храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (освящен в 1870). В 1870 г. была перестроена из костела Троицкая ц. в г. Раве. Архиерей принял активное участие в сооружении в 1870-1872 гг. храма в Ченстохове, к-рый он освятил 15 окт. 1872 г. во имя св. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Дважды он посещал Ясногорский монастырь паулинов, где молился перед чудотворной Ченстоховской иконой Божией Матери . 3 дек. 1874 г. высочайшим соизволением церковно-строительный кредит для Холмско-Варшавской епархии в 100 тыс. р. был продлен еще на 8 лет. По состоянию на 1875 г. завершалось строительство церковных зданий в Люблине, Калише, Александрове (Александрув-Куявски), Ломже, Грубешове, планировали построить храмы в 8 др. городах, общее число правосл. храмов в епархии достигло 60, прихожан - 46 209 (вероятно, не учитывались бывш. униаты). Архиерей противодействовал нетрадиционному, на его взгляд, газовому освещению храмов, в частности Марие-Магдалинского в Варшаве. Важнейшей задачей в Польше было воссоединение униатов с РПЦ, к-рое готовилось в Холмском крае с 60-х гг. XIX в. Этому способствовала обрядовая реформа 1873 г., направленная на приближение униат. богослужения к православному, но осуществлявшаяся, как правило, радикальными методами. 12 янв. 1875 г. в г. Бела состоялось 1-е торжество воссоединения (45 приходов). 18 февр. под председательством администратора униат. Холмской епархии прот. Маркелла Попеля был принят соборный акт холмского духовенства о воссоединении униатов. Воссоединение Холмской епархии с правосл. Церковью было официально оформлено решением Святейшего Синода от 1 мая 1875 г.; И. стал именоваться архиепископом Холмским и Варшавским. Люблинское вик-ство, учрежденное для окормления бывших униатов, возглавил еп. Маркелл (Попель) , несмотря на сомнения И. в нравственности и добродетельности данной кандидатуры. Викарию был поручен надзор за бывш. Холмской униат. семинарией, к-рая без изменения устава, принятого в 1874 г., была обращена в правосл. духовно-учебное заведение и подчинена Синоду.

http://pravenc.ru/text/577966.html

архиеп. Казанский и Свияжский, переведен на С.-Петербургскую и Ладожскую кафедру с возведением в сан митрополита; сщмч. Владимир (Богоявленский; 18 окт. 1892 - 21 февр. 1898), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Самарский и Ставропольский, переведен на Московскую и Коломенскую кафедру с возведением в сан митрополита; Флавиан (Городецкий; 21 февр. 1898 - 10 нояб. 1901), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Холмский и Варшавский, переведен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру; Алексий I (Опоцкий; 10 нояб. 1901 - 1 июля 1905), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Вятский и Слободской, переведен на Тверскую и Кашинскую кафедру; Николай (Налимов; 1 июля 1905 - 9 июня 1906), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Тверской и Кашинский, уволен на покой, с 23 июля 1906 г. архиеп. Владимирский и Суздальский; Никон (Софийский; 9 июня 1906 - † 28 мая 1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Владимирский и Суздальский; Иннокентий (Беляев; 7 дек. 1909 - † 9 сент. 1913), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Тамбовский и Шацкий; Алексий II (Молчанов; 2 нояб. 1913 - † 20 мая 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Тобольский и Сибирский; Питирим (Окнов; 26 июня 1914 - 23 нояб. 1915), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Самарский и Ставропольский, переведен на Петроградскую и Ладожскую кафедру с возведением в сан митрополита; Платон (Рождественский; 5 дек. 1915 - 13 авг. 1917), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Кишинёвский и Хотинский, с 13 авг. 1917 г. митр. Тифлисский и Бакинский Кавказского Экзархата. Экзархи Кавказского Экзархата РПЦ Платон (Рождественский; 13 авг. 1917 - 22 февр. 1918), митр. Тифлисский и Бакинский, переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру; Кирилл (Смирнов; 19 марта 1918 - сер. 1918), митр. Тифлисский и Бакинский, бывш. архиеп. Тамбовский и Шацкий, переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру; Феофилакт (Клементьев; 1918-1919), еп. Елизаветпольский, бывш. Слуцкий, вик.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Слово, сказанное вовремя – это золотое яблоко в хрустальном сосуде, говорит Соломон, а невовремя сказанное или притча в устах глупца – это терновник в руках у пьяного. Нужно ли куда-то идти, ехать в паломничество, заказывать сорокоусты, купить и прочесть специальные книги, чтобы обуздать язык? Нет. Всё под руками, можно начинать сегодня, сейчас же. Вот вам задача на пост – бережнее относиться к той словесной стихии, которой мы пользуемся. Протоиерей Андрей Ткачев Униаты и война Прихожан храма мученицы Татианы интересовала, тем не менее, не только духовная жизнь, но и новостная повестка. Вернее, духовные аспекты новостей, звучащих сегодня громче остальных. Первый вопрос был о связи униатской Греко-Католической Церкви и происходящего на Украине. Первый вопрос был о том, насколько сильно влияние униатов в сегодняшней ситуации в стране (учитывая, что в российской прессе слово «униаты» часто звучит как синоним слов «бандеровцы» и «фашисты», но в курсе сравнительного богословия обозначает совершенно другое) . Протоиерей Андрей Ткачев: Происходящее сегодня на Украине – результат давно запущенных болезней. Униаты (греко-католики) сегодня действительно очень не любят православие. Когда произошло крушение Советского Союза и Греко-Католическая Церковь вышла из подполья, она сразу проявила агрессию к православию, но это было мало кому интересно, потому что церковных людей в обществе – примерно 5–7%. Когда униаты вышли из подполья, они стали «кулаками и палками» отбирать у православных храмы. На тот момент униаты состояли из трех категорий людей: большая часть – перебежчики, которые приняли унию, чтобы остаться на своих приходах; эмигранты из-за рубежа, которые вели свою работу из-за границы до развала Советского Союза, а потом приехали в Галичину; подпольные униаты. Надо сказать, что до революции, до войны униаты были очень благочестивыми людьми. Во время Первой Мировой войны наши солдаты, приходившие в Галичину, не видели никакой бытовой разницы между собою и греко-католиками. Церкви украшены так же, чинопоследование Литургии – то же, язык тот же, обряды очень похожи, церковнославянские книги – Октоих, Минея, Часослов – те же. При этом они были очень благочестивы. Например, униаты во Львове запрещали читать Тараса Шевченко, потому что он отказался от Бога (а он, и правда, отказался во многих стихах). Униаты во Львове (при митрополите Андрее Шептицком) запрещали молиться на украинском и требовали повсеместного использования церковнославянского языка.

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-tkac...

К. Павлиашвили Экзархи Г. Э. РПЦ Церковь св. Давида Гареджийского на горе Мтацминда в Тифлисе. Фотография. Кон. XIX - нач. XX в. Церковь св. Давида Гареджийского на горе Мтацминда в Тифлисе. Фотография. Кон. XIX - нач. XX в. Варлаам (Эристави; 30 авг. 1814 - 14 мая 1817), митр. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, бывш. архиеп. Ахтальский (ГПЦ), по увольнении введен в Синод; Феофилакт (Русанов; 14 мая 1817 - † 19 июля 1821), архиеп. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, с 28 дек. 1818 г. архиеп. Карталинский и Кахетинский, с 1 февр. 1819 г. митр. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Рязанский и Зарайский; Иона (Василевский (Васильевский); 1 окт. 1821 - 5 марта 1832), архиеп. Карталинский и Кахетинский, с 22 авг. 1828 г. митр. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Астраханский и Кавказский, по увольнении введен в Синод; Моисей (Богданов-Платонов-Антипов; 12 марта 1832 - † 13 июля 1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Саратовский и Царицынский; Евгений (Бажанов, Баженов, Божанов; 1 сент. 1834 - 12 нояб. 1844), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Минский и Туровский, переведен на Астраханскую и Енотаевскую кафедру; Исидор (Никольский; 12 нояб. 1844 - 1 марта 1858), архиеп. Карталинский и Кахетинский, с 26 авг. 1856 г. митр. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Могилёвский и Мстиславский, переведен на Киевскую и Галицкую кафедру; Евсевий (Ильинский; 1 марта 1858 - 8 дек. 1877), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Подольский и Брацлавский, переведен на Тверскую и Кашинскую кафедру; Иоанникий (Руднев; 8 дек. 1877 - 27 июня 1882), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Нижегородский и Арзамасский, переведен на Московскую и Коломенскую кафедру с посвящением в сан митрополита; Павел (Лебедев; 16 июля 1882 - 29 сент. 1887), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Кишинёвский и Хотинский, переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру; Палладий (Раев; 29 сент. 1887 - 18 окт. 1892), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Л. Яцкой (Яцкого), тобольский воевода Д. С. Яковлев, в XVIII-XIX вв.- представители дворянских родов Киселёвых (в т. ч. ген.-лейтенанта Ф. И. Киселёва († 9 янв. 1809)), Полибиных, Сенявиных, Щукиных и др. После закрытия П. Б. м. в нем продолжал существовать Музей древнерусского искусства. Решением Малоярославецкого исполкома и Музейного отдела от 17 июля 1924 г. бывш. П. Б. м. передавался в ведение детского дома и музейного органа ( Лошкарёва. Государственный. 1997. С. 196). В том же году музей реорганизован в Гос. историко-художественный и краеведческий, к нему были присоединены коллекции музеев Рощинского об-ва изучения местного края и бывш. частного музея Н. П. Глухарёва (Там же). В авг.-сент. 1924 г. в детский дом на территории П. Б. м. прибыли дети из Малоярославецкого и Боровского детских домов. В янв. 1929 г. детский дом был выведен с территории мон-ря, а здание настоятельских палат сдано на 3 года в аренду под пионерский лагерь Управления московскими зрелищными предприятиями Московского отдела народного образования (МОНО) (Там же. С. 203). 12 сент. 1928 г. музей стал отд-нием ГИМ ( Миркина. 1997. С. 216), а решениями от 22 июня и 5 сент. 1929 г. передан в ведение Калужского окружного музея и переведен на местный бюджет (Там же). В 1930 г. музей закрыт, помещения мон-ря 6 мая 1930 г. переданы МОНО, экспонаты были свалены в придельном храме вмц. Ирины и на паперти трапезной, многие из них позднее были утрачены ( Лошкарёва. Государственный. 1997. С. 204). В мае 1930 г. на территории бывш. П. Б. м. разместилась детская колония - Индустриально-ремесленная школа (Там же), воспитанники и руководство к-рой нанесли серьезный урон монастырю: были повреждены здания, некрополь ( Козлов. 2001. С. 211-216). В 1933-1935 гг. был снесен храм во имя Всех святых, на месте которого построен учебный корпус школы. В 1935 г. на территории бывш. мон-ря разместился техникум аэрофотосъемки и картографии им. Калинина (Святые свидетели вечности. 2009. С. 85). После начала Великой Отечественной войны, осенью 1941 г., техникум был эвакуирован. Во время герм. оккупации Боровска (окт. 1941 - янв. 1942) в бывш. П. Б. м. размещались армейские части. После освобождения Боровска в янв. 1942 г. на территории бывш. П. Б. м. разместилась школа комбайнеров (Там же). В 1945 г. она была реорганизована в школу инструкторов производственного обучения, на базе к-рой в 1953 г. создан Центральный ин-т усовершенствования и переподготовки кадров училищ механизации сельского хозяйства. На бывш. землях подсобного хозяйства мон-ря построены ряд учебных корпусов, нефтебаза, гаражи, мастерские. В ночь на 14 мая 1954 г. (день памяти прп. Пафнутия) центральный купол собора Рождества Пресв. Богородицы обвалился на стоявшую в храме технику. В 1956 г. в бывш. П. Б. м. создано уч-ще механизации, а в 1962 г. туда переведен Боровский сельскохозяйственный техникум, который занимал комплекс бывш. мон-ря вплоть до 1991 г.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Архиепископы Архангельские: Арсений, бывш. Элассонский (1597-1615), Стефан, бывш. Суздальский (упом. в 1660-1661/62), Иоаким (Дьякович), бывш. еп. Сербославянский и Оршанский (упом. в 1667/68-1674/75), Иосиф, бывш. Коломенский и Каширский (1675-1681), Никита, бывш. еп. Звенигородский (1681), Никодим (Сребницкий), бывш. еп. Черниговский (1740-1742), Лев (Юрлов), бывш. еп. Воронежский (1742-1755). Настоятели А. с. Протопопы: Иоанн (упом. в 1439), Иоанн (упом. в 1454-1463), Михаил (упом. в 1507), Иуда (упом. в 1518-1519), Симеон (упом. в 1542-1550), Тимофей Яковлев (упом. в 1551), Евстафий (упом. в 1564-1565), Григорий Иванов (упом. в 1569-1570), Иоанн (казнен по приказу Иоанна IV 27 нояб. 1575), Василий (упом. в 1584-1585), Григорий (упом. в 1593), Димитрий (упом. в 1599-1608), Иоанн (упом. в 1613-1630), Григорий (упом. в 1634-1643), Никифор Матвеев (упом. с 1645, (ок. 1657), Кодрат (упом. в 1658-1672), Феодор (упом. в 1675-1691), Петр Васильев, духовник Петра I (упом. в 1696-1703), Иаков Михайлов (назначен в 1723, упом. до 1734), Василий Иванов, бывш. духовник императрицы Анны Иоанновны (назначен в 1741, упом. до 1745). Протоиереи: Иоанн Комаровский (упом. в 1749 (1771), Петр Алексеев (1771-1801), Димитрий Иоаннович Лавровский (1801-1811), Алексей Феодорович Шумилин (1811-1813), Иаков Димитриевич Никольский (1813-1816), Герасим Алексеевич Попов (1816-1818), Иоанн Иоаннович Русинов (1818), Василий Иоаннович Кутневич (1818-1833), Арсений Иоаннович Тяжёлов (1833-1855), Петр Евдокимович Покровский (1855-1871), Михаил Измайлович Богословский (1871-1880), Александр Георгиевич Невский (1888-1892), Валентин Николаевич Амфитеатров (1892-1901), Павел Григорьевич Извеков (1905-1909), Димитрий Павлович Лавров (1910-1914), Николай Димитриевич Извеков (1915-1918). А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 135. Оп. 1. Отд. 1. Руб. 1. 30/5; Ф. 154. Оп. 1, 81; Ф. 196. Оп. 1, 1736. Оп. 3, 1510; Ф. 248. Оп. 1, 781; Ф. 280. Оп. 3, 79, 285, 508, 742; Ф. 281. Оп. 21, 15168; Ф. 1209. Стб. по Москве 471/32859, 726/32991, 728/32992; ОПИ ГИМ. Ф. 406. 76508/3697; Ф. 441. Оп. 1, 30; Архив СПбФИРИ. Ф. 238. Оп. 2. Карт. 33. 33, карт. 61. 1, 2.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Между тем митрополит Софроний доблестно подвизался в Алеппо. Он весьма часто проповедовал и поучал народ православию. Слушать его собирались и униаты, и показывали вид, будто полюбили его чрезмерно. Желая ходить в соборную церковь , как и при Геннадии, они несколько раз просили Софрония дать им приделы для богослужения; а когда получили решительный отказ, тогда начали поносить его и даже научали детей своих бросать в него камни, когда он идёт в церковь или выходит из неё. Митрополит, видя такое бесстыдство и презрение, подал прошение Садедуин-паше, в котором объяснил все дерзкие поступки униатов и просил защиты. Паша отрубил головы одиннадцати униатам, почётнейшим в Алеппо, впрочем, не столько по жалобе митрополита, сколько за буйство. Народ усмирился, но это несчастие, приписанное митрополиту, усилило вражду униатской секты к православному духовенству. Случилось, что паша выехал из Алеппо далеко на встречу с поклонниками, возвращавшимися из Мекки. В его отсутствие униаты задарили мусселима и, устремившись в митрополию, наругались над Софронием, оплевали лицо его и заперли в теснейшей комнате во дворе митрополии. Нарочитые стражи день и ночь стерегли его, чтобы он не убежал и чтобы никто из православных не освободил его. Собираясь на дворе митрополии, униаты шумели, поносили митрополита, скрежетали на него зубами и плевали через маленькую дверь, а дети их бросали в него камешки и кричали: «Выйди, выйди, злодей, ступай в церковь говорить проповеди». Горе было какому-либо православному, который, хотя случайно, проходил мимо митрополии. Униаты хватали его и бесчестили, говоря: «Ты пришел видеть владыку; а мы погребли его живого, да и всех вас скоро сотрём с лица земли». Кроткий митрополит 4,5 месяца безвыходно сидел в этом заключении и терпел поругания и все нужды, и он умер бы от голода, если бы не сжалилась над ним одна православная христианка, жена покойного Иоанна Илиаса. Она вместе с маленькой дочерью своей ежедневно вмешивалась в толпу женщин, приходивших смотреть на страждущего архиерея; и обе они приносили в пазухе что-нибудь съестное и украдкой бросали оное через дверцы злополучному митрополиту. Наконец промчался слух, что паша возвращается в Алеппо. Униаты предложили митрополиту, пусть даст собственноручную расписку в том, что он добровольно удаляется из Алеппо, и что если вздумает возвратиться, то обязывается уплатить паше 17.500 пиастров. Страдалец тотчас дал требуемую расписку и в тот же день выбыл из Алеппо в Константинополь. А униаты написали к Максиму; и он прибыл к ним и занял митрополию и собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

разослал листы к главным духовным лицам, как православным, так и униатам, а также и к некоторым светским, в которых убеждал их отказаться от подчинения Константинопольскому Патриарху и по примеру Москвы и других государств учредить в Западно-Русской Церкви самостоятельное патриаршество. Этой мерой он надеялся сплотить враждующие стороны под управлением одной главы и таким образом примирить их. Православные прекрасно понимали, что проект этот неосуществим, так как униаты, руководимые иезуитами, никогда не согласятся выйти из подчинения папе, и поэтому его отвергли. Такие колебания короля опять открывали поле для вероисповедной борьбы, и борьба эта разразилась новыми неслыханными насилиями. Согласно постановлению Варшавского сейма 1635 г., униаты обязаны были возвратить православным некоторые из отнятых у них монастырей и церквей, но это постановление вызвало сильную оппозицию со стороны латино-униатов, и осуществить его в жизни было чрезвычайно трудно. Униаты не только не хотели добровольно возвращать православным церкви и монастыри, но даже стали оказывать сопротивление королевским комиссарам при передаче имущества православному населению. Даже и в тех случаях, когда церковь передавалась комиссарами в руки православных, униаты опять силой отнимали ее у них. Если же православные, выведенные из терпения, восставали, чтобы возвратить себе отнятое, униатский епископ начинал преследовать их судом как возмутителей, а суды подвергали их самым тяжелым приговорам: одних приговаривали к обезглавлению, других — к сечению розгами у позорного столба, третьих — к отсечению рук, к лишению имущества и т.п. Несчастные православные ввиду таких приговоров невольно смирялись, просили прощения у епископа, а он требовал от них отречения от православия и клятвенного обещания быть униатами и прощал. Ободренные такой постановкой дела униаты и латиняне производили набеги на православные монастыри, возбуждали школяров и чернь против православных и всегда оставались безнаказанными, так как местные суды по большей части держали сторону униатов. Вражда между православными и униатами разгоралась и причиняла великий вред государству. Чтобы внести в среду враждующих некоторое успокоение, Владислав провел в 1641 г. на сейме одну меру величайшей важности: он изъял уголовные дела между униатами и православными из ведения смешанного трибунального суда, тогда уже совершенно подпавшего под влияние иезуитов, и перенес их в непосредственное ведение сейма, а дела гражданские, решавшиеся доселе местными судами, перенес в свой, так называемый реляционный суд. Злоба униатских епископов против православных усиливалась еще и от того, что многие униаты, пользуясь постановлением сейма 1635 г., стали возвращаться в православие, как это было, например, в епархиях Полоцкой и Мстиславской. С этим ревнители унии никак не могли примириться и усиливали притеснения православных всякими мерами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Вопрос притеснений Православия, кажется, навсегда снимался, ст. 35 Конституции, которая вообще была за всё исключительно хорошее против всего нехорошего: «Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания… Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства… Никакая религия не может быть признана государством как обязательная». Вылезшие из подполья исторические раскольники – униаты (греко-католики) в 1989-90 годах разгромили три православные епархии в Галиции. Раскол, учинённый Кравчуком и Филаретом, так и понимался мировым православием как раскол и непотребство. Кто боялся оскверниться, тот и близко не подходил к «филаретовским структурам». Униаты греко-католики, хоть и были легализованы в УГКЦ, оставались историческими раскольниками и маргинальным течением католической церкви как и автокефалы УАПЦ. Но плевела были брошены в чернозём и дали всходы. Плевела, как мы помним, по внешнему виду, пока не дали колос, неотличимы от пшеницы. В свой час и Ющенко, муж американской жены, стал проповедовать на всех эфирах о необходимости создания «единой национальной поместной церкви». Вы помните эти безумные вопли помрачённой толпы 2004 года: «Ющэнко!» - скандировали тысячи глоток на площадях: «Ющэнко!» Если б кто слово сказал, что Ющенко – это мелкий и глупый человек, растерзали б. Когда Ющенко отыграл своей спектакль, народу объяснили, что Ющенко дурак и слабак, и все увидели: действительно! Но нисколько не разочаровались в себе, не прозрели. Мечтали: придёт сильный, вот он порядок наведёт! Слепота крепла. Ядом плевел убивалась память о том, кто такие униаты. Вымарывалось из памяти, что униаты были злейшими вагами православного казачества, что веками, начиная с грандиозных восстаний гетмана Северина Наливайко, шла с ними война, что нашло яркое отражение и у Гоголя в «Тарасе Бульбе» и в виршах безбожника Шевченко. У последнего есть попросту гимн антиуниатства. Униаты сделали вид, что ничего такого не было. И о сюр! Унитаты безо всякого покаяния за пролитую кровь православных христиан стали служить свои панихиды на могиле Шевченко под пока ещё не декоммунизированым памятником времён Сталина в Каневе. И униаты в 2011 открыли свой по злобному пышный храм в Киеве на Левом берегу Киева. Это был мощный прорыв и антинародный выпад. Но «коллективная Украина» в своей слепоте этого не заметила.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/03/uk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010