> Помогите ребёнку на реабилитацию <

возложением рук

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Избранные жития святых. Том 1, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при благочестивом царе. 23-го же января (312 г.) был он обезглавлен во время самого Богослужения и совершения бескровной Жертвы, вместе с клириками своими, диаконами Христофором и Харитоном. Останки их были преданы погребению блаженной Софией. Если не было другого примера такого пламенного рвения матери пострадать за Христа страданием сына своего, то не было примера и такого плодотворного и преизобильного осуществления подобного рвения. Многострадание святого Климента неподражаемо, и чудеса, сотворенные им – обращения неверующих и самих мучителей своих, исцеления больных словом и возложением рук и другие – неисчислимы. Мощи святого Климента были долго в Константинополе. Стефан Новгородец в 1342 году и иеродиакон Зосима в 1420 году видели их в монастыре Константина в Царьграде. Глава же его в XIII столетии была перенесена латинами в Париж. Преставление Преподобного Геннадия Любимского Сын богатых родителей юго-западной Руси, жителей Могилева, Григорий, в иночестве Геннадий 111, еще в молодости почувствовал влечение служить Единому Господу: он соблюдал пост и усердно ходил в храм Божий. Родители, суетясь жизнью, недовольны были такими поступками сына. «К чему ты, – ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на их укор, почему ученики Его не постятся, Христос-Спаситель сказал, что они не постятся, как сыны чертога брачного, когда с ними жених. «Но придут дни, когда отнимется от них Жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк.? 2,? 19–20 ) . Очевидно, что под днями, когда «отнимется Жених» надо понимать время страданий и крестной смерти Господа и затем вознесение Его на небо. И действительно, в книге Деяний Св. Апостолов мы находим не мало указаний, что ученики Христовы неоднократно постились и во время поста удостаивались особенных даров Св. Духа. Так было, например, пред избранием и возложением рук на Варнаву и Савла: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и возложивши на них руки, отпустили их» ( Деян.? 13,? 2–3 ) . Вообще, при рукоположениях, как сами Апостолы, так и рукополагаемые постились. «Рукоположивше же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Котораго уверовали» ( Деян.? 14,? 23 ) . Обращенный св. Апостолом Петром ко Христу Корнилий-сотник о видении им ангела говорит так: «Четвертаго дня я постился до ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в приношении бескровной жертвы. Самое существенное в чинопоследовании посвящения (хиротонии) составляет рукоположение епископское на поставляемого и молитва (Посл. вост. паст. 10 чл. Прав. исп. 109) . Апостолы всегда употребляли руковозложение при поставлении в степени священства. Через возложение рук поставлены были семь мужей для распоряжения средствами общества в обществе иерусалимском ( Деян. 6: 6 ) . В Листре, Иконии и Антиохии ап. Павел и Варнава рукоположша (???????????????) пресвитеры на вся церкви (14, 23) . О Тимофее говорится, что дар, живущий в нем, сообщен ему с возложением рук священства (1Тим 4, 14) , – чрез мое рукоположение (1Тим 1, 6) , т. е. ап. Павлом, как предстоятелем, при соучастии или согласии на поставление пресвитерства (епископата) . Поставляя в священство посредством рукоположения сами, апостолы и преемникам своим заповедали употреблять в этом случае рукоположение. Рук и (?????? – множ. ч.) скоро не возлагай ни на когоже (1Тим 5, 22) , внушал ап. Павел Тимофею. С возложением рук необходимо соединяется молитвенное призывание Духа Святаго на посвящаемого, каковое и придает действию рукоположения таинственно-благодатное значение. ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предполагает, что каждая из трех церковных степеней существовала при апостолах под строго определенным названием, хотя и не тем же, какое она носит в IV-V вв., именно диаконы назывались диаконами, пресвитеры – пресвитерами и епископами, а епископы – апостолами. Таким образом, ни один из терминов, удержавшихся в последующее время, не имел высшего значения и в апостольский век: тогдашние пресвитеры не были выше, тогдашние епископы были даже ниже теперешних. Эту теорию Феодорит высказал очень определенно и держался ее твердо. Но и ему пришлось погнуться, когда дело дошло до 1Тим.? IV,? 14: «с возложением рук пресвитерия». «Даром он назвал учение, ?????????? , а???????????? здесь (?? ???????) (– удостоенных апостольской благодати) ???? ??? ??????????? ??????? ?????????? (. Так и почетных) ???? ???????? (людей в Израиле божественное писание называет????????? ». Сильнее других поставлена теория св. Златоуста [hom. I, in ер. ad Philipp. I, 17], хотя он и не старается выдвигать ее на вид в подходящем случае. Ее гибкость – ее главное преимущество. Как и Феодорит, он утверждает, что в апостольский период церковные степени назывались не совсем так, как в IV-V вв., но, в отличие от ... далее ...
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служение семь мужей в Иерусалиме ( Деян.? 6: 6 ) . Апостолы Павел и Варнава, проходя по городам Листры, Иконии и Антиохии и утверждая там учеников своих в вере, рукоположили пресвитеров для каждой Церкви, «помолились с постом и предали их Господу» ( Деян.? 14: 23 ) . О рукоположении как тайнодейственном способе поставления в Священство говорится и в посланиях апостола Павла к Тимофею, в которых, кроме того, указывается и на особый дар, получаемый через это посвящение. В первом послании апостол пишет: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству, с возложением рук священства ( 1Тим.? 4: 14 ) . О том же самом он говорит ему и во втором послании: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим.? 1: 6 ) . В апостольском писании и предании ясно различается три степени священнослужения: диакона, пресвитера и епископа. Дионисий Ареопагит, апостольский муж, дает частичное описание и самого чина рукоположения в эти степени. По его словам, «первосвященник при посвящении своем преклоняет Пред алтарем оба колена, и на него возлагается книга Священного Писания; священник, хотя также преклоняет оба ... далее ...
Духовные беседы - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во время гонения, был повешен и строган, потом ввергнут в темницу. Ему по вере прислуживала одна инокиня, и сблизившись с нею, пока был в темнице, впал он в блуд. Смотри же, почему пали – и этот богатый, продавший имение свое, и этот, предавший тело свое на мучение? 16. А другой некто благоразумный подвижник, живя со мною в одном доме и молясь вместе со мною, так богат был благодатью, что, молясь подле меня, приходил в умиление; потому что кипела в нем благодать. Ему дано было дарование исцелений; и не только изгонял бесов, но и связанных по рукам и ногам, имевших жестокие болезни, исцелял возложением рук. Потом, вознерадев, прославляемый миром, и услаждаясь сам собою, возгордился он и впал в самую глубину греха. Смотри же и имеющий дар исцеления пал. Видишь ли, как падают непришедшие в меру любви? А кто достиг любви, связан и упоен ею, тот погружен и отведен пленником в иной мир, как бы не чувствуя собственной своей природы. 17. Вопрос. Что значат слова: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор.? 2,? 9 ) ? Ответ. В оное время великие, праведные цари и Пророки знали, что придет Избавитель; но не знали, не слыхали, и на сердце им не всходило, ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 16; трул. 4, 31, 95, 102; IV всел. 7; лаод. 48; карф. 7, 43, 44) . Данное правило воспрещает пресвитерам следующее: 1 (приготовление мира) ????????? ??????? (, 2) посвящение дев (????? ??????????) , 3 (освящение храмов) ?????????? ??? ???? (и 4) примирение с церковью кающихся (?????????? ????????????) , предоставляя все это только епископской власти. 1 (Приготовление святого мира означает, как говорит в толковании данного правила Зонара и Вальсамон, действие освящения св. мира) ??? ????? ?????? (, употребляемого при Таинстве миропомазания. В первые времена церкви миропомазание заменялось возложением рук на крещаемых. Это возложение рук совершали сами Апостолы, сообщая таким образом крещаемым благодать Святого Духа.) Тогда возложили (Апостолы) руки на них, и они приняли Духа Святого – читаем мы в Деяниях Апостолов ( 8: 17 ) ; и это делали Апостолы особой властью, полученною ими от Спасителя. Но уже в то же апостольское время мы находим основание нашей теперешней форме таинства миропомазания, а именно находим, что крещаемых помазывали святым миром. Определенного свидетельства в Священном Писании об этом нет, но таковое мы находим в творениях святых отцов и ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 19 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Яко несть льсти в языце моем: се, Господи, Ты познал еси. Это величайший признак добродетели, которой особенно требует Христос: «аще не обратитеся и не будете, яко дети, не внидете в Царство Небесное» ( Мф. 18, 3 ) , разумея незлобие, безхитростность, прямоту и простоту (Златоуст) . Пс. 138: 5. Вся последняя и древняя: Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою. «Вся последняя и древняя» указывают на то, что Господь не только помышления и дела предвидит, но знает все, что было и будет. «Возложение руки» Божией означает преподанный нам дар Духа Святаго, подобно тому, как апостолы возложением рук преподавали Духа Господня (Афанасий, Златоуст) . Пс. 138: 6. Удивися разум Твой от мене: утвердися, не возмогу к нему. Мы понимаем только бытие Бога, а что есть Бог по Своему существу, того не понимаем; также знаем, что Бог вездесущ, а как Он вездесущ, того не знаем; знаем также, что Он благ и человеколюбив, и премудр, и всесилен и имеет другие подобные свойства, а сколько Он благ и премудр, не знаем. Так и Павел говорит, что Он есть, мы знаем, а того, что Он есть по существу, не знаем: «веровати подобает приходящему к Богу, яко есть» ( Евр. 11, 6 ) . «Не возмогу к Нему», ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как исполненное теми же чудесами, возлагается на больного в той надежде, что и он получит подобное исцеление душевное и телесное. Что касается до второго действия, то причину оного читатель ясно увидит в последующей за сим действием молитве. Возлагаются руки на Евангелие Как Христос возлагал на больных всемогущую Свою руку, как значится в Евангелии, возвещающем о Его чудесных делах: так и здесь священники в лице того же Спасителя, как Его служители, возлагают на Евангелие свои руки или придерживают оное. И как Христос очищал грехи молящихся больных и подавал им прощение, так и здесь возложением рук, как знамением примирения, изображается то же прощение. Ибо это таинство представляет образ покаяния, как и самое возложение рук есть знамение примирения. Сверх того и самое действие помазания располагает больного к покаянию. В том же смысле эти два действия описывает и Симеон Солунский (в гл. 290) : «положив руку на главе кающегося, священник произносит молитву, показуя тем, что он совершает врачевание по подражанию Владыки, Который возлагал на немощных руки и врачевал их прикосновением – и что он, будучи сам освящен посредством рукоположения, и священнодействует ... далее ...
Экклесиология Апостола Павла, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ср. св. Ириней Лионский. Против ересей, 3, 21, 1 (PG 7, 966) . Ср. К. Муратидис. Ἡ οὐσία καὶ τὸ πολίτευμα τῆς Ἐκκλησίας, стр. 166 и 197. – О Церковной иерархии в апостольские и постапостольские времена у Г. Конидарис, Περί τῆς φερομένης διαφορ ᾶ μορφῶν ἐν τῷ πολιτεύματι τοῦ ἀρχικοῦ Χριστιανισμοῦ. Афины, 1959, стр. 26 и 53. 492 Ср. Рим. 1: 5: через Которого мы получили благодать и апостольство ( ср. Деян. 1: 25 ) : принять жребий сего служения и апостольства. Затем 1 Тим. ( 4: 14 ) : Не неради́ о пребывающем в тебе даровании (τοῦ χαρίσματος) , которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. Также 2 Тим. ( 1: 6 ) : напоминаю тебе возгревать дар Божий (τὸ χάρισμα τοῦ εοῦ) , который в тебе через моё рукоположение. Св. Иоанн Златоуст о харизме (благодатном даре) апостольском, в котором содержится и вся благодать, и служба, и власть в Церкви, говорит следующее: «Апостол Павел везде называет себя призванный Апостол... ( Рим. 1: 1 ) , а верующих называет: призванными святыми ( 1Кор. 1: 2 ) . Потому что они призваны к тому, чтобы уверовать, а ему доверено и другое – апостольство, вещь, исполненная мириадами благи большая всех других харизм ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: возложением рук
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера