водяные ворота

 001   002   003   004   005   006
Великорусские области и смутное время (1606-1613 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смутного времени – начиналась игра царем. Москвичи ждали первого самозванца. Буйная толпа вторглась в палаты царские; по приказанию самозванца, все семейство Бориса Годунова отведено было в прежний боярский дом его. Прекрасный, умный сын Годунова, Федор Борисович, только что вступивший на престол и подававший большие надежды, был бесчеловечно умерщвлен вместе с матерью, а Ксения сохранена до прибытия... самозванца в жертву его любострастию и потом для заключения в темной келии. Вот и он – Лжедимитрий I, торжественно вступает в Москву. Как только въехал он на площадь через Московский мост и Водяные Ворота, поднялся такой страшный вихрь, что всадники и кони едва не попадала; пыль взвилась столбом и всёх ослепила. Москвичи перепугались и, сотворив крестное знамение, говорили друг другу: «Господи, спаси нас, Быть беде и несчастью... » И точно, беда для московского государства была неминуема; смуты росли и росли. Не к добру что-то удалые добрые молодцы, стрельцы и казаки, давно уже, с самого начала весны, рвались на весновую службу, на широкую Волгу. Давно в Москве раздавалась песня: Бережечек зыблетца Да песочек сыплетца, Ледочик ломитца, Добры кони тонут, Молодцы томятся Ино ... далее ...
На севере дикомИскать в Источникеpravmir.ru
... Осмотрев место новгородского веча, Ярославово дворище и посетив городище, Митрофан с Ильмариненом побывали у вечерен, а на следующий день отправились на Красное поле в скудельничий монастырь. День спустя довелось им идти с крестным ходом в Хутынь. Едва только начало рассветать, едва только солнце зарумянило зеленые верхушки окрестных лесов и поплыло по кровлям новгородским, вышел крестный ход из Софийского собора и направился к Владычным водяным воротам. В утреннем воздухе сквозь холодок полилось церковное пение. Колокольный звон висел над детинцем. Владыка Макарий прошел в водяные ворота и вышел к волховскому берегу. На реке выстроились насады (лодки наподобие нынешних паромов) . Богоносы, владыка и духовенство вошли в насады, в одном из коих нашлось место и Митрофану с Ильмариненом. Поплыли. Начался молебен. Оба волховские берега были запружены народом, благочестивым, богомольным, возносящим со духовенством молебную песнь Богу. В половине третьего пополуночи выходил крестный ход из Святой Софии. И по мере того как плыли 10 верст до Хутыни, утро занималось, из румяного делалось золотым. Солнечные лучи падали на Волхов-реку, на зеленые берега, на деревни и ... далее ...
Роща|Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев ...Искать в Источникеsobory.ru
... стиль: Нарышкинский Год постройки: не ранее 1690. Адрес: Калужская область, Боровский район, г. Боровск, п о Роща, Боровский Пафнутиев монастырь Координаты: 55. 21468, 36. 53285 Проезд: из Москвы с Киевского вокзала на электропоезде до ст. Балабаново. Рядом со станцией автовокзал. Автобусом до Боровска, ост. " Роща " , далее пешком 1 км Роща. Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Проломные (Водяные) ворота с неизвестной надвратной часовней Роща. Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Проломные (Водяные) ворота с неизвестной надвратной часовней На территории Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутиева Боровского мужского монастыря Добавить фотографию Сортировка: Стандартная По дате съемки По дате добавления Александр Носов 27 августа 2013 Дмитрий Филиппов 14 июня 2008 Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 21 марта 2015 Колокольня представляет собой самостоятельное здание, пристроенное к северной стене трапезной. После сооружения в 1511 году здания трапезной на ее северной паперти была устроена звонница. В конце XVII века на ее месте, с сохранением некоторых элементов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ферапонтово|Ферапонтов монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... найденная в 1983 году у трапезной церкви Мартиниана известняковая могильная плита XV-XVI веков над могилой Ивши Ободаева, князя Ивана Ивановича Жирового-Засекина Ярославского. Кирпичная ограда, окружающая монастырь, подобно другим его постройкам, также имеет свою историю. Будучи первоначально деревянной, она неоднократно перестраивалась то после пожара, то из-за ветхости. В середине XVIII века на ее углах появляются " три башни шатровые " . Далее в документе сообщается, что " в тои ограде двои ворота проезжие, над одним сушило, где кладется во время монастырского лова сухая рыба " . Одни ворота (" водяные ") находились в северо-западном углу, а вторые - на восточной стороне стены. Опись 1775 года уточняет, что ограда была четырехугольной " с чуланами о две стены " , башни на углах - шестигранные, " покрыты шатрами " , ворота - " большие створные " , а длина всей ограды " по наружной стороне двести тритцать сажен, поперек - шестьдесят две сажени " . В 1841-1859 годах крестьяне Ферапонтовской волости соорудили взамен деревянной ограды кирпичную с двумя баш- нями на восточных углах и проезжими воротами с северо-западной стороны. Общая длина новой ограды составила 194 погонных ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изготовления этих монет явно уступало искусству изготовления греческих драхм. Эти монеты имели лишь частичное содержание серебра, и потому ценились меньше, чем другие монеты того времени, встречающиеся на побережье вблизи Тира и Сидона. Предполагают, что израильтяне собрались в год прибытия Неемии, в 445 г. до н. э. Ездра, вероятно, уже был там в течение тринадцати лет. Седьмой месяц по еврейскому календарю - тишри (соответствует середине сентября - середине октября по современному календарю) , начало гражданского нового года и месяц, в котором справляли Йом Кипур и Праздник кущей. Водяные ворота ( см. Неем. 3: 26 ) находились вблизи источника Гион и тем самым служили подходом к нему. Считается, что эти ворота принадлежали старой стене, которая существовала до плена и не была перестроена Неемией. Неясно, были ли включены эти ворота в новую стену, или были к востоку от нее. В любом случае Ездра читал Тору не в храме и не вблизи него. 8: 1. Книжник. В Персии и Месопотамии книжником называли лицо, облеченное правами хранения закона и порядка, но этот термин в Древнем мире употреблялся обычно в более широком смысле. Книжники в те времена, вероятно, могли читать на ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находился перед восточной стеной монастыря и о котором сейчас ниже. После описи ясно говорит о воротах Павел Алеппский, бывший в монастыре с Антиохийским патриархом Макарием в 1655 году. Следовательно, их пролом в стене, или их устроение, должно относить к пространству времени между 1641-1655 годами. О святых воротах Павел Алеппский говорит, что они назначены были только для входа патриарха и царя. Если бы предположить, что так было и до устроения нынешних въездных, или Успенских, ворот, то нужно было бы предполагать, что для входа и для въезда в монастырь всех служили Конюшенные и Водяные ворота. Но предполагать это весьма невероятно, ибо тогда монастырь оставался бы невходным с своей главной, восточной, стороны и входить в него нужно было бы окольными и дальными путями, обошедши всю южную или всю северную его сторону. Поэтому свидетельство Павла Алеппского, признавая его надежность, нужно будет понимать так, что Святые ворота были затворены и закрыты для всех после того, как устроены были Успенские ворота. Через новые и как бы добавочные к Святым ворота все-таки не дозволено было въезжать в монастырь на лошадях, а только открыт был другой, пеший, вход через них в ... далее ...
Костромской кремль - читать, скачать - Иван ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ширина пять сажен, от осыпи до Спасских ворот... » 17 Несомненно, кремль Костромской имел с трех сторон осыпь или был окружен высокими валами земляными, пред которыми находились глубокие рвы. Осыпь или насыпь окружена была деревянною стеною на протяжении 511? сажен. В стене находились двои ворота: 1 (Спасские большие, чрез которые был главный въезд в кремль; они были устроены подле осыпи или вала к северу, вероятно, пред нынешним каменным, а прежде деревянным мостом, 18 который, длиною 15? сажен, был устроен на клетках, над широким рвом, окружавшим в прежнее время земляные валы, и 2) водяные ворота к р. Волге. Еще упоминается о бывших Ильинских воротах по направлению от Кадкиной горы. Затем в Кремле были устроены башни, всего четырнадцать. Улиц здесь было три: большая к водяным воротам, от Спасских ворот улица подле осыпи или северного вала и переулок на большую улицу к водяным воротам. Нельзя не сознаться, что при теперешнем состоянии кремля, без сомнения, затруднительно начертать точную топографическую картину кремля времени Писцовых книг или установить пунктуально те места, где находились существенные принадлежности его, напр. земляные валы со рвами, стены с разными ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что часы помещены высоко. Так как эта башня и ворота возвышаются значительно, то подъем по упомянутому мосту весьма велик. По причине того, что напротив этих ворот, внутри (Кремля) , находится подворье (монастыря) св. Троицы, где постоянно пребывает его келарь, над воротами помещена икона Троицы: Авраам, Сарра и трапеза. Четвертые ворота, возвышающиеся над царскими цветниками и садами, находятся с юго-западной стороны Кремля; на них образ Иоанна Крестителя. Пятые ворота, на южной стороне Кремля, имеют изображение Самарянки и Господа Христа у колодца: их называют Фодали фрата, т. е. Водяные ворота, так как чрез эти ворота ходят брать воду из реки Москвы, протекающей возле них; ими же проходят в день Крещения и 1-го августа для совершения водосвятия. Так как эта сторона, обращенная к реке, составляет край города, то имеет также четыре стены и огромную башню снаружи ворот. Напротив них, по ту сторону реки, находится много садов, принадлежащих царю, и обширная площадь для конницы с бесчисленным множеством пушек, разложенных на ней одна подле другой для украшения; некоторые из них тройные с тремя казенными частями; здесь идет дорога в Калугу и Путивль. Внутри Кремля ... далее ...
Москва патриаршая, Москва XVII века глазами Павла ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – в навечерие. Несмотря на возражение патриарха Макария, патриарх Никон в тот раз решил настоять на своем и так и сделал – освятил воду один раз. Впоследствии это послужило поводом первой заметной ссоры между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем, о чем будет сказано в своем месте 468. В канун Богоявления вечером все собрались к вечерне. Это было великое торжество. Царь вновь был в большом царском одеянии, предназначенном только для самых великих праздников. После вечерни большим крестным ходом с множеством горящих свечей (ибо было уже темно) пошли всем миром на Москву-реку через Водяные ворота Кремля. На реке был заранее устроен большой деревянный помост, в середине которого находился ступенчатый спуск к воде в проруби. Один из стрельцов длинным шестом постоянно помешивал воду, чтобы она не успевала замерзнуть. На помосте, покрытом коврами, находился патриарх, а царь и прочее духовенство, вельможи стали кругом помоста. По обоим берегам реки плотным строем стояли стрелецкие войска, образуя огромный круг, «а на стенах и башнях толпились мужчины и женщины из всех частей столицы и из деревень». Три человека с тремя скрученными втрое свечами стояли над водой. Начали чин ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находился перед восточной стеной монастыря и о котором сейчас ниже. После описи ясно говорит о воротах Павел Алеппский, бывший в монастыре с Антиохийским патриархом Макарием в 1655 году. Следовательно, их пролом в стене, или их устроение, должно относить к пространству времени между 1641–1655 годами. О святых воротах Павел Алеппский говорит, что они назначены были только для входа патриарха и царя. Если бы предположить, что так было и до устроения нынешних въездных, или Успенских, ворот, то нужно было бы предполагать, что для входа и для въезда в монастырь всех служили Конюшенные и Водяные ворота. Но предполагать это весьма невероятно, ибо тогда монастырь оставался бы невходным с своей главной, восточной, стороны и входить в него нужно было бы окольными и дальными путями, обошедши всю южную или всю северную его сторону. Поэтому свидетельство Павла Алеппского, признавая его надежность, нужно будет понимать так, что Святые ворота были затворены и закрыты для всех после того, как устроены были Успенские ворота. Через новые и как бы добавочные к Святым ворота все-таки не дозволено было въезжать в монастырь на лошадях, а только открыт был другой, пеший, вход через них в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: водяные ворота
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера