воскресения Иисуса Христа

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) Беседы на Евангелие от Матфея Протоиерей Олег Стеняев Портал «Православие. ру» начинает новый цикл бесед – на Евангелие от Матфея. Задача данного цикла – объяснить символику евангельского текста, познакомить с его богословским истолкованием. Первая беседа посвящена родословию Господа Иисуса Христа, которым открывается и Евангелие от Матфея, и весь Новый Завет. Какой смысл в этом довольно внушительном перечислении имен? Почему в этом списке встречаются и имена четырех женщин, причем отнюдь не праведниц? Как объясняется членение родословия на три группы, и почему в последней не 14, а 13 имен? Зачем говорится о земных предках Сына Божия? «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф. 1: 1 ) . Почему вначале Евангелия говорится о «родословии», если у пророка Исаии сказано о Христе: «Род Его кто изъяснит» ( Ис. 53: 8 ) ? Блаженный Иероним поясняет: «Не будем думать, что евангелист противоречит пророку в том смысле, что евангелист начинает излагать то, что, по слову пророка, изложить невозможно; потому что у первого – пророка – говорится о рождении по Божеству, а у второго – евангелиста – о воплощении (то есть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История и логика взаимосвязи науки, философии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – это философская система с фиксированной на все времена онтологией (например, для иудаизма, христианства и мусульманства – это книга Бытия) . С этой же точки зрения, мифы – это протофилософские учения с популярной онтологией. В религиозной онтологической системе есть вопросы отчасти доступные философскому рациональному обоснованию (например, доказательства бытия Бога) , частично доступные философскому метафизическому мышлению (например, Пресвятая Троица) , или мистические явления, недоступные ни рациональному научно-философскому, ни метафизическому философскому подходам (например, чудо воскресения Иисуса Христа) . Всякий богословский (теологический) труд создается только по необходимости для объяснения того, что уже сказано в Священном Писании и содержится в Священных Преданиях. Словом, такой труд – это попытка прояснения некоторых истин в авторской интерпретации. Результат такого труда может быть (и чаще всего это так и бывает) двояким: приближение читателя к истине через ее прояснение и удаление от истины в результате ее замутнения по причине неустранимой предвзятости, или субъективности, конкретного интерпретатора. Теология – буквально учение о Боге. Если греческие ... далее ...
Неизвестные высказывания Иисуса Христа: Часть 1Искать в Источникеazbyka.ru
... теперь плохая новость: эти неизвестные высказывания Иисуса не имеют никакого отношения к Дэну Брауну с его Кодом да Винчи, к так называемому «евангелию» от Иуды, к кумранским рукописям, «которые Ватикан прячет в своих темных подвалах», и к прочей околонаучной чуши. Не верьте газетам и популярным журналам, не верьте даже документальным фильмам, которые якобы раскрывают для нас «тщательно скрываемые Церковью на протяжении тысячелетий тайны». Все это – страшилки для неграмотных обывателей. Мир ученых людей прекрасно знает о всех обнаруженных в песках и пещерах Востока рукописях, о всех документах, и нет в научном мире ничего такого, что могло бы как-то поколебать или даже качнуть христианское учение. Те высказывания, которые порой приписывают Иисусу, на самом деле – историческая фальсификация, или тексты еретиков (как, например, гностическое «евангелие» от Иуды) . Но не будем об этом, все это слишком скучно и глупо, чтобы об этом говорить. Не хочется тратить время. Поговорим о тех высказываниях Христа, которые наука может признать подлинными. Как я сказал в начале, они есть. Но сначала несколько уточнений: 1. Как вы знаете, первые тексты христиан, вошедшие в Новый Завет, ... далее ...
От Воскресения до Вознесения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... крепость в память триумвира Марка Антония, который возвел его в цари над иудеями. Впоследствии, при властвовании над Иудеей римских наместников, в крепости Антония стояли оккупационные войска. – Иудейская война, кн. 1, гл. 21, 1. Иосиф Флавий. Иудейская война. Примечания, с. 468. [2] Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Омилия 18, с. 193. [3] Там же. С. 190. [4] Там же. С. 192-193. [5] В восьмидесятых годах восемнадцатого века в Великий Четверток преподобный Серафим Саровский, тогда еще иеродиакон, за Божественной литургией после входа с Евангелием воочию видел в воздухе воскресшего Иисуса Христа во славе. Господь благословил молящихся и вступил в Свой местный образ. Преподобный удостоился особого благословения, изменился в лице и остановился как вкопанный, после чего два диакона еле отвели его в алтарь. Три часа он, стоя в алтаре, приходил в себя. См. : Сборник святоотеческих изречений и поучений, часть I. «Сердце чисто созижди во мне, Боже». М., 1992. С. 46-47. В девяностых годах девятнадцатого века преподобный Силуан Афонский, тогда еще послушник Симеон, во время вечерни, направо от царских врат, где находится местная икона Спасителя, увидел живого ... далее ...
Вода живая: Беседа Иисуса Христа с самарянкойИскать в Источникеazbyka.ru
... попытаемся разобраться в хитросплетении этой истории, а потом посетим то самое место – колодец Иакова, возле которого произошла встреча Иисуса с самарянкой. Евангелие от Иоанна 4: 1-42 Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал ... далее ...
О тайне происхождения образа на Туринской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... им в пустой гробнице, помогут ему понять, что тело Иисуса Христа не украли, но Он воскрес. Апостол Иоанн не утверждает, что все, требуемое законом, было исполнено при погребении. Напротив, он подчеркивает спешность погребения ввиду приближения субботнего покоя: «Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» ( Ин. XIX, 42 ) . Что же касается необходимого помазания, то оно, как об этом сказано Самим Господом, было совершено заранее, накануне Пасхи: «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» ( Мф. XXVI, 12 ) . Первым, кто уверовал в Воскресение Иисуса Христа, был Его любимый ученик апостол Иоанн. Он вошел в погребальную пещеру и увидел лежащие пелены и плат, который был на главе Иисуса Христа, «увидел, и уверовал» ( Ин. XX, 8 ) . Пусть никто не подумает, что мы как-то пытаемся «объяснить» чудо Воскресения Иисуса Христа. Исследования Плащаницы Господней позволяют нам вместе с нею стать свидетелями и очевидцами Воскресения. Над нами сбываются слова из канона пасхальной службы: «Видите гробныя пелены: тецыте и миру проповедите, яко воста Господь». Христос воскресе! Литература 1. Jackson John P. and the others. ... далее ...
Искушение Господа Иисуса Христа диаволом в пустынеИскать в ИсточникеИсточник
... Господа Иисуса Христа диаволом в пустыне Святитель Лука Крымский ( Войно-Ясенецкий ) Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал ( Мф. 4, 1 — 11 ) . «Тогда» — когда это? Это значит, что Он был истинным человеком и в то же время Истинным Богам, что все человеческое, кроме греха, не было чуждо Ему. Он был подвержен и всем слабостям человеческим. Он боялся и трепетал при мысли о Своем страшном конце — о распятии Своем. В саду Гефсиманском пред крестом Его Он молился Богу до кровавого пота: Он просил, нельзя ли, чтобы миновала Его эта страшная чаша страданий. Мысль о страданиях, мысль о Его страшном конце не покидала Его, и не раз, а несколько раз Он говорил об этом ученикам Своим. Говорил с болью сердца — говорил о том, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки фарисеев и книжников, что оплюют Его, будут бить Его и распнут Его ( Мрк. 10, 33 ) . Эти страшные мысли всегда были у Господа Иисуса Христа именно потому, что Он был не только Богом, ко и человеком. И вся история искушения Его от диавола в пустыне, о которой будет речь моя, есть яркое свидетельство того, что ... далее ...
Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Божий зов ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с начала как раз и не стоит читать! Тем более человеку, который впервые берет эту книгу в руки. В Библии, как известно, две части: одна потолще, другая потоньше. Одна называется Ветхий Завет, а другая – Новый Завет. Вот с Нового Завета и следует начинать. Причем с Евангелия от Матфея. Можно пропустить первую страницу, где перечисляются имена предков Христа, и продолжать дальше. Вот если вы прочитаете сначала Евангелие от Матфея, потом от Марка и от Луки – по содержанию они схожи, но имеют нюансы, – то получится, что вы трижды узнаете разными словами рассказанную историю жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. Как бы с разных ракурсов посмотрите на нее. Задумаетесь и поймете, как много разных мыслей навевает она... – Но если человек не поверит в рассказанное – что тогда? – Мне кажется, что любой непредвзятый человек, если начнет читать Библию, даже если он вначале и не поверит, что Христос воскрес, все равно почувствует глубину этой книги, ее содержательность, красоту слов Иисуса Христа и многое другое. Но самое главное, он поймет, что речь идет о живой совершенной личности. Ведь Христос пришел на землю не для того, чтобы были написаны Евангелия, не для того, чтобы ... далее ...
Нагорная проповедь Иисуса Христа: текст и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... проповедь Иисуса Христа ( Мф 5-7 ) (4: 25 И шли за Hим многолюдные толпы из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и края за 5: 1 Иорданом.) И Он, увидев эти толпы, поднялся на гору; 2 и когда Он сел, подошли к Hему Его ученики. И Он, отверзши уста Свои, начал учить их так: 3 “Блаженны нищие по велению духа, ибо их есть Царствие Hебесное. 11 Блаженны вы, когда воздвигнут на вас поношения и гонения, и лживо скажут про вас всякое худое слово, из 12 -за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах! Так ведь гнали пророков, что были прежде вас. 13 Вы – соль земли; но если соль стала пресна, чем ее осолить? Hи на что она не годится; разве что выбросить ее вон, на попрание людям. 15 И светильник зажигают затем, чтобы поставить его не под сосуд, но на подсвечник, и чтобы он светил всем в доме. 16 Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они от вас добрые дела и восславили Отца вашего, Пребывающего на небесах. 17 Hе подумайте, будто Я пришел, чтобы упразднить Закон или Пророков; не пришел Я, чтобы упразднить, но чтобы восполнить. 18 Ибо воистину говорю вам: пока небо и земля не прейдут, не прейдет от Закона ни единая иота и ни ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 28, 19 (; «И всем сердцем принявшие его слово крестились, и в тот день присоединилось около трех тысяч душ») ПНМ Деян. 2, 41 (. Крещаемый должен быть научен начаткам веры, также он должен сознательно выразить свое намерение о Крещении перед Богом: «И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение) не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести (, через воскресение Иисуса Христа») ПНМ 1 Пет. 3, 21 (. Все это невозможно для младенцев: ни научение, ни волеизъявление. Чем вы руководствуетесь, когда крестите детей? Православный: – Прежде всего, мы исходим из того, что таинство Крещения несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются в том числе и дети. Сказано: Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю) 1 Кор. 1, 16; подобно: Деян. 10, 6; 11, 12–14; 16, 15; 16, 33 (. Понятие «дом») греч. οίκον (в те времена было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями – как взрослых, так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом?) Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы ( 1 Кор. 7, 14 ) . Они, ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: воскресения Иисуса Христа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера