Это – великое искусство, и Православная Церковь сохранила его благодаря святым отцам. Если почитаете Патерик, Благолюбие, – постоянно будете встречать там такие вещи. А с каким теплом, простотой и лаской эти святые подвижники, пустынножители, чуждые, казалось бы, обществу, привечали других людей! Они не испытывали никаких проблем с общением и были очень дружелюбны, хотя людей не видели годами. Если обстановка в семье такая, что вот-вот все взлетит на воздух – Когда родители спорят или ссорятся, нужно ли мне принимать чью-то сторону? – Очень травматичные последствия бывают, когда приходится жить в такой семье, где родители не разговаривают друг с другом или разводятся. Тяжело, когда у родителей психологические проблемы, или какие-то тяжкие грехи, или они собираются разводиться – я сейчас зачитывал вопросы, где все это перечисляется. Так вот. Когда в семье происходит что-то плохое, идеального решения нет. Как говорят на Афоне: «Беса не видать – не перекрестишься». Иными словами, лучше, когда таких проблем вообще нет – тогда и решение искать не надо. Но тем не менее, они существуют. И здесь требуется большая вера и молитва. То, о чем вы говорите, такая семейная ситуация – действительно серьезное испытание для детского сердца. Но я уверен, что если в семье есть хотя бы один человек, который по-настоящему молится, его молитва становится полюсом, притягивающим Божественную благодать и разряжающим напряженную обстановку. То же самое – когда наоборот: если хотя бы один член семьи живет в постоянном напряжении, это напряжение передается всем остальным. У меня есть знакомый священник, который рассказывал, что, когда он был маленьким, его родители постоянно ссорились. Знаете, что придумал тогда этот мальчик? Он прятался по вечерам у матери под кроватью и до самого утра молился там со слезами. Десятилетний мальчик – молился, чтобы родители помирились между собой. Однажды он даже сотворил чудо. Его мать заболела так сильно, что уже ничего не помогало: она была при смерти. И вот, после того как он молился всю ночь, наутро ей стало легче и она выздоровела. Произошло чудо.

http://pravmir.ru/do-utra-malchik-molils...

    Прошло пять лет. Мальчик практически здоров. Ему предстоят лишь пластические операции, поскольку он быстро растет, а пересаженная на лице кожа расти не может.    Я провел в кампании этого мальчика и его благодетеля целый вечер. Мы поехали в горный монастырь, в котором находится «черная Мадонна». Эта икона, по преданию написана апостолом Лукой. Каждую субботу жители окрестных городов и деревень идут крестными ходами на поклонение этой святыне.    Когда мы прощались, мальчик сунул мне небольшую коробочку и попросил не открывать ее, пока я не вернусь домой.   Когда я открыл ее в Петербурге, то обнаружил маленькую «черную Мадонну» очень искусно исполненную в металле.    Я тут же собрался в деталях описать эту историю, но не смог. Совершилось явное чудо: исцелился ребенок, которому, по мнению врачей, оставалось жить не больше месяца. И сами врачи: и итальянские и наши подтвердили, что на выздоровление не было никаких надежд. Но как рассказать об этом чуде просто и без фальши… Что-то смущало меня в этой истории. Чего-то не хватало. Как ни поворачивай сюжет, а получался рассказ о том, как плоха наша медицина и наши люди, и как хороша итальянская медицина и как добры итальянцы.   Человек, приютивший больного русского мальчика и заплативший за его приезд немалые деньги, был совсем не церковным. Просто добрый человек.   Но и простая доброта - дар Божий.   Мы знаем множество примеров, когда Бог и святые помогали иноверцам и даже злостным безбожникам, после чего те становились верными христианами, а некоторые собственной кровью запечатлевали верность Богу….    Так я рассуждал долго, но все эти рассуждения не очень помогли. Что-то не складывалось…     И вдруг в Рождество звонок из Италии. Я был удивлен и обрадован, поскольку несколько раз звонил в Италию и благодарил автоответчик за гостеприимство. Прошло 4 месяца, и вот я слышу знакомый голос: «Хочу поздравить вас с Рождеством и рассказать вам то, что в прошлый раз упустила. Не знаю почему, но второй день хожу и думаю, что нужно непременно вам об этом рассказать... Мне кажется, я не сказала главного. Когда мы ждали визу в Италию, нас выписали умирать домой. Мой сын попросил его причастить. Я вызвала такси и повезла его в больничную церковь к нашему батюшке. Это была страшная мука. Любое прикосновение  доставляло сыну сильную боль. Он уже ни сидеть, ни лежать не мог. Это был просто скелетик, обтянутый кожей. Еле довезла. Батюшка его причастил, и мы поехали обратно. Ему сразу стало легче. Через неделю он снова попросил его причастить. На этот раз мы поехали на маршрутном такси. После второго причастия он стал гораздо энергичнее – стал ходить и даже на глазах начал поправляться. На третье причастие мы приехали к началу службы, и он отстоял два часа ни разу не присев. Я не верила своим глазам.

http://radonezh.ru/analytics/rozhdestven...

И вот он, такой маленький, делал поклоны перед иконой. Через несколько часов, уже на Всенощной, мама пришла вся в слезах: мальчик заснул, температуры нет. Это чудо при мне случилось, сам видел. Обычно батюшка посылал к иконам Божией Матери и великомученика и целителя Пантелеимона, если люди приезжали за каким - то облегчением, с болезнью, или от скорбей. Он это спасение от недугов себе не приписывал, понимал, что не он дает, а Бог дает через него. Здесь каждый день происходит какое - то чудо. Можно назвать нашу икону Талабской, в других местах такой иконы нет " . Икона Божией Матери Смоленская есть и в приделе, освященном в честь этого образа Божией Матери в храме свв. Апостолов Петра и Павла рядом с островом Талабенец, на острове Верхнем (Белов). 10 августа вокруг островов Талабск, Талабенец и Верхний будут совершены Крестные ходы в честь иконы Богородицы Смоленская. Смоленская икона Божией Матери, именуемая " Одигитрия " (Путеводительница), по церковному преданию, была написана святым Евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IX Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале XII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская. В XIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

  Так вот, святитель Василий Великий в свое время относил к нравственно-безразличным поступкам обучение юношей ремеслу   (Источник: с в. Василий Великий. Письмо 225 (233) Амфилохию//т. 3. С-Пб., 1911, с. 281 ). Не могу согласиться в этом со св. Василием. Я склонен считать, что обучение детей знаниям и тем более ремеслу — это подвиг и добродетель, а не нечто нравственно или социально нейтральное. Но св. Василий высказал не свою личную позицию. Это был голос эпохи, которая умела детей рожать, но еще не умела всерьез обращать внимания на их психологию и воспитание.   Для античности и средневековья, к сожалению, характерно отсутствие интереса к личности ребенка. Ребенок тогда понимался как полюс недостатков, минусов,   —   ребенок это тот, кто «НЕ умеет». Вот слова блаж. Августина, столь же показательные для средневековой культуры, сколь и непонятные для культуры современной: «Кто не пришел бы в ужас и не предпочел бы умереть, если бы ему предложили на выбор или смерть претерпеть или снова пережить детство?» (Источник: бл. Августин. О граде Божием. 21,14).   Ребенок интересен для античных писателей доэпического сознания только когда это вундеркинд, чудо-ребенок. Ну, скажем спартанский мальчик, который терпит по-мужски, не по-детски боль, когда лисенок под туникой терзает его грудь. Это признак взрослого мужского поведения. Или скажем, отрок Иисус,   который в Иерусалимском храме выдерживает докторский диспут с книжниками – фарисеями, — это также не детское поведение, поэтому это надо запомнить. Тогда как на все обычные проявления детского поведения внимания не обращалось. Даже в житиях святых про детство святых говорится только одна фраза, — мол, святой и в детстве не играл со сверстниками. Или в среду и пятницу грудь у мамки не брал, т.е. с младенчества вел себя не по-детски, что и стало достойным агиографической памяти.   Вот, видимо, именно с этим невниманием к ребенку связано то, что в Евангелие ничего не сказано о детстве Христа. И не потому, что это секрет. И не потому что, как треплются нынешние рериховцы, что, дескать, в это время Христос Гималаи ходил Шамбалу учить у Будды. Античная и средневековая культуры вообще не интересовались ребенком, рассматривая дитя как маленького взрослого. Даже детство Христа осталось за рамками Евангелий. Это молчание неудивительно: античные историки вообще не считали нужным рассказывать о детских годах своих героев. Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях» так начинает повествование о Цезаре: «Когда Сулла захватил власть, он не смог побудить Цезаря к разводу с Корнелией». Как видим, о детстве Цезаря просто ни слова. Было ли детство Цезаря таинственно? Секретно? Неизвестно? Провел ли он детские годы в гималайском ашраме? Да нет – просто античная литература не умеет описывать «негероическое», бессобытийное время.

http://pravmir.ru/shkola-ne-dolzhna-uchi...

Деревня Вышегород Дедовический район, Псковская область. Храм был построен на средства генерал-майора Бибикова во второй половине XIX века. До сих пор жива легенда, связанная с историей его возникновения. Рассказывают, дочь генерала была тяжело больна. И тогда убитый горем отец дал обет: воздвигнуть церковь, если она получит исцеление. Чудо свершилось. Встал вопрос: где ее строить? Однажды Бибикову приснился сон, будто бы во время прогулки его конь сломал ногу. И надо же такому случиться, что сон оказался вещим. Генерал понял, что это знак свыше. Так было выбрано место. Строили храм всем миром 10 лет (1866-1876). При этом на всю округу было наложен строгий пост, и все это время никто ни смел есть яйца - раствор для крепости замешивался на яичном белке. В нижней, подвальной части храма согласно завещанию захоронен и прах его устроителя генерала Бибикова. До сих пор здесь лежит мраморная плита, на которой еще сохранилась соответствующая надпись. Ходили слухи, что будто бы тело положили в гроб вместе с именной золотой шашкой. В годы лихолетья, чьи-то шкодливые руки вскрыли склеп, но так ничего и не нашли. Прах боевого генерала был выброшен и нашел последний приют где-то под горой. Тем не менее, плита осталась. Выстоял храм и во время войны. Рассказывают, что немцы, отступая, собирались его взорвать, начинив собор динамитом от подвала до купола. Вот что об этом рассказывает отец Софроний, настоятель здешнего Богоявленский мужского монастыря, который находится под юрисдикцией Русской православной зарубежной церкви. - Послали одного солдата, чтобы тот поджег бикфордов шнур. Но он вернулся, поразив своих тем, что не мог произнести ни слова. Послали другого – такая же самая картина. Наконец вызвался идти офицер, который тоже не смог выполнить приказ. Как потом он рассказал, ему было видение архангела Михаила с золотым кадилом, и это спасло собор. Во время оккупации он использовался фашистами и как тюрьма и как газовая камера – одновременно. Собор был устроен так, что его можно было зимой топить. В стенах до сих пор сохранились специальные тепловые ходы. Если же закрыть вьюшку, то весь дым шел в подвал: так фашисты расправлялись с пленными. Однажды 11-летний мальчик попытался передать партизанам, которые томились в подвале, хлеб и воду, но он был схвачен и тут же возле крыльца расстрелян. Здесь же его и похоронили. - К счастью, время донесло до нас имя этого маленького героя, – заключает отец Софроний и указывает на небольшую мраморную плиту, на которой вырезана надпись: «Здесь расстреляны в 1942 году партизаны: Сережа Евдокимов, 11 лет и другие. Дорогому брату от сестер». Юрий Моисеенко, фото автора. Опубликовано: " Панорама " , 27.10.2004.

http://sobory.ru/article/?object=00265

«Это именно Костромская иконопись и ее становление в XVI веке. Взлет  -  первая половина XVII века и затем очень долгое, ровное горение в XVIII веке, когда параллельно уже развивается светское искусство. Развивается в столице, в то время, как  вся Россия жила вот этим – иконой!.. – говорит Наталья Комашко, и добавляет. - Сейчас на них совершенно иначе смотрят, потому что часто они выше того, что делалось в светском искусстве. В светском искусстве было подражательство, в иконописи – нам не было равных. Мы хотели эту жизнеспособность иконописной традиции показать». Формирование костромского стиля, для которого характерна яркая декоративность, свободная манера письма и почти акварельная прозрачность, приходиться на 60-70-е годы XVII века, и, как мы уже говорили, связано с именами Любима Агеева и Гурия Никитина. Особый дар Никитина демонстрирует целый ряд икон. «Троица Ветхозаветная с деяниями» 1690 года, «Мученики Кирик и Улита» 1680 года из церкви Ильи Пророка в Ярославле. Удивительные по колориту образы, в которых иконописец смело и щедро использует киноварно-розовые, золотистые, охристые, пурпурно-коричневые тона. К этому же времени относится икона «Иоанн Предтеча Ангел Пустыни с житием» (1687 года). Иоанн Предтеча стоит с распростертыми крылами. В левой руке он держит чашу с младенцем и свиток: «Се агнец Божий….». Тематически образы, естественно, повторяются: есть канон, в рамках которого проявляется во всем неповторимом своеобразии дар каждого мастера, есть сюжеты, которыми традиционно вдохновляются иконописцы. Так, другой мастер - Василий Никитин Вощин – делает новый список Федоровской Богоматери и иконы «Иоанн предтеча Ангел Пустыни с житием» 1714 года. Вощин, сохраняя традицию, дает строгий образ. Клейма на иконе более поздние. Сделаны, как говорят специалисты, в Палехе в конце XVIII века. XVIII век, самый яркий для костромской иконописи, представлен на выставке широко. Связан он в основном с дворянской культурой, с культурой усадебных храмов, очевидно здесь и влияние барочного стиля. (В иконах Ивана Федорова Липина). При этом, параллельно начинает развиваться «низовое» направление. Самодостаточная, стилистически консервативная «сельская икона» появляется в округе Галича. Это и «Чудо Георгия о змии с житием», «Сказание об исходе души праведной и грешной», удивительные парные иконы, на которых образы размещены вертикально один под другим - «Пророк Исайя. Покров» и «Пророк Соломон. Преображение Господне». Наконец необычный образ «Жертвоприношение Авраама». Исаак, совсем маленький мальчик, покорно сидит с завязанными платком глазами. Ангел касается кончика меча, уже опускающегося на ребенка.  Авраам показан здесь не одержимым, как у  Рембрандта, где он откликается на обращение ангела. Не в забытьи, как у Караваджо, когда ангел крепко держит руку праведника, готового немедля убить сына. В иконе простыми средствами передано переживание, в котором соединились страдание, отчаяние, покорность и торжество любви.

http://pravoslavie.ru/275.html

Кстати, ошибочка вышла: не три кота в повести, а четыре. Последний котяра, прикормленный куском колбасы, появился в самом конце и достался Валентине. «А мораль ? — разочарованно спросил отец Иустин» . Мораль — преображение жизни всех героев. «— По вере вашей да будет вам, — четко отрапортовал Лазарь». Тронул рассказ Геннадия Васильева «Рождественское утро». Мальчик Степашка, его герой, совсем не верит в чудеса. И в Деда Мороза не верит. «Еще чего! — ворчит Степашка. — Борода из ваты. Усы приклеены. Щеки накрашены. Нос привязанный. Какой же он настоящий?! Чучело он настоящее! Чтобы детей пугать!» «…ни во что наш Степашка не верит. Ни в ангелов на небесах. Ни в звезду Вифлеемскую… Ни в волхвов с дарами… Ничему Степашка не верит». А почему так произошло и как Степашка опять поверил в чудеса, лучше прочитайте сами. Котов в рассказе нет, но есть щенок и настоящее рождественское чудо в конце. Рассказ Виктории Корховой «Рождественская лошадка» основан на реальных событиях. Действие его происходит в селе Ложголово Ленинградской области, где в древности людям являлся сам Георгий Победоносец. Это история о маленькой девочке Але, которая волею обстоятельств оказывается одна в зимнем лесу на оккупированной фашистами территории. Невольно вспоминается старый фильм-сказка. Там героиню отвезли в лес и оставили замерзать. Но Морозко сжалился над ней, да с подарками домой и отправил. Но жизнь не сказка, и Дедов Морозов не бывает. Степашка прав был. Алю спасает вера: «И вот еловая пещерка полностью покрылась снегом. Аля не знала: ночь еще или утро наступило. Сил не было. Тело задеревенело.  — Святой Георгий, помоги! — шевельнула побелевшими губами девочка». А кот в рассказе есть — черный кот на бабушкиных часах. А еще есть лошадка, Снежинка. Но после всей этой истории лошадку стали звать не Снежинка, а Рождественская лошадка. В сборнике много и других замечательных рассказов. И персонажей, которые верят и ждут чуда, и оно происходит. Хотя иногда такое, какого точно не ждешь. Как в рассказе Александра Евсюкова «Один», герой которого, монах, зимующий в дальнем скиту на краю земли, просит Бога о том, чтобы увидеть звезду на небе, скрытом кромешной тьмой несколько дней.

http://blog.predanie.ru/article/tri-rozh...

Десять рублей матери открыли тайну пятидесяти рублей отца. Это он собрал. Он, умирая, собрал мне, и я их получил! Десятирублевая свеча горела ровным светом, пятидесятирублевая свеча, толстая, старинная, горела жарким светом над моей головой, мне было тепло от родимых свечей, внизу и вверху. А ночь еще не сдавалась, еще не отступали с затаившейся злобой сумерки. Мне припомнился мой первый допрос. - В антисоветских организациях состоял? - был брошен вопрос. Я стоял перед ними, маленький, щуплый, с бледным лицом, наивно глядя на них. Они - несколько человек, был даже один в погонах подполковника, - злобно смотрели на меня. - Нет, - спокойно и растерянно ответил я. - Молод еще был. И начался допрос. Им всё известно, мне остается чистосердечно всё рассказать. Но самое главное, что меня поразило, - это их развязность, циничность, мат. Я посмотрел на них испытующим взглядом и заявил строго и смело: - Вот что. Если еще услышу хоть один мат, я с вами разговаривать не буду. Этого они, наверно, не ожидали. Мне кажется, даже растерялись и удивленно посмотрели на меня. Странно, наивно, интересно. Мальчик протестует, мальчик обличает взрослых. Кажется, кто-то улыбнулся, майор вдруг нашелся и сказал: - Да не разговаривай, материала у нас хватит. - Ну вот и судите по вашему материалу. И совершилось чудо, на следующий день ни одного мата не было. Сидели два следователя, майор и капитан. Сначала вел следствие майор, потом передал капитану. Капитан пытался произносить грубые слова, я протестовал, снова принял следствие майор. На следствие ходил я, как на отдых. Без пяти два брали, без пяти четыре отпускали. И только днем, вежливо, предупредительно. - Спасибо, - когда в первый раз записан был протокол допроса, сказал я. - А за что вы нас благодарите? - удивился майор. - Ну вы же трудитесь. - Пожалуйста, - видимо, отдыхал и он, мой следователь. Потом настолько стал добр ко мне, что сам выводил меня в туалет, стоял, терпеливо ожидая, и только просил меня: - Ну ты так долго не сиди. - Желудок больной, - отвечал я.

http://pravoslavie.ru/archiv/dudko01.htm

7. «И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!» (Мф. 15:10). Говорящий попугай Над лавкой продавца птиц, на втором этаже, жила семья. Как-то маленький мальчик, стоя на балконе, услышал громкие голоса. Он прислушался. «Деньги давай! Деньги давай! Буду стрелять! Буду стрелять! – доносилось снизу. – Полиция! Полиция!» Мальчик испугался и побежал к отцу в комнату. «Папа, папа! – закричал он. – Внизу какие-то люди требуют денег и кричат, что будут стрелять! Там кто-то зовет полицию!» – «Нет, сынок, – рассмеялся отец. – Это в магазин привезли говорящего попугая». 8. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1Петр. 3:3-4). Дети и красивая птица Старый сторож охранял вишневый сад. По утрам туда прилетала необыкновенно красивая птица и склевывала вишни. Старик тихонько любовался удивительной красотой и не прогонял ее. Как-то он рассказал внукам об этой птице, и они уговорили дедушку разрешить им на нее посмотреть. Рано утром сторож разбудил детей и сказал им: «Выходите тихонько в сад, она там!» Дети выскочили и, толкаясь, с шумом кинулись во двор. «Я первый буду на нее смотреть! Нет, я – первый! Нет – я!» – кричали малыши. Ничего не увидев в саду, они спросили: «Дедушка, а где же эта красивая птица?» – «Эх, озорники! – ответил тот. – Эта птица не любит шума и крика, поэтому она и улетела!» 9. «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.» (Лк. 8:18). Пещера со сталактитами Юноша нашел в горах пещеру с очень красивыми, но хрупкими сталактитами. От радости он воскликнул: «Да это же просто чудо!» Вдруг камни пещеры от звука его голоса зашатались, а некоторые даже поползли вниз, но каким-то чудом обвала не произошло. Юноша понял, что еще одно слово – и свод пещеры рухнет. Он тотчас ушел, но поделился своим открытием с другом, и тот тоже захотел полюбоваться пещерой. «Только ни слова!» – предупредил его юноша. Когда его спутник увидел сталактиты, он не удержался и прошептал: «Вот это да!» Но тут посыпались камни, раздался грохот, поднялась пыль, и друзья едва успели выскочить из пещеры, красота которой навсегда исчезала у них на глазах.

http://isihazm.ru/1/?id=107

А еще можно верить русскому писателю, верному другу Шварца Михаилу Слонимскому, утверждавшему, что «всякое проявление душевной грубости, черствости, жестокости Шварц встречал с отвращением, словно увидел сыпнотифозную вошь или змею, это было в нем прелестно и, главное, воздействовало на согрешившего, если тот был человеком, а не закоренелым тупицей или самолюбивым бревном. Человеколюбцем Шварц был упрямым, терпеливым и неуступчивым». Так ведь и вправду, в конце каждой пьесы им обязательно будет наказан любой, даже Министр-Администратор («Обыкновенное чудо»), если это человек с установкой: «Весь мир таков, что стесняться нечего. Сегодня, например, вижу: летит бабочка. Головка крошечная, безмозглая. Крыльями — бяк, бяк — дура дурой! Это зрелище на меня так подействовало, что я взял да украл у короля двести золотых. Чего тут стесняться, когда весь мир создан совершенно не на мой вкус. Береза — тупица, дуб — осел. Речка — идиотка. Облака — кретины. Люди — мошенники. Все!» «Я человек непростой», имел мужество признаться Евгений Львович. И, может, слава Богу, что он был так непрост, чтобы запрятать, замаскировать свою жизненную философию в финальный монолог Короля из «Золушки»: «Ну вот, друзья, мы и добрались до самого счастья. Все счастливы, кроме старухи лесничихи. Ну, она, знаете ли, сама виновата. Связи связями, но надо же и совесть иметь. Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым. И, знаете, друзья мои, мальчик-паж тоже в конце концов доберется до полного счастья. У принца родится дочь, вылитая Золушка. И мальчик в свое время влюбится в нее. И я с удовольствием выдам за мальчугана свою внучку. Обожаю прекрасные свойства его души: верность, благородство, умение любить. Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придет… КОНЕЦ». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhizn-bez-konca-k-50-l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010