вмч георгий икона георгиевского собора юрьева мон-ря ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
ГРАФФИТИ Граффи́ти, надписи, знаки или рисунки, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из самых выразительных покаянных надписей XII в. : «О Господи, неужели бесы страшнее этого зла и печали - разгневать владыку! » (киевский Софийский собор - Зализняк. К изучению древнерус. надписей. С. 249-251; перевод) . Часты Г. с формулой «имярек писал»: «Оръкадъ псалъ» - автограф Новгородского еп. св. Аркадия ( 1158-1163 ) в новгородском Софийском соборе (Медынцева. Древнерус. надписи. С. 107; Зализняк. К изучению древнерус. надписей. С. 285) ; «Стефанъ п (ь) салъ» (XI в., там же - Медынцева. Древнерус. надписи. С. 53) ; «Иване п (ь) салъ лѣвою р (оукою) » (XII-XIII вв., Георгиевский собор Юрьева мон-ря - Рождественская. Древнерус. надписи. С. 69) и др. Обе формулы ( «Господи, помози... » и «имярек писал» ) часто бывают представлены вместе. Напр., воевода кн. Всеволода Ярославича Ставр Городятинич оставил в кон. XI или в нач. XII в. на стене киевского Софийского собора 2 Г. : «Г (оспод) и помози рабу Своему Ставърови недостоиному рабу Твоему» и «пс (а) лъ Ставъръ Городятиничь» (Высоцкий. Древнерус. надписи. С. 56-57, № 18) . Большинство молитвенных Г. - автографы, так же как и надписи типа «имярек писал». Их авторы часто называют себя привычными в быту нехрист. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Формирование древнерусского стиля в архитектуре ...Искать в Источникеsobory.ru
... новгородско-псковское зодчество, при всей его яркости и самобытности, было локальным явлением и не могло стать основой общерусской архитектуры. Оно позволило сохранить традиции древнерусского зодчества, но изумительное многообразие архитектурных форм, характерное для домонгольского периода, было утрачено. Летописи и Жития упоминают очень мало имён древнерусских зодчих, но те, чьи имена сохранились, несомненно, были великими мастерами. Мы знаем вышгородских древоделей-огородников (градодельцев) Миронега и Ждана; зодчего Кирилловской церкви в Новгороде Корова Яковича; мастера Петра, строителя Георгиевского собора Юрьева монастыря; волынского градостроителя Алексу, поставившего город Каменец; полоцкого мастера Иоанна, автора Спасского собора Спасо-Евфросиньева монастыря. Одним из таких мастеров был зодчий Милонег, строитель подпорной стены Выдубицкого монастыря, черниговской Пятницкой церкви и возможно церкви Василия в Овруче. О нём хочется сказать особо. Сейчас в интернете и даже специальной литературе можно прочитать, что строителя черниговской церкви звали Пётр Милонег. Для современного восприятия возникает понятная комбинация из имени и фамилии, а это совершенно неправильно. ... далее ...
Новости: Церковная археология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... а в них два жертвенника, сообщает heritagesites. ge. Археологи исследуют место убийства первого русского святого князя Глеба 14 августа 2015 г. 21: 49 Археологи начали исследовать древнерусское поселение в устье реки Смядынь неподалеку от Смоленска, где в 1015 году был убит князь Глеб, сын князя Владимира Святославовича. Об этом в четверг рассказал журналистам руководитель отдела археологии Московской Руси Института археологии РАН Леонид Беляев. Археологи подвели итоги раскопок на территории Юрьева монастыря 10 августа 2015 г. 17: 24 В Великом Новгороде археологи подвели итоги раскопок в Георгиевском соборе Юрьева монастыря, который был основан князем Ярославом Мудрым в начале XI столетия, сообщает телеканал «Культура». При раскопках средневековой крепости болгарские археологи нашли древние церковные предметы 4 августа 2015 г. 11: 20 Археологи, раскапывающие позднеантичные и средневековые византийские постройки болгарской крепость Кастритси, расположенной близ Евксинограда — летней резиденции болгарского правительства неподалеку от причерноморского города Варны, обнаружили средневековые христианские предметы и клады старинных болгарских и османских монет, сообщил ... далее ...
ГЕОРГИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... святого. Из многочисленных церквей и мон-рей Др. Руси, построенных в честь великомученика, наиболее известны Юрьев мон-рь в Новгороде, в к-ром в день памяти святого служил новгородский владыка, церкви во имя вмч. Георгия в Ст. Ладоге и в Юрьеве-Польском. Георгиевский придел существовал в Благовещенском соборе в Кремле. «Чиновник церковный» (XVII в.) упоминает, что накануне 23 апр. «тамо всенощное бывает, а патриарх не служит там... а прежде сего служивал» (Голубцов. С. 181) . В 1626 г. в ц. Ризоположения в Кремле патриархом Филаретом был устроен придел во имя вмч. Георгия. Вмч. Георгий. Икона из Георгиевского собора Юрьева мон-ря в Новгороде. 30-е - 40-е гг. XII в. (ГТГ) Помимо широко распространенных переводных чудес Г. известно оригинальное древнерус. произведение - «Чудо о слепце», включенное в состав «Сказания, страсти и похвалы святых мучеников Бориса и Глеба». В нем повествуется о том, как один живший в Вышгороде слепец ходил в ц. во имя вмч. Георгия и молил святого о прозрении. Г. явился ему во сне и велел идти к мощам Бориса и Глеба, где тот и получил исцеление ( Абрамович. С. 59-60 ) . Древнейший список «Чуда о слепце» находится в Успенском сборнике ... далее ...
Византийская агиографическая традиция Иисус ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Др. Руси, построенных в честь великомученика, наиболее известны Юрьев мон-рь в Новгороде, в к-ром в день памяти святого служил новгородский владыка, церкви во имя вмч. Георгия в Ст. Ладоге и в Юрьеве-Польском. Георгиевский придел существовал в Благовещенском соборе в Кремле. «Чиновник церковный» (XVII в.) упоминает, что накануне 23 апр. «тамо всенощное бывает, а патриарх не служит там... а прежде сего служивал» (Голубцов. С. 181) . В 1626 г. в ц. Ризоположения в Кремле патриархом Филаретом был устроен придел во имя вмч. Георгия. Вмч. Георгий. Икона из Георгиевского собора Юрьева мон-ря в Новгороде. 30-е - 40-е гг. XII в. (ГТГ) Вмч. Георгий. Икона из Георгиевского собора Юрьева мон-ря в Новгороде. 30-е - 40-е гг. XII в. (ГТГ) Помимо широко распространенных переводных чудес Г. известно оригинальное древнерус. произведение - «Чудо о слепце», включенное в состав «Сказания, страсти и похвалы святых мучеников Бориса и Глеба». В нем повествуется о том, как один живший в Вышгороде слепец ходил в ц. во имя вмч. Георгия и молил святого о прозрении. Г. явился ему во сне и велел идти к мощам Бориса и Глеба, где тот и получил исцеление ( Абрамович. С. 59-60 ) . Древнейший ... далее ...
ЕЛЕЦКИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... как одного из распространенных ветхозаветных прообразов всеобщего Воскресения подтверждает предположение о предназначении юго-зап. придела нартекса как усыпальницы.) Фрески написаны в нарочито упрощенной манере, без сложных светотеневых градаций и живописных проработок, создающих объемную форму, т. е. тех черт, к-рые характеризуют большинство памятников древнерусской монументальной живописи раннего XII в. Акцентированный аскетизм этой росписи сближает ее с некоторыми ансамблями, возникшими в сугубо монастырской среде, в первую очередь с росписями сев. -зап. башни Георгиевского собора Юрьева мон-ря в Новгороде (ок. 1130) . Наиболее вероятно, что фрески Успенского собора были созданы в 20-30-х гг. XII в. В 1675-1676 гг. к западу от Успенского собора на средства полковника В. К. Дунина-Борковского была построена ц. во имя апостолов Петра и Павла с трапезным корпусом, в к-ром находились братская кухня, пекарня, кладовая, погреб. В 1861 г. Петропавловский престол был перенесен в большой зал настоятельских покоев (где он находился и к 2008) , в здании разместили Черниговскую духовную консисторию. Здание сильно пострадало в 1-й пол. ХХ в., сохранилось в перестроенном виде. ... далее ...
«Слово Твое – светильник ноге моей...»Искать в ИсточникеИсточник
... Нестория – появлением нимба и пурпурного мафория [13] у Богородицы, надписи и нового иконографического типа Божией Матери, сходного с кипрским изводом. Итак, русская Церковь достойно ответила еретикам: и письменной полемикой, и мудростью иконописцев. Изографы не внесли ничего радикального в стиль иконописи такой стиль был давно найден. В том и состояла сложность их задачи, что надлежало ответить еретикам, оставаясь в рамках канона, на незамутненном языке православной иконы. И эту задачу они успешно решили, найдя параканонический [14] прием. Табл. 129. Благовещение Устюжское. Икона из Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде. Новгородская школа. 1130-1140-е гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва На наш взгляд, имели место и другие случаи применения этого приема. Последняя четверть XV века – время не только ереси, но и «хождений за три моря», причем не у одних русских. Это эпоха великих географических открытий. По-особому начинают переживаться в изобразительном искусстве мистические, наполненные глубоким религиозным смыслом перемещения. Обратим внимание на такие сюжеты среди новгородских таблеток, как «Благовещение», «Сретение» и «Вход в Иерусалим», ... далее ...
ГРАФФИТИ Граффи? ти, надписи, знаки или рисунки, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... чтение: Зализняк. К изучению древнерус. надписей. С. 271-272) , о погребении 14 апр. (1093) кн. Всеволода (Андрея) Ярославича (все перечисленные Г. - в киевском Софийском соборе) , о кончине 22 мая (1299) Новгородского архиеп. Климента ( ц. Спаса на Нередице, Новгород ) , о поставлении в 1326 г. на кафедру Новгородского архиеп. св. Моисея ( ц. Николы на Липне, Новгород ) (Рождественская. Древнерус. надписи. С. 74, 102) . Информация др. Г. уникальна: о заключении мира на Желяни, о покупке кнг. Бояней земли, о посещении собора князьями и членами их семей (киевский Софийский собор, Георгиевский собор Юрьева мон-ря) , о начале живописных работ в новгородском Софийском соборе («почяли д? лати на с) вя (тааго Костантина и Елены») , об организации братчинного пира по случаю завершения строительно-ремонтных работ. Исключительный интерес представляет Г. XI в. в новгородском Софийском соборе, принадлежащее Николе - «пришельцу из Киева-града от своего князя Ярослава», - к-рый идентифицируется с известным по летописям боярином кн. Ярослава Мудрого Микулой Чудином (Медынцева. Древнерус. надписи. С. 56-57, 97, 114-124) . Возможно, о поставлении Киевского митр. св. Илариона ... далее ...
ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Михаилом) Мстиславичами, а в поход 1131 32 г. выступил почти одновременно с походом на Литву Мстислава. Благоверные князья Всеволод (Гавриил) и Мстислав Ростиславич. Фрагмент иконы «Собор святых великих князей, княгинь и княжон». XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С. -Петербург) Нельзя не заметить характерных признаков явно подчиненного положения В. М. в Новгороде по отношению к сидевшему в киевском пригороде, а затем в Киеве отцу: в 1118 г. все новгородские бояре приехали в Киев присягать Владимиру Мономаху и Мстиславу; в 1119 г. В. М. заложил в Новгороде Георгиевский собор Юрьева мон-ря, но грамоту о материальном обеспечении обители ок. 1130 г. (дарение мон-рю вол. Буйце на юге Новгородской земли) издал не он, а его отец, тогда как новгородский князь упоминается в документе только как даритель серебряного блюда. Показателен и брак Мстислава с дочерью влиятельного новгородца Дмитра Завидовича, заключенный уже в новгородское княжение В. М. (1122) . Несомненно, были и какие-то отличия в статусе В. М. в Новгороде при Мономахе и после его смерти в 1125 г. - при Мстиславе. В 1117 г. Мстислав, призванный отцом в Киев, «посади» В. М. «в Новегороде на столе», а ... далее ...
ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... иконы «Собор святых великих князей, княгинь и княжон». XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С. -Петербург) Благоверные князья Всеволод (Гавриил) и Мстислав Ростиславич. Фрагмент иконы «Собор святых великих князей, княгинь и княжон». XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С. -Петербург) Нельзя не заметить характерных признаков явно подчиненного положения В. М. в Новгороде по отношению к сидевшему в киевском пригороде, а затем в Киеве отцу: в 1118 г. все новгородские бояре приехали в Киев присягать Владимиру Мономаху и Мстиславу; в 1119 г. В. М. заложил в Новгороде Георгиевский собор Юрьева мон-ря, но грамоту о материальном обеспечении обители ок. 1130 г. (дарение мон-рю вол. Буйце на юге Новгородской земли) издал не он, а его отец, тогда как новгородский князь упоминается в документе только как даритель серебряного блюда. Показателен и брак Мстислава с дочерью влиятельного новгородца Дмитра Завидовича, заключенный уже в новгородское княжение В. М. (1122) . Несомненно, были и какие-то отличия в статусе В. М. в Новгороде при Мономахе и после его смерти в 1125 г. - при Мстиславе. В 1117 г. Мстислав, призванный отцом в Киев, «посади» В. М. «в Новегороде на столе», а ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вмч георгий икона георгиевского собора юрьева мон-ря новгороде 30-е 40-е xii гтг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера