видение святых сидящих небесных престолах сторонам христа ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОАННА БОГОСЛОВА ОТКРОВЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... 30-31 ) . В редакции по списку из собрания МДА (РГБ. Ф. 173. I. № 16) святые, сидящие на небесных престолах по сторонам от Христа (гл. 61) , - это апостолы, о к-рых идет речь в толковании. В стихах ( Откр 20. 5-6 ) из гл. 62 толковой версии смысл понятия «вторая смерть» не раскрывается. Однако это происходит в Толковании и на миниатюре, где помимо душ, пострадавших за свидетельство Слова Божия и оживших в «воскресении первом», изображаются те, кто не признали Христа и осуждены на муку вечную (см. редакции «Филаретовско-Чудовскую» и по списку 1624 г.) . Послание ангелу Смирнской церкви. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованиями Андрея Кесарийского. Выговское общежительство. 1708 г. (ГИМ. Хлуд. № 358. Л. 21 об.) Послание ангелу Смирнской церкви. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованиями Андрея Кесарийского. Выговское общежительство. 1708 г. (ГИМ. Хлуд. № 358. Л. 21 об.) Миниатюры подавляющего большинства рассмотренных лицевых Апокалипсисов XVI-XVII вв. являются яркими образцами русской столичной и провинциальной книжной графики. Для них характерно сочетание рисунка пером, иногда чрезвычайно тонкого, с искусной раскраской жидко разведенной темперой. Лишь в некоторых ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Две греческие рукописи архиепископа Андрея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Толкования на Апокалипсис». Причем эта «творческая работа» могла длиться в течение нескольких предшествующих столетий. И исторический фон — разделение Церквей, уния с Римом и прочее — мог оказать определенное воздействие на этот «творческий процесс». В любом случае, расширение текста, подгонка его в соответствии с современными взглядами, современными богословскими представлениями вполне могли иметь место. А как это могло происходить — дает ответ «творческая работа» старообрядцев со славянским переводом 1625 года, сделанном в Киеве: старообрядцы прямо в текст нового перевода «Толкования на Апокалипсис» Андрея Кесарийского вставили толкования других авторов почти безо всякого предупреждения, лишь коротко оповещая об этом вставками: «инаго тол. », «еще инаго», «и еще инаго». При этом непонятно: кто говорит об этом толковании, Андрей Кесарийский, киевские переводчики, сами старообрядцы или кто-то другой? Конечно, в современном общепринятом издании «Толкования на Апокалипсис» всех этих старообрядческих «творческих» моментов нет. Но — для нас это важно — эти вставки являются наглядной демонстрацией того, как мог происходить процесс «творческой работы» над ... далее ...
Внутреннее устройство секты странников или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а их объяснения или возражения – нам, нo придуманный прием какой-то детской простоты, при душевном колебании, всегда вел, как мы того и ожидали, к этим запретам, хотя объяснения по существу вопросов иногда и давались. Так было и с обратившейся. Имея в настоящий раз собственно бегунов, полюбопытствуем послушать, для примера, их толкования и объяснения на некоторые вопросы. В Апокалипсисе говорится, что во время антихриста жена, т. е. церковь побежит в пустыню, имея два крыла орла великого. Эти два крыла бегуны и толкуют: две тайны – крещение и покаяние. Когда же им замечают, что древний толковник Апокалипсиса, Андрей Кесарийский объяснил уже, что два крыла означают два завета: – ветхий и новый, то они ухищряются и самые слова блаженного Андрея растолковывать так: «ветхий завет, это – крещение, которое началось еще до новаго завета, при Иоанне Крестителе, новый же завет означает тайну исповеди, которая собственно есть тайна новозаветная». Другой пример – хитросплетенного ответа на очень простой, по-видимому, вопрос. Раз мы спросили обратившуюся, когда она была еще раскольницей и когда серьезные сомнения в истинности бегунства только еще зарождались, – была ли она ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его составляющих, неизвестно ни одного списка, но известны списки: 1 (написанный в 1220году и содержащий послания ап. Павла к Римлянам, два к Коринфянам, к Галатам и недоконченное к Ефесеям) прерывающееся на 4 ст. 4 гл. (вместе с толкованием на них принадлежащим или по крайней мере усвояемым Икумению Триккскому, находящийся в Синодальной Библиотеке) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 95, Отд. II, 1, стр. 142, и у Воскресенского в его исследовании: Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до ХV в., М., 1879, стр. 50 (; 2) написанный до 1250г. или около и содержащий Апокалипсис с толкованием Андрея Кесарийского (Срезневский Древние памятники Русского письма и языка, 59 col. 2) , находящийся там же. Из толкований на книги Святого Писания были в славянском переводе в наш период до-монгольский: 1. На книгу Иова толкование Олимпиодора диакона Александрийского ( сокращённое против подлинника, см. ) Горский и Невоструев Описание Синодальных рукописей № 1–3, отд. I, стр. 57, и № 63, отд. II, 1, стр. 54 (. 2. На Псалтирь два толкования, усвояемое Афанасию Александрийскому) Востоков Описание Румянцевского Музея № 331, стр. 469, и Горский и Невоструев ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1975, с. 23, 237–304) . Толкованиями здесь сопровождаются Бытие (заимствованы из Шестоднева Иоанна Экзарха и Хроники Георгия Амартола) и Даниил (сокращенная версия толкований Ипполита) . Таким образом, вся подборка библейских текстов в Хронографе носит четье-толковый характер. Составители Великих миней четьих стремились в полной мере использовать толковые библейские тексты. Вследствие этого в ВМЧ вошли Толковое Евангелие Феофилакта Болгарского (Ин. под 25 сентября, Лк. под 18 октября, Мф. под 16 ноября, Мк. под 25 апреля) , Толковый Апостол (Деяния и Послания) под 29 и 30 июня, Апокалипсис с толкованиями Андрея Кесарийского под 25 сентября. Ветхозаветные книги включены в ВМЧ в своем полном объеме и в сопровождении кратких антииудейских полемических пассажей, заимствованных из Толковой палеи. Это Исход (как и в Толковой палее, вперемежку с апокрифическим Исходом Моисея) под 4 сентября; Навин, Судей, Руфь под 1 сентября; все три Толковые псалтыри под 20 августа; 1 и 2 Цар. с полемическими интерполяциями из Палеи под 20 августа на память пророка Самуила; под 20 июля на память пророка Илии помещено так называемое Житие Илии, состоящее из 3Цар. 17–22 и 4Цар. 1 –13, ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Авг. 16. принесение нерукотвореннаго Образа. Л. 888 в № 1, 969 в № 2, 895 № 3. главы ꙗ̑влен̾ныѧ въ па́тмѣ, а̑покалиѱиⷭ҇, і̑ѡа́ннꙋ е̑ѵⷢ҇листꙋ. Оглавление, заключающее 72 главы. Л. 889 в № 1, 970 в № 2, 897 в № 3. Кни́гы а̑покалипѱи и҆́мѣю꙯ слѡ в ҇: к҃д. а̑ гла в ҇ о҃ и̑ б҃. стихѡ в ҇. т҃ и̑ а҃і. Ст҃го а̑нⷣрѣѧ а̑рхїепⷭ҇па, кесарїи каппадокїнскыа̀. сказнїе а̑покалиѱи. Гн҃ꙋ мое꙼мꙋ и̑ бра́тꙋ и̑ приче́тникꙋ и проч. Л. 890 в № 1, 971 в № 2, 897 об. в № 3. апокалиѱи. і̑ѡⷩ҇а́ еѵⷢ҇листа боⷢ҇слова. сло в ҇. а҃. глава̑. а҃. Оглавление, сказание и разделение на слова (24) и главы (72) : всё взято из толкования на Апокалипсис Андрея Кесарийского. Разделение на слова и главы пишется вместе с содержанием глав по всей книге в строке. И самый текст книги заимствован из сего же толкования. Кроме тождества перевода в списках и в толковании (что̀ увидим ниже) , сие особенно показывают след. места, внесённые в текст из толкования Андрея Кес. Перед 2 главою: агг҃лѡⷨ къ цр҃кви гл҃еть, ꙗ̑коже се̑ кто ꙋ̑чить къ ꙋ̑чнмомꙋ о̑бычаи бо и̑мать ꙋ̑читель, на сѧ взимати ᲂу̑ченичѧ прегрѣшенїа, и̑ли и̑справлеиїа, хотѧ ꙋ̑подобити севѣ ꙋ̑чимаго. К ст. 5. гл. 7. прибавлено: гаⷥ (имя одного из сынов Иаковлевых) ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... пророков) . А некоторых книг (например, Ездры, Товии, Юдифи) мы вовсе не встречаем у себя и следов. Наконец, от XV в. дошел до нас сборник, заключающий в себе даже значительное число библейских книг без разделения их на главы и писанный несомненно до появления Библии Геннадиевой, хотя, быть может, незадолго. Тут находятся книги: Моисея — все пять, Иисуса Навина, Судей, Руфи, Царств — все четыре, Есфири — до 3-го стиха 10 главы, Песнь Песней — сначала с толкованием Филона Карпафийского, а далее в одном тексте без толкований, Екклесиаст, Притчей — до 5-го стиха 24 главы, притом с пропусками, и Апокалипсис с толкованием Андрея Кесарийского. Но очевидно, что в этом сборнике недостает еще более двух третей библейских книг: нет в нем всех книг новозаветных, кроме одного Апокалипсиса, а из ветхозаветных нет книг: Паралипоменон — двух, Ездры — трех, Неемии, Товита, Иудифи, Иова, Псалтири, Премудрости Соломоновой, Премудрости Сираховой; нет всех шестнадцати книг пророческих и трех книг Маккавейских. С другой стороны, в этом сборнике содержатся не одни книги библейские, а вместе с ними и даже между ними помещены и многие другие писания, например житие Александра ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Часовня на св. источнике близ мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове. 2005-2006 гг. Останки архимандритов Зосимы, Виталия и Тихона в храме во имя прп. Серафима Саровского Видение святых, сидящих на небесных престолах по сторонам от Христа. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованиями Андрея Кесарийского. Москва. 20-е гг. XVII в. (РГБ. Ф. 173. I. № 16. Л. 84) Ап. Иоанн Богослов. Икона. Посл. четв. XIII в. (Великая Лавра прп. Афанасия на Афоне) Небесный Иерусалим. Миниатюра из «Liber Floridus». XV в. (Музей Конде в Шантильи. Ms. 724. Fol. 44v) Страшный Суд. Роспсись ц. вмч. Гергия в с. Воронец, Румыния. 2-я пол. XVI в. «Аз есмь Альфа и Омега». Миниатюра из Апокалипсиса. Ок. 1220 г. (NY Morgan. M. 429. Fol. 1v) Брань ангелов со змеем. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованями Андрея Кесарийского. Казань (?) . Сер. XVII в. (ГИМ. Щук. № 625. Л. 94 об.) Иллюстрация к 20-й гл. Откровения Иоанна Богослова с включением эпизода Столетней войны. Миниатюра из Библии Гамильтона. Мастерская Кристофоро Ормины. Ок. 1355 г. (Музей Берлина. ... далее ...
ИОАННА БОГОСЛОВА ОТКРОВЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ромодановский. К той же редакции (о ней: Буслаев. 1884. С. 171-172, 554-584) относится еще ряд Апокалипсисов: из РНБ (Погод. № 225. 4°) и ГИМ (Щук. № 23. 1° и Муз. № 223. 4°) , все - сер. XVII в. ; из РГБ ( Ф. 37. № 214. 1°, 3-я четв. XVII в. ) ; из ИРЛИ (ПД) (ОП. Опись 23. № 183. 1°, кон. XVII - нач. XVIII в. ; изображения нанесены способом «налепка») и др. В списке из ГИМ (Щук. № 23) 10 иллюстраций ( к главам 13-16, 21, 48, 49, 52, 58, 59 ) содержат заимствования из гравюр голл. Библии Пискатора, появившейся в Московской Руси уже в 40-х гг. XVII в. Видение святых, сидящих на небесных престолах по сторонам от Христа. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованиями Андрея Кесарийского. Москва. 20-е гг. XVII в. (РГБ. Ф. 173. I. № 16. Л. 84) Между мн. иллюстрациями Апокалипсиса из собрания МДА (РГБ. Ф. 173. I. № 16) и списка 1624 г. имеются существенные иконографические различия (см. гл. 11, 14, 16, 17, 22, 25, 30, 36, 42, 56, 62, 68, 71, 72) . Так, в списке из собрания МДА на миниатюре к гл. 14 («Снятие второй печати») всадник на рыжем коне держит копье с развевающимся знаменем, согласно тексту, - «оружие велие». В Апокалипсисе 1624 г. в руке всадника огромный меч, и перевод ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Ап. Иоанн Богослов. Икона. Посл. четв. XIII в. (Великая Лавра прп. Афанасия на Афоне) Проповедь двух свидетелей. Миниатюра из Апокалипсиса. XIII в. (Paris. Fr. 403. Fol. 17) Брань ангелов со змеем. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованями Андрея Кесарийского. Казань (?) . Сер. XVII в. (ГИМ. Щук. № 625. Л. 94 об.) Седьмой ангел вострубил. миниатюра из Апокалипсиса. XIV в. (Laurent. Ashub. 415. Fol. 66r) Страшный Суд. Миниатюра из Четвероевангелия царя Иоанна Александра. 1355-1356 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 39627. Fol. 124) Притча о двух свидетелях. Миниатюры из Апокалипсиса. Нач. XIV в. (Cantabr. Corp. Chirst. 20. Fol. 25v) Четыре апокалиптических всадника. Роспись придела ап. Иоанна Богослова в ц. Св. Троицы в Никитниках, Москва. 1653 г. Видение Сидящего на престоле. Миниатюра из Бамбергского Апокалипсиса. Ок. 1020 г. (Гос. б-ка в БАмберге. Ms. A. II. 42. Fol. 13v) Страшный Суд. Роспсись ц. вмч. Гергия в с. Воронец, Румыния. 2-я пол. XVI в. Второй Ангел и гибель живущих в море. Миниатюра из Апокалипсиса с толкованиями Андрея ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: видение святых сидящих небесных престолах сторонам христа миниатюра апокалипсиса толкованиями андрея кесарийского москва 20-е xvii ргб 173
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера