Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил храм Рождества Христова в Красноярске и возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Домнина) во епископа Кузнецкого и Никольского 12 сентября 2012 г. 21:00 12 сентября 2012 года, в праздник обретения мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652) и перенесения мощей блгв. вел. кн. Александра Невского (1724), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Христова в Красноярске и Божественную литургию в новоосвященном храме. Храм Рождества Христова , построенный в 2006-2012 годах в центре рабочего правобережья Красноярска — Кировском районе, является самым крупным в краевом центре. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Серафима (Домнина)  во епископа Кузнецкого и Никольского ( Пензенская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон ;  митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин ;  архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Енисейский и Норильский Никодим ;  епископ Канский и Богучанский Филарет ; духовенство  Красноярской митрополии . На богослужении присутствовали губернатор Красноярского края Л.В. Кузнецов, председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , председатель Законодательного собрания Красноярского края А.В. Усс, глава города Красноярска Э.Ш. Акбулатов, председатель городского совета Красноярска В.Ф. Чащин, депутат Государственной Думы ФС РФ, экс-глава города П.И. Пимашков, руководитель администрации Кировского района города Красноярска В.А. Лабунец, представители руководства края и города, благотворители и строители храма. Пел хор Красноярской митрополии (регент — Дмитрий Васянович). Богослужение транслировалось по краевому государственному телеканалу «Енисей-регион» в сопровождении комментария сотрудника Московской Патриархии Н.И. Державина. Также трансляция осуществлялась на мониторы, установленные на площади перед храмом.

http://patriarchia.ru/db/text/2467089.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Котляров), митр. С.-Петербургский. Фотография. 2002 г. (Котляров Владимир Саввич; род. 27.05.1929, г. Актюбинск, Казахстан), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Из семьи диакона. После окончания бухгалтерского отд-ния Джамбулского статистического техникума учился в Московской ДС (1948-1952). С авг. 1952 г. исполнял послушание псаломщика в Никольском кафедральном соборе Алма-Аты (Казахстан). 22 мая 1953 г. архиеп. Алма-Атинским священноисп. Николаем (Могилёвским) рукоположен во диакона, 24 мая - во иерея с зачислением в причт Никольского собора. В 1953-1958 гг. учился в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Троице-Сергиева пустынь Петроградской епархии: Ист. очерк». Оставлен профессорским стипендиатом по кафедре истории Русской Церкви, впосл. преподавал в ЛДС литургику, затем - в ЛДАиС церковный устав, Свящ. Писание ВЗ. В февр. 1962 г. наместником ТСЛ архим. Пименом (Хмелевским) был пострижен в монашество с наречением имени в честь блгв. кн. Владимира Ярославича , назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . В окт. 1962 г. возведен в сан архимандрита. Тогда же в качестве наблюдателя от РПЦ присутствовал на 1-й сессии Ватиканского II Собора . 29 нояб. 1962 г. В. определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, с исполнением обязанностей представителя МП при ВСЦ в Женеве. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I , состоялась 30 дек. 1962 г. в Трапезном храме ТСЛ. 30 марта 1964 г. В. был назначен епископом Воронежским и Липецким с освобождением от обязанностей представителя МП при ВСЦ. С 5 февр. 1965 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии, представитель МП при Патриархе Антиохийском Феодосии VI . С 19 нояб. 1966 г. епископ Кировский и Слободской. С 7 окт. 1967 г. епископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший экзарх в Ср. Европе, 20 окт. возведен в сан архиепископа. 20 марта 1969 г. включен в состав комиссии Свящ. Синода по вопросам христ. единства. С 1 дек. 1970 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 31 мая 1973 г. В. был переведен на Иркутскую и Читинскую кафедру с временным управлением Хабаровской и Владивостокской епархией. С 17 апр. 1975 г. архиепископ Владимирский и Суздальский, с 24 апр. 1980 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. 12 мая 1987 г. В. был назначен архиепископом Псковским и Порховским, с 3 апр. 1990 г. носил титул «Псковский и Великолукский», 25 февр. 1992 г. возведен в сан митрополита. Являлся членом комиссии по организации празднования Тысячелетия Крещения Руси . Усилиями В. в 1992 г. был возрожден Святогорский опочецкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь . 23 февр. 1993 г. В. вновь возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию.

http://pravenc.ru/text/159056.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Господне кино» в Николин День «Годеновский день» в Никольском храме Андрей Самохин   19:00 20.12.2023 175 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором В престольный праздник Святителя Николая Чудотворца архиепископа Мир Ликийских 19 декабря в храме свт. Николая в Новой Слободе настоятель храма, глава синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий возглавил Божественную Литургию. После этого состоялось подведение итогов Общероссийского миссионерского Крестного хода с копией Годеновского Креста и награждения его активных участников. Не обошлось и без сюрпризов... Ставшая уже знаменитой и «намоленной» копия Годеновского Креста, на которой ступни Спасителя стерты до дерева поцелуями тысяч богомольцев, сегодня встречает входящих в храм с шумной Долгоруковской улицы столицы. С молебна в этом храме 30 августа начинался невиданный доселе миссионерский проект – Крестный ход с полноразмерной копией Годеновского Креста, «перекрестивший» своим маршрутом русскую землю – от Мурманска до Севастополя и от Бреста до Владивостока.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/20/go...

Отец Димитрий уроженец Брянской области, видимо, у него были белорусские корни. Юношество его прошло в оккупации. Потом он поступил в Духовные школы. Однако по доносу (были какие-то стихотворения о Сталине и т. п.) загремел будущий отец Димитрий на восемь лет в лагеря. У него двое детей. Его сын Михаил стал священником, сотрудником Отдела Внешних Церковных Связей, редактором московского «Церковного вестника» (в настоящее время настоятель церкви святителя Иннокентия Московского в Москве). У отца Димитрия была репутация диссидента советского времени. Его переводили в разные храмы. Одно время он служил на Преображенском кладбище в Никольском храме, в который не могли вместиться все желающие, приходившие на его беседы. Впоследствии эти беседы образовали сборник под названием «О нашем уповании». В своё время эта книга произвела на меня колоссальное впечатление – это живое пастырское слово. Естественно, это не могло продолжаться безконечно. Под давлением властей Патриархия была вынуждена отправить отца Димитрия в Московскую область, где он служил в нескольких храмах. Будучи ещё студентом светского ВУЗа, я бывал у него на Литургии в Гребнёво и в конце 80-х годов где-то на границе с Рязанской областью в маленьком сельском храме, в котором он тоже служил. Затем отец Димитрий был арестован и провёл несколько месяцев в заключении, а потом … сломался. Было его обращение по телевидению с покаянным письмом, в котором он кается в своей антисоветской деятельности, называя свои книги «клеветническими». Это, конечно, произвело эффект разорвавшейся бомбы. От него отвернулась большая часть его почитателей и сторонников, духовных чад. В это время я с ним и познакомился. Это было в Даниловом монастыре в 1983 году, а его «покаяние» – в 1982 году. Потом я, уже будучи дьяконом, приезжал к нему в вышеупомянутый приходик на границе с Рязанской областью. Мне приходилось несколько раз с ним соприкасаться, когда я был уже настоятелем храма на Берсеневке, была даже одна поездка к нему. У него была церковь, где он служил. Потом, после тяжёлой болезни – его кончина и отпевание на Пятницком кладбище в Троицком храме, которое возглавил епископ Тихон. Я тоже принимал участие в этом, хотя, помню, был нездоров, но в последний путь всё-таки проводил отца Димитрия. Отпевание было основательным, погребли его там же, на Пятницком.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/09/...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Мы держим перед внешним миром ответ за то, как живет и верует наша Церковь [gallery order="" ] 19 декабря 2012 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в Никольском храме на Трех горах. Владыке Илариону сослужили настоятель храма, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦО протоиерей Георгий Рощин, клирики прихода. По окончании богослужения протоиерей Всеволод Чаплин обратился к главе Отдела внешних церковных связей с приветственным словом: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Очень рад вновь, уже в который раз приветствовать Вас в храме святителя Николая на Трех горах в Нововаганьково – храме, в котором очень многие Вас знают и любят. Сегодня престольный праздник этого храма, ныне мы празднуем память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских - святого, который проявил данные ему от Бога многие дарования  как епископ Церкви Христовой, как правило веры и образ кротости. Житие этого святого, который так почитаем на Руси,  его страдания и подвиги, его непростые дискуссии с теми, кто не хотел единства Церкви, и милостивый образ архипастыря, который приходил на помощь людям как при своей жизни, так и после кончины, - все это еще и еще раз напоминает нам о том, сколь важна, ответственна, но и  непроста миссия епископа в жизни Церкви. Епископ – это человек, который несет на себе груз ответственности, груз многих забот и совершаемых многими людьми грехов, которые приходится преодолевать через архипастырское делание. Этот груз был бы невыносим, наверное, человеку, если б его не поддерживала вся церковная община. Единство епископа и народа Божия, единство архипастыря и клира, взаимная помощь и взаимная поддержка всегда проявляются в жизни Церкви и неизменно составляют одно из краеугольных оснований церковной жизни, силу Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/53284/

Активная деятельность свящ. А. П. Петина вызывала беспокойство у властей, к-рые к тому времени уже не поддерживали обновленцев и преследовали их наравне со священнослужителями канонической Церкви. В сер. 1931 г. Казанский храм закрыли под предлогом нарушения норм пожарной безопасности. В июне свящ. Петин был переведен в обновленческую Покровскую ц., после ее закрытия в окт. того же года - в Успенскую ц. на Мироносицком кладбище, единственный храм, оставшийся в Пензе у обновленцев. Был возведен в сан протоиерея. При Успенском храме образовалась общегородская обновленческая община, однако прот. А. П. Петин сохранил своих почитателей из числа бывш. прихожан Казанского храма, что вызывало недовольство остального клира. Летом 1932 г. обновленческий синод, разобрав ситуацию, принял решение перевести прот. А. П. Петина из Пензы, предполагая в дальнейшем его епископское служение. 18 июня 1932 г. синод предложил обновленческому Ленинградскому областному митрополитанскому церковному управлению (ЛОМЦУ) рассмотреть кандидатуру прот. А. П. Петина на архиерейскую кафедру в г. Ст. Русса. 9 июня он был предложен ЛОМЦУ в качестве кандидата на обновленческую Новгородскую кафедру, 3 авг.- на Псковскую кафедру. 25 авг. синод принял решение о назначении прот. А. П. Петина правящим епископом обновленческой Уральской епархии. Были определены дата и место его епископской хиротонии: 11 сент. 1932 г. в обновленческом Никольском синодальном соборе Москвы. Хиротонию должен был возглавить председатель синода обновленческий «митрополит Московский и Тульский» Виталий (Введенский; впосл. архиепископ РПЦ) . Однако обновленческий «митрополит Пензенский» Николай Федотов подал в синод рапорт с просьбой оставить прот. А. П. Петина в Пензе «для успокоения преданной ему группы верующих». В Москву прибыла делегация пензенских прихожан с просьбой не лишать их пастыря. 7 сент. 1932 г. обновленческий синод принял решение отменить указ о назначении прот. А. П. Петина на Уральскую кафедру. Он остался на занимаемой должности в пензенском Успенском храме. В дальнейшем обновленческий синод рассматривал вопрос о назначении его на Семипалатинскую и Козловскую кафедры, но так и не принял решения.

http://pravenc.ru/text/2577553.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Он погиб на войне духовной А мы лишь смотрим, как умирают наши лучшие батюшки 20.10.2020 2726 Время на чтение 4 минуты 20 октября скончался протоиерей Виктор Жильцов. Царствие Небесное, дорогому батюшке, ключарю Никольского собора города Владивостока! Пастырь добрый, воин Христов и истинный морской офицер, капитан 1 ранга. Отец Виктор вырос в Подмосковье под Волоколамском, в маленьком поселке Ярополец, где русский дух и Русью пахнет… Отец Виктор крепкий батюшка, духоносный. Как пастырь возрастал под окормлением митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря). С Владыкой Вениамином отец Виктор много служил и ходил в дальние морские походы на современном военном крейсере «Варяг». В походах крестили моряков и служили панихиды по нашим героям-морякам, погибшим в Русско-японскую войну. Батюшка возглавлял епархиальный отдел по работе с Вооруженными силами, окормлял в Приморье Армию и Тихоокеанский флот. К сожалению, новый архиерей снял отца Виктора с должности и поставил на его место малоопытного молодого священника. И это негативно отразилось особенно на отношениях Епархии с ТОФ. У отца Виктора был очень высокий авторитет среди моряков, ведь он сам военный моряк, честно послуживший нашему родному Отечеству на боевых кораблях Военно-морского флота. Как добрый и надёжный капитан относится к своему кораблю, так отец Виктор относился к вверенному ему Богом храму и его приходу. Никольский собор Владивостока он содержал в образцовом порядке. Всего себя отдавал служению Богу, окормлению своей паствы и заботе о храме. Владыка Вениамин всегда ставил в пример другим священникам то, как относился к храму отец Виктор. И сейчас, когда нам удалось связаться с митрополитом Вениамином (Пушкарем), Владыка вновь вспомнил, как заботился батюшка о своем храме: «До него такого образцового порядка не было, он привёл храм в прекрасный вид, как с внутренней, так и с внешней стороны. А когда наметал снег, отца Виктора можно было видеть с лопатой в руках». Владыка рассказал, что рукополагал отца Виктора. «Батюшка служил офицером на Флоте, ходил стармехом на эсминцах к берегам Африки, бывал в Йемене в напряженное время», – вспоминает Владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/on...

Пекин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты По словам работников посольства РФ, на территории которого расположена церковь, она является единственной действующей в данный момент православной церковью на территории КНР. На территории посольства России в КНР располагался большой собор, разрушенный в советское время. На его месте можно видеть остатки фундамента и поклонный крест. Успенская Церковь, закрытая в советское время, использовалась как гараж. В настоящий момент здание возвращено Церкви. Внутреннее убранство полностью новое. Первым православным епископом, которому определено было служить в Пекине, возглавляя Российскую Духовную Миссию, был святитель Иннокентий Иркутский. В 1902 году на территории Российской Духовной Миссии в Пекине был освящен крестовый архиерейский храм в память святителя Иннокентия. Богослужения в этом храме совершались ежедневно, преимущественно на китайском языке. Сама архитектура храма, китайский стиль, использованный для оформления интерьера храма, воплотили идею служения Православной Церкви в китайском мире, идею создания китайской православной культуры. Теперь на месте бывшей Русской духовной миссии в Пекине территория посольства Российской Федерации. На территории посольства сохранились постройки Русской духовной миссии: Красная фанза, Успенский Храм, часть зданий Успенского монастыря, основание колокольни, а также постройки советского времени – здание посольства, жилые дома. В настоящее время в посольстве возрожден Успенский храм, освященный 13 октября 2009 года, идут восстановительные работы в храме св. Иннокентия. Источник: информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке» Здание Успенского храма на территории Российской Духовной Миссии в Пекине (в районе именуемом Бэйгуань — Северное подворье) было построено по благословению начальника 18 Миссии епископа Пекинского Иннокентия (Фигуровского) в 1903 г. Ранее храм во имя Успения Божией Матери появился на Северном подворье Русской Духовной Миссии в Пекине на месте первой православной Никольской церкви албазинцев (группа русских, поселившихся на подворье Бэйгуань в северо-восточной части Пекина в 1685 г.), разрушенной при землетрясении 19 августа 1730 г.

http://sobory.ru/article/?object=17978

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 75-111 заседания Священного Синода от 24 декабря 2004 года 24 декабря 2004 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Приветствуя членов Священного Синода Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, сказал:   «Мы завершаем 2004 год, и необходимо подвести итоги уходящего года, подумать о тех задачах и планах, которые стоят перед нами на предстоящий 2005 год.    Все мы знаем о сложной ситуации на Украине. Думаю, что Священный Синод должен сказать свое слово, и в первой половине дня будет рассмотрен и принят текст обращения к пастве в связи с ситуацией на Украине.    Сегодня также будут представлены кандидатуры викарных епископов для ряда епархий. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний нуждаются в помощниках, потому что количество приходов в епархиях увеличивается. Я уже встречался с кандидатами, которых предлагают правящие архиереи, и сегодня они будут представлены членам Священного Синода.   Нам также предстоит рассмотреть ряд других вопросов, так что нас ожидает напряженная работа на дневном и вечернем заседаниях».   В перерыве между дневным и вечерним заседаниями Священного Синода Русской Православной Церкви в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и члены Священного Синода совершили литию по почившему 5 ноября в Краснодаре епископу Нестору.   Епископ Нестор (Сапсай) возглавлял в 1994-1997 годах Петропавловскую и Камчатскую епархию. После ухода на покой в 1997 году по состоянию здоровья Владыка Нестор проживал в городе Майкопе Краснодарский края и совершал богослужения в Свято-Никольском храме города Лабинска.

http://mospat.ru/archive/86337-zhurnaly-...

Скачать epub pdf Пережив Смутное время, Россия постепенно начинает возрождаться. Свидетельством этого является начавшееся каменное строительство в русских городах. Так, например, в 1620 – 1621 годах в Ярославле строится храм Святителя и Чудотворца Николая, называемый храмом Николы Надеина. Его строителем был купец Епифаний Андреевич Светешников, которого в обиходе называли Надея. Это имя вошло в название выстроенного им храма 1 . Росписи ярославского храма Николы Надеина были выполнены в 1640 – 1641 годах. Возглавлял артель, которая расписывала храм, Иоаким Елепенков. На южной стороне церкви указаны имена фрескистов: «А подписывали стенною иконною подписью сию церковь Николы Чудотворца на стороне юго-западного столпа в храме иконописцы: костромитин Иоаким Агеев сын Селпенков, а прозвище Любимо, да нижегородец Иван Лазарев, сын Муравей, да ярославец Стефан Евфимиев, сын Дьяконов, да москвичи Иван Никитин, Борис Алексеев да Андрей Мартемьянов, Никифор Ульянов, Федор да Борис Тимофеевы, да ярославцы Севастьян Дмитриев, Михайло Сидоров, Данило да Федор Ульяновы, да костромичи Илья Данилов, Василей да Прокопий да Дмитрей Ильины, дети Запокровские, Иван да Иван же Ивановы, дети Поповы, да Матфей Дементьев, сын Бородин и протчих с ними трудившихся о Господе» 2 . Как отмечает А. И. Успенский , «расписывали Николо-Надеинскую церковь лучшие в то время художественные силы Оружейной палаты» 3 . Ниже он замечает: «Николо-Надеинские фрески являются великолепным памятником, характеризующим письмо царских иконописцев первой половины XVII века» 4 . Предполагается, что москвичи во главе с нижегородцем Иваном Муравьем выполнили «росписи нижних ярусов центрального храма» 5 . В 1882 году храмовые росписи были возобновлены артелью палешан. Тематика стенных росписей в Никольском храме – прославление Святителя Николая и его чудес. Наряду с греческими событиями в росписях представлены сюжеты о заступничестве Святителя Николая в славянских землях. «Третий “исторический” ярус открывает история царевича Стефана (Стефан Дечанский, правитель Сербии, живший в XIV веке)» 6 . Представлены здесь и события русской истории. «Наиболее примечательным в третьем ярусе росписи является последний цикл композиций – “чудо о пяти иконах в Ругодиве”. Исторические факты, лежащие в основе Ругодивского чуда, относятся к событиям 1558 года – первого года Ливонской войны» 7 . Можно говорить, что перед началом работ по росписи храма мастера-иконописцы во главе с И. Муравьем несомненно изучали исторические материалы с целью выявления чудес Святителя Николая. О Стефане Сербском они могли узнать из Хронографа, а о нарвских событиях – из Никоновской летописи и Степенной книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010