| ... в разделе " Православие и ислам " , создана пользователем Юлия Православная, 10 янв 2016. 5, Голосов: Юлия Православная Супер Модератор Православный христианин Одним из самых любимых доводов мусульман против христианства является утверждение, что Иисуса Христа стали считать Богом только после Никейского Собора 325-ого года. До этого же, по утверждениям мусульман, большинство христиан считали Его простым пророком. Такое мнение ошибочно с исторической точки зрения. Уже в первом веке от Рождества Христова, христиане считали Иисуса Христа Богом, чему есть исторические свидетельства из нехристианских источников. Рассмотрим одно из подобных исторических свидетельств. 1 (Первым из языческих свидетелей о Христе является известный римский государственный деятель и ученый эпохи императора Траяна Плиний Младший) 62 — 114 (. Будучи назначен правителем Вифинии, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110 г. в следующем письме: ● " Плиний императору Траяну. ... Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказать или как вести ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... – радостную весть об окончании истории ожидания и наступлении Его Мессианского Царства. «И обходил Иисус все города и сёла, уча в местных синагогах, возвещая Радостную Весть о Царстве [Божием] и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь [в людях]» ( Мф. 9: 35 ) . Ученики также первоначально устно возвещали «радостную весть» о Христе пришедшем, распятом и вокресшем. Несколько позднее эта весть получила литературное оформление – возникли многочисленные Благовестия (Евангелия) о Христе – книги, повествующие о воплощении, рождестве, земной жизни, спасительных страданиях, крестной смерти и воскресении Иисуса Христа, составившие первую часть Священного Писания Нового Завета. Из них в библейский канон вошли четыре: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна ( точнее: «по Матфею», и т. д. ) . Существующее в школьной библеистике «согласование евангельской истории» ныне признаётся достаточно условным. Евангелия нельзя считать и «биографическими очерками» и понимать всё сказанное в них как «репортаж с места событий»: это «богословские трактаты» (определение архим. Ианнуария) Ивлиева () , выражающие понимание Мессии древнейшими церковными общинами. «Евангелие служебное» – литургическая ... далее ... |
| | ... Рождества Иисуса Христа Настоящая статья есть извлечение из изданного в прошедшем году в Лейпциге довольно обширного историко-хронологического исследования А. Цумита (Das Geburtsjahr Christi. Geschichtlich-Chronologische Untersuchungen, von A. W. Zumpt, Leipz. 1869) . Предлагаем это извлечение в видах ознакомления с новейшими, не лишенными интереса и значения, исследованиями по вопросу о времени Рождества Иисуса Христа. Неверность общепринятого, сделанного в 6 веке римским монахом Дионисием, определения года Рождества И. Христа признается и нашими православными церковными историками (См. Начертание церковно-библейской истории, стр. 684) . Вопрос о времени Рождества Иисуса Христа не имеет прямого, непосредственного значения для самой сущности христианства; позже или ранее общепринятого времени явился в мир Небесный Искупитель человечества, отсюда ничего не следует ни за, ни против истины преподанного Им учения. Тем не менее вопрос этот не лишен самого живого интереса и важности для нас. И, во-первых, для нас -христиан не может не быть интересным всякое вообще точное исследование обстоятельств жизни Начальника и Совершителя нашей веры; с другой стороны, наука история ... далее ... |
| | ... и по записи, полчаса на одну пару не больше и к могиле тоже очередь... Не верю, что Новосибирский проект без конкурса был выбран, сейчас ничего не без конкурса не бывает, значит, всем понравился. А раз для православного человека крематорий неприемлем, то он может быть любым вообщем-то. Согласна, что в таком случае надо убрать православную символику совсем, оставить для поликорректности просто газон ровным и беседки от солнца - дождя поставить только с надписями типа " Просим не сорить " священник Константин Пархоменко 13 фев 2012 Традиция кремации не является христианской. В отношении Воскресения Иисуса Христа можно сказать, что Его Тело послужило «материалом» для создания нового, преображенного Тела. Пустой гроб, ошеломленные ученики и, впоследствии, размышления Ап. Павла о том, что наше земное тело является своего рода семенем, зерном, из которого вырастает дивное растение нового тела. В то же время уже тогда христиане задавали себе вопрос: " А как же те люди, чьи тела совершенно исчезли? Погибли во время кораблекрушения, были съедены дикими зверями, сожжены гонителями?.. " Святые отцы формулируют учение о том, что Господь силен воскресить любого человека. И того, ... далее ... |
| | ... Лк, 45 зач., 9, 28—36 Тогда Иисус, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели. Преображение Господне — это праздник освящения жизни. Без горы Фаворской невозможно понять христианства, всей новизны Евангелия, всей красоты, всей неувядающей юности его. Все заповеди, которые поистине таинственны, вся любовь — здесь. Тайна христианства в том, чтобы все приобретало измерение бесконечности. И в ... далее ... |
| | ... видели, что на земле, в совете человеческом положено не лишать Пророка Галилейского жизни до окончания праздника Пасхи; иначе положено было на небе, в совете Всевышнего! Агнцу Божьему, вземлющему грехи мира, надлежало быть принесенным в жертву в одно время с агнцем пасхальным, который столько веков служил Его прообразом ( 1 Кор. 5, 7 ) , и никакое могущество земное, никакая злоба и хитрость не могли замедлить этого жертвоприношения, разлучить прообразуемое с прообразующим. Промысл Божий расположил, напротив, течение обстоятельств так, что те же люди, которые, сами не зная, пошли было вопреки вечных судеб Его, сами же не зная, обратились внезапно к исполнению их, решившись действовать немедленно, захватить и умертвить Иисуса Христа при первом удобном случае. Причиной такой неожиданной перемены был один человек, который, явившись к первосвященникам, объявил, что он, издавна принадлежа к числу учеников и постоянных сопутников Иисуса и зная поэтому все тайные места пребывания Его, легко может содействовать давнему желанию их — захватить Его в свои руки тайно от народа ( Лк. 22, 6 ) и готов употребить для того все свои средства и силы, если только верховное правительство ... далее ... |
| | ... поручили завести новое дело «Галилеянин» Опять возникла проблема определения «судебной перспективы». Сложность юридической ситуации заключалась в том, что расследование должно было учитывать рамки двух правовых систем: иудейской и римской, их структуру, функции должностных лиц, особенности следственной и судебной практики. Систему правосудия в Иудее возглавлял Синедрион — Совет Иудеи. Синедрион — высшее государственное учреждение и высшая судебная инстанций этой страны — находился в Иерусалиме и состоял из 71 или 72 членов. Он формировался путем кооптации из знатных родов саддукеев (священников) и фарисеев. Председательствовал на Совете первосвященник, в функции которого входил, в частности, и его созыв. Заседал Совет в одном из залов иерусалимского храма, либо в доме первосвященника. К компетенции Совета относились вопросы войны и государственной безопасности, мира, замещения правительственных должностей, руководство богослужебными учреждениями и органами местного самоуправления, если говорить по-современному. Совет был в основном апелляционной судебной инстанцией для местных (городских) судов, но принимал к своему производству наиболее важные дела по первой ... далее ... |
| | ... созданы по образу и подобию Божию. Образ — в духовном естестве нашем, в сознании, свободной деятельности и бессмертии; подобие — в отражении на себе Божественных совершенств. «Будите... совершени, — заповедует Господь, — якоже Отец ваш Небесный совершен есть» ( Мф. 5: 48 ) . В другом месте указывает Он и одну из черт всесовершенства Божия для подражания: «будите... милосерди, якоже... Отец ваш милосерд есть» ( Лк. 6: 36 ) . Милосердие, значит, поставлено во главе, дальнейшие же черты обязательного богоподобия: святость, праведность, мудрость и прочее — оставлены дополнить нам самим. Но Божие всесовершенство беспредельно; и чистый ум не силен обнять их даже в той мере, в какой они удобоподражаемы для нас, тем паче не по силам это нам после того, как очи ума нашего заволокло мглою, вследствие падения. Между тем, это бессилие ума не отнимает силы у обязательства к богоподобию, положенного в устроении самого духовного естества нашего. Посему Восстановитель падшего, «Сый сияние славы и образ ипостаси Бога Отца» ( Евр. 1: 3 ) , благоволивший явиться на земле, чрез воплощение, и устроить здесь дело нашего спасения, между другими потребностями восстановления удовлетворил и этой. ... далее ... |
| | ... притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою… Приготовили сеть ногам моим, выкопали передо мною яму… Псалтырь 55, 7; 56, 7 Сколько помнит себя человечество, инстинкт самозащиты рода, племени, государственной общности выделил тех, кого в Библии называют «соглядатай» (Числа 13, 3) . По Далю «соглядать» — тайно высматривать, скрытно обозревать, разузнавать, лазутничать, надзирать, нюхать, шпионить. А лицо, которое занимается соглядатайством, — тайный разведчик или подсыльный, подосланный наблюдатель, ищейка, шпион. Когда власти «собирают» соглядатаев — это, по-современному говоря, организуют специальные службы, призванные обеспечить безопасность (защищенность) личности, народа, государства, установленного в нем порядка от внешних и внутренних врагов. Немецкий исследователь К. Мельхер в известной работе «История полиции» справедливо отмечает, что «у государств, возникших на заре истории, забота о безопасности и порядке стояли на переднем плане государственной деятельности. Она составляла не только особую отрасль управления, но становилась центром и одновременно наибольшей и наиважнейшей частью государственной работы, вокруг которой только постепенно ... далее ... |
| | ... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1 (1) Придите, восторжествуем, боголюбивое собрание! Придите, составим празднество вместе с любящими праздники [горними] Силами: ведь они явились сюда, дабы праздновать с нами. Придите, воскликнем устами, как в кимвалех доброгласных ( Пс 150: 5 ) . Ибо для кого праздник и торжество? Для кого радость и ликование? Для боящихся Господа, поклоняющихся Троице, чтущих со Отцом Сына и совечного Духа, для исповедующих и душой, и разумом, и устами единое Божество, нераздельно познаваемое в Трех Ипостасях, для ведающих и именующих Христа Сыном Божиим и Богом, единой Ипостасью, познаваемой в двух нераздельных и неслитных природах с присущими им природными свойствами. Для нас веселие и всякая праздничная радость. Для нас Христос установил праздники: ибо не подобает радоваться нечестивым ( см. Ис 48: 22 ) . Отгоним облако всякой печали, помрачающей ум и не позволяющей ему возноситься ввысь. Презрим все земное, — не на земле наше отечество. Устремим ум к небу, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса Христа ( Флп 3: 20 ) . (2) Сегодня света неприступного бездна. Сегодня беспредельный поток Божественного осияния озаряет Апостолов ... далее ... |
|