вмч. Георгия



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Иванов день: от Купалы к Предтече (комментарий в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... что почти все они оказались утраченными. Исключение составляет только икона «Св. Иоанн Предтеча - Ангел пустыни», которая датируется первой половиной XVII века [45], она располагается в главном храме в отдельном киоте у левого клироса. Что и когда произошло с другими, сказать трудно. Ясно только, что их исчезновение связано с событиями советского периода. В то же время у нас появились большие храмовые иконы из закрывавшихся окрестных церквей: св. прав. Филарета Милостивого из Ермаковской богадельни за Трехгорной заставой [46], свв. мчч. Кизических из Девятинской церкви, св. вмч. Георгия из Георгиевской церкви в Грузинах, парные иконы свтт. Николая и Димитрия Ростовского из Никольского храма в Новом Ваганькове, Покрова Божией Матери из Покровской церкви в Кудрине. Самыми древними и почитаемыми святынями нашего храма остаются иконы главного иконостаса: Спасителя и Божией Матери Рудненской по сторонам Царских врат работы царских изографов конца XVII века, храмовый образ Рождества св. Иоанна Предтечи, работы иконописца Ефима Иванова 1686 года, а также иконы св. мч. Иоанна Воина (кон. XVII в.) , Божией Матери Всех Скорбящих Радосте (первая треть XVIII в.) , ... текст полностью ...
К выходу в свет 10-го тома «Православной ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... большие потери, воин вместо обещанного оставил перед иконой Георгия 20 солидов) столько стоил его конь (и хотел увести коня, но тот не сдвинулся с места. Он добавил к приношению еще 10 солидов, но конь опять оставался неподвижен. Воин продолжал увеличивать сумму, пока она не достигла 60 солидов, и наконец понял, что надо исполнить обет: вместе с деньгами он оставил коня, который легко пошел за ним к иконе святого. Этот сюжет о необходимости строгого выполнения данного обета весьма характерен для чудес Георгия. «Чудо о спасении от разбойников». В г. Дидии) Пафлагония (находился храм во имя вмч. Георгия. Среди его благочестивых прихожан были Лев и его сын Ма-нуил. Последний каждый год ходил в г. Хоны, относя богатые пожертвования на храм архистратига Михаила. Однажды в пути его застала ночь и он, увидев в пещере огонь, попросился на ночлег, не зная, что здесь живут разбойники, которые в тот момент отсутствовали. Женщина, бывшая в пещере, узнав о том, что у юноши с собой большая сумма денег, решила задержать его до прихода мужа и сына и, прикинувшись радушной хозяйкой, уложила его спать.) Проснувшись, Мануил услышал разговор разбойников и стал молиться Георгию Сделав вид, что ... текст полностью ...
Архитектор Петр Барановский — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ЦГРМ ) . Б. обмерял и изучал, первоначально под рук. И. Э. Грабаря, храмы и деревянные гражданские сооружения Русского Севера ( 1920-1931 ) , Соловецкий мон-рь ( 1922-1923 ) , храмы Новгорода ( 1922-1923 ) и Пскова (1945, 1956, 1960) . Участвовал в экспедициях по Волге (1930) и в Белоруссию (1929) . В 1922 г. Б. обследовал 50 крупнейших древнерус. мон-рей, создал проекты реставрации Боровского Пафнутьева ( 1923-1927 ) , Перемышльского Лютикова ( 1927-1932 ) и Лихвинского Доброго (1927) мон-рей в Калужской обл. Во Владимире и области им обследованы и отреставрированы храмы вмч. Георгия в Юрьеве-Польском ( 1922-1950 ) , Княгинина мон-ря (1924) , вмч. Димитрия Солунского ( 1939-1941 ) . Б. занимался реставрацией и консервацией храмов в Коломенском (Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Дьякове, Вознесения Господня, Казанской иконы Божией Матери, св. Георгия, в 20-х - нач. 30-х XX в.) , работал над проектами реставрации Симонова мон-ря ( 1929-1930 ) , ц. св. Параскевы в Охотном ряду (1928) , Спасского собора Андроникова мон-ря ( 1922-1923; 1947-1960 ) , Покровского и Троицкого храмов Александровской слободы ( 1923, 1927, 1936-1939 ) , ... текст полностью ...
Преподобный Евфросин Синозерский — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... В Синозерской пуст. до сер. XIX в. хранился синодик XVII в., начатый иером. Ионой ( вероятно, автором Жития Е. ) , в к-ром перечислены строители обители, начиная с Е. Биография. Святой род. в селении на сев. -зап. берегу Ладожского оз., в «Корельском крае». Житие сообщает, что Ефрем «бысть спожитель», возможно послушник, Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря. В 1578 г. обитель была захвачена и разграблена шведами. Вероятно, с этим связано отмеченное в Житии пребывание Ефрема в с. Долоцком, вотчине Н. Ф. Годунова, находившейся в 30 верстах от Устюжны, где он стал чтецом в ц. во имя вмч. Георгия. Затем Ефрем, «вся в дому своем добре устроив», ушел в Тихвинский Большой в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь, где принял монашеский постриг с именем Евфросин. Тяготясь многолюдством обители, Е. испросил благословение настоятеля на отшельническую жизнь и поселился в лесу у Гвозденского ручья, в 3 км от р. Чагодощи. Впосл. это место получило название Старая пуст. или Пустынька. Здесь святой поставил крест, выкопал пещеру, колодец и пруд (позднее называвшийся «Вещей лужей» в память о совершавшихся здесь исцелениях по молитвам к Е.) . В течение 2 лет святой, не имея хлеба, ... текст полностью ...
Икона — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (и или чудотворных) И. получало различные формы. Их помещали в раму: маленькая И. раннего XIV в. в кон. XV в. была включена в состав лицевой стороны 2-сторонней И. из мон-ря Влатадон в Фессалонике; небольшая каменная иконка Божией Матери с Младенцем, на престоле, вделана в иконного формата доску, покрытую окладом с чеканными образами ангелов, держащих каменный образок, и подписью «Цареградская», в свою очередь включенную в состав холста, украшенного живописными изображениями ангелов в диаконских одеяниях, держащих икону в окладе на белом плате (не ранее сер. XIX в., ц. Благовещения и вмч. Георгия в Ст. Руссе) . В позднем средневековье на Руси существовала традиция помещать образы святых, прежде всего свт. Николая Чудотворца, в отдельные рамы, на к-рых писали сцены его Жития; такие рамы сохранились на Рус. Севере (см. : Образ свт. Николая Чудотворца. 2004. Кат. 209-212; Тарасов О. Ю.) Рама и образ. М., 2007. С. 25-40 (. Так, древняя И. свт. Николая Чудотворца «Великорецкого», или «Вятского», заключенная в житийную раму, получила собственную иконографическую традицию и церковное прославление. Чтимый поясной образ Николы, по преданию обретенный на р. Великой в 1383 г., был ... текст полностью ...
Во Владивостоке состоялся IV Епархиальный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... миссии в различных аспектах. В работе форума приняли участие 74 делегата от духовенства, приходов, епархиальных учреждений, учащихся духовного училища, студенчества и православного молодежного движения (49 священников и 25 мирянин) . В актовом зале епархиального управления состоялось несколько пленарных заседаний под председательством архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина. В рабочие органы съезды были избраны игумен Иннокентий (Ерохин) - заместитель председателя, руководитель миссионерского отдела, иерей Александр Коваленко - секретарь съезда, настоятель храма св. вмч. Георгия Победоносца п. Дунай и два человека для подписания журналов постановлений: Александр Жолобов, настоятель храма Святой Троицы п. Врангель, А. В. Здор, представитель преподавательского корпуса, зам. заведующего кафедрой теологии и религиоведения. Перед началом дискуссии участники съезда собрались на миссионерский молебен в домовом храме в честь преподобного Сергия Радонежского епархиального Духовного училища. Собравшиеся делегаты обратились с молитвенным пением ко Господу, святым новомученикам и исповедникам Российским, святым миссионерам земли Сибирской и Дальневосточной. Во ... текст полностью ...
Косово - боль сербского народа (комментарий в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... наружный вход. Сев. -вост. и юго-вост. компартименты перекрыты полуцилиндрическими сводами, все остальные ячейки наоса и нартекса — крестовыми. С севера и юга к наосу пристроены узкие нефы, открывающиеся в зап. и центральную части наоса двойными арками. В сев. нефе размещен парекклисион вмч. Димитрия, в южном — свт. Николая. Обширный нартекс соединяется с наосом через портал центрального нефа. Его конструкция уникальна и для визант., и для серб. архитектуры. Он имеет близкий к квадрату план, крестовые своды опираются на 4 тонкие мраморные колонны. В сев. -вост. части устроен парекклисион вмч. Георгия. Интерьер Дечан отличается применением строгой, математически рассчитанной модульной системы, позволяющей добиться соразмерности и гармоничности частей. Благодаря тому что стены за счет использования крестовых сводов лишены опорной функции, были расширены оконные проемы и порталы, увеличены площадь и высота (до 28 м) интерьера, его обозримость и освещенность. Восприятию пространства в целом способствует и использование тонких мраморных колонн. Мраморными плитами выложен пол храма, в центральной части наоса он декорирован розеткой. Мрамор использован также в декоре игуменского ... текст полностью ...
Косово - боль сербского народа (комментарий в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (Радославльевича) . Титул «Липлянский» носит викарий митрополита Рашско-Призренского еп. Феодосий (Шибалич) , кафедра которого находится в монастыре Дечаны. Храм построен на месте раннехрист. 3-нефной базилики, на фундаменте которой в 3–м десятилетии XIII в. была сооружена более скромная 1-нефная церковь. На ее месте ок. 1315 г. построен храм, сохранившийся до наст. времени. Это одно из самых красивых церковных зданий серб. средневек. и поздневизант. архитектуры. Предполагается, что его строителем был Никола, до этого работавший в Призрене (ц. Богородицы Левишки) и в Старо Нагоричино (ц. вмч. Георгия) . Храм прямоугольный в плане, типа вписанного креста; его крестообразное ядро (наос) окружено обходом, который на западе используется как нартекс, с севера и юга заканчивается параклисами; с востока выступают 3 апсиды с трапециевидными планами. Увенчанный 5 главами (над средокрестием и над 4 угловыми ячейками) , храм представляет собой стройную пирамидальную композицию за счет повышенных рукавов планового креста и пониженных углов. Прясла фасадов имеют позакомарное покрытие, обведены профилированными архивольтами. Центральные прясла и главная апсида украшены окнами-бифориями, ... текст полностью ...
Патриотическая деятельность свт. Иннокентия ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и наперсный бронзовый крест на Владимирской ленте. После окончания военных действий главной заботой Херсонского архиепископа стало восстановление разрушенных церковных и монастырских зданий, устроение часовен на местах основных сражений, приведение в порядок кладбищ погибших воинов. В апреле 1857 г. он предпринял очередное (последнее в своей жизни) путешествие в Крым, чтобы лично ознакомиться с масштабами нанесенного ущерба и сделать необходимые распоряжения. 21 апреля в Евпатории после литургии он совершил панихиду на братской могиле павших воинов, заповедав делать это ежегодно в день вмч. Георгия и поставить там памятник. Это были его последние богослужение и проповедь (55) . 26 мая 1857 г. после непродолжительной болезни владыка Иннокентий скончался. Многосторонняя деятельность архиепископа Иннокентия во время Крымской войны снискала ему любовь и уважение не только его паствы, но также армии и всего российского общества. И до того уже известный ученый и проповедник стал знаменит на всю страну и даже за ее пределами, превратившись в национального героя. На примере владыки Иннокентия можно ясно видеть, как много значила для народа позиция и конкретная деятельность ... текст полностью ...
Святейший Патриарх направил приветственное ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Патриарх направил приветственное послание митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию и участникам празднования 200-летия храма Гребневской иконы Божией Матери в г. Одинцове, закладки храма во имя св. вмч. Георгия Победоносца и открытия Одинцовского православного социально-культурного центра Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Ювеналию, Митрополиту Крутицкому и Коломенскому, Главе Администрации Одинцовского района Московской области Александру Георгиевичу Гладышеву, участникам празднования 200-летия храма Гребневской иконы Божией Матери в г. Одинцове, закладки храма во имя св. вмч. Георгия Победоносца и открытия Одинцовского православного социально-культурного центра Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Митрополит, многоуважаемый Александр Георгиевич, уважаемые участники настоящего празднования, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас со знаменательными событиями в жизни Одинцовского благочиния Московской епархии и г. Одинцова: празднованием 200-летнего юбилея храма в честь Гребневской иконы Божией Матери, освящением закладного камня будущего храма во имя св. вмч. Георгия Победоносца и открытием ... текст полностью ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"