вмч. Георгия



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

печать библиотека Т. 10, С. 551-555 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XIII в., повлекшего распад Грузии на 2 гос-ва, Г. перешел во владение западногруз. (имеретинских) царей. Эти изменения не повлияли на жизнь мон-ря: продолжалась работа в академии, под рук. видного ученого того времени Петра Гелатели на груз. язык было переведено много греч. книг. В кон. XIII в. здесь принял постриг имеретинский царь Давид VI Нарин, сделавший в мон-рь значительные пожертвования. Изучение архитектурных памятников, несмотря на отсутствие документальных свидетельств, показало, что в ХIII - нач. XIV в. в Г. велось обширное строительство. В сер. XIII в. была возведена ц. вмч. Георгия. На рубеже XIII-XIV вв. между академией и главным храмом была сооружена ц. свт. Николая. Во 2-й пол. XIII в. над родником построили колокольню. К зданию академии во 2-й пол. XIII - нач. XIV в. с востока был пристроен портик. В 1509-1510 гг. турки разорили Кутаиси и опустошили Г. Очевидно, в это время погибли первоначальные росписи храмов. Имеретинский царь Баграт III ( 1510-1565 ) , стремившийся к политическому и экономическому восстановлению Зап. Грузии, уделял большое внимание Г. Из грамоты, данной им и его супругой Еленой мон-рю, известно, что они восстановили ц. вмч. ... текст полностью ...
После смерти Антиохийского патриарха Иоакима IV ...Искать в Источникеpravenc.ru
... пастве. 12 апр. 1586 г. И. отправил из Львова грамоту царю Феодору Иоанновичу с просьбой о разрешении приехать в Россию. По дороге в Москву или на обратном пути патриарх проезжал через Киев, где местный живописец нарисовал его парсуну, к-рую 70 лет спустя описал архидиак. Путешествие. С. 538 (. В сопровождении архидиакона и 5 старцев из Сирии И. через Смоленск прибыл в Москву, где находился с 17 июня по 11 авг. 1586 г.) В России И. принимали со всей пышностью; это был 1-й приезд на Русь правосл. патриарха. И. поднес царю в дар частицы мощей ап. Анании, сщмч. Игнатия Богоносца, вмч. Георгия, сщмч. Киприана и мц. Иустины. Московское правительство во главе с Борисом Годуновым вело с И. переговоры о перспективах учреждения на Руси Патриаршества; судя по всему, И. предлагали своей властью возвести в патриархи Московского митрополита, но И. не решился сделать это без санкции глав остальных Поместных Церквей. Патриарх посетил Троице-Сергиев мон-рь. Один из сопровождавших И., свящ. Иса, написал на араб. языке стихотворное сочинение о Московии ( изд. : Nasrallah. ) Chronologie, 1500-1634. P. 86-88 (, полное гиперболических славословий рус. царю и восторженных ... текст полностью ...
ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гг. Последняя реставрация была предпринята в 1976-1977 гг. киприотом архим. Аркадием (впосл. митрополит Аскалонский) . Специальное исследование, позволяющее определить, включает ли существующая 3-нефная базилика ( купол к-рой был утрачен при реставрации ) фрагменты средневек. постройки, не проводилось. У сев. стены находятся гробницы Вифлеемских епископов Илии († 1345) и Михаила († 1811) . Позднейшее предание связывает одну из этих гробниц с именем Иерусалимского патриарха Илии (Илии II?) . В обители хранятся частица мощей свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, и звенья цепей вмч. Георгия Победоносца, от к-рых происходят исцеления. Vita Theod. S. 235-241 (. В центре 8-угольной в плане церкви находится скала, напоминающая по своей форме сиденье. Почти все церковные помещения имели мозаичные полы, некоторые из них были добавлены в VIII в.) Гева. 2000. С. 42-43 (. Лит. : ??????????? ?. ???????????? ???? ????? ?? : ??????? ???????????. ???????, 19966. ?. 139-141; Pringle D.) The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1998. Vol. 2. P. 224-227; Гева Х. Археологические раскопки в Израиле. Иерусалим, 2000. С. 42-43. [Важнейшие места, связанные с ... текст полностью ...
КАЛЛИСТРАТИскать в Источникеpravenc.ru
... (И. В. Сталиным) . ДУ и ДС он окончил с отличием и первым по списку, по рекомендации ректора ДС архим. Паисия (Виноградова) поступил в Киевскую ДА (окончил в 1892) . За работу «Иверская Церковь времен Сасанидов» ему была присвоена степень кандидата богословия. Женился на немке Отилии Томасс (в крещении нареченной Нино) . К., вернувшись на родину, 11 апр. 1893 г. был рукоположен во диакона, 18 апр. - во иерея. Определен на службу в тифлисскую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Дидубе, где в 1893-1903 гг. был настоятелем. В 1903 г. назначен настоятелем тифлисской ц. Квашвети во имя вмч. Георгия и председателем Совета по надзору за строительством нового Квашветского храма. В 1895-1903 гг. - член от духовенства Тифлисского городского собрания, занимался вопросами призрения, строительства духовных школ и т. д. В 1909 г. возведен в сан протоиерея. В Тифлисе был законоучителем в частной груз. дворянской гимназии, в муж. прогимназии В. А. Левандовского, в 1-й муж. гимназии, членом правления Тифлисской ДС, членом Городской думы, секретарем и членом научных об-в. К. был активным участником движения автокефалистов - сторонников восстановления автокефалии Грузинской ... текст полностью ...
ИЕРОФЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Устюг. Однако И. принял решение не ехать в Вел. Устюг, где его ждал неминуемый арест, а отправиться по сельским приходам под защиту крестьян. В проповедях И. обосновывал свои действия ссылкой на декрет об отделении Церкви от государства, продолжая утверждать, что власть не должна вмешиваться во внутрицерковные дела, а советское законодательство он соблюдает. 15 апр. на пасхальном богослужении в Казанском храме Никольска владыка пригласил верующих прийти 4-6 мая помолиться в Георгиевский храм с. Дёмина ( ныне Никольского р-на Вологодской обл. ) , где он намеревался служить на праздник вмч. Георгия Победоносца. Вскоре после Пасхи владыка выехал из Никольска, 27 апр. прибыл в дер. Путилово. Он ходил со славой по домам Путилова и окрестных деревень Каино, Княжево и др., вел беседы с крестьянами. В воскресенье 29 апр. И. совершил последнее богослужение в часовне дер. Путилово с участием почти 150 чел. Настроение у преосвященного было тревожно-приподнятое, он предчувствовал приближение испытаний и сказал об этом в проповеди после литургии, еще раз изложив свое видение взаимоотношений Церкви и гос-ва: «Меня власть терзает, во всем преследует, просят, чтобы я был лоялен, но ... текст полностью ...
КАНАКАРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... главного нефа был возведен купол на парусах (ныне существующий купол относится к одной из следующих перестроек) . Тогда же добавлен нартекс. Сохранились некоторые фрески этого периода: вмц. Варвара в одной из арок и арх. Гавриил в юж. нефе. Эти росписи были выполнены в XII в., на завершающей стадии работ по обновлению храма. Именно в этот период на Кипре наибольшее распространение получили купольные церкви. Юж. неф еще раз перестраивался, вероятно в XIII в. В результате его свод стал значительно выше свода сев. нефа, а юж. стена была полностью переделана. На ней имеется 2 изображения вмч. Георгия Победоносца, одно поверх другого. Нижнее по стилю может быть отнесено к XIII в., верхнее - к кон. XV или нач. XVI в. На верхнем изображении сохранились граффити 1598 г. В сев. части центральной купольной ячейки главного нефа видны фрагменты сцены «Страшный Суд», сделанные до 3-й перестройки, возможно в XIV в. Третья реставрация ( кон. XV - нач. XVI в. ) , видимо, была связана с переделкой главного купола, барабана и подпружных арок, после чего церковь снова была расписана. Фрески сохранились в виме и в др. местах. К этому же слою относятся «Благовещение» на триумфальной арке, ... текст полностью ...
ИУДА ИСКАРИОТИскать в Источникеpravenc.ru
... гг. IX в. ) , Иисус Христос изображен подающим И. хлеб. В сцене «Тайная вечеря» в палеологовский период часто встречается противопоставление И. и ап. Иоанна Богослова. Их фигуры могут располагаться по одну (фрески экзонартекса мон-ря Ватопед на Афоне, 1312; ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница, ок. 1320; ц. св. Никиты близ Скопье, до 1316) или по разные стороны фигуры Христа (фрески ц. Успения Богородицы в Протате на Афоне, ок. 1300) , а также по диагонали - напротив друг друга (фрески церквей Богородицы Перивлепты в Охриде, 1294 1295; Богородицы Левишки в Призрене, 1310-1313; вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, 1317-1318; Богородицы в мон-ре Хиландар на Афоне, 1318-1320; св. Николая Орфаноса в Фессалонике, ок. 1320) . Вместо изображения И. И., возвращающего 30 сребреников, известного в памятниках ранневизант. периода, в средневизант. эпоху нередко воспроизводилась сцена, где И. получает кошелек с деньгами ( напр., на миниатюрах из Хлудовской ) Л. 40 об. (и Бристольской) Lond. Brit. Lib. Add. 40731. Fol. 57v, 68; ок. 1000 (Псалтирей) либо держит кошелек (на миниатюре из Хлудовской Псалтири - Л. 32 об.) . В памятниках палеологовского периода сцена получения И. ... текст полностью ...
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Никоном, много сделавшим для усиления греч. влияния в России, было негативно воспринято многими вост. иерархами. К-польский Патриарх Парфений IV даже низложил Паисия, ссылаясь на его многолетнее отсутствие в Египте, однако егип. христиане воспротивились этому решению, под воздействием рус. дипломатии и Иерусалимского Патриарха Нектария) 1661-1669 (оно было отменено, и султан Мехмед IV снял с Патриарха возведенные против него обвинения.) Перед отъездом из Москвы Паисий помимо денежного пособия получил царскую жалованную грамоту, на основании к-рой монахи обителей св. Саввы в Александрии и вмч. Георгия в Каире получили право испрашивать милостыню в России. В 1678 г. Патриарх Паисий ушел на покой. Вместо него был избран Парфений I ( 1678-1688 ) , к-рый бо́льшую часть своего Патриаршества провел в разъездах, собирая средства для своей Церкви. В 1682 г. он по просьбе царя Феодора Алексеевича дал согласие на прощение Патриарха Никона. Преемником Парфения, погибшего во время землетрясения в Смирне, стал Герасим II ( 1688-1710 ) , бывш. митр. Касторийский. В ходе борьбы против католич. учения о пресуществлении Честных Даров он начал произносить на литургиях слова Господа ... текст полностью ...
ГЕОРГИЯ СВЯТОГО ОРДЕНИскать в Источникеpravenc.ru
... о. в Российской империи учрежден 26 нояб. 1769 г. имп. Екатериной II в честь вмч. Георгия Победоносца для награждения за военные заслуги офицеров и генералов. Орден был разделен на 4 степени, награждение производилось в порядке постепенности, но вне иерархии российских гос. наград. Знак ордена св. Георгия 4-й степени ген. М. Д. Скобелева. 1877 г. (ГИМ) Знак ордена св. Георгия 4-й степени ген. М. Д. Скобелева. 1877 г. (ГИМ) Пожалование орденом 1-й и 2-й степени производилось исключительно по усмотрению монарха. К др. степеням с 1833 г. представления делали ближайшие начальники, затем они обсуждались думами кавалеров ордена при главной квартире главнокомандующих армиями, корпусных командиров или начальников отдельной эскадры или флота. Георгиевские думы принимали решение не менее чем 2 3 голосов, оно утверждалось императором. В правление имп. Знаком ордена был золотой крест с расширяющимися концами и незаполненными углами, он покрывался с обеих сторон белой финифтью с золотой каймой по краям. В медальоне, в середине креста, на красном поле, изображался московский герб - вмч. Георгий Победоносец на коне в серебряных латах, с золотой диадемой, поражающий копьем черного змея. ... текст полностью ...
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИИскать в Источникеpravenc.ru
... Автокефальной Церкви, будет зависеть и то, как Церкви-Матери станут рассматривать вопросы самостоятельности своих епархий на территории США. И потому любая культурно-историческая традиция: греческая, арабская, румынская, русская, болгарская или иная - должна быть бережно сохранена и приумножена в лоне Американской Православной Церкви» (ЖМП. 2002. № 9. С. 83) . Утверждение самостоятельности Православной Церкви в Америке всегда оставалось неизменной позицией руководства РПЦ. Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл, еп. Зарайский Меркурий и иером. Стефан (Бушман) , настоятель храма вмч. Георгия в Бейсайде ( Нью-Йорк ) , во время посещения Патриарших приходов в США. 12 нояб. 2000 г. Участие в межхристианских отношениях Начало 90-х гг. XX в. ознаменовалось существенным расширением деятельности инославных конфессий на территории бывшего СССР. Католическое и греко-католич. духовенство, протестант. проповедники, члены различных сект стремились заполнить, как им казалось, «духовный вакуум», образовавшийся после распада СССР. Ослабленная гонениями, Православная Церковь еще не имела своей миссионерской стратегии и средств для работы миссии. В этой ситуации ОВЦС предстояло ... текст полностью ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"