Искавшие умертвить Иисуса были Царь Ирод и сын его Антипатр. Но Антипатр умер, пронзенный мечем в темнице; потому что уличен был в злоумышлении против братьев своих Александра и Аристовула и в намерении отравить их. Сам же Ирод окончил жизнь после того, как тело его поражено было многими и различными болезнями. У него были: 1) жар сильнее, нежели в печи; 2) по всей поверхности тела нестерпимый зуд; 3) боли во внутренностях, повторявшиеся часто; 4) в ногах опухоль, как у страждущего водяною болезнью; 5) воспалительное вздутие чрева; 6) в срамных членах гнилость, зарождающая червей; 7) а сверх того, мог он дышать только в прямом положении тела; 8) страдал одышкою и 9) во всех членах судорогами. И таких болезней было числом девять. А жар сильнее, нежели в печи, был у него оттого, что страсти распаляли его к беззаконному прелюбодеянию; и нестерпимый зуд оттого, что верил учителям, которые обманывали, лаская слух его; и частые боли во внутренностях оттого, что не воспевал: «благослови душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое его» (Псал. 102:1); и опухоль в ногах, как у страждущего водяною болезнью, оттого, что уничижал чистую и невозмущенную воду Источника, текущего в жизнь вечную; и воспалительное вздутие чрева оттого, что не воздерживал себя в воспламенении гнева, не был милосерд к подвластным. В срамных членах его зарождались черви, потому что в непотребствах соревновал женонеистовым коням. Мог дышать в прямом только положении тела; потому что не утренневал для поклонения Господу, давшему царский ему сан. Страдал он одышкою; потому что дышал не миром любви, но зловонием скрытной брани. Все члены его как бы расступались от корчей; потому что растерзал он всех детей Вифлеемских. Какою мерою меряет кто, такою же и ему, по справедливости, возмеривается свыше. «Имиже кто согрешает, сими и мучится» (Прем. 11:17). Об этом Ироде говорит Иосиф, что был он родом по отце идумеянин, а по матери аравитянин. Африкан же и другие, подобно ему входившие в точное исследование, утверждают, что он сын Антипатров, что Антипатр имел отцом Ирода Аскалонита, священнослужителя в Аполлоновом храме, что сын Иродов Антипатр в детстве пленен был разбойниками идумеянами, и что отец Ирод не мог дать за него выкупа, почему, воспитанный в идумейских нравах, почитаем он был идумеянином, хотя родом был Аскалонит. Умер же Ирод в сорок пятом году Августова царствования, в консульство Силуана, в восьмой день январских календ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2553...

У моей крестницы была подруга, которая тогда пропала, и никто, даже родители, не знали где она находится. Святой открыл, что видит её в монастыре св. Иоанна Богослова, в Суроти, и что скоро будет её постриг, она станет монахиней. Затем, он и моей крестнице поведал будущее: «Ты, А., тоже станешь монахиней. Через несколько лет последуешь за мной, придешь сюда в монастырь, и станешь монахиней!» Вздутие Когда я услышала все это, то с любопытством, смешанным со страхом, решила к нему сходить. Когда я вошла, взяла благословение, то он глядя вверх, спросил: – Назови-ка мне имена своих детей по старшинству. – Анастасия, Василики, Стефан, Ставрос… – Эээ… Погоди, не путай. Почему ты назвала Стефана первым, тогда как он младше Ставроса? Меня охватило смятение и стыд, когда я на него посмотрела. Я поняла, что ему известно все. Он спрашивал, а сам уже все знал. – Простите, Старче, я перепутала… – от переживаний. – Скажи ещё раз, с начала. – Анастасия, Василики, Ставрос, Стефан, Иоанн, Нектарий, Федор... Семеро детей у меня. – Вот теперь, ты правильно сказала! – Старче, у меня после последних родов начались проблемы с кишками и происходит вздутие мочевого пузыря. – Пей много воды. Это очень помогает. Вода легче мочи. Таким образом, вместе с выходом жидкости будет сдуваться и мочевой пузырь. – Я пью, отче. – Пусть под рукой всегда будет графин с водой, пей чаще. При этом говори молитву: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Остальное возьмет на себя Бог. Старец поднял руку, и жестом показал мне как пить воду и читать молитву. Мне это запомнилось, и я не забывала пить. Доктора в больнице Св. Саввы уверяли меня, что моя проблема не исправится без серьезной операции, потому что у меня были и другие проблемы по женской части. И однако же, через месяц я совершенно поправилась, а врачи, после повторного обследования, порвали мою карту и сказали: «Не может такого быть… Тут у нас произошла какая-то ошибка...» Я радовалась, но промолчала. Что бы я им сказала? Так, я полюбила Старца, и начала ходить к нему. Незлобие

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

«Когда Господь обещает самарянке воду живую ( Ыdwr zon), этот термин указывает именно на Ипостась Духа, а не на Его дар, поскольку причастие zon, сохраняя силу глагола, имеет смысл ‘тот, который живет’» 35 . “ Р zon значит ‘живой’ в смысле ‘тот, который живет’. Вода живая есть вода, которая живет. Как субъект жизни вода живая есть личность” 36 . Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин 4:24) блаженный Феофилакт изъясняет: “Так как Бог есть дух, то есть бестелесен, то и поклоняться Ему должно бестелесно, то есть душою. Это означается словом: в духе. Ибо душа есть дух и существо бестелесное” 37 . Образ воды живой как обозначение Ипостаси Духа Святого раскрывает сам Евангелист: сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин 7:39). Домостроительство Духа Святого делится на этапы узловой точкой схождения Духа на верующих, которое произошло после завершения Евангельских событий и примирения человека с Богом во Христе. Дух животворит ( zwopoioan); плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин 6:63). Оживляющее воздействие Духа, понимание Его как Подателя жизни твари встречается и в Ветхом Завете (Иов 33:4, Пс 103:30). Епископ Кассиан, а вслед за ним и отец Георгий предлагают чтение Ин 7:37–38 с иной пунктуацией (вместо Синодального кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой читать кто жаждет, иди ко Мне и пей, кто верует в Меня. У Того (то есть Христа — д. Г.), как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой), мотивируя это тем, что “в первом случае подразумевается, будто вода живая потечет из чрева верующего, что вызывает затруднение для толкования. Во втором случае реки воды живой потекут из чрева Иисуса, Который и обещал дать ее самарянке, поэтому здесь сохранена внутренняя логика повествования (употребление слова чрево у LXX и толкование его Златоустом позволяют понимать этот термин в смысле сердцевины внутренней жизни)” 38 . Однако никаких затруднений здесь нет. Во Христе, крестящем Духом Святым, в Его мистическом Теле произошедшее излияние Духа Святого на всякую тварь исполнило верующих так, что действия Духа через них и есть те самые реки, текущие из чрева. Блаженный Феофилакт толкует: “Чревом в переносном смысле Он называет сердце, как и Давид: и закон Твой у меня в сердце (Пс 39:9). Сказал, что потекут реки воды живой, а не река. Сим указывает на обилие и щедрость благодати Духа. Ибо Дух таков, что в чью душу войдет и утвердится в ней, Он заставляет ее течь обильнее всякого источника. Как у верующего, по Писанию, из чрева текут реки, сие всякий может узнать, когда обратит внимание на язык Петра, на стремительность Павла и мудрость Стефана” 39 .

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Дух животворит (zoopoioun); плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин 6:63). Оживляющее вохдействие Духа, понимание Его как подателя жизни твари встречается и в Ветхом Завете (Иов 33:4, Пс 103:30). Епископ Кассиан, а вслед за ним и отец Георгий предлагают чтение Ин 14:14 с иной пунктуацией (вместо синодального кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой читать кто жаждет, иди ко Мне и пей, кто верует в Меня. У Того (т.е. Христа — д. Г.), как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой), мотивириуя это тем, что “в первом случае подразумевается, будто “вода живая” потечет из чрева верующего, что вызывает затруднение для толкования. Во втором случае “реки воды живой” потекут из чрева Иисуса, Который и обещал дать ее самарянке, поэтому здесь сохранена внутренняя логика повествования (употребление слова “чрево” у LXX и толкование его Златоустом позволяют понимать этот термин в смысле сердцевины внутренней жизни)” . Однако никаких затруднений здесь нет. Во Христе, крестящем Духом Святым, в Его мистическом Теле произошедшее излияние Духа Святого на всякую тварь, исолнило верующих так, что действия Духа через них и есть те самые реки, текущие из чрева. Блаженный Феофилакт толкует: “Чревом в переносном смысле Он называет сердце, как и Давид: и закон Твой у меня в сердце (Пс. 39, 9). Сказал, что потекут " реки " воды живой, а не река. Сим указывает на обилие и щедрость благодати Духа. Ибо Дух таков, что в чью душу войдет и утвердится в ней, Он заставляет ее течь обильнее всякого источника. Как у верующего, по Писанию, из чрева текут реки, сие всякий может узнать, когда обратит внимание на язык Петра, на стремительность Павла и мудрость Стефана” . В догматическом отношении наибольшую важность для учения о Духе у апостола Иоанна представляет Прощальная беседа Господа. Только в прощальной беседе термин Утешитель (parakletos) используется ев. Иоанном применительно к Духу.

http://pravoslavie.ru/1515.html

Слова Златоуста: Упомянул о чреве для того, чтобы сим выразить подлинность рождения и то, что Сын рожден из существа Отца. И мы также действительное рождение имеем от чрева, а дела делаем руками. Посему чрево и сердце означают собственность и подлинность. Севира: Выражение: из чрева родил, означает единосущность, а: прежде денницы—предвечность. Феодорита: Речение: прежде денницы открывает то, что Он есть прежде времен и прежде веков, а: из чрева, показывает тождественность существа. Ибо не от другого чего-либо, говорит, как только из моей природы Ты родился, так что чрево надобно принимать за подобие. Ибо как люди рождают из чрева, и рождаемые ими имеют одну природу с родившими, так и Ты родился от Меня и в Самом Себе показываешь существо Родившего. По словам Афанасия речение: прежде денницы, означает, быть может то, что способ рождения заключается в неизвестности и непостижимости и как бы в глубокой тьме. Ибо какое благоприличие в том, если представлять Сына рожденным прежде денницы? Если по причине начала, то не лучше ли было бы сказать: прежде неба и земли? По словам Никиты это: прежде денницы, имеет еще некоторым образом и такой смысл: Иоанн в откровении от лица Христова говорит: Я есмь корень и потомок (род) Давида, звезда светлая и утренняя (Апок. 22, 16). Итак, если потомок Давидов есть утренняя (ранняя) звезда, то явно что денницею названо плотское рождение Спасителя во плоти, прежде котораго было рождение от Бога. Почему то, что здесь говорится, можно выражать так: Я родил Тебя из самого Себя прежде явления Твоего во плоти. Ибо это: прежде денницы есть одно и то же, что и прежде воплощения. Слова Евсевия: Я узнал от одного, что римская Псалтирь вместо из чрева, содержит: из Марии, так, что имя Богородицы упомянуто ясно; почему некоторые говорят, что Отец здесь усвояет себе плотское рождение Единородного; потому что сверхъестественное рождение Его произведено Его силою; а сказано прежде денницы, потому, что Господь родился ночью, до утра. Но сие не нравится другим потому, что Господь принимает сей псалом не в отношении к устроению плоти, а в отношении к рождению по божеству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Слова божественного Кирилла: Думаю, что Давид в семь псалме указывает на тех, которые даны Еммануилу: се достояние Господне воздаяние плода чрева; так как уверовавшие из потомков Израилевых и другого рода, т. е. народов языческих даны Христу, как некое воздаяние. А Господом назвал Иисуса и Его же нарек рожденным плодом чрева по причине подобия Его с нами: потому что он родился от Жены, и сделался плодом Девической утробы. Посему Христос получил в награду уверовавших в Него; и они даны Ему от Бога Отца в виде награды: ибо проси, сказано, у Меня, и дам Тебе народы в достояние Твое. Феодора Студийского в Степенных: От плода чрева усыновляется, т. е. рожденные от плода чрева, иначе от купели святого крещения, которое есть как бы чрево церкви, из которого рождаются Христу чада Духом Тебе, Христу, как Отцу святые всегда. Также: воздаяние плода чрева святые, движимые Духом, произращают отеческие предания сыноположения. Преподобный Никита Стифатийский: Достоянием Господа называет тех, которые успели в звании сынов; им же принадлежит и награда за плод чрева, где чревом называет ту способность, которая может вмещать в себе мысли, и плод и произведение которой есть награда за любовь к добродетельным людям. Ибо по причине страха, говорит, Твоего, Господи, мы зачали во чреве и томились мучением и родили Дух спасения, который мы произвели на земле. 4. Яко стрелы в руце сильного, тако сынове отрясенных (насилием). Как, продолжает, стрелы кажутся страшны, когда находятся в руке сильного воина,—по причине силы и способности его: так и сыны стряхнутых, т. е. изможденных, по словам Феодорита, рабством Иудеев, покажутся врагам страшными по непобедимой силе Божией, находящейся, по изъяснению Златоуста, с ними. Можно понимать и в высшем значении, что так и духовные сыны учителей наших, ослабленных мысленным пленом бесов, окажутся страшными бесам. Златоуста: Не в том, говорит, только будет состоять благоденствие, не в строении, не в благочадии только, но к сему прибавится и другое. Что же такое? Сыны их будут страшны в бранях, как стрелы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

составитель Троицкий И. Г. Глава 49 В 49 гл., составляющей пролог к данному отделу пророчеств, отмечаются в кратких, но существенных чертах пророчески изображаемые в этом отделе события, а именно: явление в мир, служение в мире и прославление Отрока Господня (ст. 1–13), соединяемое с сим прославление Сиона (ст. 14–23), освобождение пребывающих в рабстве сильного (ст. 24–25) и вселенская проповедь о Господе, как Искупителе (ст. 26). а. Послшайте мен, строви, и внемлите, зыцы. Временемъ многимъ стоти бдетъ, глетъ гдь: чрева матере мое нареч им мо, 1. Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Моё. Ст. 1. Говорящим лицом здесь является Отрок Господень. Его речь обращена к народам и племенам, обитающим вне святой земли (ср. Ис.41:1 ). Он указывает им, прежде всего, на обстоятельства своего рождения. Господь призвал его от чрева ( Пс.109:3; 11:7 ), ранее зачатия его в утробе матери, нарёк имя его. О зачатии и рождении Отрока Господня полнее было возвещено в 7 гл., ст. 13–15, где говорятся, что он зачнётся и родится от Девы, и ему будет дано имя Эммануил. Взятое в совокупности, относящееся сюда пророчество Исаии исполнилось в истории зачатия и рождества Господа Иисуса Христа (ср. Мф.1:21 ; Лк.1:31 ) но с тем различием, что Христос Спаситель был назван не Эммануилом, а Иисусом. Останавливаясь на этой разности наименования его в благовестии пророка и благовестии архангела Гавриила, св. Кирилл Александрийский объясняет её разностью точек зрения в том и другом случае: «ибо божественный пророк, духом возвещающий тайны, предуказал „с нами бывшего Бога“, назвав его так по природе и домостроительству, соединённому с плотью; а блаженный ангел (Гавриил) нарёк ему имя ради его действия: ибо той спас люди сво. Итак, он назван Эммануилом потому, что, будучи Богом, стал с нами, т. е., человеком, Иисусом же потому, что ему, сущему Богом и ставшему человеком, надлежало спасти поднебесную». Евр. сл. =в р.-с. «дальние Господь» 70-ю были прочитаны, как: почему: δι χρνου πολλο στσεται= временемъ многимъ стоти бдетъ, т. е.: исполнение данного пророчества в его целости последует в отдалённом, относительно времени пророка, будущем, ср. Дан.8:26, 10:14 . Евр. сл.: в р.-с. призвал Меня от чрева, не имеют себе соответствия в ват. т. и ал. код., а посему и в слав. т., но, как переведённая в некот. греч. списк., у Грабе внесены в текст: κ γαστρς κλεσν με= Из чрева призва м. Слова Λγει κριος= глаголетъ Гдь прибавлены переводчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Глава 49 В 49 главе, составляющей пролог к данному отделу пророчества, отмечаются в кратких, но существенных чертах пророчески изображаемые в этом отделе события, а именно: явление в мир, служение в мире и прославление Отрока Господня (ст. 1–13), соединяемое с сим прославление Сиона (ст. 14–23), освобождение пребывающих в рабстве сильного (ст. 24–25) и вселенская проповедь о Господе, как Искупителе (ст. 26). 1. Послушайте мене острова, и внемлите языцы: временем многим стояти будет, глаголет Господь: от чрева матере моея нарече имя мое, 1. Слушайте, Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое. Ст. 1. Говорящим лицом здесь является Отрок Господень. Его речь обращена к народам и племенам, обитающим вне святой земли (ср. 41:1). Он указывает им, прежде всего, на обстоятельства своего рождения. Господь призвал его от чрева ( Пс. 109:3; 2:7 ), ранее зачатия его в утробе матери, нарек имя его. О зачатии и рождении Отрока Господня полнее было возвещено в 7:13–15, где говорится, что он зачнется и родится от Девы, и ему будет дано имя Эммануил. Взятое в совокупности, относящееся сюда пророчество Исаии исполнилось в истории зачатия и рождества Господа Иисуса Христа (ср. Мф. 1:21 ; Лк. 1:31 ), но с тем различием, что Христос Спаситель был назван не Эммануилом, а Иисусом. Останавливаясь на этой разности наименования его в благовестии пророка и благовестии архангела Гавриила, св. Кирилл алекс. объясняет ее разностью точек зрения в том и другом случае: „ибо божественный пророк, духом возвещающий тайны, предуказал „с нами бывшего Бога“, назвав его так по природе и домостроительству, соединенному с плотью; а блаженный ангел (Гавриил) нарек ему имя ради его действия: ибо той спасе люди своя». Итак, он назван Эммануилом потому, что, будучи Богом, стал с нами, т. е., человеком, Иисусом же потому, что ему, сущему Богом и ставшему человеком, надлежало спасти поднебесную. Евр. сл. =в р. с. „дальние Господь” 70-ю были прочитаны, как: , почему: δι χρνου πολλο στσεται=временем многим стояти будет, т. е.: исполнение данного пророчества в его целости последует в отдаленном, относительно времени пророка, будущем, ср. Дан. 8:26; 10:14 . Евр. сл.: =в р. с. призвал Меня от чрева, не имеют себе соответствия в ват. т. и ал. код., а посему и в слав. т., но, как переведенные в некот. греч. списк., у Грабе внесены в текст: γαστρς λεσεν με=Из чрева призва мя. Слова Λγει υριος:=глаголет Господь, прибавлены переводчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В обоих псалмах у Давида употребляются обороты, указывающие на сыновство Мессии Богу. Их основная цель – показать Божество Мессии. Особенно замечателен в этом отношении второй из рассматриваемых псалмов: выражение « из чрева» , «мэрэхэм», в основе лежит слово , «рэхэм», означающее «чрево», причем в связи с деторождением, в греческом дан буквальный и совершенно точный перевод κ γαστρς) однозначно выражает мысль о рождении Сына от Отца по природе , с унаследованием качеств природы Отца. Отцом выступает во псалме Господь, Ягве ( ), поэтому и Рождаемый Сын также является Богом. Для того, чтобы подчеркнуть инаковость Личности Сына по отношению к Отцу, первый назван Давидом словом Адони ( ), которое впоследствии стало употребляться в качестве имени Божьего. Святитель Василий Великий считает вполне допустимым этот антропоморфизм псалма: «если «из чрева» – то, спрашивается, неужели можно верить, что Бог имеет чрево? – Но поскольку истинные, а не ложные порождения обычно рождаются из чрева родителей, то Бог наименовал Себя в рождении имеющим чрево, к посрамлению нечестивых, чтобы они, хотя бы помыслив о своей собственной природе, познали, что Сын есть истинный плод Отца, как исходящий из Его чрева» 288 . Конечно, учитывая монотеистический образ мыслей иудеев, можно предположить, что немногие современники Давида и позднейшие хранители переданного им сокровища псалмов могли уразуметь, о чем идёт речь в словах псалма. Пророческий смысл вполне открылся и стал понятен только после воплощения Сына Божия и возвещения Им новозаветного Откровения о Боге. Значение последнего из рассмотренных стихов в период арианских споров трудно переоценить: именно он был одним из важнейших аргументов из Писания Ветхого Завета против арианской идеи о сотворении Сына из ничего прежде создания мира: «если «из чрева» – то неужели можно верить, что Сын рождён из ничего?» (свт. Афанасий Великий ) 289 . Указание Давида «прежде денницы» (т.е. утренней зари), которое даёт греческий перевод, основанный на иной огласовке древнееврейского текста, нежели масоретский вариант, в христианской традиции понималось как указание на рождение Сына от Отца до творения мира и вне какой-либо связи с последним 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Миро чудесно возникает иногда даже на киотах и на аналое под иконой. На образе Николая Чудотворца оно появлялось под изображением Спасителя, в другой раз — напротив Евангелия в руке святителя. На Богородичных иконах миро истекает как бы от руки Владычицы (как это часто бывает на мироточивых образах в других храмах). В праздник Рождества Богородицы 1994 года словно отражалось, играло и перекликалось в иконах незримое радование святых угодников о рождении Пречистой Девы: “На иконе “Троеручицы” под левой ручкой Божией Матери множество мелких капелек и исходящая от них бороздка прерывистых капель около 10 см, через 10 минут на этом же месте появилось продолжение бороздки до самого киота, оканчивающееся капелькой около 4 мм. На иконе Божией Матери “Знамение” маслянистые посечения под левой ручкой Богородицы. На иконе Пантелеимона-Целителя три маленькие капельки над левой рукой. На иконе святителя Николая Чудотворца над левой рукой маслянистые посечения”. Никогда не забудут те, кто сподобился это видеть, как буквально на глазах выступала влага на образе Николая Чудотворца: “3 августа 1994 г. В 12.35 замечено масляное пятно с мелкими каплями в правом углу иконы святителя и Чудотворца Николая, издающее сильное благоухание, напоминающее жасмин. Выше наблюдаются еще масляные пятна. 12.50: в месте снятого марлей мира (благоухающего масла) на глазах появилось вздутие, капля в виде мыльного пузыря (по типу возникновения), причем стало набухать, наполняясь масляной влагой. Благоухающее миро, собранное с иконы, благоухало с 12.35 и по настоящее время подписания акта — 19.15”. Засвидетельствованы случаи мироточений и от небольших аналойных икон, износимых на праздники в храм, — Спасителя, Воскресения и Преображения Господня, мученицы царицы Александры, преподобного Сергия Радонежского, Симеона Богоприимца и других. В канун праздника Блаженной Ксении, 5 февраля 1994 года “в 17.00 на иконе Блаженной Ксении, лежащей на аналое, перед началом всенощной были замечены несколько маслянистых капель на киоте и стекле, издающих благоухание. На иконе Всех святых, также рядом на аналое, были замечены маслянистые капли без запаха”. А в сам праздничный день вечером мироточила уже большая икона Ксеньюшки на столпе. Служительница храма Наталия рассказывала: “Пропели перед иконой несколько молитв, и она замироточила прямо на глазах, мы все слезами обливались от умиления и радости…”. Спустя год, 6 февраля 1995 года, чудо повторилось на аналойном образе Блаженной вновь, и тоже с сильным благоуханием, напоминающим запах цветов.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010