вмч артемий роспись собора свт николая мон-ря анапавса ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИУВЕНАЛИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... прп. Назарию (Кондратьеву) передал свидетельство о том, что иеромонахи Макарий и И. «горели наибольшей ревностью» в деле крещения местного населения и спорили между собой, желая отправиться на Аляску. Передвигались они на байдарках, «малейших кожаных лодочках, невзирая на все морские опасности». Прп. Герман описал и предполагаемый маршрут И. : «В скором времени отправится отец Ювеналий на матерую, начиная с Кенайской губы - в Чугачи, Алегмют, дальние Колоши и другие многие языки, даже до Чилхата» ( Деменков. 1842. С. 225-226 ) . «От Валаама до Аляски». Прибытие миссионеров в Америку. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 90-х гг. XX в. Мастер А. И. Чашкин И. был назначен в новое поселение в зал. Якутат (Беринга) , в сев. -вост. части зал. Аляска, где архим. Иоасаф предполагал устроить не только храм, но и мон-рь. Но до цели И. так и не добрался. Капитан Г. Л. Прибылов, ссылаясь на недостаток пресной воды, развернул судно «Три святителя» обратно, к Кадьяку, по дороге остановившись в гавани Нучек на одноименном острове (ныне Хинчинбрук) в вост. части Чугацкого (Чугачского) зал. ( ныне зал. Принс-Уильям ) . На Якутат следом поехали архим. Иоасаф с Барановым. И. ... далее ...
АРМЯНЕ-ХАЛКИДОНИТЫ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , Арчеш, Арцке, Амюк, Беркри, Востан. Ликопотамская епархия включала в себя область в долине р. Ликос (совр. Кельхас) в Сев. Месопотамии. В епархию Феодосиополя (Карин) , находившуюся в юрисдикции Антиохийского Патриархата, входили епископии Ордуру, Маврак (Маврокастрон) , Сурб Мари (св. Марии) , Аруч. Антиохии подчинялись также кафедры Панаскерт и Калмах в Сев. Тайке. Мн. кафедры А. -х. не поддаются точной локализации. Возможно, они располагались следующим образом: Мастраватц - у горы Мастара на Евфрате в Анзитене; Марментидзур - по р. Мармет-джур, впадающей с востока в оз. Ван; свт. Николая - у мон-ря свт. Николая Чудотворца на сев. берегу оз. Ван; Сурб Аствацацин (Пресв. Богородицы) - в г. Ван; Елиссау - у мон-ря св. Елише в Нареке, к югу от оз. Ван. Т. о., в XI в., в период наибольшей экспансии Византийской империи на Востоке, епархии А. -х., иерархически связанные с правосл. Церковью, находились в М. Армении, в Месопотамии, в Сирии, в Тароне, во владениях Давида Куропалата (Карин, Басен, Чормайри, Мардали, Харк, Апахуник) , в Васпуракане, в Багреванде, в Айрарате, в Шираке. На землях, соседствовавших с Византией, общины А. -х. имели давнюю историю, а в Сев. ... далее ...
АРТЕМИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Вмч. Артемий. Роспись собора свт. Николая мон-ря Анапавса (Метеоры, Греция) . Мастер Феофан Критский. 1527 г. [греч. ̓Αρτέμιος] († 362) , вмч. Антиохийский (пам. 20 окт.) . Происходил из знатного рим. рода и принадлежал к сенаторскому сословию. Участвовал в сражении имп. Константина I Великого с имп. Максенцием у Мульвиева моста в 312 г., во время к-рого в небе появился Крест с надписью: «Сим побеждай». Это знамение обратило А. в христианство. Он много лет был приближенным Константина Великого и затем советником его сына, имп. Констанция II. По поручению Констанция перенес с великими почестями мощи апостолов Андрея Первозванного и Луки из г. Патры в К-поль. После этого А. получил должность военачальника - дукса и августалия Александрии. В Египте А. утверждал христ. веру и сокрушил множество идолов. Когда воцарившийся после смерти Констанция имп. Юлиан Отступник прибыл в Антиохию и стал готовиться к походу против персов, А., как и др. военачальники, был вызван в Антиохию. Там, присутствуя при мучениях христиан, А. обличил жестокость и языческие заблуждения Юлиана и предсказал ему скорую гибель. Император обвинил А. в соучастии в убийстве своего старшего брата ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вмч. Артемий. Роспись собора свт. Николая мон-ря ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Артемий. Роспись собора свт. Николая мон-ря Анапавса (Метеоры, Греция) . Мастер Феофан Критский. 1527 г. [греч. ̓Αρτέμιος] († 362) , вмч. Антиохийский (пам. 20 окт.) . Происходил из знатного рим. рода и принадлежал к сенаторскому сословию. Участвовал в сражении имп. Константина I Великого с имп. Максенцием у Мульвиева моста в 312 г., во время к-рого в небе появился Крест с надписью: «Сим побеждай». Это знамение обратило А. в христианство. Он много лет был приближенным Константина Великого и затем советником его сына, имп. Констанция II. По поручению Констанция перенес с великими почестями мощи апостолов Андрея Первозванного и Луки из г. Патры в К-поль. После этого А. получил должность военачальника - дукса и августалия Александрии. В Египте А. утверждал христ. веру и сокрушил множество идолов. Когда воцарившийся после смерти Констанция имп. Юлиан Отступник прибыл в Антиохию и стал готовиться к походу против персов, А., как и др. военачальники, был вызван в Антиохию. Там, присутствуя при мучениях христиан, А. обличил жестокость и языческие заблуждения Юлиана и предсказал ему скорую гибель. Император обвинил А. в соучастии в убийстве своего старшего брата цезаря Галла. ... далее ...
ЕВФРОСИН [греч. Εὐφρόσυνος], прп. ( пам. 11 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... рукопись, содержащая сведения о Е., датируется X в. (Paris. gr. 1491) . Более вероятно предположение, что Е. был земляком прп. Власия. Ист. : BHG, N 628-628d; ActaSS. Sept. T. 3. P. 744; SynCP. Col. 34-36; Леонид (Кавелин) , архим. Житие прп. Власия Мниха: Памятник словено-болгарской письменности IX в. СПб., 1887. C. 3-6. ( ПДПИ; 65 ) ; Vita S. Blasii Ed. H. Delehaye ActaSS. Nov. T. 4. App. P. 658-659; Νικόδημος. Изображения Е. широко распространены в храмовых декорациях поствизант. времени. Нередко образ Е. размещался отдельно от др. преподобных. Известны его изображения в росписи собора свт. Николая мон-ря Анапавса, Метеоры (1527, мастер Феодор Критский) ; в кафоликоне мон-ря Преображения в Метеорах (1552, мастер Джорджи) ; в соборе мон-ря Варлаама в Метеорах (1548, мастер Франгос Кателанос) ; в церкви в Каламбаке (XVI в.) ; в ц. св. Марии мон-ря Хумор, Румыния ( 1530-1535 ) . В древнерус. искусстве изображения Е. присутствуют в росписи ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Вел. Новгороде ( 80-90-е гг. XIV в. ) и на подпружной арке ц. Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502) . Как и в греч. памятниках, Е. изображен в образе аскета, с цветущей ... далее ...
ИОАНН ДАМАСКИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из наиболее значительных произведений визант. времени - святой представлен с раскрытым свитком в левой руке, правая в благословляющем жесте. В поствизант. период, в XV-XVI вв., сложившаяся в Византии иконография в основном сохраняется. На миниатюре в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) ( РНБ. 0. I. 58. Л. 46 об., XV в. ) И. Д. изображен погрудно, в белом плате на голове. В вост. головном уборе, с удлиненным овалом лица и небольшой бородой он представлен в целом ряде монастырских соборов в Греции и на Балканском п-ове, напр. : в ц. свт. Николая в Верии (1526) ; в соборе свт. Николая мон-ря Анапавса в Метеорах, Греция (1527, мастер Феофан Критский) ; в наосе собора Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря, Греция (1552) , и др. Вместе со свт. Космой Маюмским И. Д. пишущий изображен на фресках мон-ря Хумор, Румыния ( 1530-1535 ) ; изображения И. Д. есть также на фресках афонских мон-рей Ксенофонт (1545) и Дохиар (1568, реставрация 1855) . С сер. XVII в. в иконографии преобладает др. тип святого, впервые представленный на иконе письма Эммануила Цанеса (1654, ц. святых Ясона и Сосипатра в Керкире на о-ве Керкира) Корфу () , - И. Д. изображен ... далее ...
ГУРИЙ, САМОН(А) И АВИВ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Греция (ок. 1100) , в ц. св. Врачей в Кастории (кон. XII в.) ; в парекклисионе Богоматери мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос (ок. 1200) ; в сев. -зап. части ц. Христа в Веррии (XIII в.) ; в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) ; в кафоликоне мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( 1316-1321 ) ; в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония ( 1317-1318 ) ; в ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320) ; в ц. св. Таксиархов в Кастории (1359 60) ; в трапезной Лавры прп. Афанасия на Афоне (1512) ; на сев. арке в соборе свт. Николая мон-ря Анапавса в Метеорах, мастер Феофан Критский (1527) ; в ц. Филантропинон на оз. Янина (Памвотида) (1531 32, 1542) ; в мон-ре Молдовица, Румыния, мастер Фома Сучавский (1537) ; в нартексе собора мон-ря Большие Метеоры (1552) ; в Митрополии в Каламбаке (XVI в.) ; в капелле св. Архангелов собора мон-ря св. Иоанна Предтечи в Сересе, Греция (1634) ; в мон-ре Хорезу, Румыния (1654) ; в мон-ре Св. Троицы в Метеорах (1692) и др. Образы святых представлены на миниатюрах минологиев: Vat. gr. 1156. Fol. 268r ( 3-я четв. XI в. ) ; Pantel. 100. Fol. 11 (XI в.) - миниатюра на фрагментах из ... далее ...
ГУРИЙ, САМОН(А) И АВИВИскать в Источникеpravenc.ru
... Греция (ок. 1100) , в ц. св. Врачей в Кастории (кон. XII в.) ; в парекклисионе Богоматери мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос (ок. 1200) ; в сев. -зап. части ц. Христа в Веррии (XIII в.) ; в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) ; в кафоликоне мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( 1316-1321 ) ; в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония ( 1317-1318 ) ; в ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320) ; в ц. св. Таксиархов в Кастории (1359 60) ; в трапезной Лавры прп. Афанасия на Афоне (1512) ; на сев. арке в соборе свт. Николая мон-ря Анапавса в Метеорах, мастер Феофан Критский (1527) ; в ц. Филантропинон на оз. Янина (Памвотида) (1531 32, 1542) ; в мон-ре Молдовица, Румыния, мастер Фома Сучавский (1537) ; в нартексе собора мон-ря Большие Метеоры (1552) ; в Митрополии в Каламбаке (XVI в.) ; в капелле св. Архангелов собора мон-ря св. Иоанна Предтечи в Сересе, Греция (1634) ; в мон-ре Хорезу, Румыния (1654) ; в мон-ре Св. Троицы в Метеорах (1692) и др. Образы святых представлены на миниатюрах минологиев: Vat. gr. 1156. Fol. 268r ( 3-я четв. XI в. ) ; Pantel. 100. Fol. 11 (XI в.) - миниатюра на фрагментах из ... далее ...
ИОАНН ЛЕСТВИЧНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... Синае (XV в.) , где И. Л. представлен в темном монашеском облачении, в мантии с 3 пуговицами (редко встречающаяся деталь) , с куколем на голове; пальцы правой руки сложены именословно, в левой - свернутый свиток. Редкость подобных изображений И. Л., а также особое значение этого святого для Синайского мон-ря позволяют предполагать, что эта икона была создана именно там. В поствизант. живописи сохранялись основные особенности иконографии И. Л. Он представлен: в кафоликоне Великой Лавры прп. Афанасия (1535, Феофан Критский с сыновьями Симеоном и Неофитом) - со свитком; в Метеорах в соборе свт. Николая мон-ря Анапавса (1527, Феофан Критский) и в ц. Преображения в мон-ре Русану (1546) ; в наосе собора Преображения монастыря Б. Метеоры (1552) . Редкий пример изображения И. Л. с книгой можно видеть в росписи юж. стены ц. Успения в Каламбаке, Греция (XVI в.) . На миниатюре в греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов, он написан с заостренной бородой средней длины, с крестом в правой руке (РНБ. Q. I. 58. Л. 47 об., 107 об., XV в.) . На Руси широкое почитание И. Л. существовало уже в домонг. период. Так, образ преподобного был включен в систему росписи ц. Спаса на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ЕПИТРАХИЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... пышным облачения святителей. Таковы златотканые, с жемчугом, драгоценными камнями и разноцветными кистями Е. на святителях по сторонам смертного ложа свт. Василия Великого (икона «Успение свт. Василия Великого», XV в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) ; Е. со сложными узорами (напр., завитками лозы с пальметтами внутри) на святителях на фресках апсиды парекклисиона церкви к-польского мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) ( ок. 1316-1321 ) , в композиции «Поклонение Жертве» в апсиде кафоликона мон-ря Преображения Господня, Метеоры (кон. XV в.) ; Е. на свт. Николае Чудотворце в росписи кафоликона свт. Николая мон-ря Анапавса, Метеоры (мастер Феофан Критский, 1527) ; Е. на прп. Зосиме, причащающем прп. Марию Египетскую (фреска в нартексе кафоликона мон-ря Преображения Господня, Метеоры, 1-я пол. XVI в.) . Эта особенность унаследована искусством Др. Руси: Е. на фигурах святителей на иконах-«полотенцах» (таблетках) (2-я пол. XVI в., из Покровского собора Суздаля) , Е. с фигурами свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста на свт. Николае (икона «Свт. Николай Чудотворец», 3-я четв. XVI в., из Леонтьевской ц. Вологды, ВГИАХМЗ) . Кресты на Е. могли быть шитыми или составленными ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вмч артемий роспись собора свт николая мон-ря анапавса метеоры греция мастер феофан критский 1527
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера