С 1890 года - Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, пастырскому богословию, литургике и гомилетике. Как прекрасно зарекомендовавший себя и опытный миссионер Иустин Львович был направлен в июне 1891 г. на 2-й Миссионерский съезд в Москве. Когда Иустину Львовичу предложили принять сан пресвитера, он согласился принять его на условии, что он останется неженатым. Священный Синод дал на это разрешение. В 1892 году рукоположен в сан диакона. 2 февраля 1892 года рукоположен во пресвитера к Полтавскому кафедральному собору. С октября 1892 года по 1896 год исполнял обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы гор. Полтавы. С 1896 года - епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии. 12 мая 1902 года возведен в сан протоиерея. Епархиальное начальство высоко ценя заслуги протоиерея Иустина неоднократно предлагало принять ему сан архиерея, но он по своему смирению всякий раз отказывался. 10 декабря 1910 г. протоиерей Иустин назначен епископом Прилуцким с пострижением в монашество 23 декабря 1910 года пострижен в монашество и 25 декабря возведен в сан архимандрита архиепископом Полтавским Назарием (Кирилловым). 16 января 1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) с другими архиереями. С 13 ноября 1915 года - епископ Челябинский, викарий Оренбургской епархии. С 4 июня 1915 года - епископ Омский и Павлодарский. Был участником Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг.. В январе 1918 г. вернулся в Омск. 4 февраля 1918 г. возглавил грандиозный крестный ход по улицам города. Шествуя по улицам города, грандиозный крестный ход останавливался у каждого храма, епископ служил молебен, а затем обращался к народу с увещевательным словом, призывая хранить православную веру и защищать храмы, которым при наступающем порядке стало грозить разорение.

http://pravicon.com/info-3373

Второго декабря 1974 года пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Печерского, митрополита Киевского. — Владыку Илариона я помню еще насельником Свято-­Троицкого монастыря в Джорданвилле, куда мы часто приезжали с родителями на службу, когда я был ребенком, — добавляет епископ Манхэттенский Николай (Ольховский), викарий Восточно-Американской епархии. — Он бережно сохранял богослужебную традицию наших первоиерархов, начиная с митрополита Антония (Храповицкого). Тихой богослужебной радостью владыка щедро делился со всеми нами. Митрополит Иларион очень трепетно относился к делу миссии, много труда приложил к тому, чтобы Православие распространялось в разных странах.  Через год архиепископом Аверкием (Таушевым; † 1976), при котором будущий владыка был келейником, рукоположен во иеродиакона, а затем епископом Манхэттенским Лавром во иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии. Десятого декабря 1984 года митрополит Филарет (Вознесенский; † 1985) при участии девяти архиереев возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского. Архиерейским Собором РПЦЗ был утвержден в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ. Через десять лет благодаря архипастырским трудам епископа Илариона число приходов в Восточно-Американской епархии возросло до 64.  — Мы, семинаристы, часто приезжали к владыке в Синодальную резиденцию на Манхэттене, где он угощал нас ужином, а потом сам убирал посуду и мыл ее. Мы всегда удивлялись этому, но владыка был именно таким — открытым и готовым послужить ближнему, — замечает Дмитрий Крещенецкий, выпускник Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США). — Люди видели его смирение и тянулись к нему. Когда ты к нему обращался с каким-то вопросом, казалось, что в этот момент никого, кроме тебя, для него не существует. Таким заботливым отцом владыка был для каждого из нас. Митрополита Илариона любили все прихожане; мне кажется, он органично соединял русских эмигрантов и американцев.

http://e-vestnik.ru/obituaries/miropolit...

1826 Вторая дата – дата кончины (представление викария Подольской епархии епископа Балтского Пимена (Пегова) Св. Патриарху Тихону – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 141, л. 3). 1828 Правящий архиерей, а не временно управляющий, как иногда именуется (см. Приложение 6. С. 866). Архиепископ с 1921 г. Уклонился в обновленческий раскол, где проявил себя неоднозначно. С одной стороны – «сделал карьеру»: возвысился до «митрополита Киевского и всея Украины», с другой стороны – восстановил в своей «митрополии» монашество и отменил второбрачие белого духовенства. 1829 Назначен 15(28)03.1922 на викарную Ушицкую кафедру (см.). В 1922 г. совратился в обновленческий раскол, где впоследствии и скончался в отчуждении от Церкви. 1830 Вторая дата – дата ареста в Москве, куда он был выслан еще в 1924 г. Должен был вернуться на кафедру, но не успел. Затем на 3 года заключен в СЛОН, после в ссылках в Ямало-Ненецкой АО и в Туркестане. Скончался 07(20)12.1932 по прибытии на очередное место ссыльного поселения (с. Сузак в Казахстане) от полученных по дороге сильных ожогов. Память – 17.11. 1833 По МИС Топография... С. 238, 23.10(05.11)1932 – 01.1933 епархией управлял Александр Раевский, епископ Каменский, викарий Ростовской епархии.. 1834 Бывший, удаленный за штат обновленческий «митрополит Киевский и всея Украины». По принесении покаяния воссоединен в сущем сане, т. е. в сане архиепископа на прежней кафедре. Вскоре арестован за «связь с иностранцами». Скончался в тюрьме г. Купянска Харьковской области. Называемая часто дата кончины – 1942 г. – маловероятна, поскольку в это время Правобережная Украина уже была оккупирована (сомнительно, чтобы немцы оставили в тюрьме архиерея, тогда это было им политически не выгодно). 1835 Из наместников Почаевской Свято-Успенской Лавры. Поставлен в Москве. После убийства митрополита Алексия (Громадского) возглавил временную Украинскую церковную автономию, верную Московскому Патриархату (временно исполняющий обязанности Экзарха Украины в 1943–1944 гг.). Был арестован при наступлении советских войск. Скончался в заключении в Омске. Точная дата кончины неизвестна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1657 году с титулом «Черниговский, Новгород – Северский и всего севера» епархию возглавил епископ Лазарь (Баранович), бывший профессор и ректор Киево–Могилянской коллегии. Мудростью в церковных и государственных делах, отеческой заботой о пастве он снискал глубокое уважение современников. Он развернул широкую деятельность на Черниговщине по возвращению церквей захваченных римо-католиками, отстройке полуразрушенных церквей и монастырей, возведению новых храмов и обителей. Им были устроены славяно-латинская школа и типография в Новгороде-Северском. Находившаяся с 1648 года в ведении Киевских митрополитов, в 1667 году Черниговская епархия входит в состав Всероссийского Патриархата и получает статус архиепископии с поставлением ее на первое место среди других кафедр. Со второй половины XVII века после ареста Мефодия епископа Нежинского, его епархия присоединена к Черниговской. Последнюю в то время составляли города: Чернигов,Стародуб, Почен, Новгород-Северский, Березна, Мена, Сосница, Мглин, Борзна, Глухов, Конотоп. Синодальный период [ править править код ] В 1785 году из Черниговской была выделена Новгород-Северская епархия, которая просуществовала 10 лет, после чего была упразднена, а ее приходы вновь вошли в состав Черниговской епархии. Согласно указу Синода от 21 августа 1868 года в Черниговской епархии учреждено Новгород–Северское викариатство, викарий стал управлять Елецкой обителью. В 1916году была создана еще одна викарная кафедра – Стародубская. Коммунистический режим [ править править код ] Войны и смуты начала XX века разрушительно сказались на церковной жизни народа, а начатые большевиками-безбожниками открытые гонения на Церковь привели к тому, что духовно-религиозная жизнь еле теплилась в краю. Гонения достигли апогея в 1930-х годах, когда большинство церковнослужителей были репрессированы, монастыри ликвидированы, храмы закрыты. К началу Великой Отечественной войны в Чернигове не было ни одной действующей православной церкви. Война позволила открыться ряду монастырей и храмов, склонила власти ослабить давление на Церковь. Так, в Чернигове снова стал действовать Троице-Ильинский монастырь, в котором подвизался преподобный схиархимандрит Лаврентий.

http://azbyka.ru/palomnik/Черниговская_о...

В ходе масштабной реконструкции, трудами епископа Бердянского и Приморского Елисея и многих его помощников, на кафедральный собор установлен новый купол, изготовленный из булата, полный комплект колоколов украсил новую колокольню, обустроены служебные помещения и близлежащая территория, пристроены ризничная и пономарка, благодаря чему увеличилась площадь алтарной части собора, заменены оконные рамы и двери, установлена новая отопительная система «теплый пол». Гордостью храма стал новый резной иконостас, престол, жертвенник и киоты для местночтимых икон. Сияют позолотой, установленные накануне паникадила, семисвечник, светильники и лампадки. Заново расписаны стены храма. 27 ноября 2011 года состоялось первое богослужение после реконструкции. Освящение собора 19 фефраля 2012 года возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион, в сослужении архиереев Украинской Православной Церкви: архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея, архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки, епископа Горловского и Славянского Митрофана, епископа Бердянского и Приморского Елисея Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир с визитом архипастыря посещал Бердянскую землю несколько раз: 17-19 июня 2008 года. Также, по приглашению епископа Бердянского и Приморского Елисея, 1 июля 2010. Его сопровождает викарий Киевской Митрополии епископ Переяслав-Хмельницкий Александр (секретарь Предстоятеля УПЦ). Блаженнейший Митрополит Владимир побывал в храме Рождества Христова, общался с бердянскими священниками и прихожанами, интересовался состоянием дел в Бердянской епархии и ее взаимоотношениями с властями. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: ПН – СБ: 7:30 Часы, Божественная Литургия 16:00 Вечернее Богослужение ВТ: 13:00 совершается молебен с акафистом пред чудотворным образом Божией Матери «Троеручица» Воскресные и праздничные дни: 6:30 Часы, ранняя Божественная Литургия

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 25 сентября 2018 г. ( журнал 35 ) назначен епископом Ялтинским, викарием Симферопольской епархии . Наречен во епископа 26 сентября 2018 г. в киевском Пантелеимоновом женском монастыре в Феофании. Хиротонисан 27 сентября в Крестовоздвиженском храме  Киево-Печерской лавры . Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Образование: 1981 г. — Харьковский художественно-промышленный институт. 1996 г. — Одесская духовная семинария. Епархия: Симферопольская и Крымская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Претерпевшие до конца. — Симферополь: Бизнесинформ, 1997. — 82 с. Наследники царства, т. 1. — Симферополь: Бизнесинформ, 2000. — 462 с. Наследники царства, т. 2. — Симферополь: Бизнесинформ, 2002. — 498 с. Житие преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского монастыря. — Одесса: Н. Орианда, 2007. — 56 с. Священномученик Аркадий, епископ Бежецкий. — Феодосия: ИД Коктебель, 2008. — 591 с. Новомученики Феодосии. — Одесса: Н. Орианда, 2014. — 318 с. Новомученики Бердянска. — Сергиев Посад: Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2005. — 214 с. (переведена на греческий и болгарский языки). «Секретно»: архиепископ Лука под надзором у советских органов. — Симферополь: Бизнесинформ, 2004. — 2016 с. Крымская епархия под началом святителя Луки. — Одесса: Н. Орианда, 2010. — 582 с. Разработку Луки продолжаем. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. Крымская епархия в документах святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и надзирающих органов 1946-1961 гг. — Одесса: Н. Орианда, 2015. — 1231 с. Ялта — город веселья и смерти. — Одесса: Н. Орианда, 2015. — 672 с. Награды: Церковные: Светские: E-mail: simferopol@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://crimea-eparhia.ru Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Епископ Ялтинский Нестор: «Святитель Лука шел навстречу своим страхам» [Συνεντεξεις] Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5286465...

Наречен во епископа 23 декабря 2017 г. в Трапезном храме прпп. Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры . Хиротонисан 24 декабря за Божественной литургией в Трапезном храме Лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . 17 августа 2022 г. за Литургией на соборной площади Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Онуфрием  возведен  в сан архиепископа. Образование: 2002 г. — Одесская духовная семинария. 2008 г. — Московская духовная академия. Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей) Место работы: Киевская духовная академия и семинария (Ректор)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Сильвестра (Стойчева) при наречении во епископа Белогородского, викария Киевской митрополии. Web-caйm: www.kdais.kiev.ua Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru «Дело Максима Киника» и 4-е правило II Вселенского Собора и их значение в дискуссии о хиротониях [ρθρο] Был ли святитель Мелетий Антиохийский рукоположен арианами: об еще одной ложной аналогии в вопросе о хиротониях [ρθρο] Преодоление разрыва между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей как ложная аналогия в вопросе об украинских раскольниках [ρθρο] Епископ Белогородский Сильвестр: «На наших духовных школах создание " ПЦУ " никак не отразилось» [Συνεντεξεις] Επσκοπος Μπλγκοροντ Σλβεστρος: Οι ενργειες της Κωνσταντινουπλεως στην Ουκρανα συνιστον νευ προηγουμνου παρδειγμα αθετσεως των κανονικν αρχν [Συνεντεξεις] Преподобный Никодим Святогорец и его мысли о судебных полномочиях Константинопольского Патриарха [ρθρο] Σχετικ με το αυτοκφαλο, την αποδοχ μετ απ σχσμα και τη να εκκλησιολογα του Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως [Συνεντεξεις] Уставные документы Украинской Православной Церкви и ПЦУ: сравнительный анализ [ρθρο] О трех святых ректорах Киевской духовной академии и их канонизации [Συνεντεξεις] Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5202133...

Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла огласил митрополит Рязанский и Михайловский Павел . Затем к организаторам и гостям форума обратился митрополит Минский и Слуцкий Филарет. «Благодаря Крещению наши народы обрели духовное единство во Христе. Опираясь на общность веры и невзирая на государственные и политические разделения, они в продолжение десяти веков созидали единую в ее цветущем многообразии культуру и свято хранили основанные на Евангельских заповедях традиции благочестия. Живыми носителями этих традиций всегда выступали святые угодники Божии. Жертвенное самоотречение и духовное самоуглубление, с какими они совершали свое служение, и сегодня продолжают быть примерами подлинной любви к Богу и ближнему, высоких нравственных качеств и истинной заботы о благе родной земли», — отметил, в частности, Патриарший экзарх. Собравшихся приветствовал заместитель председателя Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков. «В многовековой истории нашего народа роль Православия всегда была приоритетной, сказал В. Гусаков. Наше историческое становление это древо, взращенное святыми и, в свою очередь, давшее святых в качестве плодов». Приветственный  адрес  Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира огласил викарий Киевской епархии епископ Броварской Феодосий . В тексте обращения, в частности, говорится: «Милостию Божией, с окончанием господства атеистической идеологии на постсоветском пространстве, великому событию Крещения Киевской Руси в 988 году уделяется все больше внимания. И происходит это не только в сугубо церковной среде, празднование важнейшей вехи нашей истории выходит на общенародный и государственный уровень. В Украине уже в течение пяти лет День Крещения Руси отмечается как национальный праздник. И это неудивительно, ведь событие, явившееся историческим началом для отечественной Православной Церкви, сопровождалось также коренными изменениями во всех сферах общественной жизни. Крещение ввело Киевскую Русь в систему европейских христианских государств, она окончательно осознала себя частью цивилизованного мира своего времени».

http://patriarchia.ru/db/text/3024776.ht...

Православное сестричество из Киевского храма в честь святителя Михаила, первого митрополита Киевского. 9.25 Богослужение возглавляет епископ Бородянский Варсонофий , викарий Киевской епархии. Молебен совершается перед иконой Покрова Божией Матери. 9.19 Молитвенное стояние началось в 9 часов утра. К Раде направляются потоки людей со стороны ближайшей станции метро, среди них много духовенства, родителей с детьми. Верующие, прибывшие из разных епархий, поют пасхальные песнопения, звучат молитвы о справедливых властях и воинстве. На месте присутствуют пожарные службы, машины скорой помощи, милиция. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 28 мая, 2022 27 мая, 2022 23 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/u-verhovnoy-radyi-proh...

Патриарший Местоблюститель митрополит Петр должен был реагировать на продолжение раскольнической деятельности епископа Феофила. 25 июня 1925 г. Местоблюститель направил ему грамоту: «Ввиду того, что Вы пренебрегали призывом к покаянию, обращенным к Вам в Бозе почившим Святейшим Патриархом Тихоном в его грамоте от 12/25 марта сего года, и продолжаете пребывать в своеволии, Вы запрещаетесь в священнослужении и предаетесь суду» . Суд архиереев над епископом Феофилом и другими главарями лубенского раскола действительно состоялся, но уже после насильственного отстранения митрополита Петра от управления Церковью. Между тем печальный опыт Иоанникия (Соколовского) и Феофила (Булдовского) вразумил на Украине не всех. Оставались еще те, кто питал иллюзию, что решение возникших проблем может быть найдено путем предоставления Украинской Церкви так называемой канонической автокефалии. В июле 1925 г., вскоре после лубенского «Собора», архиепископ Полтавский Григорий (Лисовский) провел вместе с несколькими видными протоиереями своей епархии совещание, на котором было составлено обращение к митрополиту Петру. В обращении проводилась мысль об автокефалии как о единственном выходе из сложившегося положения. Везти обращение в Москву было поручено одному из протоиереев – участников совещания. «Постояв в очереди примерно с час, он, наконец, получил аудиенцию у митрополита Петра. Она была довольно краткой. Он вручил прошение. Митрополит Петр прочел его и кратко сказал: “Тут не автокефалия нужна”. Потом добавил: “Идите, резолюцию я пришлю потом”» . Прислал ли затем митрополит Петр официальный ответ, неизвестно, но отношение его к идее украинской автокефалии понятно и так. Оно было таким же, как и у Патриарха Тихона. Интригам Феофила (Булдовского), Иоанникия (Соколовского) и их пособников противодействовал, как мог, православный украинский епископат. После ареста митрополита Михаила в феврале 1923 г. православную иерархию на Украине фактически возглавил его викарий епископ Уманский Макарий (Кармазин). В январе 1925 г. епископ Макарий был арестован и роль негласного координатора православных украинских епископов стал играть другой Киевский викарийепископ Таращанский Георгий (Делиев). Несколько украинских епископов находились в Москве (не по собственной воле). Несмотря на такую высылку они, как могли, продолжали принимать участие в церковных делах Украины. Связь между епископами осуществлялась в значительной степени посредством специальных посыльных и не без конспирации, поскольку действовать приходилось в условиях нелегальности. Одним из таких посыльных был молодой киевлянин Г. А. Косткевич. В 1931 г. им были даны весьма подробные следственные показания о нелегальной деятельности украинского епископата в 1920-е гг. При всей своей ангажированности эти показания являются очень информативным источником.

http://bogoslov.ru/article/1108065

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010