Сортировать по Исключить новости Пожар в Кемерово. 64 человека погибли. Информация обновляется После сильнейшего пожара в торгово-развлекательном центре погибли десятки людей, и поиски возможных жертв еще продолжаются 26 марта, 2018 После сильнейшего пожара в торгово-развлекательном центре погибли десятки людей, и поиски возможных жертв еще продолжаются В торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове произошел пожар. Подтверждена гибель 64 человек. На месте событий работает корреспондент «Правмира». В торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове произошел пожар. Подтверждена гибель 64 человек. Около 16 человек числятся пропавшими без вести.  Телефон «горячей линии» ГУ МЧС России по Кемеровской области — 8 (3842) -58-23-33 Погибшие и пропавшие без вести По последним данным из оперативного штаба число жертв достигло 64 человека. Пожар полностью ликвидирован, начался разбор завалов. Недоступными для поисков остаются помещения с сильной задымленностью. Пропавшими без вести остаются 16 человек. Тела 15 погибших опознаны. Как сообщает портал Vse24.ru , первой опознанной погибшей является Татьяна Викторовна Дарсалия, 1980 года рождения. 37-летняя погибшая работала в кемеровской гимназии Предположительно, на пожаре женщина находилась со школьниками. Опознание некоторых погибших будет возможно только по ДНК. Пресс-служба Кемеровской области сообщила, что среди погибших родственница главы региона Амана Тулеева, это Курчевская Татьяна Александровна, 11-ти лет: «Степень родства  пока не уточняется». Жертвами пожара стали ученики пятого класса школы 1 поселка Трещевский Кемеровской области. Число погибших детей в администрации сельского поселения не уточнили. Спасатели и пожарные Аэромобильная группа спасателей из Томска выехала в Кемерово для оказания помощи в ликвидации пожара. Более 660 человек  тушат пожар  в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове, столько же находятся в состоянии готовности, сообщают ТАСС в пресс-службе регионального главка МЧС. Глава МЧС Владимир Пучков  сообщил , что первый этап поисково-спасательных работ в ТЦ «Зимняя вишня» завершится к 18:00 местного времени (14:00 мск).

http://pravmir.ru/pri-pozhare-v-kemerovo...

Глава V. Сношения Москвы с Турцией и Крымом. Прибытие Максима Грека в Россию. Его назначение. Защита прав патриарха. Обзор великокняжеской библиотеки. Переводная деятельность М.Грека. Критическое отношение его к прежним переводам. Требования М.Грека от переводчиков и исправителей книг. Значение М.Грека в истории русской письменности. Недовольство, вызванное его исправлениями § I Торговые интересы значительно облегчили сношения России с Востоком. Таким образом, Крым и Константинополь снова делаются обычными местами посещения русскими с церковными и торговыми целями. Иван III дружил с Менгли-Гиреем и находился с ним в постоянных сношениях.Через Крым проезжали в Москву итальянцы и тем же путем возвращались на родину 633 . В свою очередь, и послы московские стали ездить в Италию через Крым для найма мастеров 634 , так как через Польшу их не охотно пропускали на Запад. Иван III имел в Крыму постоянных посредников и поверенных, которым поручал вести свои дела, даже семейного характера 635 , как сватовство сына к дочери мангупского князя 636 . Кафа (Феодосия) служила обыкновенным местопребыванием московских гостей, которые часто терпели здесь насилия и грабежи, но торговые интересы влекли сюда более предприимчивых людей 637 . С 1484–1491 г. Иван III постоянно сносился с там. кн. Захарией (Схария Гуил Гуреис) и отправлял к нему послов с разными поручениями 638 . При Василии Ивановиче сношения с Крымом продолжались: хан Менгли-Гирей называет его, как и отца, своим «другом и братом» 639 . Первое время сношения эти поддерживались и при Магмет-Гирее. Продолжались дружественные сношения и с Турцией, в которых торговые интересы выступают на первый план, хотя они сопряжены были с большими случайностями в степи, в Крыму и в самой Турции, часто вопреки установленным условиям о защите и покровительстве торговым людям. О посольстве к султану Селиму I, в связи с делом Максима Грека , мы упоминали выше. Выполнив поручение, Коробов возвратился в Москву в феврале 1516 г. 640 . Посольство не долго оставалось на Афоне, так как, по донесениям из Крыма, уже в июне их ожидали обратно. По выполнении своей миссии, послы отбыли тем же путем на Конст-ль. В августе они были уже в Кафе 641 . Из времени их путешествия известно еще о пребывании в Перекопе, где останавливались посланные по своим делам 642 . Максим Грек , по поводу своего пребывания здесь, воспользовался впоследствии одним татарским обычаем, виденным им, для своего обличения 643 , о чем скажем ниже. По тогдашнему опасному пути обыкновенно послы и купцы ездили вместе. Таким образом, кроме послов и названных выше лиц («едет к тебе государь Максим Грек старец сам-третей» и т. д. и «митрополит сам-друг от патриарха»), с послами от крымских цариц и царевен с провожатым отправились в путь 17 чел. и торговый человек кафинец 644 . Впоследствии Максим Грек писал, что он в пути много трудов и бед претерпел пока достиг Москвы 645 . В начале 1518 г. караван выехал из Крыма. § II

