> Дело дня: Помогите ребёнку <

внутреннее устройство храма

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Устройство храма — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... святой воде Православная трапеза Устройство храма Устройство храма Место, где дети Божии собираются вместе, чтобы вознести молитвы и благодарения Небесному Отцу, называется храмом, или церковью. Ведь Церковь собирается здесь вокруг Господа, дающего нам Себя в Святой Чаше. Поэтому Сам Христос называет храм домом Бога Отца ( Ин. 2, 16 ) и домом молитвы ( Мк. 11, 17 ) . Как верит Церковь, после освящения храма епископом (или положения в нем антиминса, епископом освященного) , Дух Божий наполняет святилище, и Ангел встает на страже алтаря. В Церковь следует входить с молитвой и находиться в ней с благоговением и страхом Господним. Само устройство Церкви восходит к небесным реальностям. Ведь Дух Святой, создавший Церковь, научил ее всему ( Ин. 14, 26 ) , а значит, и главному — как правильно служить Богу и поклоняться Ему. Апостол Петр между тем говорит, что Дух послан с Небес ( 1Петр. 1, 12 ) , а значит, и наше богослужение должно иметь небесное происхождение. Еще в Ветхом Завете Бог повелел Моисею создать Ему переносной храм скинию, причем пророк должен был точно следовать небесным образцам: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все ... далее ...
Марков монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... или католицизм, то Марков монастырь будет лишен всяческой поддержки С. -К. Огинского, что, несомненно, было сделано по воле Л. -С. Огинского. Марков монастырь. Троицкая церковь и колокольня. 1864-67 гг. Рис. Д. М. Струкова Нужно было заново отстроить храм, и в течение 1690–1691 годов была возведена соборная церковь во имя Святой Троицы. Она была освящена 31 июля 1691 года – в день Святого Духа. На память об этом вырезали надпись на деревянном восьмиконечном кресте, который долгое время хранился в храме, а в конце XIX века был передан в Витебский церковно-археологический музей. О внутреннем устройстве храма достаточно подробно говорится в книге А. В. Русецкого и Ю. А. Русецкого «Художественная культура Витебска». По приведенным в ней воспоминаниям современников, это был уникальный деревянный храм, который опоясывала открытая галерея со множеством деревянных, украшенных искусной резьбой колонн. Сам храм был четырехсрубным, его венчали пять куполов. Особенностью церкви была богатая роспись, изображавшая различные библейские сюжеты. Росписи были сделаны на наклеенном на стены полотне Павлом Игнатовичем и вольноотпущенным бывшим крепостным мастером Иваном, сыном ... далее ...
Устройство храма, его принадлежности и ...Искать в Источникеchurch.ua
... Литургия » Устройство храма, его принадлежности и богослужебная утварь Устройство храма, его принадлежности и богослужебная утварь Размещено священник Михаил Ноя 1, 2017 в Литургия комментариев Внешний вид православного храма Представленная ниже схема здания православного храма отражает лишь самые общие принципы храмостроительства, на ней отражены лишь основные, присущие многим храмовым зданиям архитектурные детали, органично объединенные в единое целое. Но при всем разнообразии храмовых строений, сами здания сразу узнаваемы и могут быть классифицированы по тем архитектурным стилям, к которым они относятся. Схема храма Абсида – алтарный выступ, как бы пристроенный к храму, чаще всего полукруглый, но встречается и многоугольный в плане, в нем размещается алтарь. Барабан – цилиндрическая или многогранная верхняя часть храма, над которой надстраивается купол, завершающийся крестом. Барабан световой – барабан, грани или цилиндрическая поверхность которого прорезана оконными проемами Глава – купол с барабаном и крестом, увенчивающий храмовое здание. Закомара – в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания ... далее ...
По православной Японии. Статья 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Нагоя Еще в преддверии покупки земли для храма матушка Мария специально побывала на Хоккайдо, чтобы познакомиться с архитектурными особенностями старинных деревянных и каменных храмов трех самых северных благочиний православной Японии. Осенью 2006 года во время паломничества в Россию матушка Мария собрала множество фотографий русских храмов разного времени. Год спустя, осенью 2007 года, отец Георгий предпринял поездку в Сэндай, чтобы изучить архитектуру храмов северо-востока острова Хонсю. Помимо красоты и благолепия православных церквей, священник обращал внимание на мельчайшие подробности внутреннего устройства храма: размеры алтаря и солеи; организацию вентиляции в жаркое лето и холодную зиму; противостояние повышенной влажности и разрушительной силе водных потоков во время сезона непрекращающегося дождей; наиболее подходящий для сохранения акустики материал не только стен, но и пола храма. Со времени приобретения участка для возведения храма прошло всего чуть больше года, но комитет по строительству собирался уже несколько раз, и уже определен внешний вид будущего храма. Молодой Токийский архитектор Судзуки показывает нам макет храма, а его друг, православный историк ... далее ...
Храм - что это? Устройство храма, зачем нужно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... такое храм? Чем храм отличается от часовни и церкви? Зачем нам ходить в церковь? Как устроен православный храм? Храм Христа Спасителя Храм, церковь, часовня: в чем отличия Храм ( от старорус. «хоромы», «храмина» ) — архитектурное сооружение (здание) , предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Христианский храм также называют «церковью». Само слово «церковь» происходит от греч. Κυριακη (οικια) — (дом) Господа. Фото – Юрий Шапошник Собором обычно называют главную церковь города или монастыря. Хотя местная традиция может не слишком строго придерживаться этого правила. Так, например, в Санкт-Петербурге есть три собора: Исаакиевский, Казанский и Смольный (не считая соборов городских монастырей) , а в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре соборов два: Успенский и Троицкий. В православном храме обязательно выделяют алтарную часть, где находится Престол, и трапезу – помещение для молящихся. В алтарной части храма, на Престоле, совершается таинство Евхаристии. В Православии часовней принято называть небольшое здание (сооружение) , предназначенное для молитвы. Как правило, часовни возводятся в память о событиях, важных для сердца верующего человека. ... далее ...
Приход в честь иконы Божией Матери Тихвинской - <Искать в Источникеprihod.ru
... антиномии «литургического времени», преодолевающее и этим снимающее её. Так анамнезис (часть евхаристической молитвы) литургии, приписываемой св. апостолу Иакову, брату Господню, «вспоминают» «второе и славное и страшное Его пришествие, когда Он придет со славою судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его». Так же и в Литургии св. Иоанна Златоуста, в евхаристической молитве, «вспоминают» «вся еже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие. ». Не только отдельные молитвы и части Литургии, но и внутреннее устройство храма имеет «напоминательное» значение. Так, по патриарху Герману, «алтарь указывает на второе пришествие Его, когда Он придет со славою судить живых и мертвых». Литургическая символика не только многопланова, но и динамична, она меняется в процессе богослужения: антиномичность литургических образов простирается не только на онтологическую сферу, но и на временную. Так, дискос с положенными на нём частицами просфоры в Проскомидии выступает как образ Церкви небесной и земной и, одновременно, изображает Вифлеемский вертеп. Стоящий на голове диакона при Великом Входе, он ... далее ...
Внутреннее устройство секты странников или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безпоповщинская секта бегунов давно известна и в науке, и в обществе. Обнаружение ее относится к 1852 году, – хотя возникла она за 70 лет пред этим, в царствование императрицы Екатерины II. Основателем ее был некто Евфимий, из Переяславля, уклонившийся из православия в безпоповство, но потом, не найдя в нем удовлетворения частию честолюбивым, частию жe фанатическим своим стремлениям, разошелся с ними и образовал особую секту, отличавшуюся крайними выводами, основанными на безпоповщинском учении об антихристе. Первые сведения, ознакомляющие с учением Евфимия и характеризующие его последователей, были напечатаны в изданных в Лондоне Кельсиевым «сборниках сведений о расколе (1860–63 г. г.) , а впоследствии появились в печатных мнениях и отзывах московского митрополита Филарета 1. На основании этого материала, а еще более, самых дел о странниках, возникших при самом их открытии и хранящихся в министерском архиве, в 1872 году появилось изследование об этой секте Розова – бывшего вице-директора и потом директора департамента, – помещенное в Вестнике Европы. Нужно сказать, впрочем, что изследование это касается почти исключительно внешней стороны. – За последние 25 лет ... далее ...
Новая книга «Закон Божий» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... строить свою жизнь согласно с Божественным Законом. Примеры разворотов книги Иеромонах Иов (Гумеров) , священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с. : ил. Оглавление Иеромонах Иов (Гумеров) , священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с. : ил. С. 23-24. Иеромонах Иов (Гумеров) , священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с. : ил. С. 400-401. Храм и его устройство Внутреннее устройство храма Колокольный звон Степени священства Монашество и монастыри Богослужения суточного круга Всенощное бдение Божественная литургия Происхождение литургии Какие бывают литургии Последовательность и символическое значение литургии Проскомидия Значение поминовения на проскомидии Литургия оглашенных Литургия верных Семь Таинств Церкви Таинство крещения Таинство миропомазания Исповедь, или Таинство покаяния Как готовиться ребенку к первой исповеди Таинство причащения Таинство елеосвящения (соборование) Таинство венчания Таинство священства Молебен Освящение ... далее ...
Ветхозаветные пророческие школы. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... дает немало оснований судить о внутреннем устройстве пророческих школ, хотя и этих сведений далеко недостаточно для отчетливого и подробного представления как сущности, так и внешних форм пророческих школ. В сообщениях 1-й книги Царств весьма трудно увидеть сущность " сонмов пророческих " . Некоторое представление о том, что такое эти сонмы, можно извлечь из анализа употребленного термина. Конечно, судить о сущности какого-либо института по его названию можно только при отсутствии других данных. Для обозначения сонмов пророческих писатель 1-й книги Царств употребляет два термина: hebel nebiim ( см. : 1Цар. 10: 5, 10 ) и lahaka hanebiim ( см. : 1Цар. 19: 20 ) . Первый термин означает не только собрание, толпу людей, в данном случае - пророков; этот термин указывает на более тесное единение лиц, составляющих сонм, чем простое случайное собрание в одном месте. Глагол habal означает " связывать неразрывно " , и существительное hebel означает " тесно объединенный союз людей " . Однокоренное слово hoblim означает " узы " и в Библии употребляется как символ братства, тесного союза. Ведь и у нас употребительны выражения - узы родства, узы братства. Так, в книге пророка ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оформленный вход в здание. Трапезная - часть храма, невысокая пристройка с западной стороны церкви, служащая местом проповеди, общественных собраний, а в древности и местом, где братия принимала пищу. Шатер - высокое четырех-, шести- или восьмигранное пирамидальное покрытие башни, храма либо колокольни, широко распространенное в храмовой архитектуре Руси до XVII века. Фронто́н - завершение фасада здания, портика, колоннады, огражденное скатами крыши и карнизом у основания. Яблоко - шар на завершении купола под крестом. Ярус - убывающее по высоте горизонтальное членение объема здания. Внутреннее устройство храма Православный храм делится на три части: притвор, собственно храм (средняя часть) и алтарь. В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся, временно отлученные от Причастия. Притворы в монастырских храмах часто использовались также в качестве трапезных. Сам храм предназначался непосредственно для молитвы верных, то есть крещенных и не находящихся под епитимьей христиан. Алтарь - место священнодействий, важнейшим из которых является Таинство Евхаристии. Схема алтаря Алта́рь Слово алтарь, которым обозначается важнейшее, недоступное мирянам место ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: внутреннее устройство храма
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера