вмч. Георгия



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

«Возбранному воеводе и победоносцу Георгию ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... церкви на Площадке в Костроме, кон. XVI – нач. XVII в., ГТГ) . Иконография Георгия Нового времени повторяет уже сложившиеся схемы. Одним из излюбленных сюжетов, в частности старообрядческого литья XVIII–XIX вв., является «Чудо о змии». Известны памятники краткого (напр., медная икона с рельефной надписью на рамке, XIX в., ЦМиАР) и распространенного (напр., медная икона с эмалевыми вставками, Москва, 2-я пол. XIX в., ЦМиАР) изводов. В XIX в. в старообрядческой среде были широко распространены медные складни с изображением как «Чуда о змии» в среднике (напр., трехстворчатый складень «Чудо вмч. Георгия о змии. Избранные святые», XIX в., ЦМиАР) , так и пешего Георгия-воина в молении, представленного среди избранных святых в деисусной композиции (как правило, на левой створке крайняя левая фигура, стоящая за фигурами священномучеников Власия и Антипы, напр. трехстворчатый складень, Москва, XIX в., ЦМиАР) . ГЕОРГИЙ остается одним из самых почитаемых святых, его изображение часто включается в число избранных святых: 2-частная икона «Преображение. Чудо вмч. Георгия о змии. Святые Флор, Иоанн, Лавр, Димитрий» ( кон. XVII–XVIII в., ГЭ ) , «Праздники и избранные святые» ( кон. ... далее ...
Накануне праздника Пасхи Христовой состоялась ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Есть еще много ликвидаторов, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти людей от ядерной опасности, проявившейся 20 лет назад в ясный, солнечный день 26 апреля. Мы должны всегда помнить о тех людях, которые ценой своей жизни и здоровья служили своим ближним. Фото - Ю. Клиценко, " Седмица. Ru " Все меньше сегодня остается тех, кто ценой своей крови ковал Великую Победу, но память о них должна сохраняться. Правительства России и Москвы сегодня стараются улучшать жилищные условия ветеранов, оказывают им иные формы поддержки. Церковь постоянно молится о них в храмах Москвы и в храме св. вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе, который является храмом-памятником. На Руси всегда было принято создавать храмы в память о тех, кто положил жизнь свою за Отечество. В память о Куликовской битве был возведен храм Всех святых на Кулишках, в память о героях Отечественной войны 1812 года — Храм Христа Спасителя, в память событий Смутного времени — Казанский собор на Красной площади… Храм св. вмч. Георгия Победоносца — это памятник героям Великой Отечественной войны. Мне вспоминается одна из конференций в защиту мира, проходившая в Колонном зале Дома Союзов в 70-е годы. ... далее ...
Святой великомученик Георгий Победоносец — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... T. 3. P. IX-XIX, 100-163; PG. 97. Col. 1169- 1192 [энкомий Андрея Критского]; PG. 115. Col. 141-161 [житие Симеона Метафраста]; Веселовский А. Н. Разыскания в области рус. духовных стихов СбОРЯС. 1880. Т. 21. Ч. 2. С. 172-199; The Martyrdom and Miracles of St. George of Cappadoce Ed. B. W. Budge. L., 1888; Peeters P. Une Passion arménienne de S. George AnBoll. 1909. Vol. 28. P. 249-271; Brooks E. W. Acts of St. George Le Muséon. 1910. T. 28. P. 62-115; Krumbacher K. Der hl. Georg in der griechischen Überlieferung ABAW. Münch., 1911. Bd. 25. Abh. 3; Латышев В. В. Страдание св. славнаго вмч. Георгия, приписываемое Феодору Дафнопату ППС. 1911. Вып. 59 (оконч.) ; Miracula sancti Georgii Ed. J. B. Aufhauser. Lipsiae, 1913; ВМЧ. Апр. М., 1916. Cтб. 862-884, 908-924; Casson L. , Hettich E. L. Literary Papyri. Princeton, 1950. P. 128- 142. ( Excavationes at Nessana; 2 ) . Лит. : Кирпичников А. И. Св. Георгий и Егорий Храбрый: Исслед. лит. истории христ. легенды. СПб., 1879; Верховец Я. Д. Подробное описание жизни, страданий, чудес св. вмч. и Победоносца Георгия. СПб., 18932; Vetter F. Der hl. Georg d. Reinbot von Durne. Halle, 1896; Valle L. Le reliquie di S. Giorgio. Pavia, ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... каждой статьей свода Димитрия использовал неск. источников, стараясь, особенно в отношении житий святых, собрать как можно больше сведений, которые он соединял в одно целое, давая свои переложения. Агиограф вносил в текст в т. ч. противоречивые известия источников, не отдавая предпочтения к. -л. информации без достаточных оснований. Необходимо отметить наличие в «Книге житий... » такого принципиально нового момента, как элементы научно-справочного аппарата (даваемые петитом, частично в маргиналиях) : ссылки на источники, указание сходных сюжетов в житиях и чудесах разных святых ( напр., вмч. Георгия и свт. Николая ) , исторические справки, превращающиеся порой (как, напр., ст. «О хазарах» при Житии равноапостольных Константина) Кирилла ( и Мефодия в 3-м томе ) в исследования. После переезда сначала в Москву, затем в Ростов Димитрий начал уделять все больше внимания памятникам рус. агиографии. Помимо великорус. житий Димитрия включает в свои Четьи-Минеи повести, некоторые — ростовского происхождения. Работу над «Книгой житий... » Димитрий вел до конца жизни, о чем свидетельствуют 2 сборника с черновыми записями: ГИМ. Син. № 811 («Неисправленные вещи различные, собранные ... далее ...
Год уходящий, каким он нам запомнился ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... священнослужителям, монахам и мирянам Русской Православной Церкви – ветеранам Великой Отечественной войны. На втором и третьем пленарных заседаниях конференции обсуждались темы «Вклад Русской Православной Церкви в Победу» и «Вера и патриотизм в годы войны». Доклады участников конференции посвящены неизвестным и малоизученным историческим фактам, свидетельствующим о неоценимом вкладе Русской Православной Церкви в дело победы над немецко-фашистскими захватчиками. Торжества, посвященные празднованию 60-летия победы в Великой Отечественной войне, начались 6 мая, в день памяти св. вмч. Георгия Победоносца, который пришелся в этом году на пятницу Светлой седмицы. Фото Ю. Клиценко, Седмица. Ru В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме на Поклонной горе. Его Святейшеству сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископ Марк (Петровцы) , архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий и епископ Люберецкий Вениамин. В торжественном богослужении в преддверии празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной ... далее ...
Костромская епархия сегодня (Телепрограмма, ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Сосин. Действующие монастыри: 1. Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь, основан в 1426 г. как муж. Богоявленский мон-рь, после сильного пожара в 1847 г. прекратил существование. С 1863 г. начинает отстраиваться заново как девичий Богоявленско-Анастасиин. После революции был закрыт и разорен. Возрождается с 1991 г. Святыни: Феодоровская икона Божией Матери, икона-фреска Костромской Смоленской иконы Божией Матери, крест-мощевик со 278 частицами мощей св. угодников Божиих, складень-мощевик из Ипатьевского мон-ря, мощевики с частицами мощей прп. Серафима Саровского, вмч. Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, крест со святынями из Святой Земли (частицы Животворящего Креста Господня, гроба Господня, св. Голгофы) . Функционируют детский приют (на 30 девочек) и богадельня для престарелых имени св. Марии Магдалины (40 человек) . Около 100 насельниц. Настоятельница — игумения Иннокентия (Травина) . Адрес: 156000, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26; тел. : (0942) 57-83-94. 2. Макариево-Унженский жен. мон-рь, основан в 1439 г. прп. Макарием Унженским. В конце 1929 г. был закрыт. В 60-е гг. началась реставрация. Возрожден в 1993 г. Святыни: мощи прп. Макария ... далее ...
Благовещенский Собор Московского Кремля — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... силах», 210´ 142 см) , что является редким примером для чина иконостаса. По сторонам - образы Богоматери и Иоанна Предтечи, обращенные в молении ко Христу. За ними следуют архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст ( каждая икона 210´ 107-121 см ) . Художественные особенности 9 икон Деисуса позволили исследователям утверждать, что он создан выдающимся греч. мастером, вероятнее всего Феофаном Греком. Техника живописи соединяет лучшие традиции визант. искусства с высоким духовным содержанием образов. В том же ряду находились образы вмч. Георгия и Димитрия (210´ 102 см) , стоявшие вдоль сев. и юж. стен собора (ныне в запасниках ГММК) . По живописи они сильно отличаются от остальных образов чина и, вероятно, написаны рус. мастерами XV в. В XVI в. на узких по ширине досках (208´ 25 и 211´ 26 см) были написаны иконы св. столпников Даниила и Симеона. Согласно описям XVII в., иконы мучеников и столпников располагались на боковых стенах собора рядом с иконостасом, при создании новой конструкции иконостаса в 1896 г. были сняты. Праздничный ряд включал 14 икон: «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», ... далее ...
Екатерины великомученицы монастырь на Синае — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... доброжелательным отношением к груз. центрам в Палестине и на Синае мамлюков, даровавших грузинам ряд привилегий и иммунитетов ( Цагарели. 1888. С. 51- 60; Джапаридзе. ) 1984 (. Свидетельства иностранных пилигримов - неизвестного духовного лица из Кёльна) ок. 1355 (, Иоанна Хильдесхаймского) 1360-1375 (, доминиканского мон. Феликса Фабера) 1483 (, митр. Родосского Паисия Агиапостолита) 1577- 1592 (и др., а также груз. паломнические надписи на главной дороге, ведущей в Е. в. м., подтверждают значимость груз. общины в этот период) Stone. 1982. Р. 171-179, 243-249 (.) В XIV-XV вв. ц. вмч. Георгия стала главным скрипторием груз. рукописей на Синае: в груз. и араб. колофонах рукописей XIII-XIV вв. под «грузинским храмом» подразумевается именно она. В араб. приписке к груз. рукописям (Sinait. Iber. 74) еп. Синайский Герман замечает, что в принадлежащих грузинам кельях ц. вмч. Георгия «Богом даровано право жить... только грузинским монахам, и, если никто из них там не живет, пусть они будут закрыты до их прихода» (Л. 194) . Из синодика ц. вмч. Георгия и поздних ( XIV-XVI вв. ) приписок к груз. рукописям известно, что груз. цари, мтавары и груз. монахи прилагали немалые ... далее ...
В 6-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Сретенского ставропигиального монастыря; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московской областной епархии; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Вахтанг (Липартелиани) (Грузинская Православная Церковь) , клирик храма св. вмч. Георгия в Малых Грузинах г. Москвы; игумен Серапион (Митько) , заместитель председателя Синодального миссионерского отдела; наместники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А. Д. Беглов, министр культуры РФ В. Р. Мединский, министр транспорта РФ М. Ю. Соколов, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Л. Э. Слуцкий, председателем Московской городской Думы А. В. Шапошников, председатель Синодального информационного ... далее ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... А. Здравомыслов. В февр. 1930 г. постановлением горсовета Крестовоздвиженская ц. была закрыта, перестроена (снесены купол, часть колокольни) , в ней размещались кинотеатр и др. учреждения. В 1941-1945 гг. в алтаре находился слон из эвакуированного зоопарка. После 50-х гг. основной объем храма был разделен на 2 этажа: 1-й этаж занимали мастерские Художественного фонда, 2-й - различные архитектурные орг-ции. Осенью 1993 г. Крестовоздвиженский храм был передан общине РПЦ, вскоре в помещении бывш. колокольни на 2-м этаже возобновились богослужения. Этот временный придел был освящен во имя вмч. Георгия Победоносца. Осенью 1994 г. крестным ходом из Иоанно-Предтеченского кафедрального собора в Крестовоздвиженский храм перенесли местночтимую Иверскую икону Божией Матери с частицами мощей святых Воронежской и Уральской земель. Осенью 1995 г. Крестовоздвиженский храм стал подворьем верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря. С дек. 1995 г. Е. м. открыт как самостоятельная обитель с настоятелем иером. Филаретом (Шестаковым) . В отремонтированной Крестовоздвиженской ц. совершаются регулярные богослужения. Святыни храма - частица Креста Господня в каменном ларце, ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"