вмч. Георгия



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Агиология, Тема 3. Мученики - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... отделки, а также множество чудотворных икон Пресвятой Богородицы, таких как Всецарица, Елеоточивая, Кгиторская и Закланная. Библиотека содержит приблизительно 2000 рукописей, 25 свитков, значительное количество документов и печатных книг – более 35 000. Монастырь Зограф, как гласит предание, был основан в X в. тремя братьями – монахами родом из Охриды: Моисеем, Аароном и Иоанном. Между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Преподобный Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон – свт. Николая, а прп. Иоанн – вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, открыв храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь. История почти ничего не говорит о судьбе монастыря вплоть до XIII в. Причиной тому – пожары, уничтожившие монастырские архивы. К этому времени обитель была уже почти полностью населена болгарскими монахами. Обитель неоднократно разрушалась пиратами, но всегда быстро восстанавливалась благодаря щедрой помощи византийских императоров. До середины XIX ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по Воскресении. Во время крестного хода вокруг храма обносится и артос. В субботу после Литургии артос разрезается на части и раздается народу 574. Вечерня на Пасхальной седмице предваряется пасхальным 9 часом и имеет то же последование, что и в первый день, кроме того, на вечерне бывает вход с кадилом (а не с Евангелием) . Евангелие, соответственно, не читается. Прокимны великие, на каждый день особые. На вечерне каждый день – разные гласы. Вечерня служится только в епитрахили и фелони. Если в Светлую седмицу, начиная с понедельника, случится праздник великого святого (например, вмч. Георгия – 23 апреля ст. ст.) или храмовый праздник, то к песнопениям Пасхи присоединяются песнопения в честь святого: стихиры, тропарь, канон и прочее. На вечерне читаются паремии, на утрене поется полиелей, степенны, 1 антифон 4 гласа, читается Евангелие и молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя». Великого славословия не бывает. На Литургии – Апостол, Евангелие и причастен дню и святому. Есть обычай в пятницу Светлой седмицы совершать последование в честь обновления храма Пресвятой Богородицы, именуемого Живоносный («Живоприемный») Источник. На вечерне и утрене поются особые стихиры в ... далее ...
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Алевиз Новый. После взятия Смоленска в 1514 г. великий князь дал обет основать монастырь, в 1524 г. началось строительство Новодевичьего в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря в Москве, завершенное в 1525 г. Итал. мастера принимали участие в возведении каменного собора Рождества Богородицы (1513) и столпообразной церкви-колокольни в Александровой слободе ( 10-е гг. XVI в. ) , ставшей загородной резиденцией Василия III Иоанновича Ряд каменных храмов в Москве был сооружен по повелению великого князя в 1527 г. : в честь Преображения на великокняжеском дворе, во имя св. вмч. Георгия у Фроловских ворот, во имя св. князей Бориса и Глеба на Арбате. Внешняя политика Внешняя политика Василия III Иоанновича развивалась в тех же основных направлениях, которые были выработаны при его отце. В отношениях с Великим княжеством Литовским главной целью оставалось возвращение русских, укр., белорусских земель с православным населением. На протяжении большей части правления Василия III Иоанновича продолжалась русско-литовская война, начавшаяся в кон. XV в. (войны 1493–1494 и 1500–1503, в ходе которых к России при Иоанне III были присоединены значительные территории) ... далее ...
Жития русских святых, День 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молиться Христу за всех христиан». Память его празднуется также с Собором Новгородских святителей 10 февраля; в 1630 году установлено празднование еще на 1 декабря. Серапион Спасо-Елеазарский, преподобный Преподобный Серапион родился в 90-х годах XIV века в семье благочестивых родителей. Родиной его был город Юрьев, или Дерпт, который в то время находился во власти немцев. Тяжело жилось немногочисленным православным русским в Юрьеве среди иноверного немецкого населения. Русские люди населяли особую часть города, носившую название «Русского конца». Здесь был храм во имя свт. Николая и св. вмч. Георгия, и родители прп. Серапиона принадлежали к его приходу. Много приходилось переносить православным жителям от немцев-латинян, желавших привлечь их к своей вере. Там, где не имела успеха лесть, пускались в ход угрозы, принуждения и даже побои. Боясь преследований и мучений, некоторые из православных отступали в латинство, другие, желая сохранить отеческую веру, переселялись из Юрьева в пределы Русской земли. Но прп. Серапион не обращал внимания на угрозы иноверцев и явился пламенным исповедником святой веры, ревностным обличителем латинян. Хорошо зная слово Божие и творения ... далее ...
Жизнь и богословие святителя Димитрия Ростовского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Не всегда св. Димитрий в своих критических замечаниях позволяет себе произносить решительный суд. Иногда он ограничивается только снесением различных мнений и свидетельств (свидетельства о чуде при воздвижение Честного Креста – 14 сентября; разные свидетельства о летах жизни Пресв. Богородицы в повествовании об Ее Успении) » 52. Необходимо отметить наличие в «Книге Житий» такого принципиально нового момента, как элементы научно-справочного аппарата (даваемые петитом, частично в маргиналиях 53) : ссылки на источники, указание сходных сюжетов в житиях и чудесах разных святых ( например, вмч. Георгия и свт. Николая ) , исторические справки, превращающиеся порой (как, например, статья «О хазарах» при Житии равноапостольных Константина) Кирилла ( и Мефодия в 3-м томе ) в небольшие исследования. Критический метод был использован свт. Димитрием и в других его трудах. Так, при составлении Летописи, он не был доволен отечественной хронологией, указывая на то, что она не согласуется ни с гражданской, ни с библейской: «Именно русские хронографы не согласны с Библиею. Что касается до соблазна раскольников, то мне и хотелось показать, что у наших держится неправое летоисчисление ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XIX в. в Зографе, где ранее проживало значительное количество сербов и греков, получили преобладание болгарские иноки. Во второй половине XIX в,, благодаря обширным владениям в Бессарабии и широкой помощи со стороны болгар и русских, монастырь значительно перестроился и отличался богатством. В начале XX в. в Зографе подвизалось 200 монахов. К настоящему времени в Зографе сохранился собор начала XIX в. в честь вмч. Георгия и 16 церквей с немалым количеством святынь, таких как: частицы от Животворящего древа Креста Господня, частицы мощей первомученика Стефана, сщмч. Игнатия Богоносца, вмч. Георгия Победоносца и др. В монастырской библиотеке около 500 греческих и славянских рукописей и большое количество книг. В 2002 г. в Зографе подвизалось 10 болгарских иноков. Иверский монастырь Иверский монастырь, Ивер ( Ивирон, греч. ?????? ) , в честь Успения Божией Матери, был основан в 979 г. грузинскими именитыми иноками Иоанном Ивиром, сыном его Евфимием и полководцем Торникием. За услуги, оказанные грузинскими иноками императору Василию II, Иоанн Ивир получил разрешение построить на северо-восточном побережье Святой Горы новую обитель на месте Климентова монастыря, ... далее ...
Оренбургская область (монастыри) — Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над монастырским пещерным скитом, устроенным по подобию пещер Киево-Печерской Лавры. Сами пещеры, которые были расчищены, являются крупнейшим центром паломничества в Оренбургской области. 4 мая 2017 года Священный Синод официально открыл этот монастырь. Адрес: 461049, Оренбургская обл., Бузулукский р-н, Бузулук г., 2 мкр., 34з Телефон: +7 (35342) 4-08-40 Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Иверская» (Орск) Зарождение сестричества началось в 2008 году по благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина под духовным руководством настоятеля собора Св. вмч. Георгия Победоносца протоиерея Сергия Баранова. Сестры общины стали жить в молитвенном доме по определенному уставу в пос. Херсоне Оренбургской области рядом с храмом в честь Табынской иконы Божией Матери. С июля 2014 года сестричество имеет новопостроенный комплекс с тремя храмами – в честь Иверской иконы Божией Матери, Прп. Марии Египетской и Прп. Серафима Саровского. Адрес: просп. Западный, 20, Орск, Оренбургская обл., 462432 Телефон: 8 (961) 940-29-43 Мужской монастырь святого Димитрия Солунского (Оренбург) Решение об открытии монастыря приняли 21 октября 2016 года на ... далее ...
Жития русских святых, День 134 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по смерти брата, опять взошел на престол Владимирский. Сделавшись великим князем, он явил особое усердие к делу религиозного просвещения и утверждения христианской веры как между своими подданными, так равно и между иноверными соседними народами. С этой целью он основал Нижний Новгород и построил в нем два благолепных храма, которые и были первоначальным рассадником Православия в той области. Суздальский храм Спасителя и храм Божией Матери во владимирском женском монастыре (оба каменные) – памятник благочестия Георгия. В 1225 г. в 140 верстах от Костромы на месте явления иконы св. вмч. Георгия основал на горе Юрьевец Поволжский. Был князь весьма милостив: даже врага своего отпускал он от себя с дарами и не берег имения своего, раздавая милостыни бедным, украшая храмы Божии иконами и книгами; почитал чин иноков и священников и подавал им нужное; приносил молитвы Господу днем и ночью. Любя святую веру, он горячо любил и православную Русскую землю, за что еще при жизни был почтен от благодарных современников титулом «отца и государя». Благоверный князь отличался воинской доблестью, и в 1228 году наказал войной дикую мордву, а болгар усмирил. Когда пришли в Россию татары, ... далее ...
Киевская область (храмы) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... в Свято-Кирилловский мужской монастырь. Адрес: 04080, Украина, Киев, ул. Кирилловская (Фрунзе) , 103 Телефоны: Иконная лавка: + 38 044 468 0212 Служба казначея: + 38 050 727 4265 о. Виталий Троицкий собор (Киев) Троицкий собор В ХІ – ХІІІ вв. между Троещиной и Вигуровщиной был загородный дворец князей Киевских. В XVI – XVII вв. эти села были подарены монастырям. Грамота Петра І от 16 октября 1720 г. подтверждает, что село Троещина принадлежит Свято-Троицкому больничному монастырю при Лавре. Опись 1781 г. говорит о существовании храма в Троещине. Приходской деревянный храм вмч. Георгия Победоносца был разрушен в 1962 г. (на его месте построен клуб) . И за 3 недели в том же году был устроен Свято-Троицкий храм (в молитвенном доме) . 1991 – 1997 гг. : построен Свято-Троицкий собор. Престольные праздники: День Святой Троицы (основной престол) , дни памяти прп. Серафима Саровского (2 15 января и 19 июля 1 августа; северный придел) , вмч. Георгия Победоносца ( 23 апреля 6 мая; южный придел ) , вмч. Димитрия Солунского ( 26 октября 8 ноября; нижний храм ) . Адрес: 02230 Украина, г. Киев, ул. Кирова, 2В. Телефон: (+38) -044-545-24-10. Проезд: от ст. м. ... далее ...
Охридский пролог, Октябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пресвитера, и Аифала, диакона. После трёхлетнего заключения и многих мук Акепсиму отсекли голову, а Иосифа и Аифала закопали по бёдра в землю и приказали христианам бить их камнями. Тело Иосифа Промыслом Божиим исчезло той ночью. Над телом же Аифала выросло дерево «марсина», которое исцеляло всякую болезнь и всякую человеческую муку, и так продолжалось пять лет. Потом злобные и завистливые язычники срубили то дерево. Пострадали эти Христовы воины в IV веке в Персии во время безбожного царя Сапора. 2. Святой великомученик Георгий Победоносец В этот день празднуется перенос мощей св. вмч. Георгия из Никомидии в город Лидду Палестинскую, где пострадал во время царя Диоклетиана. Страдание этого дивного Святого описано под 23 апреля. Перед своей смертью умолил св. Георгий своего слугу, чтобы взял его тело и перенёс в Палестину, откуда его мать была родом, и где имел большое имение, которое раздал нищим. Слуга так и сделал. Во время царя Константина в Лидде силами боголюбивых христиан был построен красивый храм Святому великомученику Георгию и по случаю освящения этого храма положили в нём мощи Святого. Безчисленные чудеса происходили от чудотворных мощей св. Георгия, вмч. ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"