Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Украинский монах Давид из Почаева найден мертвым на Афоне Украинский монах Давид из Почаева найден мертвым Украинский монах Давид из Почаева найден мертвым на Афоне у монастыря Филофей. Это произошло 28 января. Его тело найдено не доходя 300 метров до столярных мастерских. 16 января он собрался навестить одного друга в монастыре Каракал, а 28 числа найден мертвым. Отцу Давиду было 43 года. Такое на Афоне произошло впервые. Случай невиданный. Кто что-то знает про этого монаха просим сообщить в комментариях. Матушка, которая писала нам просьбу найти о. Давида, не надо у нас заказывать поминание. Мы и так послужим. Упокой, Господи, отца Давида. Комментарии Всего комментариев: 41 2017/02/15, 11:08:50 Царство Небесное. Вечный покой. 2017/02/07, 16:07:33 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Давида! Смерть на Афоне паломникам надо заслужить. Царице Преблагая, моли Сына Твоего о спасении души раба Божия Давида, который служил Тебе в Почаевской Лавре. р.Б.Ирина 2017/02/04, 21:19:33 Что спасают люди? Свои тленные, умирающие тела. Что спасает Господь? Свои нетленные, возлюбленные души, заключённые в тленных, умирающих телах. Так что, не шкуру надо спасать мёртвую, а душу живую, из Египта плотских, телесных страстей, из плена земного, из изгнания земного, из кладбища земного, из земного тления. Аминь. Слава Богу Спасителю нашему Иисусу Христу за всё. Слава Богу за всё 2017/02/04, 21:13:52 Тело временное найдено мёртвым, а живая вечная душа не найдена. Мёртвое тело найдено мёртвым, как и должно быть, когда Господь забирает к Себе Свою душу, Своего младенца вечного, из мёртвого тела. Мертвое временное тело, это смирительная рубашка, для живой вечной Божьей души, в которое она заключена Богом, на определённый только Им Одним земной срок, для смирения. Закончился срок заключения вечной живой души во временном, мёртвом теле и Господь забирает душу к Себе, а тленная земля, забирает тленное тело к себе. А верующие не верят! Верующие не знают. Верующие не понимают. Верующие говорят: умер монах, умер человек. Почему? Да потому что верующие не верят во Христа Бога, в Жизнь Вечную. Верующие верят в вечную смерть. Верующие судят и осуждают неверующих, которые верят во Христа Бога, в Вечную Жизнь и славят Его Единого непрестанно. Мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Небесное: говорит Христос всем тем верующим, кто себя считает верующими, а в Жизнь Вечную не верят и говорят: монах найден мёртвым. Кто говорит? Мертвецы говорят! А Христос Бог, Жизнь наша говорит: оставь их, пусть мертвецы хоронят своих мертвецов, а ты иди за Мной, в Жизнь Вечную. Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Вездесущему, Вседержителю, за всё.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2517

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Самый главный вопрос 30.01.2021 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 34-я по Пятидесятнице Неделя 34-я по Пятидесятнице Мы слышали Евангелие о том, как богатый человек, который искал самое главное в жизни, отошел от Господа. Мы все хорошо знаем это Евангелие, из года в год звучит оно в наших храмах. Но все зависит от того, как мы воспринимаем это слово — слово, которое будет судить нас в последний день и которое сейчас является нашим судом или оправданием. Ко Христу приступает некто из начальствующих, который желает знать, что он должен делать, чтобы достигнуть Царства Небесного. Немногие из начальствующих с нелицемерным почтением относились ко Христу, но этот был одним из немногих. Хороший вопрос задает он Спасителю, самый главный вопрос: что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь? Пока человек не созреет до такого вопроса, все остальные вопросы, которыми он задается, имеют весьма относительное значение. «Учитель благий, что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?» Всякий кто хочет наследовать вечную жизнь, должен обратиться ко Христу как к своему Учителю. Нигде нельзя научиться, как узнать путь на небо, кроме как став учеником Христовым. Мы — ученики Христовы, и, как говорят святые отцы, все определяется тем, особенно в наши, последние времена, насколько в нас есть это острое чувство ученичества. И когда мы приходим к Нему, мы должны до конца довериться Тому, Кто не только Божественная мудрость, но и Божественная любовь. Наш Учитель, Христос, открывает на новой глубине как будто известную всем тайну вечной жизни. Все знают заповеди Божии: не убивай, не воруй, не блуди, не лжесвидетельствуй, чти отца и матерь твою. Кто хочет наследовать жизнь вечную, пусть управит себя по пути заповедей. Это наука из наук, и искусство из искусств, это важнее всякой мудрости, всех познаний, вместе взятых. Если мы этому не научились, мы ничему не научились в жизни. Кажется, сегодня не нужно никому объяснять, что последует с каждым человеком, с целым народом, со всем родом человеческим, если эти заповеди не знают, и знать не хотят. Присутствие вечной смерти становится явным уже здесь, на земле. И мы видим, как мало, все меньше, становится людей, которые идут прямым, единственно спасительным путем. Этот начальствующий, приступающий ко Христу — один из немногих, и мы ждем, что Христос похвалит его и скажет: «Если ты будешь поступать и в будущем так же, ты наследуешь вечную жизнь».

http://moral.ru/main_question/

Толкование Евангелия на каждый день года. 31 января Когда выходил Иисус в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. Некто обратился ко Христу: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Очень хороший вопрос, самый главный на свете, важнее всех других. Пока человек не вырастет до этого вопроса, все ответы, которые он получает в жизни, — не о том, потому что он не о том размышляет, не то ищет. «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — обращается он ко Христу, называя Его Учителем. Тот, кто ищет жизнь вечную, должен придти ко Христу как к своему Учителю. И никто не может обрести эту жизнь, если не станет учеником Христовым. Святая Церковь призывает нас во все века, и в сегодняшнее время в особенности, осознать, что мы являемся учениками Христовыми, что мы призваны научиться святости у Самого Христа Бога. Господь слышит обращение: «Учитель благий!» и отвечает: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Он хочет сказать этому человеку, что он, обращающийся ко Христу с благоговением как к великому Учителю добра и нравственности, не понимает на самом деле, что он говорит с Самим Богом Живым. Надо узнать ему, что действительно благ только один Бог. И всякий человек, самый добрый, делается таковым благодаря тому, что он причастен Богу.

http://pravoslavie.ru/3956.html

Приложение Недели особые Неделя пред воздвижением Еванг. от Иоан. зач. 9-е, гл. III, 13–17. 1. Евангельское чтение в неделю пред Воздвижением, с указанием спасительных плодов страданий и смерти Иисуса Христа Евангельское чтение настоящей недели взято из беседы Господа с Никодимом, тайно приходившим послушать учение Иисуса Христа. В нем Господь говорит, что: «как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–16 ). В этих словах Господа содержится указание на род смерти, избранной Им для искупления падшего человечества и на спасительные плоды Его страданий. «Боюсь говорить и коснуться языком страшного сказания о страданиях Спасителя. Печаль и слезы сжимают сердце, когда представляю себе, что Владыка терпит от рабов оскорбления и укоризны, бичевание, заплевание и заушение». Так говорит в одном из своих творений преподобный Ефрем Сирин . Подлинно, велики, несказанно велики и безмерно тяжки были страдания, которые претерпел за нас от беззаконных иудеев безгрешный Христос Спаситель. Сама бездушная природа содрогнулась и сострадала пригвожденному на кресте: потряслись основания земли, солнце омрачилось и удержало лучи своей светлости; а святые небожители – ангелы и архангелы – закрыли лица свои крылами, ужаснувшись поругания над Владыкою. Но сколь велики были страдания Иисуса Христа, столь же важны и спасительны заслуги Его для нас, грешных людей. Страданиями Сына Божия Иисуса Христа очистились наши грехи, потребилась клятва, умертвилась вечная смерть, восстановлена и обновлена падшая, расстроенная грехом человеческая природа. Приняв человеческое естество от Пресвятой Девы Марии, сделавшись во всем подобным нам, кроме греха, человеком, единородный Сын Божий стал новым родоначальником людей. Как грех Адама вследствие естественного происхождения от него всех людей внес во весь человеческий род растление и вечную смерть, так и святейшая праведность Иисуса Христа, второго Адама, сообщила людям оправдание и вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О значении молитв за усопших, о родительских субботах и памяти смертной. Часть 1. 15.04.2021 16:48:56 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2021/04/04/19-00 Е.Смирнова - Мир вам, дорогие братья и сестры. Сегодня с вами наш постоянный автор, старейший клирик Казанского собора на Красной площади, протодиакон Константин Лаптев. И тема нашей передачи «Память смертная». о. Константин – Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодняшняя наша тема большая и важная, ибо каждого ждет конец жизни. И как мы к нему придем, как мы его воспримем, несомненно,, волнует людей, даже, може, весьма далеких от веры и Церкви. Важно помнить, что Бог смерти не сотворил, как говорится ещё в Ветхом Завете. Смерть явилась следствием нашего греха. Она проникла в нашу природу, поразила её и стала неотделимой. Во Христе мы получаем вновь доступ к вечной жизни, доступ к воскресению. Во Христовом Воскресении мы преодолеваем и побеждаем смерть. Христиане – это те, кто уповает вновь стяжать вечную блаженную жизнь. Но мы также веруем, что это возможно только в Боге и с Богом. Только сила воскресшего Христа избавляет нас от этой страшной, казалось бы, неумолимой власти смерти, вводит в вечную блаженную жизнь. Евангелист Иоанн в 10-й главе Евангелия повествует, что Господь беседовал с иудеями в притворе Соломоновом. Он сказал такие слова: «Аз приидох, да живот имут и лишше имут». Если переводить на русский, то: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Что больше, чем просто жизнь? Это как раз жизнь, не знающая смерти и страданий, жизнь вечная и жизнь блаженная. Еще раз скажем, эта жизнь возможна только с Богом и в Боге. Только Божественная сила исторгает человека из бездны греха и тления как следствия грехопадения, дарует эту вечную жизнь. От нас требуется только вера, покаяние, очищение от грехов и стремление жить праведно по заповедям Божиим. Видя наше стремление, Господь дарует благодать, ведет нас по жизни к её достойному завершению и стяжанию Царствия Небесного. В «Символе веры» мы исповедуем: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века.

http://radonezh.ru/2021/04/15/o-znacheni...

Многие места Священного Писания повествуют о жизни вечной и Царствии Небесном, раскрывая нам их тайны и показывая, что истинная вера в Бога совершенно невозможна без веры в будущую жизнь, в Воскресение Христово и грядущее Всеобщее воскресение. Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15, 17),- пишет апостол Павел. Наиболее полно о вечной жизни говорит нам Святое Евангелие. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16),- приводит слова Спасителя святой евангелист Иоанн.- Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин. 6, 47). Так устроена душа человека, что, размышляя о смысле жизни, он загоняет себя в тупик, если думает, что жизнь его оканчивается гробовой доской. " Смерти нет. Есть переход из одного бытия в другое. Для праведников - в дивно прекрасное, для грешников - в мир тоски, мрака, безумия и отчаяния. Здесь, на земле, каждое наше дело, слово, желание, сокровенная мысль - семена, брошенные в землю сердца, которые там дадут всходы - либо благоуханные райские цветы, либо острые тернии ада. Что мы посеем здесь, то пожнем там " [ 1 ]. Эти слова понятны любому верующему. Однако смерть есть порождение греха, поэтому потеря близкого вносит в нашу жизнь неизбежную скорбь, иногда даже полное отчаяние. А оказавшийся перед лицом смерти человек нередко приходит в смятение, испытывает страх и не знает, как правильно подготовиться к переходу в мир иной, как очистить свою душу и укрепить веру. Книга, которую вы держите в руках, адресована прежде всего человеку, который недавно пришел в православный храм и впервые в своей новой, церковной жизни столкнулся с болезнью и смертью родственника или друга. О том, как по-христиански отнестись к смерти ближнего, как подготовить его к переходу в мир иной, как самому перенести потерю родного человека, проводить его в жизнь вечную по традициям и Уставу Православной Церкви и, наконец, как правильно молиться об усопшем, рассказывается на страницах этого сборника. Здесь вы найдете не только размышления о смерти, но и советы, наставления святых отцов и современных церковных проповедников о жизни вечной, о памяти смертной, а также их письма, утешающие и укрепляющие в скорби, помогающие христианину достойно перенести кончину близкого человека. Рафаил (Карелин), архим. Душа после смерти//Проповеди. М., 1997. С. 45. Часть 1. Конец земной жизни человека

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

Причащение У меня есть слово к тем, которые удаляются от Чаши Христовой, то есть от Божественного Причащения Тела и Крови Христовой, и не хотят причащаться их часто. Но что я говорю: не хотят часто; они не хотят причащаться и редко: ни разу в год, в два, в три, как говорят мне об этом многие. Некоторые уже не причащаются десять лет, другие двадцать, а иные и всю жизнь свою не знают, что значит причаститься Божественных Таин, разве только, будучи младенцами, когда их крестили, причащались, но и этого они не помнят. О какое нерадение о душе своей и не боголюбие! О холодные, как лед, сердца, нисколько не имеющие духовной теплоты! (1) Посмотрим, как велико приобретение и польза от Причащения Чаши Господней и, наоборот, как велика потеря от непричащения? Сам Господь Своими пречистыми устами так говорит во святом Евангелии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» ( Ин. 6:54 ), – вот в чем приобретение. Наоборот: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6:53 ), – вот в чем лишение. Теперь всякий пусть смотрит и рассудит, что лучше: приобрести ли Причащением Чаши Господней жизнь вечную или же непричащением Чаши Господней потерять жизнь вечную? Чаша Господня – это жизнь, и жизнь вечная, ибо вкушающий ее, по слову Господню, «будет жить вовек» ( Ин. 6:51 ). Без Чаши же Господней последует вечная смерть, ибо уста Господни говорят: «не будете иметь в себе жизни». Чаша Господня – это Царство Небесное, согласно слову Господа: «Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею» ( Лк. 22:29–30 ), – а того, кто не имеет Чаши Господней, постигнет геенна, поглощающая изгнанных из Царства. Чаша Господня – это сообщество с Ангелами. Ведь если древняя манна была названа ангельским хлебом 42 не потому, конечно, что она была вкушаема Ангелами, ибо они, как бесплотные, не нуждаются в пище, но потому, что была приготовлена и свыше ниспослана по повелению Божию служением Ангелов, то тем более Тот, Который говорит о Себе: «Я есмь Хлеб, сшедший с небес» ( Ин. 6:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Скачать epub pdf В чем содержание нашей веры? Можно сказать, что чем-то все религии похожи – примерно как похожи все книги. Это всегда сшитые листы бумаги между двумя обложками. Чем они отличаются? Содержанием. Так и религиозные традиции – они могут быть похожи обложками, но они – о разном. Центром и содержанием православной веры является конкретная надысторическая и вместе с тем историческая Личность – Господь наш Иисус Христос . Даже очень далекие от Церкви люди видели Его изображение – и часто Его изображают распятым на Кресте. Крест – один из самых узнаваемых образов нашей цивилизации. Но в I веке до времени Крестных Страданий и смерти Христа (а среди нехристиан и после) крест не был почитаемым религиозным символом. Это было орудие страшной и позорной казни, специально придуманное для того, чтобы убивать всякую надежду. Смотрите, вот тот, на кого вы надеялись, умирает в муках и унижении, жизнь вытекает из него по капле – и никто не может прийти к нему на помощь. Когда Иисус умер на Кресте, даже Его ближашие ученики – Апостолы – остались обескураженными и разбитыми. Их Учитель умер, их надежды, казалось бы, рухнули. Но потом произошло событие, которое навсегда изменило их жизнь, и меняет жизни людей до сих пор – Он воскрес, Он буквально, телесно, физически восстал из мертвых, Его нет во гробе, Апостолы видели Его живым, причем не мельком и не издалека – они общались в течении сорока дней, и ели вместе с ним. Главный праздник нашей традиции – Пасха, когда мы торжественно отмечаем Его воскресение из мертвых. Такова весть, провозглашенная Апостолами, которую с тех пор повторяет Церковь – «Христос Воскрес и даровал нам вечную жизнь!» Как говорит святой Апостол Павел, «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» ( 1Кор.6:14 ). Через жертвенную смерть и воскресение Иисуса Христа Бог дает нам прощение грехов и вечную жизнь. Если мы примем этот дар, мы войдем в жизнь вечную и блаженную, где уже не будет зла, греха и смерти, но вечная и бесконечная радость. Откуда мы это знаем?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

В наши дни нам всем особенно важно взирать на Крест Христов, Воздвижение которого ныне и отмечаем, чтобы силою Распятого препобеждать всю ту рознь и злобу, которую так ожесточенно всевает сегодня враг рода человеческого. При войнах обостряется и брань духовная. И на этом внутреннем фронте тоже надо держать удар – тогда с нами будет сила Божия, сила крестная. А мощнее ее нет ничего в мире. Так рассуждает духовник Донского монастыря Москвы иеросхимонах Валентин (Гуревич). Не сходите с пути крестного… Без Креста не может быть и Воскресения. И, с другой стороны, Крест дан именно для того, чтобы было Воскресение. Не только Воскресение Господа, но и общее воскресение всех живых и всех усопших от века. Смерть на кресте – это рождение в вечную блаженную жизнь. И наоборот, всякого сходящего с креста ждет не жизнь, а именно смерть или, скорее, вечная агония. Чтобы наследовать жизнь вечную, необходимо до перехода в вечность успеть соединиться с Богом Для того, чтобы наследовать жизнь вечную, необходимо до перехода в вечность, до смертного часа, успеть соединиться с Богом, то есть должно произойти возвращение Бога, Божественной полноты в сердце человека, опустевшее от Бога после Адамова грехопадения. Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы принести с неба Благую Весть о Царстве Небесном. И сделать все необходимое для того, чтобы человек, употребляя собственные старания и усилия и претерпевая многие скорби, мог войти в это Царство Небесное или (что то же самое) обрести это Царство Небесное – Бога – внутри себя, в своем сердце. Путь соединения человека с Богом указан заповедью Священного Писания: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всем помышлением, всею крепостию…» (Мф. 22:37). Все душевные силы, все силы человеческого естества должны быть сосредоточены, сконцентрированы на Едином на потребу и не похищаться чем-либо, что не есть Бог. А для этого внимание не должно отвлекаться ни на что, кроме Бога. Почему именно с самоотречения начинается наше христианство

http://pravoslavie.ru/148440.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010