водяные ворота

 001   002   003   004   005
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изготовления этих монет явно уступало искусству изготовления греческих драхм. Эти монеты имели лишь частичное содержание серебра, и потому ценились меньше, чем другие монеты того времени, встречающиеся на побережье вблизи Тира и Сидона. Предполагают, что израильтяне собрались в год прибытия Неемии, в 445 г. до н. э. Ездра, вероятно, уже был там в течение тринадцати лет. Седьмой месяц по еврейскому календарю - тишри (соответствует середине сентября - середине октября по современному календарю) , начало гражданского нового года и месяц, в котором справляли Йом Кипур и Праздник кущей. Водяные ворота ( см. Неем. 3: 26 ) находились вблизи источника Гион и тем самым служили подходом к нему. Считается, что эти ворота принадлежали старой стене, которая существовала до плена и не была перестроена Неемией. Неясно, были ли включены эти ворота в новую стену, или были к востоку от нее. В любом случае Ездра читал Тору не в храме и не вблизи него. 8: 1. Книжник. В Персии и Месопотамии книжником называли лицо, облеченное правами хранения закона и порядка, но этот термин в Древнем мире употреблялся обычно в более широком смысле. Книжники в те времена, вероятно, могли читать на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находился перед восточной стеной монастыря и о котором сейчас ниже. После описи ясно говорит о воротах Павел Алеппский, бывший в монастыре с Антиохийским патриархом Макарием в 1655 году. Следовательно, их пролом в стене, или их устроение, должно относить к пространству времени между 1641-1655 годами. О святых воротах Павел Алеппский говорит, что они назначены были только для входа патриарха и царя. Если бы предположить, что так было и до устроения нынешних въездных, или Успенских, ворот, то нужно было бы предполагать, что для входа и для въезда в монастырь всех служили Конюшенные и Водяные ворота. Но предполагать это весьма невероятно, ибо тогда монастырь оставался бы невходным с своей главной, восточной, стороны и входить в него нужно было бы окольными и дальными путями, обошедши всю южную или всю северную его сторону. Поэтому свидетельство Павла Алеппского, признавая его надежность, нужно будет понимать так, что Святые ворота были затворены и закрыты для всех после того, как устроены были Успенские ворота. Через новые и как бы добавочные к Святым ворота все-таки не дозволено было въезжать в монастырь на лошадях, а только открыт был другой, пеший, вход через них в ... далее ...
Чин всенощного бдения (῾Η ἀγρυπνία) на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статию на иердане Кресту да Ивану Богослову, и потом святят воду по уставу. А иердан делают из земскаго приказу, а стул патриархов и ковер носят подьяки со сторожми, а понамари свечи носят болшие витые и книги, по чему поют молебны и согласие. А по освящении воде пойдут подле город, и как где придут ко вратом градцким, и врата градцкие везде святою водой кропят, дондеж и в соборную церковь с образы придут. А 4-ю статию чтут в Тайницких воротах Похвале да Петру чюдотворцу, и оттуда пойдут мимо житниц в Боровитцкие ворота, а преж сего до Московского разорения ходили подле город да входили в Водяные ворота в двои, что на Москву реку от конюшен, а статии в них нет. И против Каменного мосту чтут 5-ю статию Благовещению да Николе чюдотворцу, да пойдут в Житной ряд да мимо Пушечной двор, и 6-ю статию чтут за всяко прошение да всем святым против Никол-ских ворот, против Китая города. И оттуду пойдут возле город и войдут в Ильинские ворота, а певчие дияки, идучи, поют согласие первое „Яко щедр Господь», да потом „Блажени не-порочнии» с припелы со стихи. И сице во весь год в ходех всегда бывает. Да потом идут на лобное место. И пришед на лобное место, и бывает туто октения и ... далее ...
Житие протопопа Аввакума, им самим написанное - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сзади: побивай да побивай, когда лошадь и вверх ногами в грязь упадет, а я – (кувырком) через голову. И за один день промчали девяно­сто верст, еле жив дотащился до Москвы. Наутро ввели меня в Крестовую, и проспорили власти со мною долго, а потом привели в соборную церковь. По «Херувимской», в обедню, стригли и проклинали меня, 139 а я в ответ их, врагов Божиих, проклинал. После меня в ту же обедню и дьякона Феодора стригли и проклинали. 140 Мятежно сильно в обедню ту было. И подержав на патриархове дворе, вывели меня ночью к Спальному крыльцу; голова досмотрел и послал в Тайницкие водяные ворота. Я чаял, в реку посадят – ан от Тайных дел шиш антихристов стоит, Дементий Башма­ков, 141 дожидается меня. Стал мне говорить: «Протопоп, велел тебе государь сказать, „не бойся-де ты никого, надейся на меня“». И я ему поклонился, а сам говорю: «Челом, – говорю, – бью за его жалованье, какая он наде­жда мне! Надежда моя Христос! » Да и повели меня по мосту за реку. Я, идучи, говорю: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения», 142 и прочее. Потом полуголова Осип Салов 143 со стрельцами повез меня к Николе на Угрешу в монастырь. Посмотрю – ан впереди ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что часы помещены высоко. Так как эта башня и ворота возвышаются значительно, то подъем по упомянутому мосту весьма велик. По причине того, что напротив этих ворот, внутри (Кремля) , находится подворье (монастыря) св. Троицы, где постоянно пребывает его келарь, над воротами помещена икона Троицы: Авраам, Сарра и трапеза. Четвертые ворота, возвышающиеся над царскими цветниками и садами, находятся с юго-западной стороны Кремля; на них образ Иоанна Крестителя. Пятые ворота, на южной стороне Кремля, имеют изображение Самарянки и Господа Христа у колодца: их называют Фодали фрата, т. е. Водяные ворота, так как чрез эти ворота ходят брать воду из реки Москвы, протекающей возле них; ими же проходят в день Крещения и 1-го августа для совершения водосвятия. Так как эта сторона, обращенная к реке, составляет край города, то имеет также четыре стены и огромную башню снаружи ворот. Напротив них, по ту сторону реки, находится много садов, принадлежащих царю, и обширная площадь для конницы с бесчисленным множеством пушек, разложенных на ней одна подле другой для украшения; некоторые из них тройные с тремя казенными частями; здесь идет дорога в Калугу и Путивль. Внутри Кремля ... далее ...
Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удивлялись ученики; казалось, Сам разделяя их мнение о чрезвычайной прочности, богатстве и величии храма ( Мк. 13, 2 ) ; но в ту же минуту, вопреки их ожиданию, еще сильнее и яснее подтвердил прежнюю угрозу: «аминь, аминь глаголю вам, не имать остатися здесь камень на камени, иже не разорится! ».. " Решительность и сила, с какими произнесены были эти слова, отзывались непреложным приговором вечных судеб. Ученики не смели более нарушать безмолвия Учителя, Который Своими беседами и действиями заставил размышлять целый Иерусалим и Сам не менее других погружен был в размышление. Молча прошли водяные ворота, молча перешли поток Кедрский, молча взошли на одну из вершин Елеона, которая была прямо против храма ( Мк. 13, 3 ) . Тем сильнее работало воображение учеников! Самая страшная сторона в ожидании народном, которой доселе они или не верили, или верили, но по-своему, с ограничениями, слабо, – представлялась теперь во всей своей ужасной действительности! «Если храм подвергнется такому разрушению, то что останется целым? Значит, все должно испытать величайшую перемену, быть разрушено до основания». Мрачность подобных мыслей озарялась одной надеждой, – что во времена Мессии все ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский — Анна Маркова |Искать в Источникеazbyka.ru
... башню, была сделана после пожара в 1923 году. Луковая башня Прямоугольная Луковая башня находится в южной монастырской стене, между Пятницкой и Водяной угловыми башнями. Она была возведена вместе с крепостными стенами в середине XVI века. Высота этой четырехъярусной башни до карниза составляет 19 м, размеры в плане – 10х11 м. В башне было сделано 50 бойниц. Свое название она получила от лукового огорода, находившегося возле нее за стеной. Современный вид с верхом в виде беседки башня приобрела в XVIII веке. В настоящее время в башне располагается монастырская мастерская по реставрации икон. Водяные ворота Водяные ворота расположены в южной монастырской стене, вблизи угловой юго-западной башни. Ворота были сооружены в XVI веке и существенно перестроены в XVII веке, после осады Лавры. Свое название ворота получили по своему хозяйственному назначению: через них в монастырь доставляли воду из близлежащего пруда. Водяная башня Водяной башней называется сейчас юго-западная угловая башня монастырской стены. Сооружение этой восьмигранной башни относится к первой половине XVII века. Высота башни до карниза – 25 м, размер по диагонали – 18 м. В башне 6 ярусов, в ее стенах были сделаны ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что часы помещены высоко. Так как эта башня и ворота возвышаются значительно, то подъем по упомянутому мосту весьма велик. По причине того, что напротив этих ворот, внутри (Кремля) , находится подворье (монастыря) св. Троицы, где постоянно пребывает его келарь, над воротами помещена икона Троицы: Авраам, Сарра и трапеза. Четвертые ворота, возвышающиеся над царскими цветниками и садами, находятся с юго-западной стороны Кремля; на них образ Иоанна Крестителя. Пятые ворота, на южной стороне Кремля, имеют изображение Самарянки и Господа Христа у колодца: их называют Фодали фрата, т. е. Водяные ворота, так как чрез эти ворота ходят брать воду из реки Москвы, протекающей возле них; ими же проходят в день Крещения и 1-го августа для совершения водосвятия. Так как эта сторона, обращенная к реке, составляет край города, то имеет также четыре стены и огромную башню снаружи ворот. Напротив них, по ту сторону реки, находится много садов, принадлежащих царю, и обширная площадь для конницы с бесчисленным множеством пушек, разложенных на ней одна подле другой для украшения; некоторые из них тройные с тремя казенными частями; здесь идет дорога в Калугу и Путивль. Внутри Кремля ... далее ...
Великорусские области и смутное время (1606-1613 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смутного времени – начиналась игра царем. Москвичи ждали первого самозванца. Буйная толпа вторглась в палаты царские; по приказанию самозванца, все семейство Бориса Годунова отведено было в прежний боярский дом его. Прекрасный, умный сын Годунова, Федор Борисович, только что вступивший на престол и подававший большие надежды, был бесчеловечно умерщвлен вместе с матерью, а Ксения сохранена до прибытия... самозванца в жертву его любострастию и потом для заключения в темной келии. Вот и он – Лжедимитрий I, торжественно вступает в Москву. Как только въехал он на площадь через Московский мост и Водяные Ворота, поднялся такой страшный вихрь, что всадники и кони едва не попадала; пыль взвилась столбом и всёх ослепила. Москвичи перепугались и, сотворив крестное знамение, говорили друг другу: «Господи, спаси нас, Быть беде и несчастью... » И точно, беда для московского государства была неминуема; смуты росли и росли. Не к добру что-то удалые добрые молодцы, стрельцы и казаки, давно уже, с самого начала весны, рвались на весновую службу, на широкую Волгу. Давно в Москве раздавалась песня: Бережечек зыблетца Да песочек сыплетца, Ледочик ломитца, Добры кони тонут, Молодцы томятся Ино ... далее ...
Москва патриаршая, Москва XVII века глазами Павла ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – в навечерие. Несмотря на возражение патриарха Макария, патриарх Никон в тот раз решил настоять на своем и так и сделал – освятил воду один раз. Впоследствии это послужило поводом первой заметной ссоры между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем, о чем будет сказано в своем месте 468. В канун Богоявления вечером все собрались к вечерне. Это было великое торжество. Царь вновь был в большом царском одеянии, предназначенном только для самых великих праздников. После вечерни большим крестным ходом с множеством горящих свечей (ибо было уже темно) пошли всем миром на Москву-реку через Водяные ворота Кремля. На реке был заранее устроен большой деревянный помост, в середине которого находился ступенчатый спуск к воде в проруби. Один из стрельцов длинным шестом постоянно помешивал воду, чтобы она не успевала замерзнуть. На помосте, покрытом коврами, находился патриарх, а царь и прочее духовенство, вельможи стали кругом помоста. По обоим берегам реки плотным строем стояли стрелецкие войска, образуя огромный круг, «а на стенах и башнях толпились мужчины и женщины из всех частей столицы и из деревень». Три человека с тремя скрученными втрое свечами стояли над водой. Начали чин ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: водяные ворота
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера