> Помогите ребёнку на реабилитацию <

вечную жизнь

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Чтения по Литургическому богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... от Седения в недрах Отчих, как Вездесущий [ 30 ]. Чрево Богоматери было пространной палатой Царя и Бога [ 31 ], освященной Церковью [ 32 ], Его не опалил Огнь Божества [ 33 ]. В нем обложенный человеческим образом Девы восседал неописанно Седящий в недрах Отчих, Новый Адам, ради спасения ветхого Адама и его потомства [ 34 ]. Он взял плоть от Пречистой утробы Девы, чтобы ее свыше наздать и очистить от первородной порчи [ 35 ]. По прошествии естественного срока чревоношения Божия Матерь безболезненно родила Спасителя, — бесплотного Бога, обложенного плотью, прозрачную струю бессмертия и жизнь вечную [ 36 ]. Как не изумляться безмужнему рождению Христову от Пречистой Девы! Всенепорочная, не утратив девической славы, обогатилась материнской честью [ 37 ], по страшном рождении Господа сохранилась чистой Девой [ 38 ], родила безмужно Родившегося от Отца предвечно без матери [ 39 ]. Потому Она Дева до рождества, Дева в рождестве и Дева по рождестве [ 40 ]. Из Нее, как бы из невспаханной борозды, изник колос жизни [ 41 ] — Христос Господь. Он оделся одеждой плоти, истканной из чистых кровей Пресвятой Девы, и при исшествии из чрева сохранил целыми знаки Ее девства [ 42 ]. Рожденный ... далее ...
Послание преподобный Макарий Великий, Египетский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Духу Святому, дщерию Царевою, как приявшую всыновление от Отца светов, и царицею, как сочетавшуюся с Божеством славы Единородного. Ибо каким образом Господь, единый по сущности, ради домостроительства человеческого спасения приял на Себя в иносказательном смысле многие имена? Почему в одном месте наименован камнем ( 1 Кор. 10: 4 ) и дверию ( Ин. 10: 7 ) , в другом секирою ( Лк. 3: 9 ) и путем ( Ин. 14: 6 ) , и еще виноградною лозою ( Ин. 15: 1 ) и хлебом ( Ин. 6: 35 ) ? — Камнем — по непоколебимости в силе Своей и по неприступности; — дверию, потому что чрез Него входим в вечную жизнь; — секирою, потому что Он посекает корни порока, — путем, потому что Он ведет достойных к познанию истины, — виноградною лозой, потому что Им плодоприносится вино, веселящее сердце человека; а равно — и хлебом, потому что укрепляет сердце словесной твари. А подобным образом и неукоризненная душа, усвоившаяся Богу-Слову, будучи сама в себе простою, по многим преспеяниям в духовных добродетелях, сподобляется и даров. Сказано же у меня о сем потому, что наименование невесты разумеется не троякое только, но наименований сих много. И знай, что сей предстоит нам труд, пока не внидем ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2Искать в Источникеpravmir.ru
... Первым выразителем этого проекта и был в своем докладе, присланном под Нарву, тогдашний министр финансов, так называемый «прибыльщик», Алексей Курбатов. Предлагая скромно ряд конкретных мер, Курбатов обнаруживает под ними очень важные принципиальные предпосылки. Он пишет Петру: «Бог… предаде в самодержавствие твое люди… в житейских потребах управляти в правду. Ныне же, всемилостивейший государь, видим, яко и в духовных хощет Бог, да ты попечешися и усмотриши: правительства того от многих поползновения. Понеже яко же тебе, государь, известно, святейший патриарх от временные переселился в жизнь вечную, а и в животе его за болезнью его усмотрение то было ему трудно. Видишь и ныне, ежели, государь, те же будут во управлении, добра никакого не будет… И сего ради молю тя, государя, благоволи всему смотрети и попещися ради премногие за сие от Бога тебе, государю, милости: — избрати в сие духовное управление на время из архиереев могущего оное управити и к нему четырех человек из монахов ведущих писания, чтобы без их избрания рук ниже в диаконы кто посвящен был. О избрании же, государь, патриарха мню, достоит до времени обождати, да во всем всего сам твое самодержавие изволишь ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ( 2Мак. 6: 22, 30 ) . И сие значат слова Павловы: ««не приемше избавления»». Их можно отнести и ко всем святым мученикам, которые не восхотели отрещись благочестия, дабы чрез то избавиться от рук тиранских. Но почему мученики, могши избавиться мучений и смерти, не восхотели избежать того? ««Да лучшее воскресение», глаголет святой Апостол Павел, улучат " ». Какое же то воскресение? Воскресение мертвых есть двоякое: одно живота, а другое суда: все мертвые воскреснут, когда вострубит Ангельская труба, ««и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота»», то есть воскреснут, дабы прейти в жизнь вечную и царство небесное: ««а сотворшии злая в воскрешение суда»» ( Ин. 5: 29 ) , то есть воскреснут для того, чтобы идти в вечную муку. Воскресением убо лучшим назвал здесь Павел воскресение живота. И так святые мученики не восхотели отречением небесной истины избавиться предлежащей им смерти для того, чтобы не воскреснуть им ««в воскрешение суда»», но дабы улучить лучшее воскресение, то есть соделаться наследниками небесного царствия: посему-то и Богомудрый Елеазар говорил: ««аще бо нынешния муки человеческия и избавлюся, но руки Всемогущаго ни жив, ни умерый избегу»» ( 2Мак. 6: ... далее ...
Толкование Евангелия от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... не сказал: читайте, но испытайте. Они читали, но не исследовали их; поэтому и повелевает им испытать. Так как написанное об Иисусе Христе ради немощи предков было прикрыто тенью с полезной и премудрой целью, чтобы они не отпали в многобожие, то теперь Он повелевает им раскопать, чтобы можно было найти то, что лежало в глубине как бы некоторое сокровище. Стих 39… Яко вы мните в них имети живот вечный. [46] Думаете иметь, но не имеете, потому что, читая Писания поверхностно, вы не находите этой жизни, которая есть Христос, источник вечной жизни. Так как вы думаете через Писания иметь жизнь вечную, но не имеете ее по указанной причине, то поэтому исследуйте же их глубже, чтобы найти ее и иметь. Стих 39… и та суть свидетельствующая о Мне. [47] Свидетельствуют о Мне от лица Отца, так как Он невидимо вдохновлял тех, которые писали их. Союз и здесь лишний, что является обыкновенной еврейской особенностью. Стих 40. И не хощете приити ко Мне, да живот имате, [48] разумеется — вечный. Затем, чтобы не подозревали, что Он говорит это из любви к славе, сказал: Стих 41. Славы от человек не приемлю. Не люблю ее, так как не нуждаюсь в ней, подобно тому как солнце не нуждается в ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... наследником вечных благ Его. Веди Веруй в Бога, веруй Богу, имей всегда и во всем воздержание, всегда помни о смерти и изменении всех вещей - и ни к чему мирскому не будешь иметь пристрастия. Глаголь Блюди себя от греха - малого и великого, всегда имей пред очами грехи твои, чтобы усерднее каждый день прибегать к покаянию. Добро День ото дня восходи на гору добродетелей, непрестанно, на всякий день, прилагай усердие к усердию - да направишь себя на все стези правыя. Есть надежда всему доброму, есть вечный покой всякому труду, подвигу веселие и в грядущем веке воздаяние. Живете Всегда поминай жизнь вечную и будущие блага - да всегда возносится к ним сердце твое. Зело Будь зело (весьма) тщателен и усерден в своем звании и положении (свойстве) , дабы не всуе (напрасно) изнурять тебе жизнь свою. Земля Зря тварь, дивись и приноси славословие Творцу твари; не к твари прилагай свои чувства, но к Богу - Творцу всего - возводи сердце и душу твою. Иже Кто (иже) имеет усердие к добру, тому дается оно, а кто не имеет, у того возмется и то, что он думает иметь. I Люби истину, блюдись от всякой лжи - да избежишь сказанного пророком: погубиши всякого глаголющаго лжу (Пс. 5) . Како Всегда и ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... одна без другой. Представление о таких двух существованиях в душе – религиоз­ном и безрелигиозном – в основе своей неверно. Этот параллелизм и раз­дельность двух существований – в абстракции. Реально конкретно его нет и быть не может. Для верующего, для христианина это невозможно потому, что к нему идет требование Христа – „возлюбить Бога всем сердцем, всею душею, всем разумением“ ( Мф. 22, 37 ) , „всею крепостью“ ( Мк. 12, 30 ) ; не часть души, а всю душу, не духовную только, но и физическую „всю крепость“ христианин должен отдать Богу. В душе вся жизнь и вечная, и зем­ная. Всю жизнь: и вечную, и земную, и духовную, и материальную – должно отдать Богу. И когда будет строить жизнь земную христианин, он всюду под­ведет религиозную основу, всюду даст религиозное окружение, всюду вклю­чит религиозный элемент. Хотя бы имел дело с самыми материальными де­лами и предметами, христианин говорит: „Всё во славу Божию“. Когда будет строить жизнь неверующий, он не сможет взять лишь часть жизни для своего чисто экономического строения. Он будет стремиться взять непременно всю жизнь для безрелигиозного строения. Неверующие строители щедры на обе­щания полной религиозной свободы, ... далее ...
Армянская Апостольская Церковь сегодня ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... пострадавша, распята, погребенна, и в третий день воскресша, восшедшаго на небеса с тем же телом и седяща одесную Отца; и грядущаго с тем же телом и славою Отчею судити живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца. Веруем и в Духа Святаго, не сотвореннаго, но совершеннаго, иже глаголавшего в законе и пророцех и в евангелиях; снисшедшаго на Иордан, проповедавшаго в апостолах и обитавшаго во святых. Веруем во едину святую Соборную и Апостольскую Церковь. Во едино крещение, в покаяние, во очищение [и во оставление] грехов. В воскресение мертвых, в суд вечный душ и телес, в Царство Небесное и в жизнь вечную. Говорящих же, что было некогда время, когда не было Сына Божия, или также что было время, когда не было Духа Святаго, [или что они созданы из ничего], или что Сын Божий или же Святой Дух – из другого существа, или же пременяемы [или изменяемы] – таковых анафеме предает Православная [Кафолическая] и Апостольская Святая Церковь». Пространный (III) символ, в современной практике читаемый священником в начале утреннего богослужения, также предположительно относится к V в. Его текст: «Исповедуем и веруем всесовершенным сердцем Бога Отца не сотворенна, не рожденна и ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 46. 5) , наказания же эти будут разного рода (Asc. br. 267 PG. 31. Col. 1265) . В мучениях грешников В. усматривает не только душевные, но и телесные мучения (Макарий) Оксиюк (. 1914. С. 236) . 3. Жизнь вечная. Праведников, согласно В. В., ожидает награда - восстановление (ἀποκατάστασις) в раю, дерзновение (παρρησία) именовать Бога своим собственным Отцом (De Spirit. Sanct. 15. 36) , лицезрение Бога (Hom. in Ps. 33 PG. 29. Col. 377) , совершенное знание Его (Adv. Eunom. III 7) ; жизнь будет единообразна (μία ζωὴ καὶ μονότροπος - Hom. in Ps. 114 PG. 29. Col. 492) . Святитель называет вечную жизнь по-разному: блаженное пребывание (μακαρία διαγωγή - Hom. in Ps. 48 PG. 29. Col. 432) , вечный покой (ἀνάπαυσις αἰωνία - Hom. in Ps. 114 PG. 29. Col. 492; ср. : Moral. reg. 10. 2) . Прообразом (προδιατύπωσις) этой жизни является Евангелие (De Spirit. Sanct. 15. 35) . Вечная жизнь будет отличаться от настоящей, она будет ангельской и самодостаточной (Moral. reg. 68. 1) . Экзегетика В ранний период творчества у В. наблюдается тенденция к аллегорическому толкованию Свящ. Писания, в более поздний - к буквальному. Выяснению характера его экзегетики способствует исследование ... далее ...
КАТОЛИЦИЗМ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... католич. Церкви видит смысл Его «спасительного посредничества» (salvifica mediatio) в примирении (reconciliatio) людей с Богом (Pater tradit Filium Suum ut nos Secum reconciliet - ККЦ. 614) ; в восстановлении (restauratio) падшего человека в его первоначальном призвании ( см. : ККЦ. 518 ) и даровании ему новой жизни (Katholischer Erwachsenen-Katechismus. 1985. S. 212) ; в установлении мира и общения (communio) с Богом ( см. : ККЦ. 613; CVatII. AG. 3 ) ; в освобождении человека от власти диавола, «от тьмы греха и смерти» ( CVatII. GS. 13; AG. 3; SC. 6 ) ; в воскресении (resuscitandos) в жизнь вечную ( см. : Ibid. DV. 4 ) . Весь смысл тайны искупления заключается в Самоотдаче Сына Божия, в том, что «Христос прожил Свою жизнь не для Себя, но для нас» (ККЦ. 519) . Несение креста. Фрагмент. Сер. 10-х гг. XVI в. Худож. Дж. Франческо Майнери (Галерея Уффици, Флоренция) Незыблемым основанием и залогом безвозмездно дарованных человеку вечных благ служит жертвенная смерть Спасителя на Кресте, принадлежащая «к тайне замысла (consilii) Божия» (ККЦ. 599) . В схоластическом контексте каузальных связей она именуется заслугой (causa meritoria, meritum passionis) , воздающей ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера