воскресения Иисуса Христа

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) Беседы на Евангелие от Матфея Протоиерей Олег Стеняев Портал «Православие. ру» начинает новый цикл бесед – на Евангелие от Матфея. Задача данного цикла – объяснить символику евангельского текста, познакомить с его богословским истолкованием. Первая беседа посвящена родословию Господа Иисуса Христа, которым открывается и Евангелие от Матфея, и весь Новый Завет. Какой смысл в этом довольно внушительном перечислении имен? Почему в этом списке встречаются и имена четырех женщин, причем отнюдь не праведниц? Как объясняется членение родословия на три группы, и почему в последней не 14, а 13 имен? Зачем говорится о земных предках Сына Божия? «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф. 1: 1 ) . Почему вначале Евангелия говорится о «родословии», если у пророка Исаии сказано о Христе: «Род Его кто изъяснит» ( Ис. 53: 8 ) ? Блаженный Иероним поясняет: «Не будем думать, что евангелист противоречит пророку в том смысле, что евангелист начинает излагать то, что, по слову пророка, изложить невозможно; потому что у первого – пророка – говорится о рождении по Божеству, а у второго – евангелиста – о воплощении (то есть ... далее ...
О христианской вере и христианской культуре : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и знания. Рациональное познание Бога невозможно, поскольку человеческая природа повреждена первородным грехом и, следовательно, человеческий ум ограничен в границах познания. Поэтому христианские апологеты, представители раннего богословия, основываясь на идее непознаваемости Бога, а в качестве источника истинного знания утверждали Божественное Откровение, выражаемое в богодухновенных книгах Ветхого и Нового Заветов. Например, Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (155 165 – 220 240 по Р. Х.) полагал, что факт написания Евангелий и содержащиеся в них свидетельства о жизни, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа отменяют всякую необходимость исторических исследований и богословских теорий. Категориально противопоставляя веру и знание, Тертуллиан не находил возможностей для обоснования религиозных догм посредством человеческого разума. Знаменитая крылатая фраза «Верую, ибо абсурдно» « Credo, quia absurdum», приписываемая Тертуллиану, на самом деле звучит иначе: «Сын Божий пригвожден ко Кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это ... далее ...
Неизвестные высказывания Иисуса Христа: Часть 1Искать в Источникеazbyka.ru
... теперь плохая новость: эти неизвестные высказывания Иисуса не имеют никакого отношения к Дэну Брауну с его Кодом да Винчи, к так называемому «евангелию» от Иуды, к кумранским рукописям, «которые Ватикан прячет в своих темных подвалах», и к прочей околонаучной чуши. Не верьте газетам и популярным журналам, не верьте даже документальным фильмам, которые якобы раскрывают для нас «тщательно скрываемые Церковью на протяжении тысячелетий тайны». Все это – страшилки для неграмотных обывателей. Мир ученых людей прекрасно знает о всех обнаруженных в песках и пещерах Востока рукописях, о всех документах, и нет в научном мире ничего такого, что могло бы как-то поколебать или даже качнуть христианское учение. Те высказывания, которые порой приписывают Иисусу, на самом деле – историческая фальсификация, или тексты еретиков (как, например, гностическое «евангелие» от Иуды) . Но не будем об этом, все это слишком скучно и глупо, чтобы об этом говорить. Не хочется тратить время. Поговорим о тех высказываниях Христа, которые наука может признать подлинными. Как я сказал в начале, они есть. Но сначала несколько уточнений: 1. Как вы знаете, первые тексты христиан, вошедшие в Новый Завет, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Предыстория богословских собеседований между ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проходило совещательное собрание лютеранских, англиканских и православных богословов с участием епископа Финляндской Православной Церкви Павла (Олмари) , епископа Сурожского Антония (Блума) , профессора Х. Вольфа (Швейцария) , лютеранского епископа Куопио Эйно Сормунена, Джона Лоренса (Англия) . От РПЦ в данной встрече участвовали профессор МДА А. И. Георгиевский и профессор ЛДА Л. Н. Парийский [13]. Русскую делегацию на данное собрание пригласила Финляндская Православная Церковь, все переговоры с Патриархией вел священник Димитрий Тарвасахо. Темы докладов были следующими: «Крест и Воскресение Иисуса Христа как центральное события спасения», «Значение Креста в литургической и молитвенной жизни христианина», «Какую роль играет литургия и молитва в жизни православного или лютеранина». 23–28 мая 1959 г. на подобное совещание в Ярвенпяа от Русской Православной Церкви были направлены профессор ЛДА Н. Д. Успенский и доцент МДА В. И. Талызин, которые должны были выступить с докладом на тему «Отцы Церкви и соборность» [14]. Глава Финляндской Православной Церкви архиепископ Герман (Аав) 28 апреля 1960 г. отправил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I ... далее ...
Вода живая: Беседа Иисуса Христа с самарянкойИскать в Источникеazbyka.ru
... попытаемся разобраться в хитросплетении этой истории, а потом посетим то самое место – колодец Иакова, возле которого произошла встреча Иисуса с самарянкой. Евангелие от Иоанна 4: 1-42 Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал ... далее ...
Флаг в руках Христа: хоругвь, лабарум, орифламма? ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Воскресения на фронтонах двух важнейших соборов России – Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве. Растиражированный на современных открытках, флаг воспринимается как обычный элемент образа Пасхи в православии: «В дальнейшем иконография «Сошествие во ад» С. И. вытесняется композицией «Восстание от гроба». Следуя западноевропейским гравюрным и живописным образцам, художники изображают обнаженного Христа в препоясании, с флагом в руке, парящего над гробом в окружении облачного сияния» (подчеркнуто нами. – С. И.) [Православная энциклопедия, т. 9, статья «Воскресение Иисуса Христа»]. Однако необходимо учитывать, что до определенного времени в руках Христа флаг невозможен и в западном, как и в восточнохристианском искусстве. Само изображение Христа, исходящего из Гроба, появилось в искусстве Западной Европы не ранее XI в. [1]; распространение оно получает лишь к XIV в. До этого времени уже существовал образ Воскресения византийская икона Анастасис (иконография которой полностью сложилась к началу VI века) ; новый образ показывает Событие в его «историческом», земном аспекте [2]. Отношение православных богословов к нему различно; отмечается ... далее ...
Искушение Господа Иисуса Христа диаволом в пустынеИскать в ИсточникеИсточник
... Господа Иисуса Христа диаволом в пустыне Святитель Лука Крымский ( Войно-Ясенецкий ) Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал ( Мф. 4, 1 — 11 ) . «Тогда» — когда это? Это значит, что Он был истинным человеком и в то же время Истинным Богам, что все человеческое, кроме греха, не было чуждо Ему. Он был подвержен и всем слабостям человеческим. Он боялся и трепетал при мысли о Своем страшном конце — о распятии Своем. В саду Гефсиманском пред крестом Его Он молился Богу до кровавого пота: Он просил, нельзя ли, чтобы миновала Его эта страшная чаша страданий. Мысль о страданиях, мысль о Его страшном конце не покидала Его, и не раз, а несколько раз Он говорил об этом ученикам Своим. Говорил с болью сердца — говорил о том, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки фарисеев и книжников, что оплюют Его, будут бить Его и распнут Его ( Мрк. 10, 33 ) . Эти страшные мысли всегда были у Господа Иисуса Христа именно потому, что Он был не только Богом, ко и человеком. И вся история искушения Его от диавола в пустыне, о которой будет речь моя, есть яркое свидетельство того, что ... далее ...
[Обзор книги:] Кембриджская история христианства. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Этот том представляет собой тщательный и документированный анализ различных форм христианских общин, идентичности и практики, которые возникли спустя десятилетия после смерти и воскресения Иисуса Христа. Здесь рассматриваются специфические характеристики христианских сообществ в каждом географическом регионе до конца III века, а также рассматривается вопрос о развитии институциональных форм, интеллектуальных практик и богословских формулировок, которые стали характерными для истории христианства в последующие столетия. Обычно историки древней Церкви описывали просто историю древней веры, воспринятой от Иисуса Христа и переданной его учениками. В согласии с Евангелием, выраженным в Апостольском символе веры, они распространяли Слово Божие во всех направлениях. Однако это единое послание искажалось ересями, которые порождали свои собственные течения. Тем не менее, несмотря на ереси и преследования христианство победило с обращением Константина Великого. Это упрощение было унаследовано из самих древних источников и породило в свою очередь стремление к освобождению от столь схематичного взгляда на раннее христианство со стороны многих современных критически настроенных ... далее ...
Нагорная проповедь Иисуса Христа: текст и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... проповедь Иисуса Христа ( Мф 5-7 ) (4: 25 И шли за Hим многолюдные толпы из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и края за 5: 1 Иорданом.) И Он, увидев эти толпы, поднялся на гору; 2 и когда Он сел, подошли к Hему Его ученики. И Он, отверзши уста Свои, начал учить их так: 3 “Блаженны нищие по велению духа, ибо их есть Царствие Hебесное. 11 Блаженны вы, когда воздвигнут на вас поношения и гонения, и лживо скажут про вас всякое худое слово, из 12 -за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах! Так ведь гнали пророков, что были прежде вас. 13 Вы – соль земли; но если соль стала пресна, чем ее осолить? Hи на что она не годится; разве что выбросить ее вон, на попрание людям. 15 И светильник зажигают затем, чтобы поставить его не под сосуд, но на подсвечник, и чтобы он светил всем в доме. 16 Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они от вас добрые дела и восславили Отца вашего, Пребывающего на небесах. 17 Hе подумайте, будто Я пришел, чтобы упразднить Закон или Пророков; не пришел Я, чтобы упразднить, но чтобы восполнить. 18 Ибо воистину говорю вам: пока небо и земля не прейдут, не прейдет от Закона ни единая иота и ни ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История и логика взаимосвязи науки, философии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – это философская система с фиксированной на все времена онтологией (например, для иудаизма, христианства и мусульманства – это книга Бытия) . С этой же точки зрения, мифы – это протофилософские учения с популярной онтологией. В религиозной онтологической системе есть вопросы отчасти доступные философскому рациональному обоснованию (например, доказательства бытия Бога) , частично доступные философскому метафизическому мышлению (например, Пресвятая Троица) , или мистические явления, недоступные ни рациональному научно-философскому, ни метафизическому философскому подходам (например, чудо воскресения Иисуса Христа) . Всякий богословский (теологический) труд создается только по необходимости для объяснения того, что уже сказано в Священном Писании и содержится в Священных Преданиях. Словом, такой труд – это попытка прояснения некоторых истин в авторской интерпретации. Результат такого труда может быть (и чаще всего это так и бывает) двояким: приближение читателя к истине через ее прояснение и удаление от истины в результате ее замутнения по причине неустранимой предвзятости, или субъективности, конкретного интерпретатора. Теология – буквально учение о Боге. Если греческие ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: воскресения Иисуса Христа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера