Разделы портала «Азбука веры» Помогите, пожалуйста. Прочитал, что если грех совершён умышленно, то он не проститься Богом, правда ли это, и грех ли думать, что всё проститься, то есть если я буду думать, что: “Ладно, согрешу, а потом обязательно попрошу прощение”. И могу ли я тогда раскаяться и быть прощен? Заранее спасибо. Похожие вопросы 6 Ответов Пока человек жив, у него есть возможность покаяться, даже в том о чём спросили, и получить прощение Божие через исповедь. Но грех по умыслу, когда думаете, что: “сейчас натворю, и скорее иду в храм на исповедь”, это серьёзное противление Богу, это уход под власть сатаны. Вполне, что его сотрудники не дадут физической возможности покаяться. Обнаружите, что прийдти в храм не получается. И последствия осознанности греха отразятся серьёзными потерями для себя или близких. Самое страшное, что шрам такой беды будет тяготить душу во всё время её жизни. Другое дело, когда мыслили земное, нагрешили не думая о Боге, потом одумались и покаялись перед Ним. В этом случае ситуация проще. То есть Господь может простить даже то, о чём я думал, то есть то, что завтра пойду в храм и попрошу прощения, верно? Просто часто грешу не по тому, что я хочу, а потому что оно как то само идёт, например, мат. Вроде бы общаешься нормально, но попал в компанию матершинников и замаьерился сам, а когда подумал о том, что совершил, становится совестно. И я как бы не грешу и думаю, что всё простится. Грешится само, но я сам себя успокаиваю тем, что всё простится. Не смущайтесь, сходите на исповедь, потом еще, и еще. Чтоб справиться с этой напастью, с этой непрестанной молитвой сатане, у меня ушло 8 месяцев. Сейчас я знаю, что все эмоции можно сказать без мата, даже в раздражении и в компании. Исповедь помогает тем, что стыдно с одним и тем же подходить к батюшке, и это заставляет менять свою речь, о чём благодарю Бога, Который помог мне решить эту многолетнюю напасть Спасибо, а что насчёт умышленных грехов? Они считаются хулой? Есть грехи к смерти, а есть не к смерти. Хула это противление Богу — ворожба, гадание, пропаганда атеизма, церковный раскол.

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-bog-pr...

Гадающая Светлана. Художник: Карл Брюллов Предисловие Лет пятнадцать назад я готовила к публикации мистическую сказку для подростков. Одна из глав называлась «Заморочки гения». Это слово прекрасно выражало и иронию по отношению к моему герою, и авторскую любовь к нему, и намек на то, что его необдуманные теории были временны. Но редактор ни за что не хотел оставить в тексте это слово, утверждая, что его нет в русском языке. И пришлось мне менять заглавие… С тех пор это слово утвердилось, распространилось и теперь активно используется повсюду. Сейчас оно даже есть во всех словарях. «Заморочки» мне припомнились, когда я стала писать эту статью. Вспомнилось и близкое «м о рок». Это редкое слово куда серьезнее и даже страшнее. Оно не о легких неприятностях и заблуждениях. Оно говорит о беде. Толковый словарь Ушакова определяет его значение как «мрак, темнота, а также что-нибудь одуряющее, очаровывающее, помрачающее рассудок». Эта статья именно о таких явлениях. И примечательно, что они особенно опасны для тех, кто считает их несерьезными, ничего не значащими «заморочками». 1. Ворожба. Убийство души Наверное, очень немногие избежали в жизни соблазна погадать о будущем. Особенно девушки. Особенно на святки. Многим такое гадание кажется волнительной, безобидной игрой, легкой забавой, приоткрывающей будущее. И даже трепет и страх, который ощущает почти любой, приступая к этому действу, воспринимаются как часть развлечения. А ведь это трепет души, понимающей, кто приближается к ней, какая опасность подстерегает ее. Начиная гадать, человек вступает в область скрытого от него мира духов Не сами собой, не своею силой вызывают люди образы и откровения в зеркалах гадания. Начиная гадать, человек вступает в область скрытого от него мира духов. Мира, в котором он слеп и бессилен без помощи Божией. Но именно Божией помощи лишается такой человек. Рассказ Афонского Патерика ярко показывает, чьим действием совершается ворожба, повествуя, как один монах случайно увидел гадательную книгу и, с любопытством разбирая описанные в ней тайны, невольно увлекся ею. Это не прошло для него даром. В следующую же ночь ему явился эфиоп исполинского роста и сказал: «Ты меня призывал, и вот я. Я исполню все, что тебе угодно, только поклонись мне». – «Господу Богу моему поклоняюсь и Тому Единому служу» (Мф. 4: 10), – в трепете отвечал монах. – «Для чего же ты призывал меня, позволяя себе чтение моих гадательных тайн?» – сказал сатана, дал сильную пощечину иноку и исчез. Монах проснулся от боли и ужаса и увидел, что щека его распухла и почернела. С каждым днем боль и безобразная опухоль усиливались. И только молитва преподобного Дионисия Богу и Божией Матери исцелила его…

http://pravoslavie.ru/158166.html

По крестьянским поверьям в ночь на Великий четверг шалит нечистая сила, от которой спасались опять же крестами, какие чертили свечой, негасимо доставленной из церкви, при сем читали молитвы. Но хозяевам казалось, что молитвы и крестов мало для одоления нежити, а посему вершили и потешные обряды... «...Девушка до солнца садилась на помело, распускала волосы и в одной рубахе, без пояса, объезжала дом с постройками. Подъехав к окну, обращалась к матери: «Тетка Анна, скотина дома?» - «Дома!» Благословляла. И так три раза. Это чтобы скотина была здорова и от дому не отказывалась». ( Записано в Костромской обл.). «В глухой новгородчине это гадание обставляется несколько иначе: бабы открывают печную трубу и, набравши в подол овса, взбираются на крышу и кричат в трубу: «Коровы-то дома?» Кто-нибудь из семейных подает им из избы успокоительный ответ, и бабы уговаривают: «Так-то вот, коровушки, в лесу не спите, домой ходите». Затем, уйдя во двор, скармливают овёс скотине» (С. Максимов). «...Если в избе развелось много тараканов, то баба берет помело и клюку между ног и в одной рубахе объезжает три раза свой дом, приговаривая: «Гребу и мету лишних тараканов и посылаю их за богатством» (Записано в Вологодской губ. во второй половине XIX века). «...На кочергу садится хозяин и объезжает трижды вокруг избы и поля. При этом он говорит: «Крот, крот, не ходи в мой огород, в день чистого четверга тебе в ... кочерга!» (Записано в Калининской обл.). - «...Ходят в лес кричать, для того чтобы не было хищных зверей. Кричат: «Волки, медведи - из слуха вон! Зайцы, лисы - к нам в огород!» При этом стучат в сковороды, звонят в коровьи колокольчики и тому подобное» (Записано в Вологодской губ. во второй половине XIX века). Суеверные крестьяне даже сор не метут на двор или на улицу, а мечут в печь, когда затопят ее, потому что по сору, как по следу, знахарь (колдун) может наслать порчу. Ворожба и колдовство - продажа души диаволу... Прямой сговор с диаволом - чернокни­жье, куда входят кудесничество, чародейство, знахарство, ворожба ; и согласие с диаволом выражается в том, что смерд, посвятивший себя чернокнижью, давал перед тем устное, а то и письменное, своей кровью, согласие об отречении от Бога и продаже диаволу своей души. А худобожии крестьяне, что при горестях бежали не в храм Божии, а к чернокнижнику, брали на душу смертный грех, поскольку негласно отрекались от Бога и вверяли душу князю тьмы и смерти. Тяжкий грех - вера в слепую судьбу, ибо на всё воля Божия: «В рук у Твоею, Господи, жребии мои» (Пс.30:16)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/12/...

живой или неодушевленной твари (Исх. 20, 4; Лев. 26. 1; Вт. 5, 8). Обратим внимание на один факт, показывающий, что духовная жизнь имеет единые законы и единую природу во все времена: современный человек, не признающий Бога и считающий себя “свободным” от всякой веры, внутренне неизбежно становится идолопоклонником, делая своими кумирами богатство, славу, власть, наслаждения и прочее. 3. Закон, предусматривал смертную казнь за богохульство: “кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти” (Лев. 24, 15–16). Из различных мест Священного Писания можно сделать вывод: закон о богохульстве касался всех преступлений, которые оскорбляли святость Божию — злословие имени Господа, уклонение в языческое нечестие, прямое обращение к темной силе (ворожба, гадание, волшебство, вопрошание мертвых). В законоположительных книгах многократно встречается запрещение прибегать к демонам (Лев. 19, 26; Вт. 18, 9–11). Законодатель называет это «мерзостью». 4. С заповедью любить Бога связан еще один закон: “Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно” (Исх. 20: 7; Вт. 5: 11). Произнесение имени Бога всуе есть проявление неблагоговейности, греховное небрежение к величию Божественного имени. С этим законом было связано еще одно запрещение: “Не клянись именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего” (Лев. 19, 12). Поскольку заседание синедриона, на которое был приведен Иисус Христос, представляло суд, то возникает вопрос: по какому именно закону был вынесен смертный приговор Спасителю мира? Исследователь испытывает затруднение перед этим вопросом. Обратимся к Евангелию: “первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных” (Мк. 14. 61–62). Члены суда признали Его повинным смерти за то, что Он назвал Себя Сыном Божиим.

http://pravoslavie.ru/put/070228100001.h...

Лев.19:26 .  Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Лев.19:27 .  Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Лев.19:28 .  Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]. Лев.19:29 .  Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом. Лев.19:30 .  Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь. Лев.19:31 .  Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. Запрещение некоторых суеверий, существовавших в культе и быте египтян и других народов, с которыми Израиль входил в такое или иное соприкосновение: 1) вкушение мяса с кровью ( Лев.19:26 , ср. Лев.7.26 ), по объяснению раввинов, от животного еще живого, – вероятно, вообще суеверный обычай, связанный с верою в особую силу крови; чтение LXX иное: π τν ρων (слав.: " не ядите на горах_), оно может указывать на обычай язычников закалать свои жертвы на горах; в связи с этим 2) всякого рода ворожба (евр. nachasch; LXX: οωνζεσθαι, Vulg.: augurari – гадание по полету птиц) и гадание ( Лев.19:26 , ср. Лев.20.6 ); 3) стрижение волос на голове и бороде (ср. Иер 9.25, 26 ) с язычески-суеверными целями, как, напр., древние арабы, по Геродоту 3:8, сбривали волосы на висках в честь бога Оротала, которого греки сближали с Бахусом; 4) изуродование тела нарезами в честь умерших (ср. Втор 14.1 ), в частности татуировка: то и другое было в большом употреблении у народов Востока, как остается доселе и у дикарей, например, на Каролинских островах (ср. Иер 16:6, 41:5, 47:5 ; 3Цар 18.28 ); 5) религиозная (напр., в честь Астарты-Мелиты, ср. Быт 38 ) проституция, которой осквернялись бы земля и святилище Иеговы; 6) вызывание мертвых и вообще волшебство (LXX: γγαστρμυθοις, слав.: " утробные басни» – чревовещание; ср. блаж. Феодор., вопр. 29). Лев.19:32 .  Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Стоит зайти на страничку самой программы, где выложены данные " специалистов " с фотографиями и именами, и начинает казаться, что у нас каждый второй или третий видит будущее, читает прошлое и знает, как быть с настоящим. Ну, со своим настоящим они точно знают, как быть, и у них неплохо получается на него воздействовать. Нет, я вполне допускаю, что у некоторых людей – очень некоторых – с очень сильной интуицией и особой энергетикой есть способности предвидения и воздействия на других людей и даже на некие имперсональные жизненные явления вроде удачи. Я даже очень хочу, чтобы такие люди существовали среди человечества. Но мне старомодно хочется, чтобы реализация удивительного дара не была столь беззастенчиво цинична и по-медийному далека от клиентуры. Хочется, чтобы маги были ближе к своим клиентам и дальше от всех остальных, предпочитающих жить вслепую. Чтобы простой телезритель был ограждён от работы ясновидящих, похожей на прозаическую службу в офисе. Должна же быть какая-то экстрасенсорная этика и конфиденциальность, в конце концов. Я почему-то убеждена, что экстрасенсорные способности и прочие штуки – это у одного на миллион. И почему-то есть у меня наивная вера, что свой дар такой человек не понесёт в телеящик, побоится расплескать в телеэфире, а будет обращаться с ним бережно и даже с некоторым пиететом. А пиетет не позволит вносить в применение дара унылый мелкий прагматизм и будничность. 75 рублей за минуту телефонного звонка – ведь это антиэстетично и скучно, как тариф оплаты электричества. Но всё бы ничего, если бы эзотерический бизнес не формировал заведомо ложные представления об устройстве мира и его тайн. Во-первых, Рен-ТВ призывает народ относиться к своему настоящему и будущему отстранённо. Это не жизнь, это формат – реалити в плохо слышных диалогах прямого эфира. Во-вторых, телевидение демонстрирует, что парапсихологи, гадание на картах Таро, прорицания, ворожба и прочие магические манипуляции, – это одна из массовых, практически общедоступных и очень востребованных профессий. Посмотришь Рен-ТВ – и сразу ясно видишь, кем быть, чем заниматься:

http://religare.ru/2_68062_1_21.html

Священное Писание и Предание относят магию к самым тяжелым, вопиющим к небу грехам. Все виды оккультизма: призывание духов, колдовство, ворожба, попытки узнать судьбу по звездам, и т.д. по закону Моисея наказывались смертью – побиением камнями. За эти преступления пророки предвозвещали горе не только самим чародеям, но и народу, который слушал своих обольстителей. Волхвование в Ветхом Завете приравнивалось к отречению от Бога и поклонению идолам. Царь Саул, поколебавшись в вере в Бога, перед сражением с филистимлянами вопрошал волшебницу об исходе боя. Библия открывает нам, что за грех царя он и его дети пали на поле битвы, войско было разгромлено, а народ попал в тяжелую зависимость от филистимлян. В новозаветной Церкви всякий вид волхвования рассматривается как тягчайший грех. В “Деяниях апостолов” и житиях святых описана борьба апостолов и учеников Христа с колдунами и магами. Например, в книгах святого Климента Римского рассказывается о борьбе апостола Петра с Симоном Волхвом, которая окончилась поражением и смертью мага. (Надо отметить, что в гностической секте, основанной Симоном Волхвом, культивировались астрология , хиромантия, гадание по буквам алфавита и т.д.). В последующий период волхвы и колдуны подвергались той же епитимии, как и убийцы, а обращавшиеся к ним отлучались от причастия на длительный срок. Заговоры от болезней, которые нередко прикрывались молитвами, также рассматривались как вид колдовства: лекарство, смешанное с ядом, превращается в яд. В настоящее время одним из самых распространенных видом оккультизма является астрология, которую выдают за науку. На самом деле астрология это разновидность язычества (сабеизма). — “Все от звезд” — вот кредо астрологии. Там нет живого Бога, нет Его промысла, а только фатальная карта звезд. Будущее скрыто от человека для его пользы, чтобы не связывать его воли. Если бы человек знал свое будущее и час смерти, то это было бы для него мучением. Если бы человек во плоти мог своими глазами видеть духовный мир, то он не выдержал бы ни света ангелов, ни вида демонов.

http://sueverie.net/pravoslavie-i-sovrem...

В кабинете мага вы встретите особую завораживающую атмосферу – таинственный полумрак, свечи в подсвечнике, хрустальный шар, а также посетителю подадут особый расслабляющий чай. С этим раскрепощением в человеке притупляется первое недоверие магу. Затем маг каким-нибудь действием настраивает посетителя на сосредоточение, внимание и взаимодействие. Маг дает наглядно почувствовать его власть и способности. Пациент чувствует себя уже всецело зависящим от «чудодея» и быстро соглашается с каждой рекомендацией, убедительно произносимой «специалистом». Так постепенно завораживает маг посетителя, как завораживал змей первозданную Еву. Что именно относится к оккультизму, прекрасно изложено в употребляемом ныне Чине отречения от занятий оккультизмом. После подробной исповеди раскаявшегося в оккультной практике, перед разрешительной молитвой священник задает кающемуся вопросы, на которые тот отвечает установленными фразами. В этом Чине читаем: «Вопрос: Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма, такими как экстрасенсорика, биоэнергетика, бесконтактный массаж, гипноз, народное целительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие порчи и сглаза, колдовство, чародейство и ворожба, гадание, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, спиритизм, астрология, контактирование с «высшим разумом», с НЛО, подключение к «космическим энергиям», парапсихология, телепатия, «глубинная психология», йога и другие восточные культы, медитация, а также иные виды оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами? Ответ: Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях». Таким образом, оккультистами являются все экстрасенсы, народные целители, психотерапевты, использующие гипнотический способ внушения , биоэнерготерапевты, воздействующие на людей своим «биополем», колдуны, ведуны, знахари, уфологи, астрологи, гадатели и все т.п. Сами экстрасенсы утверждают, что лечат людей особыми присущими им силами, которые они называют биотоками, биоэнергетикой, аккумулированной космической энергией и т.п. Многие из них считают, что обладают силой, которой наделил их Сам Бог. По сути же оккультизм есть запрещенная Богом связь с невидимым миром духов зла, как сказано в Чине, оккультные занятия «приводят к углубленному общению с падшими духами».

http://pravoslavie.ru/44484.html

В наше время интерес к колдовству и магии более устойчив, чем интерес к религии, и это не случайно. Сказано: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим. 4, 1). Силы зла активизировались теперь так, что последователи лукавого князя тьмы могут позволить себе открыто легализоваться и не стыдясь проповедовать свои взгляды. Сейчас можно встретить в России молодых людей, которые открыто бравируют сатанинской символикой. Они носят перевернутые кресты, как прямой вызов христианской вере. Особенно во время выступления некоторых рок-групп можно увидеть юношей и девушек, которые одеты в кожаные куртки, разрисованные изображениями дьявола и бесов. Очень распространенным изображением у сатанистов является картинка, на которой представлено приношение козлоподобному дьяволу в жертву окровавленного христианского младенца. Кроме дьявольской музыки, существуют сатанинские книги, журналы, газеты, кинофильмы. Имеют последователи Люцифера и свои сайты в сети Интернета. Мир политики буквально пронизан сатанинскими идеями, символикой и настроениями. Оккультные услуги стали теперь для многих россиян обычной нормой жизни. Мы можем увидеть в газетах такие объявления: – «Высокоэффективная магия, мощные привороты. Успех гарантирован»; – «Мощная магия любви. Снятие черного глаза, заговоров, порчи (фото). Поиск. Ясновидение. Школа колдовства. Дешево. Гарант»; – «Ворожба. Гадание. Ясновидение»; и т. д. Россия постепенно превращается в новый мировой оккультный центр Создается впечатление, что Россия постепенно превращается в новый мировой оккультный центр. Здесь можно и напустить порчу, и снять ее. Доходит до того, что уже в 1990-х православный епископ в одной из Сибирских епархий пострадал за выступление против попыток колдуньи Ч. пройти в депутаты городского совета. За то, что архиерей протестовал против вхождения ведьмы во властные структуры, так называемая демократическая пресса организовала против него газетную травлю. Сама же ведьма угрожала архиерею как «врагу научно-технического прогресса» следующим призывом: «Впервые в истории города мы пронесем 666 килотонн ангельского огня по Бульвару Гагарина от площади Дружбы до к/т «Искра». Здесь возгорится пламя всенаучного бдения, которое будет завершено демонстрацией орудия возмездия врагам мировой научно-технической революции. Мы ведаем, что творим. И пусть обыватель назовет нас фашистами». В либеральных изданиях П... мадам Ч. пыталась всячески обелить термин «ведьма». В частности, она писала: «Образ ведьмы – глубоко положительный, потому что, по сути, ведьма – это женщина с системным гуманитарным образованием».

http://pravoslavie.ru/104080.html

На Руси первое летописное свидетельство о волхвах относится к 912 г. В нем речь идет о волхвах и кудесниках, предсказавших смерть князю Олегу. Летописные известия позднейшего времени (XII—XVI вв.), слова и речи архипастырей-проповедников, Стоглав, Домострой и так называемые ведовские дела, относящиеся к XVII—XVIII вв., показывают представителей тайного знания как язычников и поклонников дьявола. В летописях встречается множество обозначений человека, наделенного сверхъестественными способностями заговора, гаданий, ворожбы: волхв, кудесник, чародей, волшебник, колдун, обаванник, баллий, бахарь, ведун, вещун, знахарь и др. В Церковном Уставе князя Владимира положено наказание волхвам — сожжение. Новгородские летописи говорят о сожжении 4 волхвов в 1227 г., псковские — 12 «вещих женок» в 1410 г. Сжигали волхвов до XVII в., а ворожей закапывали в землю по грудь. Кнут, клеймо и ссылка были наказанием для адептов тайного знания в XVIII b. Христианская культура Западной Европы выработала совершенно однозначное отношение к тайному знанию: все, что не от Бога, то от дьявола. В народном сознании и в литературе запечатлелись два образа представителя тайного знания: первый тип — Фауст, человек, изможденный бдениями и изучением тайных наук, в черной мантии, обшитой каббалистическими формулами, с помощью сокровенных имен и заклинаний призывающий во тьме ночной своих духов-помощников, ищущий ключ к загадкам бытия, камня жизни и рецепта приготовления золота. Второй тип, народный — тип ведьм, собирающихся на свои шабаши, вызывающих Засухи, наводнения, падеж скота, мор. порчи, наваждение, бесплодие. В тайном знании и тайнодействии, по христианскому представлению, происходит невольное или даже умышленное отрицание Промысла Божия и поклонения дьяволу. Вот как пишется об этом в одном из православных катехизисов: «Волшебство, колдовство, ворожба, гадание. Сии и подобные действия противны истинному благочестию и весьма оскорбляют Бога: ибо сими действиями, пренебрегая Богом установленный порядок, хотят или узнавать тайны, или производить тайные, либо неестественные действия для мнимой своей славы, или для корысти, или для вреда другим, помощью недозволенных средств, или даже прямо прибегают к темным силам злых духов. Должно внимать путям Промысла Божия и повиноваться воле Божией; пользоваться теми дарами, которые можно приобретать законными средствами и не должно прибегать к тем средствам, которые Промысл Божий не открыл нам» (Евсевий Могилевский. О православной вере. СПб., 1887. Кн. 1. С. 262).

http://sueverie.net/o-sueverii.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010