> Дело дня: Помогите ребёнку <

виленского честь сошествия святого духа апостолов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как таковая, но в собственном смысле — только как Единица и Троица. Полемизируя со своим оппонентом-латинянином, который в защиту Filioque приводит слова Христа: «Дунул и сказал: примите Духа Святого (Λάβετε πνεῦμα ἅγιον) » ( Ин. 20, 22 ) , утверждая, что эти слова указывают на исхождение Духа не только от Отца, но и от Сына [15], -— Николай отмечает, что необходимо различать «первое дуновение», когда Бог-Творец, сотворив человека, «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» ( Быт. 2, 7 ) , затем — «второе дуновение», о котором говорится в Ин. 20, 22, и ипостасное сошествие Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу. Первое есть творческая энергия Бога — живительная и одушевляющая, второе есть обновительная энергия — освящающая и духотворящая [16], последнее -— энергия природная, существенная и ипостасная [17]. Понятие «дух» употребляется в Писании полисемично; этим словом может обозначаться и Божество вообще, и ангел Божий, и даже Бог-Отец. Если считать, что Христос в дуновении, о котором говорится в Ин. 20, 22, подал Самого Святого Духа, исходящего от Него, то этим Дух окажется подчиненным времени и будет представлять собой лишь безыпостасную ... далее ...
Горно-Алтайск — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... слияния Бии с Катунью, где начинается великая сибирская река Обь, построен каменный храм в честь св. Александра Невского, освящен епископом Тихоном (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) в начале 1994 года. Курорт Белокуриха Каменный храм в честь вмч. целителя Пантелеимона, построен в 1990-е годы. Имеется святой источник, вода из которого обладает целительными свойствами. Майма Здесь было положено начало миссионерской деятельности в Горном Алтае преподобным Макарием (Глухаревым) . В 1835 году построен первый миссионерский молитвенный дом (не сохранился) . В 1845 - первый каменный храм Сошествия Святого Духа на апостолов, который частично сохранился. Восстанавливается приходская жизнь. д. Сайдып Здесь находился казачий форпост. 27 февраля 1831 в часовне архимандрит Макарий впервые отслужил Божественную Литургию на территории Горного Алтая. Часовня не сохранилась. Артыбаш Северная пристань Телецкого озера. Здесь начинается водная часть миссионерского пути. Телецкое озеро преодолевалось на весельных лодках за два-три дня при благоприятной погоде. В 1907 году по ходатайству архиепископа Макария (Невского) алтайской миссии был пожертвован небольшое самоходное ... далее ...
О создании службы Всем российским святымИскать в Источникеpravmir.ru
... накопившая к середине XVI века большое число отечественных подвижников и чудотворцев, считала возможным и достойным, подобно Церкви греческой, заявить о назревшей потребности иметь особый праздник в честь своих святых, всех святых чудотворцев Российских. Это и было отражено в труде блаженного инока Григория. Русским церковным людям, как и самому творцу службы новым чудотворцам Российским, несомненно были известны те идеи, которые развивались в Синаксаре на последовании праздника Всем святым, положенном после 6-й песни канона. В Синаксаре этот праздник прежде всего связывается с сошествием Святого Духа на Апостолов и со значением этого сошествия для всего человечества: “Сходит убо Дух Святый в виде огня, — читаем мы в строках Синаксаря, — естеством горнейшее имеяй преложение: восходит же к горним персть, естеством долу преложена сущи” 93. В этом же церковном произведении развивается глубокая идея, согласно которой все святые восполняют тот ангельский чин, который отпал от Бога при борьбе с Богом диавола, что в празднике этом дается некий образ возведения человека ко Христу через сошествие Духа Святаго на человеков, что праздник этот “божественнии отцы наши ... далее ...
Горно-Алтайск — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Бии с Катунью, где начинается великая сибирская река Обь, построен каменный храм в честь св. Александра Невского, освящен епископом Тихоном (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) в начале 1994 года. Курорт Белокуриха Каменный храм в честь вмч. целителя Пантелеимона, построен в 1990-е годы. Имеется святой источник, вода из которого обладает целительными свойствами. Майма Здесь было положено начало миссионерской деятельности в Горном Алтае преподобным Макарием (Глухаревым) . В 1835 году построен первый миссионерский молитвенный дом (не сохранился) . В 1845 - первый каменный храм Сошествия Святого Духа на апостолов, который частично сохранился. Восстанавливается приходская жизнь. д. Сайдып Здесь находился казачий форпост. 27 февраля 1831 в часовне архимандрит Макарий впервые отслужил Божественную Литургию на территории Горного Алтая. Часовня не сохранилась. Артыбаш Северная пристань Телецкого озера. Здесь начинается водная часть миссионерского пути. Телецкое озеро преодолевалось на весельных лодках за два-три дня при благоприятной погоде. В 1907 году по ходатайству архиепископа Макария (Невского) алтайской миссии был пожертвован небольшое самоходное судно " ... далее ...
Игумения Варвара (Трофимова) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О других монастырях я ничего не знала. И вдруг мне говорят: “В Эстонии есть женский монастырь”. Попросила разрешения у мамы поехать посмотреть и так и осталась в Эстонии». Через четыре года молодая послушница Валентина перешла в вильнюсский монастырь святой равноапостольной Марии Магдалины, где жила под духовным руководством настоятельницы, опытной старицы-игумении Нины (Баташевой) (впоследствии схиигумении Варвары) , семь воспитанниц которой, включая Валентину, стали игумениями. Духовным отцом Валентины Трофимовой стал старец протоиерей Николай Гурьянов. 5 марта 1958 года наместником вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря архимандритом Сергием (Вощенко) Валентина Трофимова была пострижена в монашество с именем Варвара. Молодой монахине суждено было вернуться туда, где она начинала свой монашеский путь — в Пюхтицу. 3 января 1968 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I монахиня Варвара (Трофимова) была назначена настоятельницей Пюхтицкого монастыря. Игумения Варвара рассказывала о монастыре: «В войну здесь проходил фронт. Когда приходили наши войска, немцы бомбили их. Ориентиром для бомбардировки был наш ... далее ...
Память их в род и род. У могилы протопресвитера ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отбывал срок заключения в лагерях на Колыме, в Красновишерске, Архангельске, Перми и Владимире. После освобождения, в 1935-1942 гг., отец Василий служил в храмах Московской и Калужской областей. В 1938 г. его наградили правом служения литургии при открытых царских вратах до " Отче наш " . В конце 30-х гг. он служил настоятелем Иоанновской церкви в селе Фёдоровском (Угодско-Заводской район Калужской области) . С осени первого года Второй мировой войны отец Василий находился в оккупированной войсками неприятеля территории. Весной 1942 г. ему удалось бежать в Литву, где он становится наместником Вильнюсского в честь сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря, a через год его возводят в сан протопресвитера. С той поры и до начала 1944 г. отец Василий выполнял функции ректора пастырско-богословских курсов и преподавал в духовной семинарии Вильнюса. В 1944 г. он принял решение эмигрировать в Австрию и перейти в юрисдикцию РПЦЗ. В том же 1944 г. его назначали настоятелем собора святителя Николая Чудотворца в Вене, который после начала войны находился в подчинении Внешнеполитического ведомства Третьего рейха, а в мае 1943 г. был передан во временное пользование общине ... далее ...
ВИЛЬНЮССКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. 2002 г. в окт. 1599 г. был закрыт принадлежавший братству придел Троицкого храма. Ок. 1600 г. братчики перешли в возведенную в Вильно в 1597 г. ц. в честь Сошествия Св. Духа. Хотя королевский указ 1596 г. запрещал строительство правосл. церквей, Свято-Духовский храм был возведен на земле и на средства правосл. дворянок Феодоры и Анны Волович, занимавших высокое общественное положение (Феодора была замужем за брестским воеводой, Анна - за смоленским) . Не позднее 1605 г. при Свято-Духовском храме сложилась муж. обитель с небольшим жен. отделением. К авг. 1609 г. храм являлся единственной правосл. церковью в Вильно, остальные были переданы униатам. Под опеку В. м. перешли братские типография и школа, в к-рых трудились насельники мон-ря, в т. ч. В. м. являлся ставропигиальным, подчинялся К-польскому Патриарху. К обители перешли права ставропигии, данные виленскому братству посетившим Вильно в 1588 г. К-польским Патриархом Иеремией II. Мон-рь существовал за счет денежных сборов и вкладов, поступавших от членов братства. В 1616 г. кн. Б. М. Огинский ... далее ...
ЕЛЕВФЕРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и всея России) Е. был назначен управляющим Литовской епархией. Принимал участие в начале работы Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В кон. 1917 г. Е. прибыл в Дисну (ныне на территории Белоруссии) , единственную часть Литовской епархии, не занятую нем. войсками. На оккупированной территории епархии в то время оставалось не более 10 правосл. священнослужителей. Елевферий (Богоявленский) , архиеп. Литовский и Виленский. Фотография. 20-е гг. XX в. (ЦАК МДА) В нояб. 1918 г., с окончанием первой мировой войны, Е. смог переехать в Вильно (Вильнюс) , пребывал в вильнюсском в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужском монастыре. Приступил к восстановлению в епархии церковной жизни. Был организован Литовский епархиальный совет под председательством Е., периодически проводились епархиальные собрания. Поскольку власти Литовской республики, контролирующие сев. -вост. часть епархии, первоначально отказались признать Е. главой православных Литвы, он осуществлял управление литов. приходами через своего представителя. Позднее в Литовской республике было учреждено Ковенское правосл. духовное правление. В связи с тем что с апр. 1919 г. Вильно был ... далее ...
ЕЛЕВФЕРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... работы Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В кон. 1917 г. Е. прибыл в Дисну (ныне на территории Белоруссии) , единственную часть Литовской епархии, не занятую нем. войсками. На оккупированной территории епархии в то время оставалось не более 10 правосл. священнослужителей. Елевферий (Богоявленский) , архиеп. Литовский и Виленский. Фотография. 20-е гг. XX в. (ЦАК МДА) Елевферий (Богоявленский) , архиеп. Литовский и Виленский. Фотография. 20-е гг. XX в. (ЦАК МДА) В нояб. 1918 г., с окончанием первой мировой войны, Е. смог переехать в Вильно (Вильнюс) , пребывал в вильнюсском в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужском монастыре. Приступил к восстановлению в епархии церковной жизни. Был организован Литовский епархиальный совет под председательством Е., периодически проводились епархиальные собрания. Поскольку власти Литовской республики, контролирующие сев. -вост. часть епархии, первоначально отказались признать Е. главой православных Литвы, он осуществлял управление литов. приходами через своего представителя. Позднее в Литовской республике было учреждено Ковенское правосл. духовное правление. В связи с тем что с апр. 1919 г. Вильно был ... далее ...
Иоанн (Лавриненко) , архиеп. Молотовский. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Стамбуле пострижен Севастопольским еп. Вениамином ( Федченковым; впосл. митрополит ) в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Крестителя, 26 июня 1921 г. рукоположен во диакона, 31 июля - во иерея. С нояб. 1921 г. пребывал в серб. мон-рях во имя св. Димитрия в Велесе и во имя Пресв. Богородицы в Кичево. В окт. 1922 г. по приглашению священноначалия Православной Церкви в Польше (с 1925 неканоническим путем провозглашена Польской автокефальной Православной Церковью) прибыл в Вильно (Вильнюс, до 1939 в составе Польши) , был определен в число братии вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря, назначен столоначальником Виленской духовной консистории. В апр. 1923 г. переведен в Волынскую епархию, назначен членом Волынской духовной консистории, был преподавателем Волынского лицея в г. Кременце. В 1924-1925 гг. служил наместником дерманского во имя Святой Троицы мужского монастыря. Был законоучителем Дерманского ДУ, временно исполнял обязанности инспектора классов Дерманского епархиального жен. уч-ща (впосл. упраздненного) . В янв. 1925 г. переведен наместником виленского Свято-Троицкого муж. мон-ря, преподавал в низших классах ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: виленского честь сошествия святого духа апостолов
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера