> Помогите ребёнку на реабилитацию <

вечную жизнь

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово второе о скончавшихся отцах - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его погребения; иной же, укрепившись благодатью своего Владыки, сам себя опрятал и предал погребению. Иной, питаясь злаком Владычним и воздремав, испустил дух на своей трапезе. Иной опять стоял на славословии, и похищен у него глас его дыхания. Иной стоял на горе, поя и молебствуя, и пришла смерть, и запечатлела его молитву. Ожидают они гласа, который возбудит их, и процветают, как цветы, дышащие благоуханием. Когда повелено будет земле извести мертвецов; тотчас изникнут они, цветя как лилии. И тогда Владыка, за многий труд, какой понесли они из любви ко Христу, навсегда дарует им вечную жизнь; вместо власяниц их даст покрывало из славной ткани; а вместо рубищ, в которых злострадали, - славную брачную ризу; вместо былий и скудной воды, Христос будет их и пищею и питием: и вместо расселин земных, в которых жили, Христос введет их в великий рай; и поелику возжелали они быть скорбными в мире, то доставит им высокую радость. Но невозможно изобразить словом великого веселия, в какое внидут все святые, которые, добровольно поскорбев в сем мире, противостав нечистым страстям и победив врага, соблюли заповеди всевышнего Бога. За сие ублажают святых Ангелы и говорят им: " ... далее ...
Толкование на послание к РимлянамИскать в Источникеpravmir.ru
... и отсюда явствует равенство Лиц Троицы. Евангелие же Апостол назвал здесь Божиим, а вскоре потом говорит, что оно есть Евангелие Сына; сказует же сие так: Свидетель бо ми есть Бог, Емуже служу духом моим во благовествовании Сына Его ( Рим. 1: 9 ) . Но не напрасно, не без цели означил сие, а с намерением показать, что учители истины безразлично одно и то же приписывают иногда Отцу и иногда Сыну. И проповедь назвал благовествованием, потому что обещает дарование многих благ, благовествует примирение с Богом, низложение диавола, отпущение грехов, прекращение смерти, воскресение из мертвых, вечную жизнь, Царство Небесное. Божественный же Апостол, сказав о себе, что избран в благовестие Божие, немедленно прежде всего показует древность сего благовестия, чтобы кто-либо из несмысленных, признав оное чем-то новым, не отверг его, и говорит: Рим. 1: 2. Еже прежде обеща пророки Своими в писаниих святых. Ибо Ветхий Завет исполнен предсказаний о Господе. Не просто же сказал Апостол святых, но, во-первых, научает, что и ветхозаветное Писание признает Божественным, а потом всякое другое признает чуждым. Ибо одно Богодухновенное Писание полезно. Сказует же и отличительные черты ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... непрерывная война; что не время покоиться, веселиться и развлекаться в этой жизни, данной для приготовления к будущей, ни тогда, когда мы искушаемся бедствиями, ни даже тогда, когда нам кажется, что мы совершенно покойны и счастливы, когда, например, предаемся удовольствиям в театре, на вечерах, когда рисуемся в нарядных одеждах и уборах, когда предаемся наслаждению чрева, кружимся в веселых танцах, разъезжаем в великолепных экипажах и проч. Среди всех твоих житейских удовольствий над тобою тяготеет величайшее несчастье, человек: ты грешник, ты враг Божий, ты в большой опасности потерять вечную жизнь, особенно если живешь нерадиво, не творишь дел, достойных покаяния. Над тобою тяготеет гнев Бога твоего, особенно если ты не умилостивляешь оскорбленного тобою Бога твоею молитвою, покаянием, исправлением. Итак не до удовольствия тебе, но скорее до слез; удовольствия должны быть редки, и то по преимуществу такие удовольствия, которые тебе представляет вера в духовных празднествах. Записи 481-490 Бог есть всемогущая держава всех миров вещественных, паче же - пречудная, преблагостная, всеправосудная держава мира духовного - Ангелов и человеков. В руце Его все духи, их покой и ... далее ...
Письма келейные и другие творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... перехода к будущей жизни. Погрешают же и заблуждаются те, ко­торые здесь ищут чести, богатства и славы. Ибо таким своим попечением показывают, что они мир сей за отечество имеют и как бы вовеки хотят здесь жить. Они подобны тем людям, которые, на малое некое время отъе­хав на чужую сторону, заводят там недвижи­мые вещи, например, дома, сады, пруды, и прочее, — все, что вынуждены бывают остав­лять, возвращаясь в отечество свое, и без всего того в дом возвращаться. Так и мы на малое не­кое время в мир этот входим, как в чужую сто­рону, и исходим из него всякий в свое место: благочестивые в вечную жизнь, а нечестивые в вечную муку 4) Адам, праотец наш, в раю был поселен Богом, и тогда был между Богом и создани­ем, между небом и землей. И когда по совету лукавого духа обратился к созданию и вкусил от заповеданного древа, тогда отступил от Создателя своего, и любовь, которую к Со­здателю своему должен был иметь, к созда­нию Его обратил, и так тяжко согрешил, и погиб. Так христианин, банею святого Кре­щения омытый и обновленный, поселен в Церкви Святой и пребывает между Богом и созданием, между небом и землей. Бог гово­рит всем христианам: «Не любите мира, ни то­го, что в мире: ... далее ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речиИскать в Источникеpravmir.ru
... театра храму Божию. «Занятые суетой и суетными удовольствиями», говорит он: «вы не имеете ни времени, ни охоты вникнуть в дух христианской веры, христианского Богослужения, и знать уставы церковные, цель праздников Православной Церкви, постов, и, в частности, значение каждой недели Великаго поста или историческия воспоминания, соединенныя с каждой неделей. Вы знаете иногда наизусть, какую пьесу играли на театре, из скольких действий или явлений она состоит, какое содержание ея общее и в частностях, а сущности христианских Таинств не знаете, между тем как они достойно приемлющим их доставляют жизнь вечную и неизреченныя блага вечной жизни; вы не знаете сущности богослужения Святой Православной Церкви, матери своей, питающей, греющей, очищающей, освящающей и укрепляющей вас в материнских святых недрах своих; вы не знаете содержания и значения ни вечерняго, ни утренняго, ни обеденнаго Богослужения и всегдашних песнопений, чтений и обрядов церковных. Оправдывают игру в театре и называют ее полезной и нравоучительной или безвредной, или, по меньшей мере, меньшим злом, в сравнении с пьянством и распутством, и с этой целью стараются заводить повсюду театральныя зрелища. Удивительное ... далее ...
Афонские монашеские молитвенные дневники - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ожил дух, сердце умилилось и просветлел ум и стал бодр ко внутреннему вниманию. Хотя бы правило исполнялось неопустительно, и словесная молитва не прерывалась, но это еще не молитва, а только внешнее выражение ее. Чтобы не остановиться на сем подвиге, нужно всегда помнить, что молитва есть дыхание души, живая беседа ее с Богом — Христом Спасителем. “Сладчайшее Имя Его да будет тебе вместо Него Самого” (о. Ин. Ир.) , а посему и слова молитвы, особенно имена Господа, Спасителя, должно произносить с особенным благоговением, и тогда из него, как из сосуда, будешь черпать “живую воду”, текущую в жизнь вечную. К вечеру снова враг по невнимательности моей хотел смутить сердце по поводу ухода за больным. Но скоро очнулся, и покой сердца восстановился в молитве. 5 августа (День моего пострига в схиму) Слава Богу, упование на Господа не посрамляет: озаботившие мой ум и сердце помыслы о больном и об исповедниках и причастниках не произвели своего смущающего действия: и больному нашелся услуживающий, вместо отказавшегося, и исповедь прошла мирно. Теперь будем готовиться к светлому празднику Христова Преображения: да воссияет и нам грешным свет Его присносущный молитвами Богородицы, и да ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных местиз Книги ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на лице Моисея «Разумеешь ли, что читаешь? » ( Деян. 8: 30 ) по справедливости прилично было бы сказать народу Иудейскому, который оказался дошедшим до такой степени безумия, что в Священном Писании именуется даже не имеющим сердца. Ибо вот, сказано, «народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит» ( Иер. 5: 21; Иез. 12: 2 ) . А что для них сделался совершенно бесполезным и самый закон, данный чрез Моисея, по причине великости присущего им неразумия, на это указал нам и Сам Христос, говоря: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» ( Ин. 5: 39—40 ) ; ибо «ожесточение произошло в Израиле отчасти» ( Рим. 11: 25 ) , и не имея просвещения чрез Духа, они были медленны в отношении к вере и совершенно не удобопреклонны к тому, чтобы избрать и мыслить полезное ко спасению. Но они не свободны от наказания, потому что после избрания полезного обратились еще более к неисправимому непослушанию; и имея свет с неба и свыше, лучше возлюбили хождение в ночи и во тьме. На это и пророк указывал, говоря о них: «ждем света, и вот тьма, — ... далее ...
Поучительные слова к египетским монахам - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с тобою? - Тот открывает ему свои помыслы или имя брата, который огорчил его. - Брат, выслушав это, говорит: помоги Господи! А врагу не хочется, чтобы кто-нибудь безмолвствовал. - И опять продолжая речь, говорит: впрочем, возлюбленный, где нет скорбей? где нет труда? Миряне разве не трудятся? мореходцы в странствованиях по морям разве не бедствуют? Воины на сражении не подвергаются разве опасностям? Почему же мы малодушествуем, как будто у одних нас скорби? Миряне трудятся для мирского, а духовные скорбят в делах духовных. Но печаль мира смерть соделовает, а печаль, яже по Бозе, покаяние в жизнь вечную ( 2Кор. 7: 10 ) . Почему и мы, находясь в скорби, не будем малодушествовать. Ибо написано: печаль ваша в радость будет ( Ин. 16: 20 ) . И ужели ты, подъяв столько трудов, скончаешь ныне плотию ( Гал. 3: 3 ) ? Рассуди, что отрекся ты от мира и от воли своей; как же не можешь стерпеть и слова? и ради этого хочешь оставить обитель? Ужели враг до того расхитил у нас помысл смиренномудрия? и поэтому сильно восстают страсти в нас? Не гневайся на меня, который говорю тебе правду: ибо сострадая о тебе, говорю это. Откуда происходит причина, сему? Конечно, дело или в пище или питии, ... далее ...
Об истинном христианстве. Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... размышление об этом отвращает от греха. Смерть нечаянно приходит и восхищает всякого, праведника и грешника, и посылает на тот век. По смерти суд Христов следует праведный, на котором слов, дел и помышлений беззаконных испытание будет, где следует или прославиться, или постыдиться. После суда того две дороги откроются: одна в ад, которой повлекутся грешники нераскаянные; другая в царство небесное, и пойдут ею праведники и святые. «Избавленные Господом придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их») Ис. 35: 10 (. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную») Мф. 25: 46 (. Размышление об этом — истинная христианская философия, которая учит не природу вещей испытывать, но суету мира, краткость времени и долготу вечности познавать и сердце обращать от видимого к невидимому и от временного к вечному. «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь») Сир. 7: 39 (. 7) Рассуждать, что кратка сладость греха, но вечная горесть последует. Грех, как совершается, несколько услаждает, но сотворенный горесть вводит, совесть уязвляет, душу оскверняет и к вечной муке ведет. 8 (Пусть подлость и мерзость греха отвратит христианина от ... далее ...
Киево-Печерский ПатерикИскать в Источникеpravmir.ru
... браком, но с рабынями блудят и церковную службу творят, не видя в этом греха. Епископы же их держат наложниц, и на войну ходят, и перстень на руке носят. Мертвецов кладут на запад ногами, а головою на восток и руки вдоль тела укладывают, очи же, уши и нос залепляют воском. И в жены берут сестер. И мертвому телу Господню служат, считая Его мертвецом; мы же службу творим живому телу Господню, самого Господа видя сидящим справа от Отца, который судить придет живых и мертвых. Они ведь, латиняне, мертвые, потому что мертвую службу творят; мы же, живому Богу жертву чистую и непорочную принося, вечную жизнь обретаем. Ведь так написано: «Каждому воздается по делам его». Пищи же их нельзя вкушать, ибо много в них злого и неправедного. Развращена и гибельна вера их, ибо даже жиды не делают того, что они творят. Многие же в Савелиеву ересь впали, которая сквернее и злее, чем вера любых других народов, потому что спастись от нее нельзя, а от языческих ересей можно. Латиняне Евангелие и Апостол имеют, и иконы святые, и в церковь ходят, но и вера их и закон ложные. Множество ересей всю их землю осквернили, потому что во всей земле только варяги. Великая беда из-за них правоверным, которые ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вечную жизнь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера