Записки московского викария / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... нарушив святыню последних дней седмицы, он без труда ниспровергнет и одинаковые по значению другие дни ее. Тогда уже не далеко будет и до исполнения мысли о заменении большей части праздников церковных праздниками патриотическими, национальными. Ради Господа простите, владыко святый, многоглаголание мое: но оно от возмущения духа». Вслед за этим последовал ответ митрополита Филарета генерал-губернатору: «В книге апостольских и церковных правил, Карфагенского Собора, в правиле 72-м сказано: " подобает просити (христианских царей) такожде и о сем, да воспретится представление позорищных игр в день воскресный и в прочие светлые дни христианской веры " . Уже много нарушений сего правила допущено: по крайней мере оно сохраняется доныне в Москве ненарушенным для величайшего из праздников христианских, для недели Святой Пасхи, которую Православная Церковь седмидневно празднует как один день и повелевает верному народу великие дни проводить в церкви. И так изволите видеть, что церковное правило обязывает меня смиренно просить благочестивейшего государя императора, чтобы во всю неделю Пасхи театральные зрелища оставались, как прежде, запрещенными. Может быть, против сего представится во ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: В Церкви мы встречаемся с ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... Мое лицо, но увидишь меня сзади» ( см. Исх. 33: 20-23 ) . Это богоявление пророку Моисею в веках хранилось народом израильским и передавалось из поколения в поколение как величайшее явление славы Божией, как явление Бога, Которого человек не мог увидеть лицом к лицу. В христианской Церкви мы не просто молимся Господу, не просто умоляем Его о прощении своих грехов, но видим Бога лицом к лицу. Мы предстоим перед Богом и, более того, принимаем Его внутрь себя, и Господь через Таинство Святого Причащения становится частью нашего духовного, душевного и телесного естества. Иной раз бывает, что в день воскресный или праздничный кто-то из нас говорит себе: «А стоит ли сегодня идти в храм? Ведь церковь рядом, может быть, прийти в следующее воскресенье или следующий праздник. А в этот раз я отдохну, потому что устал от трудов прошедшей недели». И всякий раз, когда так поступаем, мы лишаемся великой благодати Божией. Мы лишаемся соединения с Господом, которое происходит через молитву, через участие в Таинствах Церкви, в особенности через Святую Евхаристию». Владыка призвал верующих в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы задуматься о воспитании детей и о том, что означает для ... текст полностью ...
Не допустили к Причастию...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... овные книги, благо их сегодня очень много, посещайте хорошие православные сайты. На самые трудные вопросы, если к своему приходскому батюшке не подойти, можно получить ответ от священника, который отвечает на Интернет-сайте. То есть, ваш приходской храм будет поддерживать и питать вас благодатью Таинств, а духовное наставление и окормление вы будете получать не через личные беседы с приходскими священниками, а питаясь от сокровища Предания Церкви. Теперь, Таня, что касается Вашего конкретного вопроса. Как Вам быть, если священник на Масленичной неделе не допустил к Причастию? Пусть один раз не допустил, но сейчас начинается Пост, время покаяния, исповедей… А, значит, приходите исповедоваться в будний день (или в воскресный на общую исповедь) , и вас обязательно исповедуют. Нет такого правила, чтобы не допускать членов другого прихода к Причастию. Может быть, на этом приходе (или у данного священника) свои правила, такие, что в сплошную неделю, когда человек ест скоромную пищу (во время Масленицы мы едим молочное) и не постится, его не допускают к Причастию. Но так как начался пост и Вы, вероятно, будете по мере сил поститься, Вас обязательно допустят и к Исповеди и к Причастию. ... текст полностью ...
Прежде чем от человека требовать, нужно ему ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... ической дисциплины в той мере, в которой они касаются жизни монастырей и монашествующих. На различных этапах церковной истории существовали различные традиции подготовки и участия монашествующих в таинстве Причащения. Например, блаженный Августин выступал за ежедневное участие в Евхаристии. А пустынножители по самим обстоятельствам жизни такой возможности были лишены. С появлением монахов в священном сане, которые в самих общинах совершали богослужения, в том числе и литургию, а также с перемещением монастырей в города, появилась практика совершения литургии очень часто — по крайней мере, в день воскресный, когда, как правило, и причащались монахи. Прп. Феодор Студит поощрял частое причащение. В своих писаниях он вспоминает времена, когда в монастырях был распространен обычай ежедневного причащения. Ту же мысль мы слышим в призыве святителя Иоанна Златоуста, обращенном к священнослужителям: пастырь должен более призывать паству к частому Причащению, нежели искать повод ее отлучить. Один из непростых вопросов — не только о частоте участия в Евхаристии, но и о его характере. Митрополит Лимассольский Афанасий в своем докладе подчеркнул, что важна не частота Причащения сама по се ... текст полностью ...
Патриарх Кирилл: Обожествляя человека, можно ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... й пасхи, празднуется Пасха христианская. До сих пор Православная Церковь на Востоке строго следует этому канону I Вселенского Собора. Многие убеждают нас, что этот канон не в полной мере соответствует астрономической науке, но мы отвечаем, что празднование Пасхи — это не вопрос астрономической точности, и покуда непреходящим авторитетом I Вселенского Соборабыл утвержден такой порядок празднования Пасхи, мы и сохраняем его бережно как великое предание святых отцов. Установив празднование Святой Пасхи, отцы I Вселенского Собора постановили также, чтобы выходным днем в империи ромеев был день воскресный. Это было очень важно, особенно для Востока, где еще сохранялось иудейское предание о выходном дне в субботу. С тех пор, с 325 года, в нашем календаре красная цифра всегда совпадает с днем Воскресения Христова. Но был еще один важный вопрос, который решали отцы I Вселенского Собора. Очень талантливый яркий священнослужитель, пресвитер из города Александрии по имени Арий, стал проповедовать некое учение, которое многих увлекло. Он говорил, что Иисус Христос — не воплощенный Бог, а творение Божие, самое великое, но творение. А поскольку многие, даже из архиереев тогдашней В ... текст полностью ...
920 лет со дня перенесения мощей святителя и ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... честью и положили их в церкви святого Иоанна Предтечи у моря. Многие чудеса творили здесь мощи святителя. Прибыли они в Бари в воскресный день вечером и уже в понедельник утром исцелили 47 больных, мужей и жен, одержимых различными недугами: у одного болела голова, у другого очи, у иного руки и ноги, сердце, а то и все тело страдало от духов нечистых. Во вторник исцелились 22 больных, а в среду — 29. В четверг рано утром святой Николай исцелил глухонемого, болевшего уже 5 лет. Затем святитель явился некоему благочестивому иноку и сказал: «Итак, волею Божию, пришел я к вам в страну сию, в день воскресный, в час девятый, и вот 111 человек исцелены мною». И еще другие чудеса по вся дни творил святой Николай, подобный источнику, текущему без конца. И много даров приносили святому, золото и серебро и многоценные одежды. Видя преславные его чудеса, граждане преисполнились великою радостью, создали великую и прекрасную церковь во имя святителя и чудотворца Николая, и сковали для мощей его раку серебряную позлащенную. В третье лето по перенесении мощей из Мир Ликийских они послали к Римскому папе Урбану, прося, чтобы он прибыл в Бари со своими епископами и со всем клиром церковным д ... текст полностью ...
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ОТЦЕ ВЛАДИМИРЕ | Храм Казанской ...Посмотреть ещё из источникаkolomensk.moseparh.ru
... Софья Кошкина Памяти Владимира Гонтара. Своим апостольским служеньем Ты воскрешал потухший взор И столь великим утешеньем С тобой являлся разговор. Ты наставлял их как полезно, Какою славятся молвой Иные вещи. Эта тайна Пусть между вами будет чудом. Сейчас рассыпанные чада Глядят, горюя. Горький грех Не смеет их коснуться взгляда — Твоя жива мольба за всех! Христос сейчас со всеми нами… К себе забрав своё дитя, Он плачет нашими сердцами, И утешает нас, светя Златонебесными свечами! И звезды светлые ночами Хранят заблудших от врагов… О каждого как вечно любит Отец Небесный! Скоро будет Великий день Его Воскресный! О, Боже, дай покой и счастье Рабу Владимиру, молю… И помяни его в раю, Отверстый нам Твоею страстью — Твоей святой и страшной мукой… И вот его целуют руку Родные — полные любви. И в бесконечном сердца стуке Звучит, стучит: Бла-го-сло-ви… Михаил Коняхин Я бы хотел добавить ещё несколько строк воспоминаний об отце Владимире. Думаю, что все кто его знал согласятся со мной, в том что вся его жизнь была без остатка посвящена служению Богу и Цекркви. И делал он это очень ревностно и с большим удовольствием. И, я думаю, что ни у кого не возникало ни малейшего сомнения, что уж кто ... текст полностью ...
Таинственное введение в православную катехетикуПосмотреть ещё из источникаkateheo.ru
... ок, оговорок, а иногда и четкого размежевания [Примерный список рекомендуемой «таинствоводственной» литературы см. в [45], прил. 3 – Прим. ]. 4. 6. При всей близости по форме проведения 2-го оглашения и таинствоводства есть между ними, кроме упомянутых, и другие различия. Так, таинствоводство может проходить нормально только если новокрещеные живут в это время интенсивной, непрерывно освящающей и очищающей их, полной молитвенно-литургической жизнью. В нормальном случае Церковь рекомендует новопросвещенным ежедневное участие в Евхаристии в течение всех семи, а если первое причастие пришлось на день воскресный, то и восьми «светлых» дней в знак полноты совершения ими своего нового лаического служения в качестве царственного священства народа Божьего ( см. 1 Пет 2: 9 ) . Причем, если совесть не осуждает их, т. е. если ими не были совершены в эти дни особо тяжкие для совести и отлучающие от Бога и Церкви грехи (22) , то причащаться им можно и без исповеди, при особом желании, ради немощи окружающих, лишь воздерживаясь в эти дни от мяса или даже еще от молочного и яиц, как это было иногда в древности, вплоть до XV века [См. [14], с. 23 – Прим. ]. Впрочем, надо помнить, что согласно Ев ... текст полностью ...
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫПосмотреть ещё из источникаkazanskii-hram.church.ua
... и землетрясения по местам ( Матф. 24, 7 ) , когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим покровом. Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца, в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый, возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую в воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию. — Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире? Как некогда святой Иоанн Богослов видел на небе великое знамение, жену, облеченную в солнце, так и святый Андрей, во ... текст полностью ...
Житие преп. Ферапонта Монзенского | Солигаличское ...Посмотреть ещё из источникаsoligalich.prihod.ru
... уце Божии. Господь да сохранит вас и утвердит в любви Своей. Я же, хотя и отхожу телом, но не отступаю от вас духом своим, если между вами любовь будет». Это было утром 11 декабря. Простившись с братией, он просил прп. Адриана приобщить его в тот же день за литургией Святых Христовых Таин и завещал духовному отцу, чтобы по смерти он причастил его святой богоявленской водой. Прп. Ферапонт отстоял Божественную литургию и приобщился Святых Таин. Братия, видя подвижника еще крепким, не хотели верить, что он скоро умрет. Весь день и ночь святой провел в уединенной келейной молитве. Следующий день был воскресный, неделя праотец пред Рождеством Христовым. Прп. Ферапонт последний раз пришел в храм Божий к утрени и по окончании ее испросил благословение и прощение у своего духовного отца, второй раз простился с братией и удалился в келлию. Вся братия монастыря вместе с игуменом отправились к преподобному, чтобы еще раз услышать от него прощальное слово. Но братия и теперь сомневались в близости кончины прп. Ферапонта, так как подвижник всем казался бодрым и здоровым. Когда пришли в келлию, то увидели, что святой почил. Он лежал на своем одре в мантии и куколе. Лицо его было покрыто ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: воскресный день

1 | 2 | 3 > Последняя