> Дело дня: Помогите ребёнку <

воскресения Христова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконы Воскресения ХристоваИскать в ИсточникеИсточник
... Воскресения Христова Бог «восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям» ( Евр. 2, 16-17 ) . Добровольная смерть Господа – последний, трагически звучащий аккорд Его брачного союза с человечеством, но смертью не завершается Его земная миссия. «Днешний день тайно великий Моисей прообразована, глаголя: и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная Суббота, сей есть упокоения день, в оньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий» (утреня Великой Субботы, стихира на хвалитех, глас 6-й) . Тишина Великой Субботы покрывает высшую Тайну. «Подобное» людям, подобное Адаму до его падения, человечество Христа, не будучи смертным, однако не обладало реально силой бессмертия. Но свободно приняв собственную смерть, Христос принял саму смертность; Он умирает с каждым человеком, и все человечество обретает себя в смерти Христа, претерпевшего в Своих муках страдания всех людей: Он вкусил смерть за всех ( Евр. 2, 9 ) . В смерти каждого человека человеческое существо распадается; дух и душа отделяются от тела, которое, становясь землей, «возвращается в землю». Подобно всем людям Христос «испустил дух » ( Лк. 23, 46 ) , но «не ... далее ...
«...И всё готова отдать, и любыми муками ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монахиней. Молитвы преподобномученице, дополненные малыми делами, укрепляют и соединяют самых разных людей. Имя ее все больше на устах, она все больше нужна людям, а это и есть замечательная укорененная традиция, объединяющая православных на Западе и в России. …Настанет день на широту миров – Во всём преодолев стихию разрушенья, – Творца мы прославлять восстанем из гробов, Исполнив заповедь и воскрешенья. Так писала монахиня Мария (Скобцова) незадолго до своей гибели в концентрационном лагере Равенсбрюк. Она погибла в дни Святой Четыредесятницы, накануне Пасхи, когда в надежде Воскресения Христова обновляется и оживотворяется весь прекрасный Божий мир. И еще одно: постригал в монахини Елизавету Юрьевну (в первом замужестве она была Караваевой-Кузьминой, во втором – Скобцовой) один из самых выдающихся церковных деятелей XX века, митрополит Западноевропейский Евлогий (Георгиевский) , хорошо известный россиянам по книге «Путь моей жизни». И нарек ее именем Мария – в честь преподобной Марии Египетской. До нас дошли слова Владыки, сказанные спустя какое- то время после того примечательного события: «Вот мать Мария постриглась и с тех пор все сияет». Просим ... далее ...
Ульяновск|Церковь Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... добавил (а) : Александр Богданов, 6 июля 2012 Дата постройки последнего здания: 1911. Каменная кладбищенская церковь в русско-византийском стиле, построена по проекту архитектора Федора Осиповича Ливчака. Прежде на месте церкви стояла часовня, устроенная в середине XIX века на участке земли, отведенной городом под кладбище. При строительстве церкви здание часовни было использовано и сейчас является ее северной частью. В советское время церковь не закрывалась. Источник информации - Сайт " История Симбирского края. Документы, поиски, открытия " Статью добавил (а) : Антон Юрьевич Шабалкин, 17 октября 2012 Век Воскресенской церкви 4 июня (22 мая по старому стилю) Воскресенская кладбищенская церковь отмечает 100-летие своего освящения. «Симбирские епархиальные ведомости» в № 11 за 1911 год писали: « 22 мая Преосвященнейший Епископ Вениамин совершил освящение кладбищенской церкви г. Симбирска. Храм построен в византийском стиле и является одним из благоукрашенных городских храмов. При малом сравнительно размере, храм, к сожалению, не мог вместить всех желающих быть в нем на торжестве освящения; пропускались в него только имеющие билеты ». Накануне церковный староста, ... далее ...
Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иоанна Богослова, она была первоначально написана также Теодором Апсевдисом в 1183 году (причем, следы первоначальной росписи прослеживаются) : «Still in the same style, it shows St. John in the same mourning posture as in the ‘Crucifixion’ above the tomb, with his little finger near the eye as though wiping a tear…In contrast to the rest of the paintings in the cell and sanctuary, his face is lit up by scarlet linear highlights». [23] В 1214 году фрески были основательно поновлены, кроме того, другим художником были дописаны фигуры Сотника и Жен-мироносиц. Им же была выполнена и сцена Воскресения Христова в нефе храма. Разбор стилистических особенностей двух сцен Воскресения был проведен Cтилиану. [24] Были рассмотрены стилевые особенности росписи первого мастера константинопольской школы, Апсевдиса, и мастера школы т. н. монашеского стиля, в котором и выполнена фреска Воскресения в нефе. Эти сюжеты здесь – часть программной росписи храма, традиционной для Византии XII-XIII веков, сцены Страстей Христовых: Тайная вечеря, омовение ног, молитва в Гефсиманском саду, предательство Иуды, Иисус перед Пилатом, путь на Голгофу, Распятие, снятие с креста, оплакивание и ... далее ...
Кашин|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... (4) Статью добавил (а) : Павел, 27 мая 2002 На кромке холма древнейшей части Кашина - кремля, опоясанного остатками валов, возвышается величественный Воскресенский собор, строившийся на протяжении 1796-1867 годов. Это главная высотная доминанта в панораме города. Воскресенский собор - один из самых грандиозных соборов Тверской земли, не уступающий столичным постройкам. Композиция церкви состоит из апсиды, собственно храма с торжественным пятиглавием. трапезной и трехъярусной колокольней с часами (высота более 70 м) . Это выдающийся памятник архитектуры, отличающийся подлинной монументальностью, ясностью объемно-пространственного решения. Фасады украшены шестиколонными портиками тосканского ордера с фронтонами, углы закреплены пилястрами, поверхность стен обработана неглубокими филенками. Барабаны световых глав имеют восьмериковую форму, очень 6лизкую столь распространенным в Кашине храмам с восьмериковым завершением. Сооруженная в середине XIX века трапезная с колокольней придала постройке черты эклектики. Статью добавил (а) : Юрий Верещагин, 16 августа 2011 Каждый, кто подъезжает к Кашину, еще издали видит величественную колокольню Воскресенского собора. Столетия ... далее ...
Образ «Воскресение Христово» («Анастасис») и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дополнительным аргументом того, что название «Сошествие во ад» – новое для данной иконы и совершенно чуждо ей. Еще одно произведение, где Христос показан в аду, но уже без отношения к человечеству – картина Н. Рериха (1933) , действие которой происходит также в преисподней, но уже без отношения к человечеству вообще, а среди чудовищ с зубастыми пастями, окружающих Спасителя со всех сторон. Отсветы пламени – или само пламя – охватывают центр картины. Данное произведение, композиционно соотносясь с Анастасис, является его антиподом – соответствуя своему названию «Сошествие во ад». Храм Воскресения Христова – Храм Воскресения Христова. Спас на Крови. Альбом. СПб. : Издательство «Иван Федоров», 2004. [1] С таким явлением мы встречаемся, например, в миниатюрах (например, гомилий Иакова Коккиновафского, где в верхнем фризе изображено Сошествие, а под ним – Воскресение) . Существуют примеры объединения двух образов, где можно предположить понимание иконописцами Анастасис как Сошествия – это иконы XVIII в., где в верхнем регистре появляется западноевропейский образ «Восстание от Гроба», а в нижнем – Анастасис. С уверенностью говорить именно о таком понимании мы не можем: в ... далее ...
Москва|Церковь Воскресения Христова в КадашахИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 30 апреля 2013 Первое каменное здание, построенное в 1657 г., просуществовало не более 30 лет, и в 1687 г. при патриархе Иаокиме было начато строительство нового двухэтажного пятиглавого храма. Строительство осуществлялось на средства жителей Кадашевской слободы – гостей (купцов) Кондрата Марковича Добрынина и его сына Лонгина Кондратовича. Усердием Лонгина Добрынина была также построена церковь Николы в Толмачах (в 1697 г. Южная аспида и фрагмент юго-восточного угла четверика, сохранившиеся от древней церкви 1657 г., были встроены в новое сооружение. А в 1695 г. была построена стройная шатровая шестиярусная колокольня, которая получила в народе название «свеча». Церковь Воскресения Христова в Кадашах является выдающимся памятником «московского барокко». Этот стиль характеризуется изяществом пропорций и ажурным силуэтом. Изысканность образа памятника достигается белокаменной резьбой. Все детали – наличники окон, порталы, гребешки, карнизы уничтожают сухость и строгость кирпичной кладки.) Статью добавил (а) : Алексей Кротов, 9 апреля 2017 Воскресенская церковь в Кадашах по праву стоит в числе самых красивых ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... служение в Тульской епархии. В 1957—1962 гг. — регент и солист хора Троицкого собора Александро-Невской Лавры в Ленинграде. Затем поступил в братство Псково-Печерского монастыря, где пробыл до 1971 г. Затем служил на приходах Владимирской и Архангельской епархий. Вышел за штат в 1978 г. Скончался 21 августа 1981 г. См. : ЖМП, 1982, № 9, с. 22. [23] Архимандрит Иоанн пробыл в Лавре около двух лет, затем уехал обратно на Алтай. [24] Священник Иоанн Крестьянкин (р. 1910) , ныне архимандрит в Псково-Печерском монастыре. 14 января 1945 г. рукоположен во диакона митрополитом Николаем в храме Воскресения Христова (Ваганьково, Москва) ; 25 октября 1945 г. рукоположен Патриархом Алексием во иерея в храме в честь Рождества Христова (Измайлово, Москва) , с апреля по сентябрь в братстве Троице- Сергиевой Лавры, затем до 12 мая 1950 г. служил в измайловском храме в честь Рождества Христова, 1950 г. — февраль 1955 г. — ссылка. После возвращения из ссылки направлен в Псково-Печерский монастырь, а оттуда по благословению Владыки Иоанна в Троицкий собор г. Пскова, где служил в 1955— 1957 гг. Затем переведен в Рязанскую епархию и служил в храмах во Имя Пресвятой Троицы (Ясаково) , в ... далее ...
Храмы Петербурга: Церковь Воскресения ХристоваИскать в Источникеazbyka.ru
... Кронштадтского. Переступаю порог шумной улицы, и попадаю в сумрак уютного храма… Об истории строительства храма на сайте храма читаем: В конце XIX века местность близ Варшавского и Балтийского вокзалов была рабочей окраиной столицы. Служащие железной дороги и трудящиеся нескольких заводов составляли население близлежащих бедных кварталов. Пыль набережной Обводного канала, кабаки, пьяные рабочие и грязные ребятишки были обязательной составляющей этого мира тяжкого труда и беспросветной нужды. Поэтому, понимая острую необходимость евангельского благовестия в этом удаленном от приходских церквей районе, петербургское Общество религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви ходатайствует перед городскими властями о выделении земельного участка для строительства храма Божиего. И первый деревянный храм Воскресения Христова, возведенный в 1894 году, стал поистине лучом света в темном царстве простой рабочей жизни, ведь в нем помимо уставного богослужения и народного пения проводились духовные беседы и чтения, на которые народ устремлялся тысячами; вскоре появились церковно-приходская школа, библиотека и читальный зал. Это был в полном смысле слова народный ... далее ...
Участие протопресвитера Гавриила Костельника в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соборе [14], а 4 июля за Божественной литургией в том же храме. В среду 7 июля все прибывшие делегации совершили поездку в подмосковное село Коломенское, где посетили церковь и осматривали музей и архитектурные памятники [15]. Работа Совещания, приуроченного к празднованию 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви началась 8 июля 1948 г. в 11 часов утра торжественным молебном в Патриаршем Богоявленском Елоховском соборе, на котором присутствовали все участники. За молебном последовал праздничный прием в Патриархии, а затем - в 17 часов, - торжественное собрание в храме Воскресения Христова в Сокольниках. После пения стихиры «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» с поздравительным словом к участникам обратился Святейший Патриарх Алексий I, который кратко отметил исторические обстоятельства провозглашения Русской Церковью автокефалии и причины этого события, которые заключались, по его мнению, в «стремлении русской иерархии, духовенства и народа к сохранению чистоты веры» [16]. После Патриарха с приветственным словом выступил председатель Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Г. Карпов, который, кратко описав сложившуюся модель ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: воскресения Христова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера