> Помогите ребёнку на реабилитацию <

виноградная лоза

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 31 декабря 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Уставу, совершается аллилуйная служба (мчч. Севастиа́на и дружины его) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прав. Симеона Верхотурского в соединении со службой Октоиха (В) . Порядок чтений, согласно календарю: Евр., 323 зач., X, 1-18. Мк., 44 зач., X, 11-16. Прав. : Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Чтения прав. Симеона Верхотурского читаются, если ему совершается служба. А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 4-й – 3, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Де́ва Нескве́рная... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Распина́ема Христа́…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во ... далее ...
История античной литературы, ЧАСТЬ 1. ГРЕЧЕСКАЯ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (таинств, доступных лишь посвященным) , справлявшихся в Элевсине, около Афин. Здесь изображались похищение Коры (стр. 19) подземным богом Плутоном, блуждания ее матери Деметры в поисках за исчезнувшей дочерью, возвращение Коры на землю; изображалось также бракосочетание Зевса и Деметры За смертью следовала жизнь, за плачем – ликование. Роли божеств исполнялись жрецами. Представление повторялось из года в год в застывших, неизменных «формах. Очень богат мимическими элементами был также культ Диониса. Дионис (Вакх) – бог творческих сил природы. Его воплощениями считались растения – деревья, виноградная лоза – или животяые – бык, конь или козел; символом Диониса был фалл, орган плодородия. Наиболее примитивные формы культа Диюниса сохранились во Фракии: поклонники бога, чаще всего женщины, совершали коллективные ночные радения, при свете факелов, под звуки флейт и тимпанов; одетые в звериные шкуры, иногда с рогами на голове, они изображали свиту Диониса, в возбужденной пляске доводили себя до исступления, разрывали на части живо гное, воплощавшее бога, и пожирали его в сыром виде, «приобщаясь» таким образом к божеству. В этом состоянии «богоодержимости» мужчины становились ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2-й седмицы по Пасхе Ин., 6-е зач., 2: 1–11 Брак в Кане Галилейской На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Перед нами повествование о чудесном превращении Христом воды в вино. Он мог совершать чудеса и раньше. Но чудо, на котором торжественно ставится священная печать ... далее ...
День восьмой - Уайлдер ТорнтонИскать в Источникеazbyka.ru
... Она была леностью его учеников, расстройством его пищеварения; из-за нее три дня кряду шел снег, а термометр показывал сто четыре градуса. Но в то же время он решительно во всем зависел от нее. Умри она, он превратился бы в сварливого старого кривляку — старого и с пустой душой. Иногда в нем накапливалась бессильная ярость против житейских обстоятельств — и происходил взрыв. Он осыпал жену язвительными упреками, кричал, что она загубила его жизнь — вместе со своей кучей детей, не приученных уважать родного отца. Она в ответ только вздергивала подбородок, но от ее взгляда могла бы засохнуть виноградная лоза. Эти необходимые ему ссоры сильно отдавали оперной сценой; примирения были величественные и сопровождались обильным пролитием слез. Синьора Лаури относилась к ним философски. Такова семейная жизнь. Зато у нее есть дом, обручальное кольцо на пальце и она произвела на свет десятерых детей. Если что и огорчало ее, то лишь неверности мужа и ее собственная необъятная толщина. Однажды она показала Роджеру, своему новому сыну, фотографию, снятую с портрета кисти известного современного художника. «Оригинал, — объяснила она, — находится в одной из картинных галерей Рима…» На ... далее ...
Что я узнала о многодетных / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Что я узнала о многодетных Анна Берсенева Три года я делала рубрику «Формула семьи» о многодетных в журнале «Виноград». Я в полной мере познала справедливость выражения Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друга на друга». Я взяла интервью у 18 семей, и задолго до конца третьего года мне стало казаться, что тексты повторяются, все многодетные родители говорят об одном и том же, что дальше читать это уже невозможно. Было ощущение, что «Формула семьи» себя исчерпала, и мы приняли решение заменить ее другой рубрикой. А на прошлой неделе я неожиданно обнаружила публикации наших материалов на сайте « Православие. ру » – с комментариями! Мне было очень интересно их читать, кому-то из комментаторов захотелось ответить – так возникла идея этой статьи. Как правило, многодетные родители у читателей сайта вызывали восхищение. Не правда ли, у них получилось то, что не получается у многих, – они особенные? Это и так, и не так. Когда я договаривалась об интервью, каждая семья – каждая! – приводила одно и то же возражение: да зачем о нас писать, мы обычные, мы не подходим для того, чтобы других учить жить. И я каждый раз отвечала: а нам и нужна обычная семья, мы не ищем ... далее ...
Иудейские древности, Книга 15 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... из прочных белых камней, из которых каждый имел в длину двадцать пять, в вышину восемь, а в ширину около двенадцати локтей. Все здание, подобно царскому чертогу, понижалось к краям, тогда как высшею частью являлась средина, так что ее можно было видеть издалека на расстоянии многих стадий; особенно же хорошо видно было это тем, кто жил как раз напротив здания или подходил к нему. Входные двери и их карнизы были, наподобие входа в самый храм, украшены пестрыми занавесами, на которых были вышиты узорами цветы и которые свешивались со столбов. Сверху над входом с фриза свешивалась золотая виноградная лоза, кисти которой спадали вниз. Зрители поражались в одинаковой мере как величиною, так и искусством этого украшения, равно как ценностью употребленного на него материала. Царь окружил здание храма рядами покоев, которые все находились по величине своей в соответствии со зданием храма. При этом он потратил на них такое множество денег, что казалось, никто раньше его не мог так украсить храм. Эти здания покоились на огромной стене, в свою очередь представлявшей одно из замечательнейших человеческих сооружений. Гора (на которой стоял храм) представляла значительный каменистый ... далее ...
Похвальная песнь Божией Матери / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Похвальная песнь Божией Матери В великое изумление, возлюбленные, придет всякий, кто станет размышлять об этом чуде: как Бог снисшел и в Матернем чреве уготовал Себе жилище; как Божие естество облеклось человеческой плотью и не погнушалось девять месяцев обитать во чреве; как чрево, будучи плотью, могло носить в себе огонь — в слабой утробе пребывал пламень и не опалил ее. Дева зачала во чреве Бога; вместе с Девой носила во чреве и неплодная, и сын неплодной взыграл, встретив Плод девственного чрева. Новое чудо творит Бог среди земнородных: и Сам рождается от непознавшей мужа, и провозвестник Его рождается не по чину естества. Небо измеряет Он Своей пядью, и полагается в яслях на протяжении земной пяди. Море объемлет Он Своей горстью и рождается в вертепе. Небеса полны славы Его, и ясли исполняются величием Его. Моисей желал видеть славу Его, но не мог увидеть, как хотелось бы ему ( Исх. 33; 18 ) . Теперь пусть придет и увидит ее, потому что она в яслях повита пеленами. Не мог тогда человек видеть Бога и остаться живым ( Исх. 33; 20 ) ; теперь всякий, кто видит Его, спасен будет от смерти второй ( Откр. 20; 6 ) . Моисей предызобразил сию тайну, потому что ... далее ...
Толкование на пророка Аггея, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... десять четвериков? Также, когда вы приближались к точилу и видели виноградные кисти и на глаз рассчитывали получить пятьдесят сосудов, но выжать потом смогли, – не говорю половину, а едва-едва двадцать сосудов. Это сделал Я, поражая вас жгучим ветром, гнилостью воздуха, полузасохшими плодами, пустою мякиною в колосьях и безплодными отростками на виноградных лозах, с тем, чтобы тяжестью бедствий призвать вас к познанию о Себе; но и при этом не было человека, который обратился бы во Мне». – Еврей весь этот отрывок (от слов: Обратите ныне сердца ваши от этого дня и далее [назад] до слов: Виноградная лоза и смоковница, и гранатовое дерево и масличное дерево не дали цвета. Я благословлю от сего дня) изложил [или излагает] так: Несомненно, что ныне положены основания храма. От этого дня, в который вы положили основания храма (так как в прошедшее время Я наказывал вас безплодием, голодом, градом и засухою, но не было того, кто обратился бы ко Мне) к будущему времени перенеситесь мыслью и вы увидите, как все потечет для вас успешно. Это потому, что вы начали строить храм Мой, что вы не презираете построения Дома Моего, не полагаетесь на один только алтарь. Относительно ... далее ...
Что есть истина? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангелии от Иоанна нет описаний страданий Господа в Гефсимании. Хотя незадолго до них, Господь, взволнованный приходом язычников, желающих видеть Его, охвачен переживаниями предстоящей Ему Крестной смерти: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому… Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» ( Ин. 12, 23, 27 ) . Великая Пятница. Христос перед Пилатом. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия Таким образом Евангелие от Иоанна с особенной силой обозначает победоносный путь Спасителя, с державным достоинством хранящего власть над всеми событиями. Господь Сам предает Себя пришедшим взять Его и требует, чтобы никто не смел возложить рук на Его учеников. Мы видим это нелепое шествие среди ночи во главе с предателем Иудой, этот отряд стражи Храма с фонарями, с дрекольями и оружием. Что значат все их предосторожности? Господь Сам выходит навстречу им. Он не ждет, когда поцелуй лицемера укажет на Него и предаст Его на расправу первосвященникам. До этого времени никто не мог взять Его — ни восторженные толпы, желавшие провозгласить Его царем ( Ин. 6, 15 ) , ни посланные от первосвященников и ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех людей у св. Афанасия обыкновенно называется платоническим термином «причастие», например: «Все мы, приобщаясь Его телу, делаемся едино тело, имея в себе Единого Господа» 322. Основой такого причастия у св. Афанасия служит не идея возглавления (recapitulatio) , не повторение в жизни Христа частных моментов жизни Адама и всего человечества, как у св. Иринея, но, как и у Платона, подобие, сходство, однородность тел, то есть подобие генерическое, родовое. «Господь приношением сходственного во всех подобных» уничтожил смерть, «посредством подобного тела со всеми пребывая» 323. «Христос – виноградная лоза, а мы как бы розги, соединенные с Ним не по сущности Божества (это невозможно) , но также по человечеству, потому что и розги должны быть подобны Ему» 324. «Как розги единосущны с виноградной лозой и от нее происходят, так и мы, имея тела однородные с телом Господним, от исполнения Его приемлем, и тело Его есть для нас корень воскресения и спасения» 325. «Для нас полагается Господь в основание, приемля на Себя наше, чтобы мы, как сотелесники, в Нем составляемые и связуемые по подобию плоти, достигув в мужа совершенна, пребывали бессмертными и нетленными» 326. Итак, поясняем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: виноградная лоза
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера