Московский Патриархат отстранился от Константинопольского, но не прервал евхаристического общения HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Московский Патриархат отстранился от Константинопольского, но не прервал евхаристического общения 8 ноября Священный Синод Русской Православной Церкви распространил официальное Заявление по поводу действий Константинопольского Патриархата в Эстонии. Священный Синод " с горечью и с тревогой за судьбу православного единства выражает глубокую обеспокоенность в связи с недавними действиями Константинопольского Патриарха Варфоломея в Эстонии, повернувшими вспять процесс согласованного разрешения проблем, касающихся церковного положения в этой стране " . Москва, 8 ноября 8 ноября Священный Синод Русской Православной Церкви распространил официальное Заявление по поводу действий Константинопольского Патриархата в Эстонии. Священный Синод " с горечью и с тревогой за судьбу православного единства выражает глубокую обеспокоенность в связи с недавними действиями Константинопольского Патриарха Варфоломея в Эстонии, повернувшими вспять процесс согласованного разрешения проблем, касающихся церковного положения в этой стране " . Еще раз рассказав о сути конфликта, Синод подчеркнул, что " Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата предпринял усилия к тому, чтобы пребывание Патриарха Варфоломея в Эстонии положило конец четырехлетнему противостоянию между юрисдикциями двух Церквей в этой стране " . Однако миротворческий путь был отвергнут константинопольской стороной. Поэтому " Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, насчитывающая свыше 100.000 верующих, не приняла участия в каноническом общении с прибывшей в Эстонию делегацией во главе с Патриархом Варфоломеем, считая его ответственным за раскол православного сообщества в Эстонии " . Напомнив нынешние декларации Константинопольского Патриарха, " противоречащие духу совместного решения Священных Синодов двух Церквей от 16 мая 1996 года, принятого на основе Цюрихских договоренностей апреля 1996 года " , руководство Русской Церкви выразило опасение дальнейшим развитием событий. В частности, речь идет о " возможном возвращении к трагическому положению февраля - мая 1996 года, когда из-за раскольнических действий Константинопольского Патриархата в Эстонии православные христиане Константинопольской и Русской Церквей, живущие по всему миру в тесной духовной связи, оказались лишенными совместного евхаристического общения у единой Чаши Христовой " . Священный Синод подчеркнул, что позиция Константинопольского Патриарха " дезавуирует самые основные компромиссные договоренности, на которые Русская Православная Церковь пошла " по крайней икономии " , глубокому снисхождению, добровольно ущемляя свои принципиальные канонические позиции ради восстановления канонического единства между православными верующими двух юрисдикций не только в Эстонии, но и во всем мире " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Закрыть itemscope itemtype="" > Денисенко образумился или хитрит? Обращение расколоучителя к Русской Православной Церкви о восстановлении евхаристического общения вызвало резонанс и спекуляции 01.12.2017 1351 Время на чтение 4 минуты Вчера Архиерейский Собор заслушал письменное обращение бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и епископату Русской Православной Церкви от 16 ноября 2017 года, сообщает Патриархия.ru. В письме содержится просьба о восстановлении евхаристического и молитвенного общения с христианами, состоящими в украинском церковном расколе, и об отмене «всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях... ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами». Письмо завершается словами: «Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем». «Собор с удовлетворением воспринимает обращение как шаг к преодолению раскола и восстановлению церковного общения со стороны тех, кто некогда отпал от единства с канонической Украинской Православной Церковью, - говорится в документе Собора. - В 2008 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в определении " О единстве Церкви " одобрил усилия Украинской Православной Церкви по преодолению раскола посредством диалога, в основе которого " лежат верность каноническому преданию Церкви и стремление возвратить в церковное общение отделившихся от спасительного единства " . В Обращении Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2010 года к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью, сказано: " Что может быть более желанным, чем возвращение отделившихся братьев в спасительную ограду Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви? Это было бы подлинное торжество Православия, торжество любви Христовой! Мы молимся о приближении того часа, когда уклонившиеся в раскол свободно и непринужденно пожелают вернуться в лоно Церкви; о том, чтобы настал этот долгожданный день, который принесет мир и спасение многим измученным душам. И мы верим, что он непременно настанет " .

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/01/de...

Документы Об итогах совместной работы комиссий Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви 01.11.2006 12:29 Завершая восьмую встречу Комиссий и подводя итоги совместной работы, следует обратиться к пройденному пути, начало которому положила встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, состоявшаяся в мае 2004 года в Москве. Перед Комиссиями была тогда поставлена задача подготовить документы, необходимые для восстановления канонического общения между Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью. Путь к диалогу был открыт коренными переменами в жизни Православной Церкви в России: восстанавливаются разрушенные храмы и монастыри, налаживаются приходская жизнь и церковное образование, все больше людей приходят к православной вере. Православные христиане в России и в рассеянии, дети одной Матери-Церкви, наследники единой великой духовной традиции, сознают неестественность продолжающегося разделения. Встречи клириков и мирян, совместные конференции, общение на епархиальном и приходском уровне способствовали разрушению ранее сложившихся стереотипов и отказу от предвзятых оценок, направляли взаимоотношения в созидательное русло и тем самым приготовили почву для диалога на иерархическом уровне. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года, который прославил сонм Новомучеников Российских и принял другие принципиально важные решения, стал событием, положившим основу для необратимого движения к единству. Деяния Собора вызвали благоприятный отклик со стороны Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви, состоявшегося в октябре того же года. За этим последовал ряд практических шагов, направленных на сближение. Наконец, в светлые пасхальные дни 2004 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Россию прибыла делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с Высокопреосвященнейшим митрополитом Лавром. После совместной молитвы на мощах святых мучеников на Бутовском полигоне, где отдали жизнь за Христа десятки тысяч православных христиан, стало очевидным, что настало время «преодолеть трагическое разделение нашего народа, возникшее вследствие революции и гражданской войны и достигнуть восстановления евхаристического общения и канонического единства внутри единой Поместной Русской Православной Церкви, неотъемлемой частью которой всегда осознавала себя Русская Зарубежная Церковь. Наша цель, - говорится в документе, принятом в дни визита митрополита Лавра, - приблизить тот день, когда мы единеми усты и единем сердцем будем славить Бога».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Открывающемуся на днях IV Всезарубежному Собору предстоит не только оценить диалог, который вела Русская Зарубежная Церковь с Московским Патриархатом в последние годы, но определить дальнейшие пути нашей Церкви, обсудить перспективы ее канонического общения с Московским Патриархатом в качестве самоуправляющейся части Поместной Русской Церкви. В сегодняшних дискуссиях о возможности и формах такого общения звучат самые разные, иногда полярно противоположные точки зрения. Но даже для сторонников скорейшего восстановления евхаристического общения между разрозненными частями Русской Церкви вопрос о будущем церковно-правовом устроении далеко не однозначен, поскольку жизнь Церкви в России и за ее пределами строилась в годы разделения на слишком разных основаниях. В СССР долго действовало «Положение об управлении Русской Православной Церкви» 1945 г., краткое и во многом обусловленное обстоятельствами времени. Новый Устав был принят только летом 1988 г., а сейчас действует переработанный Устав Русской Православной Церкви от 2000 г. Русская Зарубежная Церковь создавала собственные уставы и в настоящий момент руководствуется «Положением о Русской Православной Церкви заграницей», утвержденным Архиерейскими Соборами 1956 и 1964 гг. На новом этапе взаимоотношений между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью предполагаются минимальные изменения уставов обеих сторон с целью обозначить каноническое общение этих двух частей Русской Церкви, не касаясь при этом на правовом уровне сложившейся структуры Русской Зарубежной Церкви. Впрочем уже давно, еще до событий последних лет, ощущалась необходимость переработки нашего Устава и поэтому в Зарубежной Церкви была в 2000 г. назначена Комиссия по пересмотру «Положения». Но разве дело исчерпывается механическим сцеплением двух документов, за каждым из которых стоит своя история. Такой внешний шаг должен иметь внутреннее основание, которому место в новой преамбуле к «Положению о Русской Православной Церкви заграницей». Основание на это есть.

http://pravoslavie.ru/5441.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 19-20 апреля 2000 г. В заседании Священного Синода 19 апреля 2000 года под председательством Патриарха ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О злодейском убиении 21 марта 2000 года иеромонаха Григория (Яковлева), настоятеля Свято-Троицкого храма в поселке Тура Красноярской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Заявление Священного Синода, определяющее отношение Русской Православной Церкви к совершенному преступлению. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О распространенном в средствах массовой информации Обращении так называемого Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к русскому православному народу. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возложив упование на неизмеримое милосердие Божие и на Его Всеблагой Промысл, приводящий человека многоразличными путями к духовному спасению, по отношению к укоренившимся в расколе и противящимся церковному единству, продолжающим всячески хулить верность русского православного народа своему Церковному Священноначалию и Отечеству в современных условиях и в историческом прошлом, призвать к обретению канонического единства с Русской Православной Церковью всех православных верующих в диаспоре, связывающих свою церковную жизнь с духовными идеалами исторической России, но по разным причинам пребывающих вне канонического общения с Матерью-Церковью. 2. Подчеркнуть, что Московский Патриархат неоднократно на протяжении последних десятилетий выражал свою добрую волю к скорейшему восстановлению канонического единства в лоне Матери-Церкви с желающими этого иерархами, клириками и монашествующими, входящими в структуру Русской Православной Церкви Заграницей, что, к сожалению, не находило должного понимания у руководства РПЦЗ. 3. Заявить о приверженности нашей Церкви идее диалога во имя скорейшего преодоления разделения, порожденного исторической трагедией России в минувшем XX веке.

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Документы Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской Церкви 15.10.2018 19:50 Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске. С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса. Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11). Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению. Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Протоиерей Виктор Потапов: " Наша Церковь не намерена отступать от избранного курса " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_30454.html 09 июня 2006 Николай Бобринский Протоиерей Виктор Потапов: " Наша Церковь не намерена отступать от избранного курса " Источник:  http://we.sretenie.ru/stats/vpotapov.html " Мы в России и Зарубежье " IV Всезарубежный Собор, на котором обсуждался вопрос восстановления общения между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, завершился месяц назад. Но его итоги до сих пор вызывают споры, противоречащие друг другу толкования. Мало сказано также и о том, как проходил Собор, в каком духе делегаты участвовали в прениях и принимали решения. Прокомментировать результаты Собора и дальнейшее развитие процесса примирения двух Церквей редакция журнала " Мы в России и Зарубежье " попросила протоиерея Виктора Потапова, настоятеля Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне и председателя редакционной коллегии по изданию деяний IV Всезарубежного Собора. Отец Виктор, как Вы считаете, достиг ли Всезарубежный Собор своей цели? Да, он, безусловно, достиг своей цели. Многие ожидали, что Собор назначит какие-то сроки для полного восстановления евхаристического общения между двумя разделенными Церквами – Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью. IV Всезарубежный Собор носил консультативный характер и не был в праве что-либо решать, его делегаты высказывали свои взгляды, мнения, сформулировали резолюции, в которых недвусмысленно заявлено, что мы чаем евхаристическое общение с Церковью на родине. Мы скорее ожидали сроков от Архиерейского Собора, который заседал сразу после окончания Всезарубежного Собора. Архиерейский Собор принял и утвердил резолюции Всезарубежного Собора, но сроки тоже не назначил, чтобы дать возможность комиссиям двух Церквей по диалогу завершить свою работу. Архиерейский Собор, хотя в принципе и одобрил нормализацию отношений, постановил, чтобы комиссии еще раз встретились и выработали окончательный текст Акта о каноническом общении. Несмотря на то, что сроки не названы, сотрудничество наших Церквей в прямом смысле этого слова уже началось, т.к. архиепископ Марк по благословению Архиерейского Собора принимает участие в разбирательстве дела в Сурожской епархии. Как Вы знаете, там правящий архиерей Василий (Сергиевский – прим. ред.) решил весьма необычным образом порвать общение с Московским Патриархатом и перейти во Вселенский Патриархат. Наши архиереи согласились с инициативой Святейшего Патриарха Алексия II назначить владыку Марка в комиссию по разбирательству этого дела. Так что я думаю, что огорчаться тому, что не были назначены сроки, не следует. Вопрос принципиально решен, и нам остается терпеливо ожидать, когда, наконец, будет восстановлено полное евхаристическое общение.

http://religare.ru/2_30454_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) Предстоятель РПЦЗ ответил на вопросы редакции " Андреевского вестника " Одесской Духовной Семинарии Источник:  Официальная страница Архиерейского Синода РПЦЗ – Ваше Высокопреосвященство! В мае этого года свершилось долгожданное воссоединение двух ветвей Русской Церкви. Конечно, значение этого события во всей полноте можно будет оценить только через определенное время. Как Вы на данный момент оцениваете последствия восстановления евхаристического и канонического общения между РПЦ и РПЦЗ? – В состоявшемся восстановлении церковного единства Господь " крепость людям Своим дал, Господь благословил людей Своих миром " . Этот мир укрепит нас в свидетельстве Христовом, укрепит нас в нашем общем деле служения Христовой Церкви, в сохранении и распространении наших святорусских идеалов как в Отечестве, так и за его пределами. Главное, жить в мире, оказывать друг другу помощь и поддержку в церковном делании, подавая другим пример любви, смирения, терпения и доброй христианской жизни. – Восстановление евхаристического общения, нашедшее свое выражение в совместном богослужении и причащении от единой евхаристической чаши, – это только начало восстановления полного единства и понимания между чадами Русской Церкви в Отечестве и в рассеянии сущими. Какими Вы видите перспективы этого объединения? – Уповаю, что достигнутое нами, с Божией помощью, единство поможет нам " в мире сем, прелюбодейном и грешном " , сохранить великое наследие Русской Православной Церкви и наших предков, стремившихся в жизни воплощать евангельские заветы. Главная цель Русской Зарубежной Церкви – сохранить веру, язык и нашу культуру, пропитанную духовностью Святой Руси, говорить правду о России исторической и современной, и таким образом послужить и помочь ей, находясь здесь, на Западе. Но мы должны не только сохранять Россию и всячески служить ей, мы должны делиться тем, что мы имеем с окружающими нас американцами, европейцами, австралийцами и т.д. Церковное единство поможет нам сохранить живую связь с нашими истоками, с нашим родным преданием, а это будет только способствовать осуществлению тех задач, которые стоят перед нами.

http://religare.ru/2_46799.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Михаил: Есть уверенность, что мы залечим не только раны от разделения, но и шрамы от него Епископ Женевский и Западно-Европейский о значении участия Первоиерарха РПЦЗ в заседании Священного Синода 06.10.2010 693 «Добавить что-то к тому, что сказал Святейший Патриарх Кирилл, практически нечего. Он очень точно выразил значение участия Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в заседании Священного Синода», - отметил в интервью «Русской народной линии» епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) , рассуждая о первом факте участия представителя РПЦЗ на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Сегодня, как сообщает Патриархия.ru , в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Впервые к участию в работе Св. Синода приглашен Первоиерах Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Это отметил Патриарх Кирилл, который особо приветствовал владыку Илариона. «Это первый случай, когда в заседании Священного Синода принимает участие высокий представитель Зарубежной Церкви, - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Это свидетельствует о том, что процесс, заложенный подписанием Акта о каноническом общении, развивается и, Богу содействующу, будет развиваться и впредь». Отвечая на вопрос, может ли это событие свидетельствовать о продолжающемся объединении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, владыка Михаил сказал: «Никогда никакого процесса объединения не было. У нас было провозглашено единство Русской Православной Церкви. Наша Церковь - это единый организм, который по известным причинам некогда был разъединен. Теперь же у нас нормальная церковная жизнь. Объединяются же разные вещи, а тут одна природа, одна Церковь». «Когда к нам за рубеж приезжали люди из России, даже из Советской России, мы их крестили, они у нас причащались, мы их венчали. Русская Церковь по своей сути всегда была единой, только это единство нужно было публично провозгласить, потому что без этого невозможно было полноценно жить единой Церковью. Теперь единство восстановлено. В данном случае речь надо вести не об объединении, а о восстановлении полного евхаристического общения и единства Русской Православной Церкви, об этом так и записано в Акте о каноническом общении. Мы сослужим и общаемся с нашими собратьями, но живем каждый своей жизнью, при этом принадлежа одному организму», - пояснил епископ Михаил.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/06/vl...

Синод Русской Православной Церкви Заграницей одобрил «Акт о каноническом общении» 8 сентября, 2006. Редакция " Правмира " Сегодня настало время, когда следует искать восстановления общения с истоками нашего собственного предания. Ведь на то есть две воли – одна исходит от тех русских людей, которые являются чадами Русской Зарубежной Церкви, готовыми всячески содействовать восстановлению церковной жизни и воцерковлению народа, а другая исходит от наших собратьев и сестер в России, трудящихся ради ее возрождения и протягивающих нам руку. Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей на очередном своем заседании 24 августа/6 сентября 2006 г., имели суждение: О докладе секретаря Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом протоиерея Александра Лебедева о прошедшей в конц e июня с.г. седьмой совм e стной встрече комиссий. По всестороннем обсуждении постановили: Обращение Архиерейского Синода к боголюбивой пастве Русской Православной Церкви Заграницей Дорогие о Господе отцы, братие и сестры! Вот уже почти 90 лет существуют епархии Русской Зарубежной Церкви на всех континентах, существуют и монастыри, издательства, приходы. И вокруг них все, что обозначает церковную жизнь в лице приходских советов, сестричеств, школ, молодежных организаций, обще-приходских собраний, великолепных хоров, прислужников и т.д. Все это стало существовать в темпе созывов епархиальных съездов и Церковных Соборов, которые регулировали всю церковную жизнь. Таким образом, в хаосе гонений на Русскую Церковь образовалось стояние вокруг своего Священноначалия русских православных людей, оказавшихся зарубежом и стремившихся к тому, чтобы послужить освобождению и возрождению своего народа, на основах Православной Веры. В пределах же России гонение приняла форму абсолютного истребления веры во Христа. Многое было разрушено, многие пострадали. Но Господь не попустил исчезновения Церкви на нашей Родине. Там, где уцелели древние храмы, люди вновь духовно питаются. Воссоздается разрушенное. Церковная жизнь из пепла возрождается. Архипастыри, священнослужители и верующие стараются заново построить Россию Православную. А этот процесс возрождения требует сил и проявления воли, т.к. необходимо вести церковно-воспитательную работу с наследниками трех поколений безбожного насилия, коснувшегося абсолютно всех без исключения. И еще много препятствий на этом пути, но мы видим что эти препятствия, как и последствия советского времени, постепенно преодолеваются.

http://pravmir.ru/sinod-russkoj-pravosla...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010