73 Современный Святителю Иннокентию многочадный священник Китойской Христорождественской церкви, отстоящей от Иркутска в 59 верстах, Григорий Иванов, откуда происходил, где и кем рукоположен в сей сан, пока не открыто. Он в числе восьми сыновей имел Григория, Иоанна, и Гавриила. Из них Григорий первый поступил в архирейскую школу при Святителе Иннокентии и первый начал подписываться Громовым. Иоанн и Гавриил Громовы обучались в школе в одно время уже при епископе Иннокентии II Неруновиче, потом были: первый сперва полковым священником за Байкалом, а по уничтожении полка, в г. Иркутске при Владимирской церкви, где и скончался, и гроб его близ алтаря Крестовоздвиженской церкви с северной стороны, отмеченный памятником; а второй – Гавриил – с сыном своим Александром служили приемственно в Охотске и были первыми и успешными просветителями тамошних тунгусских родов, и по сие время большею частию удерживающих фамилию Громовых. Сын Иоаннов Василий был священником в селе Тулуновском и тут скончался 13 марта 1809 г. Сын Васильев, протоиерей Прокопий, редактор настоящих листков, имеет в священническом сане двух сыновей (один на Амуре) и одного в диаконском. И так служении фамилии Громовых Алтарю Господню, сделавшееся известным в Иркутской епархии со времен Святителя Иннокентия (а может быть, оно началось и ранее), продолжается беспрерывно теперь в пятом роде. Нижеподписавшемуся, облагодетельствованному паче всех присных своих Угодников Божиим Иннокентием, часто приходи на мысль: «Мой прадед видел Святого Иннокентия, говорил с ним, принимал от него благословение; а под этим благословением был и я, как Левий в чреслах Авраама, когда встретил Его Мелхиседек ( Евр. 7:9 )». Протоиерей Прокопий Громов. 74 Со всех ставленных, и на заложение церквей, грамот, с переводных указов, с тяжебных дел положена была пошлина в усиление способов содержания Архиерейского приказа. Но святитель Иннокентий любил прощать ее. 75 До какой степени не знакомы были с географиею Сибири даже и те государственные лица, которые принимали на себя писать правила для улучшения в ней путей сообщения, это видно из данной 24 октября 1722 г. инструкции из государственной коммерц-коллегии инспектору таможен Сибирской губернии. Пункт 17. надлежит ему осведомиться, при Ангаре, которая в Байкал море пала (вместо: выпала из Байкала), что не можно ли в воде песчаные места, где мель есть, вычистить… Не можно ли при Симанском (при Шаманском?) пороге по берегам реки дорогу исправить… Не лучше ли было, чтоб на Байкале море два буера или другие какие ластовые морские суда по глубине того моря сделать ради перевоза людей, писем и товаров с одной стороны моря на другую, из которых один буер может быть в Иркутске, а другой в Селенгинске. Первый буер может стоять в устье реки Ангары близ моста (?), именуемого Ливенисни (Лиственничное?), а другой на старом Селенгинском близ Тобольского монастыря (Полн. собр. 3, 4116).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Время дороги. Часть вторая 26 мин., 01.01.2008 Поделиться ЧАСТЬ ВТОРАЯ Как-то так подоспело время новой поездки. " Курское направление! " День на сборы: ветер и пыль, подборка ассортимента, загрузка машины, коробки, коробки, список, суета, оформление бумаг, деньги на дорогу, шуточки, ценные указания, утром в путь. Утром напарник опаздывает, жара накаляется, набирает мощь, немножко нервно... И все-таки выезжаем. Продираемся прочь из московской печи, паримся в пробках, на светофорах, скорей, скорей на простор, но опять стоим - впереди авария. Мы молчим, мы издыхаем, как кашалоты, пока не вырываемся, наконец, за город - на сквозную, залитую солнцем трассу... БАЙКА На мосту, над просторной Окой, припомнилась мне байка о крокодиле. Будто бы кто-то из местных жителей стал разводить у себя этих тварей. То ли ферму хотел устроить и промышлять себе крокодиловой кожей, то ли доказать хотел на спор, что здесь вполне для них пригодная среда обитания... В самом деле, чем Ока хуже Нила? Жила же в псковских лесах семья шимпанзе! В общем, одна особь, по крайней мере, у него удалась и выросла. Но где-то он, видно, не досмотрел, хозяин, и аллигатор убег. Хозяин, сукин сын, молчок, никому не сказал ничего. И вот однажды на местной купальне эта рептилия и объявилась... Поначалу-то его за крокодила не принимали, смеялись, обзывали кто " чуркой " , кто " бревном " , бросались в него, чем придется, понять-то можно. Видно, он такого не ожидал, может потому и рот открыл, вернее пасть. Ну тут ясное дело: сиганули, как те торпедные катера, на берег! Вызвали милицию. Участковый мужик решительный, разговоров не любит, застрелить хотел. Шутка ли - такую опасность обезвредить! Ну тут опять понятно - наши ведь люди-то, вспомнили про " Тотошу и Кокошу " , про " Крокодила Гену " ... стыдили, умоляли, даже толкать начали. В общем, как участковый ни старался, но так ни разу и не смог попасть рукой в кобуру. Хватились, а зверюга уплыла, ушел объект! И больше не объявлялся. До самой зимы почти. А как ледком стало Оку прихватывать, так он, бедный, и вылез. Стоит, трясется, зуб на зуб не попадает... Жалеют его, гладят, словами ласковыми говорят, давай телогрейками кутать. А куда его? Отволокли его к одной старухе одинокой, да еле четверо мужиков его доперли - такой фугас вымахал. Но выходила его бабуля. На парном молоке, на травах, на водке, спасла короче от смерти это животное... Ручной совсем стал, бегает за бабкой как хвостик, главное воды боится, к реке ни-ни, близко не подойдет. Во как! К ребятишкам все держится, любит с ними возиться, катаются на нем. Говорят, шерстью начал обрастать, на кабана, говорят, стал похож. Вот такая байка.

http://foma.ru/vremya-dorogi-chast-vtora...

Сортировать по Исключить новости Люди дотла Есть такая классическая байка про циничный журналистский быт: «Что? Авария на МКАД? Сколько погибших? Всего двое? Нет, тогда писать не будем. Про аварии пишем от пяти трупов». Доля правды в этой байке есть. Действительно, когда мы, журналисты, получаем известие об очередной трагедии, мы не рвем на себе волосы, не роняем скупую слезу и даже не теряем аппетит. 18 мая, 2010 Есть такая классическая байка про циничный журналистский быт: «Что? Авария на МКАД? Сколько погибших? Всего двое? Нет, тогда писать не будем. Про аварии пишем от пяти трупов». Доля правды в этой байке есть. Действительно, когда мы, журналисты, получаем известие об очередной трагедии, мы не рвем на себе волосы, не роняем скупую слезу и даже не теряем аппетит. Есть такая классическая байка про циничный журналистский быт: «Что? Авария на МКАД? Сколько погибших? Всего двое? Нет, тогда писать не будем. Про аварии пишем от пяти трупов». Доля правды в этой байке есть. Действительно, когда мы, журналисты, получаем известие об очередной трагедии, мы не рвем на себе волосы, не роняем скупую слезу и даже не теряем аппетит. Какой бы ад ни случился на наших глазах, мы остаемся в своем психологическом «домике». Потому что если каждый раз репортер будет погружаться в этот ад на всю голову — он очень быстро сойдет с ума. Мы даже умеем шутить, когда надо плакать. Этот смех — непреодолимая эмоциональная разрядка. Сторонний человек, оказавшийся на планерке любого более-менее серьезного СМИ, наверное, подумает, что журналисты — это изверги, для которых нет ничего святого. Это обыкновенное эмоциональное выгорание . Неизбежный побочный эффект в некоторых сферах деятельности. Журналисты, спасатели, врачи скорой помощи, милиционеры, священники, онкологи, актеры, военные, психологи, политики — эти и немногие другие профессии всегда были в зоне риска. Человеческая психика не резиновая. У каждой нервной системы есть свой лимит на слезы. В какой-то момент они высыхают на всю оставшуюся жизнь.

http://pravmir.ru/lyudi-dotla/

Ветхозаветным законом предписывалось ежедневное принесение жертвы: «Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно; одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером» (Исх. 29,38-39). Ежедневное утреннее жертвоприношение ягнёнка начинается с того, что, дождавшись первых солнечных лучей, священник говорит тем, за кого приносится жертва: «выйдите и принесите ягнёнка из камеры ягнят». Ягнёнку связывали переднюю ногу с задней («Комментаторы понимают это так: ягнёнка не вяжут, но священники держат его за ноги»). «Голова обращена на юг, а лицо поворачивалось на запад. Заколающий стоит на востоке лицом на запад. Снимавший кожу не ломал задней ноги, но придырявливал колено и вешал; кожу снимал до груди; дойдя до груди, он срезал голову и передавал её тому, кому выпала голова; затем срезал голени и передавал тому, кому они выпали; он доканчивал снятие кожи, разрывал сердце, выпускал кровь его, отрезал руки (передние ноги) и передавал их тому, кому они выпали на долю; приходил к правой ноге (задней), отрезал её и передавал тому, кому она выпала, а с нею оба яичка, затем он разрывал его и весь оказывался перед ним открытым; он брал тук и клал на место отреза головы, сверху; затем брал внутренности и передавал тому, кому они выпали, чтобы он их обмыл. Он брал нож и отделял лёгкое от печени и палец печени от печени, но не сдвигал их с места; он прободал грудь, обращался к правой стенке и резал, спускаясь до позвоночника, но не доходил до позвоночника, а доходил до двух мягких рёбер; он это отрезал и передавал тому, кому это выпало, а печень висела на этом. Он обращался к шее и оставлял при ней два ребра с одной стороны и два ребра с другой, отрезал и передавал тому, кому она выпала на долю, а дыхательное горло, сердце и лёгкие висели на ней. Он обращался к левой стенке и оставлял при ней два мягких ребра сверху и два мягких ребра снизу и столько же оставлял у другой стенки; он отрезал её и передавал тому, кому она выпала на долю, а позвоночник с нею и селезёнка висит на ней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Ветхозаветным Законом предписывалось ежедневное принесение жертвы: Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних… каждый день постоянно… одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером (Исх. 29, 38–39). Ежедневное утреннее жертвоприношение ягненка начинается с того, что, дождавшись первых солнечных лучей, священник говорит тем, за кого приносится жертва: «Выйдите и принесите ягненка из камеры ягнят». Ягненку связывали переднюю ногу с задней (комментаторы понимают это так: ягненка не вяжут, но священники держат его за ноги). «Голова обращена на юг, а лицо поворачивалось на запад. Заколающий стоит на востоке лицом на запад. Снимавший кожу не ломал задней ноги, но продырявливал колено и вешал; кожу снимал до груди; дойдя до груди, он срезал голову и передавал ее тому, кому выпала голова; затем срезал голени и передавал тому, кому они выпали; он доканчивал снятие кожи, разрывал сердце, выпускал кровь его, отрезал руки (передние ноги) и передавал их тому, кому они выпали на долю; приходил к правой ноге (задней), отрезал ее и передавал тому, кому она выпала, а с нею оба яичка, затем он разрывал его и весь оказывался перед ним открытым; он брал тук и клал на место отреза головы, сверху; затем брал внутренности и передавал тому, кому они выпали, чтобы он их обмыл. Он брал нож и отделял легкое от печени и палец печени от печени, но не сдвигал их с места; он прободал грудь, обращался к правой стенке и резал, спускаясь до позвоночника, но не доходил до позвоночника, а доходил до двух мягких ребер; он это отрезал и передавал тому, кому это выпало, а печень висела на этом. Он обращался к шее и оставлял при ней два ребра с одной стороны и два ребра с другой, отрезал и передавал тому, кому она выпала на долю, а дыхательное горло, сердце и легкие висели на ней. Он обращался к левой стенке, и оставлял при ней два мягких ребра сверху и два мягких ребра снизу, и столько же оставлял у другой стенки; он отрезал ее и передавал тому, кому она выпала на долю, а позвоночник с нею и селезенка висит на ней.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вячеслав 17 декабря 2019, 08:16 Natalie16 декабря 2019, 13:06 Помимо изучения истории надо уметь делать правильные выводы. А глядя на современных " православных " историков выводы делаются только те которые почему-то осуждают и очерняют весь период существования Советского Союза, ну за редким проблеском. Про Ленина например муссируется байка эммиграции, что он был немецким шпионом,снимаются фильмы, публикуются интервью даже на православных сайтах, хотя никаких архивных документов ни в России ни (главное!) в Германии не обнаружено. Тут я вижу рассказывается ещё одна байка, про вен заболевание у Ленина. В архивах это информации тоже почему-то нет. Это я вам как пример привожу. И посоветую я вам не давать советов... НН 16 декабря 2019, 16:59 Natalie16 декабря 2019, СССР пишется большими буквами, как и США. Коллективных грехов не бывает, Вы в курсе? На Страшном Суде каждый будет отвечать ТОЛЬКО за свои грехи, а не за грехи предков. И потом, кто Вам сказал, что предки наши не покаялись и не искупили свои грехи? Вы знаете то, что другие не знают? А Родину свою, как и мать, надо любить такой, какова она была и есть. Вас другому научили? Где хорошо, там Родина? Мать грубая, уродина - любить не надо? Почитайте, что такое христианство и православие в частности, чему нас учит Иисус Христос. И ещё: " Выше закона- правда, выше правды- справедливость, выше справедливости- милосердие, выше милосердия- любовь! " - Так говорил Патриарх Алексий2. Natalie 16 декабря 2019, 13:06 Владимиру: Прекрасный комментарий! НН: Если это всё наше, это не значит, что мы должны это всё любить. Христиане должны ненавидеть свои грехи. Владиславу: Вам нужно историю страны серьёзно изучить из архивов, а не из учебниках ссср. Вячеслав 16 декабря 2019, 07:53 " Дмитрий13 декабря 2019, 16:45 Например вурдалак известный нам под псевдонимом " Ленин " , призывавший " расстреливать побольше духовенства " , умер от последствий запущенного сифилиса. " Начнем с того, что ни справки, ни медицинского заключения ни вы ни тот кто этот слух пускал не видели. То есть вы говорите неправду, то есть служите своими высказываниями совсем не Богу. Но с другой стороны хорошо, что не молчите, христианин увидит кто вы и с кем вы и сделает правильный выбор.

http://pravoslavie.ru/126226.html

Руслан 17 апреля 2018, 16:22 Вадим К, если запретить аборты, то многих детей будут убивать и выбрасывать в мусорные баки, как только они родятся - примеров масса. Да, и если допустим такой ребёнок попадёт и детдом и наложит на себя руки это лучше что-ли? Ольга 17 апреля 2018, 16:10 Вадим К., Сталину приходилось решать последствия того, что наворотила советская власть в первое десятилетие, множество беспризорников, рожденных от отношений без обязательств, распространение вич-инфекций, все это не способствовало тому, чтобы вырастала здоровая рабсила, которую можно кинуть на смену умершим от непосильного труда. Людей он не щадил, но без них никуда, кто будет пахать тогда? Если скот начинает дохнуть, его тоже пытаются выходить, но в итоге он оказывается на бойне. Для этого его и растят. Алла 17 апреля 2018, 16:06 Ольга: " Алла, общеизвестно, что Аллилуевой было сделано 10 абортов, информации масса. " Где общеизвестно, в интернетиках? Да, я в курсе, что такая байка ходит. А вы мне приведите ссылку на авторитетный источник, где признанный ученый бы это подтверждал. Я уже это много раз спрашивала, и отлично знаю, что никто подтверждений привести не может. Потому что это псевдоисторическая байка, не более. Алла 17 апреля 2018, 16:03 Руслан: " И причём тут пример с воровством? Простите, аналогия с детьми никакая. Воры идут брать то, что недоступно и имеет хозяина (ценности так просто не возьмёшь). " Ну если для вас жизнь младенца менее ценна, чем материальные ценности, о чем тут говорить вообще? Алла 17 апреля 2018, 16:02 Руслан: " Я не одобряю аборты, но считаю, что это личное дело каждого. " Нет, это не личное дело каждого. Вы может и УК предложите отменить, будем считать, что это личное дело каждого, убивать другого или нет? Или это у вас только на младенцев в утробе распространяется? Потому что вы не считаете его человеком, только и всего. С таким подходом вам с нами не о чем говорить. " И каждый будут отвечать только за свои грехи. А осуждать нет смысла, тем более, если ничем помочь не можешь и не хочешь. " Мы будем не осуждать, а запретим. И мы поможем - ребенку. Родиться. Если аборты будут запрещены, на свет родятся многие миллионы, которые без запрета обречены быть убитыми.

http://pravoslavie.ru/111045.html

Есть случаи перехода и в е в болгарском (прерода, стотена, вместо природа, стотина), в ej в чешском зejмa, cejmo вместо зима, сито). Несравненно последовательнее, как важная особенность наречия великорусского, представляется переход и в е в наречии великорусском, будучи необходим в именительном падеже существительных и прилагательных мужского рода, и в повелительном глаголов, если вслед за и будет й (соловей, сей, чей, нижней вместо coлobiй, ciй, чiй, huжhiй – вей, вейте вместо biй, biйme, как удержалось в наречии малорусском). [В великорусском остаток и вместо е виден в глаголе гнить: повел. rhiйme, в не гнейте, как пейте, лейте, вейте]. В некоторых случаях и совершенно пропало: в существительных женского и среднего рода, в неопределенном наклонении, во 2-м лице настоящего времени (напр., мать, дочь вместо мати, дочи, веселье вместо весели, быть вместо быти, ходишь вместо ходиши), хотя и не до такой степени, как кажется; народ не только в Малороссии, но и в очень многих краях Великороссии удерживает и в неопределенном наклонении (быти, ходити), равно и в слове мати и т.п. Звук у перешел в чешском после всякой согласной мягкой в и (jumpo, либ, чити вместо jympo, лjyб, чjymu), в хорутанском на северо-востоке в (=французское и, напр. крг, глп вместо кругъ, глупъ). Всякое долгое у превратилось в чешском в двугласное оу (лоуч, оудоли вместо лучъ, yдoлje). Перед согласными во многих наречиях у стало выговариваться как в (вже вместо уже). В русском повторяется то же (завтра вместо заутра, вже вместо уже и т.п.). Звук о переходит в â в хорутанском (аче, панижьн вместо отьче, понижьнъ). В чешском, польском, лужицком всякое долгое о перешло в у (кура, двур, буг вместо кора, дворъ, богъ); то же заметно и в хорутанском нижнекраинском (нуч, сирута вместо ночь, сирота), в болгарском (голему чуду вместо големо чудо). В полабском вместо долгого о употреблялось и (нисъ, сливи вместо носъ, слово). В хорутанском долгое о перешло кое-где в уо, так же как и в словацком (буог, двуор, куора) или в оа (боаг, двоар, коара), а в польском кашубском в уе (буег, нуеч). Почти все эти формы заменения коренного о другими звуками повторилось и в русском языке. Так, в южном великорусском и в белорусском о без ударения перешло в â (гâлâва, хâрâшо); в малорусском западном, за Карпатами, о долгое перешло в у [буг, рудный вместо богъ, родный; сравнить великорусское (черемуха вместо черемоха=черемха), муравей вместо моровей]; в малорусском восточном и в некоторых краях западного о долгое перешло в и, смягчающее предыдущую согласную (биг, пид, рид, кинь вместо богъ, подъ, родъ, конь), а в некоторых местах в уи и в уа (буиг=буаг, куинь=куань).

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Многие слова, употребляемые у LXX и в Новом Завете как обыденные, мы встречаем в более древнюю эпоху только в поэзии. Проф. И.Н. Корсунский, указывая на то, что и классическая проза находилась под влиянием поэзии, полагает, что «LXX толковников, дабы выразить многие понятия, для которых в выработанной до них прозе недоставало многих выражений, обильно пользовались из того же источника». Это едва ли верно, так как: 1) трудно допустить, чтобы LXX и писатели Нового Завета были знакомы с древней греческой поэзией; 2) как мы говорили выше (с. 17), такие поэтические слова употреблялись в живом эллинистическом языке, как самые обыкновенные. Надо думать, что такие поэтические слова попали в библейский язык не из древней поэзии, а из живого языка. Таковы слова у LXX и в Новом Завете: λτω, μωμος, μζω выдаю замуж, βαω вместо βανω, βαστζω, βχω, διαλαλω, νι вместо νεστι, ντπομαι стыжусь, ιφος, εοδω, ζφος, θαμβω, αμμω, αταις, λαλαψ, μεσοντιον, δηγω, πειζω, φος, φομαι, σαγνη, σαω, σλλω, στεος, φαντζω делаю видным, показываю, φημζω, φλογζω, ομαι. б) Но в позднейшем греческом языке мы находим не только новые слова, но также и новые, неизвестные нам из аттического, значения слов, существовавших в аттическом. Таковы, например, у LXX и в Новом Завете слова: νειμαι возлежу за столом (вместо откладываюсь в запас, приношусь в дар), ναλνομαι и ναππτω ложусь за стол (вместо отклоняюсь, падаю назад), πεθη ответил (атт. πενατο ответил, πεθησαν разошлись), αποτσσομαι прощаюсь, εγομαι говорю (вместо меня тошнит), ωτ прошу (вместо спрашиваю), εχαιστ благодарю на словах (вместо плачу благодарностью на деле), παιδεω наказываю (вместо воспитываю), παααλ прошу (вместо призываю), πεισπμαι я очень занят (вместо снимаю с себя), σεβζομαι почитаю (в смысле древнего σβομαι, вместо боюсь), στγω выдерживаю (вместо покрываю), συγνω сравниваю (вместо соединяю), συνστημι показываю, доказываю (вместо помещаю вместе), φθνω достигаю (вместо предупреждаю, делаю раньше), χοτζω кормлю, насыщаю (обобщенно; у древних – кормлю животное, о человеке лишь с презрительным оттенком), χηματζω называюсь (вместо занимаюсь государственными делами), ψωμζω кормлю (обобщенно; у древних – кормлю ребенка или молодое животное), γεννματα плоды (у древних – рожденное, дети), δαμων, δαιμνων злой дух (вместо божество вообще), δμα крыша (вместо дом), λαμπς лампа (вместо факел), ξλον живое дерево (у древних δνδον живое дерево, ξλον срубленное дерево), ψιον рыба (у древних – всякое кушанье, кроме хлеба), ψνιον жалованье (вместо провизия), πτμα труп (вместо падение, упавший предмет), μη улица (вместо вращение, нападение), σματα рабы (вместо тела), εσχημων почтенный, богатый (вместо красивый).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

665 ιπ. Второй аорист. Происходит слоговое приращение, дигамма () выпадает, оаказавшись между двумя гласными, и гласные сливаются: ε + ιπ + ο + ν + επον. 666 ερ. Происходит слоговое приращение, и дигамма () выпадает. Перед образующей времени вставляется эта: ε + ερ + η +κα εερηκα ερηκα. 668 ερ. Когда дигамма () была утеряна, очевидно, ро удвоилась. Перед образующей времени вставляется эпсилон, подобно тому, как может вставляться эта. 671 Когда-то в корне после второй лямбды стояла эпсилон Это проявляется только в будущем времени. 676 Необычный глагол. οδα, на самом деле, является вторым перфектом, имеющим значение настоящего времени, а δειν, на самом деле, является плюсквамперфектом, имеющим значение аориста. Просто запомните данные формы. Если вам нужно объяснение, см. MBG. 677 Корень используется для образования настоящего времени и перфекта действительного залога. Корень аориста – В остальных временах используется корень изменяющийся по обычными правилами. 679 Существует форма второго аориста ψμην (средний отложительный), образуемая от того же корня, что и будущее время действительного залога и аорист страдательного залога Она встречается только в Лк.13:28 . Большинство считают форму εδον аористом от ρω. 690 περι + Это составной глагол, но простой вариант πατω не встречается. Обратите внимание, что в отличие от большинства составных глаголов приставка περ не теряет свою гласную (йоту), когда добавляется приращение. 696 Запомните эти формы. На самом деле, корень – При образовании основы настоящего времени пи удваивается, а эпсилон выпадает: πτ πιπτ ππτω. 697 Тау выпала из-за сигмы образующей времени, и по некоторым причинам произошло слияние: + σ + ο + μαι πεσομαι πεσομαι. 698 Второй аорист. Тау выпала из-за сигмы, что подразумевает, что πιπτω должен был бы образовывать первый аорист. Но, на самом деле, это второй аорист. 717 Сочетание δθ обычно дает σθ, хотя здесь сигма выпала. Для последней сигмы основы нетипично выпадать в аористе страдательного залога.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010