Санкт-Петербург. Церковь Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца. Эстонская церковь, Церковь Священномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально созданное в 1903 году Общество Православных эстов арендовало каменный дом на набережной Екатерининского канала. Здесь, на втором этаже, в 1904 году был освящен алтарь церкви во имя Исидора Юрьевского. К концу 1905 года рядом с арендованным домом, по проекту архитектора А. А. Полещука (1868 - 1944), был воздвигнут большой двухэтажный каменный храм. В 1906 году церковь была перенесена в новое каменное здание. Церковь стала важной доминантой в панораме набережных канала Грибоедова. Её основной объем, представляющий собой компактный куб, увенчан по углам четырьмя луковичными главами, которые свободно окружают центральную, более высокую главу. Алтарная апсида завершена шатровой крышей. Гладь стен фасадов, обращенных к Екатерининскому каналу и проспекту Римского-Корсакова, прорезана узкими окнами и расчленена едва обозначенными пилястрами. Церковь выполнена двухэтажной – нижний храм был освящен во имя Святителя Николая Чудотворца, главный престол верхнего храма – во имя святого Исидора Юрьевского, его боковые приделы – во имя Святых Апостолов Петра и Павла и во имя Преподобного Серафима Саровского. Со стороны Лермонтовского проспекта расположена часовня Святителя Николая Чудотворца, завершенная шатром. Главный престол церкви был украшен резным деревянным одноярусным иконостасом, выкрашенным в белый с золотом цвет. Богослужения совершались по праздникам на эстонском языке, а в будние дни - обычно на русском. В церковном здании был устроен обширный зал для религиозных чтений и бесед. Свято-Исидоровский храм был закрыт в феврале 1935 года, часть инвентаря из неё была передана в Николо-Богоявленский собор. Внутренние помещения церкви были частично перепланированы. В 1994 году был вновь освящен нижний храм свт. Николая Чудотворца, службы в нем были возобновлены. Вновь открылась и Никольская часовня. До настоящего времени продолжается реставрация верхнего храма во имя Священномученика Исидора Юрьевского. На отремонтированных куполах храма вновь заняли своё место золоченые кресты. В 2003 году выполнен ремонт фасадов храма.

http://sobory.ru/article/?object=01570

Гаспра. Церковь Нины равноапостольной в бывшем имении Харакс. Карта и ближайшие объекты На Южном Берегу Крыма, кроме царских имений «Ливадия» и «Ореанда», находились также имения ближайших родственников династии Романовых. Начиная со второй половины XIX века ими были приобретены участки земли, на которых возводились великолепные дворцы, виллы, церкви и другие постройки лучшими зодчими России того времени. Одним из таких архитектурных шедевров был дворец и храм в имение Великого князя Георгия Михайловича «Харакс». Название связано с находившейся здесь в I – III вв.н.э. древнеримской крепости с благозвучным греческим словом «харакс» (крепость). По проекту талантливого зодчего Николая Петровича Краснова (1864-1939) в имении вначале построили дворец в стиле «шотландского шале» и различные хозяйственные постройки (1904-1908 гг.). Великий князь, генерал-лейтенант Георгий Михайлович (1863-1919) был женат на греческой принцессе Марии Георгиевне (1876-1940). У Их Высочеств было две дочери - Нина (1901-1974) и младшая Ксения (1903-1965). Летом 1905 года старшая дочь заболела дифтеритом. Четырехлетней девочке сделали операцию немецкие врачи из города Хомбурга (около Дармштадта). Успешная операция произошла 6 августа (19 н.ст). В этот день православная церковь празднует один из двунадесятых праздников – Преображение Господне. Георгий Михайлович увидел в этом настоящее чудо, Господь Бог исцелил безнадежно больного дитя и в память этого он решил у себя в имении «Харакс» воздвигнуть церковь – святой равноапостольной Нине (небесной покровительнице старшей дочери) и Преображения Господня (день операции). Проект церкви Великий князь также заказал Н.П.Краснову. В день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, 14 января 1906 года, в присутствии Великого князя Георгия Михайловича, его брата Великого князя Александра Михайловича и его жены Великой княгини Ксении Александровны (сестра Николая и гостей из Ялты состоялась закладка церкви. Вот что писал архитектор Высочайшего двора о храме в имении: «Церковь в имении Его Императорского Высочества великого князя Георгия Михайловича Харакс построена в 1908 году и окончена отделкой в 1912 году.

http://sobory.ru/article/?object=04752

Кош-Карагай. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1904 и 1909. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тюменская область, Ишимский район, деревня Кош-Карагай Координаты: 56.118204, 69.818339 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ничего не осталось от небезызвестной Кош-Карагайской деревянной " школы-церкови " . Сейчас здесь обширная площадь, заросшая высокой травой. О сооружении Кош-Карагайской Екатерининской церкви, и о том, что ему предшествовало, поведал священник с. Боровского Ишимского уезда Федор Аделфин в своей заметке, опубликованной в «Омских епархиальных ведомостях» за 1909 г., в 24. " 23 ноября 1909 г. надолго останется памятным для крестьян деревень Кош-Карагая и Сажиной. В этот достопамятный день совершилось освящение вновь выстроенной церкви-школы в деревне Кош-Карагае Боровского прихода. По рассказам старожилов, деревню Кош-Карагай окружал вековой сосновый бор. В этом лесу на одном пне срубленного дерева будто бы явилась икона Великомученицы Екатерины. Кому и когда она явилась, неизвестно. Только икона эта переносима была, по народному сказанию, в приходскую Боровскую церковь. И снова оказывалась на прежнем месте своего явления. На месте пня воздвигнута была некогда малая часовня, в которой и поставлена чтимая икона Св. Великомученицы Екатерины. Впоследствии часовня была перенесена на левый берег протекающей близ самой деревни Кош-Карагая реки Ишима, где уже на часовне, с течением времени, были повешены колокола. Но уже в 1904 году произошел достойный внимания случай. Один из жителей деревни Сажиной, именуемый юродивым, в полночь забрался на колокольню и, " откуда взялась у него сила " - поразломал решетки, разбил колокола, грозно высказывая собравшемуся народу деревни Кош-Карагая, что не тут место иконе Св. Великомученицы Екатерины, а на месте первой часовни. Этот случай послужил поводом к постройке новой деревянной часовни на месте первой. По инициативе моего предместника, священника о. Н. Покровского, пристроен был алтарь, с целью основать церковь-школу, каковая и была открыта в 1905 г. До сего времени эта часовня иждивением крестьян двух деревень - Кош-Карагая и Сажиной ежегодно по возможности пополнялась необходимой утварью.

http://sobory.ru/article/?object=56750

Архиепископ Владивостокский Вениамин освятил памятник героям русско-японской войны Владивосток, 20 декабря 2006 г. Архиепископ Владивостокский Вениамин освятил памятник героям русско-японской войны 16 декабря на территории музея Тихоокеанского флота во Владивостоке состоялось торжественное открытие мемориального комплекса, посвященного русским воинам, отдавшим свои жизни за Отечество на полях сражений 1904 - 1905 гг. Основной частью архитектурного ансамбля явилась скульптура архангела Михаила, архистратига Небесного Воинства. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин в сослужении с архимандритом Сергием (Чашиным) и клириками епархии совершил заупокойную литию по павшим воинам, сотворил молитву святому архистратигу Божию Михаилу и совершил чин освящения мемориала. Затем владыка обратился к присутствующим, отметив важность почитания героев, независимо от исхода военной кампании и поздравив участников церемонии и всех жителей богоспасаемого града Владивостока с этим знаменательным событием. «Мы сегодня открываем памятник вождям и воинам, героически положившим душу свою за землю русскую, - сказал владыка Вениамин, - на Бородинском поле французы своим воинам поставили памятник. Как же нам на нашей земле не воздвигнуть памятник нашим героям, нашим предкам, ибо без память у нас не будет будущего». Выступали также командующий ТОФ адмирал В.Д. Федоров, учредитель фонда «Память», на средства которого был построен комплекс А.В. Ясин. Затем к основанию памятника воинами-тихоокеанцами был возложен венок, а ребятами из детского военно-патриотического клуба «Варяг» - живые цветы. Подвиг героев почтили минутой молчания. По окончании церемонии рота почетного караула и части личного состава ТОФ прошли торжественным маршем по Светланской с равнением на открытый мемориал. Событие было приурочено к 275-летней годовщины основания флота. Напомним, что закладка памятника состоялась в июле этого года. Сайт Владивостокской епархии 20 декабря 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19975.html

В бывший Порт-Артур прибыли участники морского крестного хода на фрегате " Паллада " Люйшунь (Порт-Артур), 18 мая 2004 г. 13 мая участники крестного хода на фрегате «Паллада» достигли своей главной цели. В Порт-Артуре (Китайская Народная Республика) на русском кладбище была отслужена панихида по погибшим русским воинам сообщает пресс-служба Владивостокской епархии. Ее совершил иеромонах Роман (Медведев), настоятель храма Порт-Артурской иконы Божией Матери г. Владивостока. После поминальной службы состоялось возложение цветов на могилы советских воинов погибших во Второй мировой войне здесь на Китайской земле. Цветы и венки были возложены от Владивостокской епархии членами духовной миссии, Госкомрыболовства и экипажа капитаном фрегата «Паллада» ЗорченкоН.К. от Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и Правоохранительными Учреждениями его сотрудником Ковтуном В.Н. 12 мая члены духовной миссии во главе с о. Романом помолились на старой части русского кладбища, где покоится прах русских воинов погибших в русско-японской войне 1904-1905 годов. У памятного креста, воздвигнутого по повелению государя-страстотерпца Николая II, где выгравированы все воинские подразделения, участвовавшие в сражениях под Порт-Артуром, была отслужена Лития. Были помянуты дошедшие до нас имена погибших русских воинов. Хочется надеяться, что в год 100-летнего юбилея подвига русских военных моряков морской крестный ход с Порт-Артурской иконой Божией Матери воскресит в народной памяти эти далекие славные и одновременно трагические события. Конечно, цель морского крестного хода, начавшегося 15 апреля, доставить Порт-Артурскую икону Богородицы в сам бывший город–крепость Порт-Артур состоялась. Однако впереди предстоят еще два важных события. Установка поминального Креста на месте морских боев за Порт-Артур и совершение Таинства Крещения над находящимися на борту курсантами, из которых около 50 изъявили желание покреститься. 18 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9797.html

Карманово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь в селе Спасском /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Карманово входило в состав прихода села Спасское. В 1838 г. на средства князя Льва Александровича Голицына был построен каменный храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " . Несмотря на то, что это была домовая церковь княжеской усадьбы, она была большой и величественной. В 1860 г. село Карманово с близлежащими деревнями составляло одно из имений князя Голицына (другое его имение в Гжатском уезде – село Пречистое с деревнями). В кармановском имении Голицына в 1860 г. числилось 2738 крепостных душ (2699 крестьян и 39 дворовых). В пользовании крестьян состояло 11669 десятин «удобной» земли и 332 десятины «неудобной», из которых в собственности крестьян было 476,4 десятины. По данным справочного издания Смоленского губернского статистического комитета «Список населенных мест Смоленской губернии», в 1904 г. в селе Карманово Спасской волости Гжатского уезда было 48 дворов и проживало 186 человек (89 муж. и 97 жен. пола). В Карманово находилась церковь и церковно-приходское училище, лечебное заведение, почтовое отделение, 25 «разных мелочных лавок», 7 торговых чуланов, чайная, 19 амбаров и кузница. В документах фонда департамента Смоленской области по делам архивов, в опросном листе о церковных и монастырских архивах 621, составленном в 1924 г., значится каменная церковь во имя Скорбящей Божией Матери села Карманово Спасской волости Гжатского уезда, приписанная к Спасо-Преображенской церкви села Спасское, которая была взорвана зимой 1942 г. В конце кладбища стояла зенитная установка.  Кармановский храм Скорбящей Божией Матери, как указывается в опросном листе, был воздвигнут в 1838 г. князем Львом Александровичем Голицыным. В 1893 г. братьями Синягиными к церкви был построен придел во имя Крещения Господня. Настоятелем храма с 1910 г. по время заполнения опросного листа был протоиерей Иоанн Петрович Четыркин " . В 1903 году вдова почетного потомственного гражданина Марфа Ивановна Синягина пожертвовала на нужды храма 700 рублей. Осенью 1905 года в Карманово состоялось несколько крестьянских антиправительственных митингов, на которых выдвигалось требование конфискации помещичьих земель и национализация всех земель. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46063

Георгия и св. Анны и лечившей прокаженных (в 1235 канонизирована католич. Церковью в связи с чудесными исцелениями у ее гробницы). Императрица выстаивала полные службы в придворных храмах, где ею был введен монастырский богослужебный устав. Комната А. Ф. во дворце представляла собой «соединение спальни императрицы с кельей монахини. Огромная стена, прилегавшая к постели, была сплошь увешана образами и крестами» (Орем. С. 26). Под образами стоял аналой, покрытый древней парчой. В июле 1903 г. Николай II и А. Ф. участвовали в торжестве прославления и открытия мощей прп. Серафима Саровского, на средства имп. семьи были сооружены рака и сень для мощей. За год до этого императрица прислала в Саровскую пуст. лампаду и церковные облачения с просьбой ежедневно служить молебен о ее здравии в часовне, устроенной над могилой прп. Серафима. Она была уверена, что благодаря молитвам преподобного Россия получит наследника (Витте. С. 221). Заботами имп. семьи было воздвигнуто неск. правосл. храмов. На родине А. Ф., в Дармштадте, построен правосл. храм во имя св. Марии Магдалины в память первой российской императрицы из Гессенского дома - Марии Александровны. 4 окт. 1896 г. в Гамбурге в присутствии Николая II, А. Ф., вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, вел. герц. гессенского в память коронования российского императора и императрицы был заложен храм во имя Всех святых. На свои средства имп. семья по проекту архитекторов С. С. Кричинского и В. А. Покровского создала в Александровском парке Царского Села Феодоровский городок с придворным собором во имя Феодоровской иконы Божией Матери, освященным 20 авг. 1912 г., где была устроена молельная с аналоем и креслом для государыни. Подземный храм во имя прп. Серафима Саровского явился подлинной сокровищницей старинной иконописи и церковной утвари, в нем находилось Евангелие царя Феодора Иоанновича. Под покровительством императрицы работали комитеты по сооружению храмов в память моряков, погибших в русско-япон. войне 1904-1905 гг., и собора Св. Троицы в Петрограде.

http://pravicon.com/info-1709

Церковь прп. Арсения Великого на 350 чел. в Тянассильма (Эстония; 1897-1898) построена по проекту Л. 1896 г. Церкви в Тянассильма, а также ц. Сретения в Сканькалне (Мазсалацкий край, Латвия; 1897-1898), ц. Вознесения в Кохила-Ангерья (у. Рапламаа, Эстония; 1899-1901) и ц. Входа Господня в Иерусалим в Ранну (Эстония; 1899-1901, освящена в 1905) имеют очень сходные с храмом в Лохусуу декор, композицию, включая крыльцо под шатром (крыльцо отсутствует в церкви в Ранну, которую можно атрибутировать Л. по стилистике). Церковь Преображения Господня в Валгунде (Елгавский край, Латвия; 1897-1899) в Спасо-Преображенской пуст. рижского Троице-Сергиева монастыря спроектирована Л., но напоминает постройки предшественника Л. епархиального архит. А. Н. Эдельсона. Это последний храм в епархии, воздвигнутый по благословению архиеп. Арсения. Церковь сооружена из желтого кирпича без использования камня. Композиционно она близка к вышеперечисленным церквам, отличается от них большим алтарным объемом, вместо щипцов декорирована килевидными кокошниками. Близки к этой группе по архитектуре и могут быть приписаны Л. церкви Богоявления в Салдусе (Латвия; 1898), свт. Николая в Айзпуте (Латвия; не ранее 1895, после 60-х гг. XX в. перестроена в адвентистский молитвенный дом), свт. Николая в Кулламаа-Силла (у. Ляэнемаа, Эстония; 1907-1908; ныне руины). Трехчастная одноглавая ц. свт. Николая в Яаме (у. Ида-Вирумаа, Эстония; 1904), построенная по проекту Л., имеет разновысотные окна на боковых фасадах и усложненное завершение основного объема, декор в виде щипцов, в чем можно видеть влияние модерна. Л.- автор проектов ряда деревянных церквей. Богатством резного декора отличается церковь на Кеммернских серных водах (Юрмала). В композиции 3-частного храма, увенчанного массивным шатром, зодчий использовал мотивы спроектированной им ранее каменной Успенской кладбищенской ц. в Митаве. Л. выполнил проект (1892) и наблюдал за строительством безвозмездно. Храм не закрывался в советское время; сохранился интерьер в рус. стиле. По проекту Л. были построены деревянные церкви Рождества св. Иоанна Предтечи в Вараклянах (Латвия; 1893; разрушена) и Константино-Еленинская церковь-школа в Дундаге (Латвия; 1911; восстанавливается с 2010).

http://pravenc.ru/text/2110891.html

Епархиальной власти было нелегко уделять одновременно равное внимание как нуждам многочисленных национальных правосл. общин, в первую очередь русинов и русских, так и решению миссионерских задач, поставленных свт. Иннокентием. В среде рус. церковных деятелей стала складываться концепция «Американской Руси», тесно связанной с Россией в духовном и культурном отношении. Это было крайне важно в условиях активной украинизации русинов, проводимой в нач. XX в. униатским еп. Сотером Ортынским с целью воспрепятствовать переходу униатов в Православие. 1 окт. 1897 г. открылась миссионерская школа в Миннеаполисе. С 14 сент. 1898 по 25 янв. 1907 г. Алеутская и Аляскинская епархия возглавлялась еп. (с 5 мая 1905 архиеп.) свт. Тихоном (Белавиным). Переименованием этой епархии в А. и С. е. 9 февр. 1900 г. признавался факт распространения Православия по всему Североамериканскому континенту. В 1901 г. был воздвигнут первый правосл. храм в Канаде, вышел в свет первый рус. Православный календарь в Америке. При свт. Тихоне кафедра епархиального архиерея была переведена из Сан-Франциско в Нью-Йорк (1905), где в 1904 г. был воздвигнут величественный Свято-Николаевский кафедральный собор. Первая ДС для подготовки правосл. священнослужителей в Америке была открыта в 1905 г. в Миннеаполисе на базе миссионерской школы, переведена в 1913 г. в Тенафлай (шт. Нью-Джерси) и закрыта в 1923 г. из-за отсутствия средств. В связи с ростом епархии были образованы вик-ства: 29 нояб. 1903 г. Аляскинское , с кафедрой в г. Ситка, и 1 февр. 1904 г. Бруклинское (пригород Нью-Йорка). Последнее вик-ство было создано для окормления сироарабов. Возглавил его еп. Рафаил (Хававини), бывш. настоятель сироараб. прихода в Бруклине, хиротонисанный 6 мая 1904 г. в Свято-Николаевском соборе в Нью-Йорке. Это было первое посвящение правосл. епископа в США. Греки с этого времени начали создавать собственные церковно-общественные орг-ции, независимые от епархии РПЦ. Возник первый румын. приход в Кливленде (шт. Огайо). В 1905 г.

http://pravenc.ru/text/115924.html

Но в этих словах, кажется, Господь указывает им и на то, что, не приняв свободы через веру, они, конечно, должны быть удалены и из священного и божественного двора, то есть Церкви, по сказанному одним из пророков: „из дома Моего изгоню их“ ( Ос.9:15 ). А что это пророчество пришло в исполнение над ними, об этом свидетельствует само действительное положение вещей, „ибо оставлена дочь Сиона как шатёр в винограднике и как плодохранилище в огороде“, как написано- —324— ( Ис.1:8 ). Пал и совершенно разрушен храм, и они оказались вне, непребывающими в нём во век, – напротив появилась и вместо него воздвигнута Христом Церковь из язычников, и в ней всегда пребывают призванные через веру к божественному усыновлению. И отнюдь не прекратится, и никогда не престанет похвала Церкви, ибо души праведников, удаляясь от земного, устремляются к вышнему граду, небесному Иерусалиму, Церкви первородных, „которая есть мать наша“, по слову Павла ( Гал.4:26 ). Но так как мы, изъясняя изречение о рабстве. и стараясь всяким образом исследовать истину, сказали, что и сам Авраам причислен к рабам, если и его лицо нельзя исключать из числа тех, о коих Христос вообще сказал: „всякий творящий грех раб есть греха“: то и теперь опять нам надо изъяснить значение этих слов, следуя своим рассуждениям. Иудеи много думали о себе и превозносились, выставляя Авраама первоначальником и как бы источником каким присущего им благородства, а о том, что надлежит стремиться к освобождению посредством вышней благодати, они нисколько не думали в своём уме, „безумными и слепыми“ оказываясь, по слову Спасителя. Поэтому Христос считает необходимым показать, что рабское по природе недостаточно для освобождения других, но даже и себя самого. Каким в самом деле образом может давать свободу то, что само в ней нуждается по своей природе, и получающее благодать для себя самого от другого будет ли в состоянии давать её другим? В действительности одному только Тому, Кто есть Бог от Бога по природе. —325— подобает и свойственно иметь силу освобождать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010