вид успенского собора свт епифания кипрского копия акварели ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сушило») находилась на территории Острога ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 274 ) . Храмы монастыря в Новое время В нач. XVIII в. сложился известный ныне общий облик мон-ря, запечатленный на гравюрах, напр. работы А. И. Ростовцева (1720, медная доска - в собр. КБМЗ; см. : Никольский. 1897. Прил. 8. С. XCIV-XCV; Бабушкина. 2001. С. 127) . архитектурный ансамбль мон-ря был также воспроизведен с исторической достоверностью на лицевом шитье этого времени, особенно на пеленах с сюжетом «Явление Пресв. Богородицы прп. Кириллу в Симоновом монастыре» ( КБМЗ; см. : Бабушкина. 2001. С. 132 ) . Вид Успенского собора и ц. свт. Епифания Кипрского. Копия акварели из альбома Н. А. Мартынова. Копиисты Г. И. и М. И. Билибины (КБМЗ) Многие средневек. постройки претерпели изменения. В 1757-1761 гг. была перестроена ц. арх. Гавриила: ярус звона был превращен в 2-этажную высокую колокольню, ставшую доминантой окрестностей (каменщик вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря Федор Жуков) . Тяжеловесное здание сочетает традиции архитектуры XVII в. и барокко. Над 3-ярусным массивным четвериком, прорезанным многочисленными окнами, возвышается восьмерик звона с фигурным куполом и главой на световом ... далее ...
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С. 274 ) . Храмы монастыря в Новое время В нач. XVIII в. сложился известный ныне общий облик мон-ря, запечатленный на гравюрах, напр. работы А. И. Ростовцева (1720, медная доска - в собр. КБМЗ; см. : Никольский. 1897. Прил. 8. С. XCIV-XCV; Бабушкина. 2001. С. 127) . архитектурный ансамбль мон-ря был также воспроизведен с исторической достоверностью на лицевом шитье этого времени, особенно на пеленах с сюжетом «Явление Пресв. Богородицы прп. Кириллу в Симоновом монастыре» ( КБМЗ; см. : Бабушкина. 2001. С. 132 ) . Вид Успенского собора и ц. свт. Епифания Кипрского. Копия акварели из альбома Н. А. Мартынова. Копиисты Г. И. и М. И. Билибины (КБМЗ) Вид Успенского собора и ц. свт. Епифания Кипрского. Копия акварели из альбома Н. А. Мартынова. Копиисты Г. И. и М. И. Билибины (КБМЗ) Многие средневек. постройки претерпели изменения. В 1757-1761 гг. была перестроена ц. арх. Гавриила: ярус звона был превращен в 2-этажную высокую колокольню, ставшую доминантой окрестностей (каменщик вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря Федор Жуков) . Тяжеловесное здание сочетает традиции архитектуры XVII в. и барокко. Над 3-ярусным массивным четвериком, прорезанным многочисленными окнами, ... далее ...
Православная миссия среди сект : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сектоведения начала 20 века [20]. В настоящее время в РПЦ в качестве признаков сектантства избраны вероучительные (догматические) критерии, что нашло свое выражение в «Основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятых на Архиерейском Соборе, проходившем в Москве 13-16 августа 2000 г., в которой сектами названы те, кто «отвергают основополагающие христианские догматы» [21] (6. 3) . Официальных (догматизированных) классификаций ересей (сект) в РПЦ не было, однако, в святоотеческой литературе имеется несколько систематизаций. Известны классификации ересей свт. Епифания Кипрского в его «Панарионе», преп. Иоанна Дамаскина в сочинении «О ересях», являющимся хронологическим продолжением «Панариона», свт. Феодорита Киррского в «Еретических баснях». В качестве своеобразной версии классификации можно рассматривать Чин присоединения к Церкви отпавших верных. В нем в качестве критерия ереси или сектантства взяты вероучительные (догматические) критерии. Этот Чин стал Преданием Церкви, и ему надо следовать впредь. В русском богословии свою систематизацию представил свт. Феофан Затворник [22]. В 1842 г. Св. Синод совместно с Сенатом создали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Блаженный Иероним Стридонский. Библеист, экзегет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Bastiaensen. 1975. P. 72–142; рус. пер. : Творения. 1903. Ч. 4. С. 12–44) . В этом житии, написанном в 386 г., в самом начале вифлеемского периода жизни Иеронима 530, или в 390–391 гг. 531, рассказывается о прп. Иларионе (ок. 291 292–371 гг.) – ученике прп. Антония Великого и родоначальнике палестинского монашества, который после 22 лет отшельничества стал игуменом основанного им монастыря, располагавшегося недалеко от Газы, и прославился не только своими аскетическими подвигами, но и многочисленными чудесами, совершенными им среди простых людей. Прп. Иларион был духовным наставником свт. Епифания Кипрского, от которого автор мог получить необходимые сведения для составления жития 532. На Vita S. Hilarionis во многом опирался Созомен в своей «Церковной истории» при описании деталей биографии прп. Илариона 533. 5. 3. Vita Malchi monachi captivi («Житие пленного монаха Малха», CPL. № 619; PL. 23. Сol. 53–60; Mierow. 1946. P. 31–60; рус. пер. : Творения. 1903. Ч. 4. С. 44–53) . В этом кратком житии, написанном в 390–391 гг. 534 на основании сведений, полученных блаж. Иеронимом в бытность его в Антиохии в 373–381 гг., повествуется о судьбе одного благочестивого старца – ... далее ...
Интервью с профессором Московской Духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... зарождалось в душах человеческих более пагубной страсти, нежели зависть ». И мы видим и в истории человечества, и в истории самой Церкви, сколько зла совершено по причине этой страсти. И даже когда мы говорим, что человек - святой, который прославлен по кончине, надо понимать, что не с рождения же он святой, что у многих был путь великих борений, падений, восстаний, вновь падений, вновь восстаний, раскаяния, плача о грехах. Поэтому не приходится удивляться, что подчас и в жизни святых находим вещи неприглядные. Человек всегда может пасть, как только возгордится в своей душе. В отношении же свт. Епифания Кипрского. К сожалению, на свт. Иоанна много было просто клеветы. И не всегда ее было возможно проверить. Легковерность многих подводила. Были и нестроения, недоразумения и между святыми людьми, потому что все мы грешны. И ни один святой, даже самый великий, не является абсолютно святым. Помните, Сисой Великий, когда умирал, его лицо просветилось как солнце, а он умолял Бога дать ему еще время на покаяние. Отцы, собравшиеся вокруг него, говорят: «Сисой, тебе ли каяться? » А преподобный Сисой ответил: « Поверьте, братья, я не знаю, положил ли я хоть начало покаяния моего ». И это ... далее ...
Периодические издания МДА в дореволюционный ...Искать в ИсточникеИсточник
... Великого ( 1845-1848 ) , прп. Ефрема Сирина ( 1848-1853, 1896, 1897 ) , прп. Исаака Сирина (1854) , свт. Афанасия Александрийского ( 1851-1853 ) , свт. Кирилла Иерусалимского (1855) , блж. Феодорита Кирского ( 1855-1857, 1859, 1861, 1907, 1908 ) , прп. Нила Синайского ( 1858-1859 ) , св. Исидора Пелусиота (1859, 1860) , свт. Григория Нисского ( 1861-1865, 1871 ) , свт. Епифания Кипрского ( 1863, 1864, 1872, 1880-1885 ) , свт. Кирилла Александрийского (1880-1891, 1893, 1896, 1898, 1901, 1906, 1909, 1912) , свт. Никифора Константинопольского (1904, 1907) . Проект перевода сочинений прп. Максима Исповедника, начавшийся с публикации агиографических материалов о нем, а также первых 25 «Вопросов-ответов к Фалассию» (1915, 1917) , так и остался в целом не реализованным. Публикация двух протоколов допросов прп. Максима (так наз. Первых и вторых актов) , предпринятая М. Д. Муретовым накануне революции, стала своеобразным напутствием древнего ревнителя догматической чистоты православного учения новомученикам и исповедникам российским. Протоиерей Федор Голубинский Фото ч б, ЦАК МДА Переводческая работа велась достаточно быстро и профессионально. ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... христиан, которые боялись, что языческие предрассудки в народе еще слишком сильны, чтобы можно было безопасно предлагать художественные изображения священных событий. Сегодня же протестанты в принципе придерживаются вполне православного учения о Христе и Троице (они, правда, сами не отдают себе отчета в этом, ибо мало интересуются высоким богословием и историей догматического развития Церкви) . Поэтому наш спор об иконах стал «безопаснее» — это спор о понимании тех или иных текстов Писания (спор неизбежный и всегда присутствующий в христианском богословии) и об обряде. Мы не анафематствуем свт. Епифания Кипрского, который в IV столетии, за три века до VII Собора отвергал иконопочитание, ибо понимаем, что это была его частная позиция по вопросу, который тогда воспринимался лишь как вопрос об образе благочестия (в фундаментальном богословии свт. Епифаний был несомненно православен) . Может быть, так же стоит относиться и к запальчиво-невежественному «иконоборчеству» современных баптистов. Может быть, к ним мы можем приложить слова Августина: «В главном — единство, во второстепенном — разнообразие и во всем любовь». Не вопрос об иконе нас разделяет. Вопрос о Евхаристии. А это ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея РублеваИскать в Источникеpravmir.ru
... в храме Санта Мария Маджоре (432–440 гг.) , в сцене прихода Троицы к Аврааму центральная фигура из трех особо выделена миндалевидной формы сиянием — “мандорлой”. Богословским обоснованием сугубо аллегорической художественной интерпретации “Гостеприимства Авраамова”, в которой тема триипостасности Божества как таковая присутствовала еще “прикро­венно”, безусловно служили толкования этого события Ветхого Завета в трудах раннехристианских церковных писателей — св. мученика Иустина Философа, св. Илария Пиктавийского, Тертуллиана, Евсевия Кесарийского, а затем — блаженного Феодорита, свт. Епифания Кипрского, свт. Иоанна Златоуста. Все они преимущественно толковали само “Гостеприимство” как лишь едва приоткрывшийся ветхозаветному человечеству прообразовательный “намек” на бесконечную по своей глубине идею троичности: с главным ангелом-путником (Богом) они связывали то образ всей Троической Полноты, то образ одной только Сыновней Ипостаси, принявшей ради Авраама ангельское подобие под видом “Ангела Иеговы” или же “Логоса”. Илл. 1. Явление Св. Троицы Аврааму и Гостеприимство Авраамово, 432–440 гг. Мозаика в Санта-Мария Маджоре, Рим. Так, например, свт. Иоанн Златоуст ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... главами отделена от основного объема каменной стеной. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг. XVI в. у кафедрального собора формировалось архиерейское дворище - комплекс сооружений Вологодских архиепископов; собор стал усыпальницей Вологодских архиереев. 1-я пол. XVII в., после Смутного времени, отмечена преимущественно монастырским строительством. К 30-м гг. было восстановлено разрушенное хозяйство Кириллова Белозерского мон-ря. Над гробом кн. Ф. А. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. во имя свт. Епифания Кипрского (1645) . Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. во имя равноап. кн. Владимира. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом (наподобие Зосимо-Савватиевской ц. в Троице-Сергиевом мон-ре) была воздвигнута больничная ц. во имя прп. Евфимия Великого. В сер. XVII в. получил завершение ансамбль Ферапонтова мон-ря. К юж. стене собора Рождества Богородицы была пристроена шатровая ц. во имя прп. Мартиниана ( 1640-1641 ) ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... исследователи считают Символ веры в «Анкорате» позднейшей интерполяцией (. Не исключено, что свт. Епифаний мог присутствовать на нек-рых заседаниях Собора, но покинул его до закрытия) Dechow J. F. Феодосия I Великого ( 379-395 ) указ об изгнании с Кипра всех еретиков (Vita S. Epiphanii. 59 PG. 41. Col. 99; Hackett. 1901. T. 1. P. 11-12) . В 401 г. свт. Епифаний провел на Кипре Собор против оригенистов. В Констанции он начал строительство крупнейшей на острове 7-нефной базилики ( длина здания - 57, ширина - 35 м ) . Впосл. эта базилика носила имя своего основателя. Часть честной главы свт. Епифания Кипрского ( Киккский мон-рь ) Часть честной главы свт. Епифания Кипрского ( Киккский мон-рь ) Из письма Александрийского архиеп. Феофила ( 385-412 ) , сохранившегося в лат. переводе блж. Иеронима Стридонского (Hieron. Ep. 92 PL. 22. Col. 760) , известно, что в 399 г. на Кипре было 15 епископий (включая Констанцию, епископом к-рой был свт. Епифаний; названия др. кафедр не упом.) . На протяжении всего визант. периода число епископий оставалось неизменным. В V в. Созомен противопоставлял скифам, у к-рых на множество городов был один епископ, киприотов, имевших епископов, по ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вид успенского собора свт епифания кипрского копия акварели альбома мартынова копиисты билибины кбмз
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера