> Дело дня: Помогите ребёнку <

восточные католические церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... были образованы лат. патриархаты, деятельность к-рых была направлена на обращение в католицизм правосл. верующих. Захват крестоносцами К-поля в 1204 г. и учреждение в том же году лат. К-польского патриархата ознаменовали окончательный разрыв между Православием и Римско-католической Церковью. Одновременно с этим в католицизме развивается и формулируется учение о примате Римского епископа и его власти над всем христ. миром, что выразилось в провозглашении Наибольшее количество В. к. Ц. (13 из 22) исторически связано с Поместными Православными Церквами. Заключенная в 1596 г. Брестская уния, ставшая основой для образования совр. Украинской и Белорусской греко-католических Церквей, явилась образцом для Ужгородско-Мукачевской унии (1646) и Мармарошских уний ( 1687-1720 ) в Закарпатье, положивших начало Русинской греко-католической Церкви. В 1698 г. в результате унии, принятой правосл. духовенством Трансильвании в Дьюлафехерваре (см. ст.) Алба-Юльское национальное церковное собрание 1948 г. (, возникла Румынская греко-католическая Церковь. В 1777 г. для окормления перешедших в католицизм правосл. сербов и русинов папой Пием VI была создана греко-католич. епархия ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Сектоведение А.ДворкинИскать в Источникеprihod.ru
... ним. Тогда наш «провидец» занялся поисками в дебрях различных групп и группировок, именовавших себя «катакомбными» и «истинно-православными» церквами. Сегодня сам «Богородичный центр» провозглашает себя единственной истинно православной церковью; Береславский говорит, что рукоположен в катакомбной Церкви и что-де оттуда, от Российской Православной Церкви, у него легитимная преемственность, которую Московская Патриархия утратила в связи с декларацией 1927 года митрополита Сергия) Страгородского (. Сектанты очень любят выстраивать некое фантастическое генеалогическое древо, по которому они восходят к катакомбной Церкви, к патриарху Тихону и к «старцам Соловецким»: «Архиереи и священство Церкви Пресвятой Богородицы имеют прямое преемство от патриарха Тихона и от архиереев Тихоновской Церкви». На «богородичном» сайте утверждается: В 1985 г. в катакомбном монастыре архиереями Синода катакомбной Церкви канонической ветви, идущей от патриарха Тихона и его преемника, патриарха ИПЦ Серафима) Поздеева (, — схимитрополитом Геннадием) Секачем (, схимитрополитом Феодосием) Гуменниковым (и схимитрополитом Григорием Вениамин) Береславский (был пострижен в монахи с именем Иоанн и ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка митрополит Климент! Уважаемый Анатолий Дмитриевич, губернатор Калужской области! Высокие представители светских властей Калужской области! Дорогие отцы, представители духовенства Калужской епархии, братья и сестры! Я хотел бы всех вас сердечно поздравить с большим праздником и для града Москвы, и для Церкви Русской. Мы совершаем память первого Патриарха всея Руси — святителя Иова. В то время, когда Святая Русь находилась на гребне своей славы, когда после многих усилий царя Ивана IV Грозного страна наша превратилась в централизованное и мощное государство, признанное всей Европой и всем миром, — возвышение Руси сопровождалось и возвышением Русской Церкви. Одно было связано с другим. Еще при жизни царя Ивана IV возникла мысль о необходимости иметь во главе Церкви Русской святителя в сане Патриарха, но эти мысли осуществились только при его сыне, царе Федоре Иоанновиче, при самых активных дипломатических усилиях со стороны Бориса Годунова, который стал царем после царя Федора. Патриарх Константинопольский Иеремия II прибыл в Москву и возвел в Патриаршее достоинство митрополита Московского Иова. И велика была радость на Руси, ... далее ...
ДИОНИСИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... захватил митру, чаши и др. имущество, принадлежавшее Холмской кафедре. Ист. : АВАК. 1892. Т. 19: Акты, относящиеся к истории бывш. Холмской епархии; Documenta Unionis Berestensis, eiusque auctorum ( 1590-1600 ) Ed. A. G. Welykyj. R., 1970. ( Analecta OSBM; Ser. 2 ) . Лит. : Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси (по архивным док-там XV-XVIII вв. и др. источникам) . Вильна, 1899. Ч. 1: Духовенство. А: Холмская епархия православной и бывш. униатской Церкви: 1499-1630; Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом: Генезис Брестской церк. унии, 1595-1596. М., 2003. Б. Н. Флоря Рубрики Восточные католические Церкви. Епископат Украинская греко-католическая Церковь Восточные католические Церкви. Епископат Ключевые слова Епископы униатские Дионисий ( Збируйский Дмитрий Грицкович; † 1603 ) , епископ Холмский См. также АФАНАСИЙ ( Крупецкий Александр; ок. 1570 - 1652 ) , униатский еп. Перемышльский и Самборский БЕЛЯНСКИЙ Петр († 1798) , греко-католич. еп. Львовско-Галицкий БОЦЯН Иосиф ( 1879-1926 ) , униатский еп. Луцкий ГАГАНЕЦ Иосиф; 1793 - 1875, униатский еп. Пряшевский, карпаторосский просветитель Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального ... далее ...
В Минске завершил работу IV Европейский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2014 г. 10: 08 5 июня 2014 года состоялось заключительное заседание IV Европейского православно-католического форума, который проходил в Минске со 2 июня. В мероприятии приняли участие православные и католические иерархи, клирики и миряне из двадцати одной европейской страны. Тема форума — «Религия и культурный плюрализм: вызовы христианским Церквам в Европе». По итогам обсуждения представленных докладов в заключительный день форума делегаты приняли итоговое заявление. Его проект был разработан редакционной группой, в состав которой вошли: с православной стороны — архиепископ Тельмесский Иов (Экзархат православных русских приходов в Западной Европе, Константинопольский Патриархат) и секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) , с католической стороны — архиепископ Дижонский Роланд Миннерат и епископ Сандомирский Кшиштоф Ниткевич. В преамбуле к документу участники форума выразили благодарность Белорусскому экзархату Русской Православной Церкви передан храм в центре Лиссабона В послании, в частности, отмечается, что тема форума была выбрана в ответ на просьбы, поступающие от христианских общин Европы, которые вплотную сталкиваются с ... далее ...
Кофе с сестрой Вассой: О сомнении и ответе Бога | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Пасха наоборот», потому что она отмечается на противоположном конце 8-дневного периода от Пасхи до этого воскресенья. В древности в церкви в этот восьмидневный период неофиты, которых традиционно крестили в Святую Субботу, надевали светлые и красивые крестильные одежды (поэтому мы зовем эту неделю Светлой, за светлые одежды) . И в воскресенье Антипасхи светлую одежду снимали, после чего новообращенные христиане начинали новую жизнь, как члены Церкви. В традиции римской католической церкви по тем же причинам это воскресенье называют Dominicainalbis, или воскресеньем белых одежд. Позже это воскресенье в католической церкви стали называть “LowSunday” – «низким воскресеньем», в отличие от предшествовавшего высокого пасхального воскресенья. Но давайте вернемся к истории апостола Фомы, который, как я уже упомянула, изначально не поверил в воскресение, потому что в тот момент, когда воскресший Господь явился перед своими учениками, он там не присутствовал. « Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если я не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в ... далее ...
Представители Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2011 г. 10: 41 5 апреля 2011 года в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» состоялась встреча с делегацией Американо-израильского комитета общественных отношений (AIPAC) , в которой по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Глава национального Совета директоров AIPAC А. Родан приветствовал представителей Русской Православной Церкви от имени членов делегации. Далее прозвучало выступление митрополита Волоколамского Илариона. В своем докладе председатель ОВЦС дал положительную оценку деятельности комитета: «Мы знаем, какие усилия предпринимает ваша организация для укрепления мира на Ближнем Востоке, поддержания переговорного процесса между правительством Израиля и руководством Палестинской автономии. Русская Церковь также заинтересована в добрососедстве народов, населяющих Святую Землю, и последовательно выступает за мирное урегулирование долголетнего конфликта. Противостояние продолжается уже много лет и стоило ... далее ...
Большую часть территории И. занимают равнины В. и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... значительного числа беженцев, спасавшихся от гонений 1915 г. в Анатолии, численность местной арм. общины существенно возросла. По данным на 2003 г., к Армянской Апостольской Церкви принадлежало ок. 20 тыс. верующих; ввиду вынужденной эмиграции, вызванной военными действиями, количество армян в И. постоянно снижается. Римско-католическая Церковь в И. представлена 3 общинами в юрисдикции лат. архиеп-ства Багдада (лат. еп-ство основано в 1632, с 1848 архиеп-ство) . Общее количество католиков лат. обряда, проживающих на территории И., - 2 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 75) . В И. действуют 3 Восточные католические Церкви. В состав Халдейской католической Церкви входят патриархат Вавилона с епископствами-суффраганами Багдад (со статусом митрополии и Патриаршей кафедры) Акра, Алкош, Амадия, Заху, Сулеймания, митрополия Киркук и архиеп-ства Эрбиль, Басра и Мосул. Общее число верующих - ок. 240 тыс. чел. в 78 общинах (Ibid. P. 39, 40, 54, 55-56, 75, 93, 365, 493, 724, 828) . Сирийская католическая Церковь на территории И. представлена 2 архиепископствами: Мосул (создано в 1790; 12 общин, 40 тыс. верующих) и Багдад (создано в 1862; 4 общины, 22 тыс. верующих) ( Ibid. P. 75-76, ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... новинка: Исламоведение: Аравия, колыбель ислама 25 октября 2012 г. 11: 45 Остроумов Н. П. Исламоведение: Аравия, колыбель ислама. М. : УРСС, 2012. Видео Интернета: IV крестовый поход. 1202-1204 гг. 25 октября 2012 г. 11: 40 IV крестовый поход. 1202-1204 гг. histlectures «Семь дней истории» программа российского исторического канала «365 дней». В программе ученые-историки кратко рассказывают о известных исторических событиях. Полезная ссылка: Несколько интересных южно-балтийских топонимов 25 октября 2012 г. 11: 27 Несколько довольно любопытных топонимов, возможно имеющих отношение к дославянскому (и славянскому, впрочем, тоже) населению Германии. 25 октября 2012 г. 11: 12 Вашему вниманию предлагаются 2 статьи: 1 (Гюльтекин Шамилли. Классическая музыка исламского мира в аспекте проблемы части и целого. Интелрос 2) Николай Селезнев. Средневековый восточнохристианский экуменизм как следствие исламского универсализма. Интелрос Вторая открытая лекция цикла «Византийский таксис» «Византия VII-IX столетий: Пере (вос) создание эпохи “темных веков”» ( 29. 10. 2012, Харьков ) 25 октября 2012 г. 11: 03 29 октября 2012 г. (понедельник) в 9. 55 (вторая пара) в ауд. V-61 (рядом с ... далее ...
В столице Иордании открылся саммит глав Церквей ...Искать в Источникеrublev.com
... соборов, придерживается традиционной для Александрийской богословской школы миафизитской христологии и не входит в семью поместных православных церквей византийской традиции. Syrian Orthodox Patriarchate of Antioch Халдейская, Сирийская, Мелькитская католические церкви поместные католические церкви, использующие в церковной жизни один из восточных литургических обрядов. Латинский патриарх Иерусалима — титул архиепископа Иерусалима латинского обряда. Митрополия Иерусалима распространяет свою юрисдикцию на всех католиков латинского обряда в Израиле, Палестине, Иордании и на Кипре. Восточные католические церкви (Мелькитская и Маронитская) имеют на этих территориях свои независимые от латинского Патриарха епархии. Патриарх Иерусалима в настоящее время один из трех архиепископов латинского обряда, которому по историческим причинам дарован титул патриарха, более характерный для Восточных церквей. Другими двумя являются патриарх Венеции и патриарх Лиссабона (кроме того существует вакантный с 60-х годов XX века Патриархат Западной Индии) . Религия в Иордании Большая часть королевства населения исповедует ислам, подавляющее большинство — сунниты шафиитского толка. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: восточные католические церкви
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера