вмч. Георгия



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

печать библиотека Т. 21, С. 385-390 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Устюг. Однако И. принял решение не ехать в Вел. Устюг, где его ждал неминуемый арест, а отправиться по сельским приходам под защиту крестьян. В проповедях И. обосновывал свои действия ссылкой на декрет об отделении Церкви от государства, продолжая утверждать, что власть не должна вмешиваться во внутрицерковные дела, а советское законодательство он соблюдает. 15 апр. на пасхальном богослужении в Казанском храме Никольска владыка пригласил верующих прийти 4-6 мая помолиться в Георгиевский храм с. Дёмина ( ныне Никольского р-на Вологодской обл. ) , где он намеревался служить на праздник вмч. Георгия Победоносца. Вскоре после Пасхи владыка выехал из Никольска, 27 апр. прибыл в дер. Путилово. Он ходил со славой по домам Путилова и окрестных деревень Каино, Княжево и др., вел беседы с крестьянами. В воскресенье 29 апр. И. совершил последнее богослужение в часовне дер. Путилово с участием почти 150 чел. Настроение у преосвященного было тревожно-приподнятое, он предчувствовал приближение испытаний и сказал об этом в проповеди после литургии, еще раз изложив свое видение взаимоотношений Церкви и гос-ва: «Меня власть терзает, во всем преследует, просят, чтобы я был лоялен, но ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... над уровнем моря. В древности это монашеское поселение принадлежало мон-рю Амальфитанцев и называлось скитом Глоссия (῾Ιερὰ Σκήτη Γλωσσίας) (1071) , посвященным св. Апостолам (вероятно, Петру и Павлу) . Во 2-й пол. XIII в. скитом управлял прп. Григорий Византийский († 1308) . В XIV в. в скиту подвизались свт. Григорий Палама и др. исихасты. В 1631 г. был построен храм вмч. Георгия, расписанный в 1635 г. стараниями духовника Матфея. С 1772 г. он стал называться Великим, или Проватским скитом. 18 июня 1817 г. он получил офиц. признание со стороны В. Л. До кон. XIX в. он известен как скит вмч. Георгия или Св. Троицы, затем по неизвестным причинам утратил свой статус. В период расцвета здесь было 36 греч. келлий и 2 рус. - вмч. Артемия и Честного Креста, в первой до 1917 г. жили 60 рус. монахов. Во 2-й пол. XX в. в келлии вмч. Артемия жил Ефрем, ученик старца Иосифа Спилеота (Пещерника) , с 1973 г. избранный игуменом мон-ря Филофей, ныне старец-миссионер, основатель 10 мон-рей в Калифорнии. В 1977 г. келлия вмч. Артемия сгорела, от второй рус. келлии также остались только развалины. В наст. время в Провате 12 жилых келлий из 17 имеющихся, в них живут 24 монаха ( по 2-3 чел. ... далее ...
ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ...Искать в Источникеpravenc.ru
... источником для реконструкции предыстории храма со II по нач. IV в. и истории строительства является жизнеописание равноап. имп. Константина, составленное Евсевием Кесарийским ( Euseb. Vita Const. III 34-39 ) вскоре после кончины императора (337) ; намерение дать полное описание храма Евсевий не исполнил ( Ibid. IV 4-6 ) . Также сохранились сведения в сочинениях отцов Церкви, в многочисленных ранневизант. и средневек. хождениях паломников, в более поздних записках путешественников. Представление об иконографии раннего периода храма дает карта Иерусалима в напольной мозаике ц. вмч. Георгия в Мадабе ( Иордания, VI в. ) и, возможно, мозаика в ц. Санта-Пуденциана в Риме (нач. V в.) , где изображена внешняя зубчатая ограда храма (?) (о более поздней иконографии см. в ст. Гроб Господень, разд. Архитектурная история) . Важный источник сведений об устройстве храма - наблюдения, сделанные при археологических раскопках и архитектурных реставрациях кон. XIX-XX в. В нач. XX в. Н. П. Кондаков подчеркивал значение храма как памятника, стоящего во главе истории восточнохрист. и древнехрист. искусства (Кондаков. 1904. С. 143) . План храма Гроба Господня План храма Гроба ... далее ...
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИИскать в Источникеpravenc.ru
... Автокефальной Церкви, будет зависеть и то, как Церкви-Матери станут рассматривать вопросы самостоятельности своих епархий на территории США. И потому любая культурно-историческая традиция: греческая, арабская, румынская, русская, болгарская или иная - должна быть бережно сохранена и приумножена в лоне Американской Православной Церкви» (ЖМП. 2002. № 9. С. 83) . Утверждение самостоятельности Православной Церкви в Америке всегда оставалось неизменной позицией руководства РПЦ. Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл, еп. Зарайский Меркурий и иером. Стефан (Бушман) , настоятель храма вмч. Георгия в Бейсайде ( Нью-Йорк ) , во время посещения Патриарших приходов в США. 12 нояб. 2000 г. Участие в межхристианских отношениях Начало 90-х гг. XX в. ознаменовалось существенным расширением деятельности инославных конфессий на территории бывшего СССР. Католическое и греко-католич. духовенство, протестант. проповедники, члены различных сект стремились заполнить, как им казалось, «духовный вакуум», образовавшийся после распада СССР. Ослабленная гонениями, Православная Церковь еще не имела своей миссионерской стратегии и средств для работы миссии. В этой ситуации ОВЦС предстояло ... далее ...
ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Положение во гроб». По иконографии и эмоциональной выразительности она напоминает знаменитое «Оплакивание» из Нерези (1164) . В виме - хорошо сохранившееся погрудное изображение прп. Симеона Столпника. Эти фрески по трактовке фигур и одеяний, типам лиц, технике письма, начертаниям букв в надписях аналогичны росписям парекклисиона Св. Троицы. Очевидно, парекклисион Спасителя был расписан той же артелью. Помимо 2 кладбищенских парекклисионов недалеко от И. З. м. находятся часовня св. Иоанна Предтечи (возможно, здесь располагался упоминаемый в источниках маронитский мон-рь) и часовня вмч. Георгия, в к-рой сохранились изображения святых в медальонах, очевидно одновременные росписям парекклисиона Св. Троицы. Лит. : Григорович-Барский В. Г. Report on Field Work in Istanbul and Cyprus, 1962-1963 DOP. 1964. Vol. 18. P. 319-340; Winfield D. C. Hagios Chrysostomos, Trikomo, Asinou: Byzantine Painters at Work Πρακτικὰ τοῦ Πρώτου Διεθνοῦς Κυπριολογικοῦ Συνεδρίου. Λευκωσία, 1972. Τ. 2. Σ. 285-291; Mouriki D. Stylistic Trends in Monumental Paintings of Greece during 11th and 12th Centuries DOP. 1980 1981. Vol. 34 35. P. 77-124; Παναγιωτίδη Μ. Τεχνοτροπικές σχέσεις τῆς ζωγραφικῆς ... далее ...
КАРЕЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на сходство этих фресок с росписями парекклисиона прп. Евфимия Великого базилики вмч. Димитрия Солунского в Фессалонике, которые были созданы в 1302 03 г., и отнес их к нач. XIV в. С этой датировкой согласились Г. Милле (Millet. 1927) и А. Ксингопулос ( Xyngopoulos. 1955; Ξυγγόπουλος. ) 1967. С. 203-212 и др. (. В наст. время эта гипотеза считается устаревшей, хотя и поддерживается отдельными искусствоведами) Марковић. 2004. С. 111-112 (. М. Сотириу и Д. Мурики отметили, что выполненные мастерами Михаилом и Евтихием фрески церквей Пресв. Богородицы Перивлепты в Охриде) 1294-1295 (и вмч. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино) 1317-1318 (отличаются от росписи храма Протата массивностью, тяжеловесностью фигур, дробными моделировками письма и ярким колоритом с резким контрастом цветовых поверхностей, в результате чего образы приобретают резкость, иногда даже грубоватость, а их напряженная экспрессия лишена красоты и духовности, к-рые характерны для ликов на фресках храма Протата) Σωτηρίου. 1969. Σ. 10-20; Mouriki. 1978. P. 58, 64-65, 80-81; о сравнении стиля этих мастеров см. также: Лазарев. 1986. С. 174; Джурич. 2000. С. 57-58 (. Возможно, сходство ряда композиций храма ... далее ...
ГУСЛИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... скорбящих Радость», на верхнем - Воскресения словущего (по документам 1910 здесь находилась монастырская б-ка) . Храм представлял собой 2-этажный четверик, увенчанный 5-ю небольшими главками, имел полукруглую апсиду с малой главкой над ней ( главки не сохр., храм руинирован ) . С запада к церкви примыкает длинный 3-этажный каменный корпус, где находились трапезная, ризница, аптека. 26 марта 1868 г. из-за неисправных печей, к-рые дали трещины, Спасский собор сгорел. В 1879-1886 гг. был возведен кирпичный собор в честь Преображения Господня с приделами во имя свт. Николая Чудотворца, вмч. Георгия Победоносца, преподобных отцов Киево-Печерских. Освящение собора совершил 20 июля 1886 г. митр. Московский Иоанникий (Руднев) в сослужении 2 архимандритов, игум. Иеронима, строителя Берлюковской пуст., в присутствии мн. старообрядцев. На торжестве пел прибывший из Павловского Посада хор, содержащийся местным любителем церковного пения Я. И. Лабзиным (см. в ст. Василий Иванович Грязнов) . Во 2-й пол. XIX в. пятиглавый четырехстолпный двухсветный Преображенский собор стал крестообразным в плане с дополнительными ячейками в углах между рукавами креста. 3-частная апсида храма не ... далее ...
ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЦЕРКОВЬ В ЛИДДЕИскать в Источникеpravenc.ru
... ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЦЕРКОВЬ В ЛИДДЕ построенная на месте погребения вмч. Георгия Победоносца. Древнейшее письменное упоминание об этой церкви встречается в итинерарии диак. Феодосия «О местоположении Св. земли» (ок. 530) . По свидетельству Феодосия и Пьяченцского паломника (570) , от мощей великомученика происходили многочисленные чудеса. Большая базилика в Лидде изображена на мозаичной Мадабской карте ( 2-я пол. VI в. ) . По преданию, записанному Вильгельмом Тирским (XII в.) , Г. ц. была построена имп. Юстинианом I. Церковь вмч. Георгия Победоносца в Лидде Церковь вмч. Георгия Победоносца в Лидде Главная базилика (47×24 м) имела 3 нефа и 3 апсиды. Она была построена в V-VII вв., возможно на месте более раннего храма. Сохранившиеся от нее часть сев. стены и часть сев. апсиды инкорпорированы в здание совр. Г. ц. (1871) . Остатки юж. стены включены в состав сев. стены мечети, примыкающей к храму. К востоку от минарета видны руины др. визант. стены, отличающейся техникой кладки. Эта стена имеет прямоугольный портал с тонкими пилястрами по обеим сторонам. 2 пары колонн белого мрамора с коринфскими капителями из визант. базилики в наст. время находятся в мечети ... далее ...
АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Архиеп. Анастасий и еп. Игнатий возглавили в Тиране учредительное заседание Свящ. Синода, на к-ром были приняты прошения об отставке не признанных властями Албании 2 епископов - Корчинского Христодула и Гирокастринского Александра, избраны два новых иерарха - еп. Корчинский Иоанн и еп. Аполлонийский Косма, викарий архиеп. Анастасия, утвержден состав Свящ. Синода АПЦ, в к-рый вошли 3 архиерея с председателем Архиеп. Анастасием. Осталась не замещенной Гирокастринская кафедра. В стране, хоть и крайне медленно, идет возвращение Православной Церкви ее святынь (возвращены, напр., мон-ри вмч. Георгия в Чуке и св.) Иоанна-Владимира в Эльбасане (. В 90-х гг. были воссозданы приходы во многих городах и селах с правосл. населением. Вновь построено 70 храмов, более 175 реконструировано и восстановлено, рукоположено более 100 священников и диаконов. Богослужение в АПЦ совершается на албан. или греч. языках в зависимости от национального состава прихожан. Близ Дурреса восстановлен муж. мон-рь св. Власия. Рядом с кафедральным Благовещенским собором в Тиране возведено здание архиепископии. Стали традиц. ежемесячные встречи Архиеп. Анастасия с интеллигенцией страны.) В годы войны и ... далее ...
ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... от сарацын», «Погребение свт. Николая». Образцом вятского серебряного и эмальерного искусства служит подписной оклад 1709 г. для Великорецкой иконы «Свт. Николай» (ГРМ) . За основу др. серебряного позолоченного оклада с эмалевыми дробницами (1795, КОХМ) , выполненного для Великорецкой иконы «Николы Жителя», хранившейся в церкви с. Великорецкого, мастером был взят древний оклад, подаренный на явленный Великорецкий образ царем Иоанном Грозным в 1555 г. Первые рус. поселенцы на Вятке, выходцы из Вел. Новгорода, принесли на Вятку чтимые ими иконы святых благоверных князей Бориса и Глеба, вмч. Георгия Победоносца (Чудо Георгия о змие) и прор. Илии. До наст. времени древние иконы сохранились в более поздних списках, богато украшенных серебряными позолоченными окладами, к-рые были выполнены в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"