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Глава III. Классическая греческая философия §1. Софисты Во время жизни Демокрита, в V в. до Р.Х., стало наблюдаться оживление политической, хозяйственной и государственной жизни в греческих городах-полисах. Полисы начали вести более активную жизнь, гораздо больше общаться друг с другом, заключать союзы, вести войны, развивать торговлю, мореплавание. Усложнялось государственное устройство. Появляются государственные служащие, суды и как следствие этого – судебные работники. Все эти, а также многие другие факторы делают гораздо более важным образование. Желающие добиться некоего продвижения по служебной лестнице, стать чиновником, адвокатом или педагогом должны были для этого учиться. И в соответствии с требованиями времени появляются люди, которые берутся за определённую плату научить этим знаниям и умениям. Эти люди называют себя мудрецами, или, по-гречески, софистами. Вначале это слово не имело никакого негативного значения, которое придаётся этому термину сейчас. Софист – это мудрец, бравшийся научить человека профессии, которую тот хотел иметь. Однако часто софисты брались за деньги обучить людей самым противоположным взглядам. Если человеку нужно было доказать одно, то софист учил его, как это нужно доказать. Если человек платил деньги за то, чтобы доказать обратное, то софист учил его и этому, потому что за это хорошо платили. Становится популярной риторика – ораторское искусство, искусство убеждать и доказывать, умение красиво говорить. Не доказывать истину, а именно убеждать, находить слабые и сильные аргументы, использовать различные приёмы – учитывать психологические особенности человека, время суток, состояние собеседника, многословность речи и т.д. Такова была практическая сторона софистики. Однако софистика имела под собой и философскую, мировоззренческую основу. Наиболее виднейшие представители софистики разрабатывали философскую систему, которая обосновывала и оправдывала такое применение их знаний. Наиболее видными представителями софистики являются Протагор, Горгий, Гиппий и др. Рассмотрим учение софистов на примере философии основного представителя этой школы – Протагора.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Первые общества трезвости возникли в России в 1858 году. Движение трезвенников было стихийным, направлено оно было, прежде всего, против откупной системы торговли алкоголем, существовавшей в то время в России, и против крайних злоупотреблений откупщиков, которые в погоне за сверхприбылями вместо водки продавали народу по дорогой цене мутную, грязную, разведенную разными одуряющими примесями жидкость. Вначале это были просто объединения людей, давших обет (обещание) воздерживаться от употребления алкоголя на какое-то определенное время. Обеты эти поддерживались и благословлялись священниками Православной Церкви. Но вскоре откупщики начали жаловаться. Доходы их резко сократились. Упали также доходы чиновников и полиции, которые состояли у откупщиков на содержании, поэтому они начали вести борьбу против обществ трезвости: грозили судом, местными властями, выставляли тех, кто решился вести трезвую жизнь, бунтовщиками, врагами государства. При этом в правящих кругах существовало мнение, согласно которому народному «трезвенному движению» не следует оказывать поддержку, поскольку «чрез это крестьяне приучатся к единодушию и согласию, которые, обратясь в привычку, могут быть направлены ими и на другие предметы, как, например, на стачки в отказе работ помещикам…» Правительство было связано необходимостью покровительства винным откупщикам с целью сохранения и увеличения государственных доходов. В 1859 году министр финансов сообщил обер-прокурору Святейшего Синода о жалобах откупщиков на православных священников, удерживающих народ от пьянства принудительными мерами, и просил для предупреждения подобных действий духовенства сделать по этому предмету общее распоряжение. Синод возразил, что действия священников не противоречат пастырскому долгу и Синод не намерен мешать духовенству. Тем не менее, вскоре после отмены откупной системы в 1863 году трезвенное движение сошло на нет . О трезвенном движении не было слышно до конца 1880-х годов. Впрочем, отдельные попытки организовать кружки поборников трезвости стали замечаться несколько ранее. Так, в 1874 году открылось общество трезвости в с. Дейкаловке Полтавской губернии, а 5 июля 1882 года великий русский педагог С.А. Рачинский учредил «согласие» трезвости в с. Татеве Смоленской губернии . Оно имело устав, попечителей и хорошо организованную программу по борьбе с пьянством. Конечно, не сразу С.А. Рачинскому удалось достигнуть таких результатов, но он верил, что не только для 50–70 членов– трезвенников стоит потрудиться, но даже и для одного. Тогда же он впервые четко сформулировал главное правило утверждения трезвой жизни: православная трезвенная работа может быть плодотворной только при церковном приходе. Только под благодатным воздействием Церкви возможно исцеление человеческих душ от пороков . Татевское общество трезвости послужило образцом для тысяч подобных обществ и положило начало большому движению за трезвость в Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/jurnal/59515.htm

Сортировать по Исключить новости Есть такой рубль, который, сколько раз его не выдавай, он все-таки опять является целым в кармане. Но для того чтобы добыть такой рубль, нужно претерпеть большие страхи. Всех их я не помню, но знаю, что, между прочим, надо взять черную без одной отметины кошку и нести ее продавать рождественскою ночью на перекресток четырех дорог, из которых притом одна непременно должна вести к кладбищу. Глава первая Есть поверье, будто волшебными средствами можно получить неразменный рубль, то есть такой рубль, который, сколько раз его не выдавай, он все-таки опять является целым в кармане. Но для того чтобы добыть такой рубль, нужно претерпеть большие страхи. Всех их я не помню, но знаю, что, между прочим, надо взять черную без одной отметины кошку и нести ее продавать рождественскою ночью на перекресток четырех дорог, из которых притом одна непременно должна вести к кладбищу. Здесь надо стать, пожав кошку посильнее, так, чтобы она замяукала, и зажмурить глаза. Все это надо сделать за несколько минут перед полночью, а в самую полночь придет кто-то и станет торговать кошку. Покупщик будет давать за бедного зверька очень много денег, но продавец должен требовать непременно только рубль, — ни больше, ни меньше как один серебряный рубль. Покупщик будет навязывать более, но надо настойчиво требовать рубль, и когда, наконец, этот рубль будет дан, тогда его надо положить в карман и держать рукою, а самому уходить как можно скорее и не оглядываться. Этот рубль и есть неразменный или безрасходный, — то есть сколько ни отдавайте его в уплату за что-нибудь, — он все-таки опять является в кармане. Чтобы заплатить, например, сто рублей, надо только сто раз опустить руку в карман и оттуда всякий раз вынуть рубль. Конечно, это поверье пустое и нестаточное; но есть простые люди, которые склонны верить, что неразменные рубли действительно можно добывать. Когда я был маленьким мальчиком, и я тоже этому верил. Глава вторая Раз, во время моего детства, няня, укладывая меня спать в рождественскую ночь , сказала, что у нас теперь на деревне очень многие не спят, а гадают, рядятся, ворожат и, между прочим, добывают себе «неразменный рубль». Она распространилась на тот счет, что людям, которые пошли добывать неразменный рубль, теперь всех страшнее, потому что они должны лицом к лицу встретиться с дьяволом на далеком распутье и торговаться с ним за черную кошку; но зато их ждут и самые большие радости… Сколько можно накупить прекрасных вещей за беспереводный рубль! Что бы я наделал, если бы мне попался такой рубль! Мне тогда было всего лет восемь, но я уже побывал в своей жизни в Орле и в Кромах и знал некоторые превосходные произведения русского искусства, привозимые купцами к нашей приходской церкви на рождественскую ярмарку.

http://pravmir.ru/nerazmennyj-rubl/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Ситуация ещё не исправилась, но всё-таки тренд положительный» Владимир Путин в ходе «Прямой линии» обрисовал нынешнее экономическое положение России 14.04.2016 506 Время на чтение 4 минуты Сегодня в эфире телеканалов «Первый», «Россия 1», «Россия 24», радиостанций «Маяк», «Вести FM» и «Радио России» прошла 14-я специальная программа «Прямая линия с Владимиром Путиным», сообщает пресс-служба Кремля . Один из вопросов Президенту задала Наталья Приходько из Москвы : «В экономическом блоке Правительства с завидным постоянством говорили о том, что мы нащупали дно кризиса, оттолкнулись от него, семь раз уже насчитали такие слова, – как Вы оцениваете, где сейчас находится российская экономика? И вспоминая большую пресс-конференцию – какая сейчас полоса: чёрная или белая?» «Серая, и скажу почему, - заявил Владимир Путин . - Потому что ситуация ещё не исправилась, но всётаки тренд положительный. Смотрите, я уже сказал, что у нас спад ВВП был 3,7 процента. В этом году Правительство исходит из того, что у нас сохранится небольшой спад, но уже только 0,3 процента, а в следующем году ожидается рост 1,4 процента. В этом смысле, действительно, достаточно трудно нащупать это дно, но оно нам показано Правительством. В этом году ещё небольшой спад, а в следующем году – подъём». «Я специально взял таблицу с собой, чтобы не напутать в цифрах, - признался Глава государства. - Я уже говорил о ВВП, о промышленном производстве; к сожалению, есть и другие минусы, существенные для наших людей, о чём мы никогда не должны забывать и работать над тем, чтобы преодолеть эти тенденции, а именно располагаемые реальные доходы населения снизились на четыре процента, а реальная заработная плата ещё больше. Но что вселяет оптимизм: есть абсолютно позитивные вещи, например рост в сельском хозяйстве, я уже сказал, три процента; жилищное строительство в прошлом году достигло максимума – 85 с лишним миллионов квадратных метров, это рекорд». «У нас сохраняется не очень, но на низком уровне безработица – 5,6 процента всего; очень небольшой рост есть, но очень небольшой по сравнению с докризисным временем. Материнский капитал мы проиндексировали – 453 тысячи рублей, - доложил Президент. - Что очень важно, сальдо торгового баланса, несмотря на падение цен на нефть, а цены упали в два раза практически, сальдо торгового баланса, то есть мы зарабатываем больше, чем мы тратим, – 146 миллиардов рублей, это хороший показатель. Сохраняются резервные фонды. Международные резервы России вернулись к началу 2014 года – 387 миллиардов рублей, и дефицит на минимальном уровне находится, даже меньше, чем планировали, – 2,4 процента».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/14/si...

Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море на океане, на острове на Буяне стоит бык печеный, в заду чеснок толченый; с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. Жил-был купец, у него был сын; вот как начал сын подрастать да в лавках торговать – у того купца померла первая жена, и женился он на другой. Прошло несколько месяцев, стал купец собираться в чужие земли ехать, нагрузил корабли товарами и приказывает сыну хорошенько смотреть за домом и торговлю вести как следует. Просит купеческий сын: «Батюшка! Пока не уехал, поищи мое счастье». – «Сын мой любезный! – отвечает старик. – Где же я его найду?» – «Мое счастье недолго искать! Как встанешь завтра поутру, выдь за ворота и первую встречу, какая тебе попадется, купи и отдай мне». – «Хорошо, сынок!» На другой день встал отец ранешенько; вышел за ворота, и попалась ему первая встреча – тащит мужик паршивого, ледащего жеребенка собакам на съедение. Купец ну его торговать и сторговал за рубль серебром, привел жеребенка на двор и поставил в конюшню. Спрашивает купеческий сын: «Что, батюшка, нашел мое счастье?» – «Найти-то нашел, да уж больно плохое!» – «Стало быть, так надо! Каким счастьем Господь наделил, тем и владать буду». Отец отправился с товарами в иные земли, а сын стал в лавке сидеть да торгом заниматься, и была у него такая привычка: идет ли в лавку, домой ли ворочается – завсегда наперед зайдет к своему жеребенку. Вот невзлюбила мачеха своего пасынка, принялась искать ворожей, как бы его извести; нашла старую ведьму, которая дала ей зелья и наказала положить под порог в то самое время, как пасынку надо будет домой прийти. Ворочаясь из лавки, купеческий сын зашел в конюшню и видит – его жеребенок стоит во слезах по щиколки; ударил он его по бедру и спрашивает: «Что, мой добрый конь, плачешь, а мне ничего не скажешь?» Отвечает жеребенок: «Ах, Иван купеческий сын, мой любезный хозяин! Как мне не плакать? Мачеха хочет извести тебя. Есть у тебя собака; как подойдешь к дому, пусти ее наперед себя – увидишь, что будет!» Купеческий сын послушался; только собака через порог переступила, тут ее и разорвало на мелкие части.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Сортировать по Исключить новости В Москве открылся торгово-развлекательный комплекс с говорящим названием «Золотой Вавилон». Анонсы сулили конкурсы, развлечения и выступления звезд. В назначенный час двери распахнулись и в центр хлынула толпа, она все прибывала и прибывала В Москве открылся торгово-развлекательный комплекс с говорящим названием «Золотой Вавилон». Анонсы сулили конкурсы, развлечения и выступления звезд. В назначенный час двери распахнулись и в центр хлынула толпа, она все прибывала и прибывала, через несколько минут заполнив каждый свободный сантиметр, а другие ждали на улице. Чего ждали? Зачем шли, в чем радость праздника давки и столпотворения?  Разбиты витрины, сломаны эскалаторы. Посмотрим на это событие сначала глазами очевидцев, а затем глазами богословов и философов. Источник видео: Вести Читайте также: Давка на распродаже: животные стороны общества потребления Без Бога нация — толпа… Иеромонах Роман (Матюшин) Без Бога нация — толпа, Объединенная пороком, Или слепа, или глупа, Иль что еще страшней — жестока. И пусть на трон взойдет любой, Глаголющий высоким слогом. Толпа останется толпой, Пока не обратится к Богу! 8 августа 1990 г., п. Кярово. Когда народ становится толпой Гюстав Ле Бон — французский философ, социолог, первый исследователь психологии масс и толп, фрагмент из книги «Психология народов и масс» Тысячи индивидов, отделенных друг от друга, могут в известные моменты подпадать одновременно под влияние некоторых сильных эмоций или какого-нибудь великого национального события и приобретать, таким образом, все черты одухотворенной толпы. Стоит какой-нибудь случайности свести этих индивидов вместе, чтобы все их действия и поступки немедленно приобрели характер действий и поступков толпы. В известные моменты даже шести человек достаточно, чтобы образовать одухотворенную толпу, между тем как в другое время сотня человек, случайно собравшихся вместе, при отсутствии необходимых условий, не образует подобной толпы. С другой стороны, целый народ под действием известных влияний иногда

http://pravmir.ru/zolotoj-vavilon-ili-be...

Сортировать по Исключить новости «Подвалы, подвалы осмотрели?!» Священник в Кемерово: записки «за то, что Бог спас» и запивший пожарный 5 апреля, 2018 Священник в Кемерово: записки «за то, что Бог спас» и запивший пожарный «Я застал в штабе страшную сцену. К родственникам зачем-то отправили пожарных. Отец трех девочек на доске рисовал схему торгового центра, в котором погибли его дети: «Почему вы их не спасли?» Протоиерей Евгений Сидорин, клирик Казанского храма Кемерова — о служении людям во время трагедии, потрясенном городе и кризисе веры.   Я сидел рядом, молился и не знал, что сказать Вечером 25 марта я ехал на службу в храм. Узнал, что горит «Зимняя вишня». Тогда я даже не мог представить, какими жертвами это обернётся. Уже дома я услышал о первых погибших и пропавших без вести. Стало понятно, что произошла большая беда. На следующий день утром поехал в штаб ЧС, в школу Она находилась рядом с торговым центром. Что меня поразило: на улице Сарыгина я вышел из машины и почувствовал запах гари, хотя до торгового центра было не близко — метров 800, да ещё с подветренной стороны. В школе с порога ощутил другой запах — корвалола, валерьянки. Сильный, тяжелый, он висел в воздухе. В спортивном зале сидели родственники пропавших людей. Их было немного — 5–7 семей. Многие к утру ненадолго вернулись домой, кто-то давал показания следователям. Волонтёры мне рассказали, что ночью здесь уже были мои коллеги — священники Геннадий Князев и Сергей Адодин. Они провели службу и поговорили с близкими, попытались их успокоить. Хотя в такой ситуации это вряд ли было возможно. Я опустился на лавочку в спортивном зале, рядом с близкими. Сидел, молился и не знал, что сказать. Понятно же, что 99% эти люди потеряли своего ребёнка. А кто-то и двух, и трёх. Как утешить? В то же время уйти нельзя. Вот и возникает такая ситуация — сократить дистанцию ты не решаешься, а увеличить ее — тоже неправильно. Через какое-то время я увидел женщин. Они встали недалеко от меня. Я осторожно спросил: «Вы потеряли кого-то из близких?». Оказалось, подругу. Попросили помолиться, сказали, что она крещеная была – имя Полина, а в крещении — Апполинария. И весь пост держала. Я и сейчас молюсь за нее. Как и за всех погибших, чьи имена знаю. Каждый день мы приезжали в штаб и были там, сколько могли

http://pravmir.ru/podvalyi-podvalyi-osmo...

25.10.2010 Руководитель издательской группы Read Group/«Национальное образование» Ирина Федосова: «Книжный рынок не перестает быть одним из самых высококонкурентных» Этим летом на отечественном книжном рынке появился новый игрок — издательская группа Read Group/«Национальное образование», которую возглавила Ирина Федосова, занимавшая ранее должность руководителя редакции учебной и деловой литературы «Эксмо». Pro-Books.ru побеседовал с Ириной о планах нового издательства и ситуации в книжной отрасли России. Этим летом на отечественном книжном рынке появился новый игрок — издательская группа Read Group/«Национальное образование», которую возглавила Ирина Федосова, занимавшая ранее должность руководителя редакции учебной и деловой литературы «Эксмо». Pro-Books.ru побеседовал с Ириной о планах нового издательства и ситуации в книжной отрасли России. — Ирина, расскажите, пожалуйста, о новом издательстве: когда и кем оно было образовано, в каких секторах рынка планируется вести работу, каковы ближайшие издательские планы? — Издательство начало свою работу совсем недавно — в июне 2010 года. Поскольку до его создания я возглавляла в «Эксмо» направление учебной и деловой литературы, естественно, создавая новое издательство, прежде всего, планировала работать в этих же хорошо знакомых мне сегментах рынка, но, конечно, не ограничиваясь ими. — В чем состоит смысл разделения издательства на две торговые марки: «Рид Групп» и «Национальное образование»? — Как показывает мой опыт, целевые аудитории сегментов учебной и деловой литературы довольно сильно различаются. Сложно под одним брендом продвигать совершенно разные типы продуктов: и школьные издания, и специализированную бухгалтерскую литературу. Чтобы сломать стереотипы сегментного восприятия читателей, требуются годы, разумнее и экономичнее создавать соответствующие стереотипам бренды. Поэтому я и решила выпускать школьную и другую образовательную литературу под брендом «Национальное образование», однозначно воспринимаемым потребителями. А остальную литературу — под обобщенным брендом Read Group со слоганом «Читай!» на обложках.

http://new.izdatsovet.ru/news/rukovodite...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010