Скачать epub pdf Толкование на вторую главу 1Фес.2:1 . Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный. Был бы тщетным наш вход в ваш мир: в мир ваших душ, ваших мыслей, ваших убеждений – вашей жизни вообще, если бы мы не доставили вам того, что вы не имели, – спасения от смерти, греха и диавола. Это и составляет вечно новую весть, через которую ваши души приняли Спасителя мира и спасение, и вы сами познаете, что наш вход к вам означал смерть всем смертям вашим, всем грехам, всем демонам, потому что вы уверовали в Спасителя мира, Которого мы вам проповедали, и приняли спасение, принесенное нами. Вы дали веру, а мы вам дали спасение, вечную истину, вечную правду, любовь, вечную жизнь. Вы дали веру, а мы вам дали единого истинного Бога всего мира. 1Фес.2:2 . Но прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. Но на вечную истину восстает ложь, на вечную правду восстает несправедливость, на вечную любовь восстает ненависть, на вечное добро восстает зло, на вечную жизнь восстает смерть, на истинного Бога восстают последователи ложных богов! И эта непрерывная борьба безжалостна. В этой войне неизбежны удары, раны и мучения. Это произошло и с нами, когда мы пришли в Филиппы, поскольку все ложное и демонское восстает против нас, причиняя беды, скорби, оскорбления и уничижения. Почему же это попустил наш истинный и всесильный Господь и Спаситель – Бог, Которого мы проповедуем? Потому что Он захотел показать, что мы, христиане, сильнее всех мучений, всех скорбей, всех бед и всех смертей. И когда на нас со всех сторон нападают богоборцы, то и тогда мы безбоязненно проповедуем Евангелие Божие, ведя борьбу со всякой ложью, с демонами и смертями, поскольку нет такой лжи, которая выстояла бы перед нашей божественной истиной, нет такой неправды, которая выстояла бы перед нашей божественной правдой, нет такой смерти, которая выстояла бы перед нашей божественной и бессмертной жизнью. В действительности проповедь Евангелия Божия ведется с борьбой. Почему? Потому что мир во зле лежит и не хочет божественной истины, правды и жизни. Пронизанный похотями и желанием греха, этот мир не хочет истинного Бога и Его Евангелия, которое лечит от греха и зла, противостоит диаволу, приносит спасение и дарует вечные блага и сладость Небесного Царствия. И действительно, сколько сражений предстоит душе, прежде чем она очнется от сна греха, избежит его тления и достигнет воскресения из мертвых, достигнет новой жизни и приблизится к Воскресшему Господу! О, как трудно пробудиться спящим душам, восстать от смерти и возлюбить вечную жизнь!

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Со всеми святыми Скачать epub pdf Предисловие к «Житиям Святых» До пришествия в наш земной мир Христа Спасителя мы, люди, ведали лишь смерть, и смерть ведала лишь нас. Все человеческое было охвачено смертью , пленено и побеждено ею. Смерть была нам ближе, чем мы сами, реальнее нас самих, могущественнее, значительно могущественнее всякого человека, взятого в отдельности, и могущественнее всех людей вместе. Земля была чудовищной темницей смерти, а мы – ее пленниками, ее бессильными рабами ( Евр. 2:15 ). Лишь с пришествием спасителя, Христа Богочеловека, «Явилась жизнь», «Явилась вечная жизнь» отчаявшимся смертным, несчастным рабам смерти ( 1Ин. 1:2 ). Живя в общении со Христом Спасителем, мы уже живем, уже здесь живем вечной жизнью ( 1Ин. 1:3 ). По нашему собственному опыту мы знаем, что Иисус Христос – это «истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5:20 ); что Он явился в мир, чтобы показать нам истинного Бога и в Нем – вечную жизнь ( 1Ин. 5:11 ). Истинное и подлинное человеколюбие заключается исключительно в следующем: «Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин. 4:9 ), а в Нем – жизнь вечную. «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин. 5:12 ) и целиком пребывает в смерти. Наша единственная истинная жизнь – это жизнь в единственном истинном Боге, Господе Иисусе Христе, потому что она абсолютно вечная и сильнее смерти. Ибо как можно назвать жизнью то, что запятнано смертью и завершается смертью? Когда в мед подмешан яд, он перестает быть медом, становится целиком и полностью ядом; точно так же и жизнь, завершающаяся смертью, уже не есть жизнь. Для людей Христа Богочеловека любовь не знает ни границ, ни конца. Для обретения жизни вечной, которая в Нем, и для того, чтобы прожить ее, нам не нужны ни культура, ни слава, ни богатство и ничего из того, что можно не иметь; ибо от нас требуется лишь одно единственное, чем мы должны обладать – это вера в Господа Иисуса Христа; потому что Он, единый Человеколюбец, принес человеческому роду чудесную весть: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную… Верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Из всего человеческого рода Один только Христос, единый истинный Бог , дает человеку то, что ни один из ангелов, ни один из людей не могут ему дать; Он один мог авторитетно возгласить: «Аминь! Аминь! Глаголю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Ин. 6:47 ) и уже здесь, в этом мире «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

16.12.2013 Неделя 25-я по Пятидесятнице. «Знаешь заповеди?» Митрополит Климент: " То, что открывает перед нами жизнь вечную, мы не стремимся познать, а тому, что на глазах разрушается, имеет временный характер, посвящаем все силы, время и саму свою жизнь. Как же получается, что мы тратим большие средства на стильную одежду, модные прически, «крутые» телефоны, а дома у нас нет даже Евангелия, нет и молитвослова? " В это воскресенье в храмах читается Евангелие, в котором повествуется, как «некто из начальствующих» обращается ко Христу с вопросом: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Евангелист Лука подробно передает состоявшийся разговор. Услышав вопрос, Христос спросил его: «Знаешь заповеди: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою?» Тот по-школьному ответил: «Всё это сохранил я от юности моей». По логике вещей, он должен был услышать похвалу, но Господь, видя его внутреннюю сердечную привязанность к имеющемуся у него земному богатству, говорит: «Еще одного недостает тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». Эти слова Христа привели в печаль вопрошающего, «потому что был очень богат» (Лк. 18, 18–23). Так страсть любостяжания оказалась сильнее желания стяжать жизнь вечную. Этот человек сразу показал, для чего он трудится и живет. Но давайте вернемся к вопросу Христа: «знаешь заповеди?». Этот вопрос сегодня обращен и к нам. Многие ли наши крещеные соотечественники могут, подобно начальнику, обратившемуся ко Христу, ответить, что соблюдают их от юности или хотя бы с того момента, когда первый раз пришли в храм? И знаем ли мы их так же хорошо, как, например, таблицу умножения ? Ответ будет скорее отрицательный. Но почему же? То, что открывает перед нами жизнь вечную, мы не стремимся познать, а тому, что на глазах разрушается, имеет временный характер, посвящаем все силы, время и саму свою жизнь. Как же получается, что мы тратим большие средства на стильную одежду, модные прически, «крутые» телефоны, а дома у нас нет даже Евангелия, нет и молитвослова?

http://new.izdatsovet.ru/news/nedelya-25...

Сортировать по Исключить новости Катюша Ремизова — в жизнь вечную! О том, что поразило на прощании с Катюшей 5 августа, 2015 О том, что поразило на прощании с Катюшей Какая же она прекрасная. Какая же удивительная красавица! Вот что по-настоящему поразило меня на отпевании Катюши Ремизовой. Спокойное лицо, светящееся, фарфорово-точеное и легкая тень улыбки – она была еще красивее, чем в жизни. Ей несли белые цветы. Со всех уголков мира летят пронзительные слова – она за такое короткое время сколькому смогла научить нас В жизнь вечную Она ушла на рассвете 1 августа. Без десяти шесть. Во сне. Маме, бывшей с ней в ту ночь,  показалось, что дверь отворилась и кто-то вошел… Врачи говорили, что ей не пережить июль. Не этот июль, а июль еще прошлого года. И тогда Катя решила, что если она переживет этот месяц приговора, то первого августа будет праздновать свой второй день рождения. 1 августа 2014 года она собрала друзей праздновать. 1 августа 2015 она родилась в жизнь вечную. «Иногда думаю, что может быть жизнь здесь для нас тоже что-то вроде материнской утробы для младенца — мы развиваемся здесь и затем рождаемся для новой жизни, каждый в свой черед» — из переписки. Катя Мы долго ходили параллельными дорогами. В один храм. Мой покойный муж, Анатолий Данилов, состоял в группе помощи Катюши, мы печатали ее тексты. А потом, уже через полгода после ухода Толика,  случайно разговорились под утро в чате фейсбука. О том, что обе так остро переживали – уход, разлука, смысл. О том, что видели лицом к лицу, глаза в глаза. В чем смысл того, что уходят молодые? Столько лет еще могло бы быть впереди? Стольких детей бы еще можно было воспитать. Что будет там? Таинство брака  — имеет ли оно в каком-то виде смысл после завершения земной жизни? Как живут дети без родителей? Отличается ли скорбь тех, кто хоронит неожиданно умершего от скорби тех, кто прощается годами? «Представьте, сколько у нас там уже близких и знакомых. Я последние дни смотрю на эту картинку, и она мне помогает жить и не бояться. Я тоже переживаю за брак и уж очень прошу, чтобы можно было встретиться там».

http://pravmir.ru/katyusha-remizova-v-zh...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Как нужно жить человеку чтобы собирать сокровища небесные и получить вечное блаженство? Что нужно делать человеку для того, чтобы собирать сокровища небесные, отворяющие перед человеком дверь в Царство Небесное и дающие возможность ему получить вечное блаженство, или жизнь вечную? Вот как на этот вопрос отвечал Сам Иисус Христос. Для получения Царства Небесного и приобретения вечного блаженства Иисус Христос указывал, как на одно из первых условий, наличие веры в Него. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан.3:14–16 ). Вера в Бога является основной в деле спасения души человека. Поэтому веру в Бога Спаситель мира, Иисус Христос, ценил очень высоко и обращал на это внимание Своих последователей. Спаситель указывал на то, что при помощи веры в Бога, которую имел и Сам Иисус Христос в Отца Своего Небесного, любой человек может творить великие дела, если уподобится по искренности веры в Бога Иисусу Христу. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» ( Иоан.14:12 ). По учению Христову вера в Бога должна быть подтверждена добрыми делами. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Это происходит потому, что при помощи добрых дел и выражается вера человека в Бога, так как через добрые дела проявляются религиозные верования, нравственность и жизненная философия человека. Необходима любовь к Богу и ближнему. «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» ( Лук.10:25–28 ). Все десять Ветхозаветных заповедей сводятся к двум заповедям любви: любви к Богу и ближнему. Бога человек должен любить за то, что Господь является Творцом всего сущего на свете, в том числе и самого человека, а также является Вседержителем мира, Защитником и Спасителем человека. «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша» ( Пс.32:20 ). Ближнего нужно любить для того, чтобы исполнить Волю Божию и чтобы согласно Закону Божьему о воздаянии и вас любили ближние и делали вам добро. А также для того, чтобы жить в мире со всеми. Любовью и помощью к ближнему мы проявляем милосердие, сострадание и заботу о людях, уменьшаем вражду и зло в мире, увеличиваем мир и добро. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ). «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 29-я по Пятидесятнице Лк, 91 зач., 18, 18—27 Тогда спросил Иисуса некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Ко Христу приступает некто из начальствующих, который желает знать, что он должен делать, чтобы достигнуть Царствия Небесного. Немногие из начальствующих с нелицемерным почтением относились ко Христу, но этот был один из немногих. Хороший вопрос задает он Спасителю, самый главный вопрос: что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь? Пока человек не созреет до такого вопроса, все остальные вопросы, которыми он задается, имеют весьма относительное значение. «Учитель благий, что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?» Всякий, кто хочет наследовать вечную жизнь, должен обратиться ко Христу как к своему Учителю. Нигде нельзя научиться, как узнать путь на небо, кроме как став учеником Христовым. Мы — ученики Христовы, и, как говорят святые отцы, все определяется тем, особенно в наши, последние времена, насколько в нас есть это острое чувство ученичества. И когда мы приходим к Нему, мы должны до конца довериться Тому, Кто не только Божественная мудрость, но и Божественная любовь. Он один благ. «Что ты называешь Меня благим — говорит Он, — если ты не знаешь, что Я Бог?» Если кто ищет совершенную красоту или истину, или любовь, он должен понять, что никто, кроме Христа, не имеет этой красоты, истины, любви.

http://pravoslavie.ru/3843.html

Смерть Достойная смерть добродетельного мужа, умирающего в Господе, является совершенством, ибо в Отечниках обычно о кончине блаженных Отцов говорится, что такой-то «совершился», то есть преставился ко Господу (1). Смерть – лестница. Ибо как лестница имеет две тетивы, два бока, так и смерть, оканчивающая временную жизнь и начинающая вечную жизнь, имеет как бы две тетивы, два бока, посредствующие между временной и вечной жизнью: с одной стороны, жизнь оканчивающуюся, и с другой – начинающуюся. И как между двумя тетивами устраиваются и укрепляются ступени для восхождения, так и во время смерти между жизнью, оканчиваемой и жизнью начинаемой, как бы между двумя тетивами собираются вместе все добрые дела мужа праведного, в жизни временной содеянные, которыми душа, как бы по ступеням, восходит на него. Итак, смерть или гроб служит лестницей для восхождения: «Гроб лествица к небеси бывает» (2). Двоякая бывает смерть: естественная и духовная. Естественная смерть положена всем, как говорит Писание: «Человекам положено однажды умереть» ( Евр. 9:27 ), а духовная смерть – только для желающих, ибо Господь говорит: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой» ( Мк. 8:34 ). Он никого не принуждает, но говорит: «Кто хочет». Но мы видим, что иному предстоит только одна смерть естественная, а преподобному угоднику Христову предстоит смерть двоякая: сначала духовная, а потом естественная. Хорошо сказал кто-то, рассуждая о Лазаревом воскресении: «Христос возвратил Лазаря к жизни для того, чтобы человек, родившийся в мире однажды, научился дважды умирать». Ибо естественная смерть не может быть доброй и честной пред Богом, если ее не предварит духовная смерть. Никто не может после смерти получить жизнь вечную, если не привыкнет умирать до смерти. Моисей вышел из Египта с людьми израилевыми в путь, ведущий в землю обетованную, не раньше, чем тогда, когда умерщвлены были первенцы египетские (см. Исх. 13:15 ). Так и человек не войдет в жизнь вечную, если прежде не убьет в себе умерщвлением греховные вожделения. Блажен тот, кто научился до смерти умирать для греха, и до погребения во гробе похоронит свои страсти в умерщвленном своем теле (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сортировать по Исключить новости Проповеди Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 3 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Воскресенье 30 августа 1987 г. Неделя 12-я по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповедовать слово Божие бывает не только боязно, но иногда и опасно, потому что Господь сказал: По словам своим осудишься … Если ты проповедуешь Божию правду, если ты ее провозглашаешь и остаешься праздным, не делая того, что заповедал Господь и о чем ты достаточно знаешь, чтобы возвещать это другим — как тебе устоять перед судом Божиим? И это относится не только к священнику, но ко всякому христианину, который призван быть свидетелем, апостолом, нести Божие слово, Божию правду тем, которые во тьме или в потемках, которым нужен Божий свет, нужна Божия правда и Божия жизнь. И вот так требовательно встает перед нами сегодняшнее Евангелие. Оно начинается словами, которые можно понять по-разному. Юноша спрашивает: Учитель благий, что сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? И Господь отвечает: Почему ты называешь Меня благим? Благ только Бог… Он не говорит: “Ты ошибаешься”. Он не отрекается от Своего права называться благим как Бог; поэтому для тех, у кого есть уши, чтобы слышать, у кого есть сердце, способное уловить благость Господа Иисуса Христа, превосходящую всякую человеческую благость, всякую человеческую красоту и правду, это есть свидетельство: Да, ты обращаешься к своему Богу, и на твой вопрос будет отвечать Бог твой… И затем Христос дает нам два указания; одно: если хочешь улучить вечную жизнь, то соблюдай заповеди. Заповеди Божии — это не только правила поведения — хотя тоже и это; но заповеди Божии, как говорится в одном из псалмов, должны корениться в самом нашем сердце. Мы должны были бы из самых глубин сердца выполнять заповеди: не потому что они как бы заданы нам извне, а потому что они достигли до нас со всем звучанием правды; не потому, что Бог сказал, а потому что всем нашим существом мы ответили: “Аминь! Это правда, это жизнь, это путь в вечную жизнь!”.

http://pravmir.ru/propovedi-2/

Что сделать мне доброго, чтобы наследовать жизнь вечную? Мысли в неделю 12-ую по Пятидесятнице Вот, в сущности, единственный серьезный насущный вопрос, которым прежде всего должны были бы заниматься люди, вместо того, чтобы создавать, решать и никогда не приводить к окончательному и успешному решению безконечные вопросы о том, как бы поудобнее, поприятнее, поуютнее устроить свою временную жизнь на земле, обезпечив всеобщий мир и благоденствие. Ведь жизнь наша на земле быстротечна, пролетит как миг, а назначение наше в этой столь короткой земной жизни – подготовить себя к ожидающей всех нас жизни будущей, которая будет продолжаться вечно. Подумать только: вечно! Ведь вечность это – не какие-нибудь 70–80 лет земной жизни, а для многих и того меньше! Как же не задуматься серьезно о том,  какую  вечность мы себе уготовляем?! Но увы! столь велико сейчас ослепление духовное, что мало кто из современных людей задумывается над этим. И вот на этот первостепенной важности для нас вопрос, Сам Христос-Спаситель отвечает: «Соблюди заповеди!» – если иметь хочешь жизнь вечную, соблюдай заповеди Закона Божия: не убий, не прелюбы сотвори, не укради и так далее, имея в виду те заповеди, которые даны Господом Богом чрез Моисея на горе Синай.  Это – единственный верный путь к наследованию жизни вечной, указываемый нам Самим Богом в лице воплотившегося, нас ради человек и нашего ради спасения, Единородного Сына Божия. Это – и единственный верный путь ко всеобщему миру и благоденствию. Но кто в наше слишком уж «прогрессивное время» думает о необходимости соблюдать заповеди Божии? Да и знают ли их? Ведь в целом ряде стран теперь принимаются все меры к тому, чтобы люди ничего не знали об этих заповедях. Однако, не таков был юноша, задавший Господу вопрос о жизни вечной. Он не только знал заповеди Божии, но и старался исполнять их, считая даже, что он исполнил их, как должно:  " Вся сия»,  говорит он, «сохраних от юности моея: что есмь еще не докончал?»  Его, видимо, безпокоила какая-то внутренняя неудовлетворенность, и он стремился узнать, чего же именно ему еще не достает. Фарисейская, чисто-внешняя праведность, конечно, и не могла дать ему удовлетворения!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

О Святом Причащении Есть ли в Церкви Христовой средство не только получить прощение грехов, но и укрепиться в добродетели? Есть. В таинстве покаяния верующие во Христа Спасителя получают прощение своих грехов, а в таинстве причащения, при искреннем желании человека освободиться от греховных наклонностей и удалиться «от господствующего в мире растления похотью,» Господь дарует христианину жизнь вечную, укрепляет его в добродетели, делает его «причастником Божеского естества» ( 2Петр 1:4 ). Как совершается это чудодейственное приобщение Божескому естеству? Оно совершается через особое небесное питание, которое даровал Церкви Своей Милостивый Господь. При Своей земной жизни Спаситель обещал даровать это чудесное питание. «Старайтесь, – сказал Он, – не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин. 6:27 ). Что же это за пища небесная? Спаситель объяснил, что Он Самого Себя даст в пищу верующим. «Я есмь хлеб жизни» ( Ин. 6:48 ). Какое свойство этого обещанного чудесного питания? " Отцы ваши, – продолжал Спаситель, – ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей, будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин. 6:49–51 ). Какое значение этого обещанного таинственного питания? Без него человек – точно мертвый. Господь сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную , и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем . Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» ( Ин 6:53–58 ). Когда же Господь даровал это обещанное Им небесное питание?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010