вмч. Георгия



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Православие в Средней Азии. Телепрограмма ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... православных, так и мусульман, не единожды обращавшихся к нему за молитвенной помощью. В годы хрущевских гонений в Георгиевском храме произошло чудо, о котором нам рассказал владыка Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский. Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир: – Георгиевский храм был открыт в 50-е годы. Уполномоченный очень не хотел давать разрешение на открытие. Позже он рассказал, как неоднократно видел один и тот же сон: его мучил и угрожал ему молодой человек, задавая вопрос, почему он не разрешает открыть храм. Уполномоченный пришел в храм и узнал на иконе вмч. Георгия Победоносца, после чего дал разрешение на открытие храма. С тех пор храм больше не закрывался. Святитель Лука ( Войно-Ясенецкий ) Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Владыка, в годы гонений, в Ташкенте было много подвижников благочестия. Среди них и святитель Лука ( Войно-Ясенецкий ) , и митрополит Арсений (Стадницкий) , и архимандрит Борис (Холчев) . Как складывалась жизнь епархии в эти тревожные годы? Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир: – Этот край в советское время был для православных как бомбоубежище во время артобстрела. В Центральной России ... текст полностью ...
В 6-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Сретенского ставропигиального монастыря; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московской областной епархии; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Вахтанг (Липартелиани) (Грузинская Православная Церковь) , клирик храма св. вмч. Георгия в Малых Грузинах г. Москвы; игумен Серапион (Митько) , заместитель председателя Синодального миссионерского отдела; наместники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А. Д. Беглов, министр культуры РФ В. Р. Мединский, министр транспорта РФ М. Ю. Соколов, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Л. Э. Слуцкий, председателем Московской городской Думы А. В. Шапошников, председатель Синодального информационного ... текст полностью ...
Память святых вмч. Артемия Антиохийского и прав. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Минеях, 3-й встречается лишь в нек-рых студийских рукописных кодексах (напр., РНБ. Греч. 227-1. Л. 89 об. - 91, XII в.) . Кондак с икосом 2-го гласа А. совр. Миней появляются в книгах, расположенных по Студийскому уставу ( напр., РНБ. Греч. 551. Л. 96, XII в. ) . По греч. рукописям визант. периода известны еще 3 канона А., не вошедшие в печатные богослужебные книги, - 2 анонимных 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, а также канон Иосифа 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа; имя гимнографа вписано в тропари 9-й песни. Нек-рые тропари последнего канона совпадают с тропарями канона вмч. Георгия Победоносца (AHG. T. 8. P. 430) . Традиционно изображается воином в доспехах и гиматии, с длинными волосами и раздвоенной бородой средней длины. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVIII в. ( Ч. 3. § X. № 7; § XXII. № 20 ) , сказано, что А. «видом подобен Христу», «молодой, с бородою едва показавшейся, был усечен мечом»; в иконописном подлиннике С. Т. Большакова, XVIII в. : «Сед, власы велики, с ушей, брада менши Богослова, на конец проста, вооружен, приволока киноварь, обвязан на правое плече на левую руку, испод лазорь, нагавицы багор, на левой руке щит, из-за щита ... текст полностью ...
Иконография посвященная преподобным Зосиме и ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в молении Божией Матери» с изображением наиболее почитаемых рус. преподобных, в т. ч. З. и С., из ц. св. Илии Пророка во 2-м Обыденском пер. Москвы. Фигуры З. и. С. включены в стенопись братской трапезной Нововалаамского мон-ря в Финляндии ( 1992, худож. архим. Зинон ) Теодор () . Примерами совр. иконографии преподобных являются рисунки для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных и Н. Д. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 27, 215, 305) ; иконы 90-х гг. XX в. московского худож. В. Близнюка и др., находящиеся в Соловецком мон-ре, иконы из ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове в Москве - подворья Соловецкого мон-ря (бригада иконописцев под рук-вом С. В. Леванского, А. В. Масленникова и др.) . Образы З. и С. занимают центральное место в совр. композиции «Собор Соловецких чудотворцев» (см., напр. : Соловецкий мон-рь. 2000. С. 2, - З. в епитрахили в центре 1-го ряда, С. крайний справа) , а также на иконе «Собор Карельских святых» (собор блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске, см. : Правосл. Карелия: Изд. посвящ. 15-летию возрождения Петрозаводской и Карельской епархии. Петрозаводск, 2005. С. 2) . На иконе «Соловецкие ... текст полностью ...
Память святого великомученика Димитрия Солунского ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 1990. Р. 194) . Поскольку свидетельство Иоанна Камениаты (PG. 109. Col. 528) , подвергается сомнению (предполагают, что эпитет «мироточец» добавлен переписчиком) , то древнейшим бесспорным известием о мире вмч. Димитрия является Житие прп. Фантина, написанное в кон. Х – нач. ХI в.. Паломники собирали считавшееся чудодейственным благовонное масло и увозили его в специальных сосудах — ампулах, напоминающих по форме раннехрист. евлогии. Древнейшие найденные ампулы датируются XI–XII вв., они имеют изображение вмч. Димитрия с одной стороны, Богородицы, прп. Феодоры Солунской, мч. Нестора или вмч. Георгия — с другой. Воины натирали тело священным миром перед битвой. Получили распространение и иконы с небольшим сосудом для мира (Walter. 1973. Р. 163) . Никита Хониат рассказывает о бесчинствах, которые творили в храме захватившие Фессалонику норманны (1185) : они набирали миро в кастрюли, жарили на нем рыбу, мазали обувь и пр. (Nicetae Choniatae Historia Ed. J. Van Dieten. B., 1975. Pars. 1. P. 306) . С нач. XIV в. по свидетельствам визант. авторов (Никифор Григора, Исидор Глава, Симеон, архиеп. Фессалоникийский) прослеживаются изменения в характере мироточения: миро-елей ... текст полностью ...
ГЕРАКИ [Ераки; греч. ?????? ], г. на Пелопоннесе ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Страшный Суд»: море отдает мертвецов, трубящий ангел, мучение грешников. Фрески сохранились частично. В конхе апсиды изображена Богоматерь с Младенцем на троне; ниже - «Причащение апостолов», фрагменты изображений святителей (лик свт. Афанасия Великого) . В алтаре представлены - «Введение Богоматери во храм», «Тайная вечеря», фрагменты «Вознесения Иисуса Христа». По преданию, первоначально храм был посвящен арх. Михаилу, что находит подтверждение в росписи - образ арх. Михаила и его чудеса занимают одно из центральных мест: на сев. стене - ростовые изображения арх. Михаила и вмч. Георгия, композиции «Чудо в Хонех», «Арх. Михаил с Иисусом Навином», «Падение Иерихона». Церковь во имя мч. Созонта. XII XIII-XIV вв. ( XII или XIII-XIV вв. ) возведена на месте раннехрист. базилики, принадлежит к тому же типу, что и ц. свт. Афанасия. Сев. и юж. фасады украшены узорами, выложенными керамической плиткой. Ребристый купол установлен на 8-гранном барабане, окна граней к-рого чередуются с глухими нишами, обрамленными поребриком. Роспись сохранилась фрагментарно. В барабане помещены изображения ангелов, поклоняющихся Этимасии, и фриз с ростовыми фигурами пророков. В ... текст полностью ...
АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 2. 07. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и др. Освободившись 2 февр. 1925 г., А. вернулся во Владимир, в мае 1925 г. Владимирское ОГПУ взяло с него подписку о том, что он не будет управлять епархией. В сент. 1925 г. А. присутствовал на епархиальном съезде, созванном обновленцами для подготовки к 3-му «Поместному собору», с единственной целью обличить отступников и призвать их к покаянию. 15 янв. следующего года А. был арестован по обвинению в антисоветской агитации и присвоении себе адм. прав. Непосредственным поводом для ареста были борьба А. против обновленцев и проповедь, произнесенная святителем в день праздника вмч. Георгия Победоносца в с. Лыково Владимирской губ., в к-рой он призывал не бояться преследований за веру. 15 марта 1926 г. дело было прекращено и А. освободили. В нояб. 1926 г. святитель был назначен управляющим Ивановской епархией. По свидетельству А., ему было предложено «добровольно уехать из епархии или прекратить управление церковными делами», но он отказался оставить вверенную паству. 15 янв. 1927 г. А. арестовали как «участника группы епископов, использовавших Церковь в антисоветских целях», и спецконвоем перевезли в Москву. Причиной ареста было участие А. в избрании митр. Кирилла ... текст полностью ...
ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в 1990) с 1997 г. располагается кафизма прор. Илии. Храм встроен в здание кафизмы, на ее крыше размещается наблюдательный пункт. В 20 мин. ходьбы к северо-западу от мон-ря располагается кафизма вмч. Артемия с одноименным храмом, построенная в 1870 г. григориатским мон. Амвросием (в схиме Артемий) . Позднее она была выкуплена братством старца Агафангела Кавсокаливийского, а в XX в. пришла в запустение. Восстановлена в 1989 г. и используется для особого молитвенного уединения братии. В монастырских виноградниках расположена кафизма св. Георгия «в винограднике» с маленьким храмом во имя вмч. Георгия Победоносца, устроенном в 1979 г. Реликвии и мощи святых Икона Божией Матери «Млекопитательница». XV в. Фрагмент В Г. м. хранятся 2 чтимые иконы Божией Матери - «Млекопитательница» (XV в.) и Григориатская икона Божией Матери (греки называют ее «Всецарица» или «Палеологина») , подаренная Марией Асениной Палеологиной, супругой Александра, сына молдав. господаря Стефана Великого. В каталоге 1775 г. (Cod. 154. Fol. 182b) числится ок. 30 крупных частиц мощей святых, впосл. были приобретены и другие, так что в наст. время в Г. м. находится более 100 реликвий и мощей разных ... текст полностью ...
ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСАИскать в Источникеpravenc.ru
... «Положение во гроб». По иконографии и эмоциональной выразительности она напоминает знаменитое «Оплакивание» из Нерези (1164) . В виме - хорошо сохранившееся погрудное изображение прп. Симеона Столпника. Эти фрески по трактовке фигур и одеяний, типам лиц, технике письма, начертаниям букв в надписях аналогичны росписям парекклисиона Св. Троицы. Очевидно, парекклисион Спасителя был расписан той же артелью. Помимо 2 кладбищенских парекклисионов недалеко от И. З. м. находятся часовня св. Иоанна Предтечи (возможно, здесь располагался упоминаемый в источниках маронитский мон-рь) и часовня вмч. Георгия, в к-рой сохранились изображения святых в медальонах, очевидно одновременные росписям парекклисиона Св. Троицы. Лит. : Григорович-Барский В. Г. Report on Field Work in Istanbul and Cyprus, 1962-1963 DOP. 1964. Vol. 18. P. 319-340; Winfield D. C. Hagios Chrysostomos, Trikomo, Asinou: Byzantine Painters at Work Πρακτικὰ τοῦ Πρώτου Διεθνοῦς Κυπριολογικοῦ Συνεδρίου. Λευκωσία, 1972. Τ. 2. Σ. 285-291; Mouriki D. Stylistic Trends in Monumental Paintings of Greece during 11th and 12th Centuries DOP. 1980 1981. Vol. 34 35. P. 77-124; Παναγιωτίδη Μ. Τεχνοτροπικές σχέσεις τῆς ζωγραφικῆς ... текст полностью ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... над уровнем моря. В древности это монашеское поселение принадлежало мон-рю Амальфитанцев и называлось скитом Глоссия (῾Ιερὰ Σκήτη Γλωσσίας) (1071) , посвященным св. Апостолам (вероятно, Петру и Павлу) . Во 2-й пол. XIII в. скитом управлял прп. Григорий Византийский († 1308) . В XIV в. в скиту подвизались свт. Григорий Палама и др. исихасты. В 1631 г. был построен храм вмч. Георгия, расписанный в 1635 г. стараниями духовника Матфея. С 1772 г. он стал называться Великим, или Проватским скитом. 18 июня 1817 г. он получил офиц. признание со стороны В. Л. До кон. XIX в. он известен как скит вмч. Георгия или Св. Троицы, затем по неизвестным причинам утратил свой статус. В период расцвета здесь было 36 греч. келлий и 2 рус. - вмч. Артемия и Честного Креста, в первой до 1917 г. жили 60 рус. монахов. Во 2-й пол. XX в. в келлии вмч. Артемия жил Ефрем, ученик старца Иосифа Спилеота (Пещерника) , с 1973 г. избранный игуменом мон-ря Филофей, ныне старец-миссионер, основатель 10 мон-рей в Калифорнии. В 1977 г. келлия вмч. Артемия сгорела, от второй рус. келлии также остались только развалины. В наст. время в Провате 12 жилых келлий из 17 имеющихся, в них живут 24 монаха ( по 2-3 чел. ... текст полностью ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"