Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Белая Русь ты моя... 15 лет назад не стало народного артиста СССР, художественного руководителя ВИА «Песняры» Владимира Мулявина 25.01.2018 1005 Время на чтение 3 минуты 26 января 2018 года исполняется 15 лет со дня трагической гибели Владимира Георгиевича Мулявина - Народного артиста СССР , советского музыканта, эстрадного певца, гитариста, композитора, аранжировщика, художественного руководителя вокально-инструментального ансамбля «Песняры» История одной старой фотографии Лето 1977 года. Витебск. Стажировка в должности корреспондента газеты «Гвардеец» 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Наши красные погоны курсантов Львовского военно-политического училища на улицах города встречают приветливо, хотя и с некоторым удивлением: здесь привыкли к голубым кантам десантников. Такое внимание (особенно со стороны девушек) нас радует. Стажер, как известно, это, прежде всего, «старший, куда пошлют». Вот и мы с моим товарищем (Василием Зданюком, на снимке он слева) как-то попались на глаза командиру части и тут же получили задачу: «Будете старшими в оцеплении стадиона!» Оказалось, что в Витебск приехал уже популярный и всеми любимый ансамбль «Песняры». Вот нам, курсантам, и поручали возглавить роту десантников, обеспечить порядок на стадионе. Это сейчас может показаться странным: курсантам, будущим журналистам, поручают такую задачу. Но время тогда было совсем другое. Мирное, спокойное время. Ни тебе террористов, ни бандитов. Не только мне, перворазряднику по гиревому спорту, но и любой хрупкой девчушке не страшно было ходить по улочкам ночного Витебска. «Застой», одним словом. Десантура, как положено, оцепила стадион. Все понимали, что это чисто формальная предосторожность. Никто не собирался бузить или нарушать порядок. Потому наши бравые десантники тут же превратилась в благодарных зрителей, разве что им не положено было сидеть. «Песняры» были тогда на пике своей популярности. Мы с товарищем подошли к Мулявину, представились кто такие и зачем здесь. Василий был побойчее и тут же попросил разрешение у Владимира Георгиевича сфотографироваться на память. У меня был фотоаппарат - зеркальный «Зенит». Кто нажимал на кнопку уже на помню. Так и появился в моем архиве этот снимок.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/26/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНТАТА [итал. cantata, от cantare - петь; нем. Kantate; франц., англ. cantata], в западноевроп. музыке с XVII в. жанровое обозначение, относящееся к многочастным вокально-инструментальным сочинениям разного типа, происхождения и предназначения, в т. ч. к богослужебным и написанным на тексты христ. содержания. Расцвет жанра и период его наибольшей популярности приходятся на кон. XVII - 1-ю пол. XVIII в. Термин «cantata» возник в итал. музыке эпохи барокко и употреблялся по отношению к камерным композициям для нескольких певцов (как правило, от 1 до 3) в сопровождении basso continuo (см. в ст. Бас ); возможно было также участие мелодических инструментов (практика, распространившаяся к концу эпохи). В К. для 2 или 3 певцов наряду с сольными разделами присутствуют ансамбли. Муз. словари С. де Броссара ( Brossard S., de. Dictionaire de Musique. P., 1703, P. 15) и И. Г. Вальтера (1732) дают почти идентичные определения жанра; согласно последнему, К.- «продолжительная музыкальная пьеса на итальянский текст, в к-рой арии перемешаны с речитативами. Кантата состоит из нескольких частей, различных по размеру и темпу (aus verschiedenen Tact-Arten), и исполняется солистом с continuo; однако часто имеются также партии двух и более инструментов. С недавних пор кантаты стали сочинять французы на собственном языке; то же делают и немцы» ( Walther I. G. Musikalisches Lexicon, oder Musikalische Bibliothec. Lpz., 1732. S. 134). Самым ранним известным употреблением данного понятия считается название собрания светских сочинений итал. композитора А. Гранди «Cantade et arie» (Venezia, 1620). Слово «кантата» пользовалось популярностью у композиторов, публиковавшихся в Венеции, которые называли этим словом (возможно, в противоположность слову sonata) сольные вокальные сочинения различной формы. Центром становления и развития жанра итал. К. стал Рим благодаря распространенной в нем практике частного музицирования в аристократической среде (по большей части во дворцах прелатов католич. Церкви). Крупнейшие рим. мастера сер. XVII в. Л. Росси, М. Мараццоли, Дж. Кариссими и др. наряду с преобладающими в их творчестве простыми, строфическими в основе композициями создавали более развернутые сочинения, разделы к-рых различались не только по метру, но и по характеру письма (впосл. названные речитативами, ариозо, ариями). В произведениях авторов 2-й пол. XVII в. А. Страделлы, А. Стеффани, А. Скарлатти К. окончательно оформилась как многочастное циклическое произведение; определились границы между речитативами и ариями, количество частей уменьшилось. Кроме того, с кон. XVII в. в творчестве рим. композиторов стали преобладать К. на пасторальные сюжеты. Стилистическое развитие жанра отражает эволюцию оперной музыки.

http://pravenc.ru/text/1470283.html

Хозяин комнатушки, где пахло ладаном, а по стенам висели простенькие бумажные иконки, открыл дверь, впустил внутрь, аккуратно повесил на гвоздь подрясник с Золотой Звездой, сел на койку, отстегнул протезы вместе с ботинками, поудобнее устроился на застеленном одеялом матрасе и предложил: «Начинайте. Спрашивайте…» " Дал слово, что прекращу шарахаться… " — Извините, как к вам правильно обращаться? — Отец Киприан или батюшка. И то и другое будет верно. — С мирским именем вы окончательно распрощались? — Ну, если назовут Валерием Анатольевичем, конечно, отзовусь, хотя это и не совсем верно. Я ведь принял монашеский постриг, все, что было раньше, осталось в прошлой жизни. — Которая сколько длилась? — Пятьдесят девять с половиной лет. До 6 июля 2016го… — Герой Советского Союза полковник ВВС Бурков заслужил, чтобы о нем поговорили. — Так считаете? Слушайте, если интересно. Я пошел по стопам отца, военного летчика. Хорошо помню, когда впервые сел в кабину самолета. Мне было лет пять или шесть, мы жили в тот момент в Кустанае. Отец спросил: «Хочешь полетать?» Меня усадили в бомбардировщик Ил-28, надели шлем, пристегнули ремнями, завели двигатели… Кабину не расчехляли, я ничего не видел по сторонам, но думал, что так и надо. Папа комментировал: «Приготовиться! Взлетаем! Набираем высоту! Делаем вираж!» Я затаил дыхание и внутренне трепетал. Минут через пять мы «приземлились». «Ну все, сынок, вылезай». Семья колесила по авиационным гарнизонам, нигде подолгу не задерживаясь. Два-три года и — на новое место. Шадринск, Челябинск, Новосибирская область, Алтайский край, Подмосковье… Иного пути для себя я не видел: только в летное училище, только в небо. Правда, дорога оказалась не такой прямой, как представлялось. 2016г. Инок Киприан (Валерий Бурков) в своей келье      До девятого класса я учился нормально, даже хорошо. Занимался легкой атлетикой, плаванием и боксом, играл на баяне, гитаре, балалайке и домбре, ходил в музыкальную школу и радиокружок. Где учился, создавал вокально-инструментальные ансамбли, пел, солировал на гитаре.

http://pravoslavie.ru/102233.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Самый народный из всех русских композиторов К 180-летию великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова (6 (19) марта 1844 - 8 (21) июня 1908) 19.03.2024 225 Время на чтение 8 минут Фото: Из интернет-источников «Несмотря на всю разность наших музыкальных индивидуальностей, мы идём по одной дороге, и я, со своей стороны, горжусь иметь такого спутника» П.И. Чайковский о Н.А. Римском-Корсакове В марте текущего года вся российская и мировая музыкальная культура отмечает 180-летие со дня рождения одного из мировых гениев музыки, русского музыкального гиганта, славного композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова – уникальное явление в истории русской и мировой музыкальной культуры. В своих произведениях он объединил все виды музыкального жанра, смог создать образы сложнейшего для России исторического периода, предсказать грядущие перемены и сатирически вскрыть тяжелейшие язвы русского общества. « Это композитор, который осуществил связь времен в русской музыке. Его творческий стиль перекинул мост от заветного глинкинского периода к Русскому Двадцатому веку, к поколению Стравинского, Прокофьева» (С.М. Слонимский). Музыкальное наследие Римского-Корсакова многогранно и колоссально: 15 опер; 3 кантаты: («Свитезянка», «Песнь о вещем Олеге», «Из Гомера»); программная симфоническая музыка: («Антар» - в др. редакции вторая симфония, «Испанское каприччио» , «Шехеразада» , «Светлый праздник»); 3 симфонии, симфониетта, концерт для ф-но с оркестром, Фантазия для скрипки с оркестром, Увертюра на темы трех русских песен, Сербская фантазия, 79 романсов, вокальные ансамбли, хоры, духовная музыка; камерно-инструментальные сочинения; два сборника обработок русских народных песен а также литературные и научные труды. Это – потрясающее наследие Римского-Корсакова и в русской, и в мировой культуре! В раннем детстве Николай хотел был мореплавателем. Поэтому отец и отдал его на обучение в Морской кадетский корпус.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/sa...

АУТЕНТИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ февраля 2006 Исполнение музыки прошлого на инструментах соответствующей эпохи и на основе музыкально-исторических данных о характере и способах вокальной и инструментальной артикуляции, о расшифровке мелизмов и бассо континуо (цифрованного баса), о системе темперации, о значении динамических, агогических указаний и т.д. Исполнение музыки прошлого на инструментах соответствующей эпохи и на основе музыкально-исторических данных о характере и способах вокальной и инструментальной артикуляции, о расшифровке мелизмов и бассо континуо (цифрованного баса), о системе темперации, о значении динамических, агогических указаний и т.д. Пионером аутентичного исполнения считается британец Арнольд Долмеч, игравший на старинных инструментах. Он реконструировал лютню, клавикорд, блокфлейту, опубликовал ряд рукописей и написал труд о принципах исполнения старинной музыки. Большая заслуга в пропаганде идеи аутентичного исполнения принадлежит также польской клавесинистке Ванде Ландовской. Распространению подобной практики, особенно после Второй мировой войны, способствовала деятельность ряда музыкантов, в том числе Ноа Гринберга (1919-1966), Дэвида Манроу (1942-1976), Альфреда Деллера (1912-1979; возродил искусство пения контртенором); в наши дни особенно активно и плодотворно выступают на этом поприще Николаус Арнонкур (р. 1929) и Густав Леонхардт (р. 1928), которые осуществили образцовые записи музыки И.С.Баха, композиторов барокко и предшествующих эпох. В настоящее время ансамбли, специализирующиеся на аутентичном исполнении музыки Средневековья, Возрождения, барокко и классицизма, существуют во многих странах, в том числе и в России. Нередко руководители ансамблей и отдельные исполнители выступают одновременно как исследователи, редакторы или аранжировщики исполняемых произведений. Как на одну из причин возникновения движения за аутентичное исполнение обычно указывают на обостренное чувство историзма, свойственное 20 в. Большое значение имела также реакция на произвол виртуозов романтической и постромантической эпохи, исполнявших старинную музыку в весьма вольной манере, далеко уходя от авторского текста.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Афиша - КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ЛЕСТВИЦА» января 2006 Культурно-просветительский Центр «Лествица» при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» приглашает на мероприятия в январе 2006 г. Культурно-просветительский Центр " Лествица " при храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " приглашает на мероприятия в январе 2006 г. Адрес: Воскресенский пр. (Чернышевского), д.3 (вход под аркой) ст. метро " Чернышевская " . Тел.: 273-5469, 273-5429, 719-6823 01.01 в о с к р е с е н ь е Начало в 17 час. Просмотр видеофильмов. Новогодний киновечер. 08.01 в о с к р е с е н ь е Начало в 14 час. Музыкальный кукольный спектакль для детей " Стойкий оловянный солдатик " . По сказке Г.-Х. Андерсена. Режиссер - заслуженная артистка Татьяна Ивановна Медведева. Начало в 17 час. Праздничный Рождественский концерт. В программе: инструментальная музыка, песни и романсы классического репертуара. 13.01 п я т н и ц а Начало в 19 час. Концерт Рождественского музыкального фестиваля " Вифлеемская звезда " . Исполнители: ансамбль древнерусской музыки " Ключ разумения " , клиросный хор Богоявленского храма на Гутуевском острове (регент Юлия Гундарова), вокальный ансамбль " Самогласен " . 14.01 с у б б о т а Начало в 15 час. Встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. Начало в 16 час. Лекция: " Происхождение и смысл цикла Рождественских праздников " . Канд. ист. наук, доцент СПГУ Юрий Иванович Рубан. 15.01 в о с к р е с е н ь е Начало в 19 час. Концерт Рождественского музыкального фестиваля " Вифлеемская звезда " . Поют: клиросный хор Богоявленского храма на Гутуевском острове (регент Юлия Гундарова), клиросный хор Скорбященского храма (регент Наталья Селезова), ансамбль древнерусской музыки " Знамение " (рук. Татьяна Швец) Концерт в помещении Скорбященского храма. 20.01 п я т н и ц а Начало в 19 час. Лекция из цикла: " Историческая судьба III Рима " . Ст. преподаватель Санкт.-Петербургского государственного университета культуры и института богословия и философии, канд. исторических наук Юрий Алексеевич Соколов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В пасхальную ночь в Москве стартует фестиваль " Пасхальный дар " Основная программа фестиваля начнется 20 апреля на семи центральных пешеходных зонах, восьми парках культуры и отдыха. МОСКВА. Всю пасхальную неделю, с 19 по 27 апреля, в Москве ежедневно будет проходить более 200 событий, культурных, ярмарочных и благотворительных программ, выставок, заявил глава департамента культуры столицы Сергей Капков. " Праздник Пасхи давно перестал быть исключительно церковным, фактически стал общегородским " , - сказал С.Капков на оперативном совещании городского правительства в пятницу. Он сообщил, что в ночь на 20 апреля, когда будет отмечаться Пасха, в городе откроется фестиваль " Пасхальный дар " . " С 23:00 19 апреля до 03:00 20 апреля на улицах Никольская, Тверская и в Климентовском переулке начнут работать пасхальные ярмарки с угощениями и подарками " , - уточнил министр городского правительства. Для удобства горожан и гостей в эту ночь будет продлена работа общественного транспорта. Основная программа фестиваля начнется 20 апреля на семи центральных пешеходных зонах, восьми парках культуры и отдыха, 11 прихрамовых территориях, в более 150 учреждениях культуры. С.Капков пригласил москвичей и гостей столицы попробовать угощения, приобрести подарки и сувениры в Новопушкинском сквере, на Тверской площади, в Камергерском переулке, улицах Кузнецкий мост, Никольская, Арбатская и в Климентовском переулке. На пешеходных зонах ежедневно с 12:00 до 19:00 власти организуют мастер-классы по раскраске пасхальных яиц, изготовлению пасхальных корзин, выпеканию куличей. На 20, 26 и 27 апреля (с 16:00 до 19:00) на Тверской площади, Кузнецком мосту и в Новопушкинском сквере намечены концертные программы с участием ансамблей духовной музыки, звонарей, хоров и вокально-инструментальных коллективов.

http://sedmitza.ru/text/4602934.html

Сортировать по Исключить новости В Смоленской епархии не удивились, что Александр Константинович принял сан священника, ведь он в свое время с отличием заочно окончил Смоленскую духовную семинарию 29 ноября, ПРАВМИР: Александр Клименков, работавший мэром города Вязьма с апреля 2012-го по июль 2014-го, принял священный сан и теперь служит в Покровском храме недалеко от Вязьмы, который воссоздан по его инициативе. Об этом сообщает местная газета « Рабочий путь ». Как пишет издание, новый священник – человек на Смоленщине известный. Многие знают его как поэта, прозаика и композитора, автора ряда книг, члена Союза писателей России, лауреата премии им. М. В. Исаковского. В прошлом Александр Клименков был директором совхоза, создал вокально-инструментальный ансамбль «Кривичи», которым руководил 10 лет. Стоял у истоков создания мемориального комплекса «Поле памяти». За два с лишним года на посту мэра города ему удалось сделать немало полезного для города воинской славы. При его непосредственном участии создан памятник узникам немецкого пересыльного лагеря «Дулаг на въезде в город на улице Калужской установлен Поклонный крест – в память о тех, кто погиб на окрестных полях сражений. После ухода Александра Клименкова с ответственного поста в Свято-Успенском кафедральном соборе Смоленска епископ Исидор рукоположил его в иерея. В Смоленской епархии не удивились, что Александр Константинович принял сан священника, ведь он в свое время с отличием заочно окончил Смоленскую духовную семинарию, был рукоположен в диакона, а затем за заслуги перед Русской Православной Церковью удостоился сана протодиакона. Служил в том же Покровском храме, совмещая церковное послушание с общественными делами. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " >

http://pravmir.ru/byivshiy-mer-vyazmyi-p...

Сортировать по Исключить новости В храме пророка Божия Илии в Черкизове пройдут торжества в день памяти святого 24 июля, 2012. Новостная служба Наша церковь на Ильин день – именинница, и мы готовим обширную программу: и архиерейское богослужение, и большой крестный ход, и ярмарку в помощь нуждающихся, и трапезу с полевой кухней, — сообщил настоятель храма Пророка Илии в Черкизове архимандрит Савва (Тутунов). 24 июля. ПРАВМИР. Большую праздничную программу организует на Ильин день черкизовский приход Пророка Божия Илии. «Наша церковь на Ильин день – именинница, и мы готовим обширную программу: и архиерейское богослужение, и большой крестный ход, и ярмарку в помощь нуждающихся, и трапезу с полевой кухней. Кульминацией же станет концерт фолк-группы «ИХТИС». Музыканты исполнят балканскую музыку, старинные канты, духовные гимны», – сообщил настоятель храма Пророка Илии в Черкизове, заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов). «Мы берем старинные канты, колядки, духовные гимны, волочебные песни и, не меняя вокальный материал (в этом плане все остается аутентичным), обрамляем его в инструментальную акустическую музыку. Это сочетание мне лично очень нравится, а современное звучание становится как бы «пропуском» к сердцам современной молодежи: ей близко то, как эти песни звучат», – рассказывает о репертуаре фолк-группы «ИХТИС» ее руководитель Адриан Гусейнов. Храм Пророка Божия Илии (Крестовоздвижения) и историческая загородная резиденция Московских митрополитов в Черкизове – уникальный церковный архитектурно- ландшафтный ансамбль, основанный святителем Алексием, митрополитом Московским и всея Руси чудотворцем в конце XIVbeka. В советское время Илиинскую церковь несколько раз пытались закрыть: сначала устроить в ней школу, потом снести из-за строительства метрополитена. В конечном счете, храм и кладбище, первые захоронения на котором относятся к 1370 году, оставили в покое. Митрополичьей резиденции повезло меньше. Она пришла в полный упадок и была сожжена злоумышленниками в конце 1990-ых годов. Теперь здание исторической резиденции воссоздается приходом по сохранившимся архивным документам.

http://pravmir.ru/v-xrame-proroka-bozhiy...

В главном храме Вооруженных сил России пройдет I Международный музыкальный фестиваль «Подвиг ратный — подвиг духовный» 27.04.2023 17:38:17 МОСКВА 29 апреля 2023 года в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации в подмосковной Кубинке пройдет I Международный музыкальный фестиваль «Подвиг ратный — подвиг духовный». В рамках фестиваля детские, юношеские и молодежные хоры из разных регионов России от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга исполнят праздничные пасхальные песнопения, а также другие произведения русской духовной музыки разных веков. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ, Министерства обороны РФ и Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость». Информационные партнеры — телеканал «Спас» и радио «Орфей». Художественный руководитель фестиваля — главный регент Московского Синодального хора заслуженный артист России Алексей Пузаков. В концерте примут участие: Вокально-хоровой ансамбль «Искорки» (г. Аксай); Академический хор Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток); Общий хор старших классов инструментальных отделений «Академия» МБУДО «Детская музыкальная школа 2» (г. Нижний Тагил); Сводный хор инструментальных отделений «Академия» МБУДО «Детская музыкальная школа 2» (г. Нижний Тагил); Народный коллектив академический смешанный хор МАУК «Городской Центр культуры и досуга имени Н.Г. Васильева» (г. Великий Новгород); Хор Санкт-Петербургского горного университета «Монтем» (г. Санкт-Петербург); Концертный хор «Перезвоны» «СПб ДШИ имени М.И. Глинки» (г. Санкт-Петербург). Многие юные артисты впервые посетят этот храм и смогут ознакомиться с Музейно-храмовым комплексом ВС РФ Минобороны России. В комплекс также входит музей « " Дорога памяти " . 1418 шагов к Победе», посвященный истории Великой Отечественной войны. Начало выступления в 14.00. Вход свободный. Аккредитация журналистов: [email protected] , +7 903 115-95-57 (Дмитрий Маяков).

http://radonezh.ru/2023/04/27/v-glavnom-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010