воскресения Господня

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Безмолвная проповедь - о чем говорят иконы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на то, что исторически Воскрешение Лазаря и Вход Господень в Иерусалим были разделены несколькими днями, Церковь переживает эти события в едином пространстве смысла, который раскрывается во всем богатстве наследия Священного Предания – в текстах Священного писания и богослужений, в звуках песнопений и в иконных образах. Вместе с протоиереем Николаем Чернышевым, иконописцем и клириком храма Святителя Николая в Кленниках мы пытаемся вглядеться в иконы этих удивительных событий Священной истории. Лазарева суббота: пробуждение души В Лазареву субботу. Заря Протопресвитер Александр Шмеман: В отсвете Лазаревой субботы и Вербного воскресенья (+Аудио) Явление иного мира Из глубины веков содержание церковных праздников раскрывается в богослужебных текстах. Они разнообразны, обширны, и так велики, что никогда не вмещаются в богослужение одного единственного праздничного дня. Мы знаем, что есть в Церкви и предпразднство и попразднство, которые призывают нас к наиболее полному восприятию, к освоению всего того, что доносит до нас богослужение. Протоиерей Николай Чернышев В самый день праздника в середине каждого из православных храмов, в его центре, там, где когда-то в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разъяснения, я был у о. Верюжского и просил его. Спустя несколько дней он прислал ко мне сторожа с извещением, чтобы я подал заявление “двадцатке”, прибавив, чтоб не рассчитывал на содержание (! об этом я с самого начала ему сам заявил...) . Я послал заявление, в котором написал, что “ввиду того, что Каз[анский] собор, в котором я состоял настоятелем, принадлежит группе “Живая Церковь”, к которой я не принадлежу, и, с другой стороны, в виду необходимости, по каноническим основаниям (6 пр. 4 всел. Собора) быть причисленным священником к какому-либо храму, прошу приходской совет храма Воскресения Господня причислить меня к этому храму сверх штата и зарегистрировать в соответствующем гражданском учреждении. Согласие на это Управляющего епархией еп. Мануила мною получено 2 февраля лично” […]. Записка моя о церк[овной] жизни в Олонии перепечатана на машинке. В виду ареста Л. Д. А[ксенова] я отослал ее Пр[еосвященному] Венедикту ( См. : Приложения. Документ 4 ) . Теперь собираюсь писать об обновленческом движении в Петрограде. Материал подобрал в значительном числе. 12 25 февраля Сегодня заходила Вал. Вл. Соболева [lix], побеседовали. Сообщила, как в монастыре (в Лесном) ... далее ...
Пасха – Храм Воскресения ГосподняИскать в Источникеchurch.ua
... бы, смысл Пас­хи – как мы обыч­но на­зы­ва­ем наш глав­ный празд­ник – до­ста­точ­но про­зра­чен. Увы! Опыт го­во­рит о дру­гом. При­ве­ду лишь два наи­бо­лее ха­рак­тер­ных при­ме­ра. Урок в од­ной «Пра­во­слав­ной гим­на­зии». Же­лая вы­явить уро­вень зна­ний де­тей, спра­ши­ваю: «Как празд­но­ва­ли Пас­ху Хри­стос и апо­сто­лы? » – От­лич­ник вски­ды­ва­ет ру­ку: «Они ели ку­ли­чи и кра­ше­ные яй­ца»! Ре­зон­но! Воз­ра­зить на это нече­го! А как взрос­лые? Пас­халь­ное ноч­ное р о зго­ве­нье в од­ном хра­ме. Дей­стви­тель­но, едим яй­ца и ку­ли­чи (и не толь­ко) . «Вдруг» од­но­му уже немо­ло­до­му пев­че­му при­хо­дит в го­ло­ву важ­ная мысль, и он рас­те­рян­но об­ра­ща­ет­ся к свя­щен­ни­ку (с бо­го­слов­ским об­ра­зо­ва­ни­ем) . «Ба­тюш­ка! Вот мы всё по­ём и по­ём «Хри­стос вос­кре­се! », а празд­ник на­зы­ва­ем «Пас­хой»! Так ведь и евреи Пас­ху празд­ну­ют, а во Хри­ста во­все не ве­ру­ют! По­че­му так?! » – Свя­щен­ник за­ду­мал­ся, стал пе­ре­би­рать в го­ло­ве об­рыв­ки се­ми­нар­ских зна­ний, да так и не смог ска­зать ни­че­го вра­зу­ми­тель­но­го! Это не ис­клю­че­ние: то, что мы с дет­ства вос­при­ни­ма­ем на бы­то­вом уровне, как некий кра­си­вый ... далее ...
Скорбеть и воздыхать / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... - едины, коль верим искренне. Считаю так: Воздыхание и печаль сейчас неуместны. В битве, которая идет над Русской землей, воины нужны! olda 9 ноября 2014, 02: 07 spasi Gospodi. tolґko GOSPODNJAJA SPRAVEDLIVOSTґ ETO VSEGDA MILOSTґ, no eto vopros veri. a GOSPODґ VEREN SVOEMU SLOVU ON VSEGDA TOT ZHE. Ирина 9 ноября 2014, 00: 05 А как же наставление Апостола: " Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите! " ? И разве неприемлема радостная молитва: " Благодарю Тебя, Господи за то, что Ты победил страдания и смерть, за то, что Ты победил этот мир и дал нам жизнь вечную! " ? После Воскресения Господня - одна радость, потому что мы точно знаем, что смерти нет! Ведь мы живем не по Ветхому, а по Новому Завету. К нам пришел Господь и принес нам Любовь. Где Любовь - скорби уже нет, только радость о Господе. Ведь верующие точно знают, что в конечном итоге все будет хорошо. И потом, для скорбящих - Святое Причастие одолевает любую скорбь, самую тяжкую. Елена Панасенко 8 ноября 2014, 13: 32 Спаси Господи, отец Андрей! Вы всегда в самую точку! Кристина 8 ноября 2014, 11: 27 Спасибо Вам, о. Андрей за эти слова! Они сейчас очень четко подойдут нам-мирным жителям Донбасса, ... далее ...
ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 12, С. 113-118 опубликовано: 16 мая 2011г. Содержание Архитектурные памятники ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Гори́цкий в честь Воскресения Господня женский монастырь (Вологодской и Великоустюжской епархии) , находится в Кирилловском р-не Вологодской обл. Основан не ранее кон. XIV и не позднее 40-х гг. XV в. на левом берегу р. Шексны, у подножия горы Мауры («на Горах») , в Белозерском княжестве. Впервые Г. м. упоминается в жалованной грамоте ( 1435-1447 ) верейско-белозерского кн. Михаила Андреевича игум. Кириллова Белозерского мон-ря Трифону на пожню Сосновка, тоню Сосновская и рыбные ловли между владениями Никитского и Горицкого мон-рей (АСЭИ. Т. 2. № 78. С. 49) . Исследователи XIX-XX вв. ошибочно считали, что обитель основана в 1544 г. кнг. Евфросинией Андреевной Старицкой (урожд. Хованской) , вдовой кн. Андрея Иоанновича Старицкого, младшего сына вел. кн. Иоанна III Васильевича. Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь Вологодской и Великоустюжской епархии Русской Православной Церкви Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь Вологодской и Великоустюжской епархии Русской Православной ... далее ...
Пасхальные храмы старой Москвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пасхальные храмы старой Москвы Почти все московские Воскресенские церкви отмечают престольный праздник 13 26 сентября, потому что они освящены в честь Воскресения словущего, то есть праздника Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме – события, совершившегося в 355 году. И только три из них освящены в честь Светлого Христова Воскресения. Чудом они дожили до наших дней. «БОЛЬШАЯ МОСКОВСКАЯ СВЕЧА» Храм Воскресения в Кадашах Древнейший из храмов в честь Воскресения Христова лишь недавно реально возвращен Церкви. Он находится в Замоскворечье, в местности, именуемой Кадаши. Уже одно это название до сих пор остается загадкой для историков. Известно, что церковь получила имя от местного села Кадашева, а вот сам топоним остается неясным. Согласно одной версии, кадашами назывались бондари – древние мастера, изготовлявшие деревянные кади (бочки и кадушки) для нужд великокняжеского двора: в них солили капусту, огурцы, грибы, мочили яблоки, настаивали квас, мед и прочую снедь, столь любимую в старой Москве. Другая версия предполагает, что слово «кадаши» от слова «катать», предполагается, что в селе жили государевы ткачи, которые катали ткань. Третья считает, что кадаши ... далее ...
ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Гроба Господня. Вид с востока Храм Гроба Господня. Вид с востока Согласно Евсевию Кесарийскому, на месте Голгофы при имп. Адриане ( 117-138 ) был поставлен храм Венеры, а на месте Воскресения Христова - храм Юпитера. В тексте подробно описано разрушение этих языческих святилищ, срытие «оскверненной земли» и неожиданное открытие пещеры Гроба Господня (Euseb. Vita Const. III 26) . Возведение храма над Гробом Господним было осуществлено по приказу равноапостольных имп. Константина и его матери Елены после обретения места Распятия, погребения Спасителя и Его Животворящего Креста ( 325-326 ) . Император руководил работами через Иерусалимского еп. Макария, он распорядился вести строительство, не считаясь с затратами, чтобы этот храм был «... великолепнее всех храмов, где-либо существующих и чтобы другие здания при храме были гораздо превосходнее самых прекрасных по городам строений» (Евсевий Кесарийский. Послание царя Константина к Макарию, патриарху Иерусалимскому: [Описание храма] Соч. СПб., 1849. Т. 2. С. 194-197; Фоменко К. , свящ. Иерусалим и его окрестности. К., 1883. С. 22) . Возведение храма и связанное с ним обретение святынь стали центральными ... далее ...
Руководство по литургике или наука о православном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в первые четыре дня праздника Пасхи читалось повествование о воскресении Христовом по 4-м Евангелистам. Там сказано: «в эти дни торжественнее читаются Евангельские сказания, простираясь до воскресения». 598 Или: «вчерашнее Евангелие – это то, что читано было ночью (в великую Субботу) из благовестия о воскресении Христовом. И читано из Евангелия по Матфею. Сегодня же, как вы слышали, что произнес чтец, изложено нам воскресение Господне, как написал Евангелист Лука: 599 ибо сначала читано по Матфею, вчера же по Марку, ныне по Луке; 600 и сегодня чтение произнесено о том, что сделано после воскресения Господня, по св. Иоанну». В Медиоланской церкви, по свидетельству Амвросия, 601 всю страстную неделю читались книги Иова и прор. Ионы. И это было едва ли не самым древним обычаем во многих и Восточных церквах. Ибо Ориген 602 не только упоминает о чтении книги Иова в страстную неделю, но изъясняет оное в следующих словах: «страдания Иова читаются в собрании церкви в святые дни, во дни поста, воздержания, в дни, когда постящиеся и воздерживающиеся как бы страждут чудному оному Иову, во дни, когда мы в посте и воздержании идем в след страданиям Господа нашего, Иисуса Христа, ... далее ...
ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Содержание Архитектурные памятники Гори́цкий в честь Воскресения Господня женский монастырь (Вологодской и Великоустюжской епархии) , находится в Кирилловском р-не Вологодской обл. Основан не ранее кон. XIV и не позднее 40-х гг. XV в. на левом берегу р. Шексны, у подножия горы Мауры («на Горах») , в Белозерском княжестве. Впервые Г. м. упоминается в жалованной грамоте ( 1435-1447 ) верейско-белозерского кн. Михаила Андреевича игум. Кириллова Белозерского мон-ря Трифону на пожню Сосновка, тоню Сосновская и рыбные ловли между владениями Никитского и Горицкого мон-рей (АСЭИ. Т. 2. № 78. С. 49) . Исследователи XIX-XX вв. ошибочно считали, что обитель основана в 1544 г. кнг. Евфросинией Андреевной Старицкой (урожд. Хованской) , вдовой кн. Андрея Иоанновича Старицкого, младшего сына вел. кн. Иоанна III Васильевича. Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь Вологодской и Великоустюжской епархии Русской Православной Церкви Грамотой царя Михаила Феодоровича игум. Кириллова мон-ря Антонию от 18 июля 1638 г. предписывалось оказывать «покровительство» Г. м. Этот документ подтвержден указной грамотой от 29 ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... очень уже обычным и частым явлением, так и то, что в начале VI в. мы их находим в практике не одного лишь монастыря св. Саввы. Тем не менее Иоанн Кассиан в качестве особенности воскресного богослужения на Востоке) по-видимому, преимущественно в Палестинских и Месопотамских монастырях (поставляет то, что «в воскресенье до обеда бывает одно только собрание, на котором чести ради причащения Господня, с большою торжественностью и вниманием исполняя псалмы и молитвы, совмещают часы третий и шестой; таким образом в последованиях молитвословия ничего не умаляется; и однако ж в честь воскресения Господня дается братиям некоторое послабление и снисхождение сравнительно с другими днями» [ 69 ]. Согласно с этим в Иерусалимский церкви IV в.) по Паломничеству (, в которой не было службы 9-го часа, после литургии совершалась служба взамен 6-го и 9-го часа [ 70 ]. Дни литургии и приобщения Литургии в большинстве церквей совершалась кроме воскресенья только в субботу. Так было в Александрии, по свидетельству ее архиепископов св. Афанасия и Тимофея) 380–385 г. ([ 71 ], в соседних с нею церквах и монастырях Египта и Фиваиды по свидетельству Сократа [ 72 ] и Иоанна Кассиана [ 73 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: воскресения Господня
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера