> Помогите ребёнку на реабилитацию <

воскресением Иисуса Христа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В.Р. Легойда: Пасха — можливість встати з колін / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... художественном фильме «Матрица» есть такой важный эпизод. Один из героев, Морфеус, предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами. И дает на выбор две таблетки: синюю и красную. Если Нео — главный герой фильма — возьмет синюю, он проснется в своей постели и ничего помнить не будет. Если возьмет красную — он узнает, что такое Матрица, но тогда не будет уже пути назад. Центральное утверждение христианской веры — то, что Иисус Христос воскрес, это и есть «красная таблетка» для всего человечества. Приняв ее, уже невозможно «отыграть» историю назад и снова начать все с чистого листа, как если бы никакого Христа не было. Точнее, если мы знаем, что есть Воскресение, то безумно жить так, как будто его нет. Но что здесь такого важного? Почему апостол Павел скажет: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1 Кор. 15: 14 ) ? Что в этом удивительного? Если Христос это Бог, как верят христиане, странным было бы, если бы Он не воскрес, разве не так? Бог становится Человеком и приносит Себя в жертву, чтобы люди смогли победить смерть и грех. Христиане уверены, что смерть и грех после Христова Воскресения больше не ... далее ...
Видеокомментарии на ежедневные Евангельские чтенияИскать в Источникеazbyka.ru
... до всего плотского и до всего духовного. И этот крик, пронизывая всё вокруг запечатлевает, что в этот мир родился воин христианин и пусть это ещё ребенок, но это уже новое творение во Христе Иисусе. И Владыка, видя его решимость, удостаивает его совершенной благодати Духа Святого И можно много спорить об том знали, обо всем этом первые крещаемые или просто принимали на веру. Главное что они донесли, передовая через века эстафету «бабтиза», «мистерио», крещение, до нас « Так и нас ныне подобное сему обра¬зу¬ креще¬ние, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресе¬нием Иисуса Христа» ( 1-еПетр3: 21 ) . За что им низкий поклон. Ну а что Никодим, мог он на тот момент осознать себя грешником, в своих глазах он был праведником, но семя совести начинало в нём двигаться. Может ему и было тяжело понять и принять то о чём говорит Христос. Но то, что что-то нужно менять он начинал осознавать. Отойти от всего чему его учили с детства. Отказаться от всего достигнутого, от авторитета и не только в вере, но и в обществе в жизни. Поменять мировоззрение, пересмотреть все ценности. Признать себя ехидной, принести достойный плод покаяния, как говорит ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в неделю ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... праздник Вербного воскресения мы вспоминаем евангельское событие входа Господня в Иерусалим, единственное событие в Евангелии, которое связано с внешним, человеческим прославлением Спасителя. Люди ликовали, встречая Того, Кто воскресил Лазаря. У одних это было естественное чувство уважения, у других, может быть, страха, у третьих — любопытства, потому что Иисус Христос совершил то, чего не мог совершить человек. Совокупность всех этих чувств и приводила людей в движение, в некий экстаз, которым и сопровождалась встреча Спасителя, смиренно шедшего на страдания в Иерусалим. Как торжества человеческие проходят быстро, чаще всего не оставляя никакого следа в душе, так и слава человеческая проходит. И мы знаем, что слава и честь, которые были возданы Спасителю со стороны тех жителей Иерусалима и паломников, что собрались на праздник Пасхи, скоро прошла. Но наше прославление Спасителя основано на совсем ином. Мы знаем, что воскресением Лазаря Он предварил общее воскресение: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже». Именно этими словами прославляем мы сегодня Спасителя, воскресившего Лазаря, а затем через Свое собственное ... далее ...
Экзегетические методы свт. Иоанна Златоуста в его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя современникам пророка он был и непонятен. 57 «Теория sensus plenior в целом рассматривает определенный текст как содержащий «двойной смысл», то есть буквальный и бо­лее полный духовный смысл, который может выходить за пределы первоначальной интенции библейского автора». 58 Отец Иоанн Брек пишет о преимущественном употреблении этого метода следующее: «Отталкиваясь от буквального смысла, sensus plenior служит для возобновления во всякий новый исторический момент искупитель­ного значения подвига Божия, имевшего место в прошлом в лоне Израиля и – в самом высоком смысле – в жизни, смерти, воскресе­нии Иисуса Христа». 59 Вопрос о соотношении между θεωρία и типологией до сих пор окончательно не решен, поскольку между этими методами тон­кая грань. 60 Если исходить из терминологии одного из ключевых представителей антиохийской школы, Диодора Тарсийского, выделяющего феорию как один из основных методов, можно сделать вы­вод, что типология является ее частным случаем. А. Ваккари и еще ряд исследователей, например, С. Сейдесос 61, рассматривают феорию, наоборот, как разновидность типоло­гии. С этой целью С. Сейдесос выделил у антиохийцев две формы типологии: 1. Случай, когда ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после великой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2012 г. 21: 30 15 апреля 2012 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Пасхальную великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, матушки игумении, братья и сестры! Всех вас сердечно еще и еще раз приветствую Пасхальными словами: Христос Воскресе! Эти слова свидетельствуют о нашей глубокой вере, о том, что за 2 000 лет, которые прошла Церковь по тернистому историческому пути, не было утеряно самое важное, что, может быть, составляет сердцевину духовной жизни рода человеческого, — это убеждение в том, что Сын Божий и Сын Человеческий, придя в этот мир, пострадав и умерев за нас, воскрес силой Божией и нас с Собою совоскресил. Само по себе хранение этой веры является чудом. Хорошо известно, что произошло за эти 2 000 лет: как до неузнаваемости менялся мир практически в каждую новую эпоху; как одна империя сменяла другую; как одна культура, разрушая ... далее ...
Книги апокрифические Нового Завета, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Понтия Пилата“ упоминает уже Иустин в своей первой апологии) 35. 48 (, желая подтвердить свое свидетельство о чудесах Иисуса Христа и о событиях, имевших место при его смерти. Но эта ссылка слишком неопределенна и не дает права отождествлять документ, который имел в виду Иустин, с первою частию „Евангелия Никодима“, хотя, быть может, они и стояли в более или менее близкой генетической связи. Тертуллиан в 5 гл. своей апологии высказывает общее предположение, что император Тиберий получил из Палестины донесение об Иисусе Христе, а в 21 главе, упомянувши вкратце о жизни, смерти, вознесении и воскресении Иисуса Христа, Тертуллиан говорит, что обо всем этом Пилат, сам в своей совести христианин, донес Тиверию императору. Более определенно свидетельство Епифания) Haer. L, 1 (. Желание христиан иметь Пилата, как непосредственного и весьма важного свидетеля, на своей стороне – весьма понятно, тем более, что и канонические Евангелия изображают его личность и отношение ко Христу сравнительно в благоприятном виде. Поводом же к составлению „Актов“ в таком духе могло послужить то обстоятельство, что Пилат, по всей вероятности, действительно, письменно доносил императору об ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Кувуклией был прочитан отрывок из Евангелия, в котором повествовалось о Воскресении Христовом. Затем Предстоятели двух Поместных Православных Церквей поклонились великой святыне Гроба Господня. В Кафоликоне (соборном храме Иерусалимской Церкви) был совершен благодарственный молебен, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По завершении службы со словами приветствия к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил, отметив, в частности: «Церковь Святого Сиона, Церковь Святой Земли, Церковь Земли Обетованной и пророков, Церковь явления во плоти Господа нашего Иисуса Христа, Церковь Сионской горницы и Пятидесятницы, Церковь Святых апостолов, мучеников и преподобных подвижников в радости и ликовании принимает сегодня в своем лоне братскую Русскую Церковь. Это Церковь святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, Церковь великих старцев и бесчисленных новомучеников, уважаемый Предстоятель которой, весьма возлюбленный и желанный Святейший Патриарх Кирилл, со своей честной свитой совершает в эти дни свой мирный визит к нам. В связи с этим весьма важным событием в жизни ... далее ...
Профессор Евграф Иванович Ловягин - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I, 102 ) . «Родословие Господа нашего Иисуса Христа» ( «Хр. Чт. », 1864, III, 349 ) . «Физическое происхождение и библейское значение радуги» ( «Странник». 1865, т. IV, стр. 16 слл. ) . «Безполезныя забавы» ( «Дух. Беседа», 1865, № 35 ) . «Слово при погребении архиепископа кефалонскаго Агафангела» (перевод, 1865) . «Патриарха Фотия – Тайноводственное слово о Святом Духе» ( «Духовная Беседа», 1866, № 20 и слл. ) . «Храм. св. Софии в Константипополе» ( «Духовная Беседа», 1867, № 26 слл. ) . «Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле? » ( «Хр. Чт. » 1867, I, 41 ) . «Событие воскресения Иисуса Христа». Из апологетических бесед Ю. Шикоппа ( «Хр. Чт. », 1869, I, 527 ) . «Апологетическия беседы о лице Иисуса Христа», соч. Юл. Шикоппа, пер. с нем., напеч. и изд. в 1870 году между сочинениями под общим заглавием: «Материализм, наука и христианство ». Участие в переводе с немецкаго языка сочинения румынскаго митрополита Андрея Шагуны – «Краткое изложение каноническаго права», которое печаталось в «Хр. Чт. » с 1870 г. «Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов» ( Докт. дисс. Спб., 1872 ) . «Обзор новейшей ... далее ...
Интервью Святейшего Патриарха Алексия ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2007 г. 13: 14 Накануне светлого праздника Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы руководителя проекта «Православная книга России». — Ваше Святейшество, как Вы считаете, что такое книга для России? Какую роль сыграла она в русской истории? Какую роль играют книги в Вашей жизни? — Книга в России всегда играла очень важную роль. Даже в советское время наша страна считалась одной из самых читающих в мире. Если мы вспомним историю, то увидим, что после Крещения Руси на ее территории стали образовываться школы, где учили чтению и грамоте, вспомним хотя бы Иоакимовскую школу в Новгороде. Многие наши князья любили собирать книги, хотя это было поистине дорогое удовольствие. Богатейшие библиотеки, собиравшиеся на протяжении веков при епископских кафедрах, в монастырях, в Духовных школах, при церковнопросветительных учреждениях, хранили сотни и тысячи драгоценных рукописей — не только славянских, но и греческих, и восточных. В настоящее время они составляют основу большинства важнейших рукописных собраний России. Книга ценна во всех отношениях, как с материальной точки зрения, так и, в большей степени, с интеллектуальной. ... далее ...
Воскресение Господа и явления Его ученикам по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марии в Иисуса Христа. Это замечание Лютера мало помогает делу. Разве другие жены мироносицы были гораздо тверже в вере, чем Мария? Мария Магдалина всегда стоит во главе других жен; из этого можно заключать, что Мария была так же тверда, если не более, в вере в Иисуса Христа, как и другие жены. По мнению Кипке, Розенмюллера, Гофмана, Лютардта, Иисус Христос запретил Марии поклониться Ему потому, чтобы она поскорее могла известить апостолов о воскресении Его. Но почему же Иисус Христос дозволил другим женам поклониться Ему? Ведь и они, подобно Марии, должны были сообщить ученикам о воскресении Иисуса Христа. Притом, разве поклонение заняло бы много времени? Таким образом, мнение Кипке и других нужно назвать также неосновательным. По мнению Мейера, Мария Магдалина хотела прикоснуться к Иисусу Христу с тою целью, чтобы убедиться, не призрак ли находится пред нею. Иисус Христос запрещает ей осязать Себя, так как в этом не было нужды: Мария могла убедиться в этом чрез уверение, что Он еще не взошел ко Отцу; следовательно, Он еще не прославленный Дух, но тот же самый человек, которого она знала раньше 85. На это нужно заметить, что в евангелии нет указаний на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: воскресением Иисуса Христа
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера