воскресения Иисуса Христа

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Обличение на книгу Фаррара, именуемую Жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 21 дек. 1897 г. в Мировых Отголосках помещена была статься отца Арсения, в которой он изложил главнейшие свои доводы против книг Фаррара и против всеобщего распространения их у нас в качестве одобренных 1. В настоящее время нам доставлено отцом Арсением нарочито составленное им „Обличение на книгу Фаррара, именуемую Жизнь Иисуса Христа “, просмотренное уважаемым отцом Иоанном Кронштадтским, который, на посланной ему отцом Арсением рукописи, сделал пометку: „прекрасное обличение Фаррара, – краткое и ясное. Протоиерей Иоанн Сергиев. 5 апр. 1989“. Вместе с тем доставлено также письмо отца Вчера я прочёл в Мировых Отголосках твою отповедь о книге Фаррара, давно уже изданной г. Лопухиным и сделавшейся настольною книгой во многих домах, – и сердечно порадовался твоей ревности о Православии и твёрдой защите истины Православной Церкви. Я до сих пор не имел времени заняться этою книгой и прочитать хотя некоторые главы. А теперь, прочитав ваше письменное опровержение ересей английского архидиакона, удивляюсь, как доселе никто из наших духовных учёных не выступил со своею критикой Фаррара печатно и не разоблачил нелепости этого протестантского писателя. Сколько духовного яда в книге ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... беседы. 13, 28) . Жертва Христа это дар Его любви нам, людям. Он дарит нам Себя, Свою Жизнь, полноту Своей Вечности. Мы не смогли принести должный дар Богу. Бог выходит навстречу и дарит нам Себя. Не Свою смерть («выкуп») принес с Собою Христос, а Свою Жизнь. Он взял на Себя наши немощи и наши болезни, чтобы растворить их в бесконечности Своей Божественной любви. Отсюда — разительнейшая разница между православием и протестантизмом. По мысли протестантских богословов, «Иисус пришел на землю, чтобы умереть! » [38]. Мы же считаем, что Христос пришел, чтобы воскреснуть: Бог «спасает воскресением Иисуса Христа» ( 1 Петр. 3, 21 ) . Не смертью Христа мы спасены, а тем, что смерть оказалась в Нем бессильна. Христос не жертва, не пассивный объект страдания. Он и на Кресте литургисает, священнодействует [39]. Он активным усилием Своей воли вторгается в область смерти и разрывает ее, возвращается к жизни, ломает адские врата. «Тление изгоняется натиском жизни» (преп. Иоанн Дамаскин) [40]. Икона «Сошествие во ад» являет нам сокрушение врат и победу, а не муки экзистенциалиста. Над головой Христа развеваются Его одежды, которые еще не успели опуститься следом за Ним — ... далее ...
Еже по плоти (κατὰ σάρκα) Рождество Господа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы, воспевая, величаем! " ― так восклицает автор Рождественского канона Косьма Маюмский, в духе греческой диалектики умело сопрягая несопоставимые реалии д о льнего и Г о рнего миров. Но именно этот богочеловеческий " парадокс " лежит в основе Христианства. Сердечно поздравляю всех с праздником Рождества Христова – с приходом в мир Света Знания и Солнца Правды! Желаю помощи Божией в нелегком христианском житии и служении Церкви и воплощения рождающихся замыслов вопреки козням современных иродов (особенно внутренних, самых страшных) . РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (Некоторые историко-богословские и богослужебные материалы) ​ ПРАЗДНИКИ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ЦИКЛА Общее понятие о Рождественском цикле ​ Как известно, богослужебное чествование важнейших праздников не ограничивается одним днём. В первую очередь это относится к торжествам, выражающим важнейшие догматы Христианства как религии Спасения – к Богоявлению, то есть явлению Бога во плоти, и Его Воскресению из мёртвых. Воскресению Христову (или Пасхе) посвящен весьма продолжительный и тщательно разработанный календарный период, именуемый « Пасха льным циклом» [1] (мы будем говорить о нём в своё время) . ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди. Рождество Господa нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Зиждитель гиблема человека... егоже созда, приклонив небеса, сходит... » Круг лета спокойно и неумолимо Божиим велением идет по жизни, и яркой звездой вспыхивают в нем напоминания о Божественной любви – праздники Господни. И ныне Рождество Христово! И в этот великий праздник мы от лица отца наместника и всех насельников нашей древней святой обители обращаемся со словами сердечного поздравления и привета к дорогому владыке и архипастырю нашему, к дорогим отцам и всем вам, чадам Божиим, собравшимся почтить этот день. Придем же ныне все и склонимся к смиренным яслям, осиянным Божественной славой, ибо Младенец Христос здесь начинает Свой крестный путь по лицу земли. Склонимся, ибо здесь начало нашего спасения, начало нашей вечности. Путь, Истина и Жизнь – Христос Бог явился в мир. И мир Свой принес Богомладенец на землю, и Божий мир даровал людям Христос Спаситель подвигом краткой земной жизни Своей. Но подвигом веры нашей входит в жизнь нашу этот Божий мир – Божественная любовь и Божественное милосердие. И не потому ли, что истощилась вера наша, мерещатся теперь в смятенном мире, ожидающем бедствий, два противоположных образа – образ поруганной Божией любви и ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... веру только у тех, кто верит; неверующие останутся в неверии, сколько бы знамений ни увидели. В отличие от синоптических Евангелий, чудеса в Ин не только показывают близость Царства Божиего, но и говорят о Божественной природе Совершителя. Те из иудеев, которые отвергают истинное значение чудес, обнаруживают свою слепоту и осуждают сами себя ( 9: 41; 12: 47–48 ) . Знамения в Евангелии от Иоанна предстают как отклик на самые разнообразные ситуации — от нехватки вина на свадебном пиру до смерти возлюбленного друга и брата, но все имеют одно и то же значение — откровение о Христе. Смерть и воскресение Иисуса Христа не являются в этом смысле знамением, точнее, в этих событиях знамение совпадает со своим содержанием. Бог послал Своего Сына в мир не для того, чтобы судить, а для того, чтобы мир спасен был чрез Него ( 3: 17; 12: 47 ) , и те, кто поверят в Иисуса как Христа, Сына Божиего, получат жизнь вечную во имя Его ( 20: 31 ) . Что понимается в Евангелии от Иоан­на под спасением? В мире Евангельского времени различные религиозные традиции понимали спасение по-разному. В иудействе были распространены надежды, связанные со спасением, исходящим от ожидаемого Мессии. Надежды ... далее ...
Догмат об Искупительной Жертве Иисуса Христа в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становилось предметом тщательного исследования ни в русском, ни в зарубежном богословии, – к такому предварительному выводу можно прийти после прочтения статьи «Ефрем Сирин» в Православной энциклопедии: к небольшому разделу, посвященному богословию сирийского Отца Церкви, не прилагается ни одного (!) источника литературы. Возможно, это объясняется тем, что, как пишут авторы раздела Н. Селезнев и С. Брок, «Мысль Е. С. отвергает намеренную систематизацию, и даже систематическое изложение его богословия несет в себе опасность придания ей несвойственных форм» (Православная энциклопедия. Т. 19) . Однако попытки описать догматическое учение святого Ефрема и в русском, и в зарубежном богословии все же предпринимались (краткая историография приводится, например, в книге прот. Г. В. Флоровского «Восточные Отцы Церкви», значительно более обширная – в книге Игнасио Ортиса де Урбины «Сирийская патрология») . В своей статье из зарубежных работ мы остановимся только на вышеупомянутой «Сирийской патрологии» и «Догматике» преподобного Иустина (Поповича) . Из отечественных исследований рассмотрим сначала труды по патрологии, затем труды по догматическому богословию, а именно ... далее ...
Умберто Эко и кардинал Карло Мария Мартини: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сохраняет ли она силу абсолютного убеждения? Можно ли распространить ее, к примеру, на прощение врагов? На последнее едва способны даже религиозные традиции, лишенные слова и примера Иисуса Христа, с креста простившего Своих палачей. Что же сказать о безрелигиозной этической системе? Признаю: на свете есть множество людей, которые живут достойно, а порой и совершают самоотверженные и героические поступки, не имея никакого трансцендентального основания для своей нравственности, не задумываясь о нем, не обращаясь к Господу Создателю, не вспоминая о Царстве Небесном, не думая ни о смерти и воскресении Иисуса Христа, ни о дарах Святого Духа, ни об обетовании жизни вечной. Сам я именно из этих понятий вывожу свои нравственные убеждения — убеждения, которые, надеюсь, несмотря на всю мою слабость, всегда будут просвещать мою жизнь и указывать верный выбор. Но без таких или подобных принципов — где найти свет, где взять силу действовать во имя добра не только, когда это легко, но и когда силы твои подвергаются страшному испытанию, когда ты смотришь в лицо смерти? Почему альтруизм, искренность, справедливость, уважение к другому, прощение врагов — добро? Почему следует ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Введение. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явление представляет та область мышления, в которой каждая разсудочная операция не только проверяется, но и обусловливается непреклонными авторитетами прошлого или настоя­щего, приходя к тем или другим выводам не по требованию логических законов, а по требованию тех или друтих авторитетов, которым поклоняется большинство, требуя такого же безотчетного преклонения перед ними и от меньшинства. Это – разсудочный деспотизм, где каждая отдельная личность загромождается одними обязанностями, не пользуясь никакими пра­вами. Такое положение занимает богословская мысль в католицизме и будет занимать его до тех пор, пока католицизм не утратит своего принципиального характера и пока не исчезнет из него догмат о папской непогрешимости. Противоположной, хотя и оди­наково безотрадной крайностью в данном случае является так называемый либеральный протестантизм, в котором уже вовсе нет авторитета, нет даже и таких раз навсегда определенных регуляторов, которые бы давали богословской мысли какое-нибудь твердое и определенное направление. „мне так кажется, так оно и есть“ – вот вся основа так называемого либерального протестантизма. Отсюда тот лабиринт радикально противоположных ... далее ...
Апостол Фома - сомневающийся апостолИскать в Источникеpravmir.ru
... Агнца ( Откр 21: 14 ) . Святая, соборная и Апостольская Церковь основана Христом на двенадцати Апостолах как на едином “дне невечернем”, который имеет реальное существование. Его постоянное совершение предполагает, во-первых, постоянное отделение света от тьмы, чистого от не-чистого; постоянно кто-то из двенадцати, тот, через которого приходит тьма (грех) , отпадает, а освобождающееся место восполняется: достоинство его да приимет другой ( Деян 1: 20 ) . Так отпал от числа двенадцати Иуда, чтобы идти в свое место, а жребий сего служения и Апостольства принял Матфий, один из свидетелей воскресения Иисуса Христа, и был сопричислен к одиннадцати Апостолам ( Деян 1: 25–26 ) . В основании жизни Церкви положен принцип: “не давать место диаволу”. Далее, постоянно очищаемое и восполняющееся “тело” Церкви в своём становлении предполагает постоянное совершение каждого из учеников в единство с Учителем, каждый должен стать, подобно Иоанну, единым с Учителем учеником, а в этом с Ним единстве — и единым с другими едиными с Ним учениками. Ученик Христа может быть или единым с Ним, или — не-единым. В “не-единстве” Пётр и Фома представляют два основных противоположных полюса, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Прот.Дмитрий Смирнов. Как понять беседу Иисуса ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 03. 2013 11: 20: 23 - Как строить отношения с родителями, если они очень деспотичны? Если ребенок с детства привык жить в страхе, и, дожив до зрелого возраста, когда у самого уже не только дети, но и внуки, по-прежнему не смеет родителям возражать? Вот мои знакомые, мать и дочь. Дочь очень мягкая, благодарная, любящая. Воцерковленная, боится Бога. Знает, что мать надо любить и уважать. А мать тиранит ее страшно. Я близкая подруга дочери, мне ее очень жалко. Я бы хотела, чтобы вы помогли. - Понимаете, какое дело. В таких случаях нужно лично знать всех участников этой трагедии. К сожалению, бывает, что родители оказываются не на высоте. И вполне нормальных своих детей портят и доводят их до тяжелого душевного состояния. Если эта девочка придет ко мне - я смогу с ней поговорить, может быть, даже что-то посоветовать. А так, конечно, невозможно. - Встретила недавно представительницу, как она сказала, Иеговы, которая стала ко мне приставать со своими нравоучениями. Я не выдержала, в грубой форме сказала: оставьте меня в покое, отстаньте. Она в отместку заявила: у тебя такого числа случится несчастье. И несчастье случилось. Что это? Значит, они могут накликать беду? - Нет, это ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: воскресения Иисуса Христа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера