Айа-Напа. Монастырь Айя-Напа. Карта и ближайшие объекты Впечатляющие сооружения средневекового монастыря, возведенного во имя " Богородицы в лесах " , расположены в центре Айя-Напы и ограждены высокими стенами. Сохранившаяся здесь церковь 16 века частично расположена в скале, ниже уровня земли. Кельи, построенные к востоку от церкви, сейчас занимают службы Всемирного Совета Церквей. Напротив южных ворот монастыря растет очень древняя смоковница, сикомора. По преданию, этому дереву уже более 600 лет. Монастырь Айа-Напы - одна из главных достопримечательностей города. История монастыря в Айя-Напа началась в XV столетии. Его внешний вид практически не изменился, поэтому можно представить, какой была архитектура Айя-Напа много столетий назад. Это позволит почувствовать удивительную атмосферу и понять, насколько прекрасна старинная архитектура Кипра. Он был построен знатными венецианцами примерно в 1530 году у пещерной церкви VIII или IX века. «Айя Напа» означает «святой лес». Местность получила такое название благодаря иконе Богородицы Напы (то есть Пресвятой Леса), в сокращенном варианте от которой и была названа эта местность. Пещера, в которой расположена церковь, тайник и источник свидетельствуют о существовании христианской общины с византийских времен. Внутри есть колодец со святой водой, из которого может напиться любой желающий. На стенах еще можно различить древние фрески. Согласно одной из версий, в пещере, где теперь располагается церковь, охотник нашел чудотворную икону Пресвятой Богородицы. Узнав об обнаружении иконы, многочисленные верующие начали посещать священное место в пещере. По всей вероятности, икона была помещена в пещеру в период иконоборчества (VII-VIII век н.э.) и благодаря этому была спасена. В XIV веке пещера была надстроена и таким образом был основан монастырский храм. В 1571 году Кипр был включен в состав Османской империи. К счастью, монастырь Айя-Напа не был разрушен, хотя многие старинные храмы в то время были уничтожены. В оттоманский период монастырь был женским, а с 1668 гоа стал мужским, процветая почти в течение сотни лет до 1758 года, когда по непонятным причинам монахи покинули его.

http://sobory.ru/article/?object=11924

Самым древним свидетельством о существовании и почитании святого мученика Адриана, пострадавшего вместе с 23 христианами в Никомедии нужно, судя по всему, признать показания Мартиролога Псевдо-Иеронима (основная часть которого была составлена в период со 2-ой половины V века - приблизительно, по VII век ; к упомянутой части относится и чествование памяти святого Адриана со сподвижниками). В Мартирологе, правда, память мучеников значится, не 26 августа , а 4 марта . В этот день, скорее всего, была освящена церковь в честь святых в Риме. Год этого события установить не представляется возможным; согласно преданию сохраненному в Liber Pantificalis , это освящение произошло при папе Гонории I (625-638 годы управления римской кафедрой). Оно могло быть связано с принесением частиц мощей Адриана и с ним пострадавших за Христа; хотя не исключено, что в Рим мощи были тогда принесены целиком. Однако подробнее о возможных поводах для установления тех или иных дат, относящихся к Адриану будет еще сказано ниже, сейчас же стоит сказать об одной интересной особенности чествования Адриана на Западе, как это чествование отражено в самых ранних источниках. Как можно заметить из Псевдо-Иеронимова Мартиролога, а также из ряда других западных мартирологов , в них литургическая память Адриана обозначена без упоминания Наталии. И только с IX века в Малом Римском Мартирологе (VIII-XI века), в Мартирологе Адона Вьенского (2 половина IX века) и в других более поздних появляется память святой Наталии; при этом память ее стоит чаще всего стоит 1 декабря, и только в Малом Римском Мартирологе выпадает на тот же день, что и память Адриана (скорее всего, это произошло под влиянием греческих календарей и литургической практики). Эта особенность раздельного празднования возникла, вероятно, по той простой причине, что кончина Наталии в отличие от Адриана была ненасильственной, то есть в собственно смысле не мученической; также из жития Адриана и Наталии, которое в сокращенном виде приводится в том же Мартирологе Адона, видно, что Наталия умерла в другое время (скорее всего даже в другой день) несколько позже Адриана. Кроме того, не исключено, что перенесение мощей Адриана и сним пострадавших в Рим, которое состоялось где-то в конце VI-VII веках, не включало в себя перенесение мощей святой Наталии. В Византии же, напротив, чествование Адриана и других, воспоминаемых сегодня мучеников, включало воспоминание и подвига Наталии, которая, согласно Житию, очень много заботилась и поддерживала своего супруга и его сподвижников во время пребывания последних в тюремном заключении. Их мощи, скорее всего, находились в храме, построенном в честь святых Адрианы и Наталии в одном из предместий Константинополя - Аргирополе .

http://bogoslov.ru/article/1066976

Исидор Севильский . Фрагмент рукописи из Корби, ок.800 (Bibliothèque nationale de France. Latin 13396, fol.IV) Исидор, архиепископ Севильский (ок.560, Новый Карфаген/Картахена – 4 апреля 636, Гиспалис/Севилья), принадлежал к старинному испано-римскому роду, связавшему свои судьбы с новыми властителями Испании – вестготами. Переселение семьи из Картахены в Севилью связано, вероятно, с недолговечным византийским отвоеванием части Бетики у Толедского королевства, а последний и главный труд Исидора, Этимологии или Начала (назывался и так и так ещё при его жизни), предназначался для вестготского короля Сисебута (612–620/621). Работу над Этимологиями Исидор закончил ок.630, но немалый вклад (дополнения и редактура) в окончательный облик этого энциклопедического труда внесён его учеником и другом епископом Сарагосским Браулионом (590–651). Перу Исидора принадлежат и другие работы, так или иначе перекликающиеся с Этимологиями: De ordine creaturarum (О порядке вещей), Differentiae (Различения), De ortu et obitu patrum (О рождении и смерти отцов), Historia de regibus Gothorum, Vandalorum et Sueborum (История о царях готов, вандалов и свевов), Chronica maiora (Всемирная хроника), а также ряд экзегетических и дидактических произведений. Этимологии уходят корнями в античные энциклопедии (прежде всего, Плиния Старшего) и труды позднеантичных грамматиков и лексикографов (Сервия, Доната и др.), как, конечно, и работы корифеев патристики Августина и Иеронима, но это не простая компиляция, а действительно энциклопедия нового типа, которая удивительно приходится ко двору в наше новое средневековье – век рефератов, репортажей, «репостов». По сути, текст Исидора весь сплетён из цитат, только они далеко не всегда точны, да и состыкованы с неожиданными зазорами и вкраплениями, образуя скорее некую россыпь, чем плетение. С этим связан и особый языковой стиль – рассыпчатая вязь рассыпающейся позднелатинской идиомы, учёной варварской латыни. В переводе эту особенность текста сделана попытка передать, в частности, дробью случайных ритмизаций.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Мира. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты По преданию, св. Николай родился во второй половине III века в городе Патары в Ликии, но большую часть жизни был епископом Миры. Св. Николай скончался в глубокой старости после непродолжительной болезни 6 декабря 345 или 351 года от Рождества Христова. Он был захоронен в небольшой гробнице за пределами Миры. Позднее, в IV веке, на этом месте была возведена часовня. После смерти Святого Николая значение города Мира значительно возросло. Решающую роль в этом играли два обстоятельства - Мира была столицей провинции Ликия в 5 веке н.э. и епископ Миры был вторым по значению религиозным авторитетом в Анатолии. После смерти Св. Николая на пожертвования населения города города Мира были построены вначале часовня, а затем большая базилика. Базилика в Мире была сильно разрушена в результате землетрясений и набегов в VIII веке и была восстановлена в IX веке в виде церкви с куполами. Последующие дополнения были выполнены во время Среднего периода Византийской империи в XI веке. Известно, что самый важные ремонтные работы были выполнены в 1042 году по инициативе императора Константина IX и его жены Зои. Большая часть фресок на стенах и мозаик на полу относятся к этому периоду. Здание значительно пострадало в течение последующих веков, и только в 1862 году были выполнены широкомасштабные работы по приказу Царя России Николая I. Во время ремонтных работ план сооружения претерпел изменения, были построены колокольня и новый купол с ребристой конструкцией. Церковь Св.Николая является значительным памятником в истории византийского искусства и стоит в одном ряду с наиболее значительными строениями своего времени. Над фундаментом сегодняшней церкви возвышается несколько построек, выполненных в разное время, таким образом, церковь имеет вид комплекса, состоящего из разных частей, построенных в разные периоды. Весь комплекс состоит из двух эксо и эксонартексов, входящих во внутренний атриум, среднего зала с куполом (наос), расположенного между двумя боковыми коридорами, бемы и апсиды со ступеньками для хора. Эксонартекс заново построен во время ремонта в 1862 году. Большая часть эксонартекса возвышается над оригинальным фундаментом и на куполе изображены Иисус Христос и собрание консула. Эти фрески являются наиболее старыми. Южный коридор считается самым вероятным местом хранения саркофага Св. Николая. В северо-восточном и юго-западном углах находятся две комнаты с куполами (VIII век) где также сохранились фрески.

http://sobory.ru/article/?object=15965

Чилтер-Мармара. Монастырь Саввы Освященного. Пещерный монастырь Чилтер-Мармара Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Пещерный монастырь Чилтер-Мармара, расположен в 1,5км от с. Терновка (бывшая Шули) на обрыве горы Чилтер-кая, нависающей над Каракобинской и Шульской долинами. Координаты: 44.595487, 33.732161 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Чилтер-Мармара (Челтер в некоторой литературе)– древний пещерный монастырь, действовавший с VIII по XV век. " Чилтер " в переводе с тюркского означает " решетка " , а Мармара- это название средневековой деревни, некогда находившейся на склоне, у подножия монастыря. Здесь более 50-ти пещер, кельи, трапезная, хозяйственные и подсобные помещения, четыре церкви. Первые пещерные сооружения появились здесь в XII-XIII вв. Однако отдельные отшельники могли появиться здесь и ранее, облюбовав естественную карстовую пещеру у верхней кромки скалы. Известно, что значительная часть монастырей возникала в районе " святых мест " - бывших келий или захоронений почитаемых отшельников. Настоящий расцвет монастырская жизнь здесь достигает в XIV-cepeдuhe XV века - Чилтер-Мармара расширяется и достигает своих максимальных размеров. Турецкий захват Крыма в 1475 году привел к тому, что православные монастыри, в том числе и пещерные, были либо разрушены либо пришли в упадок. Пещерный монастырь Чилтер-Мармара, расположен в 1,5км от с. Терновка (бывшая Шули) на обрыве горы Чилтер-кая, нависающей над Каракобинской и Шульской долинами. Учитывая большое число помещений и следы перестроек, а так же разрушение ряда пещер, можно сделать вывод, что монастырь существовал довольно длительное время - до последней четверти XV в., после которой жизнь здесь если и теплилась, то новое строительство вряд ли велось. Вероятно в XII -XIII в. возникла церковь 1, врубленная в естественном скальном гроте, и, возможно, часовня В период Феодоро (конец XIV-XV вв.) монастырь расширяется, появляются пещеры 3-4-х ярусов, в том числе церкви 2-3. Таким образом, монастырь, скорее всего, функционировал с XII-XIII до конца XV в. Однако это не исключает, что отдельные отшельники могли поселиться здесь и ранее, облюбовав карстовую пещеру.

http://sobory.ru/article/?object=15734

Учение преподобного Анастасия Синаита о борьбе с грехом осуждения (версия для печати)/Православие.Ru Учение преподобного Анастасия Синаита о борьбе с грехом осуждения Православие.Ru , 8 мая 2008 г. О жизни преподобного Анастасия Синаита (память 20 апреля) не сохранилось обширных сведений, а те, которые есть, не слишком полны. Родился он около 640 года на острове Кипр в городе Амафунт, где и жил довольно долго и, вероятно, начал свой иноческий путь. Фреска собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Фото иером. Игнатий (Шестаков) Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «святой Анастасий был воспитан еще с самой юности своей в великом благочестии, что видно из следующих им самим сказанных слов: “Видевшие Христа во плоти считали Его за пророка; но мы, хотя и не видали Его телесными очами, тем не менее с ранних лет, будучи еще младенцами и отроками, всегда признавали Его за Бога, всесильного Владыку, Создателя веков и научились исповедовать Его как сияние славы Отчей”». Преподобный Анастасий получил хорошее богословско-философское образование, стал иноком Синайской обители, где находился под духовным руководством преподобного Иоанна Лествичника, бывшего в то время там настоятелем. По древнему преданию, после святого Иоанна Лествичника и брата его Георгия святой Анастасий был игуменом монастыря великомученицы Екатерины на Синае. VII век, в котором жил и трудился преподобный Анастасий Синаит, был веком, в первую очередь, догматических споров, и в них преподобный Анастасий принимал непосредственное участие. Он предпринял большие миссионерские путешествия по Египту, Палестине, Аравии, возможно Сирии, где своей проповедью активно боролся с монофизитами, монофелитами, северианами, феодосианами и другими еретиками, в том числе и с только появившимися тогда мусульманами, относительно которых преподобный делал в своих трудах заметки о том, как беседовать с ними. Преподобный Анастасий Синаит всю свою долгую жизнь провел в молитвах и подвижнических трудах, в каком же году он отошел ко Господу, точно определить невозможно – около 686 или 700 года или даже в начале VIII века. Достоверно известно лишь то, что он пережил победу Православия над ересью монофелитства (ее приверженцы были осуждены на VI Вселенском Соборе 680–681 гг.).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Учение преподобного Анастасия Синаита о борьбе с грехом осуждения О жизни преподобного Анастасия Синаита (память 20 апреля) не сохранилось обширных сведений, а те, которые есть, не слишком полны. Родился он около 640 года на острове Кипр в городе Амафунт, где и жил довольно долго и, вероятно, начал свой иноческий путь. Фреска собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Фото иером. Игнатий (Шестаков) Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «святой Анастасий был воспитан еще с самой юности своей в великом благочестии, что видно из следующих им самим сказанных слов: “Видевшие Христа во плоти считали Его за пророка; но мы, хотя и не видали Его телесными очами, тем не менее с ранних лет, будучи еще младенцами и отроками, всегда признавали Его за Бога, всесильного Владыку, Создателя веков и научились исповедовать Его как сияние славы Отчей”». Преподобный Анастасий получил хорошее богословско-философское образование, стал иноком Синайской обители, где находился под духовным руководством преподобного Иоанна Лествичника, бывшего в то время там настоятелем. По древнему преданию, после святого Иоанна Лествичника и брата его Георгия святой Анастасий был игуменом монастыря великомученицы Екатерины на Синае. VII век, в котором жил и трудился преподобный Анастасий Синаит, был веком, в первую очередь, догматических споров, и в них преподобный Анастасий принимал непосредственное участие. Он предпринял большие миссионерские путешествия по Египту, Палестине, Аравии, возможно Сирии, где своей проповедью активно боролся с монофизитами, монофелитами, северианами, феодосианами и другими еретиками, в том числе и с только появившимися тогда мусульманами, относительно которых преподобный делал в своих трудах заметки о том, как беседовать с ними. Преподобный Анастасий Синаит всю свою долгую жизнь провел в молитвах и подвижнических трудах, в каком же году он отошел ко Господу, точно определить невозможно – около 686 или 700 года или даже в начале VIII века. Достоверно известно лишь то, что он пережил победу Православия над ересью монофелитства (ее приверженцы были осуждены на VI Вселенском Соборе 680–681 гг.).

http://pravoslavie.ru/41561.html

Учение преподобного Анастасия Синаита о борьбе с грехом осуждения Фреска собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Фото иером. Игнатий (Шестаков) О жизни преподобного Анастасия Синаита (память 20 апреля) не сохранилось обширных сведений, а те, которые есть, не слишком полны. Родился он около 640 года на острове Кипр в городе Амафунт, где и жил довольно долго и, вероятно, начал свой иноческий путь. Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «святой Анастасий был воспитан еще с самой юности своей в великом благочестии, что видно из следующих им самим сказанных слов: “Видевшие Христа во плоти считали Его за пророка; но мы, хотя и не видали Его телесными очами, тем не менее с ранних лет, будучи еще младенцами и отроками, всегда признавали Его за Бога, всесильного Владыку, Создателя веков и научились исповедовать Его как сияние славы Отчей”». Преподобный Анастасий получил хорошее богословско-философское образование, стал иноком Синайской обители, где находился под духовным руководством преподобного Иоанна Лествичника, бывшего в то время там настоятелем. По древнему преданию, после святого Иоанна Лествичника и брата его Георгия святой Анастасий был игуменом монастыря великомученицы Екатерины на Синае. VII век, в котором жил и трудился преподобный Анастасий Синаит, был веком, в первую очередь, догматических споров, и в них преподобный Анастасий принимал непосредственное участие. Он предпринял большие миссионерские путешествия по Египту, Палестине, Аравии, возможно Сирии, где своей проповедью активно боролся с монофизитами, монофелитами, северианами, феодосианами и другими еретиками, в том числе и с только появившимися тогда мусульманами, относительно которых преподобный делал в своих трудах заметки о том, как беседовать с ними. Преподобный Анастасий Синаит всю свою долгую жизнь провел в молитвах и подвижнических трудах, в каком же году он отошел ко Господу, точно определить невозможно – около 686 или 700 года или даже в начале VIII века. Достоверно известно лишь то, что он пережил победу Православия над ересью монофелитства (ее приверженцы были осуждены на VI Вселенском Соборе 680–681 гг.).

http://pravoslavie.ru/4205.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МОНАСТЫРЬ В КАИРЕ Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца принадлежит Александрийской Православной Церкви. Расположен в Ст. Каире, в христ. части столицы Египта. Согласно хронике патриарха Евтихия Александрийского, мон-рь был построен при халифе Абдальмалике (685-705) яковитом Афанасием бар Гумойе, секретарем егип. наместника. Когда мон-рь перешел в руки православных, неизвестно. Гипотетически это можно отнести к времени Александрийских патриархов Космы (ок. 728), Политиана (90-е гг. VIII в.) или, что менее вероятно, Арсения в бытность его Каирским митрополитом (986-1000). Вмч. Георгий Победоносец. Рельеф из ц. вмч. Георгия в Ст. Каире Вмч. Георгий Победоносец. Рельеф из ц. вмч. Георгия в Ст. Каире Мон-рь регулярно упоминался в паломнической лит-ре с XV в. как женский. В XVII в. он наряду с др. ближневост. обителями неоднократно получал милостыню от рус. царей. Не имея собственного хозяйства и трудоспособных насельников, мон-рь существовал исключительно за счет милостыни христиан. Последнее упоминание о живших в мон-ре монахинях принадлежит В. Г. Григоровичу-Барскому (1727). Век спустя еп. Порфирий (Успенский) писал, что монашествующих там не осталось, мон-рь служил приютом для сирых и убогих, а монастырский храм вмч. Георгия являлся приходской церковью христиан Ст. Каира. С нач. XIX в. мон-рь вмч. Георгия стал резиденцией Александрийского Патриарха, в этой связи пост игумена там был упразднен. Известно неск. реконструкций мон-ря, в частности в 1779, 1799 гг. (при патриархе Парфении) и в 1-й пол. XIX в., когда был перестроен патриарший дом. Подробное описание мон-ря вмч. Георгия дал в сер. XIX в. еп. Порфирий (Успенский). Судя по всему, планировка обители в предшествующие столетия не менялась. Мон-рь примыкал к городской стене, занимая часть ее и одну из башен. Патриаршие покои располагались прямо на стене. Церковь вмч. Георгия с приделом св. Димитрия в ее сев. части стояла вплотную к башне. Среди достопримечательностей мон-ря упоминался иконостас критской работы 1612 г., деревянная часовня с чудотворной иконой вмч. Георгия и фреска вмч. Георгия, написанная Александрийским патриархом Иоакимом в 1501 г.

http://pravenc.ru/text/164485.html

Статистика Анастасий Синаит, прп. Анастасий Синаит (ок. 640 — конец VII — начало VIII века) — игумен Синайского монастыря, почитается в лике преподобных, память в Православной церкви совершается 20 апреля (по юлианскому календарю), в Католической церкви 21 апреля. Родился около 640 года на острове Кипр в городе Амафунт, где и жил довольно долго. В юности он получил прекрасное светское образование, которое завершил изучением богословия. В слове на Неделю о Фоме преподобный Анастасий писал: " Видевшие Христа во плоти считали Его за пророка; а мы, хотя и не видели Его телесными очами, но еще от малых ногтей, ещё тогда, когда были малыми детьми и отроками, познали в Нём Бога, научились исповедовать Его Владыкою вселенной, Творцом веков, Сиянием Славы Отчей. Святое же Евангелие Его слушаем с такой верой, как бы видим Самого Христа. Когда же видим на иконе изображение только Божественного подобия Его, как Самого Его, призирающего на нас с Неба, чтим, поклоняемся и припадаем. " Уже в юности, вероятно ещё живя в родных местах, преподобный Анастасий принял монашество, а затем отправился в Иерусалим, от туда перешёл в Египет и поселился на горе Синай. В то время игуменом монастыря Святой Екатерины был преподобный Иоанн Лествичник, а затем его брат Георгий. После святого Георгия игуменом стал преподобный Анастасий, отчего он и получил именование Синаит. VII век, в котором жил и трудился преподобный Анастасий Синаит, был веком догматических споров, и в них преподобный Анастасий принимал непосредственное участие. Он предпринял большие миссионерские путешествия по Египту, Палестине, Аравии, возможно Сирии, где своей проповедью активно боролся с монофизитами (особенно с сектой акефалов), монофелитами, северианами, феодосианами и другими еретиками, в том числе и с только появившимися тогда мусульманами, относительно которых преподобный делал в своих трудах заметки о том, как беседовать с ними. Преподобный Анастасий Синаит всю свою долгую жизнь провел в молитвах и подвижнических трудах. Год его смерти точно неизвестен: около 686 или 700 года или даже в начале VIII века. Достоверно известно лишь то, что он пережил победу Православия над ересью монофелитства, когда её приверженцы были осуждены на Шестом Вселенском соборе (680—681 годы). Последние исследования говорят, что смерть преподобного Анастасия произошла не ранее 701 года Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1079

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010