воздвижения Креста

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обретения св. Креста После того как свершились величайшие события в истории человечества - Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, св. Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима рим. войсками в 70 г. св. места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на нек-рых были построены языческие храмы. Константина I Великого. По сообщениям церковных историков IV в., мать Константина, св. равноап. Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление к-рого стало для св. Константина знаком победы над противником. Сохранились 3 различные версии предания об обретении св. Креста (Nestle. 1895; Straubinger. 1912; Heid. 1989; Borgehammar. 1991; Drijvers. 1992) . Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V в. Руфина Аквилейского, Сократа, Созомена и др. и, вероятно, восходит к утраченной «Церковной истории» Геласия Кесарийского) IV в. () , св. Крест находился под языческим святилищем Афродиты. Когда святилище было разрушено, обнаружились 3 креста, а также табличка с Креста Спасителя и ... далее ...
Пленение Креста Господня и его возвращение в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пришли посланцы от иудеев из всех городов Галии. «Они поднесли ему богатые дары и просили предать забвению их вины в прошлом, а в обеспечение от мести христиан выдать им грамоту. Ираклий внял их просьбам и выдал грамоту, скрепив ее печатью и клятвой» [9]. Встреча Ираклия была особенно торжественной: он доставил в Иерусалим Животворящий Крест 21 марта 630 года василевс прибыл в Иерусалим. До тех пор ни один из императоров не посещал Святой Город. Встреча Ираклия была особенно торжественной, потому что он доставил в Иерусалим Животворящий Крест, возвращенный на свое прежнее место на Голгофе в храме Гроба Господня. Себеос рассказывал об этом событии: «В день вступления в Иерусалим немало происходило там ликования. Раздавался голос плача и печали, лились слезы умиленного сердца у царя и знати, всех войск и жителей города. И никто не мог петь Господних песен от плачевного умиления. Царь водрузил Крест на своем месте, всю церковную утварь расположил по своим местам и роздал церквам и жителям города подарки и деньги на ладонь» [10]. Установленный ранее праздник в честь Воздвижения Креста Господня с тех пор стал также днем памяти и о возвращении Животворящего Креста в Святой ... далее ...
Чин Воздвижения Креста на праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2009 г. 17: 15 После события обретения Честного Креста в Иерусалиме очень скоро установился обычай ежегодно в память этого события, а также в память освящения («обновления») иерусалимского храма Воскресения Христова (храма Гроба Господня) совершать чин Воздвижения Креста. Уже в иерусалимском Лекционарии V в., сохранившемся в армянском переводе, упоминается церемония поднятия Креста для обозрения всеми молящимися. В грузинском переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V–VII вв., чин Воздвижения описан подробно. Он совершался 14 сентября на третий час после рассвета и начинался с того, что священнослужители входили в диаконник, облачались, украшали Крест или даже 3 Креста и полагали их на св. престоле. Сам чин включал в себя 3 воздвижения (поднятия) Креста, каждое из которых предварялось группой молитв и песнопений и сопровождалось 50-кратным Господи, помилуй. После третьго воздвижения Крест омывали благовонной водой, которая раздавалась народу после литургии, и все прикладывались ко Кресту; затем Крест вновь полагали на св. престол и начинали Божественную литургию. По крайней мере, к VI в. чин Воздвижения уже был известен и совершался не ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Мюнхене, упразднили еще до начала Первой мировой войны, а судьба священных и церковных предметов еще до конца не известна. Мюнхенский православный священник из этнических немцев – отец Анастасий Дрекопф – сообщил, что Крестовоздвиженская церковь не исчезла после ее упразднения, а «путешествовала» по Мюнхену: из его «района Зольн на улицу Грефенфингелштрассе 6, а потом – на Глициненштрасе». Окружение владыки Иринея (Зуземиля) утверждало, что частично утварь первоначальной церкви на Канальштрассе (две старые иконы и два больших настенных киота) попала и в современную «гаражную» церковь Воздвижения Креста Господня. «Любовь все покрыла…» Если обратиться к энциклопедической литературе, то в ней упоминается, что владыка Ириней (Зуземиль) управлял Крестовоздвиженской церковью уже с 60-х годов (1960? – А. Х.) , когда в 1969 году был «построен храм в честь Воздвижения Креста Господня в Мюнхене» (6, с. 342; имеется в ввиду домовая или «гаражная» церковь. – прим. А. Х.) . Она входила в состав Баденской и Баварской епархии, учрежденной в 1971 году Среднеевропейским Экзархатом Московского Патриархата (там же) . Во времена «холодной войны» и вплоть до 1999 года в эмигрантских ... далее ...
Воздвижение Креста Господня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... того как свершились величайшие события в истории человечества – Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, святой Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 году святые места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых из них были построены языческие храмы. Обретение Честного и Животворящего Креста состоялось в царствование равноапостольного императора Константина Великого. По сообщениям церковных историков IV века, мать Константина, равноапостольная Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также святой Крест, чудесное явление которого стало для святого Константина знаком победы над противником. В литературе изложены три различные версии предания об обретении Креста Господня. Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V века – Руфина Аквилейского, Сократа, Созомена и других и, вероятно, восходит к утраченной «Церковной истории» Геласия Кесарийского) IV в. (, Честный Крест находился под языческим святилищем Венеры. Когда оно было разрушено, обнаружились три ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... велики и имеют на себе изображение семиконечного креста; другие не так древни и сделаны из нарвского цоколя; на них четвероконечный крест. 2 (Сижно Погост Сижно, до 1780 года состоял в Псковской епархии, Гдовского уезда, Кошельской губы; ныне находится в северной части Гдовского уезда, в 7-ми верстах от погоста Полей, к востоку, при речке Сиженке и усадьбе, называемой «Малое Сижно». С трех сторон окружен лесом и рощами. Древнейшая церковь Сиженского прихода находилась в 10-ти верстах от настоящей к востоку, близ деревни Савиновщины; она была каменная, складенная из известковой плиты, во имя Воздвижения креста; разрушена шведами или Литвой; основание ее и кладбище видны доселе. В начале нынешнего века, у деревни Савиновщины, в корнях березы, нашли древний крест, обложенный серебряной позолоченной басмой) позументом (, вероятно скрытый туда во время нашествия неприятелей.) Местность погоста Сиженского получила свое имя от бывшего, во времена Иоанна 3 -го и Иоанна 4 -го, в здешнем краю «Сиженья», т. е. военного сторожевого поста, для наблюдения за неприятелем и для охранения пределов русских от нападения. В 3-х верстах к полудню от Малой Сижны (где теперь погост) , был главный ... далее ...
Праздник Воздвижения Креста Господня в 2018 году ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года (14 27 сентября) . Киев. Изд. «Пролог». 2004 год. С. 7-18, 45-46 (С праздником Воздвижения Креста Господня Православная Церковь соединяет благоговейное и благодарное воспоминание о самом Кресте, на котором был распят наш Спаситель, и отрадно-грустное воспоминание событий обретения честного и достопоклоняемого древа этого Креста Господня.) В этот день Православная Церковь приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес величайшие страдания ради нашего спасения. На этом Кресте, по словам церковных песнопений, «смерть умерщвляется и ныне пуста явися», на нем «содела спасение Предвечный Царь посреди земли» и им осуществлена «вечная правда»; для нас же Крест Христов — божественная лестница, «еюже восходим на небеса»; спасительное это древо — «оружие мира, непобедимая победа», которое «вознесе нас на первое блаженство, яже прежде враг сластию украд, изгнаны нас от Бога сотвори», и мы — «земнии ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове г. Москвы (21 июля) ; диакона Сергея Виноградова, клирика храма в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, что в Леонове (1 августа) ; иеродиакона Пантелеимона (Королева) , насельника Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы (19 августа) ; диакона Павла Симонова, клирика храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще (31 августа) ; диакона Максима Хелемендика, клирика храма преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы (1 сентября) ; диакона Вадима Твердова, клирика храма Воздвижения Креста Господня в Чистом вражке (6 сентября) ; диакона Сергия Сиротина, клирика храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино г. Москвы (7 сентября) ; диакона Иоанна Трохина, клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове г. Москвы (9 сентября) ; диакона Илии Ермакова, клирика храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутове г. Москвы (21 сентября) ; диакона Алексия Шуткова, клирика храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы (27 сентября) ; диакона Валерия Духанина, проректора по учебной работе Николо-Угрешской духовной ... далее ...
Воздвижение Креста Господня в 2018 году - 27 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Креста Господня Праздник Воздвижения Креста Господня (Утверждение Креста) 27 сентября 2018 года Праздник Воздвижения Креста Господня (Утверждение Креста) 27 сентября 2019 года Праздник Воздвижения Креста Господня (Утверждение Креста) 27 сентября 2020 года Праздник Воздвижения Креста Господня (Утверждение Креста) 27 сентября 2021 года Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, обрела святая равноапостольная царица Елена, мать Константина Великого. С воцарением ее сына, царица Елена жила при дворе. Не вмешиваясь в политические дела, она посвящала оставшиеся годы своей жизни на укрепление христианской веры. Невозможно представить ничего печальнее и безотраднее того состояния, в котором последнее римское завоевание оставило Палестину. На развалинах города Давида был восстановлен новый город, украшенный языческими храмами и другими памятниками идолослужения. Алтарь Юпитера помещен был на том самом месте, где прежде стоял храм Соломона. Намеренно или случайно места, освященные рождением и смертью Спасителя, были осквернены капищами, посвященными гнусным мистериям. Над главными городскими воротами поставлено было изображение свиньи, дабы ... далее ...
Русскoе Православие в Бельгии, с 1862 года до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Louvain-la-Neuve Chevetogne, 2001. [[xxiii]] Это учебное заведение, созданное в Константинополе в 1921 г., в 1923 переедет в Бельгию, а в 1939 г. его переведут в Медон ( Hauts-de-Seine, Франция ) , затем его преобразуют в «Центр по изучению русского языка». Оно будет закрыто в 2002 г. См. : Saint-Georges, un collège jésuite pour les Russes. De Constantinople à Meudon, 1921-1992 [Святой Георгий, иезуитский колеж для русских. Из Константинополя в Медон, 1921-1992], Paris, 1992. [[xxiv]] Основанный в 1925 году в Аме-сюр-Мез, переведенный в Шеветонь в 1939 году монастырь (сегодня аббатство) Воздвижения Креста Господня в Шеветоне (провинция Намур) необычным образом объединяет бенедиктинских монахов латинского и византийского обрядов. Сегодня он является одним из центров экуменического диалога и изучения православного мира. См. : E. Behr-Sigel, указ. соч. ; R. Loonbeek et J. Mortiau, указ. соч. ; иером. Антоний (Ламбрехтс) , « Контакты между Русской православной церковью и монастырем Амэ-Шеветонь в 1926-2004 гг. » и веб-сайт монастыря: [[xxv]] Например такие случаи, как обращение Климeнтa Лялинa, который станет монахом монастыря Шеветонь в 1926 г., а также переход в католицизм ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: воздвижения Креста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера