И даждь Боже вам с сим строителем жить в обители по себе, а меня грешного избави Боже сего попечения и хлопотать. И так всей любезной о Христе братии приношу мое преклонение и прошу меня грешного не забывать в святых своих молитвах. И остаюсь убогий чернец Макарий». При первом ознакомлении с монастырским хозяйством, отец Авраамий убедился в безпорядках и неприятностях, происходящих от Козельских граждан, солдат и крестьян, и вынужден был просить защиты от них у Преосвященного Платона, описывая в прошении, что они: «1) воруют лес; 2) самовольно ловят рыбу в монастырских водах; 3) рубят хворост, нужный самому монастырю; 4) приезжают по-ночам и выкашивают наилучшие места в монастырских лугах; 5) Мая 7 числа увели пару монастырских лошадей, и, хотя воры нашлись, но Козельские власти не делают обители никакого вспоможения, а паче оных воров защищают; 6) сего же Мая месяца, при отводе обывательских лугов для конницы, Козельские власти отвели и монастырские луга; 7) зимою ездят чрез монастырский лес в засеку подле самого монастыря, летом ходят по нашим дачам и поют песни, что и во время Божественной службы слышно в церкви.., то и приходит нам в мысль, что и вывший строитель отказался от должности не за болезнию телесною, а паче за приходящею от сего безпокойства болезнию душевною; почему из послушников многие вон вышли и прочие выйти вон намереваются, от чего оная пустынь и не может придти в подобающее ей устройство и порядок». Под прошением подписались строитель Афанасий, монахи Парфений и Игнатий, послушники Максим, Гавриил, Михаил, Онисим, Евстигней и Матвей. Преосвященный Платон сообщил об этом Губернатору Облеухову, которым было предписано местному Козельскому начальству взять надлежащие меры для ограждения целости монастырских владений и подтвердить Козельским гражданам, дабы они хранили должное к обители благоговение. Самих же просителей Митрополит Платон утешил следующей своей резолюцией, положенной на прошение: «Святая монашествующих жизнь все сии напасти или отвратит, или терпением препобедит, а Бог, видя терпение, рабов Своих невидимо защитит».

http://bogoslov.ru/article/288408

И даждь Боже вам с сим строителем жити в обители по себе, а меня грешного избави Боже сего попечения и хлопот. И так всей любезной о Христе братии приношу мое преклонение и прошу меня грешного не забывать в святых своих молитвах. И остаюсь убогий чернец Макарий». В Мае 1797 года о. Авраамий, при первом ознакомлении с монастырским хозяйством, убедился в беспорядках и неприятностях, происходящих от Козельских граждан, солдат и крестьян, и вынужден был просить защиты от них у Преосвященного Платона, описывая в прошении, что они: «1) воруют лес; 2) самовольно ловят рыбу в монастырских водах; 3) рубят хворост, нужный самому монастырю; 4) приезжают по ночам и выкашивают наилучшие места в монастырских лугах; 5) Мая 7 числа увели пару монастырских лошадей, и, хотя воры нашлись, но Козельские власти не делают обители никакого вспоможения, а паче оных воров защищают; 6) сего же Мая месяца, при отводе обывательских лугов для конницы, Козельские власти отвели и монастырские луга; 7) зимою ездят чрез монастырский лес в засеку подле самого монастыря, летом ходят по нашим дачам и поют песни, что и во время Божественной службы слышно в церкви…, то и приходит нам в мысль, что и бывший строитель отказался от должности не за болезнью телесною, а паче за приходящею от сего беспокойства болезнью душевною; почему из послушников многие вон вышли и прочие выйти вон намереваются, от чего оная пустынь и не может придти в подобающее ей устройство и порядок». Под прошением подписались 12 человек: Строитель Авраамий, Иеромонахи: Иоанн и Пимен, Иеродиакон Афанасий, Монахи Парфений и Игнатий, послушники: Максим, Гавриил, Михаил, Онисим, Евстигней и Матвей. Преосвященный Платон сообщил об этом Губернатору Облеухову, которым было предписано местному Козельскому начальству взять надлежащая меры для ограждения целости монастырских владений и подтвердить Козельским гражданам, дабы они хранили должное к обители благоговение. Самих же просителей Митрополит Платон утешил следующей своей резолюцией, положенной на прошение: «святая монашествующих жизнь все сии напасти или отвратит, или терпением препобедит, а Бог , видя терпение, рабов Своих невидимо защитит».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это вынудило смиренного Авраамия (в 1797 году) войти о сем с прошением к высокопреосвященному Платону, под покровительством которого возрождалась Пустынь. Вот как изъясняет о. Авраамий эти ущербы и беспокойства: «1) воруют лес; 2) в монастырских дачах ловят рыбу усильственно; 3) рубят хворост, который должен быть употребляем на монастырские нужды; 4) приезжают ночью и выкапывают, что наилучшие места в монастырских лугах; 5) сего мая 7-го числа увели пару монастырских лошадей, и, хотя воры уже нашлись, но козельские присутственные места не делают обители никакого вспоможения, а паче, оных воров защищают; 6) сего же мая месяца, оные присутственные места, при отводе других обывательских лугов под полковую конницу, отвели и монастырские луга, которые отдаваемы были в наем козельскому купцу для монастырской нужды, а, как и вам известно, оная Пустынь, кроме сего, не имеет никаких иных доходов и живет на своем пропитании; 7) как зимою ездят чрез наш лес в засеку, подле самого монастыря, так летом ходят по нашим дачам и поют песни, что и во время Божественной службы слышно в церкви..., то и приходит нам в мысли, что и бывший строитель отказался не за болезнью телесной, а паче, за приходящей от сего беспокойства болезнью душевной; посему из послушников многие вон вышли и прочие выйти вон намереваются, от чего оная Пустынь и не может прийти в, подобающее ей, устройство и порядок, и т. д. Мая 30 дня 1797 года». Из подписей под этим прошением, видно, что братство Оптиной Пустыни в то время состояло из 12-ти человек, а именно: строитель Авраамий; иеромонахи: Иоанн и Пимен; иеродиакон Афанасий: монахи: Парфений и Игнатий; послушники: Максим, Гавриил, Михаил, Онисим, Евстигней, Матвей. 28 Преосвященный Платон, получив прошение о. Авраамия, отнесся к губернатору калужскому, А. Д. Облеухову, по предписанию коего велено было местному начальству взять надлежащие меры, для ограждения целости монастырских владений, и подтвердить козельским гражданам, дабы они хранили должное, к обители, благоговение: а, между тем, в духовное назидание братии монастыря, митрополит Платон изложил следующую, достойную его духовной мудрости, резолюцию: «Святая, монашествующих, жизнь, все сии напасти или отвратит, или терпением препобедит, а Бог , видя терпение рабов своих, невидимо защитит».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Приемлемо ли приведенное этимологическое толкование слова рамень в семантическом отношении? На этот вопрос следует ответить утвердительно. Прежде всего, рамень, как правило, означает не просто «лес», а »лес, находящийся по соседству с пашней». Этот момент неоднократно подчеркивается и в словаре Даля, и в других словарях. Несомненно, родственное со словами рамень и раменье слово рама означает «пашня по соседству с лесом». Следовательно, с одной стороны, рамень »лес рядом с пашней», а с другой – рама «пашня рядом с лесом». И оба слова, как это признано всеми, одного происхождения. В этом случае перед нами имеются две различные возможности: или пашня получила свое название от леса, или, наоборот, лес от пашни. Все поиски решения данной этимологической задачи исходили обычно из того предположения, что в основе слова рамень лежит значение »лес». На самом же деле, по всей видимости, лес получил свое название от соседней пашни. Об этом, в частности, говорит и одна любопытная деталь, на которую почему-то никто не обратил внимания. Наряду со словами рамень и раменье В. Даль приводит также зараменье, означающее «лес, окружающий поле, пашню, чищобу» (IV, 58). Если лес, находящийся за пашней, называется зараменье, то рамень или раменье – это, естественно, сама пашня. Именно таково и было, видимо, первоначальное отношение между пашней (рамень) и лесом (зараменье). Переход значения рамень »пашня» → рамень «лес рядом с пашней» – вполне возможен; он может быть подтвержден примером, приведенным у того же В. Даля: в Калужской губернии «лес нередко зовется краем, т.е. закраиною поля» (IV, 58). Еще более вероятным следует признать семантическое изменение рамень »пашня» → «пашня, заросшая лесом»»лес на заброшенной пашне» → «лес». Это изменение, по всей видимости, является наглядным отражением подсечной системы земледелия. В пользу последнего семантического истолкования предлагаемой нами этимологии слова рамень свидетельствует также распространенное в Карелии слово сурамень, обозначающее мелкий лес, растущий на запущенной пашне (сообщено Н. А. Мещерским).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

штурмовать бастионы науки, а позднее – с фашистской ордой воевать, – здесь рождались их дети и внуки. …Эту землю у нас никому не отнять! – Пусть в столицах холёной Европы вспоминают о том, как могли умирать землепашцы, жнецы, хлеборобы. Ты как хочешь мой этот порыв назови, – ничего мне не надобно, кроме – кроме этой земли, кроме этой любви, кроме скорбного голоса крови. 18.11.2018 ВОЙНА В плену весенней полудрёмы лежу, досматриваю сны, и ничего не слышу, кроме шагов невидимой войны: она объяла континенты, она проникла в плоть и кровь, и расточают президенты к народам пылкую любовь… А ведь всего какой-то месяц назад – ещё никто не знал, что будут к нам ломиться вести с фронтов… Никто не ожидал узнать, что есть коронавирус и город – как его? – Ухань, что надобно сидеть в квартирах, плодя неслыханную брань… «Что это? – попущенье Божье иль искушенье сатаны? – Мы всё это узнаем позже, не чуя собственной вины за нашу дерзкую беспечность, за жажду миром обладать, – а где же наша человечность, дарованная благодать?..» В порыве самоистребленья пора, в конце концов, понять как тщетны наши устремленья собою Бога подменять. В сраженьях с высшими простейших законов и пощады нет. И покоряются зловеще за континентом континент. 25.03-1.04.2020 КАТА-СТРОФЫ «Лучше всего воровать на войне и при пожаре. Пандемия тоже сойдёт» Денис Коротков, «Чтоб костюмчик сидел», «НГ», 58, 5.06.2020. Воруют, воруют, и всё-то им мало – от южных границ до седого Ямала, от русских Карпат и до устья Амура, жируют, воруют, – такая натура. Землицу скупают, – песок или глину… Послать бы их всех… на подъём Сахалина. Работать заставить, как мудрых японцев, чтоб радостью стало им солнце в оконце! А то ведь не сеют, не жнут и не пашут, всё думают думу, ручонками машут, потом голосуют за то и за это: «Ах, как бы спасти от заразы планету!» …Куда ни посмотришь, – трещит всё и рвётся, – то что-то затонет, то что-то взорвётся. А тут ещё вирус людей коронует… И снова – читаю, опять же, – воруют не только защитные маски, – костюмы,

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/16/...

Никита остановился и снова, как во все дни, почувствовал счастье. Оно было так велико, что казалось, будто где-то внутри у него вертится, играет нежно и весело музыкальный ящичек. Никита пошел в кабинет, сел на диван, на то место, где позавчера сидела Лиля, и, прищурившись, глядел на расписанные морозом стекла. Нежные и причудливые узоры эти были как из зачарованного царства,- оттуда, где играл неслышно волшебный ящик. Это были ветви, листья, деревья, какие-то странные фигуры зверей и людей. Глядя на узоры, Никита почувствовал, как слова какие-то сами собой складываются, поют, и от этого, от этих удивительных слов и пения, волосам у него стало щекотно на макушке. Никита осторожно слез с дивана, отыскал на столе у отца четвертушку бумаги и большими буквами начал писать стихотворение: Уж ты лес, ты мой лес, Ты волшебный мой лес, Полный птиц и зверей И веселых дикарей… Я люблю тебя, лес… Так люблю тебя, лес… Но дальше про лес писать было трудно. Никита грыз ручку, глядел в потолок. Да и написанные слова были не те, что сами напевались только что, просились на волю. Никита перечел стихотворение. Оно все-таки ему нравилось. Он сложил бумажку в восемь раз, сунул ее в карман и пошел в столовую, где у окна шила Лиля. Рука его, державшая в кармане бумажку, вспотела, но он так и не решился показать стишок. В сумерки вернулся Виктор, посиневший от холода и с распухшим носом. Анна Аполлосовна всплеснула руками: — Опять нос ему разбили! С кем ты дрался? Отвечай мне сию минуту. — Ни с кем я не дрался, просто нос сам распух,- мрачно ответил Виктор, ушел к себе и лег на кровать. К нему явился Никита и стал у печки. В зеленоватом небе зажглись, точно от укола иголочкой, несколько звезд. Никита сказал: — Хочешь, я тебе один стишок прочту, про лес? Виктор дернул плечом, положил ноги на спинку кровати: — Ты этому Степке Карнаушкину так и скажи,- пусть он мне лучше не попадается. — Знаешь,- сказал Никита,- в этих стихах лес один описывается. Этот лес такой, что его нельзя увидать, но все про него знают… Если тебе грустно, прочти про этот лес, и все пройдет. Или, знаешь, бывает, во сне привидится что-то страшно хорошее, не поймешь что, но хорошее,- проснешься и никак не можешь вспомнить… Понимаешь?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 83. Ответ на 81., Влад.Атласов: Воровство не рынок. При государственной монополии на лес, не было бы возможности у частников продавать его за границу. Необходимость в лесных пожарах отпала бы сама собой. 82. Ответ на 81., Влад.Атласов: А воруют где государство. Вы сторонник анархии? Воруют везде. В 1976 году разразился скандал с американской фирмой Локхид. Во время расследования следователей заинтересовала деталь под из-за её стоимости в 500 долларов. После детального изучения оказалось, что это крышка от унитаза. За эти деньги в США можно было купить машину. 81. Ответ на 80., Тюменец: [Но ведь роль рынка как регулятора есть в нашей жизни.По этому каждый год горят российские леса. Там где воровство,там и пожары.Воровство не рынок.А воруют где государство.У частника не украдешь. 80. Ответ на 76., Абазинский: [ Но ведь роль рынка как регулятора есть в нашей жизни. По этому каждый год горят российские леса. 79. Ответ на 77., Влад.Атласов: Прибыль идёт и американцам тоже.Не всё же местным. От куда взялся внешний долг США в 21 триллион долларов? 78. Ответ на 77., Влад.Атласов: Василий Леонтьев предупреждал что рынок не нужен? Я этого не говорил. Я процитировал, возможно не дословно, то что услышал в одной из телепередач " Леонтьев, предупреждал, что нельзя гнаться за дешевизной и выводить производства за границу США " 77. Ответ на 75., Тюменец: В Детройте банкротства машпроизводств от недостаточного планирования?Плохо запланировали увеличить качество и уменьшить цену?Или как?Один американский экономист, русского происхождения, кажется Леонтьев, предупреждал, что нельзя гнаться за дешевизной и выводить производства за границу США. но ему не поверили. Василий Леонтьев предупреждал что рынок не нужен? Кстати,производства за границей это, при всех минусах ,ещё и плюс.Прибыль идёт и американцам тоже.Не всё же местным. 76. Ответ на 74., Тюменец: Да полно те, господин Уфаев! " Дорожная карта " это форма современного стратегического планирования. Оказывается " либералам " планирование не чуждо?!))Честно говоря, не увидел разницы между Вашим и моим пониманием словосочетания " дорожная карта " . " Западным либералам " жёсткое планирование не чуждо. Но российским чудакам они внушают, что всё урегулирует рынок.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/02/po...

Христианин Петрос Пиртух (Petros Pyrtuh) часто ходит с 6-летним сыном в священный лес близ деревни и дальше, до холмов Джайнтия. «Я считаю лес важной частью моей жизни и стремлюсь привить сыну уважение к нему, – говорит Пиртух. – В нашем поколении уже мало кто верит, что в лесу обитают боги. Однако мы продолжаем древнюю традицию защиты леса, ибо наши предки учили нас любить, беречь и ничем не осквернять лес». Отставной профессор кафедры природоведения в столичном Северо-Восточном горном университете Б.К. Тивари (B.K. Tiwari) много лет изучает биологическое и культурное разнообразие священных лесов Мегхалайи. Он с удовлетворением отмечает, что христианская вера не запрещает местному населению любить и сберегать лес и землю. «В религии коренных народов все священно — животные, растения, деревья, реки, – говорит профессор Тивари. – В наши дни новое поколение все чаще не видит в них никакой связи с божественным или духовным началом, однако на уровне общественной культуры практически каждый понимает и ценит нашу роль хранителей природы». Донбок Буам (Donbok Buam), уроженец Джайнтийских холмов, по сей день исповедует древнюю местную веру. «В нашем священном лесу на слиянии трех рек часто вершатся обряды в честь лесной богини Лечки, хранительницы деревни, – говорит Буам. – Когда кто-то страдает от напасти, несчастья или недуга – к примеру, когда женщина не может забеременеть, – он или она идет в лес и приносит в жертву богине белого козла. Есть еще обряд, когда нужно молиться богине и носить ей речную воду от заката до рассвета в определенное место в лесу. Воду наливают в тыквенные горшки и кладут в каждый пять орехов и пять листьев бетеля — по четыре для местных рек и один для священного леса. Мы верим, что богиня обитает в лесу доныне и покровительствует нам». Клан Нонгрума вместе с двумя другими кланами охраняет священный лес Свер близ Черрапунджи – примерно в 45 км к юго-западу от Шиллонга. Это район считается одним из самых влажных в мире. Клан исповедует пантеистическую веру Сенг Кхаси. По этой вере, Бог присутствует в каждом существе и во всем сущем, а лес есть храм, где обитают могущественные божества. «Их можно умилостивить молениями и обрядами, и тем самым предотвратить войны и голод, избавиться от болезней, – говорит Ник Нонгрум (Knik Nongrum), глава местного комитета лесной охраны и попечения. – Когда лес здоров и свеж, в здешних селах царит счастье и процветание. Мы клянемся, что наш лес будет процветать и впредь, ибо наш клан полон решимости свято исполнять заветы наших предков».

http://sedmitza.ru/text/10354008.html

А что же язычники? А у язычников нет закона, и они не будут судиться по Закону Моисееву. А что же язычники, вообще не будут судиться? Будут судиться, говорит апостол Павел, потому что закон Божий начертан в их сердцах. Они будут судиться словом, мыслью своею и совестью своею. И вот что удивительно. Если соотнести этот закон Божий, начертанный в сердцах человека, с законом Божиим, который открывается нам в Его Слове — для иудеев ветхозаветный, а для христиан и ветхозаветный, и новозаветный — то этот один и тот же закон. Только для одних он артикулирован, выражен в формулах, его легко запомнить, а другие лишь только прозревают его совестью своею, мыслью своею, как то делали великие философы античности. А какое все это имеет отношение к нам, к людям, живущим в XXI веке? Самое прямое. Становясь людьми православными, становясь христианами, мы себя поставляем под Божий закон, мы должны жить по Божиим заповедям. Мы их знаем или, по крайней мере, должны знать, если мы крещены в православной вере. И судиться мы будем по этому закону, который добровольно на себя приняли. Крещение не есть лишь некий культурный акт, некий обычай, как у нас некоторые иногда думают. Крещение — это принятие на себя всех обязательств, связанных с Божественным законом. Крещенный будет спрошен: а исполнял ли ты закон, который добровольно принял на себя? Но мы знаем, что очень многие люди, даже православные по крещению, никогда не были воцерковлены, никогда не были научены. Они живут как язычники, хотя по статистике — православные люди. Мы знаем также, что в Отечестве нашем есть много людей, которые вообще не принадлежат ни к какой религии. А как они судиться будут? Или, может быть, они избегут Божиего суда? Отнюдь. Они судиться будут так же, как судиться должны были и древние язычники, по слову апостола Павла, в соответствии с совестью своею. Мы знаем, что голос совести работает в каждом — в одном сильнее, в другом слабее. Мы знаем, что голос совести заглушить можно, потому что он уж больно травмирует, он больно мешает жить, исчезает комфорт, покой. Если совершил человек что-то злое, Божий голос внутри него, голос совести мешает ему быть спокойным. Современные люди научились этот голос тушить, у них есть свой «огнетушитель» — либо пьянство, либо наркотики, либо самовнушение, в основе которого сравнение себя с другими людьми: я что, хуже других, что ли? Посмотреть вокруг — как себя все ведут? Все воруют, и я ворую, все безобразничают, и я безобразничаю, все живут безнравственной жизнью, и я так живу. Так говорят люди, не зная, как живут другие, и на самом деле не зная, воруют они или не воруют, безобразничают или не безобразничают. Но очень часто, сравнивая себя с другими и поставляя себя в этом сравнении выше других, мы оправдываем себя. И уже вне зависимости от того, принимаем мы на себя закон Божий или не принимаем, мы будем судиться на суде Божием как разрушившие этот внутренний Божественный закон, вложенный в нашу природу.

http://patriarchia.ru/db/text/3678132.ht...

(разговор со священником) – Что за время такое батюшка, только и слышишь разговоры и читаешь в газетах, что там и здесь воруют и воруют; воруют и частное, и общественное, и казенное имущество? Как мало честности в наше время. – Так однажды в обществе, в разговоре о разных предметах заявил некто, обратившись к присутствующему тут священнику. – Да, вы совершенно справедливо замечаете, – сказал при этом об этом священник, – что мало честности в наше время, а воровства, во всех его видах, и грубого, и тонкого весьма много. Уж мы не говорим о тех ворах, которые только тем и занимаются, что похищают чужое, забираясь в дома, амбары, кладовые и даже в св. храмы, и шаря по карманам, такие люди между нами довольно не редки. Сколько мы видим среди себя воровства в более тонких формах! Например как нередко в наше время так или иначе расхищается казенное и частное имущество (намеренно лопают банки и конторы), как часто в наше время злостное банкротство, неплатежи долгов, намеренные, с целью наживы, поджоги, фальшивые монеты, кредитные билеты и прочие денежные бумаги! Возьмём, например, торговых людей своего времени; как редка, по большей части, между ними честность: взять втридорога за товар, сбыть худой товар вместо хорошего, обмерить, обвесить, обсчитать, это – дала самые обыкновенные между нашими торговыми людьми, так что сложилась у них пословица – «не обмануть – не продать» – А ремесленники-то наши по большей части каковы? – перебил речь священника другой из общества. – Не многие из ремесленников и рабочих людей наших, – продолжал священник, – дорожат своей честью. Худо сработать, а взять хорошую плату, взять лишнее, больше надлежащего, сбыть работу из худого товара, взяться за работу, а работать кое-как, лишь бы выиграть больше времени и получить больше платы, украсть из материала данного им для работы; – жалобы на такие нечестные дела наших ремесленников, рабочих, наёмных людей, например, подёнщиков и прислуги, слышишь повсюду в наше время. А как воруют приказчики и прислуга у своих хозяев ?!

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010