брагине можно проследить по сохранившемся сведениям о настоятеле Николаевской церкви Максиме Еремиче. Родился будущий отец Максим в семье священника Рычевской церкви Мозырского уезда Онисима Еремича. Получил воспитание в Минской духовной семинарии, и по окончании курса наук рукоположен во священника к Брагинской Николаевской церкви преосвященным Антонием (Зубко) 8 февраля 1842 года. Ко времени назначения его в Брагин здесь имелось три приходских церкви: Николаевская, Троицкая и Рождества Богородицы. Приход Николаевской церкви состоял из части местечка Брагина, деревень Юрковичи (с приписной церковью Рождества Богородицы), Стежерное, Кривча, Тютьки, Нудичи, Ясени, Малейки, Заречье, Волоховщина, посада Городище и хутора Гацков. Храм святителя Николая находился в центре местечка и отличался благолепием. Построенный на месте древнейшего храма в 1784 году, был украшен пятиярусным, писанным на золоте иконостасом, установленным в 1820 году вместо старого. В особом киоте находилась местночтимая икона святителя Николая. Ризница содержала в себе много древних реликвий. Все прихожане были крепостными местного помещика графа Рокицкого. Грамотных во всём приходе только 11 человек.

http://sobory.ru/article/?object=13746

«Господь всегда действует» и другие принципы владыки Агапита Памяти архиепископа Штутгартского Агапита (Горачека). К 40-му дню Анастасия Лимбергер Сегодня 40-й день преставления ко Господу архиепископа Штутгартского Агапита (Горачека). О честной дружбе и прямых ответах, о делах сердечных и о том, как это связано с нашими интеллектуальными способностями, о священнодействии в семье и познании Бога в опыте соборности – обо всём этом вспоминает духовное чадо владыки Анастасия Лимбергер, дочь настоятеля штутгартского Никольского прихода протоиерея Илии. Архиепископ Агапит (Горачек) в паломнической поездке с детьми То, что нас отделяет от Бога и людей Когда владыку Агапита рукоположили во епископы – 1 мая 2001 года, – мне было без малого 11 лет. Тогда папа служил на штутгартском Никольском приходе единственным священником. Это было очень трудное для него время. И вот мы поехали в Мюнхен на хиротонию… Народу собралась уйма. В этот же день прославляли святых – святителей Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника и др. В следующие субботу-воскресенье владыка Агапит уже приехал к нам в Штутгарт на приход. Я знала, что они с моим папой старые друзья, еще со времен, когда отец был студентом в Мюнхене. Поэтому отношения у нас всегда были почти родственные. Владыка в первое время своего епископства в Штутгарте жил у нас дома. Всегда, когда приезжал из мюнхенского монастыря Преподобного Иова Почаевского, останавливался у нас. Это было совершенно естественно. Я тогда сразу стала у владыки исповедоваться. На Исповедях он часто сглаживал разные промахи: – Ну, если ты уставшая и голодная, чего ж ты от себя хочешь? Единственно – высокомерия и притворства не терпел. – Вот этого, – предостерегал, – допускать не надо. Это то, что нас отделяет от Бога и людей, и ничего хорошего ты этим не добьёшься. Поддерживал теплоту общения Владыка не столько с какими-то грехами разбирался, сколько с нарушениями взаимоотношений человека с Богом и другими людьми. Когда я как-то пожаловалась на пустые разговоры, владыка заметил:

http://pravoslavie.ru/132360.html

Проблемы семейной жизни На вопросы отвечает кандидат психологических наук, в прошлом профессор Магнитогорского государственного университета, монахиня Нина. Видеофрагмент Скачать (AVI файл. Продолжительность 1:15 мин. Размер 1.67 Mb) Аудиофайл Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:18:21 мин. Размер 31.6 Mb) 22 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 30 сентября 2019, 16:42 Добрый день! Меня охватила ужасная ревность и недоверие к своему мужу.Были предпосылки и странное поведение мужа.Не могу никак справиться, все что то ищу и хочу узнать правду, изменяет он мне или нет.Надоело мучаться, хочу душевного спокойствия.Может нужно читать молитву, но не могу найти подходящую.Буду благодарна если мне помогут. Николай 30 января 2018, 15:24 Здравствуйте ! Я каждый день сто перед выбором или отвечать хамством на хамство или промолчать но как мне кажется становится только хуже . Начиная с утра скандал и истерики . Причём делает так , пройдёт утром мимо ванны ляжет на кровать и кричит Коля включи титан , стоит на кухне нужно помешать суп в кастрюле или закрыть её крышкой зовёт меня , хотя протяни руку закрой , так нет зовёт меня .Любые попытки объяснится заканчиваются жутким скандалом . Устоялся шаблон что во всём муж он такой , сякой .Скотина без словесная .Уйти мне не куда , вот и приходится грех на душу брать отвечать злом на зло , потому что молчание моё вышло мне боком .Я конечно себя не идеализирую я тоже человек , Юля 6 мая 2011, 08:54 Не могу скачать файлы. Пишет об ошибке. Марина 6 января 2010, 08:00 Здравствуйте! Я из Восточного Казахстана.Цикл лекций монахини Нины для радиопередач ко мне попал случайно, хотя случайностей, как известно, не бывает. Захватило сразу. Остальные лекции уже скачивала из интернета. ОЧЕНЬ МНОГО ПОЛЕЗНОГО и нового. Поразительная глубина. А самое главное, что всё подаётся с позиций православия и очень украпляет в вере, помогает правильно выстроить отношения с Богом и людьми, указывает выход в самых безнадёжных, казалось бы, ситуациях. Хотелось бы, чтобы матушка Нина продолжала свою в высшей степени полезную деятельность во спасение человеческих душ. В нашем приходе её лекции начинают активно распространяться. Ждём продолжения!

http://pravoslavie.ru/3306.html

Покровский храм (Серпухов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… " minzoom " :false, " maxzoom " :false, " mappingservice " : " yandex " , " width " : " auto " , " height " : " 350px " , " centre " :false, " title " : " " , " label " : " " , " icon " : " " , " lines " :[], " polygons " :[], " circles " :[], " rectangles " :[], " copycoords " :false, " static " :false, " zoom " :15, " locations " " text " : " " , " title " : " " , " link " : " " , " lat " " lon " " icon " : " " " imageoverlays " Покровский храм (Серпухов) представляет собою типичный для серпуховского строительства этого времени «восьмерик на четверике» с развитою алтарной частью. Сфероидальное покрытие его было увенчано барабаном и луковичной главою с Крестом. Содержание История [ править править код ] Храм Покрова стоял на своем месте по крайней мере с 1552 г., о чём свидетельствуют данные переписи серпуховского Посада князем В. С. Фуниковым. Тогда в Покровском переулке, но главным образом рядом, по берегу р. Нары, стояли 5 дворов зажиточных горожан (хлебников, мельника, калачника), 19 дворов «людей молодых», т.е. бедных (хлебников, калачников, «казаков» — поденных работников и др.) и было ещё 3 пустовавших «дворовых места. Специализацию жителей этой части посада определяло соседство её с водяными мельницами на Наре. Существующее ныне церковное здание построено было в 1721 г., «тщанием прихожан». В 1802 г.,старанием местного дьякона Фёдора Павлова, с южной стороны храма сооружён придел во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В 1833 г., на средства потомственного почётного гражданина Сергея Григорьевича Зубова, этот придел был расширен, а с севера, симметрично ему, к храму пристроен придел во имя св. прп. Сергия Радонежского, в западной стене которого сохранилась белокаменная плита с храмозданной надписью. Тогда же построена была колокольня над западным входом в церковь. В 1834 г. С. Г. Зубов выстроил три дома для служителей Покровского храма и ещё двухэтажный каменный дом, который, по завещанию ктитора, должен был отдаваться внаймы и доход с него идти на ремонт церковно-причтовых зданий. В 1895 г., на средства серпуховского купца Василия Фёдоровича Астапова, владельца кожевенного завода, в приделах храма Покрова были поставлены новые иконостасы. В 1896 г., старанием потомственного почётного гражданина, хозяина серпуховской Суконной фабрики Василия Ивановича Каштанова, во всём храме устроено «духовое отопление», а в 1900, на его же средства обновлены главный иконостас и росписи во всём храме. В 1917 г. в приходе Покрова числилось 25 дворов, а в них 96 жителей мужского пола и 123 — женского, почти исключительно мещан, проживавших в рассеянии, по всему г. Серпухову.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

  разделы   рассылка  распечатать Михаил Устюгов Церковь не одобряет метод, который сделал Филиппа Киркорова отцом Беседа с протоиереем Димитрием Смирновым Источник:  Крестовский мост Рождение у Филиппа Киркорова дочери от суррогатной матери вызвало бурю восторгов в СМИ. Алла Пугачёва сказала, что суррогатное материнство приветствуется во всём мире. Это не так. Во Франции, Германии, Австрии, Норвегии, Швеции и ряде штатов США оно полностью запрещено. В других странах Европы – либо не регулируется законом, либо разрешено лишь на некоммерческой основе. И только несколько стран – Украина, Казахстан, ЮАР и Россия – полностью разрешают такую практику. Церковь относится к подобной практике резко отрицательно. За комментариями мы обратились к члену Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви протоиерею Димитрию Смирнову. Нет своих – позаботься о чужих – Говорят, что суррогатное материнство – единственная возможность для бесплодных людей насладиться родительским счастьем. Получается так, что Церковь против того, чтоб кто-то стал счастлив? – Счастье – не любой ценой. Приведу пример. Представьте: у небогатого человека спрашивают: " Вам нужны деньги? " – " Конечно, нужны! " Вечером ему звонят в дверь. На пороге – мужчина с окровавленным топором. Свободной рукой достаёт из кармана деньги и протягивает нуждающемуся: " Возьми " . Можно ли взять? – Но ведь женщины- " контейнеры " идут на это добровольно, рекламируют себя, им хорошо платят... – В этом состоит соблазн. Суррогатное материнство похоже на проституцию. И в том и в другом случае женщина использует своё тело для чужого удовольствия и получает за это деньги. А Бог создал человека не для этого, а для труда и творчества. – Как же быть людям, которые хотят, но не могут иметь своих детей? – Позаботиться о чужих. У моего брата восемь детей. Мы с женой тоже хотели иметь много детишек, но Бог дал только одну дочь. Так я с помощниками открыл три детских дома и воспитываю пятьдесят малышей. Они – мои. И моё отцовское чувство полностью реализовано. Есть хорошее дело – усыновление. Те семьи, которые усыновили детей на нашем приходе, через два месяца совершенно забывали о том, что это не их чада. И раньше всегда было: в семье одна дочь вышла замуж и родила 12 детей, а две другие – не вышли. Но тётки участвуют в воспитании своих племянников, любят их, душу свою за них кладут, и этих тёток дети порой любили даже больше, чем родную мать.

http://religare.ru/2_91583.html

Аннино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты В 1656 г. в селе Аннино, владельцем которого был боярин Илья Милославский, уже числилась деревянная церковь. В 1690 г. её сменил каменный храм. Наследник вотчины М.Б. Милославский во всём придерживался патриархальных взглядов. Демонстративно игнорируя витиеватое и пышное барокко, насаждаемое Нарышкиными, он в своих подмосковных вотчинах Аннино и Петровское ставит шатровые церкви, типология которых к тому времени считалась давно устаревшей и вышедшей из употребления. Скупое декоративное убранство церкви так же является своеобразным протестом против «нарышкинской» лепнины и изощрённой пластики фасадов. Кирпичный четверик с полукруглой алтарной апсидой несёт низкий октагон барабана, на который покоится стройный шатёр. Приземистая и тяжеловесная колокольня появилась на западном фланге в XVIII столетии. Трапезная палата, расширенная архитектором С.М. Ильинским в 1914 г. сооружена под стать, перегруженной массами звоннице. Храм же, отличающийся хорошими пропорциями, оказался заслонённым от зрителя исказившими его древний облик пристройками. Церковь действующая. Вот что пишет о церкви церковь Знамения Пресвятой Богородицы профессор Зограф в своем " очерки природы Рузского уезда " журнала " Естествознание и География " за 1901 год: " Очень интересно в этом отношении судьба села Аннино, имеющего теперь небогатое население и небогатый приход, тогда как прежде, еще во время царствования Михаила Федоровича Романова, священник этого села хлопотал перед Московским патриархом о перестройке каменной церкви, которая приходит в ветхость; как известно, в старые времена каменные храмы строились даже не всюду в городах, и если в царствование Михаила Федоровича каменная церковь обветшала, то была построена гораздо ранее; и, действительно, в шатровом куполе этого храма, есть черты, общие с древним храмом села Коломенского, построенном при великом князе Василии, отце Ивана Грозного. Колокольня построена уже, по словам священника, отцом Марии Ильиничны Милославской… В 70-е годы в селе Аннино, принадлежавшем генералу А.Н. Хераскову, брату знаменитого литератора, был построен усадебный дом - большое двухэтажное здание в стиле раннего русского классицизма и разбит живописный парк с редкими деревьями. Вместе со Знаменской церковью образовался архитектурно-художественный ансамбль " . В приходе были деревни: Стрыгино, Фомкино, Петряниха, Барынино, Ваюхино, Вишенки, Петрово.

http://sobory.ru/article/?object=01776

Мотоль. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1888. Архитектор:М. Бартошевский Адрес: Республика Беларусь, Брестская область, Ивановский район, п. Мотоль Координаты: 52.317472, 25.609814 Проезд:От г. Иваново автобусом до п. Мотоль Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые письменные сведения о Мотольском приходе относятся к 1561 году. В то время в селе было четыре церкви: Спасская, Пречистинская, Петровская и Вознесенская. Судьба этих храмов неизвестна. В 1863 году в Мотоле случился большой пожар, в котором сгорело много домов и вместе с ними деревянная церковь, заложенная ещё в XVI веке Боной Сфорца, женой польского короля Жигизмонда 1 Старого. В 1865 г. царское правительство выделило деньги на постройку в селе новой церкви. Она стала первой каменной церковью не только в селе, но и во всём нынешнем Ивановском районе. Автором проекта стал архитектор М. Бартошевский. В 1877 году (по другим данным – 1888 г.) строительство Преображенской церкви было завершено. В 1905 году в приход села Мотоль входили деревни: Тышковичи, Кривица, Пнюхи, Псыщево, Упирово, Панцевичи, Дедовичи и Заезерье. Число прихожан: 3927 мужского пола и 3793 женского пола. В местном народном училище обучалось 115 учеников, в двух церковно-приходских школах - 77 учеников, в школе грамотности - 38 учеников. В 2010 году Спасо-Преображенская церковь отреставрирована, а интерьер расписан. Каменную Преображенскую церковь возвели в Мотоле в 1877 году (по другой версии - в 1888-м). До этого на том же месте стоял униатский деревянный храм. Но в неспокойном 1864-м году, во время подавления вооружённого восстания униатская церковь сгорела. В тот год сильно пострадала и вся деревня. Многие жители остались без домов, а община - без храма. Как утверждают исторические источники, деньги на строительство новой церкви и на восстановление местечка выделило российское царское правительство. Новый храм в Мотоле появился через 13 лет после случившегося пожара.

http://sobory.ru/article/?object=45582

Сортировать по Исключить новости Пусть говорят? Мы, к сожалению, не очень понимаем, чего от Церкви все-таки хотят, да и те, кто высказывает к ней свои претензии, редко выражаются последовательно и связно. Но и с нашей стороны в ответ нередко звучит такой же сумбурный и абстрактный призыв ко всем во всём покаяться и уважать Церковь. В результате возникает диалог глухих. 3 апреля, 2012 Мы, к сожалению, не очень понимаем, чего от Церкви все-таки хотят, да и те, кто высказывает к ней свои претензии, редко выражаются последовательно и связно. Но и с нашей стороны в ответ нередко звучит такой же сумбурный и абстрактный призыв ко всем во всём покаяться и уважать Церковь. В результате возникает диалог глухих. В СМИ много пишут о новом кризисе церковно-общественных отношений и называют его «новым антиклерикализмом ». О возможных причинах этого кризиса и новой социальной и внутрицерковной ситуации, в которой придется существовать церковному сообществу в ближайшем будущем, размышляет колумнист Правмира Андрей Десницкий. Их всё больше, или, по крайней мере, они всё заметнее: те, кто «против РПЦ». Андрей Десницкий Вот останавливается забрызганный грязью УАЗик сельского священника (у него на приходе ни на чем другом и не проедешь), и сразу же на него нападает разъяренная бабушка: «Попы все на джипах, проходу от них нет». Вот гопники в электричке бьют первого встреченного человека в подряснике: «А, поп, жадный ты, ну, на, получай!» А вот и спокойный верующий юноша говорит своим родителям: «В Бога я верю, а в такую церковь больше не пойду». Всё это реальные истории, о которых я услышал за последнюю неделю, это вдобавок к скандалам, о которых говорят нынче все. Сказать ли, что пост на дворе, вот и искушения, что диавол поднялся на борьбу с Церковью? Это будет справедливо, но мало что объяснит и мало кого утешит. Разобрать ли по пунктам: бабушка не разглядела марку машины, юноша неправ в своем максимализме, а гопникам так вообще место в КПЗ? И это будет всё верно, но… всё равно остается вопрос. Есть отчетливое ощущение, что в воздухе сгущается эта враждебность – почему? Заграничные олигархи развязали медиавойны? Да, они тоже существуют и действуют, но они действовали и раньше (а диавол так и прежде грехопадения был активен), но что-то всё-таки изменилось.

http://pravmir.ru/pust-govoryat/

     Ключ к пониманию ветхозаветных текстов помогает нам найти священник Андрей Выдрин, кандидат богословия, доцент кафедры библеистики Московской духовной академии. Он родился в 1983 году в Кирове. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. Много занимался изучением Ветхого Завета. Этой теме были посвящены и его диссертация, и другие труды. Он часто выступает с лекциями о различных аспектах библейской истории, в том числе — о пророках, в академии и других аудиториях. Почему трава появилась раньше солнца — Нужен ли вообще православному человеку Ветхий Завет? Там ведь много непонятного и совсем не по-христиански жестокого. Стоит ли во всём этом разбира ться? — Мне кажется, что Ветхий Завет надо обязательно читать любому православному христианину. Ещё в древности Святые Отцы осудили негативное отношение к Ветхому Завету, которое пропагандировала группа еретиков, утверждавших, что он был написан другим, жестоким Богом, а потом пришёл истинный Бог и явил миру Новый Завет. Святые Отцы признали подобное мнение еретическим, потому что как раз в Ветхом Завете содержатся пророчества о приходе долгожданного Мессии, Который спасёт не только избранный израильский народ, но и всё человечество. По сути дела, к принятию Спасителя человечество подготавливалось именно Ветхим Заветом, что для нас — свидетельство его истинности и богодухновенности. — Уже начало Библии может кого-то смутить. Например, в третий день творения начинают активно расти деревья, трава — и всё это без солнца, так как солнце создано в четвёртый день. Как понимать такой текст? — Сегодня некоторые люди рассматривают текст Шестоднева с точки зрения биологии или физики, пытаясь найти в нём подтверждение или опровержение научных гипотез. Однако древний пророк не намеревался создавать научный трактат. Шестоднев — это прежде всего богословское произведение. Священный писатель стремился посредством поэзии изложить богословское учение о создании мира Единым Богом. Речь не об очерёдности и научном обосновании тех или иных процессов, а о тайне творения и о всемогуществе Бога. Господь повелевает земле произрастить траву и деревья, и, несмотря на отсутствие солнца, «стало так». Слово Божие и слово человеческое

http://pravoslavie.ru/129716.html

Незаметное подвижничество 27.04.2020 18:05:19 Роман Илющенко Незаметное подвижничество Во всём плохом нужно учиться видеть хорошее, и стараться искать не только пути выхода из кризиса, но и сознавать его первопричины (а они всегда духовные), извлекая из всего пользу. Я не священник, не миссионер, просто уже более 15 лет работаю волонтёром в храмах Москвы. Этого вполне достаточно, чтобы научиться кое-что видеть и понимать. Чем и хочу поделиться с вами. Пострашнее Голгофы Ситуация с короновирусом (по ряду причин не хочу называть её ни пандемией, ни эпидемией) выявила многие невидимые ранее стороны приходской жизни, которые, наверное, можно спроецировать на всю Церковь. Не хочу останавливаться на отрицательных сторонах, которые и без того известны и многократно озвучены. Чего стоит один печальный запрет московских властей на посещение храмов на Страстную и Светлую седмицы, вызвавший много споров и нареканий! Итог получился неутешительный: впервые за много лет храмы на Пасху оказались пустыми, да и желающих прийти в Полночь к церковным оградам с горящими свечами (не нарушая запретов), оказалось откровенно мало. Победила наша знаменитая теплохладность: леность, малодушие и маловерие, плохо прикрытые «послушанием». За эту «соломинку», протянутую Патриархом, ухватилось слишком много, на мой взгляд, прихожан, посчитавших его просьбу – приказом; а штраф, установленный властями за нарушение самоизоляции, оказался для кого-то страшнее Голгофы. Но стоп. Хватит о грустном. Тем более что на фоне проблем, высветилось много неожиданных примеров настоящего тихого подвижничества. И это только в одном храме! В нашем приходе, в связи с падением доходов церкви, были отправлены в безсрочные и неоплачиваемые отпуска или ушли на самоизоляцию «кому за 65», все уборщицы, поварихи и работники церковной лавки. Их обязанности легли на плечи оставшихся в храме: священнослужителей, алтарников, сторожей, да пары подсобных рабочих. Практически полное отсутствие прихожан мало отразилось на процессе организации и проведения Богослужений (ведь их, Слава Богу, никто не отменял), и требовало рук.

http://radonezh.ru/2020/04/27/nezametnoe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010