Согласно описи монастырского имущества 1665 г., «в казне» находился «покров благоверныя великия княгини Евдокии: камка гвоздичная, крест на ней миткалинный» (Опись владимирского Успенского Княгинина девичьего мон-ря. 1665 г.//Памятная книжка Владимирской губ. на 1862 г. Владимир, 1862. С. 85). В описи 1686 г. указано, что в «пределе Рожества Христова, на правой стороне благоверная великая княгиня Александра да великая княжна Евдокия, дщерь великаго князя Александра Ярославича... опочивают под спудом» (РГАДА. Ф. 137. Оп. 1. Мон. кн. 2. Л. 45 об.). В монастырском синодике 1701 г. в поминальную запись рода св. кн. Александра Невского внесена «благоверная великая княжна Евдокия» (ГВСМЗ. ОР. В-5636/289. Кр. 596. Л. 21 об.). «Офицерская опись» мон-ря 1763 г. отмечает, что на гробнице кнг. Александры и Е. А. «дска деревянная ж, на ней крест и слова позлащены, а по сторонам писано красками ис святаго Евангелия причи ж, и по краям позлащено» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 690. Л. 45 об., 47 об.). До 2-й пол. XIX в. место погребения Е. А. было по-прежнему отмечено деревянным надгробием ( Флоринский. 1859. С. 21), к-рое к концу столетия обветшало. В 1891 г. игум. Маргарита обратилась к Владимирскому архиеп. Феогносту (Лебедеву) с прошением о разрешении обновить гробницы похороненных в мон-ре вел. княгинь и Е. А. Ходатайство было удовлетворено, и в числе проч. захоронений гробница Е. А. в юж. приделе (перед иконостасом, около правого клироса) была покрыта медными посеребренными листами. На передней стороне гробницы имелась вычеканенная надпись: «Мощи благов. вел. княгини Александры, супруги св. благоверного кн. Александра Невского. Мощи благоверныя великия княжны Евдокии, дочери св. благовернаго князя Александра Невского». Поскольку гробница кнг. Александры и Е. А. не имела вида двойной, подобно захоронению княгинь св. Марии Шварновны и Анны, то во владимирской краеведческой лит-ре появилась версия, что гробница или кнг. Александры, или Е. А. была уничтожена и останки положены в одну могилу. При ремонте Рождественского придела в 1900 г. в стене была открыта ниша, где, по всей видимости, согласно свидетельству XVII в., ранее находилось погребение Е. А. В ходе празднования 700-летия Княгинина Успенского мон-ря в Рождественском приделе монастырского Успенского собора 14 июля 1900 г. была совершена заупокойная литургия. В наст. время общая гробница Е. А. и кнг. Александры находится в Успенском соборе Княгинина мон-ря, в нише, мощи почивают под спудом. Канонизация Е. А. подтверждена включением ее имени в Собор Владимирских святых (празд. установлено в 1982).

http://pravenc.ru/text/187093.html

Лит.: Доброхотов В. И. Памятники древностей во Владимире Кляземском. М., 1849. С. 62; Иоасаф (Гапонов), иером. Церк.-ист. описание владимирских достопамятностей. Владимир, 1857. С. 50; Флоринский Н. Сведения о Владимиро-Успенском жен. мон-ре, в к-ром почивают мощи св. мученика Авраамия. Владимир, 1859. С. 21; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 168-169; [Преображенский В. И.]. Ист. описание первоклассного Княгинина Успенского жен. мон-ря в губ. гор. Владимире. М., 1900. С. 16, 68; 700-летний юбилей Владимирского Успенского Княгинина жен. мон-ря. Владимир, 1900. С. 9; Голубинский. Канонизация святых. С. 354; Порфирий [Виноградов], архим. Древние гробницы во владимирском кафедральном Успенском соборе и погребенные в них князья и святители. Владимир, 19032. С. 116-119; Виноградов А. И., прот. История кафедр. Успенского собора в губ. г. Владимире. Владимир, 19053. Прил. С. 68; Касаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 213; Шилов А. А. Описание рукописей, содержащих летописные тексты. СПб., 1910. С. 63-66; Карамзин. ИГР. Т. 4. С. 55, 215. Примеч. 110; Минин С., свящ. Очерки по истории Владимирской епархии: X-XX вв. Владимир, 2004. С. 128. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами)

http://pravenc.ru/text/187093.html

Последние годы жизни О. провела, по разным данным, в суздальском в честь Покрова Пресвятой Богородицы женском монастыре или во владимирском Княгинином мон-ре. Согласно завещанию, О. была погребена вместе с родителями и братом в Троице-Сергиевом мон-ре. Душеприказчик О., Н. Д. Вельяминов, дал по ней крупный вклад в Троице-Сергиев мон-рь: богато украшенные иконы Божией Матери «Одигитрия», Спаса Еммануила, «Видение прп. Сергия Радонежского», церковную утварь (в т. ч. золотой крест, украшенный жемчугом, серебряную панагию и др.), серебряную посуду (в т. ч. 2 братины, 2 достоканца, 5 чарок) и 3 соболиные шубы (Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря. М., 1987. С. 30. Л. 56 об.- 57). Имя О. было записано в синодик для вечного поминовения в Троице-Сергиевом мон-ре. О трагической судьбе О. еще при ее жизни слагались народные песни (авторство нек-рых приписывается самой О.); ряд из них сохранился в записях, сделанных для англичанина Р. Джемса в 1619-1620 гг. (впервые опубл.: Симони П. К. Великорус. песни, записанные в 1619-20 гг. для Р. Джемса на Крайнем Севере Моск. царства. СПб., 1907). В XIX-XX вв. образ царевны привлекал внимание мн. рус. художников; среди наиболее известных картин, на к-рых изображена О.,- «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» К. Е. Маковского (1862; ГТГ), «Ксения Годунова» С. И. Грибкова (1876; Тверская областная картинная галерея), «Представление Ксении Годуновой Дмитрию Самозванцу» Н. В. Неврева (1882; частное собрание), «Лжедмитрий I и царевна Ксения Годунова» К. В. Лебедева (1912; частное собрание), а также эскиз ненаписанной картины В. И. Сурикова «Царевна Ксения Годунова у портрета умершего жениха королевича» (1881; ГТГ). Ист.: АИ. Т. 2. 182; РИБ. 1909, 19253. Т. 13. Вып. 1; ПСРЛ. Т. 14; Масса И. Краткое известие о Московии в нач. XVII в. М., 1937; Временник Ивана Тимофеева. М.; Л., 1951. СПб., 20042; Буссов К. Моск. хроника: 1584-1613. М.; Л., 1961. Лит.: Костомаров Н. И. К. Б. Годунова: (По поводу картины художника Неврева)//ИВ. 1884.

http://pravenc.ru/text/2578371.html

62). Однако сведения о почитании А. Б. в рукописных святцах встречаются не ранее XVII в. А. Б. особо чтился во Владимире, с XVII в. даже именовался великомучеником, его вериги возлагали на душевнобольных, и многие исцелялись, считался покровителем немощных младенцев. В сер. XVII в. во Владимире был создан ряд агиографических памятников, посвященных местно почитаемым святым, среди них «Мучение и похвала мученику Авраамию, Болгарскому и Владимирскому чудотворцу» (ГИМ. Вахр. 450, XVII в.; ГИМ. Щук. 116, 1762 г.), кроме того, стали записываться чудеса, происходившие от мощей святого. В рукописи XVII-XVIII вв. («Потом еще о чюдесех страстотерпца Аврамия слово предлежит к нам в духовное напоение, любезне празднующих его страстотерпческую память» - РНБ. СПбДА. 424. 1. Л. 41-45) имеется краткое указание на 6 недатированных чудес, преимущественно связанных с исцелением глазных болезней. В 1798 г. в Княгинином мон-ре было написано или переписано с более древней рукописи житие А. Б. (к нач. XX в. список был утрачен). Самое раннее из известных изображений А. Б. датируется сер. XVII в., в описи Княгинина мон-ря 1665 г. говорится: «Да на гробнице мученика Авраамия вновь образ круглый мученика Христова Авраамия на правой стороне у царских дверей Благовещенского придела» ( Малов. С. 4). Сводный иконописный подлинник XVIII в. описывает иконографию А. Б. так: «Подобием надсед, брада аки Никона чудотворца, риза княжеская, в правой руке крест. Нецые пишут рус, аки Козма; верхняя риза киноварная, средняя голубая, испод вохра» (Филимонов. С. 50). 11 мая 1711 г. мощи А. Б. были перенесены из Благовещенского придела Успенского храма в главный, Успенский, придел и переложены в новую деревянную раку. Обветшавшая старая рака была уничтожена, а верхнюю доску с изображением А. Б. поместили в особом киоте у левого столба Успенского храма с сев. стороны, где она находилась до нач. XX в. Перенесение мощей А. Б. в 1711 г. совершилось в 4-ю неделю по Пасхе (о расслабленном). С тех пор это воскресенье жители Владимира стали звать Авраамиевым, в этот день в Княгинин мон-рь на поклонение св.

http://pravenc.ru/text/62936.html

Пьяны; основан одновременно с предыдущим, после 1740 не упом.), Исадская Спасская Архидиаконская пуст. (мужская, в с. Исады совр. Лысковского р-на; упом. в 1577, в 1686 приписана к Макариеву Желтоводскому мон-рю), Рождество-Богородицкий (мужской, в совр. с. Курмыш Пильнинского р-на; впервые упом. в 1584, в 1657 приписан к Патриаршему дому, в 1680 - к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня мужскому монастырю , в 1764 упразднен), Архангельский Княгининский (женский, в совр. г. Княгинино; основан во 2-й пол. XVI в., упразднен в 1764), Троицкий (женский, в совр. с. Курмыш; основан не позднее XVI в., упразднен в 1764), Казанский Богородицкий (мужской, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., в 1724 упразднен, в 1728 возобновлен, в 1764 вновь упразднен), Богородице-Рождественский (женский, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Спасо-Преображенский Мурашкинский (мужской, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Маровский Крестовоздвиженский (женский, в пос. Красные Мары Спасского р-на; основан в 1632 как муж. пустынь, в 1721 приписан к Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни , упразднен в 1764, возобновлен в 1901 как женская община, закрыт в 1927, в 2009 началось восстановление при помощи Нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря , в 2015 приход на территории бывш. мон-ря получил статус архиерейского подворья), Троицкий Мурашкинский (женский, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан в 30-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Преображенская пуст. (мужская, у оврага Старцев Угол близ совр. дер. Булдаково Сеченовского р-на, на границе с Мордовией; основана в сер. XVII в., упразднена в 1764), Зеленогорский Спасский (в совр. с. Зелёные Горы Вадского р-на; основан в сер. XVII в. как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1-й четв. XIX в. как жен. община, официально утвержденная в 1842 и преобразованная в мон-рь в 1893, закрыт в 1929), Троицкий Васильегорский Хмелевский (мужской, в слободе Хмелевка (близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110942.html

В этом году В. В. получил от вел. кн. Константина, к-рый к тому времени вытеснил Георгия из Владимира, во владение «Стародуб и ину властьцю». В. В. сохранил Стародуб после смерти вел. кн. Константина ( 2 февр. 1218) и возвращения во Владимир Георгия. В 1224 г. по приказу вел. кн. Георгия В. В. вместе со своим племянником блгв. кн. ярославским Всеволодом (Иоанном) Константиновичем был отправлен в поход - возможно, это был поход рус. войск, прибывших в Новгород из Суздаля, на ливонские земли, о к-ром свидетельствуют латиноязычные источники. В. В. перед кончиной был пострижен в схиму (стал одним из первых правителей Сев.-Вост. Руси, принявших перед смертью монашество), похоронен рядом с родственниками в Успенском соборе во Владимире. Княжеское имя В. В. записано во вседневный синодик собора, а также в нек-рые списки синодика нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря (РГБ. Ф. 256. Рум. 387. Л. 41, 42 об.). В. В. упоминается в надгробных листах (надписях над погребениями) своего отца вел. кн. Всеволода и старшего брата вел. кн. Константина. Порядок поминания архиереев, вел. князей, княгинь и их детей, чьи останки почивали во Владимире, изложен в грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного клириками Успенского собора, кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. (грамота не сохр., известна в публикации XIX в.). Среди тех, кто вместе с Владимирским еп. сщмч. Митрофаном погиб 7 февр. 1238 г. во владимирском Успенском соборе , в летописи упоминается «княгиня Володимеряя с детми» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463, 464). По-видимому, речь идет о супруге и детях В. В., поскольку контекст летописного известия исключает возможность отождествления этой княгини с вдовой кн. мч. Владимира Георгиевича . Начиная с работ архим. Леонида (Кавелина) и архиеп. Димитрия (Самбикина) принято отождествлять В. В. с кн. Димитрием Всеволодовичем, упоминаемым вместе с др. владимирскими князьями 1-й пол. XIII в. в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). Канонизация В. В. подтверждена включением его имени в Собор Владимирских святых, празднование к-рому установлено в 1982 г. по благословению Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) .

http://pravenc.ru/text/159120.html

Решением Свящ. Синода от 16 июля 2013 г. назначен главой новообразованной Владимирской митрополии . С июля 2013 г. по май 2014 г. временно управлял Александровской епархией . 18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Патриархом Кириллом (Гундяевым) возведен в сан митрополита. В 2008-2017 гг. являлся членом Высшего общецерковного суда. На Архиерейском Соборе 2017 г. назначен советником Высшего общецерковного суда. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. почислен на покой. После ухода на покой продолжал совершать богослужения в Успенском Княгинином монастыре, часто совершая паломнические поездки по монастырям митрополии; нёс бремя старческого служения, принимая страждущих, нуждающихся в утешении. Скончался 22 июля 2020 г. Отпевание состоялось 25 июля в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. Погребен владыка в Георгиевском приделе Успенского собора. Соч.: Вьетнамские гости в МДА//ЖМП. 1967. 11. С. 56-57; Церковное празднество в честь св. равноап. Николая [Касаткина] в МДА//Там же. 1971. 4. С. 24-25; Иверская икона Божией Матери//Там же. 1972. 5. С. 28-32; Вечная память почившим: [Некр.: Феодорит (Воробьев), архим. ТСЛ]//Там же. 1973. 3. С. 29-30; Храм Божий//Там же. 10. С. 75-78; Жизнь и апостольские труды митр. Иннокентия (Вениаминова) (1797-1879)//Там же. 1975. 3. С. 58-65; Основы духовной жизни по учению Евангелия Христова//Там же. 1976. 10. С. 72-77; Апостольское служение иноков Правосл. Церкви//Там же. 1978. 5. С. 66-70; Служение правосл. иноков миру//Там же. 6. С. 68-71; Великий ангельский образ в правосл. монашестве//Там же. 1979. 8. С. 23-27; Вечная память почившим: [Некр.: Серафим (Шинкарев), архим. ТСЛ]//Там же. 1980. 5. С. 27-28; «Память его в род и род»: годовщина со дня кончины Свят. Патриарха Алексия]//Там же. 6. С. 12-14; Храм Московских духовных школ: История и последняя реставрация//Там же. 1981. 6. С. 22-24; Собор Радонежских святых - престольный праздник Серг. Лавры//Там же. 10. С. 17-19; Учение святых отцов о христианском подвиге жизни//Там же. 1982. 7. С. 75-78; О церковном и общественном служении правосл. монашества//Там же. 1984. 11. С. 70-77; Основы правосл. монашества//Там же. 1987. 9. С. 74-75; Духовная опора Церкви//Там же. 1988. 6. С. 36-37; Возрождение Оптиной пустыни//Там же. 1989. 2. С. 21-22; 1-й престольный праздник в Оптиной//Там же. 7. С. 19-20; Немеркнущий светильник: [Годовщина со дня обретения мощей прп. Амвросия Оптинского]//Там же. 1990. 3. С. 19-20; Радостные дни в Оптиной//Там же. 1990. 7. С. 40-41; Благодатный юбилей святителя: со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова)]//Там же. 1997. 11. С. 55-58; Это было чудо Божие: История возрождения Данилова мон-ря. М., 1998, 2000; Псалтирь с переводом и пояснениями малопонятных слов: Кр. размышления над псалмами. Владимир, 2007.

http://pravenc.ru/text/187200.html

В ст. «А се князи Русьстии» Комиссионного списка НПЛ младшего извода сер. XV в. отмечалось, что «Мариа Всеволожа Щварновна» была дочерью «князя Чешьского» (Там же. 2000. Т. 3. С. 468). Из этого источника версия о чеш. происхождении М. Ш. попала в летописные своды нач.- сер. XVI в. (Там же. Т. 15. Стб. 290; Т. 21. Ч. 1. С. 46, 226-229) и стала общепризнанной в поздних памятниках агиографии, описях некрополя владимирского Княгинина мон-ря XVI-XVIII вв. и справочных изданиях кон. XVIII - нач. XXI в. ( Мальгин Т. [С.] Зерцало российских государей с 862 по 1789 г. ... СПб., 1789. С. 48; Головин Н. [Г.] Родословная роспись потомков вел. кн. Рюрика. М., 1851. С. 14, и др.). Наиболее подробно эту версию происхождения М. Ш. обосновал литературовед Л. С. Кишкин ( Кишкин. 1972; Он же. 1983). Ряд исследователей, опираясь на сообщение Никоновской летописи кон. 20-х - нач. 30-х гг. XVI в. (ПСРЛ. Т. 9. С. 233), выдвинули 3-ю версию о происхождении М. Ш., согласно к-рой вел. княгиня была дочерью киевского боярина и воеводы Шварна (Старшего) († после 1166), который мог носить отчество Жирославич (его племянником был Шварн (Младший) Андреевич († 1166)). Одна из жен Шварна (Старшего), как допускается, могла быть «ясыней» ( Литвина, Успенский. 2006а, 2006б; D browski. 2008; Домбровский. 2015). Тем не менее новейшее изучение останков М. Ш. антропологом С. А. Никитиным подтверждает именно ясское происхождение св. блгв. княгини (исследование готовится к печати). Между 1172 и 1174 гг. М. Ш. вышла замуж за кн. Всеволода Георгиевича, когда он был владельцем Городца Остерского, одного из самых больших городов Переяславль-Русского княжества, расположенного на порубежье с Черниговской землей. По-видимому, этот брак должен был способствовать восстановлению мирных отношений на русско-половецкой границе в Юж. Руси. Здесь население имело тесные торгово-экономические связи с городами Ср. Подонья и Крыма, где компактно проживали многочисленные сообщества алан и яссов, имевшие в XII в. собственных князей ( Кулаковский Ю. А. Избр. труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. С. 165-192). В 1174-1175 гг. М. Ш. пребывала в Чернигове при дворе местного кн. Святослава Всеволодовича, который в борьбе за власть в Сев.-Вост. Руси выступал как союзник ее мужа. В конце июня 1175 г., после военной победы над своими племянниками ростово-суздальскими князьями Мстиславом (Иоанном) и Ярополком (Феодором) Ростиславичами, князья Михалко Георгиевич и Всеволод Георгиевич вызвали из Чернигова свои семьи во Владимир-на-Клязьме. До Москвы жен новых сюзеренов Сев.-Вост. Руси сопровождал с дружиной сын правителя Чернигова - кн. Олег (Константин) Святославич (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 602).

http://pravenc.ru/text/2562162.html

Первой учительницей новой школы стала Анна Либеровская. Вскоре мон. Мария была возведена в сан игумении и переведена настоятельницей муромского во имя Святой Троицы женского монастыря . С апр. 1906 г. обитель возглавляла постриженица Княгинина мон-ря мон. София. При ней были построены кельи и хозяйственные службы, возведено 2-этажное здание церковноприходской школы (1907), сооружен водопровод (1911). 21 июля 1913 г. был заложен, а к 1918 г. под рук. владимирского епархиального архит. Л. М. Шерера возведен кирпичный собор во имя Св. Троицы с 3 приделами, установлен крест. Считается, что по форме и деталям Троицкий храм близок к Вознесенской ц. в г. Камешково Владимирской обл., спроектированной Н. Д. Корицким. По преданию, когда ковровские послушницы обратились к прот. прав. Иоанну Кронштадтскому за благословением на строительство Троицкой соборной ц., чтимый пастырь сказал: «Храм-то вы построите, а вот служить вам в нем не придется». Действительно, церковь не была освящена, богослужения в ней не совершались. Община славилась подсобным хозяйством, молочной фермой, продукция к-рой считалась лучшей в Ковровском у. Ежегодные доходы общины составляли 12 тыс. р. В июле 1920 г. Ковровский уездный исполком принял решение о национализации всех построек Знаменской общины, рекомендовав разместить в них дом для призрения престарелых. В 1922 г. все имущество общины было национализировано, монастырские здания переданы располагавшемуся рядом Ковровскому пулеметному заводу. Некоторые постройки, часовня, приусадебное хозяйство были разорены. Судьба сестер неизвестна. К кон. 90-х гг. XX в. бывш. Троицкий храм и др. постройки находились в ведении ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва», корпус монастырской школы занимал наркологический диспансер. В 2006 г. Свято-Троицкий храм был возвращен РПЦ. 3 окт. того же года указом архиеп. Владимирского Евлогия (Смирнова) в Ковров были направлены 3 насельницы из муромского Свято-Троицкого мон-ря. Решением Свящ. Синода от 22 марта 2011 г. ковровская монашеская община была преобразована в общежительный мон-рь, 10 апр.

http://pravenc.ru/text/1841622.html

Не совсем ясен статус Д. («игумен успенский») и Ф. (по смыслу текста, игумен «спасский») среди владимирского духовенства. Возможно, Д. был игуменом и духовником во владимирском Княгинином в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре , к 1237 г. уже существовавшем. Однако ничего не известно о существовании к 1237 г. во Владимире Спасского мон-ря (его основание при Спасо-Преображенской ц. у Золотых ворот относится к более позднему времени). Более правдоподобным является предположение о том, что «игуменами» летопись называет настоятелей владимирских соборов - Успенского и Спасского (Спасо-Преображенского у Золотых ворот). (Можно предположить, что как настоятель владимирского Успенского собора назван в летописной статье о гибели и погребении блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского Феодул - «игумен святое Богородици» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 370). На принадлежность игум. Феодула к духовенству Успенского собора указывает упоминание при нем «клирошан».) Канонизация Д., П. и Ф. совершилась в кон. XX в., после того как их имена были включены в Собор Владимирских святых (празд. Собору установлено в 1982 по инициативе Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) ). Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 170-171; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Историческая генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 102; ПЦК, 2003. М., 2002. С. 81-82; Минин С. , свящ. Очерки по истории Владимирской епархии X-XX вв. Владимир, 2004. С. 128. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/171308.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010