Это происходит потому, что человек очень часто всю надежду возлагает на знания, на деньги, на другие человеческие силы, и ослабляет свою внутреннюю духовную силу, а значит, становится слабым. Мы знаем, что деньги, власть, внешняя сила не обеспечивают подлинной силы человеческой личности. Стоит иногда такому богатому, но духовно слабому человеку потерять деньги, утратить положение в обществе, как он теряет все, готов даже руки на себя наложить и уйти из жизни. Чем больше комфорта в нашей жизни, чем больше в ней денег, чем совершеннее технологии, тем более сильным в духовном отношении должен быть человек. К сожалению, современная цивилизация развивается так, что вот это духовное измерение становится все более и более слабым. А речь ведь идет о счастье людей, а в каких-то ситуациях — даже о самом выживании человечества. Поэтому я хотел бы призвать вас к тому, чтобы сохранить силу духа, хранить веру в сердце, не идти по течению жизни, находить в себе силы идти против течения, против стереотипов, которые навязываются нам масс-медиа, рекламой и даже системой образования. Если мы научимся соединять образование, деньги, технологии с верой, молитвой, то мы будем сильными. Если мы потеряем эту способность соединять одно с другим, то у нас нет будущего». Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Турецкой Республике В.Е. Ивановского, сотрудников посольства. На память о посещении посольства Святейший Патриарх Кирилл раздал всем участникам встречи иконки святых равноапостольных Константина и Елены. В.Е. Ивановский поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за посещение посольства и преподнес ему памятный подарок. Патриархия.ru Визит Святейшего Патриарха в Анкару. День третий. Встреча с соотечественниками в посольстве Российской Федерации. Визит Святейшего Патриарха в Анкару. День третий. Встреча с соотечественниками в посольстве Российской Федерации. Визит Святейшего Патриарха в Анкару. День третий. Встреча с соотечественниками в посольстве Российской Федерации. Визит Святейшего Патриарха в Анкару. День третий. Встреча с соотечественниками в посольстве Российской Федерации. Визит Святейшего Патриарха в Анкару. День третий. Встреча с соотечественниками в посольстве Российской Федерации. Визит Святейшего Патриарха в Анкару. День третий. Встреча с соотечественниками в посольстве Российской Федерации. Визит Святейшего Патриарха в Анкару. День третий. Встреча с соотечественниками в посольстве Российской Федерации. Визит Святейшего Патриарха в Анкару. День третий. Встреча с соотечественниками в посольстве Российской Федерации. Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

– Хотел бы сказать, что моя встреча с архиепископом Стефаном, на мой взгляд, была очень дружественной и корректной. Более того, мы договорились о каких-то возможных совместных шагах. Однако уже после этой встречи я получил довольно резкое письмо, в котором, по сути дела, все наши договоренности сводились на нет. Мне показалось, что тон этого письма был совсем другим, чем тон нашей встречи. Конечно, мы будем работать в направлении нормализации отношений, но думаю, этот процесс будет небыстрым. – Когда я находился в Москве в ожидании встречи с Вами, из Эстонии пришла весть о том, что митрополит Стефан побывал в мэрии Таллина, встретился с мэром Эдгаром Сависааром и заявил, что в сентябре этого года по приглашению властей Эстонии, на государственном уровне, в страну прибудет с официальным визитом Константинопольский Патриарх Варфоломей. 6 сентября мэрия Таллина собирается дать торжественный прием в честь Патриарха Варфоломея, в ходе которого, очевидно, будут подняты вопросы статуса Эстонской Апостольской Православной Церкви. В то же время известно, что до сего дня мэрия Таллина и лично г-н Сависаар активно помогали Московскому Патриархату – в частности в строительстве храма в Ласнамяэ. Что Вы можете сказать по этому поводу? – Я не думаю, что эти два визита как-то связаны между собой. У каждого Патриархата есть своя повестка дня и свои интересы. У каждого главы Церкви есть свое расписание поездок. Я не хотел бы комментировать визит Патриарха Варфоломея, потому что полагаю, что это – прерогатива представителей церковной структуры, которую он возглавляет. Я готов комментировать только визит Святейшего Патриарха Кирилла. Радуюсь тому, что этот визит состоится. Надеюсь сопровождать его в ходе этой поездки, как это бывает всегда, когда Патриарх посещает зарубежные страны. Надеюсь, что этот визит принесет большую пользу нашим православным верующим Эстонии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-nad...

Рассказав о своем опыте общения с российскими мусульманами, он сообщил, что, обращаясь к исповедующим ислам жителям России, он призывал их жить неизменно в мире с православными братьями. «Ваш визит, — сказал муфтий Ахмед Бадр-эд-Дин Хасун Святейшему Патриарху, — содержит и такое послание: когда в стране начинает полыхать пожар, его надо погасить водой веры». Далее прозвучали слова министра вакуфов Сирийской Арабской Республики Мухаммада Абд-ас-Саттара Саида. Назвав священным, благословенным и благородным визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, он напомнил, с какой искренней радостью, беспрецедентными одобрением и поддержкой встретили Святейшего Патриарха сирийцы: «Вы, наверное, видели, Ваше Святейшество, как Вас встречал народ, как люди приветствовали Вас. В Вашем лице они также приветствовали те ценности веры, которые Вы представляете». Он также с благодарностью отметил твердую, взвешенную позицию руководства России в отношении событий в Сирии, заключающуюся в отстаивании права и справедливости. Министр поддержал мнения Святейшего Патриарха Кирилла и Верховного муфтия Сирии об опасности экстремизма, прикрывающегося религиозными лозунгами. Мухаммад Абд-ас-Саттар Саид напомнил, что на протяжении многих лет проживающие на этой земле представители разных религиозных общин — братья, имеющие общее отечество, — творили историю, которая столь дорога их потомкам, вместе созидали великую цивилизацию. Говоря о трудностях, которые переживает в настоящее время Сирия, министр выразил уверенность, что предпринимаемые ныне попытки разрушить мир, разъединить народ лишь укрепят в людях веру. «Сирия уже давно выдвинула лозунг мусульманско-христианского братства, и Верховный муфтий нашей страны вместе с учеными-улемами, вместе с Блаженнейшим Патриархом Игнатием и другими духовными лидерами Сирии играют основную и важную роль в правильном религиозном воспитании», — заявил Мухаммад Абд-ас-Саттар Саид. Это, по мнению министра, является камнем, о который разобьются все попытки разрушить единство сирийского народа.

http://patriarchia.ru/db/text/1673740.ht...

Домостроительство Третий аспект также связан с пастырской ответственностью Патриарха перед обществом. «Домостроительство» — это пастырское слово Святейшего Патриарха к обществу, которое призывает нас возвратиться к традиционным ценностям и культурному укладу. Визит в Киев показал, что для Святейшего Патриарха очень ценна киевская глава в истории Русской Церкви. Святейший Кирилл постоянно акцентирует внимание на том, что эта история до определенной степени «киевоцентрична». Что Киев — это не только столица Украины и украинского православия, но и общая святыня всех православных народов Восточной Европы. «Киев — это наш Иерусалим и Константинополь, это сердцевина нашей жизни», утверждает Святейший Патриарх. И эта историософская формула свидетельствует, что Патриарх Кирилл стремится создать новую универсальную историософию, особое место в которой должен занять Киев как вечная святыня славянского мира. «Мы не должны делить наследие Киевской Руси», — говорит этой новой историософией Святейший Патриарх. Мы должны жить этим наследием, мы должны сделать это сокровище актуальным для миллионов православных христиан Украины, России и Беларуси. Из уст Патриарха в эти дни часто можно было слышать словосочетание «русский мир». Как можно понять из общего контекста мысли Святейшего, в данном случае речь идет не о русской этнокультурной общности, а о том типе цивилизации, который был унаследован нами от Византии и восходит к Киевской Руси. Святейший Патриарх не призывает нас к отказу от государственной независимости Украины, как это интерпретируют некоторые недобросовестные обозреватели и политики. Свое отношение к украинской государственности Патриарх Кирилл продемонстрировал еще в первый день своего визита, когда он закончил свою проповедь после молебна на Владимирской горке словами известнейшего украинского гимна «Боже, Великий храни...» Обращаясь к пастве с призывом хранить верность ценностям «русского мира», Святейший не призывает нас отказаться от национального суверенитета. Он лишь обращает наше внимание на то, что Украина как прямая наследница Киевской Руси не должна выпадать из восточно-христианской цивилизации. Святейший Патриарх напоминает нам о том, что мы, живущие на древней земле Киевской Руси, в самом ее средоточии, несем особую ответственность перед историей за духовное и культурное наследие этой эпохи. И в этом призыве не нужно искать болезненных для украинского национального сознания смыслов. Патриарх призывает нас не отказываться от собственной национальной миссии, а, напротив, ее осуществить. Он лишь обращает наше внимание, что наша культура не сводится к XVII веку, а восходит намного глубже — к эпохе Киевской Руси.

http://e-vestnik.ru/analytics/pravoslavn...

В ходе братского общения Святейший Патриарх Варфоломей засвидетельствовал, что «визит дорогого брата и выдающегося Предстоятеля братской Русской Православной Церкви» есть визит «поистине важный для Вселенской Патриархии». «Мы желаем, чтобы Ваше пребывание здесь, Ваше Святейшество, было приятным во всех отношениях, — подчеркнул далее Святейший Патриарх Варфоломей. — Да благословит Бог Вас и наши действия, наши переговоры, наше завтрашнее богослужение. Мы благодарны Вам за то, что Вы отправили своих представителей и для подготовки этого визита во всех деталях. Я выражаю чувства всего Священноначалия Вселенской Патриархии — всех присутствующих братий и тех, кого с нами нет, кто служит в епархиях — мы все счастливы возгреванию отношений между нашими Патриархатами». Напомнив слова председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона о том, что визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла призван открыть новую страницу отношений между двумя Церквами, Святейший Патриарх Варфоломей сказал: «Уверяем Вас, что это и наше истинное желание». Говоря о широком поле деятельности, которое открывается перед Предстоятелем Русской Православной Церкви, он, в частности, отметил: «Ваши действия будут конструктивными для всеправославного единства и сотрудничества, во славу Единого Бога, и станут живым и динамичным свидетельством всему миру». Поблагодарив за добрые слова, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, обращаясь к Предстоятелю Константинопольской Церкви: «После восшествия на Патриарший престол я принял решение в возможно скором времени приехать сюда для того, чтобы иметь братское общение с Вами. Я полагаю важным, и это также отвечает Вашему подходу, открыть новую страницу в наших отношениях». «Мне всегда легко было приезжать в этот город, даже когда мы принимали участие не в самых легких переговорах, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Это было связано и с личными отношениями, которые меня всегда связывали с Вами. Мы, действительно, знакомы с Вами долгие годы и в бытность еще митрополитами имели тесные братские, дружественные отношения. Я храню в сердце Ваш братский визит в Смоленскую епархию , те замечательные дни, которые мы проводили вместе, молились. Поэтому общение с Вами мне всегда было по-человечески приятным и полезным. Из недавних воспоминаний я особенно хотел бы отметить наше с Вами совместное путешествие в Каппадокию, когда Вы пригласили меня сопутствовать Вам, что дало мне возможность прикоснуться к святыням этой земли и от сердца к сердцу поговорить с Вами. Именно сегодня я хотел бы также вспомнить и историческую беседу, которая состоялась здесь в прошлом году в преддверии встречи Предстоятелей Поместных Православных Церквей; беседу, которая, я полагаю, помогла “приподнять” новую страницу наших отношений, которую нам осталось ныне до конца открыть».

http://patriarchia.ru/db/text/685828.htm...

— Скажите, в плане взаимодействия с Европейским Союзом и европейскими структурами удается ли найти баланс? Есть ли предложения со стороны именно Православной Церкви? — Мы ведем диалог с европейскими политическими структурами, направленный на то, чтобы голос Православной Церкви был слышен и чтобы наше мнение учитывалось при принятии политических и законодательных решений. Мы исходим из того, что Православие является неотъемлемой частью европейской идентичности. В Европе живут миллионы православных, в том числе верующих нашей Русской Православной Церкви. И нам не безразлично, каким будет лицо Европы, какой будет ее идентичность; нам не безразлично, как в законодательстве будут отражаться какие-то духовно-нравственные нормы. И всякий раз, когда происходят вещи, на наш взгляд, нарушающие свободу совести христианина, мы об этом открыто заявляем. Мы вступаем в диалог с руководством Европейского Союза и высказываем свою точку зрения. — Скоро состоится визит Патриарха на Украину. Как Вы опишите ситуацию, которая там сложилась именно в религиозной сфере? Какие могут быть прогнозы? — На Украине сейчас непростая ситуация. Она связана с тем, что с 1992 года активную раскольническую деятельность ведет бывший митрополит Киевский Филарет, ныне отлученный от Церкви, но не подчинившийся отлучению и продолжающий свою раскольническую деятельность. Он и подведомственные ему структуры, а также некоторые политические структуры, которые заинтересованы в нагнетании напряженности, в том, чтобы раздуть антироссийские настроения, — они будут пытаться этот визит Святейшего Патриарха представить как некую политическую акцию. На самом деле Святейший Патриарх едет на Украину как Предстоятель Русской Православной Церкви, которая объединяет верующих и России, и Украины, и Белоруссии, и Молдавии, и других стран, некогда входивших в состав Российской империи, потом Советского Союза, стран, которые входят в каноническую территорию Русской Православной Церкви. Православные украинцы для Святейшего Патриарха Кирилла — такие же духовные чада, как православные русские и православные белорусы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209334...

«В Дамаске я имел возможность встречаться с большим числом людей, в том числе на улицах; я совершал богослужения, общался с мусульманами и с христианами, сказал Патриарх. И все они говорили о своем опасении, что в результате гражданской войны могут быть нарушены балансы, которые существовали в сирийском обществе, в том числе между христианами и мусульманами. И мы видим, что эти опасения, к сожалению, оправдались в тех районах Сирии, которые оказались оккупированы террористами». Необходимо скорейшее решение по мирному урегулированию на сирийской земле, подчеркнул далее Святейший Патриарх Кирилл. «Особенно важно, чтобы контртеррористическая операция в Сирии, в которой участвуют и Россия, и западная коалиция, не становилась сферой конфликтов между Востоком и Западом, но наоборот, обе стороны сумели вступить в необходимое взаимодействие, чтобы координировать свои действия и свои усилия», уверен Его Святейшество. «Мы живем в тревожное время, но христиане призваны всегда сохранять надежду сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Это время, когда христианские церкви должны особенно трудиться ради мира и справедливости». В свою очередь министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петер Сийярто поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за возможность встречи и передал Предстоятелю Русской Православной Церкви наилучшие пожелания от Премьер-министра своей страны Виктора Орбана. Он также выразил надежду, что в следующем году состоится визит Святейшего Патриарха Кирилла в Венгрию. «У Вас есть личный опыт посещения Венгрии. И Вы знаете, что Венгрия всегда относилась со взаимным уважением как к России, так и к Русской Православной Церкви, отметил гость. Мы очень высоко ценим и русских людей, проживающих в нашей стране, и общины Русской Церкви, считаем их очень важным элементом венгерской нации». Он также высказал радость в связи со сложившимися добрыми отношениями между Московским Патриархатом и другими христианскими конфессиями на территории Венгрии.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

В январе текущего года в Вашем храме состоялось важное событие - его впервые посетил митрополит Санкт-Петербургской и Ладожский Варсонофий. Визит был приурочен к Вашему 40-летию. Чем запомнилась Вам эта встреча? После того, как в прошлом году Санкт-Петербургскую митрополию возглавил владыка Варсонофий, у нас появился новый импульс для служения и деятельности. Я до сего дня нахожусь под впечатлением того события, которое состоялось у нас 10 января текущего года, когда митрополит Варсонофий приехал в наш храм и совершил дивную, торжественную службу. После Литургии мы с владыкой поехали в Центр социальной реабилитации Фрунзенского района, где поздравили маленьких и взрослых пациентов с Рождеством Христовым. Любой день рождения отмечается радостно, потому что это чудо - человек пришел в мир, но когда ты в свой день рождения даришь подарки - это вдвойне радостно. Владыка поздравлял посетителей центра, мы дарили подарки, и до сих пор родители, дети, администрация благодарят нас от всей души за это событие. Оно уникально, такого на моей памяти не было никогда, чтобы глава митрополии приехал к инвалидам и общался с ними в течение нескольких часов. Думаю, этот визит надолго запомнится пациентам социального центра. Мы со своей стороны тоже хотим обратиться к владыке с предложением на Пасхальной седмице посетить другое медицинское учреждение, с тем, чтобы продолжить поздравление страждущих. Надеемся, что это станет прекрасной традицией. Я благодарю митрополита Варсонофия за то, что с его благословения совершилось маленькое чудо и дети, которым непросто преодолевать трудности болезни, смогли встретиться с правящим архиереем и получить благословение из его рук. В конце 2014 года митрополит Варсонофий назначил Вас благочинным Фрунзенского района. Какая первоочередная задача стоит перед Вашим благочинием? По благословению митрополита Варсонофия в прошлом году у нас создано Фрунзенское благочиние в рамках Фрунзенского района и начата работа по строительству храмов. Проживет в районе больше 400 тысяч петербуржцев, а храмов всего лишь 4, и то два из них находятся на кладбищах. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла на 10 тысяч человек должен быть хотя бы один храм, и сейчас у нас есть несколько молодых священников, которые пытаются изменить ситуацию.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/25/to...

Я думаю, не надо, нашим слушателям напоминать о том, что в течение всего времени поездки, она находилась на первых страницах газет во всем мире. А. Митрофанова — Опять же. Мы сейчас обсуждаем визит Патриарха Кирилла в Латинскую Америку. Каково содержание нашей беседы? Самолеты… В. Легойда — Заметьте, не я это предложил. А. Митрофанова — Мы тоже выступаем в качестве ретрансляторов. В. Легойда — Не хочу показаться невежливым, рассматривая приглашение в студию в каком-то смысле как приглашение в гости, но, мне кажется, вы сами выбираете те направления, по которым вести разговор. А. Митрофанова — Давайте о журнале «Фома» поговорим. Вышел новый номер. И здесь ваша колонка «Христианин: привилегия или обязанность». Вы начинаете здесь с цитаты из Честертона: «Христианин действительно хуже, испанец хуже индейца, римлянин хуже карфагенянина. Хуже только потому только в одном смысле, он хуже потому, что его дело быть лучше. Вы постоянно полемизируете и в этой колонке, и в репликах здесь, которые мы тоже на радио «Вера» слышим, с людьми, которые пытаются искать какие-то смыслы и подтексты во встрече Святейшего Патриарха Кирилла с Римским Папой Франциском. Сейчас же волна обсуждений. Насколько это объективно вообще. Насколько это актуально до сих пор, про это писать, говорить. В. Легойда — Я в этой студии уже признавался, что сложности ответа на вопрос о колонке заключается для меня в том, что она связана с циклом выходом журнала, когда выходит журнал, и с вашего любезного предложения мы о нем рассуждаем, я уже нахожусь мыслями в другой колонке, которая предназначается для нового номера. Я уже не помню в деталях то, что я тогда писал. Я могу сказать кратко, простите за длинное вступление, я не имел в виду в этой колонке текущую повестку дня. А. Митрофанова — Хорошо. Давайте завесим интригу. В. Легойда — Это просто то, что один уважаемый автор написал, что не сколько идет обсуждение реальное повестки и встречи Патриарха с Папой, сколько столкновение контекстов. Есть у человека контекст его восприятия всего того, что стоит за словом католики, и вот весь этот контекст сейчас выплеснулся, в его сознании борется с каким-то другим контекстом и так далее.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Надо честно признать, что мы не обошлись без ошибок, связанных с недостатком опыта. Не могу гарантировать, что упущений не будет впредь. Но с каждым днем наши сотрудники набирают вес и накапливают опыт. Надеюсь, что ошибок будет все меньше, и наша работа будет все более стабильной. Путевка в самостоятельную жизнь, которую получили вышедшие из лона ОВЦС Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества и Управление по зарубежным учреждениям , стала очередным этапом в многолетнем процессе рождения новых церковных учреждений из недр Отдела внешних церковных связей, о котором уже говорилось выше. Эти организационные изменения были закономерны и оправданны. Двухлетний опыт показал их эффективность, еще более усилившуюся с созданием Высшего Церковного Совета , благодаря которому поставлена на прочную организационную основу координация взаимодействия между Синодальными учреждениями, действующими под руководством Святейшего Патриарха. Повседневное взаимодействие Отдела внешних церковных связей со «смежными» ведомствами нашей Церкви развивается в целом очень успешно, в духе доверительности, взаимопомощи и братства. Произведенная реформа позволила Отделу внешних церковных связей сосредоточиться на своих основных задачах, уделяя больше внимания главным профильным темам. Однако кажущееся сужение мандата Отдела отнюдь не привело к уменьшению объема его работы. Динамика количества поездок председателя и сотрудников Отдела, проведенных рабочих встреч, подготовленных обширных досье по различным проблемам и в связи с визитами Святейшего Патриарха, документов, прошедших через Отдел, да и просто потока информации, которую каждый день должен пропускать через себя всякий ответственный сотрудник, растет очень быстрыми темпами. Приоритетным направлением работы Отдела является развитие отношений Русской Православной Церкви с Поместными Православными Церквами. В последние годы в этой сфере наметился серьезный прогресс, связанный, прежде всего, с теми инициативами, которые были предприняты Святейшим Патриархом Кириллом. Исторический характер носили визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Константинополь, состоявшийся в мае 2009 года, и ответное посещение пределов Русской Церкви Вселенским Патриархом Варфоломеем в мае 2010 года. Та линия взаимодействия двух Церквей, которая была выработана в ходе общения их Предстоятелей, лежит в основе работы Отдела на данном направлении.

http://patriarchia.ru/db/text/1584654.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010