владельческая запись автограф митр зосимы ргб троиц 304 122

 001   002
ЗОСИМА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( Казакова, Лурье. ) 1955. С. 374, 375; обвинение носило не только церковный, но и политический характер, поскольку в это время Россия находилась в состоянии войны с Литовским великим княжеством (. В окт. 1490 г. архиеп. Геннадий обратился с посланием к З., в к-ром опровергал обвинения и выдвигал требование церковного осуждения изобличенных им жидовствующих) Там же. С. 376 (. Одновременно с посланием к митрополиту архиеп. Геннадий обратился с посланием к архиереям - участникам церковного Собора, избравшего З., в к-ром настаивал на необходимости осуждения еретиков.) Владельческая запись - автограф митр. Зосимы (РГБ. Троиц. Ф. 304. 122. С. 2) Как следует из «Поучения всему православному христианству», написанного от имени З. на основании соборного приговора против жидовствующих в 1490 г. ( Там же. С. 384-386 ) , инициаторами осуждения еретиков выступили архиереи, принудившие митрополита созвать 17 окт. Собор. В Соборе под председательством митрополита приняли участие Ростовский архиеп. Тихон, епископы Суздальский Нифонт, Сарский Прохор, Рязанский Симеон, Тверской Вассиан, Пермский Филофей, архимандриты и игумены, в т. ч. игум. Троице-Сергиева мон-ря Афанасий, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Сщмч. Зосима Трубачёв. Фотография. 20-е гг. XX в. Владельческая запись - автограф митр. Зосимы (РГБ. Троиц. Ф. 304. 122. С. 2) Зосима (Давыдов) , еп. Якутский и Ленский. Фотография. 2008 г. Зосима (Остапенко) , архиеп. Элистинский и Калмыцкий. Фотография. 2008 г. Бесы искушают прп. Зосиму. Клеймо иконы «Преподобные Зосима и Савватий Солоевецкие, с житием». 2-я пол. XVI в. (ЯХМ) Прп. Савватий Соловецкий. Покров. 1660 г. (ГРМ) Прп. Савватий Соловецкий. Дробница. 1633 г. (ГММК) Отечество, с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Предтечей и припадающими преподобными Зосимой и Савватием. Хоругвь. 1562 г. (ГММК) Видение понамарю Дионисию преподобных Зосимы и Савватия в виде огнекрылых ангелов. Клеймо иконы «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с житием». 1-я пол. XVII в. (АМИИ) Печерская икона Божией Матери, с предстоящими преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими. XVIII в. (старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище, Москва) Исцеление прп. Зосимой Мелетия. Клеймо иконы «Преподобные Зосима и Савватий ... далее ...
У кормила Российского гос-ва. СПб., 1998. С. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1955. С. 374, 375; обвинение носило не только церковный, но и политический характер, поскольку в это время Россия находилась в состоянии войны с Литовским великим княжеством (. В окт. 1490 г. архиеп. Геннадий обратился с посланием к З., в к-ром опровергал обвинения и выдвигал требование церковного осуждения изобличенных им жидовствующих) Там же. С. 376 (. Одновременно с посланием к митрополиту архиеп. Геннадий обратился с посланием к архиереям - участникам церковного Собора, избравшего З., в к-ром настаивал на необходимости осуждения еретиков.) Владельческая запись - автограф митр. Зосимы (РГБ. Троиц. Ф. 304. 122. С. 2) Владельческая запись - автограф митр. Зосимы (РГБ. Троиц. Ф. 304. 122. С. 2) Как следует из «Поучения всему православному христианству», написанного от имени З. на основании соборного приговора против жидовствующих в 1490 г. ( Там же. С. 384-386 ) , инициаторами осуждения еретиков выступили архиереи, принудившие митрополита созвать 17 окт. Собор. В Соборе под председательством митрополита приняли участие Ростовский архиеп. Тихон, епископы Суздальский Нифонт, Сарский Прохор, Рязанский Симеон, Тверской Вассиан, Пермский Филофей, архимандриты и игумены, в т. ... далее ...
ЖИДОВСТВУЮЩИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Митя Коноплёв, Иван Самочёрный, Гридя Квашня, Митя Пустосёлов и др. (Там же. Т. 6. Вып. 1. С. 244) . 27 дек. Ивана Волка Курицына, Коноплёва и Максимова сожгли в клетке, Рукавову урезали язык и отправили в Новгород, где также сожгли. Той же зимой были сожжены юрьевский архим. Кассиан, его брат Иван Самочёрный, Квашня, Пустосёлов и др. еретики (Там же. Т. 6. Вып. 2. С. 372; Т. 12. С. 258) . Часть еретиков была разослана в заточение и по мон-рям. В самом полном списке анафематствования Ж., где собраны имена всех осужденных Соборами 1490 и 1504 гг., названо 43 имени, открывает этот список имя митр. Зосимы ( РГБ. Троиц. 740. Л. 116 об. - 117 об. ) . С протестом против казней покаявшихся еретиков выступил Вассиан (Патрикеев) . Несмотря на то что бесспорно принадлежащие ему сочинения на эту тему были написаны в 10-х гг. XVI в. (Слово на «Списание Иосифа», Слово о еретиках) , полемика, вероятно, началась в 1-м десятилетии XVI в. Вассиан писал о необходимости дифференцированного отношения к еретикам: упорствующих в заблуждениях надо сурово наказывать, раскаявшиеся же еретики достойны милосердия. Опровержение доводов прп. Иосифа в пользу необходимости казнить еретиков содержится ... далее ...
ИСИДОР I ВУХИРИскать в Источникеpravenc.ru
... неизвестны греч. рукописи, содержащие оригинальные тексты акафистов И. В., за исключением одного из 2 приписываемых патриарху в славянской традиции акафистов Иоанну Предтече, сопровождаемого каноном. Известны 4 греч. рукописи (в т. ч. ркп. Vindob. theol. gr. 187, 1500 г.) , содержащие канон 4-го гласа с акростихом («Χαῖρε» προσᾴδω σοι χαρᾶς τῷ Προδρόμῳ. ᾿Ησίδωρος; канон построен по модели канона Субботы Акафиста) и акафист (нач. : Τῷ ὑπὲρ πάντας ἀληθῶς ῾Αγίους μείζονι) Иоанну Предтече авторства И. В. (Ταμεῖον. Σ. 224) . Не только акафист, но и канон известен в слав. переводе (см., напр. : РГБ. Троиц. Ф. 304 I. № 262. Л. 45 об. - 58, XVI в.) . Кроме того, греческий текст этого акафиста Иоанну Предтече без указания авторства был напечатан иером. Акакием Диакрусисом в 1665 г. (᾿Εκλογαί̇ ἤγουν βιβλιάριον περιέχον τοὺς οἴκους τῆς Παναγίας, κα τοῦ τιμίου Προδρόμου...) и печатается также без указания авторства в совр. греч. Акафистниках (см., напр. : ῾Υμνολόγιον τὸ χαρμόσυνον, ἤγουν Χαιρετιστήριοι Οἶκοι εἰς ῾Αγίους κα ῾Εορτὰς τῆς ᾿Εκκλησίας ῎Εκδ. ῾Ιερᾶς Μονῆς Σταυροβουνίας. Κύπρος, 1996. Σ. 60-70) . Не соответствует истине указание Г. Пападопулоса на то, что единственным акафистом ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кафедре 264. Попадание кодекса в собрание Троице-Сергиева монастыря вполне объяснимо – ведь с начала 1495 г. троицкий игумен Симон по сути дела являлся «нареченным» митрополитом и исполнял функции главы Русской церкви. В других списках Предисловия к пасхалии заглавия нет, но в Троиц., 46 киноварный заголовок надписан по верхнему полю л. 93 об. – 94: «Изложение пасхалии на осмую тысущу лет повелением государя великого князя Иоанна Васильевича всея Руси пресвященным Зосимою митрополитом всея Руси, в неи же чяем всемирнаго пришествиа Христова». В этом обычно видят указание на авторство митрополита Зосимы. Однако заголовок, помещенный на полях рукописи Троиц., 46, просто является сжатым пересказом содержания Предисловия к пасхалии 1492 г. Более того, предположение об авторстве митрополита Зосимы противоречит тексту памятника. О самом Зосиме здесь говорится всегда в 3 лице и в выражениях, не соответствующих тогдашнему пониманию авторского самовыражения: прежняя пасхалия скончалась в 3-е лето «паствы пресвященнаго Зосимы митрополита всея Руси»; «пресвященный Зосима митрополит всея Руси упование. возложи на Господа Бога и на Пречистую Его Богоматере»; «смиреный ... далее ...
печать библиотека Т. 12, С. 536-541 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о святом, известно в 3 полных и 2 (как минимум) проложных редакциях; сообщаемые в них сведения зачастую противоречат друг другу. Глава, посвященная Г., - «О Григории Лопоте» содержится в Житии прп. С большой долей уверенности можно предположить, что первоначальный текст Жития Г., составление к-рого относится, по-видимому, ко 2-й пол. XV в. (описание кончины преподобного изложено в Житии со слов Тихона, к-рый прежде служил Г., затем принял постриг в Пельшемском мон-ре, скончался ранее времени составления Жития) , отразился в Первоначальной редакции, известной в единственном списке (Троицком) - РГБ. Ф. 304 I. № 693. Л. 153-170 об., 2-я пол. XVI в. (при создании данного списка первоначальный текст, возможно, подвергся незначительному редактированию, в частности были сделаны изъятия) . Автор первоначального текста Жития неизвестен (попытка архиеп.) Филарета (Гумилевского) приписать его мон. Иринарху, автору Жития прп. Дионисия Глушицкого (Филарет) Гумилевский (. Обзор. Кн. 1. С. 154) , безосновательна (. Источником для Жития Г. послужили не только предания о святом, существовавшие в Пельшемском мон-ре, но и Житие прп.) Первоначальный текст Жития Г. спустя нек-рое ... далее ...
ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 34. 5. 30. Л. 74) Их останки покоились в 2 мраморных саркофагах посреди храма (что не соответствует визант. практике) , были утрачены после разрушения церкви в дек. 1240 г. Во время разборки руин Д. ц. в 1632 36 г., по сведениям митр. Основная часть захоронений XI в. в Д. ц. (Каргер за время раскопок обнаружил 8 саркофагов в храме и 2 саркофага вне храма) принадлежит представителям княжеской династии. Помянник архим. Иосифа (Тризны) сообщает под 1007 г. о перезахоронении в храме тел 2 полоцких князей, потомков св. Владимира, - Изяслава Владимировича († 1001) и его сына Всеслава († 1003) (РГБ. Троиц. Ф. 304 I. № 714. Л. 361 об. - 362) . В 1044 г. по приказу вел. кн. Ярослава Владимировича над останками его дядей-язычников - киевского кн. Ярополка Святославича и древлянского кн. Олега Святославича - был совершен обряд крещения, после чего они были погребены в Д. ц. 3 окт. 1078 г. в храме в мраморном саркофаге был похоронен погибший в бою на Нежатиной Ниве киевский кн. Изяслав (Димитрий) Ярославич (ПВЛ. С. 86) . Одним из последних захоронений в Д. ц. стало погребение 16 нояб. 1093 г. кн. Ростислава Мстиславича († 1 окт. 1093) , внука вел. кн. Изяслава Ярославича ... далее ...
Свт. Григорий, еп. Акрагантский. Миниатюра из ...Искать в Источникеpravenc.ru
... слав. язык в составе Пролога Константина Мокисийского (под 24 нояб.) не позднее нач. XII в., древнейший рус. список - в составе рукописи РНБ. Соф. № 1324, кон. XII - нач. XIII в. (текст издан, напр. : Павлова P. , Желязкова В. Станиславов) Лесновски (Пролог от 1330 година. Велико Търново, 1999. С. 88-89) . В 1-й пол. XIV в. краткое Житие Г. со стихом ему переводилось у юж. славян как минимум дважды: в составе стишного Пролога и как синаксарное чтение при служебных Минеях по Иерусалимскому уставу (на Руси списки - с 1-й трети XV в., древнейший - в составе стишного Пролога на нояб. -февр.) РГБ. Троиц. Ф. 304 I. № 720 (, переписанного ок. 1429 для Троице-Сергиевой лавры; текст издан в составе ВМЧ) . Пространное Житие Г. было переведено не позднее XII в., на что указывает его наличие в волоколамском списке Минеи четьей на нояб. посл. четв. XV в. (РГБ. Волок. № 592) и в серб. минейном Торжественнике посл. четв. XIV в. (Загреб. Архив ХАЗУ. III с 24; ср. : Иванова К. С. 354-355) ; этот же перевод представлен в Великих Минеях Четьих (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 1. С. 508; издан: ВМЧ. Нояб., дни 23-25. С. 3123-3224) . Об известности пространного Жития Г. на Руси в домонг. ... далее ...
ИСИДОР I ВУХИРИскать в Источникеpravenc.ru
... неизвестны греч. рукописи, содержащие оригинальные тексты акафистов И. В., за исключением одного из 2 приписываемых патриарху в славянской традиции акафистов Иоанну Предтече, сопровождаемого каноном. Известны 4 греч. рукописи (в т. ч. ркп. Vindob. theol. gr. 187, 1500 г.) , содержащие канон 4-го гласа с акростихом («????? »??????? ??? ????? ?? ????????. ????????? ; канон построен по модели канона Субботы Акафиста) и акафист ( нач. : ?? ???? ?????? ??????? ??????? ) Иоанну Предтече авторства И. В. (???????. ?. 224) . Не только акафист, но и канон известен в слав. переводе (см., напр. : РГБ. Троиц. Ф. 304 I. № 262. Л. 45 об. - 58, XVI в.) . Кроме того, греческий текст этого акафиста Иоанну Предтече без указания авторства был напечатан иером. Акакием Диакрусисом в 1665 г. (????????? ????? ?????????? ???????? ???? ?????? ??? ????????, ?? ??? ?????? ?????????...) и печатается также без указания авторства в совр. греч. Акафистниках (см., напр. : ??????????? ?? ??????????, ????? ?????????????? ????? ??? ??????? ?? ??????? ??? ?????????? ????. ?????? ????? ?????????????. ??????, 1996. ?. 60-70) . Не соответствует истине указание Г. Пападопулоса на то, что единственным акафистом ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: владельческая запись автограф митр зосимы ргб троиц 304 122
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера