возложения рук

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иные, но не менее важные ассоциации вызывало кресло учителя и мудреца (отсюда возникли и такие современные понятия, как профессорская кафедра, кафедра ВУЗа и т. д.) . Символика восседания на кафедре как указания на право учить и творить суд была совершенно ясна тем, к кому обращался Господь Иисус Христос, говоря о воссевших «на седалище Моисеевом» (epi tês Môseôs kathedras) книжниках и фарисеях (Мф 23. 2) . Недаром в описании избрания и поставления членов Синедриона, содержащемся в Мишне, евр. глагол samakh, «возлагать руки» [именно этот глагол использован, например, в описании возложения рук на жертвенных животных в Исх 29. 10], использован для обозначения церемонии усаживания новоизбранного на его место (M. Sanh. 4. 4) ; исследователи подчеркивают, что в практике раввинистического иудаизма талмудической эпохи подобная церемония заметным образом потеснила более древний обряд возложения рук ( см. : Ehrhardt. 1954 ) . Все эти перечисленные смыслы так или иначе и повлияли на то, что символом епископского служения и его власти учения и управления стала именно кафедра ( см. : Stewart-Sykes. 2001 ) . Вместе с возникновением такой ассоциации — или вскоре после того ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Харизматическая секта «Новое поколение» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... проповедника собралась группа «ищущих апостольского христианства». Была основана даже небольшая школа, состоявшая из 30 преподавателей и нескольких учащихся, решивших, что эта тайна кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало «приятие Святого Духа» в Деяниях апостолов [4]. Придя к такому выводу, последователи Пархэма начали усиленно молиться о «ниспослании им даров Духа Святого» до тех пор, пока «сами не получат “крещения Святого Духа”» [5]. И вот в канун нового 1901 года одна из учащихся, Агнес И. Озмен, предположила, что в эксперименте не хватает возложения рук. После «возложения рук» Пархэма и молитвы она заговорила на «неизвестном языке» [6]. Затем в течение трех дней таким же образом обрели «дары Святого Духа» еще несколько человек. Следует отметить, что сам Пархэм не придумал чего-либо оригинального. Он «позаимствовал» многие положения своего учения от так называемой «Крещенной огнем ассоциации святости», членом которой он являлся с 1899 по 1900 год [7]. Параллельно появлялись и другие течения пятидесятников. В 1886 году Н. С. Релайгом была основана для темнокожего населения США «Объединенная святая церковь Америки». В 1880 ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( см. Деян. 24, 14 ) , в данном случае совсем не имеет того отрицательного значения, в котором стало употребляться позже и употребляется сейчас. 1. Книжники Грамотные богословы, знавшие как письменную, так и устную Тору и умевшие ее правильно, в русле традиции («предания старцев») истолковать, в Новом Завете называются книжниками. Для того, чтобы стать ими, они проходили многолетний курс обучения. Книжники иг­рали не только роль богословов, но и юристов, занимая видное положение в обществе. «Посвящение, которое произ­водилось энергичным нажимом обеих рук (его следует отли­чать от возложения рук легким прикосновением при благосло­вении или для исцеления) , давало право быть религиозным учителем и судьей и принимать легитимные решения по вопросам религиозных законов и уголовного права. Большой авторитет, которым пользо­вались книжники, держался исключительно на их богословской уче­ности» [18]. «Предание старцев», живыми носителями которого были книжники, не только сохранялось в виде незыблемой истины. Оно обсуждалось в спорах, пополняясь новыми толкованиями. Имелись различные школы, у истоков которых стояли известные учителя. Между ними могли существовать различия во ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это помазание; но так как он приписывает его всем христианам без исключения, то получение его должно быть возведено к несомненному и для всех очевидному акту. Почему с уверенностью можно утверждать, что здесь разумеется сообщение даров Святого Духа, которое составляет необходимое условие христианского звания и которое поэтому необходимо должно дополнять собою крещение: Дн. 8: 14–17; ср. 10: 47–48. Сообщение Св. Духа, на основании сейчас указанных мест книги Деяний Апостольских, есть акт, отдельный от крещения; отсюда же видно, что сообщение даров Св. Духа совершалось посредством возложения рук, между тем как χρίσμα указывает на помазание. Экзегеты решают вопрос о том, когда, кем, каким образом и по какому случаю возложение рук заменено было помазанием; при этом факт этой замены признается не подлежащим сомнению. Нам это дело представляется иначе. То обстоятельство, что Апостол говорит о помазании, как об известном всем христианам и принятом всеми в определенный исторический момент (aorist. ἐλάβετε в 27 ст.) христианской жизни каждого верующего, достаточно ясно свидетельствует, что помазание не есть только внутренний акт, постигаемый в глубине человеческого духа, ... далее ...
II. ИЗРАИЛЬ КО ВРЕМЕНАМ НОВОГО ЗАВЕТА - Христос и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( см. Деян. 24, 14 ) , в данном случае совсем не имеет того отрицательного значения, в котором стало употребляться позже и употребляется сейчас. 1. Книжники Грамотные богословы, знавшие как письменную, так и устную Тору и умевшие ее правильно, в русле традиции («предания старцев») истолковать, в Новом Завете называются книжниками. Для того, чтобы стать ими, они проходили многолетний курс обучения. Книжники иг­рали не только роль богословов, но и юристов, занимая видное положение в обществе. «Посвящение, которое произ­водилось энергичным нажимом обеих рук (его следует отли­чать от возложения рук легким прикосновением при благосло­вении или для исцеления) , давало право быть религиозным учителем и судьей и принимать легитимные решения по вопросам религиозных законов и уголовного права. Большой авторитет, которым пользо­вались книжники, держался исключительно на их богословской уче­ности» [18] » Примечания Иеремиас И. С. 97 и 165. . «Предание старцев», живыми носителями которого были книжники, не только сохранялось в виде незыблемой истины. Оно обсуждалось в спорах, пополняясь новыми толкованиями. Имелись различные школы, у истоков которых стояли известные учителя. ... далее ...
История катехизации в древней церкви | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... древней устной традицией. Историческое ядро этих документов установить трудно. [93] См. 1 Пет 3: 18-19: «Христос… ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». Игнатий. Магнезийцам. 9; Поликарп. Филиппийцам. 1; Ириней. Против ересей. 4. 27. 2, 5. 31. 1, 5. 33. 3; Тертуллиан. О душе. 55; Мелитон. О Пасхе. 101–102. Пастырь Ерма. Притчи. 9. 16 сообщает о схождении во ад апостолов. В апокрифах: Послание апостолов. 27; Соломоновы оды. 42. Особенно подробное описание сошествия во ад имеется в Евангелии от Никодима (17–27) . [94] Апостольское предание. 19. 1. Обряд возложения рук во время катехизации описан также у Псевдо-Климента (Воспоминания. 3. 67) . В этой христианской общине, происходившей по всей вероятности из Сирии, катехизация длилась три месяца и сопровождалась интенсивными постами. [95] Тертуллиан. Апология. 29. 7. Ср. признание язычника у Минуция Феликса в «Октавии», 9: «Они любят друг друга еще до того, как узнают друг друга… и называют друг друга братьями и сестрами». [96] О том, что «Дидахе» включает в себя предкрещальный катехизис, свидетельствуют следующие слова: «После того, как сначала объяснишь все эти вещи [т. е. моральные ... далее ...
Смысл и происхождение, а также практика ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Вверх руки ваши. О вселенной, о состоянии и благостоянии церквей и о соединении всех, рцем: Господи, помилуй. Об искуплении душ наших и скором топтании сатаны под ногами нашими и о сохранении без крови города нашего рцем... ” Далее возглас: “Яко благ и человеколюбец Бог еси... ” Одевайтесь и надевайте обувь. Во время чтения диаконом обычной ектении, архиепископ совершает молитву: “Владыко, Господи, Боже наш, призови рабов твоих к св. крещению... ” Вместо приглашения приклонить голову диакон возглашает: - Все иже ко просвещению, приступите к возложению рук и благословляйтесь. После возложения рук (иногда добавлялось троекратное дуновение на каждого) следовала главопреклоненная молитва: Боже Спасе наш, желающий, чтобы все люди спаслись и пришли в познание Твоей Истины: просвети свет знания в сердцах наших и тех, которые готовятся ко просвещению, и сподоби их дара Твоего бессмертного, и соедини их св. Твоей кафолической Церкви. Твое бо есть еже миловати и спасати... Диакон говорит: С миром изыдите [См. Арранц, Указ. соч., с. 52]. " Этот общественный чин отречения-сочетания, конечно, имел в себе больше драматической силы, чем соответствующий частный чин. Перед глазами ... далее ...
История древней церкви. Том 1 – Луи Дюшен, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никогда не будет взята врагами, и обещал вскоре прислать кого-нибудь из Своих учеников. Действительно, после страданий Спасителя апостол Фома послал в Эдессу ученика по имени Аддаи (Аддей или Фаддей) , который обратил царя в христианство, крестил и исцелил его. Все царство после этого приняло новую веру. Эдесская церковь получила первым епископом самого Аддая, затем двух его учеников и сотрудников, Аггаи и Палута. Во время епископства Аггаи произошла смена царей и началось гонение. Аггаи погиб; его преемника Палута некому было посвятить в епископы, и потому он отправился испросить себе возложения рук у епископа антиохийского Серапиона, который сам был посвящен Зефирином, епископом римским. Бесполезно вскрывать всю историческую и хронологическую путаницу этого рассказа; вместе с главным событием, - принятием христианства, - он переносит к апостольским временам разных лиц и события, которые на самом деле относятся к концу II века. Апостол Фома со времен Оригена 576 считался апостолом парфян. В Эдеесе в IV веке почитали место его предполагаемой могилы и воздвигли над ним базилику, куда богомольцы стекались во множестве. Величайшую славу Эдессы во время ее христианских ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предметом воспоминания, но самой его Силой. Смысл освящающего действия Святого Духа (о чем говорили уже священномученик Ириней и Ориген) главным образом определился во время пневматологических споров конца IV века. С одной стороны, это произошло в годовом литургическом круге, в развитии и закреплении собственного статуса и празднования Пятидесятницы, не как последнего дня пасхального пятидесятодневия, не как эсхатологического знака Царствия Божия, – но как особого праздника. С другой стороны, этот смысл определился в сакраментальном действии в окончательном установлении Миропомазания и возложения рук после Крещения, в освящающей эпиклезе во время Евхаристии. Не только лишь церковное осознание освящающей функции Святого Духа, а сам принцип равенства славословия и поклонения Духу с Отцом и Сыном был установлен Василием Великим и подтвержден в пневматологическом догмате Константинопольского собора в 381 году («... со Отцем и Сыном споклоняема и сславима») . Отныне Святой Дух является не только силой воспоминания и молитвы, источником взывания Невесты к Жениху, но и предметом и целью молитвы: «Прииди, Дух Животворящий», – говорит святитель Амвросий Медиоланский. ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - святитель Хроматий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... P. 37–51. 129 О разных смыслах помазания елеем до крещения см. : Nocent A., OSB. Christian Initiation During the First Four Centuries Handbook for liturgical studies. Vol. IV. Sacraments and Sacramentals Ed. A. J. Chupungco, OSB. Collegeville, 2000. P. 5–48. Также см. Voicu S. Textes peu connus concernant I’onction prébaptismale Irénikon. Vol. 64. 1991. P. 470–473. 130 Об обычае омовения ног см., например, статью: Beatrice P. Due nuovi testimoni della lavanda dei piedi in età patristicä Cromazio di Aquileia e Severiano di Gabala Augustinianum. Vol. 20. P. 19–22. 131 См. о следах обычая возложения рук в богослужениях православной и нехалкидонских Церквей см. в: Mateos J., S. J. De Spiritu sancto. III, X, 59–66. CSEL 79. P. 174–178. Cp. схожий, так сказать, «литургический» аргумент в полемике с последователями Македония у Севериана Гавальского (ум. после 408 г.) , в проповеди « О том, как Адам получил душу, и о страдании Христовом », § 13–14 (Ким С.) Проповедь Севериана, епископа Гавальского, из цикла гомилий о сотворении мира. СPG 4195 Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. Вып. 2. Екатеринбург, 2011. С. 270–271 (. 398 Cp. Ambrosius.) De Spiritu sancto, II, VI. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: возложения рук
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера