О Павловом пребывании в Тарсе нам ничего неизвестно. По видимому, в эти годы Павел занимался миссионерством: трудно представить, что он, при его рвении и чувстве собственного призвания, столь долго прозябал без дела. По мнению некоторых ученых, которые считают адресатом Послания к Галатам церкви центральной и северной Малой Азии, в течение данного периода Павел основал там общины. Многие экзегеты также датируют этим временем невзгоды, упомянутые в 2Кор 11:23–27 . Между тем Варнава не забыл Павла. Когда церкви в Антиохии Сирийской потребовалась помощь, он отправился в Таре и убедил Павла присоединиться к нему в служении на этом важном перекрестке Ближнего Востока ( Деян.11:22–26 ). Как мы уже говорили, антиохийская церковь была по своему составу смешанной. Вскоре языкохристиан в ней стало больше, чем иудеохристиан, однако тесных связей с иерусалимской церковью-матерью она не порывала. Красноречивый факт: когда христианам Иудеи стал угрожать голод (ок. 46 года н.э.), анти-охийские ученики решили послать им помощь ( Деян.11:27–30 ). Передать пожертвования доверили Варнаве и Павлу. Вскоре после возвращения Варнавы и Павла из Иерусалима у антиохийских пророков и учителей возникла дерзкая и новая идея. Четверо из них были эллинистическими иудеями: Варнава, Симеон по прозвищу Нигер (этот эпитет означает «черный» и может намекать на африканские корни), Луций иэ Кирены и Павел. Пятый, по имени Манаил, имел редкий среди первохри-стиан социальный статус – придворный тетрарха Ирода. И вот настал один из величайших моментов христианской истории: под водительством Духа Святого антиохийская церковь торжественно возложила на Варнаву и Павла задачу – благовествовать греко-римскому миру ( Деян.13:1–3 ). Они взяли с собой Иоанна Марка, молодого кузена Варнавы, и отправились в путь (видимо, весной 46 или 47 года н.э.). Первой их целью был Кипр, родной остров Варнавы ( Деян.4:36 ). Они высадились в Саламине, проповедовали в синагогах, а потом прошли по всему острову. Лука ничего не сообщает об успехе их миссии, пока они не достигли Пафа, на западной оконечности Кипра. Там им удалось обратить в христианство самого проконсула, Сергия Павла. Совпадение в именах, конечно, не случайно: (1) проконсул – первый из тех Павловых обращенных, кто назван по имени; (2) Лука ранее называл апостола его еврейским именем (Савл), а с этого момента регулярно величает его именем римским (Павел; Деян.13:9 ). Перед нами тонкий литературный прием: Лука вводит языческое имя апостола, переходя к рассказу о его миссионерстве среди язычников (среди которых он будет известен как Павел). Из двух своих имен апостол явно предпочитал имя «Павел»: именно так он называет себя во всех своих письмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

покоя. См. Втор. 12,9 ; Пс. 94,11 . Глава 46 4651,64 Эта часть книги содержит предсказания грядущего суда над соседними народами. 46:1–28 В данной главе Иеремия пророчествует о судьбе Египта. 46 Кархемисе. В окрестностях этого города произошло одно из самых значительных сражений той эпохи. В 605 г. до Р.Х. Навуходоносор разгромил здесь египетские войска, положив тем самым конец притязаниям Египта на господство в Сирии и Палестине. в четвертый год Иоакима. См. 36,1; 45,1. Достигнутый Вавилоном перевес над Египтом драматическим образом повлиял на судьбу Иудеи (Введение: Автор, Время и обстоятельства написания). 46:3–4 Готовьте щиты... облекайтесь в брони. Этот иронический призыв обращен к гордившемуся своей военной силой Египту. 46 у реки Евфрата. Т.е. в окрестностях Кархемиса (ст. 2 и ком.). 46 Ефиопляне и Ливияне... Лидяне. Египетское войско пополнялось в основном за счет наемников из этих областей Греции и Африки. 46 В Галаад. См. ст. 8,22. 46 В Магдоле... в Нофе и Тафнисе. См. 2,16; 43,8; 44,1. 46 Живу Я. См. Быт. 22,15 . Царь. См. 8,19; 10,7.10; 48,15; 51,57; Втор. 33,5 . В предсказаниях об участи языческих народов Иеремия противопоставляет истинное царство Божие суетным притязаниям земных царей. Фавор... Кармил. Горы в северной части Израиля. 46 телица. Возможно, намек на почитание египтянами быка как священного животного. погибель... идет. Т.е. Навуходоносор и его войско. от севера. См. 6,1. 46 Аммона, который в Но. Аммон Ра был верховным божеством египтян. Город Но, больше известный как Фивы, находился на юге Египта, и его упоминание здесь говорит об обширности территории, захваченной Навуходоносором. Глава 47 47:1–7 Эта Глава содержит пророчества, относящиеся к филистимлянам. 47 дня, который придет. См. 46,21. отнять у Тира и Сидона... остальных помощников. Финикийские города предоставляли филистимлянам естественную защиту со стороны побережья, однако неизвестно, существовал ли когда-либо военный союз между ними. Кафтора. Земля, из которой вышли филистимляне, обычно отождествляется с о. Крит. Глава 48

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

46 в конце. Т.е. в конце истории спасения; в конце времен. от начала... от древних времен. См. Быт. 12,7; 13,15.16 . Мой совет. Воля Господа то, что Он предначертал. 46 орла от востока... исполнителя. Речь идет о Кире. 46 Послушайте Меня, жестокие сердцем. Эти слова относятся к отступникам, о которых говорит ст. 8. Подобно тому, как во время первого исхода некоторые иудеи остались в Египте ( Чис. 14,3 ), по окончании вавилонского плена часть народа Божиего не пожелала возвратиться в землю своих отцов. Глава 47 47:1–15 Пророчества, содержащиеся в данных стихах, относятся к гибели Вавилона, которому никогда не суждено обрести былое могущество. 47:1–4 Вавилон, прежде повелевавший народами, ныне лишится своей славы и будет служить своим недавним рабам. В свою очередь, народу Сиона суждено освободиться от рабства и утвердиться на престоле (52,1.2). 47 девица, дочь Вавилона. Персонифицированный образ Вавилона. нежною и роскошною. Ср. Втор. 28,56 . 47:2–3 В художественных образах воссоздается картина падения и крайнего уничижения Вавилона. 47:4 Этот стих восклицание самого Исаии, остальные же пророчества произносятся от имени Господа. 47 народ Мой. См. ком. к 40,1. наследие Мое. Речь идет о людях, находящихся в уделе Божием ( Иер. 12,7 ; см. ком. к 19,24). не оказала им милосердия... тяжкое иго. Жестокое обращение Вавилона с израильтянами (49,24.25; 51,13.19; Плач. 5,12.14 ). 47 вечно буду госпожею. Богопротивная гордыня Вавилона происходит из неверия в реальность власти Божией над историей и в неотвратимость Его суда над совершающими зло (ст. 6). Существование Вавилона замкнуто на себе, и его жизнь проходит без почтения к Богу (ср. Откр. 18,7 ). 47:8–9 В рассматриваемых стихах все определения стоят в женском роде, и, таким образом, относятся к «дочери Вавилона» (ст. 1,5). 47 я, и другой подобной мне нет. В порыве бесстыдного самообожествлен и Вавилон посягает на имя Божие (45,5.6.18.21.22; 46,9). потери детей. Потеря детей равнозначна потере надежды на будущее и предвещает Вавилону рабство и упадок.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

47 благословил. Тем самым патриарх доказывает свое старшинство по отношению к фараону, поскольку меньший благословляется большим. Его благословение было исполнено (ст. 13–25). 47 странствования. Целью его странствования был небесный город ( Втор. 26,5 ; Евр.11,9–10 ). малы и несчастны. Иаков не гордился количеством прожитых лет, поскольку они несоизмеримы с вечностью. 47 дал им владение... в лучшей части земли. Это было более того, о чем просили израильтяне. Дар фараона отделил и обособил семью завета от египтян (см. ком. к ст. 6). Раамсес. Более позднее название земли Гесем (45,10), данное ей в честь Рамзеса II. 47:13–26 Поскольку фараон послушался божественного откровения (гл. 41) и благословил Иосифа, Иосиф, в свою очередь, превратил в собственность фараона все серебро, скот, землю и народ Египта (см. ком. к 39,14 и ст. 6), а самим египтянам спас жизнь. 47 давайте пятую часть. См. 41,34. 47 спас нам жизнь. Египтяне считали Иосифа спасителем и, по всей видимости, уже не презирали его за то, что он не египтянин. 47 владели они ею. Независимость и благоденствие израильтян резко отличались от положения египтян (47,13–26 и ком.), пребывающих в рабстве у фараона-иноплеменника. весьма умножились. Эта фраза служит связующим звеном с книгой Исход ( Исх. 1,7 ). 4748,22 Верою Иаков обращал свой взор далее своей смерти в Египте и видел свое погребение в земле обетованной. Израиль даровал право первородства Иосифу, а не Рувиму ( 1Пар. 5,1.2 ; Евр. 11,21 ). 47 Иосифа. Это же Иаков заповедал всем своим сыновьям (49,29–32), однако Иосифа он поставил старшим над всеми братьями. положи руку твою под стегно мое. См. 24,2 и ком. милость и правду. Иаков по «правде», т.е. по обетованию Божию (46,4), должен быть «выведен» из Египта (пусть лично для себя и посмертно), но оказать ему эту милость он просит Иосифа. 47 в их гробнице. Верою Иаков связывал свою судьбу с землей обетованной; он не желал, чтобы его набальзамированное тело осталось в Египте (ст. 11; 50,2). 47 клялся ему. Исполнение этой клятвы 50,1–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

При этом многократными повторами, рефреном на протяжении всего фильма зрителю очень активно и акцентированно внушается мысль о существовании огромного состояния Ванги, местонахождение которого стало «тайной»: « И тайна многомиллионного состояния самой известной предсказательницы двадцатого века. Смотрите после рекламы» (00:21:23-00:21:30 - закадровая речь). Далее говорится, что после смерти Ванги осталось её « наследство», за которое её близкие устроили « битву» (00:33:40-00:33:43 - закадровая речь). Приведём ещё ряд референтных цитат (о «богатстве» Ванги). « Смотрите далее... И тайна многомиллионного состояния самой известной предсказательницы XX века. Смотрите после рекламы» (00:38:07-00:38:08 и 00:38:12-00:38:19 - закадровая речь). « Она хорошо знала, что вокруг её наследства разгорается огромный скандал, ведь за долгие годы провидица накопила большой капитал. Ванга постоянно говорила близким, что после её смерти между родными начнётся жестокая битва за деньги» (00:43:18-00:43:43 - закадровая речь). « Знала ли Ванга, что после её смерти развернётся настоящая битва за её состояние? Ведь за годы работы великая провидица накопила немалую сумму, которую каждый хотел прибрать к рукам» (00:46:49-00:47:05 - закадровая речь). « Я лично вносил на счёт в банке шестнадцать миллионов левов. Это была лишь часть её состояния» (00:47:06-00:47:12 - речь демонстрируемого в кадре мужчины, представленного как Петр Костадинов, охранник Ванги). « Впрочем, скоро оказалось, Ванга предвидела делёжку наследства. Более того, великая провидица спрятала свой капитал» (00:47:13-00:47:23 - закадровая речь); характерно нагнетающее тревогу музыкальное сопровождение, следующее за этой речью (00:47:24-00:47:28). « Смотрите прямо сейчас. Клад Ванги - наследство, сопоставимое с бюджетом Болгарии. Куда исчезли миллионы левов?» (00:47:30-00:47:38 - закадровая речь). « Золото Ванги. О нём много говорили. Все сомневались. А мы нашли!» (00:47:42-00:47:48 - закадровая речь). « К концу жизни у Ванги скопилось немало сбережений, а в доме появились ценные вещи» (00:50:00-00:50:06 - закадровая речь).

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/12/...

46 пришедших в Египет. Этот перечень имен включает в себя сыновей Вениамина, которые родились в Египте (ст. 21,27). Сам Вениамин упоминался в числе сыновей Иакова, родившихся в Месопотамии (35,23–26), хотя он, по-видимому, родился в Ханаане (35,16–18; 35,22 и ком.). 46 Огад. В греческом тексте это имя опущено ( Чис. 26,12.13 ; 1Пар. 4,24 ), и тогда число всех детей Лии сводится к тридцати трем (ст. 15). 46 в Месопотамии. См. 26,20. тридцать три. Здесь учтены дети и внуки Лии. 46:20 Греческий текст ВЗ дополняет этот список пятью сыновьями и внуками Манассии и Ефрема (ст. 27 и ком.). 46 Нааман... Ард. В Чис. 26,38–40 и в греческом тексте ВЗ они упоминаются как внуки. 46 четырнадцать. Рахиль родила двух сыновей, от которых произошли двенадцать внуков. 46 семь. Число сыновей и внуков. 46 шестьдесят шесть. Если учесть, что Ир и Онан умерли в Ханаане (ст. 12), а Манассия и Ефрем были рождены в Египте (ст. 27), тогда число сыновей, пришедших с Иаковом в Египет, не семьдесят, а шестьдесят шесть. 46 семьдесят. С учетом детей и внуков Иакова, родившихся в Египте, семейство патриарха насчитывает семьдесят человек. 4647,28 Используя мудрость Иосифа, Бог сохранил Израиль в земле Гесем, обеспечив его всем необходимым и отделив израильтян ( Пс. 104,16–22 ). Иаков благословил фараона, фараон же с почтением принял Израиля, и благодаря этому оба они благоденствовали; примечательно, что Израиль преуспевал даже больше египтян. Непосредственная связь между благословением и последовавшим за ним процветанием предвозвещает совершенно противоположную ситуацию, которая сложилась спустя несколько веков, когда другой фараон проклял Израиль и сам был проклят. 46 пастухи овец. См. ком. к 39,1. Фараон был из семитского племени гиксосов (пастухов-кочевников), поэтому Иосиф и акцентирует внимание на занятиях своей семьи. Этим и объясняется симпатия фараона к Иакову и его семейству. Глава 47 47 поставь их смотрителями. Фараон больше склонен доверять Иакову и его сыновьям, чем египтянам, которые, с одной стороны, никогда не были хорошими скотоводами, а с другой ненавидели гиксосов. Поскольку они презирали и евреев (см. 39,14 и ком.), то это обстоятельство способствовало расположению к ним фараона гиксосской династии (см. 45,16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Решение Иисуса Весной 1919 Мф.24:47 – назначить или нет? Итак, что бы произошло во время самого важного события в истории Сторожевой Башни? Каким было бы решение Иисуса весной 1919 года? Согласился бы Он с одним из президентов Общества Фредериком Френцем, который сказал: «Иисус нашел назначенного «раба» благоразумным и верным в обеспечении питанием Его учеников». А может быть Иисус согласился бы с бывшим членом Руководящего совета Реймондом Френцем: «Это было бы оскорблением по отношению к Иисусу Христу утверждать, что он избрал организацию на основании того, чему они учили до 1919 года» («В поисках Христианской свободы», стр.145). Из предложенных ответов Свидетели Иеговы выберут неверный, поскольку не анализировали деятельность и учения Рассела и Рутерфорда в контексте Мф.24:45–47 . Все они сделали одну и ту же типичную ошибку. Глава 5. Ошибка, которую совершили все Свидетели Иеговы Каждый, кто сегодня является Свидетелем Иеговы, не проводил тщательного анализа претензии Общества Сторожевой Башни на роль «Организации верного и благоразумного раба», анализируя учения Рассела и Рутерфорда до 1919 года в контексте Мф.24:45–47 . И все, кто в будущем станут Свидетелями Иеговы, совершат ту же ошибку. Хотя для кого-то из них некоторые учения, упомянутые в главе 3, могут быть знакомы, они не вникают в их значение, поскольку не связывают эти учения с проверкой Иисуса, чтобы «удостовериться» 20 , насколько правильной и своевременной была духовная пища. Это не просто незначительное упущение. Это огромная ошибка! Люди начинают верить, что согласно Мф.24:47 весной 1919 года Иисус санкционировал назначение Организации. И с этого момента они становятся пленниками веры, призрачной идеи, будто Бог дает руководство всему человечеству только через Общество Сторожевой Башни. Эта идея начинает руководить, буквально господствовать над мышлением тех, кто создает литературу для Свидетелей, и тех, кто ее читает. Как бесплатные изучения Библии способствуют ошибке? Программа для изучения Библии построена Обществом таким образом, чтобы убедить изучающего, что он нашел Организацию Бога без того, чтобы знакомить его с трактовкой Мф.24:45–47 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plenniki...

933 Флоренский П.А. Пифагоровы числа//Труды по знаковым системам. Тарту, 1971. Вып. 5. С.504–512, 505. 937 Зеньковский В.В. Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1960–1964. Т.1, С.118, 1960; Т.2. 1964. 938 Зеньковский В.В. Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1960–1964. Т.1. 1960; Т.2. , С.35 1964. 939 Зеньковский В.В. Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1960–1964. Т.1. 1960; Т.2, С. 37, 1964. 940 Бугаев Н. В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.26–44, С.31. 941 Бугаев Н. В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.26–44, С.34 942 Бугаев Н. В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.26–44, С.35 943 Бугаев Н. В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.41 948 Некрасов П.А. Московская философско-математическая школа и ее основатели. М., 1904, С.105–106. 951 Зеньковский В.В. Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1960–1964. Т.1. 1960; Т.2.,С.150, 1964. 952 Зеньковский В.В. Основы христианской философии. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1960–1964. Т.1. 1960; Т.2.,С.150, 1964. 953 Бугаев Н.В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн. 46. С.26–44,С.38. 957 Бугаев Н.В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.41. 958 Бугаев Н.В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.42. 959 Некрасов П.А. Московская философско-математическая школа и ее основатели. М., 1904, С.106–107 961 Бугаев Н.В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.26–44, с.33. 962 Бугаев Н.В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.37 964 Бугаев Н.В. Основные начала эволюционной монадологии//Вопр. философии и психологии. М., 1889. Кн.46. С.26–44.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

46 до года освобождения. Здесь перед нами, скорее всего, упоминание юбилейного года ( Лев. 25,8–17; 27,24 ; Ис. 61,1.2 ). 46 священники должны варить жертву. Ветхозаветное богопочитание соединяло в себе принесение жертв и молитву с участием в ритуальной трапезе и деятельности на благо общества. Приводимые здесь предписания относятся к помещениям, где левиты готовят ритуальную пищу, затем предлагаемую пришедшим на поклонение. Глава 47 47:1–2 Во дворе скинии собрания имелся большой сосуд, или умывальник, в котором священники омывали руки и ноги ( Исх. 30,17–21 ). Этот сосуд в храме Соломона был заменен значительно большим так называемым Морем ( 3Цар. 7,23–26 ). Это Море также использовалось священниками для ритуальных омовений ( 2Пар. 4,6 ). В видении храма Иезекиилем оба этих сосуда замещены жизнетворным потоком ( Откр. 21,1; 22,1.2 ). Как умывальник скинии, так и храмовое Море стояли к югу о жертвенника во дворе святилища; точно так же и поток вытекает из южной точки по отношению к жертвеннику. Ср. Пс. 45,5 ; Иоил. 3,18 ; Зах. 14,8 . 47:3–12 Река символ жизни, преображающий Израиль в райский сад. Иерусалим расположен на иудейском водоразделе, растянувшемся вдоль цепи холмов; дождевые потоки в городе и ныне стекают в Кедронскую долину и затем достигаю Мертвого моря. 47 от Ен-Гадди до Эглаима. См. 2Пар. 20,2 ; Нав. 15,62 . Ен-Гадди был расположен на полпути вдоль западного побережья. Ен-Эглаим поселение недалеко о северо-западной оконечности Мертвого моря. 47 Болота его и лужи его. Возвещая о том, что болота будут оставлены ради добычи соли, пророк обнаруживает знакомство с преданием, по которому южные болота простираются вплоть до Мертвого моря. На берегах Мертвого моря некогда стояли древние города Содом и Гоморра ( Быт. 19,27–29 ). 47 дерева, доставляющие пищу. Упоминание плодородия земли как символа эсхатологического благословения. 47 Иосифу два удела. Согласно видению Иезекииля, земля должна быть поровну поделена между двенадцатью коленами. Колену Левия не полагалось земельного удела (левиты жили за счет народных приношений), но, тем не менее, число «двенадцать» не изменилось: колено Иосифово было разделено на два новых, и они получили имена его сыновей Ефрема и Манассии ( Быт. 48,1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Гермонактова деревня – греч. поселение неподалеку от устья Днестра 106, 190 Гермонасса – греч. город, локализуемый на территории совр. Тамани 25, 101, 120, 144, 192, 228, 247, 278 Гермундуры – народ в Центральной Европе 256, 257 Герр (1) – река в Северном Причерноморье восточнее Днепра, идентификация затруднена 40, 45, 46, 47, 185, 231, 232, 242 Герр (2) – местность в Северном Причерноморье восточнее Днепра 47 Герры – народ в Азиатской Сарматии 52, 195, 246 Герулы (элуры) – готский или скифский народ в Приазовье (IV в. н. э.) 272 Геруса – город на восточном побережье Азовского моря 192 Гессак – гора на Балканах 258 Гето Гиторум – местность в Северном Причерноморье 280 Геты – народ фракийского происхождения на Нижнем Дунае 63, 70, 104, 106, 108, 135, 143, 216, 218, 220, 240 Гигреи – населенный пункт на западном берегу Азовского моря 185 Гиер (1) – город в Северо-Восточном Причерноморье 247 Гиер (2) – река в Северо-Восточном Причерноморье 247 Гиерас – река в Северо-Западном Причерноморье 189, 190 Гиерон – укрепленное поселение на азиатской стороне Боспора Фракийского в устье Понта 88 Гилеи – жители Гилеи 242 Гилейское море – часть Черного моря, примыкающая к Гилее 242 Гилея – лесистая местность в Скифии в низовьях Днепра 36, 40, 46, 47, 54, 100 Гиллевионы – народ на севере Европы 246 Гинекократумены (греч. «управляемые женщинами») сарматы – народ в Восточном Приазовье 229, 247 Гипакирис (Гипакарес) – река в Скифии, идентификация затруднена 45, 46, 47, 231, 232 Гипанис – совр. река Южный Буг (иногда Кубань) 40, 45, 46, 56, 98, 108, 120, 121, 135, 184, 232, 242, 244 Гипербореи – мифическое племя блаженных людей на севере Скифии 29, 38, 43, 44, 123, 194, 238, 244 Гиперборейские горы – горы Азиатской Сарматии 193 Гипидия (ср. гепиды) – страна в Центральной Европе 281 Гиппемолги (ипимолги) – легендарное племя в Северном Причерноморье, часто отождествляемое со скифами 16, 17, 18, 19, 23, 143, 277 Гиппийские горы – горы Азиатской Сарматии 194, 195 Гипполаев мыс – совр. мыс Станислава в Бугском лимане 46, 136

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010