иером. Иаков (Цветков) Святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мирликийскому 196 1-й Кондак глас 8-й. Подоб. Избранной... Необоримым, крепким заступлением твоим, избавившийся чрез тебя от скорбей достодолжное приносят тебе благодарение: но ты, как имеюший дерзновени ко Господу, от всяких мя бед свободи, да взываю к тебе: Радуйся, заступниче теплейший. 1-й Икос: (’γιε) Ты, муж святый и богоносный, слава святых и архиереев украшение, преблаженный Николае, молитвами твоими озари мя, да почитаю с любовию святую память твою, и просвети, да воспою пред тобою тако: Радуйся, светильниче истины, блаженне: радуйся, и делом и деянием (κα ργω κα πρξει) народопобедитель (Νικλαος) 197 . Радуйся, чудес Христовых святилище (τ τμενος): радуйся, пречестный, прелюбезный и предивный отче. Радуйся, всех радость и веселие неисчерпаемое: радуйся, ибо ты еси божественный покров верным. Радуйся, ибо охранявши от бед человеков (βροτος): радуйся, пристанище, и стено необоримая. Радуйся, всегда велики заступниче: радуйся, ибо ты предстательствуешь и спасаешь. Радуйся, ибо всем ты покровительствуешь: радуйся, заступниче теплейший. 2-й кондак: (Βαθος) Силою живущей в тебе благодати, созерцается глубина и высота несказанных чудес, преблаженне Николае, ты, в слове, деле и совершении (πρξει) победителю; почему достойно воспеваю тебя, яко вернаго Божия служителя. Аллилуиа. 2-й икос: (Γγονας) Ты был сердечно сострадателем к сущим в скорбях, как чадолюбивый отец, преблаженне, как помощник в нуждах и скорый избавитель находящихся в опасностях; ты всем был вся, и, посему все мы с верою к тебе воспеваем: Радуйся, пастырю, и пристанище, и покрове: радуйся, отче, радосте всех. Радуйся, отчаявшихся помоще: радуйся, оскорбляемых защитниче. Радуйся, похвало и утверждение призывающих тебя с верою: радуйся, покрове и заступление непреборимое, крепкое. Радуйся, ибо ты еси прибежище человекам: радуйся, ибо ты укрощаещь всякую бурю, нам угрожающую. Радуйся, светильниче, просвещающей сущих во тьме: радуйся, сосуде божественный радости. Радуйся, верных божественное радование: радуйся, душ и телес хранителю. Радуйся, заступниче теплейший. 196 Переведено из «Anal, sacra»; творение неизвестного песнописца. В Афон. кондакарие сих кондака и икосов нет. 197 Νικλας – слово сие происходить от греч. слов: νικω – побеждаю λας – народ отсюда слово сие означает: победитель народов Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалом 50 В конец. Псалом Давида, когда вошел к нему Нафан пророк После того, как он вошел к Вирсавии, жене Урия 622 . Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня. Ибо беззаконие мое я сознаю и грех мой всегда предо мною. Тебе одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговорах 623 Твоих и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила 624 меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное премудрости Твоей Ты явил мне. Окропишь 625 меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставишь 626 радость и веселие: возрадуются кости смиренные 627 . Отврати лице Твое от грехов моих и все беззакония мои очисть. Сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови 628 во внутренности моей. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати 629 мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконников путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от (пролития) кровей 630 , Боже, Боже спасения моего! Восхвалит 631 язык мой с радостию правду Твою. Господи! Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Если бы Ты восхотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный, сердце сокрушенного и смиренного Бог не уничижит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению, Сион, и да построятся стены Иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды 632 возношению и всесожжениям; тогда возложат на алтарь Твой тельцов 633 . 622 Об упоминаемом в надписании событии повествуется во 2Цар. 12 гл. Слав. жене Уриеве соответствует τν γυνακα Ορου – 21, 66, 69, 81, 99 и др. (до 50), Феодорит, компл., альд., Анфим; а в ват., син., text. recept. – нет. 624 Слав. роди соответствует γννηαε – 281; роман. peperit, а обычно по-Греч. κσσησεν – возжелала страстно, как Ева – запретного плода (Афан. Вел. и Феодорит), как беременные женщины иногда хотят особой пищи (κισσ); точнее с LXX: восхотела, понесла, т. е. момент, предшествующий зачатию. И по-евр. означает момент страсти зачатия ( Быт. 30:41; 31:10 ), чувственного полового влечения. Греховен этот момент, а не болезни деторождения. 626 Слав. слуху моему даси соответствует в Итале auditui meo dabis, а по-греч. κουτιες με (или μοι, или μου) – букв. возгласишь мне, заставишь слушать. 632 Угодной Тебе. Отцы Церкви видели здесь указание на новозаветную Жертву и таинство Евхаристии (Афан. Вел., Кир. Алекс., Феодорит, Зигабен). 633 Христианский литургийный Агнец, приносимый на христианских жертвенниках, служит исполнением этого пророчества Давида. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Престолом белым означается упокоение Божие, которое соделает Он в блистающих добродетелях святых, восседая на них, как на престоле. Отбежание же неба и земли означает их прехождение и обновление к лучшему, так что в них уже не найдется места для перемены. Ибо, если тварь ради нас подчинена тлению, по Апостолу ( Римл. 8:20 ), то и она с нами претворится в свободу славы чад Божиих, будучи обновлена в блистательнейшем виде, а не подвергнется конечному уничтожению, как думали о том блаженные Ириней, и Антипатр и другие святые. Блаженный Ириней говорит: ни существо, ни сущность твари не уничтожается, ибо истинен и верен Устроивший ее, но преходит образ мира сего, т.е. то, в чем было преступление, потому что в сем обветшал человек, и потому образ сей был на время, по Божию предведению всего (Против ерес. кн. 5, гл. 26:1). Великий же Мефодий в слове о воскресении изложил так: не нравится нам и то слово некоторых, что до основания погублено будет все, и что земли, и воздуха, и неба не будет, ибо будет гореть для очищения и обновления (по Василию) весь мир, потомляемый огнем, но не дойдет до конечного истребления и разрушения. И ниже говорит: и Павел ясно свидетельствует, говоря: чаяние бо твари, откровения сынов Божиих чает. Суете бо повинуся тварь не волею, но за повинувшаго ю на уповании. Яко и сама тварь свободится от работы истления и проч. ( Римл. 8:19–21 ). И прежде сих блаженных святой Давид, воспевая Господу, сказал: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли ( Псал. 103:30 ). И Исаия говорит: будет небо ново, и земля нова, и не помянут прежних, ниже взыдет на сердце их (труд), но радость и веселие обрящут на ней ( Ис. 65:17–18 ). И подлинно, в преизбытке непрестающей радости и во множестве наград, забудут о борьбе в подвигах и о трудах. И в другом месте он же говорит: якоже бо небо ново, и земля нова, яже Аз творю, пребывают предо Мною, тако станет семя ваше и имя ваше ( Ис.66:22 ). Так что ради нас происшедшая тварь с нами получит изменение к лучшему, не переходя в небытие, как и мы после.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Особое внимание И. уделял развитию духовного образования в епархии, в частности открытой в нояб. 1800 г. Пермской семинарии. Епископ смог убедить пермское купечество и др. состоятельных лиц делать пожертвования на семинарию, в результате чего к 1807 г. удалось перевести семинаристов из ветхого небольшого здания в новое, более просторное. В 1810 г. в семинарии был открыт высший, богословский класс. По инициативе И. круг преподаваемых предметов был значительно расширен курсами философии, а также математики и физики - наук, входивших в сферу интересов самого архиерея. Поощрение успевающих в этих науках подкреплялось специальным указом И.: «Успехи учеников в арифметике, геометрии, тригонометрии, механике и экспериментальной физике сделали великую честь Пермской семинарии, и нам, и родителям их полное удовольствие, радость и веселие... Объявить им, что дается им от нас право поступать на лучшие места и перепрашиваться из худших в лучшие приходы, ежели только предоставят, что кроме прочих знаний в философии и богословии и кроме сочинений проповедей, содержат твердо в памяти математику» (Об иерархах Пермской епархии. 1861. С. 26). При семинарии И. организовал физический кабинет. Большое внимание уделял также преподаванию рус. языка и риторики. Будучи талантливым проповедником, И. стремился развивать эти навыки и у пермских семинаристов. На протяжении всей жизни И. пополнял семинарскую б-ку, завещал ей личное книжное собрание (до 377 книг). К 70-м гг. XIX в. в семинарской б-ке насчитывалось 180 названий книг, пожертвованных И. (в основном богословские, философские и исторические труды на латинском, а также на рус., греч., франц. и итал. языках). В б-ке семинарии хранилась также рукописная «Словенская грамматика, сочиненная находившимся при Российском министерстве в Венеции иеромонахом Иустином, бывшим потом епископом Пермским и Екатеринбургским». В 1806 г. в Москве был издан задачник «Собрание шестисот пятидесяти одного избраннейшего примера в пользу юношества, учащегося арифметике, под смотрением преосвященнейшего Иустина, епископа Пермского и Екатеринбургского, взятых несколько из книг, но по большей части новоизобретенных посильными трудами Алексея Вишневского, учителя математики, в новоучрежденной Пермской семинарии» (автор учебника являлся племянником епископа).

http://pravenc.ru/text/1237935.html

2Езд.3:7 и сядет он вторым по Дарии за мудрость свою, и будет называться родственником Дария. 7 . В качестве награды победителю обещается то, что он будет называться родственником Дария. Родственник ( συγγενς) царский – высокий почетный титул ( 1Mak X:89; II,31 ; 2Mak II,1 ). 2Езд.3:8 И тотчас, написав каждый свое слово, запечатали и положили под изголовье царя Дария и сказали: 2Езд.3:9 когда царь встанет, подадут ему это писание, и за кем признает царь и трое вельмож Персидских, что слово его мудрее, тому дастся преимущество, как написано. 9 . И за кем признает царь и трое вельмож Персидских . Во главе персидского управления стояли семь вельмож – представители семи знатных родов (ср. 1Eзд VII,14 , Ecф I,14 ). Возможно, что из семи выделялись трое, как знатнейшие. На них и указывает писатель. 2Езд.3:10 Один написал: сильнее всего вино. 2Езд.3:11 Другой написал: сильнее царь. 2Езд.3:12 Третий написал: сильнее женщины, а над всем одерживает победу истина. 2Езд.3:13 И вот, когда царь встал, подали ему это писание, и он прочитал. 2Езд.3:14 И, послав, призвал всех вельмож Персии и Мидии, и сатрапов и военачальников, и начальников областей и советников, 2Езд.3:15 и сел в совещательной палате, и прочитано было пред ними писание. 2Езд.3:16 И сказал: призовите этих юношей, пусть они объяснят слова свои. И были призваны и вошли. 2Езд.3:17 И сказал им: объясните нам написанное. И начал первый, сказавший о силе вина, и говорил так: 17 . И сказал им . В греч.: κα επαν, и «сказали». 2Езд.3:18 О, мужи! Как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его; 18 . Оно приводит в омрачение ум всех пьющих . Слово «ум» ( δινοιαν) в греч. т. относится к следующему стиху и в 18 ст. оно вставлено переводчиками. 2Езд.3:19 оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом; 2Езд.3:20 и всякий ум превращает в веселие и радость, так что человек не помнит никакой печали и никакого долга, 2Езд.3:21 и все сердца делает оно богатыми, так что никто не думает ни о царе, ни о сатрапе, и всякого заставляет оно говорить о своих талантах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И отсюда видно, что над стихиями поставлены Ангелы, как сказано было выше, из которых один, поставленный над водами, воспевает, сказано, Бога за достойное наказание, наложенное на преступных; потому дал в питие кровь тем, кои осквернили руки свои кровями святых. Видно же из сего или то, что многие в то время за твердое пребывание в вере удостоятся пророческого дара и будут убиты оруженосцами диавола, или что отвергающие проповедь Божественных Пророков и одобряющие убиение их от жестокосердых евреев, по расположению души будут сообщниками в убиении их. Как и Господь Иисус сказал, что они, строя гробы Пророков, соизволяют убийству их ( Лк.11:47–48 ). Откр.16:7 . «И слышах другаго от олтаря глаголюща: ей, Господи Боже Вседержителю, истинни и прави суди Твои». Жертвенник иногда означает Христа, так как в Нем и через Него приносятся Отцу разумные всеплодия и жертвы живые, которые приносить научены мы Апостолом; иногда же и Ангельские силы, как возносящие наши молитвы и духовные всеплодия, и о них знаем мы, что они в служение посылаются за хотящих наследовать спасение. Из сего служимого жертвенника вышел, сказано, голос, называющий праведными всякий ум и слово, превосходящие суды Божии. Посему из Евангельских слов научены мы, что умные силы радуются и торжествуют о спасении обращающихся в покаянии, скорбят же об уклонении их от правого пути, благодарят же Бога за наказание преступающих Божественные заповеди, чтобы хотя отчасти получить им прощение долгов. Потщимся же обращением нашим доставить им радость и веселие, помышляя, что сопровождающий каждого из нас Божественный Ангел неизреченным некоторым словом руководит нас в том, что должно нам делать, как бы умом тайно беседует с нашим умом, и о тех, кто слушает его советы, радуется, а о тех, кои преступают его, богоподражательно скорбит, как знаем мы о сем из душеполезных повествований. Ибо, когда один человек, очерненный многими грехами, входил в церковь , Ангел сетуя, шел вдали; когда же он пришел к сокрушению и Подателю милости, обещал от души перемениться к лучшему и отказаться от прежней жизни, то, при выходе из церкви Ангел шел впереди радостный и веселящийся, а лукавый диавол со стыдом шел позади, хотя и радовался прежде Богоугодного обращения сего человека. Да дарует нам Бог, чтобы жизнь была на постыжение демонов и на радость Ангелам, дабы торжествуя с ними, одним с ними гласом радования и исповедания возблагодарить Христа Бога нашего за победу над лукавым демоном. Ему со Отцем и Святым Духом слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

«…и таинственное вышним совершает веселие…» κα μυστικν τος νω πιτελε ευφροσνην Автор стихиры напоминает о словах Евангелия от Луки, записанных непосредственно перед притчей о блудном сыне: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15, 10). Пир в доме отца есть образ веселия горних ангельских сил о покаянии грешника. Обращает на себя внимание, что «веселие» имеет определение «таинственного» греч. μυστικν (мистик ин), что может быть определенной аллюзией на «тайнообразующее» литургическое сослужение ангелов и человеков. Покаявшийся грешник, возвращается в обители Отца, которые являют собою пространство непрестанного таинственного священнодействия небесно-земной Церкви. Центром этого священнодейственного пира является принесение бескровной жертвы Сына Божия – Евхаристия. «…закалывая тельца упитанного…» θων τν μσχον τν σιτευτν Эта фраза однозначно указывает на жертвенный характер «заколения тельца». В греческом тексте используется глагол θω (тхио), который по преимуществу обозначает именно жертвенное заколение. Чаще всего это греческое слово переводится на церковно-слаянский глаголом «жрети».  Таким образом, евхаристический контекст этих слов становится очевидным. Принесение этой Жертвы и приобщение ей – есть залог достойного пребывания в славе Отчей, в Его доме. Участие в этой Жертве восстанавливает родственные отношения  между блудным сыном и Отцом. Но и Сам Приносимый в жертву заколения не играет лишь некую пассивную роль. Он, говоря словами евхаристической молитвы, «всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащющиеся освящаяй». Эта мысль замечательно выражается словами стихиры: «дабы мы достойно проводили жизнь с Заклавшим – человеколюбивым Отцом, и славною Жертвою – Спасителем душ наших». Стихира 3 О коликих благ окаянный себе лиших!/О какова Царствия отпадох страстный аз!/Богатство изнурив, еже приях заповедь преступих./Увы мне, страстная душе!/Огню вечному прочее осудишися./Темже прежде конца возопий Христу Богу/яко блуднаго приими мя сына, Боже, и помилуй мя.

http://bogoslov.ru/article/4866419

Евсевий преп., из числа убиенных в Синае и Раифе, 14 января. Евсевия (благочестивая, греч.), иначе Ксения , преп. миласская в Карии, 24 янв. Евсевон маккавей 1 августа. Евсигний (благознаменный, греч. и лат.) антиохианин, муч. 5 авг. Евстафий Плакида (твердо стоящий, греч.), муч., 20 сент. Евстафий , муч. никейский, 20 ноября. Евстафий воин, муч. анкирский, 28 июля. Евстафий , архиеписк. антиохийский, 21 февр. Евстафий , еписк. кийский в Вифинии, 29 марта. Естафий муч., виленский, 14 апр. Евстолия (хорошо вооруженная, одетая, греч.), преп. цареградская, 9 ноября. Евстохий , (хорошо попадающий в цель, остроумный, греч.) муч. 23 июня. Евстохий муч., 15 ноября. Евстратий , (добрый воин. греч.) муч. севастийский, 13 дек. Евстратий , преп. из авгаровой обители. 9 янв. Евстратий , преп. печерский, 28 марта. Евсхимон , (благоприличный, благовидный, греч.) еписк. лампсакийский, 14 марта. Евтихиан (счастливый. греч.), муч. никомидийский, 17 авг. Евтихиан , муч. вифинский, 22 дек. Евтихий (хорошо в цель попавший, счастливый, греч.), 20 янв. Евтихий , муч. мелитинский, 7 ноября. Евтихий , муч. мелетинский, 28 мая. Евтихий , муч. путеольский, 21 апр. Евтихий , яз 40 мучч. севастийских, 9 марта. Евтихий , преп. нурсийский, 23 авг. Евтихий , патриарх цареградский, 6 апр. Евтих , ученик Иоанна Богослова, 24 авг. Евтропий (благонравный, греч.), муч. киликийский, 17 окт. Евтропий , муч. из дружины Феодора Тирона, 3 марта. Евтропий чтец, 16 июня. Евтропия (благонравная, греч.), муч. александрийская, 30 окт. Евфимия (всехвальная, греч.), великомученица халкидонская, 16 сент. и 11 июля. Евфимия , муч. амисская, 20 марта. Евфрасий (веселый греч.), муч. керкирский. 28 апр. Евфрасия (веселие, радость греч.), дева, муч. никомидийская, 19 янв. Евфрасия , из 7 дев анкирских 18 мая. Ефрасия , муч. амисская, 20 марта. Евфросиния девица, мученица коринфская, 6 ноября. Евфросиния , преп. александрийская, подвизавшаяся под именем Смарагда , 25 сент. и 15 февр. Евфросин преп., 11 сент. Евфалия (благоцветущая, греч.) дева, муч. сицилийская, 2 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

137 В крещении с человека отъемлется греховная скверна, снимается первородный грех (ср. Рим.6:6–7 и др.). 138 Под «баней, омывающей совесть» также имеется в виду крещение (ср. Тит.3:5 ). К Богородице оно также имеет отношение, так как через Нее воплотился Господь, в Которого крестится христианин. 139 Чаша – церковный сосуд, связанный уже с другим, самым главным таинством Церкви: Евхаристией и причащением. В Евхаристии переживается радость единства человека с Богом. Богородицу можно назвать чашей, черплющей эту радость, так как через Нее Бог воплотился и дал возможность быть в причастии к Нему. 140 Также взято из богослужебной сферы. Радость присутствия Христова среди людей обозначается как приятное благоухание. Человек смог его ощутить, «обонять», так как Пресвятая Дева Мария родила в мир Христа. 141 В таинствах переживается радость или веселие жизни с Богом. Словом «веселие» переведено греч. слово, означающее букв. «пир». Именно пиром вечной жизни являются таинства. Подобное веселие – тайно, но не в примитивном смысле секретности, скрытости от чьего-то нежелательного участия, а в смысле познания верой, невидимого, но реального участия в жизни грядущего Царствия Божия. Богородица названа жизнью («животом») тайного веселия, ибо в Ней эта самая жизнь и явилась как воплотившийся Сын Божий. 142 О Боге говорится как о решителе всех долгов человека. Имеется в виду, что человек, когда согрешил в первый раз ( Быт.3 ) и, таким образом, оскорбил Бога, оказался в долгу перед Ним. Именно этот долг, а также все прочие прегрешения, которыми полна история человечества, именуются древними (прежними). Под рукописанием же подразумевается список преступлений, составленный на основании заповедей Закона, которые нарушил человек. Подобный образ – тоже библейский, его, например, использует ап. Павел, когда говорит о милости Божией, прощающей человеку грехи по его вере в благодать Христову ( Кол.2:14 ; ср. Еф.2:15 ). Перевод: «Восхотев простить (благодать дати) человекам древние долги, Решитель всех долгов пришел Сам к отступившим (букв.: находящимся вне своего отечества) от Его благодати, и, разорвав рукописание, слышит от всех такое (пение): Алилуиа».

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

137.  В крещении с человека отъемлется греховная скверна, снимается первородный грех (ср. Рим.6:6–7 и др.). 138. Под «баней, омывающей совесть» также имеется в виду крещение (ср.Тит.3:5). К Богородице оно также имеет отношение, так как через Нее воплотился Господь, в Которого крестится христианин. 139. Чаша — церковный сосуд, связанный уже с другим, самым главным таинством Церкви: Евхаристией и причащением. В Евхаристии переживается радость единства человека с Богом. Богородицу можно назвать чашей, черплющей эту радость, так как через Нее Бог воплотился и дал возможность быть в причастии к Нему. 140. Также взято из богослужебной сферы. Радость присутствия Христова среди людей обозначается как приятное благоухание. Человек смог его ощутить, «обонять», так как Пресвятая Дева Мария родила в мир Христа. 141. В таинствах переживается радость или веселие жизни с Богом. Словом «веселие» переведено греч. слово, означающее букв. «пир». Именно пиром вечной жизни являются таинства. Подобное веселие — тайно, но не в примитивном смысле секретности, скрытости от чьего–то нежелательного участия, а в смысле познания верой, невидимого, но реального участия в жизни грядущего Царствия Божия. Богородица названа жизнью («животом») тайного веселия, ибо в Ней эта самая жизнь и явилась как воплотившийся Сын Божий. 142. О Боге говорится как о решителе всех долгов человека. Имеется в виду, что человек, когда согрешил в первый раз (Быт.3) и, таким образом, оскорбил Бога, оказался в долгу перед Ним. Именно этот долг, а также все прочие прегрешения, которыми полна история человечества, именуются древними (прежними). Под рукописанием же подразумевается список преступлений, составленный на основании заповедей Закона, которые нарушил человек. Подобный образ — тоже библейский, его, например, использует ап. Павел, когда говорит о милости Божией, прощающей человеку грехи по его вере в благодать Христову (Кол.2:14; ср. Еф.2:15). 143. Перевод: «Воспевая Твое рождество (т. е. рождение Тобою Христа), восхваляем Тебя все, как одушевленный храм, Богородица, ибо, вселившись в Твою утробу, Господь, держащий все в Своей руке, освятил, прославил и научил всех восклицать Тебе: Радуйся…».

http://predanie.ru/book/216891-akafist-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010