Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Вместо разбора нашей статьи голословно обвинил нас во лжи» Открытый ответ священнику Павлу Островскому авторов статьи «О миссионерской ответственности священника Павла Островского» 17.03.2023 1970 Время на чтение 5 минут Фото: сайт Православная манга С удивлением узнали о бессодержательной по существу, агрессивной и оскорбительной реакции священника П. Островского на нашу статью «О миссионерской ответственности священника Павла Островского». Основной целью статьи было призвать о. Павла к большей миссионерской ответственности и привлечь внимание общественности к проблемам осуществления православной миссии Церкви в современных условиях. Священник П. Островский вместо критического и аргументированного разбора нашей статьи голословно обвинил нас во лжи и в ультимативной форме потребовал от нас (с уже наклеенным ярлыком «авторов лживой статьи») вступить с ним в онлайн-дискуссию в интернете. Подобные «полемические приемы» далеки, на наш взгляд, от чистоплотности. Наша «ложь», по утверждению о. Павла, заключается в том, что: 1) его фразы выдергиваются из контекста; 2) потом этим фразам дается наша интерпретация; 3) затем наша интерпретация приписывается о. Павлу и выдается как его, а не наша, позиция. Но: 1) в статье приводится прямая речь священника П. Островского, зачастую настолько обширная, что говорить в данном случае «о выдергивании из контекста» или «приписывании» ему нашей позиции нет никаких оснований; 2) никакая «позиция» о. Павлу в статье не приписывается; в ней приводятся его высказывания и результаты его «творческой» деятельности (в виде «православной манги») , чреватые, на наш взгляд, многими негативными последствиями и несовместимые с православной миссией. Почти вся статья состоит из документально подтвержденных цитат о. Павла. Каждый читатель статьи по ее многочисленным ссылкам легко может убедиться, «вырвано» что-то из контекста высказываний о. Павла или нет. Впрочем, никакой контекст не в силах оправдать то, что он озвучивает широкой аудитории, убеждая, например, учеников православной гимназии в том, что большинство из них матерятся, смотрят фильмы 18+ и рукоблудствуют (фильм «О миссионерской безответственности священника Павла Островского» (00:08:18-00:08:41)). Или обсуждая жизнь Церкви следующим образом: « Я бы собрал бы всех епископов всех тех церквей, где есть Литургия, вы знаете, от каждой бы церкви мы сделали бы делегатов, от Русской Церкви десять, тех, которым мы доверяем, от Римо-Католической там десять кардиналов, включая Папу Римского, от лютеран, у них тоже литургия, от восточных церквей древних, там, от армян. Нужно было бы их где-нибудь собрать, в каком-нибудь большом соборе, запереть их там и, пока не договорятся, не выпускать. Год пусть обсуждают, два. Ну еду носить, понятно, одежду сменную. И не выпускать, пока не договорятся, как это было раньше на Соборах. Тоже же были постоянно тёрки, но собрались ребята, обсуждают.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/17/vm...

иером. Валентин (Ляхоцкий) Дополнения и поправки к книге протоиерея К. Никольского «Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви» Источник труд иеромонаха Валентина из предисловия к 1-му изданию …Дополнения и поправки к книге протоиерея К. Никольского не имеют своей целью подорвать светлый авторитет этого лица; все труды его оценены по достоинству. И мы сами свидетельствуем, что по литературе церковного устава в настоящее время нет более ценного произведения, как «Пособие к изучению устава богослужения православной церкви», прот. Никольского. Но для того, чтобы многие, руководствуясь указанным «Пособием» и доверяя ему, как авторитету, не впадали в ошибки, благодаря некоторым его неправильностям, мы, как бы несколько восполняя этот пробел по литургической литературе, исправляем главные неправильности и упущения первого отдела 3-й части этой книги (Об общественном богослужении), согласно указанию Типикона и других богослужебных книг. Этот отдел есть самый главный при изучении устава Богослужения, а поэтому, мы на этот раз, только и ограничимся разбором такового… предисловие ко второму изданию «Пособие к изучению устава Богослужения православной церкви» протоиерея К. Никольского , в 1907 году вышло седьмым изданием. Против 6-го издания, оно названо «исправленным и дополненным». Дополнений действительно много и за это всякий может только сказать «спасибо» автору, но исправлений очень мало, или вернее, они почти не сделаны. Вместо того, чтобы указывать, что оставлено в прежнем виде, что исправлено и таким образом, выпускать из печати критику на последнее издание «Пособия», мы, идя к той же нами намеченной цели, с какой было издано и первое наше издание, выпускаем «Дополнения и поправки» на тот же отдел (Об общественном богослужении) 7-го издания «Пособия». Иером. Валентин. Введение Пред нами седьмое издание «Пособия к изучению устава богослужения Православной церкви», как новейшее, которое в заголовке названо «исправленным и дополненным». Для сличения у нас под руками, – и другие издания этой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Митрополит Волоколамский Иларион: Соборным разумом можно уврачевать раскол 03.01.2022 12:58:05 Синод Русской Православной Церкви 29 декабря обнародовал решение о создании Патриаршего экзархата в Африке, на канонической территории другой поместной православной церкви – Александрийского патриархата, глава которой ранее признал украинских раскольников. О мотивах создания епархий Русской Православной Церкви в Африке, " наглых письмах " из Александрийского патриархата и перспективах разрешения кризиса мирового православия в интервью РИА Новости рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). – Владыка, чем мотивировано решение РПЦ создать экзархат в Африке? – Тем, что более ста клириков Африканского континента из восьми стран обратились к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о принятии их под омофор Русской православной церкви. Причем основная их часть обратилась к патриарху еще два года назад. Мы терпеливо ждали, не изменит ли Александрийский патриархат свою позицию в отношении украинского раскола. Параллельно изучали поступившие прошения. Архиепископ Леонид, ныне назначенный экзархом, ездил в Африку и встречался с представителями духовенства. По итогам тщательного изучения поступивших прошений и было принято решение о создании экзархата. – Объясните, какую связь имеет признание украинского раскола Александрийским патриархатом с появлением структуры Московского патриархата в Африке? – Причинно-следственная связь здесь самая прямая. Дело в том, что после признания Александрийским патриархом украинского раскола Московский патриархат разорвал общение с ним. Но что делать, если часть клира Александрийского патриархата оказывается не согласна с ним в том же, в чем и мы с ним не согласны, и желает соединиться с нами? Мы два года размышляли над ответом на этот вопрос. В Африке проживает довольно большое число русскоязычных верующих. К нам на протяжении многих лет обращались то из одной страны, то из другой: " Откройте для нас приход " . Но мы всегда говорили: " Ходите в храмы Александрийского патриархата " . Сейчас мы не можем этого сказать ни нашим верующим, ни тем священникам, которые, осознав неправду раскола, не захотели последовать за Александрийским патриархом в признании раскольнического сообщества Украинской церковью вместо реально существующей многомиллионной Украинской (православной – ред.) церкви.

http://radonezh.ru/2022/01/03/mitropolit...

Общественность Самары защищает «Основы православной культуры» Самара, 9 марта 2006 г. Руководство регионального общественного движения «Самара Православная» направило открытое письмо полномочному представителю президента РФ в Приволжском Федеральном округе А.В. Коновалову. Копии письма отправлены: председателю Совета Федерации ФС РФ Миронову С. М. председателю Государственной думы ФС РФ Б. В. Грызлову, губернатору Самарской области К. А. Титову, председателю Самарской Губернской думы В. Ф. Сазонову, сообщает пресс-служба Самарской епархии. Открытое письмо Регионального общественного движения «Самара Православная» «Более десяти лет в школах Самарской области на факультативной основе и в рамках школьного компонента преподается предмет «Основы православной культуры». Предмет это культурологический, что следует из названия, патриотический, поскольку учит детей гордиться своим Отечеством, этический, ибо помогает ребенку ориентироваться в понятиях добра и зла, почитать родителей, уважать власти, отвечать за свои поступки, прислушиваться к представителям других национальностей, любить их как своих братьев по единой семье народов. Родители и учителя повсеместно отмечают благотворное воздействие преподавания «Основ православной культуры» на морально-психологический климат в школе, в семье, на каждого отдельно взятого ученика. Откликаясь на многочисленные обращения с мест, Правительство Самарской области приступило к практическому этапу внедрения данного предмета в школьные программы уже в качестве регионального компонента. Была создана рабочая группа по внедрению «ОПК» и культур иных конфессий в школах Самарской губернии. Учитывая этнически-культурное многообразие региона, решено было избрать вариативный подход к введению «ОПК». Другими словами, в районах, где преобладает население с иной религиозно-этнической доминантой, вместо «Основ православной культуры», по выбору родителей предлагается вводить иной предмет схожей направленности. Бережно относясь к национальному достоянию других народов, разработчики курса «ОПК» немало учебных часов отвели под изучение иных традиционных для России конфессий: в том числе, конечно, ислама и иудаизма.

