Глава первая. Супурган. Значение этого имени I. Вообразите на минуту, читатель, что на высочайшей точке Арарата 1 стоит человек, одаренный сверхъестественною силою зрения. Обратившись лицом к юго-западу, этот необычайный зритель увидел бы в расстоянии 1127 верст (по воздушной дуге, изображающей поверхность земного сфероида) купол над гробом Господним в Иерусалиме. Повернувшись несколько влево, он заметил бы в расстоянии 363 верст на правом (юго-западном) берегу р. Тигра город Мосуль 2 , а на противоположном берегу два холма, на склоне северного холма лежит турецкая деревня Куюнджик, на южном холме высится мечеть «Наби Юнус» («пророк Иона»), некогда христианская сиро-халдейская церковь . Куюнджик и Наби-Юнус лежат на развалинах древнего города «Nî-nua», который мы с детства привыкли называть Ниневией, – столицы грозного ассирийского царства. Повернувшись еще левее, в направлении к югу с уклоном к западу, зритель увидел бы в расстоянии 214 верст селение Кочанис 3 , нынешнее местопребывание католикоса-патриарха сиро-халдейского. А немного еще левее, вдали на юге, в расстоянии 689 верст, на правом (западном) берегу Тигра, открылся бы ряд низеньких песчаных холмов. Это – остатки древней Селевкии, резиденции царей парфянских и персидских. В селевкийском предместье Коке во дни оны находилась «великая церковь » 4 – кафедральный собор католикосов персидских. – Наконец, еще левее, на юго-юго-востоке от Арарата, в расстоянии 5 216 верст, его проницающий взор рассмотрел бы на северном берегу реки «Назлучай» селение Супурган, имя которого после 25 марта 1898 г. сделалось известно всей образованной России. Этих подробностей достаточно 6 для того, чтобы читатель составил себе общее представление о местоположении того селения, где находится кафедра преосвященнейшего Ионы 7 , архипастыря воссоединяющихся с православной церковью сиро-халдеев. II. 21 марта 1898 года наши восточные гости, увидев, что имя «Супурган» я пишу (по-сирски) т.е. SPRGN, что, после вокализации дало бы Supurgan), заметили мне, что эта орфография неправильна 8 и что следует писать т.е. SPURGN, что, после вокализации даёт Supûrgn. Несколько раз произнесено было это имя, и мое не особенно восприимчивое ухо различало 9 с у пурга (или вернее с у пуурга с э пурга с’пурга 10 . Итак, единственно правильная 11 русская орфография этого географического имени – «Супурган» и нормальное русское произношение [т. е. произношение α) без суперфинностей в оттенках звуков и β) с одним ясным ударением] будет «Супурган».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Щукинское, урочище. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Щукинсное. Церковь в селе каменная, построена в 1867 году на средства прихожанина Василия Игнатьева Васильева, имеет один престол в память положения ризы Божией Матери (2 июля). В приходе 7 деревень: Бородина (2 вер.), Мало-Просекова (3 вер.), Шистова (5 вер.), Шмакова (10 вер.), Подсохина (9 вер.), Ошуркова (5 вер.), Крутнихинская (7 вер.). Всего дворов 502. Прихожан: муж. пола 1539, жен. пола 1542. В приходе одна приписная церковь в дер. Ошурковой, во имя св. Троицы и часовня в дер. Шмаковой, во имя Арх. Михаила. Церковной земли: усадебной 5 дес. 1600 кв. саж., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Церковного капитала 14 руб. 11 коп. Жалованье священнику 130 руб., псаломщику 30 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Для священника имеется деревянный дом, построенный в 1910 году, для диакона помещения нет, для псаломщика есть. В селе Щукинском и дер. Ошурковой имеются церковно-приходится школы. Ближайшее село Верхне-Суерское (7 верст). Расстояние от Консистории 355 вер., от благочинного 20 вер., от уездного города 100 верст. Адрес: ст. Лебяжье, с. ж. д. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Точная дата основания д. Щукиной, расположившейся на берегу речки Чактары, не установлена. Речка эта является правым притоком реки Суери, пойма которой активно заселялась после строительства в начале 1740-х гг. военных форпостов, ограждавших возникающие поселения от набегов кочевников. Достоверно известно, что в 1749 г. здесь уже существовала д. Щукина, вероятно получившая свое название от прозвища крестьян, поселившихся в ней первыми. В административном отношении новое поселение состояло в ведении Верх-Суерской слободы, которая относилась к Ялуторовскому дистрикту Тобольской провинции Сибирской губернии. В 1782 г. слобода вошла в состав Ялуторовского уезда Тобольского наместничества, которое в 1796 г. было упразднено, а уезд перечислен в образованную в этом году Тобольскую губернию. Одновременно в нем вместо Верх-Суерской слободы была образована одноименная волость, в состав которой включена и д. Щукина. После открытия здесь в начале 1860-х гг. самостоятельного прихода деревня получила статус села. В Верх-Суерской волости Ялуторовского уезда с.Щукинское состояло до ликвидации в 1924 г. уездного и волостного деления.

http://sobory.ru/article/?object=56043

Улово. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Ильинская ц. в с. Улово - один из самых неблагополучных в техническом отношении храмов Суздальского района. В наследство от колхоза имени МОПР остался остов церкви, обезображенный прорубленным в центральной апсиде проемом для парковки тракторов. Внутри помещения потолки покрыты плотным слоем сажи - следствие длительного горения автопокрышек, по всей видимости, исключительно для развлечения местных подростков. Обойти кругом церковь невозможно, т.к. густой репейник и крапива высотой с человеческий рост. Вполне возможно, интерьеры вскоре перестанут существовать, поэтому заснято все так подробно. Улово.  Илии Пророка церковь У Добронравова читаем: село Улол (или Улово). Исторических сведений о сем селе не имеется. Церковь каменная с таковою колокольнею построена в 1796 году усердием прихожан. Престолов в ней три: в настоящей во имя пророка Божия Ильи, в трапезе во имя Покрова Божией Матери и Архангела Божия Михаила. Протокол 148 заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области. 1084 от 15 октября 1934 г. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Улове Суздальского района. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что Президиум ВЦИК своим постановлением от 2/III – 1933 года. 1). Расторгнул договор с религиозной общиной церкви села Улова 2). Предложил Облисполкому пересмотреть налогообложение указанной церкви и обсудить вопрос о заключении договора на молитвенное здание с другими общинами верующих, что после выполнения этого постановления ВЦИК и ст. 34 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV - 1929 года «О религиозных объединениях» заявлений от других общин о передаче им в пользование здания и имущества культа не поступало – церковь в селе Улове как молитвенное здание ликвидировать и зачислить его в госфонд. Предложить Суздальскому Райисполкому настоящее постановление провести с соблюдением ст. 40 указанного постановления ВЦИК и СНК. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 401. Л. 7. Село Улол (Улово) от Владимира 20 верст, а от Суздаля 10,5 верст. Исторических сведений о сем селе не имеется. Церковь каменная, с таковою же колокольнею, построена в 1796 г. усердием прихожан. Престолов в ней три: в настоящей – во имя пророка Илии, в трапезе – во имя Покрова Божией Матери и Архангела Михаила. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1796 г., исповедные росписи с 1823 г.; опись церковного имущества составлена в 1851 г.

http://sobory.ru/article/?object=01347

Тогур. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, двухпрестольная, во имя Воскресения Господня и во имя св. и чудотворца Николая, построена в 1818 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 122 десятины. Расстоянием от г. Томска 365 верст. Приход состоит из села Тогурского, 10 деревень и 4 юрт; прихожан обоего пола 3563 души. Причта по штату: один священник и один псаломщик. Содержание причта при готовых причтовых домах: жалование из казны 240 руб., руга от прихожан взамен пахотной земли 475 пуд. и доходов от треб 689 руб. 42 коп. Церковно-приходская школа в дер. Волковой, открыта в 1907 г., помещается в собственном здании. В дер. Северной церковная школа грамоты, в селе Тонгуре школа гражданского ведомства. Церковно-приходское попечительство существует с 1902 г. Священник Димитрий Николаевич Авдаков, псаломщик Ал. Ал. Чистосердов. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. Приходская церковь. с. Тогур, Томского уезда от г. Томска 365 в. (ныне п. Тогур Колпашевского района), время постройки 1818 г., церковь имела два престола. Наименование приделов - во имя Воскресения Господня и во имя Святителя и Чудотворца Николая. Материал постройки - камень (кирпич), архитектурный стиль - барокко. До каменной церкви существовала деревянная однопрестольная церковь, построенная в 1766 г. тщанием прихожан и сгоревшая около 1795 г. Новая, уже каменная церковь была выстроена на берегу Кети. Ее стены, почти метровой толщины, покоятся на основании из просмоленных лиственниц. Колокола доставили издалека зимним санным путем. Состав прихода (1914 г.): с. Тогур, Томского уезда, дер. Анисимова в 3 в., Волкова – 5 в., Майкова – 6 в., Мысовая – 7 в., Северная – 10 в., Комарова – 13 в., Жигалова – 17 в., Васильева – 9 в., Мартианская – 10 в., Петро–Павлова – 20 в.,, юрты Тегоновы – 16 в., Иготкины – 16 в., Эзынгины – 7 в.,Конеровы – 8 в. Прихожан об. п. 3563 д. (1914 г.). Имелась церковно–приходская школа в дер. Волковой (с 1907 г., в собственном здании). В д. Северной работала церковная школа грамоты. В 1902 г. в приходе открылось церковно–приходское попечительство.

http://sobory.ru/article/?object=20835

Глава XXVII. Берлюковская дача – сельцо Кармолино; торжество в монастырском училище; отъезд преосвященного Леонида в Ярославль, моя поездка в Лавру и возвращение Июня 7 в три часа утра я выехал из монастыря в Берлюковскую пустынь, при которой есть дача, где я вознамерился провести лето и пить там воды. В тот же день, к вечеру, отец игумен Нил проводил меня на эту дачу, отстоящую от пустыни 7 верст, а прямым путем для пешеходов версты три или четыре. Эта усадьба находится при сельце Кармолине 55 , принадлежавшем в 1850 годах Александре Ивановне Люминарской Д. С. С. и Феодору Андреевичу Левашеву, капитану. Сельцо это называется также Спасское, потому что тут в прежнее время была деревянная церковь , которая за ветхостью упразднена, и старожилы сказывают, что слышали от стариков, что половина этой церкви была отдана в Берлюковскую пустынь и будто там из нее была сделана в то время пекарня, в которой впоследствии (в 1829) была найдена древняя чудотворная икона явления, называемого «Лобзание Христа Спасителя Иудой». Говорят, что и часть икон вместе с церковью отдана была в пустынь, может быть, и эта чудотворная икона вместе с прочими. Эта дача приобретена пустынью только прошлым летом. Бывший господский дом не велик, но расположен весьма удобно, с горенкой и балконом, откуда вид очень хорош и простирается довольно далеко, но весьма дик, потому что вся усадьба на плоском месте, окруженном лесами. В 1815 году тут было поле, и в живых еще местные старожилы, которые помнят, как во время крепостного права они садили при прежних господах деревья и кусты теперь тенистого и разросшегося сада или скорее парка. Он разбит с большим толком: деревья, преимущественно береза, липа и других пород, расположены группами; дорожки везде битые и к моему приезду, по вниманию отца игумена, все было вычищено и убрано. Река Воря поблизости от дома, и ежели бы купание не было мне воспрещено, я бы мог этим воспользоваться. Во время моего лечения водами, когда я дошел до трех стаканов и должен был ходить после каждого по 20 минут, я измерил дорожки шагами, начиная от крыльца в сад и насчитал до 90 саженей; я проходил это пространство в 10 и 12 минут и положил себе за правило после каждого стакана два раза пройтись по всем дорожкам, и после последнего обхода возвращался пить свое кипяченое молоко.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

К.Д. Головщиков В 7–11 Ярославских еп. ведомостей за текущий год и отдельно (Яросл. 1898 г.) напечатаны био-библиографические данные о тех из бывших питомцев Ярославской семинарии, которые для своей специальности избрали недуховную дорогу. Таких лиц оказалось 30. Сообщая ныне био-библиографические сведения о тех из бывших воспитанников Ярославской семинарии, которые посвятили себя служению церкви, я выбираю из них только умерших; порядок алфавитный. В настоящий очерк не входят достигшие епископского сана, о которых напечатано уже в тех же ведомостях 14 и 15) и отдельно; сюда однако же вошло несколько лиц, не имевших духовного сана, но служивших по ведомству православного исповедания. К. Головщиков Аврамий Аврамий , до монашества Андрей Григорьевич Городецкий, Ярославец родом и учился с 1803 г. в местной семинарии, а с 1816 г. в Московской духовной академии. Окончив в последней курс кандидатом, он 17 октября 1820 г. назначен был ректором уездного училища Ярославской епархии, помещавшегося тогда в Толгском монастыре; 10 августа 1822 г. перемещен на туже должность в Борисоглебское (Рост. уезда) училище; 7 января 1824 г. посвящен в священники к Николотропинской церкви в Ярославле; 15 мая 1826 г. назначен учителем и инспектором духовного училища в Ярославле же. Вскоре затем, овдовев, он принял 16 февраля 1827 года монашество; 4 февраля 1828 г определен учителем церковной истории в Ярославскую семинарию; в 1829 году назначен инспектором семинарии в Архангельск. Умер на покое в Ростовском Аврамиевом монастыре. В Сборнике Императорского Русского Исторического Общества он назван «ученым архимандритом», но говоренные им во множестве проповеди остались в рукописях. (О нем: Сб. Им. Рус. Ист. Общ. LX, стр. 3; Яр. еп. вед. 1871 р. 22). Адриан Адриан с 9-го ноября 1806г. иеромонах, родился 4 июля 1800 г. в Ярославской губернии, Пошехонского уезда, в селе Семеновском, где отец его был диаконом. Мирское имя его «Андрей», фамилия «Семеновский». Учился он сначала в Пошехонском духовном училище, потом в Ярославской семинарии, и курса не окончив, поступил 25 февраля 1821 г. в число послушников Пошехонского Адрианова монастыря, а 4 апреля 1826 года принял монашество. Июня 6-го 1831 года определен он на должность казначея, но эта должность «несовместна была с настроением его духа»: он чувствовал себя неловко и начал юродствовать ради Бога. Раз, трое суток простоял он неподвижно, зимой ходил по нескольку верст без обуви; пища его с 1832 года до конца жизни была, как свидетельствует одна рукопись 1 , ржаные сухари, обмоченные в воде и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Фото Алексея Реутского ЖМП 10 октябрь 2014 /  12 ноября 2014 г. 14:41 Под покровом священномученика Алексея Сибирского Оставить  столицу и уехать с женой и тремя детьми служить на глухой сельский приход — это означает начать жизнь с нуля. У настоятеля трех сельских храмов Спировского района Тверской области иерея Димитрия Лихачева ушло несколько лет, чтобы завоевать доверие сельских прихожан, в чьей памяти всё еще жив образ служившего здесь 80 лет назад новомученика. О своих ошибках и удачах, о характерной разнице в духовной жизни городского и сельского прихожанина и о том, как привить молодежи уважение и память о новомучениках, священник рассказал корреспонденту ЖМП. Десять лет назад, когда иерей Димитрий Лихачев только получил свой первый сельский приход, село Кóзлово в Тверской области ничем не отличалось от десятков других деревень и сел российской глубинки. Точно так же здесь дралась на дискотеках безработная молодежь, воровали в брошенных домах, зарастала перелеском пашня, а прекрасный каменный Введенский храм год за годом уходил в небытие. Время, словно ластиком, стирало с карты дом за домом, в которых 20 лет назад еще звенели детские голоса. Впрочем, была у Кóзлова одна особенность. Здесь родился и служил священномученик Алексий Сибирский. В народной памяти сохранился образ пастыря, пострадавшего за Христа. Может быть, поэтому робким огоньком лампады теплилась в сердцах старожилов православная вера и было кому собраться на службу в купленном в складчину летнем домике, когда приезжал в Кóзлово время от времени прикомандированный сюда епархией священник. Сельские женщины, сплошь пенсионерки, регулярно снаряжали паломничество к правящему архиерею с одной только просьбой: «Дайте нам постоянного священника». Но каждый раз архиерей вынужден был отказывать. Да и кто при остром дефиците священнослужителей мог сделать такой подарок глухому (в том числе для мобильной связи) селу, до которого 100 верст от Твери и 30 от районного центра по убогой дороге. Но верующие продолжали молиться, в том числе и своему небесному пастырю Алексию Сибирскому, твердо памятуя евангельские слова просите и дано будет вам (Мф. 7, 7). И Господь их услышал.

http://e-vestnik.ru/church/selskiy_svyac...

Ромашево (Ромашевский погост). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская Ромашевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возобновлённый Введенский храм освящён 20 ноября 1868 г. Клировая ведомость Ромашевской Введенской церкви Вологодской епархии Тотемского уезда IV Благочинного округа за 1917 год. Ведомость о церкви. 1) Церковь построена в 1767 году, церковь теплая тщанием и усердием прихожан; другая же церковь холодная, построена в 1812 году тщанием тоже прихожан. 2) Зданием теплая церковь деревянная, двухэтажная на каменном фундаменте; холодная же каменная с таковою же теплою и в одной связи колокольнею. Обе церкви прочны, крепки и крыты железом. 3) Престолов в обеих церквях пять: Во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы; 2. Макария Желтоводскаго; 3. Св. Первоверховных Ап. Петра и Павла; 4. Казанской Иконы Божией Матери; 5. Св. Архистратига Михаила и прочих Божиих Сил. 4) Утварью достаточна. 5) По штату при ней положены: два священника, диакон и два псаломщика. 6) Жалования положено: священникам по 294 рубля, диакону 147 рублей и псаломщикам по 98 руб. от казны. 7) Кружечных доходов за: 1917 год получено 380 рублей. 8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: кроме жалования и кружечных доходов на причт получается по вечным вкладам: % 10 руб. 60 коп. и добровольного сбора зерновым хлебом и за славы по домам прихожан печеного хлеба на 190 рублей. 9) Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 2 десятины, пахотной 9 десятин, сенокосной 8 десятин. Эта земля находится вблизи церкви; 11 десятин неудобной земли, которая причтом не обрабатывается не сдается в аренду, находится в расстоянии 2-х верст от церкви, всего 30 десятин; кроме сей земли есть еще неудобной и под дорогами 3 десятин, а всего земли 33 десятины. 10) Качество церковной земли: средняя. 11) Средний доход ею приносимый: обрабатывается своими руками и частью наймом и после всех расходов употребляемых на обработку оной, дохода на весь причт получается 250 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=21684

Скачать epub pdf Глава 2 Путешествие и поклонение волхвов ( Мф.2:1–12 ). Бегство в Египет ( Мф.2:13–15 ). Избиение младенцев ( Мф.2:16–18 ). Возвращение из Египта ( Мф.2:19–23 ). Мф.2:1 . Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Иисус родился»: см. Лк.2:1 и дал. – «В Вифлееме иудейском»: Вифлеем этот был небольшой городок к югу от Иерусалима, на расстоянии около 10 верст. Вифлеем значит «дом хлеба», такое название дано было этому месту, вероятно, по причине необыкновенного плодородия почвы. Он назывался также Вифлеемом Ефрафа – слово, имеющее почти то же значение ( Быт.35:16,19 ; Руф.1:2 ; Пс.131:6 ). В отличие от Вифлеема галилейского ( Нав.19:15 ) его назвали Вифлеемом иудейским, так как он находился в колене Иудовом (ср. Суд.17:7–8, 19:1 ; 1Цар.17:12 ). Поскольку в нем родился Давид, то его называли также градом Давидовым ( Лк.2:4 ). Город расположен на верху горы, окруженной холмами и долинами, с прекрасными пастбищами и нивами. Шагах в 200-х к востоку от города указывают пещеру, в которой, по преданию, родился Иисус Христос. Здесь построены церковь и монастырь, под церковью – подземная пещера: в этой пещере, по преданию, и находились ясли, в которые был положен новорожденный младенец за неимением места в обители. «Во дни царя Ирода»: «евангелист упоминает об Ироде, дабы ты познал, что от колена Иудина уже прекратились князи и цари, и должно было прийти Христу. Ибо Ирод был не Иудей, а идумеянин, сын Антипатра от жены аравитянки. Когда же прекратились князи Иудовы, пришел Христос, чаяние языков, как пророчествовал Иаков ( Быт.49:10 ). Указывают на сан царя потому, что был еще другой Ирод четвертовластник» (Феофил.). Этот Ирод царь, называемый обыкновенно в истории Великим за свои счастливые войны, за улучшение городов, возобновление храма и проч., хотя носил имя царя, но совершенно подчинен был римскому императору, так как Иудея тогда была римскою провинцией. Он царствовал 34 года, в управлении своем отличался особенною жестокостью и умер в 750 г. от основания Рима. Господь родился в самом конце его царствования, вероятно, в 748 г. (общепринятое летоисчисление Дионисия малого, монаха VI века, полагающее год Рождества Христова в 754 г. от основания Рима, разнится, таким образом, с более точным летоисчислением годами с лишком пятью).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1 Плодом святитель называет падение Евтропия, которые почти за 30-ть дней до настоящего момента был лишён своего высокого положения. 2 У Миня замечено: в аллегорическом смысле говорится о падении Евтропия; последний был сослан в 399 году, в конце августа, а беседа была сказана спустя почти 30-ть дней после этого события; следов., в конце сент. того же года, т. е., 399. 3 Здесь, по-видимому, пропуск. 4 В слав. тексте читается: «собери... пророки студныя Вааловы четы­реста и пятьдесят, и пророков дубравных четыреста» (3Цар.18:19); «поймайте пророки Вааловы... — и яша их... — и закла их» (3Цар.18:40). 5 В объяснение заглавия следует заметить: 1) в Дрипие, отстоявшем от Константинополя около 6-ти верст ( σημεον ­ milliarius, т. е., 1000 шагов; следов., 9Х1000­9000 ш.­ 3000 с.­ 6 в.), была церковь в честь апостола и мученика св. Фомы; 2) под царицею разумеется Евдокия, супруга имп. Аркадия. 6 Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 7 Под царём разумеется император Аркадий. 8 К этой беседе нужно заметить: 1) имена двух епископов неизвестны, но один был старый, а другой молодой; 2) прославляется имп. Феодосий Великий, умерший 17 января 395 года, и отсюда вероятно, что святитель говорил в 399 году в день кончины императора; 3) упоминаются два узур­патора царской власти: первый — Максим, второй — Евгений; 4) обличается христианская секта, называвшаяся «кафары» ( καθαρς чистый), которая была тогда в Константинополе многочисленна и имела там своего епископа. 9 Здесь, по-видимому, недостаёт отрывка, где святитель противополагал скромность ап. Павла бесстыдству кафаров. 10 Св. оратор уподобляет человеческую душу проливу Эврипу, Εριπος , отделяющему о. Эвбею от материка. Некоторые древние эллинские писатели сообщают, что течение в этом проливе сменялось по семи раз днём и ночью ( «Pauly, A» . Real-Encyclopädie etc. Stuttg. 1844. Bd. Ill, S. 305). 11 Есть предположение, что эта беседа была сказана святителем на пас­хальной седмице. Между предыдущею беседою и этою, в Ватиканском списке, имеется беседа против зрелищ в ипподроме и театре.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3307...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010