Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Первый случай коронавируса подтвержден у монаха монастыря Ксенофонд на Афоне Первый случай коронавируса подтвержден у монаха монастыря Ксенофонд на Афоне   Первый случай коронавируса подтвержден у монаха на Афоне, он госпитализирован в больницу АХЕПА в Салониках. Речь идёт о монахе в возрасте примерно 60 лет из монастыря Ксенофонт, который недавно ездил в Великобританию с делегаций монастыря и вернулся до введения запрета на посещение Святой гор ы 20 марта. Еще два монаха помещены в карантин в самом монастыре. Подробнее можете прочитать здесь: Комментарии Всего комментариев: 17 2020/04/18, 03:55:37 Господи, прости нас, каждодневно распинающих Тебя своими делами, словами и мыслями! Защити стадо Твоё малое от безумцев возмнивших себя вершителями судеб миллионов людей, слёзно моим, услыши, и цели и помилуй нас! Аминь Р. Б. Галина 2020/04/16, 08:35:05 Помоги Госпои! Спаси Господи монахов монастыря Ксенофонт и всей горы Афон от коронавируса..... 2020/04/05, 12:10:03 Воля Божия, Благая, Угодная и Совершенная. Совершенная Божия Воля! Воля Безграничная! Воля Неизмеримая! Воля Бесконечная! Воля Неизбежная! Воля Неминуемая! Воля Неотвратимая! Совершенная Воля Божия, это не человеческая воля. А где же свободная воля человеческая, придуманная человеками, рабами Божиими?! Нет, не было и не будет никогда. Одна Воля для всех, Совершенная Воля Божия, по Воле Которого происходят все события в мире и во всей вселенной, Сотворённой Единым Христом Богом и Непрестанно Управляющим всем Своим творением, по Своей Единой Свободной, Совершенной Воле, как Он Един Хочет, а не как хочет Его образ-человек. Богъ же нашъ на небеси и на земли, вся елика восхот(всё, что Захотел), сотвори(Сотворил): Воспевает Псалмопевец. (Псалом 113.11). И ни одна черта, ни одна йота, не пройдёт зря из Слова Христова доколе всё не Исполнится(Любовью), по Слову Его Самого: Аминь бо Глаголю вамъ: дондеже прейдетъ небо и земля, Иота едина, или едина черта не прейдетъ от­ Закона, дондеже вся будутъ.(Матфей 5.18).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3117

Из академической жизни: Речь при пострижении студента Вл. Пятницкого (в монашестве Вассиана) 6 октября 1913 г. Источник Речь печатается по записи студентов. Возлюбленный о Господе брат-инок Вассиан! Я думаю, что в те четыре года, которые отдаляют тебя от мирской жизни и которые разительно отличны от прежнего образа твоей жизни, в годы особенных духовных переживаний и б. м. мучений, когда воля Божия, как бы пробивала твою, человеческую волю, как медную стену, желая поработить тебя себе, я думаю, что в эти годы ты уразумел и осмыслил все происшедшее в твоей мирской жизни. Думаю, ты познал силу слов Апостола, что в устроении человеческой жизни и особенно, в деле спасения, все зависит ни от хотящего, ни от текущего, но от Бога милующего ( Рим.9:6 ). Ты знаешь, в каком смысле сказаны эти слова. Постоянное, кажется, явление нашей жизни, я бы назвал его трагедией человеческой жизни, это то, что воля Божия и воля человеческая между собой постоянно борются. Даже в такие моменты, когда человек от себя предпринимает что-либо доброе, в моменты особенного проявления духовной жизни и в этом случае, воля Божия и воля человеческая все же часто расходятся. Я напомню тебе некоторые события Евангельской истории, подтверждающие мою, может быть, странную мысль о постоянном несогласии и борьбе воли божественной, и воли человеческой. В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали, что Св. ап. Петр, после чудесного лова рыбы на Генисаретском озере, припал к ногам Иисуса и просил Его оставить лодку, потому что он, Апостол Петр – человек грешный. Такова была человеческая воля Петра, проявившего и смирение, и сознание своей греховности, воля, как будто добрая в своем исходном начале, хотя и устраняющаяся от Христа. Но воля Божия в этот именно момент узрела в Апостоле зародыш, росток для доброй общественной деятельности. «Отселе», – говорит Христос, – «будеши человеки ловя ( Лк.5:8–10 ). И воля Божия покорила волю человеческую в будущем Апостоле и действительно, соделала его ловцом человеков. Далее, припомню тебе другого Апостола, который явно шел против воли Божией, хулителя и гонителя Христа, Апостола Павла. Воля Божия сделала и его ловцом человеком, вопреки воле самого апостола. И здесь воля Божия и человеческая вступили в борьбу; первая опять победила вторую и ты знаешь дальнейшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Воля Божия ...Если плоть не будет умерщвлена, и человек не будет весь водим Духом Божиим, то не может он исполнять воли Божией без понуждения себя. Когда же воцарится в нас благодать Духа, тогда уже не будем иметь своей воли, но все, что ни бывает с нами, есть воля Божия. Тогда мир имеем, и сынами Божиими назовутся таковые, ибо они любят волю Отца, как и Сын Божий и Бог. Но этого невозможно никому достигнуть без соблюдения заповедей, которыми всякие наслаждения, т. е. пожелания свои, отсекает (подвизающийся), и всякие огорчения, от сего происходящие, терпит (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 20). Никакая иная добродетель не может так постигнуть волю Божию, как смиренномудрие и то, чтобы оставить всякое свое разумение и свою волю (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 150). Нет кратчайшего преуспеяния души, как отсечение своих хотений и разумений, и ничего нет лучшего, как повергать себя кому-либо пред Богом день и ночь и просить Его, да будет во всем воля Его, и худшего, как любить свободу и легкомыслие души или тела (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 179–180). ...Предпочитай ее (Божию волю) всякой мудрости человеческой и признавай оную полезнейшею всех человеческих разумений... (прп. авва Исаия , 60, 186). Не должно собственной своей воли предпочитать воле Господней: но при всяком деле надобно искать, какая есть воля Божия, и исполнять ее (свт. Василий Великий , 7, 521). Источник. ...Кто исполняет волю Господню, но не так, как хочет сего Бог, и не по чувству любви к Богу, делает это бесполезно... (свт. Василий Великий , 10, 76). Источник. Воля Божия есть вера во благое, посему воля вражия есть неверие. Воля Божия есть доблесть добрых дел (прп. Ефрем Сирин , 32, 252). Раба, который боится Господа и исполняет в точности волю Его, облечет Господь властию в Царстве Своем и сделает домоправителем Своим (прп. Ефрем Сирин , 33, 95). Источник. ...Без Духа Святаго... никому невозможно уразуметь волю Божию (прп. Макарий Египетский , 67, 428). ...Как в мрачных пещерах, когда вносится туда свет, мрак исчезает, так, когда Твоя воля во мне будет совершаться, всякое лукавое и неуместное движение произвола обратится в ничто. Целомудрие угасит невоздержное и страстное стремление ума, смиренномудрие истребит кичливость, скромность уврачует болезнь гордыни, а доброта любви изгонит из души многочисленный сонм противоположных зол; бегут от нее ненависть, зависть, негодование, гневное движение, раздражительное расположение духа, злонамеренность, притворство, памятование огорчения, жажда мщения, воскипение крови в предсердечии, недоброе око – все это стадо таковых зол уничтожится любвеобильным расположением. Так действенность Божией воли исторгает сугубое идолослужение; называю сугубым, как неистовую приверженность к идолам, и как вожделение серебра и золота – этих, как наименовало их пророческое слово, идолов язык (ср.: Пс. 113, 12 ). Посему да будет воля Твоя ( Мф. 6, 10 ), чтобы стала недействительною воля диавола (свт. Григорий Нисский , 18, 434–435).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воля человека и согласие на обработку персональных данных Доклад митрополита Почаевского Владимира, наместника Свято-Успенской Почаевской Лавры, произнесенный на круглом столе «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе», который прошел в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 6 сентября 2016 года 04.10.2016 724 Время на чтение 9 минут I. Воля человека Человек является венцом творения Божия. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что человек вводится как царь в уже уготовленный сад, чертог, украшенный растениями и животными. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему (Быт. 1, 26). В книге Бытие написано, что после создания человека из праха земного Господь Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2, 7). Это говорит о том, насколько безсмертная богодухновенная душа человека важнее его тела - временной «храмины», по словам Апостола Петра (2Пет. 1, 13-14). Прп. Иустин (Попович) говорит, что «быть по образу Божию свойственно нам по первому нашему сотворению, а стать по подобию Божию - зависит от нашей воли. И то, что зависит от нашей воли, находится в нас только как возможность; а приобретаем его действенно с помощью нашего самостоятельного усилия». Воля является важнейшей составляющей души, благодаря которой человек имеет свободу мышления, суждений, поведения, решений, выбора. И то, что Бог заповедал Адаму и Еве: «Плодов дерева, которое среди рая, не ешьте их и не прикасайтесь к ним», говорит о том, что человек изначально наделен Богом свободой выбора в принятии решений. Если до грехопадения центром стремления воли человека был Бог, естественная воля человека целиком совпадала с Его благой волей, он свободно, не выбирая, следовал известному ему благу, то после грехопадения воля человека уклонилась на самого него, стала эгоистичной, встала на службу родившимся страстям, помрачившим его разум и волю. Сама воля как бы расщепилась в момент выбора первым человеком греха. Естественная воля, которая к благу стремится всегда, помрачилась и часто принимает за добро - зло, и не может решить, стремится ли она к истинному добру или к иллюзорному. Преп. Максим Исповедник учит, что у падшего человека существуют две составляющие воли - кроме природной воли у него появилась гномическая воля - воля выбора, противоестественная для человека, не созданная Богом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

     Пятая глава Послания апостола Павла к ефесянам, из которой мы читаем на нынешнем воскресном богослужении, представляет собой ряд нравственных наставлений, которые обычно размещает Павел в конце своих Посланий. Помимо прочего, проповедник касается очень важной и во все времена актуальной темы – познания воли Божией. «Испытывайте, что благоугодно Богу» (Еф. 5:10), – говорит он. А чуть ниже, в 17-м стихе той же главы, Павел уже прямо повелевает: «Познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:17). Интереснейшая тема, братья и сестры, и касается всех нас. О ней много пишут, говорят. И может быть, поэтому получается так, как это часто бывает в подобных случаях: при множестве разговоров (а то и просто болтовни) замыливается, затушевывается самое главное и очевидное. Человек уходит куда-то в сторону, проходя мимо того, что прямо перед ним. Вот и давайте мы поговорим сегодня о познании воли Божией, не углубляясь особо в тему, но отмечая то, что лежит на поверхности и именно поэтому часто остается без внимания. Первое, что нужно сказать. Воля Божия уже давным-давно открыта нам, открыта в Священном Писании. Как часто мы недоумеваем, волнуемся – что делать? как поступить? – забывая, что воля Божия и ее действие в мире изложены нам человеческим языком, записаны в Книгу. Конечно, в Писании в основном изложены общие положения, правила жизни вообще, там нет обсуждения всех частностей, которые возникают в нашей жизни. Но ведь все частные решения человека рождаются из тех самых общих положений, из того, что называется мировоззрением. А Библия именно формирует христианское мировоззрение, устанавливая в жизни христианина некие общие принципы жизни – библейские принципы. Например, Писание говорит нам, с одной стороны, в чем заключается воля Божия, и с другой – на что нет воли Божией. «Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:14); и в то же время: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную» (Ин. 6:40). Отсюда мы уже можем вывести, что все наши поступки должны рассматриваться в контексте нашего спасения, ибо Бог хочет, чтоб мы спаслись и имели жизнь вечную. Все, что против заповедей Божиих и противоречит нашему спасению, не есть воля Божия. Все, что помогает нашему спасению, вписывается в волю Божию.

http://pravoslavie.ru/117426.html

протоиерей Владислав Свешников Скачать epub pdf 6. Нравственное бытие и воля Божия Итак, по отношению к воле Божией опыт христианской церкви предлагает тот тип делания, который определяется словами «искание» и «исполнение». Вполне закономерен вопрос – почему соответствующий предметный процесс определяется как искание? Ведь ищут то, что потеряно, либо некоторый не вполне известный и не вполне понятный предмет, в котором почему-либо ощущается нужда. При искании воли Божией применимы оба смысла. Первый – потому что воля Божия, хотя объективно раскрывается в мире и действует благодатно и грозно, и не раз становилась близкой и понятной многим человекам; – субъективно она многими же нередко утрачивалась и утеривалась, и для того, чтобы ее обрести, необходимо вновь начинать поиски. Второй – потому что душа, если и не знала никогда воли Божией, бывает порою охвачена неясным томлением, которое и дает понять о некой недостаче, которая должна быть восполнена. Порою нечто почти прямо говорит душе, что есть высшая воля, безусловно, превышающая по силе и по правде, обычное индивидуальное своеволие. Это превышающее, чему подчиняться было бы органично, и есть воля Божия. Эти два слова, при обдумывании их, производят странное впечатление. С одной стороны, здесь, кажется, имеется нечто, до самоочевидности понятное любой необразованной старухе, которая с уверенностью повторяет: «на все воля Божия». С другой стороны – слышится нечто невыразимо загадочное, почти темное, что ищешь (даже когда активно пытаешься искать) пустыми руками и уходишь с пустыми руками. Да и точно – возможно ли искать, когда Слово Божие Само говорит: «одно дело – пути ваши, а другое дело пути Мои»? Вероятно, многих может смутить реакция Христа Иисуса на, по-видимому, благоразумные и милосердные слова апостола Петра, когда тот, узнав от Иисуса, что Он в Иерусалиме будет предан и распят, в порыве жалости воскликнул: « Да не будет этого с Тобою, Господи!» И тогда Иисус чрезвычайно резко ответил ему: «Отойди от Меня, сатана. Потому что не знаешь, что Божие и что человеческое» ( Мф. 16, 21–23 ). Самое поразительное, что только что перед этим Иисус очень высоко поставил Петра, выделив его среди апостолов, когда тот исповедал Его, как Христа: «Блажен ты, Симон сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой сущий на небесах» ( Мф.16, 17 ). Если уж избранные из учеников Богочеловека не понимали Его святую волю, что же говорить о тех, кто не получил столь высокой харизмы!

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

Чего просить у Бога? Не говорите: «Как было бы хорошо, если бы произошло то-то и то-то…» Лучше подумайте, как сделать так, чтобы это действительно произошло 13 марта, 2015 Не говорите: «Как было бы хорошо, если бы произошло то-то и то-то…» Лучше подумайте, как сделать так, чтобы это действительно произошло Почему одни люди получают от Бога просимое, а другие как ни стараются – не могут вымолить помощи. О чем и как правильно нужно просить у Бога и когда ждать от Него ответа – в нашем чтении на каждый день Великого поста размышления иерея Михаила Немнонова. Не говорите: «Как было бы хорошо, если бы произошло то-то и то-то…» Лучше подумайте, как сделать так, чтобы это действительно произошло, или как жить без этого… «Да будет воля Твоя…» (Мф. 6, 10). Или, по апостолу Павлу, «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2). Благая – потому что она всегда во благо. Угодная – потому что и нам самим в конечном итоге будет в радость все, что Господь дает нам принять и совершить в этой жизни. Совершенная – потому что воля Божия превосходнее всех наших планов, чувств и желаний. Воля Божия – то, что происходит с нами, но также и то, что мы должны делать. Чтобы жить в согласии с нею, нужно вначале примириться с теми обстоятельствами нашей жизни, которые не зависят от нас, а затем сосредоточить все внимание и силы на своих поступках, которые только от нас и зависят. Предвижу вопрос: «Моя жизнь – это сплошной кошмар, и сколько же можно с этим мириться?» Но дело в том, что до тех пор, пока мы не приняли наши внешние обстоятельства как из руки Божией, они не изменятся. Даже материальные блага и сохранение жизни во многом зависят именно от умения смириться и перетерпеть то, что нам в тягость. В житии иеросхимонаха Серафима Вырицкого описан такой случай. Будущий старец – в начале ХХ века он был преуспевающим купцом и миллионером – возвращался однажды из длительной заграничной поездки и уже в Петербурге по дороге домой увидел сидевшего на мостовой крестьянина в ветхой одежде, повторявшего:

http://pravmir.ru/glavnoe-o-chem-myi-pro...

Посмотрите на этих иноков, изможденных летами и печалями, убеленных сединами! Но за всем тем как они бодро выходят из своих пещер и собираются на молитву; как они денно и нощно славословят Господа псалмами и песнями духовными, собравшись в церковь Божию! Пища их скудна, невкусна; одежда на них груба, но однообразна; одр их составляют сухие ветви или голый камень. Нет у них ничего собственного: что имеет один, то все принадлежит и другому; никто из них ничего не называет своим. Но что это за люди, что это за общество? Воля Настоятеля есть для них воля Божия. Становятся ли они на молитву, садятся ли они за стол, отходят ли ко сну, – все это делается с благословения Настоятеля. Наступает ночь – но молитвы в обители еще не прекращаются; отходят ко сну, но отходят с размышлением о том, как провели день? Созерцание и размышление о Боге сменяется молитвами, молитвы псалмопением, псалмопение трудами, и самый покой иноков бывает легкий, краткий и бодрый. Далеко до восхождения солнца уже все они на ногах, уже все они славословят Бога, все они славословят Триипостасную Троицу с херувимами и серафимами. Одна воля у них – воля старца или настоятеля, одно желание, одна по-видимому душа. Младшие с глубоким смирением склоняются пред старцами и, потупив долу взоры, слушают их наставления богомудрые. Старцы повинуются Настоятелю и ведут с ним мудрую беседу о Боге и о таинствах веры, или под каким-либо развесистым деревом, или рассуждают о величии и премудрости Творца, смотря на синее небо, усеянное миллионами ярких звезд. Кто может уразуметь их равно – Ангельскую жизнь, их ночные бдения, стояние, слезы, воздыхания, биения в перси о прежних грехах своих! Нет у них ничего тайного, но все открыто пред Настоятелем и старцами; все они молятся друг за друга и все помогают брат брату на пути ко спасению: и словами, и любовью, и советами, и увещаниями, и наставлениями, и утешениями. Если кто предался унынию или скорби, все торопятся наперерыв подать ему помощь и утешение, – и братская любовь согревает скорбящую и унывающую душу. «Ах! Кто дает мне крылья голубиные, взывает пророк Давид, да полещу из сего многомятежного мира и почию от тяжких трудов моих – в сей пустыни: се удилихся бегая и водворихся в пустыни 70 . Но душа христианская, утомленная суетою мира сего, мало ли подобных пустынь, подобных обществ в недрах России? Мало ли пустынников, оставивших суету житейскую и презревших все блага мира сего, у нас на святой Руси? Пойди и виждь – и узришь славу Божию. А мы, живущие в мире, неужели должны навеки погибнуть в страстях своих? «Подобны мне бывайте, сказал Апостол, якоже аз Христу».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Видна Божия воля просветить Японию Святитель Николай Японский. Видна Божия воля просветить Японию : Сб. писем/ред.-сост. Г.Г. Гуличкина. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 336 с. : ил. — (Письма о духовной жизни) В предлагаемом читателю сборнике содержится лишь небольшая часть эпистолярного наследия замечательного миссионера, святителя Николая Японского (1836–1912). Свыше 50 лет он неустанно трудился в деле распространения и утверждения Православия в далекой Японии, сохранив глубокую любовь к своей родине. Отдав всю свою жизнь основанной им Японской Церкви, святитель Николай сделал ее живым организмом, способным к дальнейшему развитию и росту, сделал тем, что она стала Японской Православной Церковью и заняла полноправное место в семье мирового Православия. Приводим отрывок из книги. Письма к митрополиту Иннокентию (Вениаминову) Ваше Высокопреосвященство! В бытность Вашу в Хакодате, семь лет тому назад, Вы, увидев меня за французскою книгою, изволили выразиться: «Бросить бы теперь все эти книги, малополезные здесь, и при няться тщательно за изучение японского языка». Ваш совет я свято хранил в памяти и старался следовать ему, тем более что сознательно и обдуманно приехал в Японию с миссионерскою целью. В первые годы много времени истрачено мною на испытание разных методов изучения японского языка, так как этот язык положительно труднейший в свете, долго стоит непонятною загадкою пред каждым, начинающим изучать его. Но терпение все одолевает. Раскрылись, хоть наполовину, передо мной японские книги; свободно течет, хотя и с ошибками, японская речь. Сколько возможно было, я старался преследовать и мою главную цель; успехом похвалиться не могу, но кое-что сделано; переведены на японский с китайского: 4 Евангелия, Деяния, Соборные послания, несколько посланий апостола Павла, краткая Священная история, Православное исповедание святого Димитрия Ростовского, Катехизис для оглашенных, утренние и вечерние молитвы; с славянского: Обряд присоединения иноверных и крещения. 18 мая текущего года крещены три японца, после долгого обучения их вере. Этих японцев я готовил в проповедники, но увы! Пришел к окончательному убеждению, что на японских проповедников плохая надежда. Чтобы учить других, здесь нужно отчетливое и обширное знание христианской веры.

http://pravoslavie.ru/33240.html

Мне часто приходится слышать: «Батюшка, как жить по воле Божией?» Спрашивать спрашивают, а вот жить-то по Его воле не желают. Вот почему страшно знать волю Божию — потому что тогда и жить нужно по ней, а это зачастую совсем не то, что нам хочется. Нужно сказать однозначно: воля Божия — это единственный окончательный критерий добра и зла в этом мире. Заповеди Божии не являются абсолютом, заповеди Божии в определенном смысле статистичны. Так, в подавляющем большинстве случаев, в миллионах, миллиардах случаев против одного, убивать с точки зрения христианства недопустимо, но это не значит, что никогда нельзя убивать. Мы знаем, что наши святые вожди, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской, стяжали Царство Небесное, несмотря на то, что мечи их обагрены кровью многих врагов веры и Отечества. Если бы они механически придерживались буквы Закона, Русь до сих пор была бы улусом Чингисхановой или Батыевой империи, и православие на нашей земле скорее всего было бы уничтожено. Известно также, что Преподобный Сергий Радонежский благословил Куликовскую битву и даже послал в войско двух схимонахов. Это самые яркие и очевидные примеры, но можно практически о любой заповеди Божией сказать, что бывают случаи, когда есть воля Божия на то, чтобы именно в этой конкретной ситуации эту заповедь нарушить. Вот заповедь: «Не лжесвидетельствуй», то есть — не лги. Ложь — это опасный грех именно потому, что он как-то мало заметен и мало ощутим, особенно в форме лукавства: о чем-то умолчать, что-то исказить, чтобы или себе было выгодно, или кому-то угодно. Мы это лукавство даже не замечаем, оно проходит мимо нашего сознания, мы даже не видим, что это — ложь. А ведь именно этим страшным словом назван дьявол в единственной данной Самим Господом ученикам молитве «Отче наш». Спаситель называет дьявола лукавым. Поэтому каждый раз, когда мы лукавим, мы как бы отождествляем себя с нечистым духом, с духом тьмы. Страшно. Итак, лгать нельзя, страшно. Но вот вспомним главу с примечательным названием «о том, что не должно лгать» из поучений одного из столпов христианской аскетики аввы Дорофея. В ней кроме прочего говорится, что не ради корысти, а по любви, по состраданию иногда приходится сказать ложь. Но, правда, святой делает такую замечательную оговорку (вспомним, что эта оговорка была сделана в IV веке по Рождеству Христову для палестинских монахов): «он должен делать это не часто, но разве в исключительном случае, однажды во много лет». Такова мера святых.

http://pravmir.ru/chto-takoe-volya-bozhi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010