http://pravoslavie.ru/16548.html

Основы православной культуры как лекарство от экстремизма. Очень личные размышления Больно бывает слышать и великую музыку, исковерканную неумелым исполнителем… Вот так же мне бывает больно, когда мое любимое православие превращают в идеологический шум. Или в «учебный материал», который можно выучить и забыть после экзамена. Или во что-то, с помощью чего можно лишать жизнь ребенка радости и красок. Оттого я умом за преподавание «основ православной культуры». А сердце все-таки опасается… Вывод? — Надо бы отказаться от всякой «штурмовщины», не бросать лозунгов «православие — в массы». Помнить мудрую поговорку: «невольник -не богомольник». Учесть опыт неудач — как своих предреволюционных, так и неудач советских идеологов. Без азарта и обязаловки спокойно и продуманно торить дорогу. Создать место встречи церковных и светских культурологов и педагогов. Вместе обсудить параметры программы. Продумать взаимодействие между этой программой и остальными школьными курсами. Организовать экспериментальные педагогические «площадки». Набросать пробные учебники. Заказать написание новых учебников. Отобрать лучшее. Проверить его. Исправить. Дополнить. Сократить. Потом к этой программе переподготавливать школьных педагогов. Ввести этот предмет в педагогических университетах. И потом, когда будут и учителя и учебники — приближаться к детям. А пока надо просто не мешать работать с детьми тем православным педагогам (и священникам), у которых это получается. И еще — создать в школах атмосферу терпимости к таким педагогам. Церковным же людям надо освоить интонацию культурологического анализа и беседы вместо интонации проповеди. И всем стоит помнить о том, какова альтернатива основам православной культуры — бескультурье во всех своих проявлениях. Основы православной культуры как лекарство от экстремизма Андрей Кураев Основы православной культуры как лекарство от экстремизма. Очень личные размышления Цицерон Очевидность умаляется доказательствами Зима 2002-02 годов может определить судьбы православия в России на всё 21 столетие. Вопрос в том, какую позицию по отношению к Церкви займет российское учительство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Сортировать по Исключить новости Обзор православной блогосферы: Ломка Минувшая неделя была для православной (и не только) блогосферы крайне напряженной – отключился всенародно любимый сервис блогов «Живой Журнал». Уже четвертый день ЖЖ работает с перебоями, что заставляет блогеров стенать на других площадках. Наиболее популярный альтернативный сервис – Facebook. 29 июля, 2011 Минувшая неделя была для православной (и не только) блогосферы крайне напряженной – отключился всенародно любимый сервис блогов «Живой Журнал». Уже четвертый день ЖЖ работает с перебоями, что заставляет блогеров стенать на других площадках. Наиболее популярный альтернативный сервис – Facebook. Минувшая неделя была для православной (и не только) блогосферы крайне напряженной – отключился всенародно любимый сервис блогов «Живой Журнал». Уже четвертый день ЖЖ работает с перебоями, что заставляет блогеров стенать на других площадках. Наиболее популярный альтернативный сервис – Facebook. «Грустно как-то без Жежешечки. Только я собралась высказаться по разным поводам, а вот опаньки. Придется теперь вместо поста в ЖЖ в какое-нибудь хорошее дружественное СМИ написать колонку», — расстраивается наша коллега Ольга Гуманова (что, впрочем, не мешает ей публиковать на «фейсбуке» краткие заметки о путешествии на Корфу, отдыхе, праздновании именин). Правильно, Ольга! Надо писать колонку в дружественное СМИ. И мы даже знаем, в какое. Протоиерей Александр Авдюгин пребывает в отпуске в Крыму и не теряет надежды войти в свой аккаунт «Ура!!!! Мне дали доступ к местному Вай-Фаю! Теперь я полностью вооружен и чрезвычайно безопасен! Сейчас ЖЖ проверю». Комментаторы отца Александра настроены куда менее оптимистично. Блогер Игорь Гаслов злорадствует: «Как всех ломает! Наркоманы! :)))))», — и его настроение понять легко: он теперь ведет частный блог , так что жж-зависимым его никак не назовешь. Да, пожалуй, Живой Журнал – опасный наркотик. Игумен Спиридон (Баландин) тоже признается, что привык . Шутки шутками, а Живой Журнал давно перестал быть развлечением. Волонтер Майя Сонина признается, что пишет не для своего удовольствия – действительно, записи в ее ЖЖ помогают спасти и облегчить жизни реальных людей.

http://pravmir.ru/obzor-pravoslavnoj-blo...

14 марта 2019 Встреча: 14 МАРТА В КУРГАНСКОМ ОБЛАСТНОМ МУЗЕЕ (УЛ. ГОРЬКОГО, 129) ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА РУКОПИСНОЙ И СТАРОПЕЧАТНОЙ КНИГИ XVI – XIX ВВ., ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ 14 марта в Курганском областном музее (ул. Горького, 129) открылась выставка рукописной и старопечатной книги XVI – XIX вв., посвященная Дню православной книги.   14 марта в Курганском областном музее (ул. Горького, 129) открылась выставка рукописной и старопечатной книги XVI – XIX вв., посвященная Дню православной книги. Экспозицию выставки составили раритеты, предоставленные Курганской епархией и Курганским областным художественным музеем. На выставке представлены подлинные рукописные и старопечатные книги. Основу экспозиции составили уникальные раритеты, такие как рукописное Евангелие первой половины XVI века, времен Ивана Грозного, Острожская Библия 1581 г. первопечатника Ивана Федорова, Соборное Уложение царя Алексея Михайловича 1649 г. и другие. Выставка интересна для всех. С современной книгой знакомы все. Но многие ли представляют, как выглядела книга три-четыре столетия назад? Взору посетителя выставки представлены книжные древности, начиная с середины XVI века, времени Ивана Грозного, и продолжая XVII, XVIII и XIX  столетиями, так что стало возможным проследить историю развития книгопечатания в нашем Отечестве. Некоторые из экспонируемых книг хорошо известны по страницам учебников истории. Это, например, «Соборное Уложение» царя Алексея Михайловича 1649 г. – первый печатный  свод законов Государства Российского. Разве не интересно увидеть рукописную книгу, выполненную таким каллиграфическим почерком, что его трудно отличить от печатного шрифта? В глубокой древности книга рождалась в тиши монастырской кельи, старательно переписываемая от руки ученым монахом. И стоила книга чрезвычайно дорого. Ведь на её создание уходили долгие годы кропотливого труда. Веками на Руси складывалась особая книжная культура. Каждая книга представляла собой настоящий шедевр, над которым работали многие люди. Кожаный переплет украшало изящное тиснение, книга имела мелкие застежки. Нередко на страницах книг можно встретить искусной работы акварельные миниатюры. Своими удивительно нежными теплыми красками они согревают душу, наполняют сердце радостью от соприкосновения со своей  родной стариной. Хорошо известное выражение: «Писать с красной строки», — своими корнями уходит так же в книжную культуру. Первая буква абзаца всегда выписывалась с особенной тщательностью, а нередко и украшалась каким-либо орнаментом, писалась красиво, — по-славянски «красно», — и часто для ее написания употреблялась именно красная краска. Эти традиции продолжала и печатная книга, но вместо миниатюр украшать ее стали  уже великолепные гравюры. Любопытно проследить, как с течением времени изменялся шрифт. Изначально шрифт употреблялся, конечно же, церковно-славянский – кириллица. Только при Петре I появились первые книги «гражданской печати».

http://new.izdatsovet.ru/events/14-marta...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Для православного народа это дороже всего!.. " 29.06.2007 352 Время на чтение 7 минут С известным педагогом, автором и разработчиком курса " Основы православной культуры " , руководителем одноименных издательства и фонда содействия развитию образования и культуры А.В.Бородиной беседует координатор Движения " Народный Собор " О.Ю.Кассин. - Алла Валентиновна, борьба либералов с отечественным образованием вообще и курсом " Основы православной культуры " в частности идет, что называется, не на жизнь, а на смерть - до победного. Об этом свидетельствуют острейшие общественные дискуссии последних лет, не утихающие и поныне. Что происходит сейчас с программой и курсом, автором которых Вы являетесь? И почему основной удар всегда направлен против образования, воспитания ? - Государство - это прежде всего народ. А народ - это человеческое единство, выстроенное на общем языке, культуре, духовности, исторической памяти. Поэтому система образования стала главным инструментом в борьбе с народом путём обездушивания детей, лишения их языка, национальности, исторической памяти, порабощения личности. Вместо человека с его духовным, душевным и физическим миром пытаются сделать единицу населения. Мы видим, что образование продолжают целенаправленно разрушать, шаг за шагом. Курс " Основы православной культуры " способствует возрождению языка, культуры, повышает качество образования. Представьте себе, только содержательная часть имеет такой потенциал, и без всяких реформ, управленческих ломок. Поэтому курс встал кое у кого, что называется, как кость в горле. Сейчас, судя по высказываниям в прессе, на конференциях, готовится уничтожение курса " Основы православной культуры " . Делается это волевым усилием - через уничтожение регионального компонента. А в федеральный компонент также срочно в административном порядке, вопреки протестам общественности, пытаются ввести " Историю религий мира " . - Поэтому Вы были вынуждены обратиться с открытым письмом к Президенту России . Скажите, обращаясь к В.В. Путину , Вы верите в его добрую волю? Или, скорее, в его лице Вы обращаетесь ко всему народу ?

http://ruskline.ru/analitika/2007/06/29/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Княгиня Мария Владимировна: позиция Константинополя ведет к раздроблению православных устоев Глава Российского Императорского Дома прокомментировала заявления патриарха Варфоломея 13.09.2018 1130 Время на чтение 12 минут Глава Российского императорского дома княгиня Мария РомановаФото: ТАСС, Сергей Бобылев В начале сентября в ходе Архиерейского собора Константинопольской церкви в Стамбуле патриарх Варфоломей заявил, что берет на себя инициативу по преодолению украинского раскола, " поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему " . Поводами для этого патриарх назвал просьбы украинского правительства и лидера самопровозглашенного " Киевского патриархата " . Вскоре Константинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев " в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине " . В ответ Синод Русской православной церкви заявил о " грубейшем попрании канонов " со стороны Константинопольского патриархата. По мнению Синода, действия Варфоломея заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской церквями и " создают реальную угрозу единству всего мирового православия " . На фоне этих событий корреспондент " Интерфакса " попросил главу Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыню Великую Княгиню Марию Владимировну прокомментировать заявления Константинопольского патриарха Варфоломея, с которым она лично хорошо знакома. - Ваше императорское высочество, как вы оцениваете последние известия о ситуации в церковной жизни на Украине и заявления Константинопольского патриарха Варфоломея? - Я со скорбью и тревогой восприняла сообщения о радикальных шагах Константинопольского патриарха Варфоломея по вмешательству в церковные дела Украины. Вижу, что это вызвало резкое усиление напряженности, как в самой Украине, так и во всём православном мире. У меня была большая надежда, что после поездки патриарха Кирилла в Константинополь и встречи двух предстоятелей согласие между Константинопольским и Московским патриархатами укрепится. Вместо этого со стороны Константинополя последовал демарш, полностью игнорирующий позицию Русской Православной Церкви и каноничной Украинской Православной Церкви. Такой поступок не может не вызывать у меня печаль и крайнее недоумение.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/13/...

Е. Кустовский Общие замечания к богослужению от Фоминой Недели до отдания Пасхи (печатается по изданию: Богослужебные указания на 2003 г. Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002) 1) От Недели Фоминой до отдания Пасхи все церковные службы и требы предваряются троекратным пением или чтением тропаря “Христос воскресе из мертвых...”. 2) На всенощном бдении “Христос воскресе из мертвых...” ( трижды) поется вместо “ Приидите, поклонимся...” и после “Благословение Господне на вас...”, перед началом шестопсалмия. 3) На воскресном всенощном бдении, по окончании стихир Пасхи на стиховне вечерни, поется тропарь “Христос воскресе из мертвых...” ( единожды): он входит в последнюю стихиру, являясь ее заключением. 4) На Литургии “Христос воскресе из мертвых...” ( трижды) поется после “Благословенно Царство...”. Примечание. Обычно в начале всенощного бдения и Литургии священнослужители поют тропарь 2 раза полностью, а в 3-й раз кончая словами: “...смертию смерть поправ”, а певцы заканчивают: “И сущим во гроб¸х живот даровав”. В некоторых храмах тропарь “Христос воскресе...” (единожды) поют священнослужители, а затем (по единожды) повторяют его оба хора. Перед шестопсалмием обычно “Христос воскресе...” все три раза поет хор. 5) “Христос воскресе из мертвых...” ( трижды) читается в начале часов, вечерни, повечерия, полунощницы и утрени 7 : на 1– м, 6– м часах и вечерне ( если непосредственно перед ее началом прочитан 9– й час) вместо “ Приидите, поклонимся...”, а на 3– м и 9– м часах – вместо “ Царю Небесный...”. 6) На Литургии “Христос воскресе из мертвых...” поется ( единожды) вместо “ Видехом Свет истинный...”. Входное: “Приидите, поклонимся... воскресый из мертвых...”. 7) В конце Литургии, по возгласе: “Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе”, певцы поют: “Христос воскресе из мертвых...” ( трижды). На всех прочих службах после возгласа: “Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе” окончание по обычаю. Отпуст на всех службах начинается словами: “Воскресый из мертвых...”.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010