воспоминание отчасти святыя горы афонския како наречена ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Словарь книжников и книжности Древней Руси, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о иконе богоматери Иверской – предание, рассказывающее о происхождении одной из самых знаменитых святынь православного мира – чудотворной иконы божьей матери, находящейся в Иверском Афонском монастыре. Поскольку икона пребывает в храме при внутренних вратах этой обители, она называется еще Портаитисса (Вратарница) ; день празднования ее – вторник Светлой седмицы. Согласно популярному в средние века апокрифу (он отразился в распространенной в древнерусской письменности статье – «Воспоминание отчасти святыя горы Афонския, како наречена быстъ Святая гора и коих вин ради тако прозвася») , в «жребий» богоматери досталась именно Иверия, и это безусловно поддерживало славу чудотворной иконы Иверского монастыря. О появлении иконы на Афоне и сообщает С., известное в Древней Руси не менее чем в трех вариантах. Первый из них, под заглавием «О святогорьском монастыре, зовемем Иверской, в нем же церкви Успение пречистыа» (или «Повесть душеполезна о иконе пречистыя богородицы, како прииде из Иверского царства во Святую гору по воздуху божиим промыслом»; есть и др. варианты) , местом первоначального пребывания иконы называет Трапезунд. Отсюда отрок, ставший после смерти своего ... далее ...
«ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» [греч. ᾿Ανάμνησις μερικὴ περὶ τοῦ ̀ρδβλθυοτεΑθω ὄρους], средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы. Происхождение греч. оригинала памятника предположительно связано с афонским Иверским мон-рем. Не позднее XVI в. «В. » было переведено на просторечный греч. (новогреч.) и слав. языки. Новогреч. версия, известная по неск. рукописям из б-тек афонских обителей, была, по мнению ученого мон. Феодорита Филофеита (XVIII в.) , написана неким сербом, плохо знавшим греч. язык (Порфирий) Успенский ( , еп. История Афона. Ч. 2. С. 9-10, 132 ) . Слав. переводы известны в 2 редакциях - в виде отдельной повести и в составе «Сказания о Святой горе Афонской» Стефана Святогорца ( ок. 1568-1574 ) . В начале «В. » рассказывается, как Богородица при разделении стран для апостольской проповеди получила по жребию Иверию (Грузию) , но по приказу арх. Гавриила осталась в Св. земле. Позднее, во время ее поездки на Кипр к свт. Лазарю, корабль по вышнему ... далее ...
«ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 9, С. 467-468 опубликовано: 26 июля 2010г. «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» [греч. ᾿Ανάμνησις μερικὴ περὶ τοῦ ̀ρδβλθυοτεΑθω ὄρους], средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы. Происхождение греч. оригинала памятника предположительно связано с афонским Иверским мон-рем. Не позднее XVI в. «В. » было переведено на просторечный греч. (новогреч.) и слав. языки. Новогреч. версия, известная по неск. рукописям из б-тек афонских обителей, была, по мнению ученого мон. Феодорита Филофеита (XVIII в.) , написана неким сербом, плохо знавшим греч. язык (Порфирий) Успенский ( , еп. История Афона. Ч. 2. С. 9-10, 132 ) . Слав. переводы известны в 2 редакциях - в виде отдельной повести и в составе «Сказания о Святой горе Афонской» Стефана Святогорца ( ок. 1568-1574 ) . В начале «В. » рассказывается, как Богородица при разделении стран для апостольской проповеди получила по жребию Иверию (Грузию) , но по приказу арх. Гавриила осталась в Св. земле. Позднее, во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Словарь книжников и книжности Древней Руси, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воспоминание отчасти святыя горы Афонския «Воспоминание отчасти святыя горы Афонския, како наречена бысть Святая гора и коих вин ради тако прозвася» («Повесть о приходе пречистыя богородицы во Афонскую гору в данный ей жребий») – апокрифическое сказание о посещении Афона богородицей, в состав которого включен рассказ о посещении богородицей Лазаря четверодневного, перевод с греческого. Другой вариант перевода, принадлежащий Стефану Святогорцу, включен в книгу «Рай Мысленный» ( Иверская типография, 1659, л. 4–7 ) , а также опубликован Порфирием Успенским по рукописи сербского монастыря св. Павла ( Восток Христианский, ч. 2, с. 129–131 ) . Порфирий Успенский анализировал версию Стефана Святогорца, в то время как закрепившееся в русской рукописной традиции В. практически не исследовалось. В начале XVII в. В. было включено в собрание сочинений Максима Грека ( ГБЛ, собр. Тр. -Серг. лавры, № 200 ) , что дало основание А. И. Иванову считать Максима его автором. Основной аргумент А. И. Иванова – использование сюжета о посещении богородицей Афона в двух других сочинениях, принадлежащих Максиму Греку, – в статье «Вопрошание известно от некоих, почто от тридневного ... далее ...
Рукопись 200. Максима грека сочинения.Искать в Источникеstsl.ru
... Григориа, архиеп. Константинаграда, Богослова на Пасху и на опождение Слово первое. Впереди предисловие под общим заглавием книги его (см. № 136) , откуда взято сие слово, в конце: Предисловие втораго слова, потом: Предисловие втораго слова второе (там же) . л. 452. Мес. септевриа в 14 день, Хруса уединенаго от слова историческаго о кресте Господни и о явлении его на небесех, коли и в кая времена. Нач. И по мнозех римских царей царствоваста Диоклитиан и Максимиян еркул, при сею бысть велико гонение на христианы. (лист 457 порожний) . л. 458. Воспоминание отчасти святыа горы Афонскиа, како наречена бысть Святая гора и коих дел ради тако прозвася. Нач. Понеже страшнаго въскресениа Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа бяху вси Апостоли во едином месте. л. 460 об. Без надписи. Нач. Бе некто купец в иверском царьствии, богат велми, имеяше сына единородна млада еще и разболеся болезнию смертною. л. 463. О манастыре Ватопеди. Нач. Бысть в римстем граде купец некий, велми богат, и по обычаю своему въсхоте поехати за море. л. 466. Слово обличително на еллиньскую прелесть. Нач. Понеже убо божественою помощию обличихом уже еже на Спаса Христа июдейское бесование. л. 474. Небольшия ... далее ...
Рукописное наследие Святой Горы: Свято-Павловский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... держал при себе и давал его другим русским писцам, жившим на Афоне, для новых списков. Между Афоном и Лисицким монастырем связи были установлены в конце XIV века: еще до 1397 года лисицкий игумен Ларион вынес отсюда список Тактикона Никона Черногорца. По этим-то афоно-нов­городским каналам список перевода Иакова Доброписца с послесловием Евсевия-Ефрема и попал в Лисицкий монастырь[ 6 ]. От XVI века сохранилось гораздо больше сочинений, посвященных Афону. В сборнике 30-х гг. XVI в. ( РГБ, ф. 173 ) Фунд. (, № 50, л. 44–48) содержится “Въспоминание отчясти святыа горы Афоньскиа, како наречена бысть святаа гора и коих ради дел тако прозвася” сказание о пришествии Богородицы на Афон. Епископ Порфирий (Успенский) опубликовал это сказание по рукописи афонского сербского монастыря преподобного Павла[ 7 ]. В 1653–1655 гг. московский старец Арсений Суханов, по благословению патриарха Никона, предпринял поездку на Святую Гору, осмотрел ряд афонских книгохранилищ, где отобрал несколько сот (498) древних рукописей и печатных книг на греческом языке для отправки в Россию. Несмотря на то, что у Арсения Суханова в его поездке был помощник, ему было трудно перевезти в Москву ... далее ...
рукопись 166(535). Сборник. [Уточненное загл. по ...Искать в Источникеstsl.ru
... 113. Собрание рукописных книг Иосифо-Волоцкого монастыря Новая версия сайта рукопись 166 (535) . Сборник. [Уточненное загл. по Доп. описи: ] Сборник посланий, слов, патериковых повестей, апокрифов 1-я пол. XVI в. 401 л. (I–III + 391 + 7 л.) . 7 чистых ненумерованных листов после л. 375. Не ранее 1515 г. – даты преставления прп. Иосифа Волоцкого – см. л. 377 об. В 8-ю долю листа. Полуустав разными почерками. Содержание Л. 1: Краткие отрывки, большею частию из творений отеческих. Л. 7: Въспоминание отчасти святыя горы Афоньскыа, како наречена бысть святая гора, и коих ради дел тако прозвася. Нач. : По иже страшнаго воскресениа Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа бяху вси апостоли на едине месте седяще. Л. 28 об: Слово Иоанна Златоустаго о покаянии и душевней ползе. Нач. : Братиа и друзи како имам страх и трепет по оном страшнем суде. Л. 59 об: Слово полезно о иноческом житии. Нач. : Услышите, братие моя възлюбленная, колико почтен бысть иноческый чин. Л. 64: Послание к православному царьскому сыну, государя великаго князя государю благоверному и христолюбивому князю Георгию Ивановичю, от смиреннаго инока Волотскаго старца Иосифа. Нач. : Занеже, господине, живешь посреди ... далее ...
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... материала по данной теме. Афон граница греческого и славянского миров Почему с определенного момента времени славяне стали проявлять устойчивый интерес к Афону? Первые просветители славян — греки, передавая им правила христианской веры, рассказывали и о святых местах, где совершалось спасение рода человеческого. Поэтому стремление русских, сербов и болгар на Святую Гору тесно связано с их просвещением. Многие люди в те годы посещали места проявления христианской веры не только с паломнической целью, но и начали избирать постоянное пребывание на Востоке. Известное «Сказание и воспоминание отчасти Святыя Горы Афонския», возникшее не ранее 1568 года, содержит сравнение греческого и славянского народов с орлиными крыльями, данными апокалиптической Жене — Церкви (24, 76) . Афон, лежащий на границах мира греческого и славянского, сделался к концу первого тысячелетия жилищем высоких подвижников иночества вместо пустынь Египта и Палестины. Император Василий Македонянин своею грамотою определил Афонский полуостров исключительно для пребывания иноков. В X веке Афон славился уже на всем Востоке святостью своих отшельников и служил средоточием православного монашества. Монастыри на ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Св. Горе в целом. В июне того года вел. князь отправил вместе со старцами Пантелеимонова мон-ря милостыню в обитель и такую же проту Св. Горы Паисию для всех афонских мон-рей. В отдельной грамоте вел. князь извещал Паисия о разрешении посылать святогорских иноков для сбора пожертвований в России, братия Пантелеимонова мон-ря получила привилегию посылать старцев за милостыней к царю. С этого времени приезды монастырских посольств на Русь стали регулярными, значительный перерыв пришелся лишь на период запустения Пантелеимонова мон-ря в посл. четв. XVI в. и на Смутное время. Сказание «Воспоминание отчасти Святыя горы Афонския». 1-я треть XVI в. (РГБ. Ф. 304 I. № 686. Л. 278) В 1515 г. в Москве побывали старец Мелетий из Вел. Лавры и духовник Ватопедского мон-ря Нифонт. Они возвратились на А. с послом вел. князя В. Копылом, к-рый доставил проту Св. Горы Симеону 1000 р. на помин души Иоанна III и вел. кнг. Софии Палеолог и столько же в дар от Василия Иоанновича. В Вел. Лавру и Ватопедский мон-рь вел. князь пожертвовал по серебряной чаре, камчатые ризы и пелены к иконам прп. Афанасия Афонского и праздника Благовещения. В том же году с грамотами к митр. Варлааму и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В июне того года вел. князь отправил вместе со старцами Пантелеимонова мон-ря милостыню в обитель и такую же проту Св. Горы Паисию для всех афонских мон-рей. В отдельной грамоте вел. князь извещал Паисия о разрешении посылать святогорских иноков для сбора пожертвований в России, братия Пантелеимонова мон-ря получила привилегию посылать старцев за милостыней к царю. С этого времени приезды монастырских посольств на Русь стали регулярными, значительный перерыв пришелся лишь на период запустения Пантелеимонова мон-ря в посл. четв. XVI в. и на Смутное время. Сказание «Воспоминание отчасти Святыя горы Афонския». 1-я треть XVI в. (РГБ. Ф. 304 I. № 686. Л. 278) Сказание «Воспоминание отчасти Святыя горы Афонския». 1-я треть XVI в. (РГБ. Ф. 304 I. № 686. Л. 278) В 1515 г. в Москве побывали старец Мелетий из Вел. Лавры и духовник Ватопедского мон-ря Нифонт. Они возвратились на А. с послом вел. князя В. Копылом, к-рый доставил проту Св. Горы Симеону 1000 р. на помин души Иоанна III и вел. кнг. Софии Палеолог и столько же в дар от Василия Иоанновича. В Вел. Лавру и Ватопедский мон-рь вел. князь пожертвовал по серебряной чаре, камчатые ризы и пелены к иконам прп. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: воспоминание отчасти святыя горы афонския како наречена бысть святая гора коих вин дел ради тако прозвася
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера